Jump to content

Битва при Сан-Карлосе (1982)

Координаты : 51 ° 30'28 "ю.ш. 59 ° 4'47" з.д.  /  51,50778 ° ю.ш. 59,07972 ° з.д.  / -51,50778; -59.07972

Битва при Сан-Карлосе
Часть Фолклендской войны
Дата 21–25 мая 1982 г.
Расположение
Результат

Британская победа

Воюющие стороны
 Великобритания  Аргентина
Командиры и лидеры
Великобритания Сэнди Вудворд
Великобритания Майкл Клэпп
Джулиан Томпсон
Аргентина Ген. Марио Менендес
Аргентина Бриг. Эрнесто Креспо
Сила
2 эсминца
7 фрегатов
11 десантных кораблей
Кепки Си Харриер
90 истребителей-бомбардировщиков на материке
2 танкера КС-130 Геркулес
10 штурмовиков на островах
Жертвы и потери
1 эсминец потоплен
2 фрегата потоплены
8 кораблей повреждены
потеряно 4 вертолета
49 убитых
22 самолета потеряно [ 1 ]
11 убитых

Битва при Сан-Карлосе — битва между авиацией и кораблями, продолжавшаяся с 21 по 25 мая 1982 года во время высадки британцев на берегу реки Сан-Карлос-Уотер (которая стала известна как «Бомбовая аллея»). [ 2 ] [ 3 ] ) в Фолклендской войне 1982 года (исп. Guerra de las Malvinas ). Низколетящая аргентинская реактивная авиация наземного базирования неоднократно наносила удары по кораблям британской оперативной группы.

Впервые в истории современный надводный флот, вооруженный ракетами класса «земля-воздух» и прикрытым палубной авиацией, защищался от полномасштабных ударов с воздуха. Британцы понесли потери и повреждения, но смогли создать и укрепить плацдарм и высадить войска.

После вторжения Аргентины на Фолклендские острова Великобритания начала операцию «Корпоратив» , отправив оперативную группу на 12 000 км к югу, чтобы вернуть себе острова. Под кодовым названием «Операция Саттон» британские войска планировали высадку десанта в районе Сан-Карлоса , в заливе, расположенном у Фолклендского пролива , пролива между Восточным Фолклендом и Западным Фолклендом . Это место было выбрано потому, что десант будет защищен местностью от атак экзосетов и подводных лодок , и оно было достаточно удалено от Стэнли , чтобы предотвратить быструю реакцию размещенных там аргентинских наземных войск. [ 4 ]

Высадка застала аргентинцев врасплох; Офицеры ВМС Аргентины сочли это место неподходящим выбором для такой операции и покинули зону без серьезной защиты. [ 5 ]

Аргентинские силы

[ редактировать ]

Поскольку силы аргентинской армии, как правило, выполняли статическую оборонительную роль, а надводный флот ВМС оставался в порту после затопления ARA General Belgrano , задача противодействия высадке легла в основном на пилотов ВВС Аргентины (FAA) и аргентинских ВВС. Военно-морская авиация (КОАН). Они действовали в условиях жестких ограничений из-за удаленности от района цели и ограниченных ресурсов дозаправки.

A -4 Skyhawk был основным штурмовиком как ВВС, так и ВМФ, он был приобретен из избыточных запасов ВМС США в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В начале войны ФАУ имело 36 самолетов A-4B и 16 самолетов A-4C, числившихся в активном состоянии, хотя не все из них были в рабочем состоянии. В конце апреля Grupo 5 de Caza (англ. 5th Fighter Group ) перебросила две временные эскадрильи по 11 A-4B каждая в Рио-Гальегос, а Grupo 4 активировала одну эскадрилью с девятью A-4C в Сан-Хулиане . После затопления « Бельграно » авианосные силы ВМФ из 8 самолетов A-4Q базировались на военно-морской авиабазе Рио-Гранде , где к ним присоединились два отремонтированных самолета того же типа. [ 6 ] Несмотря на использование двух десантных баков по 295 галлонов каждый, «Скайхокам» требовалось две дозаправки в воздухе во время миссий. Бомбовая нагрузка, использованная во время конфликта, состояла из одной неуправляемой бомбы британского производства массой 1000 фунтов (Mk 17) или четырех 227-кг бомб с замедленным замедлителем Mk 82 Snake Eye . Самолеты были вооружены двумя 20-мм пушками Colt Mk 12 , хотя они были заведомо ненадежны.

Построенная в Израиле копия Mirage 5, известная как Dagger, была новейшим самолетом ВВС Аргентины. В апреле 1982 года в распоряжении Группы 6 было тридцать шесть самолетов с уровнем исправности от 60 до 70 процентов. 25 апреля одна эскадрилья с 9 самолетами была переброшена в Сан-Хулиан, а другая - с 10 самолетами - в Рио-Гранде. [ 7 ] У них не было возможности дозаправки в воздухе, и, используя два подвесных бака емкостью 550 галлонов, они летали на пределе своей дальности полета. Типичная нагрузка «Кинжала» во время конфликта включала одну 1000-фунтовую бомбу Mk 17 и два сбрасываемых бака по 1500 литров. Они сохранили свою 30-мм пушку DEFA .

Прикрытие истребителей должны были обеспечить самолеты Mirage III группы 8 , базирующиеся в Рио-Гальегос, но французский перехватчик имел внутренний топливный бак даже меньше, чем у Dagger, и они не могли летать достаточно низко (что требовало больше топлива), чтобы сопровождать истребители. ударная авиация. Даже летя на большой высоте, «Миражи» не могли пролететь над островами более нескольких минут. [ 8 ]

Подразделения ФАУ, дислоцированные на юге Аргентины во время войны, были перегруппированы под командованием, известным как Fuerza Aerea Sur (англ. South Air Force ), или FAS, под руководством бригадного генерала Эрнесто Креспо . Противокорабельная подготовка проводилась против аргентинских эсминцев типа 42, аналогичных тем, которые использовались британцами. [ 9 ]

На самих островах отсутствие длинных взлетно-посадочных полос с твердым покрытием не позволяло использовать высокопроизводительные самолеты. Вместо этого использовались менее способные самолеты. Построенный в Аргентине самолет FMA IA-58 Pucara , который мог летать с травяных взлетно-посадочных полос, таких как взлетно-посадочная полоса в Гуз-Грин, где во время высадки британцев базировались шесть самолетов. Самолет имел прочную конструкцию и был вооружен двумя 20-мм пушками, четырьмя 7,62-мм пулеметами и ракетными установками, но как винтовой противоповстанческий самолет он не был предназначен для борьбы с хорошо защищенными целями. В аэропорту Порт-Стэнли 1-я эскадрилья ВМС Аргентины (англ. 1 Attack Squadron ) располагала пятью учебно-тренировочными самолетами Aermacchi MB-339 , выполнявшими легкие штурмовые задачи, вооруженными 30-мм артиллерийскими установками и ракетами Zuni . [ 10 ]

дальнего действия Около Стэнли аргентинцы разместили радар Westinghouse AN/TPS-43 , который оказался способен обнаруживать британские самолеты на расстоянии до 40 миль. [ 11 ]

Британские десантные силы

[ редактировать ]
800 NAS Sea Harrier FRS1 от HMS Hermes
  • Британское воздушное прикрытие обеспечивалось авианосцами , на которых использовались «Харриеры» с коротким взлетом и вертикальной посадкой.

Помолвки

[ редактировать ]
Аргентинские авиабазы: Расстояния до аэропорта Порт-Стэнли : [ 12 ] Трелью: 580 морских миль (1070 км), Комодоро-Ривадавия: 480 морских миль (890 км), Сан-Хулиан: 425 морских миль (787 км), Рио-Гальегос: 435 морских миль (806 км) и Рио-Гранде: 380 морских миль ( 700 км).
Из-за расстояния, необходимого для полета до островов, среднее время, в течение которого аргентинские штурмовики находились в районе цели, составляло две минуты.

Это список основных боевых вылетов, выполненных аргентинскими авиационными подразделениями, с указанием примерного местного времени, самолета и позывного .

Лейтенант ВМС Аргентины Оуэн Криппа и его Aermacchi MB-339
HMS Fearless в Сан-Карлосе
Страж ворот аэроклуба Мар -дель-Плата, окрашенный в цвета 3-A-314 , последнего A-4Q, атаковавшего HMS Ardent.

Силы аргентинской армии на месте представляли собой часть 25-го пехотного полка под названием Боевая группа Гуэмес ( испанский : Equipo de Combate Güemes ). Подразделение в составе 62 человек под командованием 1-го лейтенанта Карлоса Эстебана было отправлено в этот район 15 мая после HMS Alacrity прохождения через Фолклендский пролив . На Фаннинг-Хед был установлен аванпост с двумя 81-мм минометами и двумя безоткатными 105-мм орудиями для наблюдения за высадкой десанта и контроля входа в пролив. [ 13 ] В ночь высадки британцев 19 человек под командованием второго лейтенанта Роберто Рейеса укомплектовали заставу, а Эстебан и остальная часть подразделения дислоцировались в Порт-Сан-Карлос . поселении [ 14 ]

Британский флот вошел в Сан-Карлос ночью и в 02:50 был замечен EC Güemes, который открыл огонь из 81-мм минометов и двух безоткатных 105-мм орудий . Вскоре они были атакованы артиллерийским огнем британских военно-морских сил и командой SBS из 25 человек ; вынужденные отступить, они потеряли средства связи; но они сбили два вертолета «Газель» из стрелкового оружия, в результате чего погибли три члена двух экипажей. Пилот первой «Газели», сержант Эндрю Эванс, был ранен и смертельно ранен, но ему удалось совершить аварийную посадку самолета в море. Эванс и другой член экипажа, сержант Эдвард Кэндлиш, были выброшены из самолета, и аргентинские войска стреляли по ним около 15 минут, пока они боролись в воде, игнорируя приказ своего командира прекратить огонь. Когда стрельба прекратилась, Кэндлишу удалось оттащить Эванса на берег, где он и умер. Через несколько минут второй вертолет British Gazelle, следовавший по тому же маршруту, что и первый, был обстрелян пулеметным огнем аргентинского взвода и сбит, в результате чего погиб экипаж, лейтенант Кен Фрэнсис и младший капрал. Пэт Гиффин. [ 15 ]

1-й лейтенант Карлос Даниэль Эстебан из EC Гуэмес сообщил гарнизону Гуз-Грин о высадке в 08:22 (наконец, 26 мая он был эвакуирован на вертолете). Высшее аргентинское командование в Стэнли первоначально считало, что высадка десанта в Сан-Карлосе невозможна и что эта операция была диверсией. В 10:00 COAN Aermacchi MB-339 базирующийся на островах самолет был отправлен в Сан-Карлос с разведывательным полетом. Тем временем ФАУ уже начало запуск своих самолетов с материка в 09:00. Четыре пукары из Гус-Грин преследовали позиции САС, которые вели огонь с кораблей. Два самолета были сбиты британскими войсками. [ 16 ]

С 10:15 по 17:12 ФАУ и COAN совершили семнадцать самолето-пролетов. «Даггеры» и А-4С ФАУ нанесли удары по HMS Antrim , HMS Argonaut , HMS Broadsword , HMS Brilliant и HMS Ardent . В качестве диверсий использовались и вылеты самолетов MIIIEA. Хотя многие бомбы не взорвались, Ардент и Аргонавт пострадали, получив повреждения и жертвы. «Си Харриеры» перехватили часть нападавших, уничтожив 8 самолетов ФАУ.

HMS Ardent , сильно поврежденный 21 мая, рано утром затонул. [ 17 ] Плохая погода над аэродромами Патагонии помешала аргентинцам выполнить большую часть своих воздушных задач; лишь нескольким «Скайхокам» удалось добраться до островов. Британцы завершили развертывание батарейных пусковых установок класса «земля-воздух» «Рапира».

23 мая аргентинская авиация возобновила атаку, нанеся удары по HMS Antelope , HMS Broadsword и HMS Yarmouth . Только «Антилопа» была повреждена и затонула перед рассветом 24 мая после того, как при обезвреживании взорвалась неразорвавшаяся бомба. Из атакующих самолетов два были сбиты. Еще один пилот COAN погиб после катапультирования из своего A-4Q из-за лопнувшей шины при приземлении.

ИАИ Кинжал

24 мая аргентинские пилоты на континенте открыто выразили обеспокоенность отсутствием сотрудничества между тремя видами вооруженных сил и выразили пассивный протест. Генерал Галтьери , исполняющий обязанности президента Аргентины, решил посетить Комодоро Ривадавию Аргентины на следующий день, 25 мая ( Национальный день ), чтобы попытаться убедить их продолжать боевые действия, но когда он прибыл утром, пилоты передумали и уже были летим на острова. [ 18 ]

ФАУ совершило шесть боевых вылетов против британских войск. RFA сэр Ланселот и, вероятно, сэр Галахад и сэр Бедивер , а также наземные цели были атакованы. Четыре штурмовика были сбиты, один пилот погиб.

Атаки ФАУ 25 мая оказались более успешными, чем накануне. HMS Coventry затонул после попадания 500-фунтовой (230-кг) бомбы. Атаки на HMS Broadsword повредили системы связи и гидравлику фрегата, а также разбили носовую часть ее вертолета Sea Lynx . RFA сэр Ланселот также подвергся нападению. Один из вылетов случайно атаковал Гуз-Грин, приняв его за залив Аякс, и был поражен дружественным огнем из стрелкового оружия . Три нападавших были сбиты, один — силами объединенной ПВО Сан-Карлоса; претензии включают в себя HMS Yarmouth , Seacat Rapier , Blowpipe и корабельные артиллерийские снаряды , еще два сбиты Sea Darts с HMS Coventry .

Последствия

[ редактировать ]
Британские войска рвутся к Стэнли

Я считаю, что аргентинские пилоты проявляют огромную храбрость, с моей стороны было бы глупо говорить что-то еще. [ 29 ]

Джон Нотт , министр обороны Великобритании

Несмотря на британскую сеть ПВО, аргентинские пилоты смогли атаковать свои цели, но добиться лучших результатов помешали некоторые серьезные процедурные ошибки, в первую очередь недостатки взрывателей бомб. Тринадцать бомб [ 30 ] поразить британские корабли, не взорвавшись. Лорд Крейг , отставной маршал Королевских ВВС , как говорят, заметил: «Шесть лучших взрывателей, и мы бы проиграли». [ 31 ]

Британские военные корабли, хотя и сами пострадали от большинства атак, сумели удержать ударную авиацию подальше от десантных кораблей, находившихся глубоко внутри залива. [ 32 ] Когда британские войска находились на территории Фолклендских островов, последовала сухопутная кампания, пока аргентинский генерал Марио Менендес не сдался британскому генерал-майору Джереми Муру 15 июня в Стэнли .

Дозвуковой реактивный самолет Harrier , вооруженный AIM-9L Sidewinder ракетой класса «воздух-воздух» , доказал свою эффективность в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе.

Эти действия оказали глубокое влияние на последующую военно-морскую практику. В 1980-е годы большинство военных кораблей военно-морских сил по всему миру были оснащены системами ближнего боя и орудиями для самообороны. Первые сообщения о количестве аргентинских самолетов, сбитых британскими ракетными комплексами, впоследствии были уменьшены. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [9 Кинжалов, 5 A-4C, 3 A-4Q, 3 A-4B и 2 Пукара]
  2. ^ Йейтс, Дэвид (2006). Аллея бомб – Фолклендские острова, 1982 год . Перо и меч. ISBN  978-1-84415-417-3 . [ нужна страница ]
  3. ^ «Америка | Чарльз завершает турне по Фолклендским островам на мрачной ноте» . Новости Би-би-си . 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  4. ^ «Интервью Джулиана Томпсона» . кларин. 9 апреля 2007 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  5. ^ Коммодор Рубен Оскар Моро: Неслыханная война, ISBN   987-96007-3-8 , ...они считали, что британского десанта там не могло быть... из-за военно-морской концепции, которая связывала мощность флота с его пространством для маневра для высадки...
  6. ^ Мафе Уэртас и Дональд 1998 , с. 4-5.
  7. ^ Мафе Уэртас 1997 , с. 4-5.
  8. ^ Мафе Уэртас 1997 , с. 13.
  9. ^ Корум 2002 , с. 62.
  10. ^ Хобсон и Ноубл 2002 , с. 69 и 165.
  11. ^ Корум 2002 , с. 67.
  12. ^ «ВВС Аргентины в Фолклендской войне: оперативный взгляд» . Airpower.maxwell.af.mil. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  13. ^ Миддлбрук 2016 , с. 143.
  14. ^ Миддлбрук 2016 , с. 146.
  15. ^ «Один из наших самолетов пропал» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  16. ^ Военная зона (16 ноября 2016 г.). «De Prelim a Sutton – Historias de la SAS и SBS на Мальвинах» . Zona Militar (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Комиссия по расследованию – Отчет о гибели HMS Ardent, стр. 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  18. ^ Коста, Эдуардо Хосе (1988). Война под Южным Крестом . Хиспамерика, с. 334. ISBN   950-614-749-3 (на испанском языке)
  19. ^ «Пукара майора Карлоса Томбы» . Новости Би-би-си . Проверено 24 июня 2009 г.
  20. ^ «Некоторые источники идентифицируют это судно как « Рио-Каркаранья», но другие источники помещают грузовое судно в Баия-Рей (залив Кинг-Джордж)» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  21. Баллада о пилоте Баиенсе и владельце ранчо Келпер. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  22. ^ «Начальный Теньенте Гуаданьини» . Проверено 18 мая 2012 г.
  23. ^ «3-я военно-морская воздушная охотничья и ударная эскадрилья» . Институтоаэронавал.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  24. ^ «Карлос Субисаррета» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 .
  25. ^ Официальный сайт ВВС Аргентины: Fuerza Aérez Argentina - Martes 25 de Mayo. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  26. ^ Пьяджи, Итало А. (1986). Гансо Верде . Ред. Планета, с. 83. ISBN   950-37-0186-4 . (на испанском языке)
  27. ^ «Интервью капитана Томаса Лусеро» . Ютуб . 10 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 18 мая 2012 г.
  28. ^ « HMS Broadsword Контроль повреждений » . Проверено 18 мая 2012 г.
  29. ^ "Google" . Лос-Анджелес Таймс . 27 мая 1982 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  30. ^ «Британские корабли затонули и повреждены - Фолклендская война 1982 года» . Военно-морская история.net. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  31. ^ Гетин Чемберлен (5 апреля 2002 г.). «Смогут ли британские войска сегодня вернуть себе Фолклендские острова?» . Шотландец . п. 12. Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г. Альтернативный URL.
  32. ^ Пабло Карбальо: Соколы над Мальвинскими островами
  33. Из 14 сбитых и 6 вероятных только один аргентинский самолет был сбит «Рапирой», как первоначально отметили Этель и Прайс. Аналогичные расхождения возникли и в отношении других систем вооружения, в частности Blowpipe (одно подтвержденное поражение против девяти подтвержденных и двух вероятных в Белой книге) и Sea Cat (от нуля до одного против восьми подтвержденных и двух вероятных в Белой книге). ФРИДМАН, сэр Лоуренс, Официальная история Фолклендской кампании (Абингдон, 2005). Том II, стр. 732-735.
[ редактировать ]

51 ° 30'28 "ю.ш. 59 ° 4'47" з.д.  /  51,50778 ° ю.ш. 59,07972 ° з.д.  / -51,50778; -59.07972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4569fe7ed1aff3605c1d91c7799e04__1715009340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/04/0b4569fe7ed1aff3605c1d91c7799e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of San Carlos (1982) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)