HMS Эндьюранс (1967)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Анита Дэн |
Владелец | Лауритцен Лайнс |
Строитель | Верфь Крегер, Шахт-Аудорф |
Номер двора | 1080 |
Запущен | 26 мая 1956 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1956 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту, 1967 г. |
![]() | |
Имя | Выносливость |
Приобретенный | 1967 |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
Порт приписки | Чатем и Портсмут |
Идентификация | Номер ИМО : 5017967 |
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Смещение | 3600 длинных тонн (3658 т) |
Длина | 93 м (305 футов) |
Луч | 14 м (46 футов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов) |
Движение | 1 × Burmeister & Wain дизельный двигатель |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение | 2 × 20-мм пушки Эрликон |
Самолет перевезен |
|
Послужной список | |
Операции: | Фолклендская война |
HMS Endurance — Королевского флота ледовый патрульный корабль , служивший с 1967 по 1991 год. Она привлекла внимание общественности, когда участвовала в Фолклендской войне 1982 года. Окончательная капитуляция на Южных Сандвичевых островах произошла на борту «Эндюранс» .
Фон
[ редактировать ]Корабль был построен и спущен на воду в 1956 году немецкой компанией Kröger-Werft под названием Anita Dan для компании Lauritzen Lines. В 1967 году судно приобрело правительство Великобритании, а затем компания Harland & Wolff выполнила его переоборудование, прежде чем оно было введено в состав Королевского флота под названием HMS Endurance , названного в честь парусника Endurance отправилась экспедиция исследователя Эрнеста Шеклтона , на котором в 1914 году в Антарктику . . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]1967–1982
[ редактировать ]Новый Endurance сохранял присутствие Великобритании в Антарктиде и на Фолклендских островах в течение южного лета. Она также поддерживала Британскую антарктическую службу . У него был ярко-красный корпус, что характерно для полярных судов для улучшения видимости, но в остальном необычно для Королевского флота, поэтому экипаж прозвал его « Красная слива» . В феврале 1972 года, когда круизный лайнер «Линдблад Эксплорер» сел на мель, «Эндьюранс» находился неподалеку под командованием капитана Родни Боудена. [ 2 ] и принял участие в спасении.
«Эндьюранс» был оборудован комплексом для прослушивания сигналов на крыше ангара и укомплектован испанскими лингвистами для наблюдения за радиосвязью и сбора разведывательной информации у берегов Южной Америки. Данные были обработаны GCHQ и в 1970-х годах легли в основу большей части анализа GCHQ по Южной Америке. Позже капитан « Эндюранс» заявил: «Можно утверждать, что основным вооружением корабля была система прослушивания». [ 3 ]
предлагалось сокращение военно В Белой книге Министерства обороны 1981 года -морского флота, включая вывод из эксплуатации Endurance , который был запланирован на 15 апреля 1982 года. [ 4 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]Вывод Endurance из антарктического патруля без замены восприняли в Британии [ 5 ] [ 6 ] как поощрение вторжения в Аргентину. В последующем отчете Фрэнкса было признано, что он «могло поставить под сомнение приверженность Великобритании делу островов и их защите». [ 7 ]

19 марта 1982 года, когда «Эндьюранс» находился в Стэнли , британские власти получили известие о том, что аргентинский военный корабль высадил на Южной Георгии аргентинских гражданских лиц , которые подняли аргентинский флаг. Аргентинская группа (в которую входили аргентинские морские пехотинцы в штатском ), выдавая себя за торговцев металлоломом, оккупировала заброшенную китобойную станцию в гавани Лейт на острове Южная Георгия. «Эндьюранс» под командованием капитана Ника Баркера был отправлен с приказом аргентинцам покинуть остров. [ 8 ] [ 9 ] У «Эндьюранс» был небольшой отряд Королевской морской пехоты , и он взял дополнительных морских пехотинцев из военно-морского отряда 8901 (NP 8901) и 21 марта отплыл в Южную Георгию.
Прибыв 25 марта 1982 года, «Эндьюранс» встретил аргентинский транспорт ARA Bahía Paraiso , сорок аргентинских военнослужащих которого сошли на берег во время операции по утилизации. «Эндьюранс» высадила своих морских пехотинцев, а затем 30 марта вернулась на Фолклендские острова. В апреле британское командование приказало «Эндюранс» присоединиться к британской оперативной группе , которая в апреле высадила солдат SBS в заливе Хаунд на острове Южная Георгия 22 апреля.
Корабли оперативной группы переместились на более глубокие воды в качестве меры предосторожности против аргентинских подводных лодок, но «Эндьюранс» двинулся на морской лед у берега.
«Эндьюранс» участвовала в боевых действиях 25 апреля 1982 года, когда два ее противолодочных вертолета Wasp участвовали в атаках на подводную лодку ARA Santa Fe , которую позже покинул ее экипаж. Когда на следующий день аргентинские войска сдались, «Эндьюранс» остался возле острова, чтобы показывать флаг Великобритании, поддерживать военно-морское присутствие и охранять воды.
«Эндьюранс» также принял участие в спасении режиссеров фильмов о дикой природе Синди Бакстон и Энни Прайс, которые оказались втянуты в войну во время работы над Южной Георгией. [ 10 ]
После капитуляции Аргентины на Фолклендских островах «Эндюранс» , HMS Yarmouth , RFA Olmeda и буксир Salvageman Аргентина разместила базу в Южном Туле отплыли к Южным Сандвичевым островам, где с 1976 года . «Эндьюранс» перевозил вертолёт «Уэссекс» впервые , в дополнение к ней две Осы . Десять аргентинских военнослужащих сдались после того, как увидели стрельбу HMS Yarmouth и когда поняли, что морские пехотинцы- разведчики из Endurance и 42 коммандос Королевской морской пехоты высадились . Капитуляция была подписана в кают-компании « Эндьюранс» . [ 11 ]
1983–1991
[ редактировать ]Под конец жизни корабль получил прозвище HMS Encumbrance из-за проблем с надежностью.
В 1989 году он столкнулся с айсбергом, и, хотя его отремонтировали, исследование 1991 года показало, что его корпус недостаточно прочен для возвращения в Антарктиду, поэтому его окончательно списали. На смену ему пришел Polar Circle , позднее переименованный в HMS Endurance .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррелл, Марго; Каппарелл, Стефани (2001). Путь Шеклтона: уроки лидерства от великого исследователя Антарктики . Лондон: Пингвин. п. Предисловие. ISBN 978-1-1012-0029-2 .
- ^ «Капитан Родни Боуден» . «Дейли телеграф» . 5 ноября 2004 г.
- ^ Олдрич, Ричард Дж. (2011). ЦПС . Лондон: Харпер Пресс. стр. 391–392. ISBN 978-0-007312-665 .
- ^ Джебран, Дэниел К. (1998). Фолклендская война: Великобритания против прошлого в Южной Атлантике . МакФарланд и Ко. с. 49. ИСБН 978-0-7864-0406-3 .
- ↑ Дебаты в Палате общин 23 марта 1982 г.; Хансард Том 20, колонка 798–801
- ↑ The Times, 25 марта 1982 г., стр. 13: письмо Б. Г. Фрю, достопочтенного комитета Великобритании по Фолклендским островам.
- ^ «Вопросы и ответы: отчет Фрэнкса» . Би-би-си. 27 апреля 2004 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Британские малые войны. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Фридман, Лоуренс и Гамба, Вирджиния, Признаки войны . Редактор Хавьера Вергары, 1992. ISBN 950-15-1112-X (на испанском языке), стр. 81сс.
- ^ Бакстон, Синди; Прайс, Энни (1983). Выживание в Южной Атлантике . Лондон: Гранада. п. xiii. ISBN 0-246-12087-8 .
- ^ «Гонка за возвращение Туле» . Новости ВМФ стр.21 . Август 1982 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]