Jump to content

HMS Шеффилд (D80)

Координаты : 53 ° 04' ю.ш., 56 ° 56' з.д.  /  53,067 ° ю.ш., 56,933 ° з.д.  / -53,067; -56,933

HMS Шеффилд
История
Великобритания
Имя HMS Шеффилд
Заказал 14 ноября 1968 г. [ 1 ] [ 2 ]
Строитель ООО «Виккерс Шипбилдинг энд Инжиниринг»
Заложен 15 января 1970 г.
Запущен 10 июня 1971 г.
Спонсор Королева Елизавета II
Введен в эксплуатацию 16 февраля 1975 г. [ 1 ]
Идентификация Номер вымпела : D80
Девиз
  • С Божьей помощью дело продвигается.
  • (лат.: «С Божьей помощью наш труд успешен»)
Псевдоним(а) Блестящий Шефф
Судьба Затоплен 10 мая 1982 г.
Примечания Основан на буксире после ракетной атаки Exocet и последующего пожара.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец Тип 42
Смещение 4820 тонн
Длина 125 м (410 футов 1 дюйм)
Луч 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
Черновик 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Движение 4 Rolls-Royce (2 Olympus TM3B и 2 Tyne ) мощностью 36 МВт COGOG (комбинированный газ или газ)
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 21 офицер и 249 рядовых [ 3 ]
Вооружение
Самолет перевезен Рысь HAS1

HMS Sheffield типа 42 эсминец с управляемыми ракетами и второй корабль Королевского флота , названный в честь города Шеффилд в Йоркшире . Введенный в эксплуатацию 16 февраля 1975 года, « Шеффилд» входил в состав оперативной группы 317, отправленной на Фолклендские острова во время Фолклендской войны . Он был сбит и серьезно поврежден Exocet противокорабельной ракетой с аргентинского самолета Super Étendard 4 мая 1982 года и затонул на буксире 10 мая 1982 года.

Вид на Шеффилд с дефлекторами выхлопных газов на трубе корабля.

Первый представитель класса Тип 42, «Шеффилд» , изначально был оснащен странными на вид ушками «Микки Мауса» на вершинах воронок, которые на самом деле представляли собой дефлекторы выхлопных газов – «изгибы Локстона» – для Rolls-Royce Olympus TM3B газовых турбин , чтобы направлять высокотемпературные выхлопные газы в сторону и минимизировать повреждение воздушных антенн. Поскольку это было заметной целью для новых на тот момент инфракрасных самонаводящихся ракет, такие «уши» были только у «Шеффилда» и двух следующих в этом классе, аргентинских «Геркулеса» и «Сантисима Тринидад ». «Шеффилд» был единственным в своем классе, не оснащенным тройными противолодочными торпедными аппаратами STWS II. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Заказанный в 1968 году «Шеффилд» был заложен 15 января 1970 года и построен компанией Vickers Shipbuilding and Engineering в Барроу-ин-Фернесс . В результате взрыва во время строительства погибли двое рабочих верфи [ 4 ] и повредил часть корпуса, которая была заменена частью идентичного корабля «Геркулес» , строившегося для ВМС Аргентины . [ 5 ] Шеффилд был спущен на воду 10 июня 1971 года королевой Елизаветой II. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Стоимость строительства оценивалась в 23 200 000 фунтов стерлингов. [ 8 ]

Будучи первым в своем классе эсминцев Королевского флота, «Шеффилд» провела свои первые годы, опробуя новые системы и ракетный комплекс «Си Дарт» , особенно в связи с тем, что предполагаемый испытательный корабль «Си Дарт», HMS Bristol , пострадал от серьезных пожаров и проблем с ограничением его паровых систем. его использование в конце 1970-х годов. Лишь в 1980 году Шеффилд вступил в силу с появлением Sea Dart и частичной установкой систем радиоэлектронной борьбы Abbey Hill. [ 9 ] После ремонта в начале 1980-х годов были выявлены серьезные проблемы с конструкцией корабельного радара Тип 909 (который отвечал за управление и наведение ракет Sea Dart). [ 3 ] На корабле отсутствовала система помех радиоэлектронного противодействия (РЭБ). [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В июне 1981 года она участвовала в учениях «Робак», после которых выпустила пять ракет «Си Дарт». После участия в учениях Ocean Safari в ноябре 1981 года она отплыла для патрулирования в Индийском океане и Персидском заливе .

Он находился на техническом обслуживании в Момбасе , когда капитан Джеймс Солт. 26 января 1982 года командование принял соответствующий опыт работы на надводных кораблях и небольшой опыт в ПВО. [ 3 ] [ 11 ]

В марте 1982 года корабль прошел транзитом на север через Суэцкий канал для участия в учениях Spring Train , которые проводились в Атлантическом океане. [ 3 ]

Отправление на Фолклендские острова

[ редактировать ]

В ответ на вторжение Аргентины на острова Фолклендские 2 апреля 1982 года Шеффилду было приказано присоединиться к оперативной группе, собираемой для возвращения островов. [ 3 ] Боеприпасы и припасы были загружены, незакрепленные детали уложены, а ненужные памятные вещи выгружены. Все ковры были сняты, за исключением ковров на палубе 1 и выше (которые впоследствии загорелись при ударе). Чтобы ее не приняли за аргентинский Геркулес и Сантисиму Тринидад , на воронке и сбоку до ватерлинии была нанесена вертикальная черная маркировка, чтобы облегчить распознавание. [ 3 ]

Отправляясь в Южную Атлантику 2 апреля, [ 12 ] Шеффилд достиг острова Вознесения 14 апреля в сопровождении HMS Arrow , HMS Brilliant , HMS Coventry , HMS Glasgow , к которому позже присоединился RFA Appleleaf . Они присоединились к другим кораблям оперативной группы 317 и 1 мая 1982 года начали операции в зоне полного отчуждения вокруг Фолклендских островов. [ 3 ]

Британская политика заключалась в том, что любое судно Королевского флота, подозревавшее, что оно подверглось ракетному нападению, разворачивалось в сторону угрозы, разгонялось до максимальной скорости и запускало огонь, чтобы не допустить, чтобы корабль оказался беззащитным. сигнала радара Super E Agave самолета Super Étendard . Для запуска этой процедуры использовалось кодовое слово «ручной тормоз», которое должно было быть передано в эфир после приема [ 13 ] В оперативной группе угроза со стороны подводной лодки Тип 209 рассматривалась как более приоритетная, чем угроза с воздуха. После гибели «Генерал Бельграно» капитан Солт приказал кораблю менять курс каждые 90 секунд, чтобы противостоять любой потенциальной угрозе со стороны аргентинских подводных лодок. [ 14 ]

Тонущий

[ редактировать ]

Аргентинская атака

[ редактировать ]
ВМС Аргентины Dassault-Breguet Super Étendard .

Шеффилд был впервые обнаружен патрульным самолетом военно-морской авиации Аргентины Lockheed SP-2H Neptune (2-P-112) в 07:50 4 мая 1982 года. «Нептун» держал британские корабли под наблюдением, снова проверив Шеффилда положение в 08:00: 14 и 08:43. Два самолета Super Étendard ВМС Аргентины , оба вооруженные AM39 Exocets , вылетели с ​​​​Рио-Гранде военно-морской авиабазы ВВС Аргентины в 09:45 и встретились с танкером KC-130H Hercules для дозаправки в 10:00. Этими двумя самолетами были 3-A-202, пилотируемый командиром миссии капитаном де Фрагата (лейтенант-коммандер) Аугусто Бедакаррацем , и 3-A-203, пилотируемый Тененте (лейтенантом) Армандо Майорой. [ 15 ]

В течение двух недель, предшествовавших атаке, аргентинские пилоты отрабатывали тактику против собственных кораблей, включая эсминцы Тип 42 того же класса, что и «Шеффилд» , и поэтому знали радиолокационный горизонт, дистанции обнаружения и время реакции корабельного радара. а также оптимальную процедуру программирования ракеты Exocet для успешного профиля атаки. [ 16 ] Техника, которую они использовали, в просторечии известна как «Клевание лепестков» по ​​отношению к самолету, исследующему боковые лепестки излучающего радара с помощью приемника радиолокационных предупреждений . Самолет мог избежать обнаружения, уклоняясь от основного лепестка излучающего радара. [ 17 ]

В 10:35 «Нептун» поднялся на высоту 1170 метров (3840 футов) и обнаружил один большой и два контакта среднего размера. Через несколько минут «Нептун» обновил позиции Super Étendards. Пролетая на очень малой высоте, примерно в 10:50 оба Super Étendards поднялись на высоту 160 метров (520 футов), чтобы проверить эти контакты, но не смогли их обнаружить и вернулись на малую высоту. Позже они снова поднялись, и через несколько секунд сканирования цели появились на экранах их радаров. [ 18 ] [ 19 ]

Оба пилота загрузили координаты в свои системы вооружения, вернулись на малую высоту и после проверок в последнюю минуту запустили ракету AM39 Exocet в 11:04, находясь на расстоянии от 20 до 30 миль (от 32 до 48 км) от своих целей. Super Étendards не потребовалось повторной дозаправки от ожидавшего KC-130, и они приземлились в Рио-Гранде в 12:04. [ нужна ссылка ]

Миссию поддерживали самолет Learjet 35 аргентинских ВВС в качестве приманки и два IAI Daggers в качестве эскорта KC-130. [ 18 ] [ 19 ]

О Шеффилде

[ редактировать ]

Примерно в 10:00 4 мая «Шеффилд» находился на оборонительном дежурстве (вторая степень готовности), самый южный из трёх эсминцев типа 42 (остальные — HMS Glasgow и HMS Coventry, действовавшие в качестве передового зенитного пикета на расстоянии от 18 до 30 миль (29 на 48 км) к западу от главной оперативной группы, находившейся к юго-востоку от Фолклендских островов. Погода была ясной, и штиль на море с 2-метровой волной HMS Invincible за это отвечало . Координация противовоздушной обороны (AAWC) сменила свой однотипный корабль «Ковентри», поскольку у последнего возникли технические проблемы с радаром Тип 965 . [ 20 ]

Перед атакой операторы радаров « Шеффилда » испытывали трудности с различением самолетов «Мираж» и «Супер Этендар», а эсминцу, возможно, не хватало эффективной системы IFF или радиолокационного подавления . [ 21 ] Несмотря на брифинги разведки, которые определили атаку Exocet со стороны Super Étendards как возможную, Шеффилд оценил угрозу Exocet как переоцененную в течение предыдущих двух дней и проигнорировал еще одну атаку как ложную тревогу.

Поскольку Тип 965 не мог обнаружить низколетящие самолеты, два приближающихся самолета противника не были обнаружены на высоте 98 футов (30 м). [ 22 ] Оба самолета были обнаружены на расстоянии всего 40 морских миль (74 км) UAA1, приемником радиолокационных предупреждений. Затем это было подтверждено радаром дальнего действия для самолетов 965M в Глазго , когда самолет поднялся на высоту 120 футов (37 м) над уровнем моря для проверки радара на расстоянии 45 морских миль (83 км). [ 23 ] « Глазго» немедленно отправился на боевые посты и передал предупреждающее кодовое слово «Ручной тормоз» по УВЧ и ВЧ всем кораблям оперативной группы. Радарные контакты также были замечены «Инвинсиблом» , который направил «Си Харриеры» в боевой патруль для расследования, но они ничего не обнаружили. AAWC на ​​«Инвинсибле» объявил радиолокационные контакты ложными и оставил предупреждение о воздухе желтым, вместо того, чтобы повысить его до красного. [ 3 ]

В ответ на Глазго предупреждение экипажам 4,5-дюймовой пушки, «Си Дарт» и 20-мм орудий был отдан приказ стоять. Самолет был обнаружен носовым радаром Тип 909, но не обнаружен кормовым радаром. [ 3 ] Шеффилда Датчик UAA1 « » был затем заблокирован в результате несанкционированной передачи корабельной системы спутниковой связи (SCOT). получено не было Никакой информации по каналу передачи данных из Глазго . Спустя семь секунд был выпущен первый снаряд «Экзосет», в ответ на который «Глазго» выпустил свою солому. На борту «Шеффилда» экипаж понял, что подвергся нападению, только когда наблюдатели заметили дым от ракеты. Офицеры мостика не вызвали капитана на мостик, не вызвали боевые посты , не предприняли никаких мер по уклонению, не предприняли никаких усилий для подготовки 4,5-дюймовой пушки, ракет «Си Дарт» или приказа о стрельбе. [ 13 ] [ 11 ] Офицера противовоздушной обороны вызвал в оперативный штаб главный офицер, прибывший незадолго до попадания первой ракеты.

Были запущены два «Экзосета», вторая ракета была замечена Ярмутом и не попала в Шеффилд , упав в море в 0,5 мили (0,43 мили) от ее левого луча . [ 24 ] Экзосет, поразивший Шеффилд, ударил ее по правому борту на уровне 2 палубы, пройдя через судомойню младших рядовых и пробив переборку переднего вспомогательного машинного отделения/переднего машинного отделения на высоте 2,4 метра (7,9 футов) над ватерлинией, образовав дыру в корпус примерно 1,2 метра (3,9 фута) на 3 метра (9,8 фута). Согласно современным сообщениям, ракета не взорвалась, несмотря на то, что она вывела из строя электрораспределительные системы корабля и прорвала противопожарный трубопровод с морской водой под давлением. Повреждение пожарной системы серьезно затруднило любые действия по тушению пожара и в конечном итоге обрекло корабль на сгорание в огне. [ 25 ]

В момент попадания капитан находился вне дежурства в своей каюте после того, как ранее посетил оперативную рубку, в то время как Шеффилда (AAWO) находился в кают-компании и разговаривал со стюардами, а его помощник был в головах . офицер ПВО . [ 3 ] Шеффилд и Ковентри переговаривались по УВЧ, и связь прекратилась, пока не было услышано неопознанное сообщение, в котором категорически говорилось: « Шеффилд поражен». [ 20 ]

Флагманский корабль HMS Hermes направил для расследования эскортные корабли HMS Arrow и Yarmouth , после чего был запущен вертолет. Неразбериха царила до тех пор, пока Гермеса « вертолет «Рысь» Шеффилда неожиданно не приземлился на борту », на борту которого находились офицер воздушной эксплуатации и офицер оперативного управления. [ 20 ] подтверждение забастовки.

Поскольку основные системы пожаротушения вышли из строя из-за потери пожарной магистрали, экипажу пришлось тушить пожар с помощью переносных насосов с электроприводом и ведер. Управление тушением пожара не было слаженным и нескоординированным, штаб по чрезвычайным ситуациям не был создан, а члены экипажа не знали, где находится командование. Эрроу и Ярмут помогали тушить огонь снаружи (без особого эффекта), расположившись соответственно по левому и правому борту. [ 3 ]

Экипаж «Шеффилда» почти четыре часа боролся за спасение корабля, прежде чем капитан Солт принял решение покинуть корабль из-за риска возгорания магазина «Си Дарт», потери боеспособности эсминца и открытой позиции для воздуха. атака Эрроу и Ярмута . Большая часть Шеффилда " экипажа " перебралась на "Эрроу" , некоторые были переправлены на гидронавигаторе "Джемини" в Ярмут , а некоторые были доставлены вертолетом на "Гермес" . [ 3 ] Когда « Шеффилда » команда отбыла в «Эрроу» , младший лейтенант Кэррингтон-Вуд возглавил команду, исполняющую песню « Всегда смотри на светлую сторону жизни » из «Жизни Брайана» Монти Пайтона . [ 26 ] [ 27 ]

В течение следующих шести дней, начиная с 4 мая 1982 года, пока корабль дрейфовал, было проведено пять проверок, чтобы определить, стоит ли спасти какое-либо оборудование. Был отдан приказ закрепить пробоину на борту Шеффилда правом и отбуксировать корабль в Южную Георгию . [ 13 ] До того, как были отданы эти приказы, сгоревший остов уже был взят на буксир Ярмутом . Открытое море, через которое буксировали корабль, вызвало медленное затопление через дыру в борту корабля, что привело к крену на правый борт, что в конечном итоге привело к тому, что Шеффилд перевернулся и затонул на краю зоны полного отчуждения на глубине 1000 саженей (6000 футов; 1800 м) воды на 53 ° 04' ю.ш., 56 ° 56' з.д.  /  53,067 ° ю.ш., 56,933 ° з.д.  / -53,067; -56,933 10 мая 1982 года, первое судно Королевского флота, затонувшее после Второй мировой войны . [ 28 ]

Потеря жизни

[ редактировать ]

Из 281 члена экипажа 20 (в основном дежурившие на камбузе и в компьютерном зале) погибли в результате нападения, еще 26–63 [ 29 ] [ 30 ] получили травмы, в основном в результате ожогов, отравления дымом или шока. Было обнаружено только одно тело. Выживших доставили на остров Вознесения на танкере British Esk . [ 25 ] Место крушения является военным захоронением и признано охраняемым местом. [ 31 ] в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года .

Комиссия по расследованию

[ редактировать ]

В ответ на потерю корабля 7 июня 1982 года на корабле HMS Nelson была созвана комиссия по расследованию Министерства обороны (MOD). Они сообщили о своих выводах 28 июня 1982 года. В отчете комиссии подверглась резкой критике противопожарное оборудование корабля. обучение и процедуры, определяющие, что решающими факторами, приведшими к потере Шеффилда, были: [ 32 ]

  1. Неспособность отреагировать на обнаружение HMS и Glasgow сообщение о двух приближающихся Super Etendards путем немедленного перехода на боевые посты, активации Sea Dart и запуска приманок; [ 33 ]
  2. Отсутствие возможности подавления ECM;
  3. Отсутствие точечной системы защиты ;
  4. Недостаточная подготовка операторов, в частности, имитация реалистичного обнаружения целей на малых высотах.
  5. Медленный отклик доступного радара слежения Type 909 Sea Dart и его оператора ограничивал возможный ответ.
  6. Распространение огня не контролировалось должным образом из-за наличия покрытий из воспламеняющихся материалов, отсутствия адекватных завес и герметизации для ограничения дыма и пожара. Также не хватало дыхательных аппаратов, а передние аварийные люки оказались слишком маленькими для людей, которые действительно носили дыхательные аппараты.

Управление капитаном Солтом с кораблем после попадания ракеты и его более позднее решение покинуть корабль не были признаны виновными. Комиссия, однако, установила, что главный военный офицер и офицер противовоздушной обороны (AAWO) виновны в халатности. Адмирал Джон Филдхаус , главнокомандующий военно-морским флотом, решил не подвергать их военному трибуналу , не предпринимать каких-либо других дисциплинарных мер или каких-либо формальных административных процедур.

Лишь в 2006 году, после обширной кампании, проведенной бывшими сотрудниками RN, Министерство обороны Великобритании опубликовало подвергнутое жесткой цензуре резюме выводов комиссии, в котором скрывались все ключевые выводы и критические замечания комиссии, включая выводы о халатности. Законы о свободе информации. [ 25 ]

В 2015 году повторная оценка атаки Минобороны пришла к выводу, что боеголовка Exocet действительно взорвалась внутри Шеффилда . Результаты были подтверждены анализом с использованием современных инструментов анализа повреждений, недоступных в 1982 году, а также доказательствами попаданий оружия и испытаний, проведенных после окончания атаки. Фолклендская кампания. [ 34 ]

В 2017 году была выпущена полная копия отчета, в которой раскрыта информация, которая, по мнению The Guardian, была «скрыта» из резюме выводов комиссии в выпуске 2006 года. The Guardian объяснила, что недостающая информация связана с попытками британского правительства одновременно продать оставшиеся эсминцы Тип 42. В отчете «без цензуры» были выявлены многочисленные проблемы, из-за которых корабль оказался неподготовленным к нападению, в том числе факты халатности в отношении двух офицеров, которые, по данным The Guardian , «избежали военного трибунала и не подверглись дисциплинарным взысканиям, очевидно, чтобы избежать подрыва эйфория, охватившая большую часть Великобритании в конце войны». Среди других выводов, «не прошедший цензуру» отчет показал, что корабль не был достаточно подготовлен к отражению атаки, во время атаки офицера ПВО не было в оперативной комнате, а его помощник ушел в туалет. Офицер ПВО не поверил Шеффилду находился в зоне действия аргентинских ВВС. [ 11 ]

В затоплении «Шеффилда» иногда винят надстройку, изготовленную полностью или частично из магниево - алюминиевого сплава, температура плавления и температура воспламенения которого значительно ниже, чем у стали . Однако это неверно, поскольку Шеффилда надстройка была полностью сделана из мягкой стали. Путаница связана с тем, что военно-морские силы США и Великобритании отказались от алюминиевых сплавов после нескольких пожаров в 1970-х годах, в которых пострадали авианосцы USS Belknap и HMS Amazon, а также другие корабли, имевшие надстройки из алюминиевых сплавов. [ 35 ] [ а ] На это убеждение, вероятно, также повлияло затопление фрегатов Тип 21 «Антилопа» и «Ардент» , оба из которых имели надстройки из алюминиевых сплавов, хотя эти случаи опять-таки неверны и наличие алюминиевого сплава не имело никакого отношения к их утрате. [ 36 ] [ 37 ]

Пожары в Шеффилде и на других кораблях, поврежденных огнем, привели к тому, что Королевский флот позже отказался от нейлона и синтетических тканей, которые тогда носили британские моряки. Синтетика имела тенденцию плавиться на коже, вызывая более серьезные ожоги, чем если бы экипаж носил несинтетическую одежду. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Лео (1985). Современные боевые корабли 3, Тип 42 . Нью-Йорк: Ян Аллан. п. 26. ISBN  0-7110-1453-1 .
  2. ^ «Научно-исследовательские учреждения» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 октября 1989 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Пол (октябрь 2019 г.), «Потеря HMS Sheffield», поставки ежемесячно : 40–43.
  4. ^ «Королевский флот (Хансард)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 мая 1971 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Разрыв во времени для Sheffield Navy News, апрель 2007 г.
  6. ^ «Вводный в эксплуатацию сувенир 1975 года: HMS Sheffield» (PDF) . Королевский флот. 1975 год . Проверено 13 ноября 2019 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Королева и мы - 1970-е , рассказанная Джули Уолтерс , продюсер и режиссер Том Маккарти , документальный фильм Британской радиовещательной корпорации , 2022, 5 минут 50 секунд , получено 16 сентября 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine. Вопрос министру обороны относительно расходов на военные корабли, 23 октября 1989 г.
    Марриотт, Leo Modern Combat Ships 3, Type 42 , паб Ян Аллан, 1985 год, ISBN   0-7110-1453-1 . стр. 15.
    Мур, Боевые корабли Джона Джейна, 1982–83 , паб Jane's Publishing Co Ltd, 1982, ISBN   0-7106-0742-3 . стр. 553.
  9. ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов . Уиллоу Коллинз (1982) Лондон, с. 112 [ ISBN отсутствует ]
  10. Отчет следственной комиссии HMS Nelson от 7 июня 1982 г. о потере Шеффилда . Выпущено CIC Fleet, Нортвуд. Великобритания, 82 сентября
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кобейн, Ян (15 октября 2017 г.). «Раскрыто: каталог неисправностей, потопивших Фолклендский военный корабль HMS Sheffield» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 октября 2017 г.
  12. ^ Вудворд, Сэнди ; Робинсон, Патрик (2012). Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова . Харпер Пресс. стр. 10, 11. ISBN  978-0-00-743640-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Вудворд, Сэнди ; Робинсон, Патрик (1992). Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова . Издательство Военно-морского института. стр. 97–100. ISBN  1-55750-651-5 .
  14. ^ Радио BBC 4. Воссоединение. HMS Шеффилд . 14.57–16.00. Последняя трансляция в 9.00 утра 20 апреля 2012 г. Проверено 16 октября 2017 г.
  15. ^ «Аргентинская авиация на Фолклендских островах» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года.
  16. ^ Габриэль В. Грин, майор ВВС США. «Применение тактической авиации Аргентины в войне на Фолклендских островах» (PDF) . Воздушный командно-штабной колледж Авиационного университета. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 15 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ « По следам HMS Sheffield ». Горизонт . Сезон 22. Эпизод 11. 17 марта 1986 г. BBC.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Аргентинский отчет о роли Exocet во время войны» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Миссия ВВС Аргентины 4 мая» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2007 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Битва за Фолклендские острова , Макс Гастингс и Саймон Дженкинс, Pan Grand Strategy, 1983 г.
  21. ^ А. Престон. Морской бой у Фолклендских островов. Уиллис Коллин. (1982),
  22. ^ Ривас, Джеймс (2012). Крылья Фолклендских островов: Воздушная война Аргентины над Фолклендскими островами (переиздание). Публикации Хикоки. п. 244. ИСБН  978-1902109220 .
  23. Отчет следственной комиссии HMS Nelson от 7 июня 1982 г. о потере HMS Sheffield, май 1982 г., опубликован CIC Fleet Northwood, сентябрь 1982 г.
  24. Рассказ о нападении. Архивировано 12 декабря 2007 года в Wayback Machine , стр. 6.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Комиссия по расследованию: Отчет о потере HMS Sheffield в мае 1982 года» (PDF) . Министерство обороны . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2012 года.
  26. ^ Ричи, Саймон (3 мая 2012 г.), «Как я пережил атаку Exocet» , The Press , Йорк , получено 14 ноября 2019 г.
  27. ^ «Иконы Англии: «Всегда смотри на светлую сторону жизни» » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  28. ^ Лукаш Голованов (4 мая 2012 г.). « Ракета, которая не взорвалась: о затоплении HMS Sheffield» (на польском языке) . Проверено 5 мая 2012 г.
  29. ^ "Ракета попала в топливные баки на миделе корабля, в результате чего 20 членов экипажа погибли и еще 63 были ранены". Оперативная группа, Джон Паркер, Hachette, 2013 г.
  30. ^ «Полный ущерб от потерь HMS Sheffield только сейчас начинает ощущаться. Министерство обороны до сих пор не опубликовало точный список потерь, но с 87 семьями связываются по поводу убитых, раненых или пропавших без вести родственников». Новости войны и мира, Люсинда Бродбент, с. 334, Издательство Открытого университета, 1985.
  31. ^ «Правовой акт 2008/0950» . Управление информации государственного сектора, 1 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  32. ^ «Безопасность затонувшего Фолклендского корабля «плохая» » . Новости Би-би-си . 2 ноября 2006 г. Проверено 16 июня 2015 г.
  33. Отчет Комиссии по расследованию гибели HMS Sheffield, 1982 г. Опубликован CIC Fleet Northwood, 82 сентября.
  34. ^ Дэвид Мэнли. «Потеря HMS Sheffield – техническая переоценка», Конференция по военным кораблям RINA, Бат, июнь 2015 г.
  35. ^ «sci.military.naval FAQ, Часть F – Надводные бойцы, Раздел F.7: Алюминий в конструкции военных кораблей» . hazegray.org. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года.
  36. ^ Крам, Кайл А.; МакМайкл, Джерри; Новак, Милослав. «Достижения в области алюминия в отношении живучести кораблей» (PDF) . navalengineers.org. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2014 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  37. ^ «Алюминиевая конструкция корпуса для военно-морского применения» (PDF) . Аустал. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2011 года . Проверено 16 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Предшественник HMS Шеффилд
1971–1982
Преемник

53 ° 04' ю.ш., 56 ° 56' з.д.  /  53,067 ° ю.ш., 56,933 ° з.д.  / -53,067; -56,933 [ нужна ссылка ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12955ba6d5c5331f68fbbaf1f846bd5__1712812920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/d5/f12955ba6d5c5331f68fbbaf1f846bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sheffield (D80) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)