Jump to content

HMS Гламорган (D19)

Координаты : 35 ° 58'0 "ю.ш., 77 ° 22'0" з.д.  / 35,96667 ° ю.ш., 77,36667 ° з.д.  / -35,96667; -77,36667

HMS Гламорган
HMS Glamorgan в 1972 году.
История
Великобритания
Имя HMS Гламорган
Строитель Виккерс-Армстронгс
Заложен 13 сентября 1962 г.
Запущен 9 июля 1964 г.
Введен в эксплуатацию 14 октября 1966 г.
Выведен из эксплуатации 1986
Девиз
Судьба Продан в Чили в сентябре 1986 г.
Чили
Имя Адмирал Латорре
Приобретенный сентябрь 1986 г.
Введен в эксплуатацию 1986
Выведен из эксплуатации 1998
Судьба Затонул в море 11 апреля 2005 г. по пути к прибоям.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Каунти» Эсминец
Смещение 6200 длинных тонн (6300 т) (6800 тонн при полной загрузке)
Длина 520 футов (160 м)
Луч 53 фута (16 м)
Черновик 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
Движение COSAG ( комбинированный пар и газ ), два комплекта паровых турбин с редуктором и 4 газовые турбины G6 мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт), 2 вала
Скорость 30 узлов (56 км/ч) (максимум)
Диапазон 4000 морских миль (7400 км) при скорости 28 узлов (52 км/ч)
Емкость 471
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Wessex HAS Mk 3 вертолет
Авиационные объекты Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета

HMS Glamorgan класса County эсминец Королевского флота водоизмещением 5440 тонн. Корабль был построен компанией Vickers-Armstrongs в Ньюкасл-апон-Тайн и назван в честь валлийского графства Гламорган . [ 2 ]

Он был спущен на воду 9 июля 1964 года и через два года передан Королевскому флоту. [ 2 ] в 1974 году она подверглась ремонту, [ 3 ] когда башня «Б» была заменена четырьмя Exocet пусковыми установками [ 1 ] в попытке обеспечить Королевский флот, сокращенный к тому времени до одного ударного авианосца, HMS Ark Royal , с некоторыми возможностями надводного боя за пределами дальности действия 4,5/6-дюймовых орудий. Гораздо более дорогое обновление стоимостью 63 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ] оснастили В 1977–1980 годах Гламорган компьютеризированной системой C3 ADWAS задолго до ее первоначальной установки, но были ограничены необходимым ручным характером 4,5-дюймовой башни и устаревшими ракетами Seacat и Seaslug .

Весной и в начале лета 1982 года Гламорган участвовала в Фолклендской войне , в ходе которой она вступала в бой с сухопутными войсками Аргентины и защищала судоходство. В последние дни войны аргентинские военно-морские техники выпустили ракету наземного базирования MM-38 Exocet, которая поразила корабль, причинив ущерб и убив 14 членов его экипажа. Он был переоборудован в конце 1982 года, и его последнее активное развертывание в составе Королевского флота состоялось у побережья Ливана в 1984 году.

В 1986 году «Гламорган» был продан ВМС Чили и переименован в «Альмиранте Латорре» . Эсминец прослужил 12 лет до конца 1998 года. 11 апреля 2005 года он затонул на буксире для разборки.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Два эсминца управляемого ракетного оружия класса «Каунти», «Гламорган» и «Файф» , были заказаны в рамках программы судостроения Королевского флота на 1961–62 годы в качестве продолжения существующих четырех эсминцев класса «Каунти», заказанных по программам 1955–56 и 1956–57 годов. . [ 5 ] Они отличались от предыдущих кораблей тем, что были оснащены обновленным ракетным комплексом Seaslug GWS2 , который, как ожидалось, будет намного более эффективным, чем более ранняя система GWS1, а также использованием системы боевых данных ADAWS для облегчения управления корабельным вооружением. [ 6 ]

Гламорган имел общую длину 521 фут 6 дюймов (158,95 м) и длину между перпендикулярами 505 футов (153,92 м) , ширину 54 фута (16,46 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,25 м). Водоизмещение составляло 6200 длинных тонн (6300 т) в нормальном режиме и 6800 длинных тонн (6900 т) в глубоком режиме. [ 7 ] Корабль приводился в движение комбинацией паровых и газовых турбин в комбинированной парогазовой схеме (COSAG) с приводом на два гребных вала. Каждый вал мог приводиться в движение одной паровой турбиной мощностью 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) (питаемой паром с плотностью 700 фунтов на квадратный дюйм (4800 кПа) и температурой 700 ° F (371 ° C; 644 К)) от Babcock & Wilcox. котлов [ 8 ] ) и две газовые турбины Metrovick G6 (каждая мощностью 7500 лошадиных сил на валу (5600 кВт)), причем газовые турбины используются для обеспечения высоких скоростей и обеспечения быстрого выхода из портов, не дожидаясь поднятия пара. [ 9 ] Максимальная скорость составляла 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а дальность полета корабля составляла 3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) при скорости 28 узлов (32 мили в час; 52 км/ч). [ 10 ] [ 7 ]

В кормовой части была установлена ​​спаренная пусковая установка зенитной ракеты Seaslug. [ 10 ] Seaslug GWS2 представляла собой лучевую ракету с эффективной дальностью действия около 23 миль; 37 км с максимальной высотой 50 000 футов (15 000 м). [ 5 ] В магазине, занимавшем большую часть длины корабля, можно было перевозить до 39 морских слизней. [ 11 ] [ 12 ] Непосредственную противовоздушную защиту обеспечивала пара пусковых установок Seacat (ракет) и две одиночные 20-мм пушки Oerlikon, а QF Mark V. в носовой части были установлены две спаренные 4,5-дюймовые артустановки один вертолет Westland Wessex . Вертолетная площадка и ангар позволяли эксплуатировать [ 7 ]

дальнего воздушного поиска Тип 965 радар корабля были установлены На грот-мачте и радар определения высоты Тип 278 , а также на грот-мачте была установлена ​​группа антенн РЭБ . На фок-мачте были установлены артиллерийский радар средней дальности Type 992Q и навигационный радар типа 978, на фок-мачте также была установлена ​​группа антенн ESM . РЛС управления огнем Тип 901 для ракеты Seaslug была установлена ​​в кормовой части. [ 13 ] Тип 184 . гидролокатор Установлен [ 5 ]

Glamorgan был заложен на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкасл-апон-Тайн 13 сентября 1962 года. Он был спущен на воду 9 июля 1964 года и завершен 13 октября 1966 года. [ 7 ]

В октябре 1968 года «Гламорган» принял участие в учениях «Корал Сэндс» — совместной десантной операции у берегов Квинсленда , Австралия , в которой участвовали силы из Австралии, Новой Зеландии, США и Великобритании, посетив австралийские порты после завершения учений. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В марте 1976 года «Гламорган» принял участие в многонациональных учениях «Валиант Наследие» — имитации высадки морского десанта на Сан-Диего . Учения открылись учениями с боевой стрельбой Seaslug, в ходе которых Гламорган уничтожил целевой беспилотник. [ 17 ]

Фолклендская кампания

[ редактировать ]

В начале Фолклендской кампании , 2 апреля 1982 года, «Гламорган» уже находился в море у Гибралтара, собираясь принять участие в учениях; [ 18 ] он был немедленно направлен, чтобы присоединиться к основной оперативной группе Королевского флота, и служил флагманом контр-адмирала Сэнди Вудворда , флагмана Первой флотилии и командира авианосной боевой группы, во время путешествия на юг до 15 апреля, когда он передал свой флаг авианосцу . HMS Гермес . [ 19 ] Ее наиболее полезным вооружением оказались спаренные 4,5-дюймовые (114-мм) орудия, которые интенсивно использовались для обстрела позиций противника на берегу. [ 20 ]

Гламорган первым вступил в бой вечером и ночью 1 мая, когда он объединил свои силы с фрегатами HMS Arrow и HMS Alacrity для бомбардировки аргентинских позиций вокруг Стэнли . Три британских корабля вскоре подверглись атаке трех самолетов IAI Dagger ; две 500-фунтовые (230 кг) бомбы упали рядом с Гламорганом , причинив незначительные подводные повреждения. [ 21 ]

Две недели спустя, 14 мая, она поддерживала британский спецназ во время рейда на Пеббл-Айленд на западе Фолклендских островов. [ 22 ] В течение следующих двух недель до конца мая он почти непрерывно бомбардировал различные береговые позиции на востоке островов, главным образом в рамках плана по отвлечению внимания от высадки в Сан-Карлос-Уотер , а также против аэродрома в Стэнли и в поддержку британских войск на берегу. 29 мая она выпустила ракету Seaslug по взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] который приземлился недалеко от радара ВВС Аргентины , в результате чего погиб один лейтенант ВВС Аргентины и было ранено несколько летчиков. [ 24 ]

В начале июня, когда оперативная группа была усилена другими кораблями, «Гламорган» был выделен для защиты судоходства в зоне буксировки, ремонта и логистики (TRALA), примерно в 200 милях (320 км) от островов. [ 25 ] но когда кампания достигла апогея, вечером 11 июня ее отозвали для поддержки Королевской морской пехоты, сражавшейся в битве двух сестер . [ 26 ] На следующее утро, в субботу, 12 июня 1982 года, в 06:37 Гламорган был атакован ракетой MM38 Exocet, выпущенной из импровизированной береговой пусковой установки. [ 27 ]

Ракеты сняли с эсминца ARA Seguí. [ 28 ] и закреплен на пусковой установке, получившей название «ITB» ( Instalación de Tiro Berreta ) персоналом ВМС Аргентины, что на аргентинском сленге примерно переводится как «мусорная огневая платформа». [ 29 ] Две ракеты MM38 Exocet, их пусковая установка, транспортер и соответствующий прицеп с электроникой были собраны ВМС Аргентины в Пуэрто-Бельграно и доставлены транспортным самолетом C-130 Hercules на Фолклендские острова. Радар RASIT , предоставленный аргентинской армией, отслеживал Гламоргана перемещения . [ 27 ]

«Гламорган» шел со скоростью около 20 узлов (37 км/ч) примерно в 18 морских милях (33 км) от берега. Первая попытка запуска ракеты не привела к пуску. Со второй попытки ракета была запущена, но цель не нашла. Третья попытка привела к тому, что последняя оставшаяся ракета сопровождала цель. Приближающаяся ракета «Экзосет» также отслеживалась на мостике Гламоргана и в оперативной комнате старшими офицерами боевых действий и навигации. [ 30 ]

Перед попаданием ракеты корабль на высокой скорости развернулся от ракеты, прежде чем «Экзосет» врезался в левый борт, прилегающий к ангару возле кормы. Поворот не позволил ракете удариться о борт корабля перпендикулярно и проникнуть в цель; вместо этого он ударился о комингс палубы под углом, заскользил по палубе и взорвался, образовав дыру размером 10 на 15 футов (3,0 м × 4,6 м) в палубе ангара и дыру размером 5 на 4 фута (1,5 м × 1,2 м). на камбузе внизу, где начался пожар. [ 30 ]

Взрыв прошел вперед и вниз, а корпус ракеты, все еще двигавшийся вперед, проник в дверь ангара, в результате чего полностью заправленный и вооруженный вертолет Wessex (HAS.3 XM837) взорвался и вызвал сильный пожар в ангаре. Четырнадцать членов экипажа были убиты и еще больше ранены. Шестеро из погибших были членами звена 737-й морской авиационной эскадрильи . Тринадцать членов экипажа, погибших в тот день, были похоронены в тот же вечер в море, четырнадцатый, опытный моряк Дэвид Макканн, скончался от ран 19 августа 1982 года. [ 31 ] [ 32 ] Судно снова двинулось в путь, к 11:00 все пожары были потушены. [ 30 ]

До конца конфликта ни корабль, ни его самолет не вели боевых действий. На следующий день ремонт был произведен в море, а после капитуляции Аргентины 14 июня более масштабный ремонт был проведен в защищенной бухте Сан-Карлос-Уотер . [ 33 ] Она отплыла домой 21 июня и снова вошла в Портсмут 10 июля 1982 года после 104 дней в море. [ 18 ]

Мемориал был установлен в 2011 году в память о корабле и погибшем экипаже в Хукерс-Пойнт недалеко от Стэнли. [ 34 ]

После Фолклендской кампании

[ редактировать ]

В конце 1982 года HMS Glamorgan провел много месяцев в переоборудовании и ремонте. Были установлены два комплекта тройных противолодочных торпедных аппаратов STWS-1, способных запускать американские торпеды Mark 46 , а корабельные пусковые установки Seacat были сняты и заменены двумя 40-мм пушками Bofors . Вертолет Wessex был заменен на Westland Lynx . Корабль вернулся в строй в 1983 году. [ 35 ] [ 36 ]

Ее последнее активное участие в Королевском флоте было в 1983/4 году, и ее отправили в патруль Армилла на HMS Brazen . Первоначально она должна была отправиться на Дальний Восток. По пути она пришвартовалась в Гибралтаре , где экипажу корабля было предоставлено увольнение на берег, но через несколько часов, когда члены ее команды все еще наслаждались «высадкой на берег», она вернулась в море. базы морской пехоты США и французских войск в Бейруте 23 октября террористы-смертники взорвали , и возникли опасения, что британские интересы оказались под угрозой. Отсутствующие члены экипажа были наконец собраны и доставлены на борт кораблем «Рысь». Поскольку у корабля была большая дальность полета, чем у « Брейзен», он двинулся вперед и помчался через Средиземное море к побережью Ливана, чтобы эвакуировать британские миротворческие войска на своей «Рыси». Завершив это, она присоединилась к остальной части своей группы и направилась к Ормузскому проливу . [ нужна ссылка ]

Чилийский ВМС

[ редактировать ]

Он был выведен из эксплуатации Королевским флотом в сентябре 1986 года, продан ВМС Чили 3 октября того же года и переименован в Almirante Latorre . [ 35 ] [ 37 ] Латорре прибыл в Чили в декабре 1986 года. Система Sea Slug была сохранена, но только для использования против надводных целей. На борту находился один вертолет MBB Bo 105 . Он был переоборудован с сентября 1995 года по август 1996 года: корабельные 40-мм пушки Bofors были заменены двумя 16-ячеечными пусковыми установками для израильской Barak , а система боевых данных ADAWS заменена чилийской системой SISDEF-100. зенитной ракеты [ 37 ] Эсминец снова был выведен из эксплуатации в конце 1998 года. [ 38 ] 11 апреля 2005 года он затонул в южной части Тихого океана, находясь на буксире для разборки. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела ХХ века . Том. 7. Колумбийский дом. п. 749.
  2. ^ Jump up to: а б «HMS Glamorgan, первые два года, октябрь 1966 г. - октябрь 1968 г.» (PDF) . Обитель Аксфорда . Проверено 22 февраля 2015 г.
  3. ^ Кук, Энтони (1992). Эмигрантские корабли: суда, перевозившие мигрантов по всему миру, 1946–1972 гг . Кармания Пресс. п. 32. ISBN  0-9518656-0-9 .
  4. ^ Боевые корабли Джейнс 1981-2. Джейнс. Лондон
  5. ^ Jump up to: а б с Фридман 2008 , с. 192
  6. ^ Фридман 2008 , стр. 191–192.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли 1995 , с. 508
  8. ^ Мур 1979 , с. 598.
  9. ^ Marriott 1989 , стр. 102, 110.
  10. ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 110.
  11. ^ Фридман 2008 , с. 188
  12. ^ Марриотт 1989 , с. 102
  13. ^ Марриотт 1989 , с. 105
  14. ^ «Вход большого флота в Сидней: корабли из трех стран посещают австралийские порты» (PDF) . Новости Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 11, нет. 21. 11 октября 1968. с. 1 . Проверено 9 августа 2018 г.
  15. ^ «Упражнение «Коралловые пески» » (PDF) . Новости Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 11, нет. 21. 11 октября 1968. стр. 10–12.
  16. ^ «Прибытие тысячно-часового флота» . Канберра Таймс . 15 октября 1968 г. с. 11 . Проверено 9 августа 2018 г.
  17. ^ «Доблестное наследие и прочный щит» . Все руки . Июль 1976 года.
  18. ^ Jump up to: а б «HMS Glamorgan : Дневник событий» . hmsglamorgan.co.uk . Проверено 22 февраля 2015 г.
  19. ^ Браун 1987 , с. 87
  20. ^ «HMS Glamorgan (D19) | Военно-морской театр» . navaltheater.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  21. ^ Тинкер 1982 , с. 191
  22. Рейд на Пеббл-Айленд. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Тинкер 1982 , с. 206
  24. ^ «35 ЛЕТ ПОСЛЕ МАЛЬВИНСКОГО СОБЫТИЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАБЫВАТЬ» . Institutocirculomss.com.ar (на европейском испанском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
  25. ^ Тинкер 1982 , с. 209
  26. ^ Весы 1990 , стр. 221–223.
  27. ^ Jump up to: а б Риваденейра, Эрвин Фредерик (февраль 2013 г.). «Атака HMS «Гламорган», 12 июня 1982 г.» (PDF) . Ревиста де Марина (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили : Военно-морская академия: 177–84.
  28. ^ Шейна 2003 , с. 316
  29. ^ Видео на YouTube, в котором обсуждается установка ITB, показаны его стрельба и повреждения корабля, повествование на испанском языке.
  30. ^ Jump up to: а б с Инскип 2002 , стр. 160–185.
  31. ^ Списки потерь Королевского флота - 1980-1989 гг. - в порядке дат, кораблей / частей и названий.
  32. ^ «HMS Glamorgan - 35-летие Фолклендской войны» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  33. ^ Вильяр, Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Издательство Военно-морского института. п. 65. ИСБН  0-87021-845-Х .
  34. ^ «Открыт мемориал «забытому кораблю» » . Новости ВМФ . Апрель 2011. с. 31 . Проверено 3 января 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 108
  36. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 416
  37. ^ Jump up to: а б Бейкер 1998 , стр. 99–100.
  38. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 141
  39. Сообщение Минобороны с подробной датой и местом затопления, 25 июля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-111-4 .
  • Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-572-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Инскип, Ян (2002). Испытание Exocet: HMS Glamorgan и Фолклендская война . Чатем. ISBN  186176197X .
  • Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Маккарт, Нил (2014). Эсминцы управляемого ракетного оружия класса «Каунти» . Морские книги. ISBN  978-1904459637 .
  • Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00587-1 .
  • Весы, Роберт Х. (1990). Огневая мощь в ограниченной войне . Издательство Диана. ISBN  0-7881-1228-7 .
  • Шейна, Роберт Л. (2003). Войны Латинской Америки: эпоха профессионального солдата, 1900–2001 гг . Брасси. ISBN  1-57488-452-2 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
  • Тинкер, Дэвид (1982). Послание с Фолклендских островов, Жизнь и доблестная смерть Дэвида Тинкера, лейтенанта. Р.Н. из его писем и стихов . Пингвин. ISBN  0-14-006778-7 .
  • Вудворд, Сэнди; Робинсон, Патрик (1992). Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова . ХарперКоллинз. ISBN  0-00-215723-3 .
[ редактировать ]

35 ° 58'0 "ю.ш., 77 ° 22'0" з.д.  / 35,96667 ° ю.ш., 77,36667 ° з.д.  / -35,96667; -77,36667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 977eca1a171967884f3519c06bc6b462__1720051140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/62/977eca1a171967884f3519c06bc6b462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Glamorgan (D19) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)