Jump to content

HMS Эндьюранс (1967)

HMS Endurance (ранее Анита Дэн)
История
Дания
Имя Анита Дэн
Владелец Лауритцен Лайнс
Строитель Верфь Крегер, Шахт-Аудорф
Номер двора 1080
Запущен 26 мая 1956 г.
В эксплуатации Октябрь 1956 г.
Судьба Продан Королевскому флоту, 1967 г.
Великобритания
Имя Выносливость
Приобретенный 1967
Выведен из эксплуатации 1991
Порт приписки Чатем и Портсмут
Идентификация Номер ИМО : 5017967
Псевдоним(а)
  • Красная слива
  • HMS Обременение
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Ледокол
Смещение 3600 длинных тонн (3658 т)
Длина 93 м (305 футов)
Луч 14 м (46 футов)
Черновик 5,5 м (18 футов)
Движение 1 × Burmeister & Wain дизельный двигатель
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Дополнить 119
Вооружение 2 × 20-мм пушки Эрликон
Самолет перевезен
Послужной список
Операции: Фолклендская война

HMS Endurance Королевского флота ледовый патрульный корабль , служивший с 1967 по 1991 год. Она привлекла внимание общественности, когда участвовала в Фолклендской войне 1982 года. Окончательная капитуляция на Южных Сандвичевых островах произошла на борту «Эндюранс» .

Корабль был построен и спущен на воду в 1956 году немецкой компанией Kröger-Werft под названием Anita Dan для компании Lauritzen Lines. В 1967 году судно приобрело правительство Великобритании, а затем компания Harland & Wolff выполнила его переоборудование, прежде чем оно было введено в состав Королевского флота под названием HMS Endurance , названного в честь парусника Endurance отправилась экспедиция исследователя Эрнеста Шеклтона , на котором в 1914 году в Антарктику . . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Новый Endurance сохранял присутствие Великобритании в Антарктиде и на Фолклендских островах в течение южного лета. Она также поддерживала Британскую антарктическую службу . У него был ярко-красный корпус, что характерно для полярных судов для улучшения видимости, но в остальном необычно для Королевского флота, поэтому экипаж прозвал его « Красная слива» . В феврале 1972 года, когда круизный лайнер «Линдблад Эксплорер» сел на мель, «Эндьюранс» находился неподалеку под командованием капитана Родни Боудена. [ 2 ] и принял участие в спасении.

«Эндьюранс» был оборудован комплексом для прослушивания сигналов на крыше ангара и укомплектован испанскими лингвистами для наблюдения за радиосвязью и сбора разведывательной информации у берегов Южной Америки. Данные были обработаны GCHQ и в 1970-х годах легли в основу большей части анализа GCHQ по Южной Америке. Позже капитан « Эндюранс» заявил: «Можно утверждать, что основным вооружением корабля была система прослушивания». [ 3 ]

предлагалось сокращение военно В Белой книге Министерства обороны 1981 года -морского флота, включая вывод из эксплуатации Endurance , который был запланирован на 15 апреля 1982 года. [ 4 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

Вывод Endurance из антарктического патруля без замены восприняли в Британии [ 5 ] [ 6 ] как поощрение вторжения в Аргентину. В последующем отчете Фрэнкса было признано, что он «могло поставить под сомнение приверженность Великобритании делу островов и их защите». [ 7 ]

HMS Endurance (A-171) в гавани Портсмута в 1988 году.

19 марта 1982 года, когда «Эндьюранс» находился в Стэнли , британские власти получили известие о том, что аргентинский военный корабль высадил на Южной Георгии аргентинских гражданских лиц , которые подняли аргентинский флаг. Аргентинская группа (в которую входили аргентинские морские пехотинцы в штатском ), выдавая себя за торговцев металлоломом, оккупировала заброшенную китобойную станцию ​​в гавани Лейт на острове Южная Георгия. «Эндьюранс» под командованием капитана Ника Баркера был отправлен с приказом аргентинцам покинуть остров. [ 8 ] [ 9 ] У «Эндьюранс» был небольшой отряд Королевской морской пехоты , и он взял дополнительных морских пехотинцев из военно-морского отряда 8901 (NP 8901) и 21 марта отплыл в Южную Георгию.

Прибыв 25 марта 1982 года, «Эндьюранс» встретил аргентинский транспорт ARA Bahía Paraiso , сорок аргентинских военнослужащих которого сошли на берег во время операции по утилизации. «Эндьюранс» высадила своих морских пехотинцев, а затем 30 марта вернулась на Фолклендские острова. В апреле британское командование приказало «Эндюранс» присоединиться к британской оперативной группе , которая в апреле высадила солдат SBS в заливе Хаунд на острове Южная Георгия 22 апреля.

Корабли оперативной группы переместились на более глубокие воды в качестве меры предосторожности против аргентинских подводных лодок, но «Эндьюранс» двинулся на морской лед у берега.

«Эндьюранс» участвовала в боевых действиях 25 апреля 1982 года, когда два ее противолодочных вертолета Wasp участвовали в атаках на подводную лодку ARA Santa Fe , которую позже покинул ее экипаж. Когда на следующий день аргентинские войска сдались, «Эндьюранс» остался возле острова, чтобы показывать флаг Великобритании, поддерживать военно-морское присутствие и охранять воды.

«Эндьюранс» также принял участие в спасении режиссеров фильмов о дикой природе Синди Бакстон и Энни Прайс, которые оказались втянуты в войну во время работы над Южной Георгией. [ 10 ]

После капитуляции Аргентины на Фолклендских островах «Эндюранс» , HMS Yarmouth , RFA Olmeda и буксир Salvageman Аргентина разместила базу в Южном Туле отплыли к Южным Сандвичевым островам, где с 1976 года . «Эндьюранс» перевозил вертолёт «Уэссекс» впервые , в дополнение к ней две Осы . Десять аргентинских военнослужащих сдались после того, как увидели стрельбу HMS Yarmouth и когда поняли, что морские пехотинцы- разведчики из Endurance и 42 коммандос Королевской морской пехоты высадились . Капитуляция была подписана в кают-компании « Эндьюранс» . [ 11 ]

Под конец жизни корабль получил прозвище HMS Encumbrance из-за проблем с надежностью.

В 1989 году он столкнулся с айсбергом, и, хотя его отремонтировали, исследование 1991 года показало, что его корпус недостаточно прочен для возвращения в Антарктиду, поэтому его окончательно списали. На смену ему пришел Polar Circle , позднее переименованный в HMS Endurance .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моррелл, Марго; Каппарелл, Стефани (2001). Путь Шеклтона: уроки лидерства от великого исследователя Антарктики . Лондон: Пингвин. п. Предисловие. ISBN  978-1-1012-0029-2 .
  2. ^ «Капитан Родни Боуден» . «Дейли телеграф» . 5 ноября 2004 г.
  3. ^ Олдрич, Ричард Дж. (2011). ЦПС . Лондон: Харпер Пресс. стр. 391–392. ISBN  978-0-007312-665 .
  4. ^ Джебран, Дэниел К. (1998). Фолклендская война: Великобритания против прошлого в Южной Атлантике . МакФарланд и Ко. с. 49. ИСБН  978-0-7864-0406-3 .
  5. Дебаты в Палате общин 23 марта 1982 г.; Хансард Том 20, колонка 798–801
  6. The Times, 25 марта 1982 г., стр. 13: письмо Б. Г. Фрю, достопочтенного комитета Великобритании по Фолклендским островам.
  7. ^ «Вопросы и ответы: отчет Фрэнкса» . Би-би-си. 27 апреля 2004 года . Проверено 6 января 2020 г.
  8. ^ Британские малые войны. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Фридман, Лоуренс и Гамба, Вирджиния, Признаки войны . Редактор Хавьера Вергары, 1992. ISBN   950-15-1112-X (на испанском языке), стр. 81сс.
  10. ^ Бакстон, Синди; Прайс, Энни (1983). Выживание в Южной Атлантике . Лондон: Гранада. п. xiii. ISBN  0-246-12087-8 .
  11. ^ «Гонка за возвращение Туле» . Новости ВМФ стр.21 . Август 1982 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34a7b5f46b2d5c638f7313afaae68b0__1700589720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b0/d34a7b5f46b2d5c638f7313afaae68b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Endurance (1967) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)