HMS Гламорган (D19)
![]() HMS Glamorgan в 1972 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гламорган |
Строитель | Виккерс-Армстронгс |
Заложен | 13 сентября 1962 г. |
Запущен | 9 июля 1964 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 1986 |
Девиз |
|
Судьба | Продан в Чили в сентябре 1986 г. |
![]() | |
Имя | Адмирал Латорре |
Приобретенный | сентябрь 1986 г. |
Введен в эксплуатацию | 1986 |
Выведен из эксплуатации | 1998 |
Судьба | Затонул в море 11 апреля 2005 г. по пути к прибоям. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Эсминец |
Смещение | 6200 длинных тонн (6300 т) (6800 тонн при полной загрузке) |
Длина | 520 футов (160 м) |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик | 20 футов 5 дюймов (6,22 м) |
Движение | COSAG ( комбинированный пар и газ ), два комплекта паровых турбин с редуктором и 4 газовые турбины G6 мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт), 2 вала |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) (максимум) |
Диапазон | 4000 морских миль (7400 км) при скорости 28 узлов (52 км/ч) |
Емкость | 471 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Wessex HAS Mk 3 вертолет |
Авиационные объекты | Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета |
HMS Glamorgan — класса County эсминец Королевского флота водоизмещением 5440 тонн. Корабль был построен компанией Vickers-Armstrongs в Ньюкасл-апон-Тайн и назван в честь валлийского графства Гламорган . [ 2 ]
Он был спущен на воду 9 июля 1964 года и через два года передан Королевскому флоту. [ 2 ] в 1974 году она подверглась ремонту, [ 3 ] когда башня «Б» была заменена четырьмя Exocet пусковыми установками [ 1 ] в попытке обеспечить Королевский флот, сокращенный к тому времени до одного ударного авианосца, HMS Ark Royal , с некоторыми возможностями надводного боя за пределами дальности действия 4,5/6-дюймовых орудий. Гораздо более дорогое обновление стоимостью 63 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ] оснастили В 1977–1980 годах Гламорган компьютеризированной системой C3 ADWAS задолго до ее первоначальной установки, но были ограничены необходимым ручным характером 4,5-дюймовой башни и устаревшими ракетами Seacat и Seaslug .
Весной и в начале лета 1982 года Гламорган участвовала в Фолклендской войне , в ходе которой она вступала в бой с сухопутными войсками Аргентины и защищала судоходство. В последние дни войны аргентинские военно-морские техники выпустили ракету наземного базирования MM-38 Exocet, которая поразила корабль, причинив ущерб и убив 14 членов его экипажа. Он был переоборудован в конце 1982 года, и его последнее активное развертывание в составе Королевского флота состоялось у побережья Ливана в 1984 году.
В 1986 году «Гламорган» был продан ВМС Чили и переименован в «Альмиранте Латорре» . Эсминец прослужил 12 лет до конца 1998 года. 11 апреля 2005 года он затонул на буксире для разборки.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Два эсминца управляемого ракетного оружия класса «Каунти», «Гламорган» и «Файф» , были заказаны в рамках программы судостроения Королевского флота на 1961–62 годы в качестве продолжения существующих четырех эсминцев класса «Каунти», заказанных по программам 1955–56 и 1956–57 годов. . [ 5 ] Они отличались от предыдущих кораблей тем, что были оснащены обновленным ракетным комплексом Seaslug GWS2 , который, как ожидалось, будет намного более эффективным, чем более ранняя система GWS1, а также использованием системы боевых данных ADAWS для облегчения управления корабельным вооружением. [ 6 ]
Гламорган имел общую длину 521 фут 6 дюймов (158,95 м) и длину между перпендикулярами 505 футов (153,92 м) , ширину 54 фута (16,46 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,25 м). Водоизмещение составляло 6200 длинных тонн (6300 т) в нормальном режиме и 6800 длинных тонн (6900 т) в глубоком режиме. [ 7 ] Корабль приводился в движение комбинацией паровых и газовых турбин в комбинированной парогазовой схеме (COSAG) с приводом на два гребных вала. Каждый вал мог приводиться в движение одной паровой турбиной мощностью 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) (питаемой паром с плотностью 700 фунтов на квадратный дюйм (4800 кПа) и температурой 700 ° F (371 ° C; 644 К)) от Babcock & Wilcox. котлов [ 8 ] ) и две газовые турбины Metrovick G6 (каждая мощностью 7500 лошадиных сил на валу (5600 кВт)), причем газовые турбины используются для обеспечения высоких скоростей и обеспечения быстрого выхода из портов, не дожидаясь поднятия пара. [ 9 ] Максимальная скорость составляла 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а дальность полета корабля составляла 3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) при скорости 28 узлов (32 мили в час; 52 км/ч). [ 10 ] [ 7 ]
В кормовой части была установлена спаренная пусковая установка зенитной ракеты Seaslug. [ 10 ] Seaslug GWS2 представляла собой лучевую ракету с эффективной дальностью действия около 23 миль; 37 км с максимальной высотой 50 000 футов (15 000 м). [ 5 ] В магазине, занимавшем большую часть длины корабля, можно было перевозить до 39 морских слизней. [ 11 ] [ 12 ] Непосредственную противовоздушную защиту обеспечивала пара пусковых установок Seacat (ракет) и две одиночные 20-мм пушки Oerlikon, а QF Mark V. в носовой части были установлены две спаренные 4,5-дюймовые артустановки один вертолет Westland Wessex . Вертолетная площадка и ангар позволяли эксплуатировать [ 7 ]
дальнего воздушного поиска Тип 965 радар корабля были установлены На грот-мачте и радар определения высоты Тип 278 , а также на грот-мачте была установлена группа антенн РЭБ . На фок-мачте были установлены артиллерийский радар средней дальности Type 992Q и навигационный радар типа 978, на фок-мачте также была установлена группа антенн ESM . РЛС управления огнем Тип 901 для ракеты Seaslug была установлена в кормовой части. [ 13 ] Тип 184 . гидролокатор Установлен [ 5 ]
Glamorgan был заложен на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкасл-апон-Тайн 13 сентября 1962 года. Он был спущен на воду 9 июля 1964 года и завершен 13 октября 1966 года. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]В октябре 1968 года «Гламорган» принял участие в учениях «Корал Сэндс» — совместной десантной операции у берегов Квинсленда , Австралия , в которой участвовали силы из Австралии, Новой Зеландии, США и Великобритании, посетив австралийские порты после завершения учений. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В марте 1976 года «Гламорган» принял участие в многонациональных учениях «Валиант Наследие» — имитации высадки морского десанта на Сан-Диего . Учения открылись учениями с боевой стрельбой Seaslug, в ходе которых Гламорган уничтожил целевой беспилотник. [ 17 ]
Фолклендская кампания
[ редактировать ]В начале Фолклендской кампании , 2 апреля 1982 года, «Гламорган» уже находился в море у Гибралтара, собираясь принять участие в учениях; [ 18 ] он был немедленно направлен, чтобы присоединиться к основной оперативной группе Королевского флота, и служил флагманом контр-адмирала Сэнди Вудворда , флагмана Первой флотилии и командира авианосной боевой группы, во время путешествия на юг до 15 апреля, когда он передал свой флаг авианосцу . HMS Гермес . [ 19 ] Ее наиболее полезным вооружением оказались спаренные 4,5-дюймовые (114-мм) орудия, которые интенсивно использовались для обстрела позиций противника на берегу. [ 20 ]
Гламорган первым вступил в бой вечером и ночью 1 мая, когда он объединил свои силы с фрегатами HMS Arrow и HMS Alacrity для бомбардировки аргентинских позиций вокруг Стэнли . Три британских корабля вскоре подверглись атаке трех самолетов IAI Dagger ; две 500-фунтовые (230 кг) бомбы упали рядом с Гламорганом , причинив незначительные подводные повреждения. [ 21 ]
Две недели спустя, 14 мая, она поддерживала британский спецназ во время рейда на Пеббл-Айленд на западе Фолклендских островов. [ 22 ] В течение следующих двух недель до конца мая он почти непрерывно бомбардировал различные береговые позиции на востоке островов, главным образом в рамках плана по отвлечению внимания от высадки в Сан-Карлос-Уотер , а также против аэродрома в Стэнли и в поддержку британских войск на берегу. 29 мая она выпустила ракету Seaslug по взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] который приземлился недалеко от радара ВВС Аргентины , в результате чего погиб один лейтенант ВВС Аргентины и было ранено несколько летчиков. [ 24 ]
В начале июня, когда оперативная группа была усилена другими кораблями, «Гламорган» был выделен для защиты судоходства в зоне буксировки, ремонта и логистики (TRALA), примерно в 200 милях (320 км) от островов. [ 25 ] но когда кампания достигла апогея, вечером 11 июня ее отозвали для поддержки Королевской морской пехоты, сражавшейся в битве двух сестер . [ 26 ] На следующее утро, в субботу, 12 июня 1982 года, в 06:37 Гламорган был атакован ракетой MM38 Exocet, выпущенной из импровизированной береговой пусковой установки. [ 27 ]
Ракеты сняли с эсминца ARA Seguí. [ 28 ] и закреплен на пусковой установке, получившей название «ITB» ( Instalación de Tiro Berreta ) персоналом ВМС Аргентины, что на аргентинском сленге примерно переводится как «мусорная огневая платформа». [ 29 ] Две ракеты MM38 Exocet, их пусковая установка, транспортер и соответствующий прицеп с электроникой были собраны ВМС Аргентины в Пуэрто-Бельграно и доставлены транспортным самолетом C-130 Hercules на Фолклендские острова. Радар RASIT , предоставленный аргентинской армией, отслеживал Гламоргана перемещения . [ 27 ]
«Гламорган» шел со скоростью около 20 узлов (37 км/ч) примерно в 18 морских милях (33 км) от берега. Первая попытка запуска ракеты не привела к пуску. Со второй попытки ракета была запущена, но цель не нашла. Третья попытка привела к тому, что последняя оставшаяся ракета сопровождала цель. Приближающаяся ракета «Экзосет» также отслеживалась на мостике Гламоргана и в оперативной комнате старшими офицерами боевых действий и навигации. [ 30 ]
Перед попаданием ракеты корабль на высокой скорости развернулся от ракеты, прежде чем «Экзосет» врезался в левый борт, прилегающий к ангару возле кормы. Поворот не позволил ракете удариться о борт корабля перпендикулярно и проникнуть в цель; вместо этого он ударился о комингс палубы под углом, заскользил по палубе и взорвался, образовав дыру размером 10 на 15 футов (3,0 м × 4,6 м) в палубе ангара и дыру размером 5 на 4 фута (1,5 м × 1,2 м). на камбузе внизу, где начался пожар. [ 30 ]
Взрыв прошел вперед и вниз, а корпус ракеты, все еще двигавшийся вперед, проник в дверь ангара, в результате чего полностью заправленный и вооруженный вертолет Wessex (HAS.3 XM837) взорвался и вызвал сильный пожар в ангаре. Четырнадцать членов экипажа были убиты и еще больше ранены. Шестеро из погибших были членами звена 737-й морской авиационной эскадрильи . Тринадцать членов экипажа, погибших в тот день, были похоронены в тот же вечер в море, четырнадцатый, опытный моряк Дэвид Макканн, скончался от ран 19 августа 1982 года. [ 31 ] [ 32 ] Судно снова двинулось в путь, к 11:00 все пожары были потушены. [ 30 ]
До конца конфликта ни корабль, ни его самолет не вели боевых действий. На следующий день ремонт был произведен в море, а после капитуляции Аргентины 14 июня более масштабный ремонт был проведен в защищенной бухте Сан-Карлос-Уотер . [ 33 ] Она отплыла домой 21 июня и снова вошла в Портсмут 10 июля 1982 года после 104 дней в море. [ 18 ]
Мемориал был установлен в 2011 году в память о корабле и погибшем экипаже в Хукерс-Пойнт недалеко от Стэнли. [ 34 ]
После Фолклендской кампании
[ редактировать ]В конце 1982 года HMS Glamorgan провел много месяцев в переоборудовании и ремонте. Были установлены два комплекта тройных противолодочных торпедных аппаратов STWS-1, способных запускать американские торпеды Mark 46 , а корабельные пусковые установки Seacat были сняты и заменены двумя 40-мм пушками Bofors . Вертолет Wessex был заменен на Westland Lynx . Корабль вернулся в строй в 1983 году. [ 35 ] [ 36 ]
Ее последнее активное участие в Королевском флоте было в 1983/4 году, и ее отправили в патруль Армилла на HMS Brazen . Первоначально она должна была отправиться на Дальний Восток. По пути она пришвартовалась в Гибралтаре , где экипажу корабля было предоставлено увольнение на берег, но через несколько часов, когда члены ее команды все еще наслаждались «высадкой на берег», она вернулась в море. базы морской пехоты США и французских войск в Бейруте 23 октября террористы-смертники взорвали , и возникли опасения, что британские интересы оказались под угрозой. Отсутствующие члены экипажа были наконец собраны и доставлены на борт кораблем «Рысь». Поскольку у корабля была большая дальность полета, чем у « Брейзен», он двинулся вперед и помчался через Средиземное море к побережью Ливана, чтобы эвакуировать британские миротворческие войска на своей «Рыси». Завершив это, она присоединилась к остальной части своей группы и направилась к Ормузскому проливу . [ нужна ссылка ]
Чилийский ВМС
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации Королевским флотом в сентябре 1986 года, продан ВМС Чили 3 октября того же года и переименован в Almirante Latorre . [ 35 ] [ 37 ] Латорре прибыл в Чили в декабре 1986 года. Система Sea Slug была сохранена, но только для использования против надводных целей. На борту находился один вертолет MBB Bo 105 . Он был переоборудован с сентября 1995 года по август 1996 года: корабельные 40-мм пушки Bofors были заменены двумя 16-ячеечными пусковыми установками для израильской Barak , а система боевых данных ADAWS заменена чилийской системой SISDEF-100. зенитной ракеты [ 37 ] Эсминец снова был выведен из эксплуатации в конце 1998 года. [ 38 ] 11 апреля 2005 года он затонул в южной части Тихого океана, находясь на буксире для разборки. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела ХХ века . Том. 7. Колумбийский дом. п. 749.
- ^ Jump up to: а б «HMS Glamorgan, первые два года, октябрь 1966 г. - октябрь 1968 г.» (PDF) . Обитель Аксфорда . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Кук, Энтони (1992). Эмигрантские корабли: суда, перевозившие мигрантов по всему миру, 1946–1972 гг . Кармания Пресс. п. 32. ISBN 0-9518656-0-9 .
- ^ Боевые корабли Джейнс 1981-2. Джейнс. Лондон
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2008 , с. 192
- ^ Фридман 2008 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли 1995 , с. 508
- ^ Мур 1979 , с. 598.
- ^ Marriott 1989 , стр. 102, 110.
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 110.
- ^ Фридман 2008 , с. 188
- ^ Марриотт 1989 , с. 102
- ^ Марриотт 1989 , с. 105
- ^ «Вход большого флота в Сидней: корабли из трех стран посещают австралийские порты» (PDF) . Новости Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 11, нет. 21. 11 октября 1968. с. 1 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Упражнение «Коралловые пески» » (PDF) . Новости Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 11, нет. 21. 11 октября 1968. стр. 10–12.
- ^ «Прибытие тысячно-часового флота» . Канберра Таймс . 15 октября 1968 г. с. 11 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Доблестное наследие и прочный щит» . Все руки . Июль 1976 года.
- ^ Jump up to: а б «HMS Glamorgan : Дневник событий» . hmsglamorgan.co.uk . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Браун 1987 , с. 87
- ^ «HMS Glamorgan (D19) | Военно-морской театр» . navaltheater.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Тинкер 1982 , с. 191
- ↑ Рейд на Пеббл-Айленд. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Тинкер 1982 , с. 206
- ^ «35 ЛЕТ ПОСЛЕ МАЛЬВИНСКОГО СОБЫТИЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАБЫВАТЬ» . Institutocirculomss.com.ar (на европейском испанском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Тинкер 1982 , с. 209
- ^ Весы 1990 , стр. 221–223.
- ^ Jump up to: а б Риваденейра, Эрвин Фредерик (февраль 2013 г.). «Атака HMS «Гламорган», 12 июня 1982 г.» (PDF) . Ревиста де Марина (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили : Военно-морская академия: 177–84.
- ^ Шейна 2003 , с. 316
- ^ Видео на YouTube, в котором обсуждается установка ITB, показаны его стрельба и повреждения корабля, повествование на испанском языке.
- ^ Jump up to: а б с Инскип 2002 , стр. 160–185.
- ^ Списки потерь Королевского флота - 1980-1989 гг. - в порядке дат, кораблей / частей и названий.
- ^ «HMS Glamorgan - 35-летие Фолклендской войны» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Вильяр, Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Издательство Военно-морского института. п. 65. ИСБН 0-87021-845-Х .
- ^ «Открыт мемориал «забытому кораблю» » . Новости ВМФ . Апрель 2011. с. 31 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 108
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 416
- ^ Jump up to: а б Бейкер 1998 , стр. 99–100.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 141
- ↑ Сообщение Минобороны с подробной датой и местом затопления, 25 июля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-111-4 .
- Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-572-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Инскип, Ян (2002). Испытание Exocet: HMS Glamorgan и Фолклендская война . Чатем. ISBN 186176197X .
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Маккарт, Нил (2014). Эсминцы управляемого ракетного оружия класса «Каунти» . Морские книги. ISBN 978-1904459637 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Весы, Роберт Х. (1990). Огневая мощь в ограниченной войне . Издательство Диана. ISBN 0-7881-1228-7 .
- Шейна, Роберт Л. (2003). Войны Латинской Америки: эпоха профессионального солдата, 1900–2001 гг . Брасси. ISBN 1-57488-452-2 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Тинкер, Дэвид (1982). Послание с Фолклендских островов, Жизнь и доблестная смерть Дэвида Тинкера, лейтенанта. Р.Н. из его писем и стихов . Пингвин. ISBN 0-14-006778-7 .
- Вудворд, Сэнди; Робинсон, Патрик (1992). Сто дней: Мемуары командира боевой группы за Фолклендские острова . ХарперКоллинз. ISBN 0-00-215723-3 .
- (на испанском языке) Интервью с контр-адмиралом (инженером) Хулио Пересом, руководителем группы батареи ITB Exocet.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Glamorgan - Компьютерный корабль будущего (1967) YouTube
- Отрывок о нападении Exocet на Гламорган из книги Сэнди Вудворд (см. выше)
- Хронология Фолклендских островов для Гламоргана
- Новостной репортаж ВМФ Гламоргана на Фолклендских островах (часть 1) (часть 2)
35 ° 58'0 "ю.ш., 77 ° 22'0" з.д. / 35,96667 ° ю.ш., 77,36667 ° з.д.

- Эсминцы класса County Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1964 года
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Корабли Фолклендской войны Соединенного Королевства
- Названия кораблей Королевского флота
- Эсминцы класса County ВМС Чили
- Морские инциденты в 1982 году
- Морские происшествия в 2005 г.
- Морские инциденты в Чили
- Кораблекрушения в Чилийском море