HMS Плимут (F126)
![]() HMS Plymouth на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Плимут |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 1 июля 1958 г. |
Запущен | 20 июля 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 апреля 1988 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F126 |
Судьба | Корабль-музей 28 апреля 1988 г., списан в октябре 2014 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ротсей класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 370 футов (110 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 17,3 футов (5,3 м) |
Установленная мощность | 30 000 л.с. (22 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 400 тонн нефтяного топлива, 5200 морских миль (9600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 152, позже 225, изменен на 235. [ нужна ссылка ] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Вертолет Оса |
HMS Plymouth — Королевского военно-морского флота «Ротсей» класса фрегат . В 1982 году «Плимут» был одним из первых кораблей Королевского флота, прибывших в Южную Атлантику во время Фолклендской войны .
Фон
[ редактировать ]«Плимут» был одним из 12 кораблей, построенных нового «Ротсей» класса ; были построены после Whitby (Type 12) в середине 1950-х годов. «Плимут» был построен на верфи Девонпорта в одноименном городе и заложен 1 июля 1958 года. [ 1 ] Он был спущен на воду виконтессой Астор 20 июля 1959 года и введен в эксплуатацию 11 мая 1961 года под вымпелом F126. [ 2 ] [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby противолодочного фрегата класса : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–55 годах в дополнение к шести Whitby . [ 3 ]
Плимут имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 4 ] « Ротсей » оснащались той же техникой Y-100, что и самолеты класса «Уитби» . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (12 футов (3,7 фута) м) диаметр) гребных винтов. Мощность машины на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (33,9 миль в час; 54,6 км / ч). [ 5 ] [ 6 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и солдат. [ 4 ] [ а ]
Впереди была установлена сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Plymouth комплектовался единственной кормовой 40-мм установкой Bofors L/60 в качестве временного зенитного вооружения. [ 8 ] Противолодочное вооружение конструкции состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo, противолодочными минометами установленными в корме. Однако самонаводящиеся торпеды «Биддер» оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 9 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 10 ] [ 11 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 11 ]
Модернизация
[ редактировать ]С 1966 по 1969 год «Плимут» прошёл серьёзную модернизацию, которая приблизила корабль по вместимости к «Леандер» классу . [ 12 ] [ 13 ] В кормовой части были добавлены ангар и полетная палуба, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Wasp за счет одного из противолодочных минометов Limbo, а на крыше ангара были установлены пусковая установка Seacat и связанная с ней система управления GWS20. По обеим сторонам мостика корабля были установлены две 20-мм пушки. Система управления огнем MRS3 заменила Mark 6M, а ее встроенный радар Type 903 позволил удалить радар высотомера Type 277. Радар надводного/воздухового поиска Тип 993 заменил существующий радар Тип 293Q, а защита корабля была усилена за счет установки разбрасывателя соломенных ракет Corvus. [ 13 ] [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]1959–1981
[ редактировать ]Плимут служил с 1963 по 1964 год в качестве командира 22-й эскортной эскадрильи и лидера 29-й эскортной эскадрильи с 1964 по 1966 год в Сингапуре и Австралии. [ 15 ]
В 1966 году под командованием капитана Томаса Фэншоу «Плимут» был приписан к патрулю Бейры . 4 апреля она перехватила нефтяной танкер «Джоанна V» , но отказалась от применения силы по дипломатическим причинам. Она не смогла помешать кораблю достичь Бейры , вызвав опасения, что его 18 700 тонн нефти могут затем быть отправлены по трубопроводу в повстанческую британскую колонию. Родезия .
В 1970 году «Плимут» принял участие в праздновании двухсотлетия Кука, проходившем в гавани Сиднея . После пребывания в плавучем доке в Сингапуре для очистки и перекраски корпуса корабль пересек Индийский океан , где пробыл шесть недель в составе патруля Бейра .
Вернувшись в Великобританию, Плимут посетил различные порты по всей стране, включая Сторновей и Мидлсбро, в рамках кампании по набору персонала в Королевский флот.
В 1977 году корабль в составе 8-й эскадры фрегатов присутствовал на смотре флота у Спитхеда в честь королевы Серебряного юбилея . [ 16 ] Она участвовала в Тресковых войнах между Соединенным Королевством и Исландией , а также в Фолклендской войне в 1982 году.
Фолклендская война
[ редактировать ]«Плимут» , которым тогда командовал капитан Дэвид Пентрит , был одним из первых кораблей Королевского флота , прибывших в Южную Атлантику после вторжения Аргентины на Фолклендские острова и Южную Георгию . [ 17 ] [ 18 ] Вместе с «Антримом» , «Бриллиантом» и «Эндьюрансом » она принимала участие в отвоевании Южной Георгии в ходе операции «Параке» . 25 апреля ее вертолет Wasp принял участие в атаке на аргентинскую подводную лодку Santa Fe , которая ранее была серьезно повреждена в результате атаки глубинной бомбы с Антрима » корабля « Уэссекс , заявив об одном попадании по ватерлинии ракетой AS12 . После того, как искалеченный Санта-Фе вернулся в гавань Грютвикена и был оставлен командой, специальный отряд Королевской морской пехоты , войск SAS и SBS для захвата поселения был высажен . Вместе с «Антримом» « Плимут» обеспечивал морскую артиллерийскую поддержку этим силам , оба корабля выпустили в общей сложности 235 снарядов, пока аргентинские войска не подняли белый флаг . Позже в тот же день «Плимут» отплыл с «Эндьюранс» в гавань Лейт , которая все еще удерживалась аргентинцами. На следующий день командующий гарнизоном лейтенант-коммандер Альфредо Астис подписал капитуляцию в Плимута кают- компании . [ 19 ] [ 13 ]
1 мая «Плимут» воссоединился с оперативной группой, а в ночь с 20 на 21 мая он входил в состав эскорта морского десанта, входящего в Сан-Карлос-Уотер , став первым британским судном, вошедшим в залив. 21 мая ВВС Аргентины начали серию воздушных атак на десант. «Плимут» оказал помощь фрегату «Аргонавт» , первому кораблю, получившему повреждение на «Бомбовой аллее». В течение следующих девяти дней она выполняла задачи противовоздушной обороны днем, а ночью выполняла задачи по сопровождению и патрулированию, а также поддерживала наземные войска своими 4,5-дюймовыми (114-мм) орудиями. Затем ее отправили в авианосную боевую группу , расположенную примерно в 150 милях к востоку от Фолклендских островов. 30 мая группа подверглась атаке ракетой Exocet , но повреждений не было, и 1 июня «Плимут» вернулся в Сан-Карлос-Уотер. [ 20 ]

8 июня корабль был один в Фолклендском проливе , возвращаясь с боевой стрельбы, когда он был атакован пятью истребителями-бомбардировщиками «Даггер» 6-й группы ВВС Аргентины. Несмотря на то, что «Плимут» выпустил 20-мм пушки и ракету «Сикэт», самолет сбросил восемь 500-фунтовых бомб Mk 82 , пять из которых попали в цель. Один «Кинжал» не смог высвободить полезную нагрузку из-за механической неисправности, а другой получил легкие повреждения от шрапнели . [ 21 ] По другим данным, в Плимут попали четыре 1000-фунтовые бомбы. [ 20 ] Все бомбы не взорвались, но нанесли значительный ущерб: одна попала в кабину экипажа, взорвав глубинную бомбу и вызвав пожар, одна прошла прямо через ее трубу, а еще две уничтожили ее противолодочный миномет «Лимбо» . [ 22 ] Внутреннее наводнение привело к крену корабля на шесть градусов. [ 21 ] В результате нападения пять человек получили ранения. [ 23 ] На тушение пожара с помощью Avenger потребовалось 90 минут , а ремонт проводился всю ночь и на следующий день, восстановив некоторые из ее возможностей. Затем «Плимут» отошел в зону ремонта, где военно-морской персонал на борту судна поддержки нефтяных вышек MV Stena Seaspread помог вернуть его в боевой порядок. Она вернулась к обязанностям по береговой бомбардировке 14 июня, когда аргентинские войска на Фолклендских островах наконец сдались . [ 20 ]
После окончания боевых действий «Плимут» стал первым британским военным кораблем, вошедшим в гавань Порт-Стэнли 17 июня. После оказания помощи в установлении военно-морского контроля над гаванью она ненадолго вернулась в Сан-Карлос, а затем 21 июня покинула южную Атлантику вместе с Гламорганом . Она вернулась на верфь Росайт 14 июля для полного ремонта и переоборудования. За время войны она выпустила 909 4,5-дюймовых снарядов и девять ракет Seacat. [ 20 ]
1983–1987
[ редактировать ]В 1983 году «Плимут» служил сторожевым кораблем Вест-Индии. [ 24 ] 11 апреля 1984 года он столкнулся с немецким «Кёльн» фрегатом класса «Брауншвейг» в тумане у Борнхольма во время учений на Балтике. Носовая часть « Плимута » была повреждена, и ее пришлось отправить в Карлскруну , Швеция, для временного ремонта. [ 25 ] [ 26 ] В 1986 году на нем произошел пожар в котельной, в результате которого погибли два моряка.
Сохранение
[ редактировать ]
После того, как 28 апреля 1988 года корабль, который был последним находившимся в эксплуатации типом 12, был оплачен, он был приобретен Фондом охраны военных кораблей . В 1990 году его отбуксировали в Глазго и поместили в постоянную экспозицию у причала на реке Клайд . В конце 1990-х годов он был переведен на Большой поплавок в доках Биркенхеда для демонстрации рядом с другими сохранившимися кораблями и подводными лодками , где он стал предприятием Peel Holdings .
Отказ от споров
[ редактировать ]6 февраля 2006 года Фонд сохранения военных кораблей закрылся из-за финансовых трудностей. Плимут стал собственностью компании Mersey Docks and Harbour после распада треста. [ 27 ] Городской совет Плимута проявил интерес к кораблю; группа кампании под названием HMS Plymouth Preservation Trust попыталась собрать 250 000 фунтов стерлингов, чтобы вернуть военный корабль в ее родной город. [ 28 ] [ 29 ] Однако попытка вернуть фрегат Тип 12 обратно в доки Миллбей в Плимуте провалилась после того, как Ассоциация британских портов отозвала предложение о причале в январе 2007 года. [ 30 ] Затем онлайн-петиция призвала правительство Великобритании предоставить причал для корабля, но в 2012 году было объявлено, что оно продано на слом. [ 31 ]
В январе 2014 года участники кампании продолжали оспаривать у Peel Ports, владеющей Mersey Docks, права собственности на Плимут . [ 32 ] Группа действий обвинила Пила в том, что он допустил ухудшение состояния Плимута , чтобы любая попытка переместить/сохранить ее оказалась невыполнимой. [ 33 ]
Корабль был отбуксирован из дока Виттория в Биркенхеде буксиром Amber II 20 августа 2014 года. [ 34 ] будет списан в Турции. [ 35 ] HMS Plymouth был списан на слом в Алиаге в 2014 году. [ 36 ]
Похоже, существуют некоторые разногласия по поводу того, как была проведена продажа The Peel Group , и по поводу некоторых пунктов, включенных в договор купли-продажи с демонтажниками. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 337
- ^ «Введен в эксплуатацию HMS Plymouth» . Новости ВМФ . Июнь 1961 г. с. 1 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1962 , с. 265
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Кричли 1992 , стр. 100, 104.
- ^ Jump up to: а б с Марриотт 1983 , с. 58
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–210.
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
- ^ Берден и др. 1986 , с. 434
- ^ Гастингс и Дженкинс 1983 , с. 119
- ^ Браун 1987 , стр. 102–105.
- ^ Jump up to: а б с д Кричли 1985 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Мафе Уэртас 1997 , с. 21–22.
- ^ Браун 1987 , стр. 297–300.
- ^ Этелл и Прайс 1983 , стр. 191–192.
- ^ Кричли 1992 , с. 104
- ^ Моузи, Кристофер (12 апреля 1984 г.). «Британский фрегат столкнулся с немецким военным кораблем в Балтике». Таймс . № 61804. с. 5.
- ^ Сильверстоун 1984 , с. 201
- ^ Электронная петиция: ответ правительства , Даунинг-стрит, 10, 1 июня 2007 г. , получено 12 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Будущее боевых кораблей на волоске» . Новости Би-би-си . 18 января 2006 г. Проверено 19 января 2006 г.
- ^ «Акция по спасению военного корабля-ветерана» . Би-би-си. 15 сентября 2006 г.
- ^ «Предложение о стоянке военного корабля отозвано» . Новости Би-би-си . 22 января 2007 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Сотни людей подписываются, чтобы спасти военный корабль» . Новости Би-би-си . 19 марта 2007 г.
- ^ Плимут Траст (сентябрь 2013 г.). «Борьба за HMS Plymouth проходит в парламенте» . Плимутский трест. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года.
- ^ Plymouth Trust (29 сентября 2013 г.), Умышленное пренебрежение Пил-Портс и повреждение HMS Plymouth , Plymouth Trust, заархивировано из оригинала 6 июня 2014 г.
- ^ «Океанский буксир Amber II входит в Мерси из Альфреда Локса, Биркенхед, буксируя HMS Plymouth во время своего рейса на металлолом в Турцию» . шиппоттинг.com. 20 августа 2014 г.
- ^ Блэкледж, Сэм (20 августа 2014 г.). «HMS Plymouth наконец-то отбуксирован на слом» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Ева, Карл (18 ноября 2014 г.). «Гибель HMS Plymouth почти завершена – эксклюзивные фотографии» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Ева, Карл (30 сентября 2014 г.). «Участники кампании в Турции подтверждают, что HMS Plymouth был списан» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Лондон: Л. Купер. ISBN 9780850520590 .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1985). Фолклендские острова: портфолио оперативной группы, часть 2 . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-03-3 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Этелл, Джеффри; Прайс, Альфред (1983). Воздушная война в Южной Атлантике . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-99035-Х .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гастингс, Макс; Дженкинс, Саймон (1983). Битва за Фолклендские острова . Лондон: Партнеры книжного клуба.
- Мафе Уэртас, Сальвадор (1997). «Мираж и Кинжал на Фолклендских островах». Крылья славы . Том. 6. Лондон: Аэрокосмическое издательство. стр. 4–27. ISSN 1361-2034 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-812-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). «Морская разведка». Военный корабль Интернешнл . Том. 21, нет. 2. С. 199–204. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44888500 .
- История HMS Plymouth
- Сувенирный путеводитель по HMS Plymouth под названием HMS Plymouth, Falklands Veteran, Her Story , ни издатель, ни дата публикации не указаны, но датируется периодом, когда корабль был выставлен на обозрение в Глазго.