Jump to content

Эсминец класса «Каунти»

HMS Kent в Портсмуте в 1989 году.
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Дерзкий класс
Преемник Тип 82
Подклассы
  • Пакет 1
  • Пакет 2
В комиссии 16 ноября 1962 г. - 22 сентября 2006 г.
Завершенный 8
Отменено 2 [ 1 ]
Заложен 2
Потерянный 0
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 6200 тонн
Длина 520 футов (160 м)
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль)
Дополнить 471 (33 офицера, 438 рядовых)
Датчики и
системы обработки
РЛС Тип 903 ( МРС-3 система )
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Wessex HAS Mk 3 вертолет
Авиационные объекты Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета

Класс «Каунти» — класс британских эсминцев с управляемыми ракетами , первых подобных военных кораблей, построенных Королевским флотом . Созданные специально для ракетной системы Seaslug зенитно- , основная роль этих кораблей заключалась в зональной противовоздушной обороне вокруг оперативной группы авианосца в условиях ядерной войны. [ 2 ] [ 3 ]

Восемь кораблей были построены и вступили в строй. Два из них служили в оперативной группе британских военно-морских сил во время Фолклендской войны в 1982 году. После ухода из британской службы четыре корабля были проданы ВМС Чили и один - ВМС Пакистана.

Разработка

[ редактировать ]

В 1958 году предусматривался класс из десяти кораблей стоимостью около 6–7,5 миллионов фунтов стерлингов каждый. [ 4 ] эквивалентно сметной программе для четырех больших 15 000-тонных крейсеров с вооружением Seaslug, оцениваемых в 14 миллионов фунтов стерлингов каждый, [ 5 ] на основе модернизированного «Минотавр» крейсера класса (1951 г.), полный проект которого был утвержден в начале 1955 г. Последние четыре корабля класса «Каунти» с бортовыми номерами от 07 до 10 были отложены в 1960 г., пока рассматривался вопрос о создании противолодочного эскортного авианосца. Корпуса 07 и 08 были одобрены в 1963 году как временная замена. [ 6 ] [ 7 ] а девятый и десятый корпуса были списаны.

Этот класс проектировался как гибридный крейсер-эсминец с размерами, аналогичными широкополосному Dido классу 1951 года . [ 8 ] [ 9 ] Гораздо больше, чем его предшественники, такие как Daring водоизмещением класс 2800 тонн . новый класс «Каунти» будет лидером эсминцев в оперативных группах авианосцев, а во время операций « К востоку от Суэца » также будет играть традиционную роль флагманского крейсера с береговой бомбардировкой и атакой кораблей противника. [ 10 ] В 1955 году новый первый морской лорд Луи Маунтбеттен поручил разработать конструкцию эскорта быстрого флота водоизмещением 4800 тонн (DNC 7/959) с ракетой Seaslug, заменяющей кормовую сдвоенную 3-дюймовую зенитную установку. [ 11 ] Это замена конструкции крейсера водоизмещением 15 000 тонн, в которой Seaslug сочетался бы с радаром Type 984 3D и обычным Tiger артиллерийским вооружением класса .

В 1956–1958 годах полное «альтернативное» артиллерийское вооружение было опцией для нового Fast Escort для флота. [ 12 ] на базе современной комбинированной газотурбинно-паровой турбинной установки (COSAG) и вооружен двумя спаренными 4,5-дюймовыми пушками, двумя спаренными 40-мм пушками «Бофорс» и одной спаренной 3-дюймовой пушкой. В подробном исследовании, проведенном в марте 1957 года после Суэцкого кризиса , и в Белой книге обороны 1957 года было решено увеличить размер новых ракетных эсминцев до легких крейсеров и включить в них некоторые особенности крейсера. [ 13 ] [ 14 ] В ходе исследования был выбран корпус длиной 505 футов (154 м) с установкой 18 Seaslug и четырех ядерных боеголовок Seaslug для зенитных, противоракетных и противокорабельных средств увеличенной дальности. [ 15 ] Спаренные 40-мм «Бофорсы» были сохранены из-за сомнений в будущем и эффективности ракеты «Зеленый свет», которая тогда разрабатывалась. [ 16 ] Миномет «Лимбо» был единственным противолодочным оружием.

В переработанный проект в марте 1958 года были добавлены ракеты Seaslug и Seacat, а также телескопический ангар для самолетов. Маунтбаттен устроил впечатляющую демонстрационную съемку для флагманов и политиков: испытательный корабль Seaslug HMS Girdle Ness запустил десять Seaslug, включая залп из двух Seaslug вместе. Успех включал попадания в смертельную зону двух радиоуправляемых дронов Fairey Firefly с поршневыми двигателями на расстоянии 16 км (9,9 миль), летевших со скоростью 315–375 миль в час. [ 17 ] Это позволило министру обороны Дункану Сэндису получить одобрение Комитета обороны Кабинета министров на производство морских слизней, которое должно было быть одобрено в 1958 году. [ 17 ] [ 18 ]

Хотя ракета работала против горизонтально летящих целей, лучевая система наведения была сомнительной на дальности и в бурной воде, и к конструкции класса «Каунти» были добавлены восемь фиксированных стабилизаторов. Пропаганда целесообразности управляемых ракет [ 19 ] возглавлял Маунтбеттен [ 20 ] [ нужна страница ] и Кабинет министров согласился с использованием этой системы, несмотря на сообщения персонала о ненадежности и неточности ракет. [ 19 ] Это было подтверждено печальными результатами следующих запусков мишеней Seaslug на полигоне Вумера , Южная Австралия, в 1959 году. [ 17 ] Многие офицеры Королевского военно-морского флота Австралии считали, что Seaslug не подходит для RAN. [ 21 ]

Окончательные изменения в дизайне в 1958 году. [ 22 ] должны были принять высокую палубу заподлицо с башней B, увеличить внутреннее пространство, отказаться от Seaslug с ядерной боеголовкой и предусмотреть складные плавники для Seaslug; это позволило хранить 20 дополнительных корпусов ракет, которые можно было быстро собрать. плотно прилегающий фиксированный боковой ангар для противолодочного вертолета Westland Wessex . Вопреки советам персонала по настоянию Первого морского лорда был добавлен [ 23 ] Несмотря на несовершенную компоновку, он оказался пригодным для использования при испытаниях во время Фолклендской войны в 1982 году.

Лорд Маунтбеттен классифицировал эсминцы класса «Каунти» как эсминцы с управляемыми ракетами, чтобы получить казначейство и политическую поддержку. [ 24 ] с дискредитированными в СМИ крейсерами [ нужна ссылка ] как колониальные реликвии, устаревшие боевые корабли, такие как линкоры. Штаб и офицеры Королевского флота считали класс «Каунти» крейсерами. [ 25 ] и обозначить [ нужна ссылка ] это были основные надводные подразделения, им давали имена, которые ранее носили крейсеры, включая предыдущие тяжелые крейсеры класса «Каунти» времен Первой мировой войны и броненосные крейсеры . Однако они были меньше настоящих крейсеров, небронированные и приспособленные к стандартам эсминца, за исключением помещений для персонала и устаревшего полуавтоматического вооружения эсминца малой дальности 4,5 балла. [ 26 ] [ 27 ] [ нужна страница ] с учетом дополнительного радиолокационного обнаружения. Они предоставили место и вес для установки легких Бофоров и Эрликонов, если потребуется, как это произошло после Фолклендской войны. Очевидно, впечатляющие характеристики Seaslug против реактивных дронов Gloster Meteor UC15 дали Королевскому флоту большое количество впечатляющих «эсминцев» класса «Каунти», а также большее количество корабельных командований и должностей для амбициозных офицеров. [ 28 ]

Хотя у традиционного крейсера не хватает вспомогательных и логистических запасных частей, директор военно-морского строительства предполагал , что они «вероятно» будут использоваться в роли крейсера. [ 29 ] с помещениями для офисов штаба флага и жилыми помещениями на адмиральской барже. [ 30 ] в 1960-е годы: последнее десятилетие, когда Великобритания контролировала значительную колониальную территорию к востоку от Суэца. Его ракетные возможности были оттеснены разработкой самолетов к 1962–63 годам, когда на вооружение поступили HMS Devonshire и Hampshire , но в начале и середине 1960-х годов современные линии этих эсминцев с управляемыми ракетами, с их традиционным стилем крейсеров RN и впечатляющими Ищущие ракеты позволили перегруженному Королевскому флоту проецировать достаточную мощь, чтобы ликвидировать угрозу воинственной, левой Индонезии Малайзии и Борнео во время конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 31 ]

Лондон возглавляет Антрим и Норфолк во время учений в 1971 году.

Класс County был разработан на базе зенитно-ракетного комплекса GWS1 Seaslug с лучевой подвеской . первого поколения, Seaslug представляла собой ракету класса «земля-воздух» предназначенную для поражения высотных бомбардировщиков с ядерным вооружением и самолетов наблюдения, таких как Ту-16 «Барсук» и Ту-95 «Медведь» , которые могли наносить удары по британцам. флот из ракетных эсминцев и подводных лодок с крылатыми ракетами. Ту-95 и улучшенный Ту-142 требовали целей для такой ракеты, как Seaslug; Советский турбовинтовой самолет дальнего действия летел на высоте 7,5 миль (40 000 футов; 12 100 м) со скоростью 572 миль в час (921 км / ч). [ 32 ] и едва ли находились в пределах боевой способности Сислага. [ 33 ] В 1956 году во время первых комплексных испытаний Seaslug на корабле HMS Girdle Ness рассматривалась возможность отмены Seaslug. ВВС Великобритании обнаружили, что Seaslug не может прикрывать цели на низких и высоких высотах и ​​лишь незначительно способен поражать дозвуковые цели на расстоянии 3–10 миль и высоте 1–7 миль и не эффективен против современных бомбардировщиков V , английских Electric Canberra и советских типов Ил-28. самолеты, которые, вероятно, будут использоваться в Суэцком противостоянии 1956 года. [ 34 ] По мнению многих адмиралов и членов парламента, эта ракета устарела, сравнивая ракету USN Terrier с британскими ВВС Bristol Bloodhound и полуактивными самонаводящимися ракетами Thunderbird британской армии, находившимися на вооружении к 1958 году. CNS, Маунтбеттен и вице-адмирал Рид сочли это «прискорбным». Slug сильно отставал из-за нехватки инженеров и более высокого приоритета для Кореи, но для авторитета и независимости Королевского флота и Великобритании было важно продолжить работу над Sea Slug. [ 35 ] Создание новой британской ракеты или принятие на вооружение Terrier Mk11 или Thunderbird заняло бы слишком много времени. [ 36 ] Усовершенствованная версия Seaslug Mark 2 имела большую высоту и скорость на 10 000 футов (3000 м).

Система Seaslug была огромным оружием. Каждая ракета имела длину 6 м (19 футов 8 дюймов) и весила две тонны; его погрузочно-разгрузочные устройства и электронные системы также были большими; поэтому даже установка единой системы на корабле размером с графство была непростой задачей. Ракеты укладывались горизонтально в длинном небронированном магазине, который располагался над ватерлинией и занимал много внутреннего пространства. Опасность возгорания возле магазина проверяла автоматическая спринклерная система. [ 37 ] Чтобы увеличить количество ракет, которые можно было нести, на последних четырех кораблях часть ракет хранилась в частично разобранном виде в носовой части магазина. Их крылья и плавники будут повторно прикреплены, а затем перемещены в кормовые секции грузовых помещений и, в конечном итоге, загружены на большую спаренную пусковую установку для стрельбы.

Ограничения метода наведения по лучу и отсутствие головки самонаведения означали, что Mk 1 и 2 Seaslug должны были иметь ядерные варианты - гораздо более мощный взрыв, компенсирующий недостаточную точность. Однако ядерная боеголовка для Mk 1 Seaslug (для первой группы кораблей) была сброшена, поскольку требовалась дополнительная команда, пространство и безопасность, которых не было на меньшем корпусе; разработка ядерной боевой части для Seaslug на второй группе кораблей была отменена в июне 1962 года, [ 38 ] сократить военно-морской бюджет и потребность РН в количестве ниже 334 тактических ядерных боеголовок.

Ракеты класса «Каунти» и «Сислаг» были временными решениями, а новая «Си Дарт» зенитная ракета должна была обладать скоростью и точностью, позволяющими обеспечить попадание без использования ядерной боеголовки. Маунтбеттен сомневался в полезности тактического ядерного оружия к 1962 году из-за теорий эскалации, научных рекомендаций и большего количества доказательств последствий радиоактивных осадков, что привело к заключению Договора о частичном запрещении ядерных испытаний в 1963 году. Были также кадровые и космические трудности с переноской ядерных боеголовок на закрытых эсминцах. . [ 39 ] Еще в 1952 году главный маршал авиации Джон Слессор ( начальник штаба авиации ), самый влиятельный советник по обороне Уинстона Черчилля, считал военно-морской флот неуместным в ядерной войне. [ 40 ] он первый определил, роль РН была "неопределенной" [ 40 ] как предлог для содержания большого флота и требовался только по политическим причинам. Крах Суэцкой операции 1956 года и огромные последствия испытаний британской водородной бомбы в 1954-57 годах. [ 41 ] [ 42 ] привело к пересмотру обороноспособности Британии в 1957 году , опоре на ядерное сдерживание с помощью стратегических самолетов, ракет и подводных ракетных подводных лодок и сомнениям в том, что ядерная война продлится достаточно долго, чтобы потребовать трансатлантические конвои. Соответствующее сомнение в том, что крупная обычная война все еще возможна, на основании последних речей Черчилля в ХК 1954-1955 гг. [ 43 ] [ 42 ] и Эйзенхауэр оправдали значительные сокращения британских и американских программ больших кораблей, эсминцев и авианосцев. [ 44 ] а будущая роль и актуальность Королевского флота были «неясны» [ 45 ] перемещение RN к более ограниченным оперативным группам к востоку от Суэца с пушками и эсминцами, вооруженными Seaslug и Seacat, сопровождающими средние британские авианосцы с ограниченной способностью нанести ядерный удар по кораблям и городам, оснащенным Blackburn Buccaneer S.1 (а затем улучшенным S. .2) ударная авиация в основном нацелена на сдерживание региональных держав, таких как Индонезия. [ 46 ] Ранние версии аналогичной американской ракетной системы RIM-2 Terrier , такой как Seaslug, полагались на лучевое управление и нуждались в варианте ядерной боеголовки, чтобы компенсировать неточность на малых высотах и ​​дальностях. Однако к 1962 году США сосредоточились на радиолокационном наведении средней дальности RIM-24 «Тартар» и дальнем радиусе действия RIM-8 «Талос» , которые с 1968 года имели успех против самолетов дальнего действия Северного Вьетнама. [ 47 ] Полуактивный наземный самолет Bristol Bloodhound Королевских ВВС не имел никакого отношения к разработке Seaslug, но отвлек ведущих ученых от работы RN.

Конструкция класса «Каунти» была призвана обеспечить максимальную защиту от ядерных осадков. Операционные помещения, откуда велся бой, располагались в глубине корабля, на пять палуб ниже мостика, с которым его соединял лифт. [ 48 ] который поддерживал некоторые дублированные системы командования. В оперативном зале располагались главный радар, гидролокатор и экраны радиоэлектронной борьбы, а также средства связи и компьютерные каналы. Электроникой, необходимой для Seaslug, были большой радар управления огнем Тип 901 и радар воздушного поиска Тип 965 . Для этого требовалось переносить большой вес высоко на корабле, что влияло на компоновку корабля. Несмотря на превосходство, радар Тип 984 был отвергнут, поскольку он был еще тяжелее и исключал установку двухбашенного 4,5-дюймового вооружения вперед, которое было необходимо для огневой поддержки или действий против надводных кораблей. Была надежда, что авианосцы RN с Типом 984 обеспечат основное воздушное наведение эсминцев через канал передачи данных. [ 49 ] [ нужна страница ] По словам военно-морского архитектора RN, «Морской слизень» не оправдал ожиданий и к 1957 году устарел. [ 50 ] Компромиссы, которых требовала тяжелая и устаревшая система Seaslug, умаляли успех и популярность этой передовой конструкции корабля. Его неэффективность и уязвимый журнал [ 51 ] и ракетное топливо снизило доверие к классу, [ нужна ссылка ] которые имели потенциал в качестве командных кораблей, имели хорошие мореходные качества, скорость и в группе из двух кораблей просторный оперативный зал с ADAWS .

В 1960 году, поскольку в то время считалось, что ракеты американской разработки превосходят Seaslug, Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) предложил вариант класса County, вооруженный американской ракетой Tartar, и две дополнительные модификации: ангар на три Вертолеты Westland Wessex и паровая двигательная установка, а не комбинированная парогазовая система, используемая в классе County. Однако вместо этого RAN решило продолжить работу с Пертским классом (модифицированная версия американского Чарльза Ф. Адамса класса ). Для решения Австралии были выдвинуты две разные причины: согласно австралийской истории, британские власти не допустили бы вариант графства с паровым двигателем; [ 52 ] тогда как, согласно британскому отчету, модернизация конструкции, необходимая для размещения ракеты «Тартар», заняла бы больше времени, чем РАН было готово принять. [ 53 ]

Ракета US Terrier пользовалась некоторой поддержкой среди сотрудников RN, но ее приобретение для второй партии из четырех кораблей не рассматривалось. [ нужна ссылка ] поскольку класс County был «витриной» передовых технологий Великобритании, и для британской ракетной и аэрокосмической промышленности было жизненно важно продолжить проект Sea Slug, чтобы обеспечить разработку значительно улучшенной ракеты Sea Dart . были успешно испытаны переработанная система автоматизации данных действий (ADAWS) Из-за проблем с исходной версией в 1970 году на HMS Norfolk . [ 54 ] В середине 1960-х годов эсминцы класса «Каунти» были активом; их впечатляющий внешний вид и каналы передачи данных , питающиеся от радара авианосца Тип 984 , продемонстрировали эффективность во время конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 55 ] [ 56 ] Mark 1 Seaslug был надежен в эксплуатации и оказался полезным в качестве мишени для новых ракет Sea Dart в конце 1970-х - начале 1980-х годов; сверхзвуковая версия Mark 2 оказалась в этом отношении менее эффективной. Есть вопросы относительно того, был ли он когда-либо полностью работоспособен, и были ли проблемы с разрушением ракет при разделении ускорителей. [ 57 ] Неточность, примитивное наведение по лучу и отсутствие инфракрасного самонаведения или неконтактного взрывателя в Mk 1 сделали его ценность ограниченной. [ 58 ] ПВО ближнего действия обеспечивала зенитно-ракетная система GWS-22 Seacat , которая сделала «Каунти» первыми военными кораблями Королевского флота, вооруженными управляемыми ракетами двух разных типов.

Улучшения пакета 2

[ редактировать ]
HMS Norfolk , корабль серии 2, после модификации, в ходе которой была удалена башня «B» и заменена четырьмя пусковыми установками Exocet.

Во вторых четырех округах были улучшены радары воздушного предупреждения и указателей целей («двойная кровать» 965M и обновленная версия 992 для отслеживания на более близком расстоянии, а не только для предупреждения о поверхности). Доработанный Seaslug Mk2 предположительно был эффективен против сверхзвуковых и надводных целей на расстоянии до 30 км. Система управления и контроля ADAWS могла обрабатывать и определять приоритетность воздушных целей, обнаруженных радарами 965 и 992 и другими оборудованными таким образом военными кораблями RN. Это было важно, поскольку система 3D-обработки Типа 984 на авианосцах «Викториус» , «Гермес» и «Орел» была удалена с 1967 по 1972 год, что затронуло первые четыре корабля класса «Каунти», которые зависели от каналов передачи данных с системами авианосца для первичной радиолокации и обработки нацеливания «Сизлаг».

В заводской комплектации корабли класса «Каунти» были вооружены парой сдвоенных 4,5-дюймовых артиллерийских установок QF . Они имели магазины на 225 снарядов для каждого орудия, что составляло две трети емкости магазина для тех же орудий на однобашенных «Леандер» фрегатах типа . [ 59 ] Вторая партия из четырёх кораблей ( «Антрим» , «Файф» , «Гламорган» и «Норфолк» ) была переоборудована в середине 1970-х годов — их башни типа «В» были сняты и заменены четырьмя одиночными MM38 Exocet пусковыми установками противокорабельных ракет класса «земля-земля» в с целью увеличения противокорабельных возможностей флота после вывода из эксплуатации авианосцев. [ 60 ] Это сделало корабли класса County единственными кораблями Королевского флота, оснащенными тремя отдельными типами управляемых ракет: Seaslug, Seacat и Exocet.

Возможное развитие

[ редактировать ]

предположил Воспер Торникрофт , что округа можно было бы разработать для противолодочных целей, заменив систему Seaslug на более крупный ангар и полетную палубу, а также возможность удаления Seaslug и перестройки ракетного туннеля в качестве хранилища для дополнительных вертолетов Westland Lynx . [ 20 ] [ нужна страница ] Конечно, эти механизмы, первоначально установленные для эксплуатации одного Westland Wessex, противолодочного вертолета были проблематичными: ангар был настолько тесным, что на то, чтобы доставить самолет в самолет или вытащить его обратно, требовался час, в течение которого левая пусковая установка Seacat была непригодна для использования. Однако было установлено, что ограничения по лучу по-прежнему будут ограничивать работу вертолетов округов на службе RN устаревшим Уэссексом, поскольку они были слишком узкими, чтобы справиться с гораздо более мощным Sea King HAS, построенным в Великобритании . Однако чилийский военно-морской флот переоборудовал два из четырех кораблей, купленных ими таким образом. [ нужна ссылка ]

Корабли класса

[ редактировать ]

Восемь судов были построены двумя партиями в период с 1959 по 1970 год, последние четыре судна имели улучшенный Seaslug GWS2 и обновленную электронику, потребовавшую перестановки мачт. Главной отличительной особенностью кораблей серии 2 были выдающиеся «двойные» антенны AKE-2 радара воздушного поиска Тип 965 и их более высокая фок-мачта с радаром малоугольного поиска Тип 992Q.

Названия кораблей

[ редактировать ]

Четыре из «графств» имели названия, которые использовались знаменитыми межвоенными класса «Каунти» крейсерами : Лондон , Норфолк , Девоншир и Кент . (Последний представитель этого класса, HMS Cumberland , дожил до 1959 года в качестве испытательного корабля). Девоншир , Хэмпшир и Антрим — названия «Девоншир класса броненосных крейсеров » времен Первой мировой войны .

Четыре из новых кораблей были названы в честь графств, в которых находится верфь Королевского военно-морского флота : Девоншир ( верфь Девонпорт ), Хэмпшир ( верфь Портсмута ), Кент ( верфь Чатема ) и Файф ( верфь Росайта ). Гламорган и Антрим — графства в Уэльсе и Северной Ирландии, в которых находятся портовые города и региональные столицы Кардифф и Белфаст (по аналогии с Лондоном , Англия). Норфолк — графство, в котором родился Нельсон , а также важные порты 19-го века Грейт-Ярмут и Кингс-Линн .

Названия трех кораблей впоследствии были повторно использованы: HMS London был фрегатом Типа 22 . HMS Kent и HMS Norfolk использовались для фрегатов RN Type 23, правда, в их случае после британских герцогств .

Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Пакет 1 Девоншир Кэммелл Лэрд , Биркенхед 9 марта 1959 г. 10 июня 1960 г. 15 ноября 1962 г. Затоплен как цель, 17 июля 1984 г.
Хэмпшир Джон Браун и компания , Клайдбанк 26 марта 1959 г. 16 марта 1961 г. 15 марта 1963 г. Расставание на Брайтон-Ферри , 1979 год.
Кент Харланд энд Вольф , Белфаст 1 марта 1960 г. 27 сентября 1961 г. 15 августа 1963 г. Расставание в Аланге , 1998 год.
Лондон Лебединый охотник , Уоллсенд 26 февраля 1960 г. 7 декабря 1961 г. 4 ноября 1963 г. Продан Пакистану как Бабур , март 1982 г.
Пакет 2
Файф Fairfield Shipbuilding , Гован 1 июня 1962 г. 9 июля 1964 г. 21 июня 1966 г. Продан в Чили как Blanco Encalada , август 1987 г.
Гламорган Викерс-Армстронгс , Ньюкасл 13 сентября 1962 г. 9 июля 1964 г. 14 октября 1966 г. Продан в Чили как Альмиранте Латорре , сентябрь 1986 г.
Антрим Аппер Клайд Шипбилдерс , Гован 20 января 1966 г. 19 октября 1967 г. 14 июля 1970 г. Продан в Чили как Альмиранте Кокрейн , июнь 1984 г.
Норфолк Охотник на лебедей, Уоллсенд 15 марта 1966 г. 16 ноября 1967 г. 7 марта 1970 г. Продан в Чили как Capitán Prat , апрель 1982 года. Списан из состава ВМС Чили в 2006 году и продан на металлолом в 2008 году.

1982 Фолклендская война

[ редактировать ]

Антрим и Гламорган оба участвовали в Фолклендской войне ; Антрим был флагманом операции «Параке » по освобождению Южной Георгии в апреле 1982 года. Ее вертолет, Westland Wessex HAS Mk 3 (по прозвищу «Хамфри»), отвечал за спасение 16 операторов специальной воздушной службы с ледника Фортуна и последующее обнаружение. и выведение из строя аргентинской подводной лодки Санта Фе . В Сан-Карлос-Уотер в Антрим попала бомба массой 1000 фунтов (450 кг), которая не взорвалась. Гламорган , после многих дней на «стрелковой линии» бомбардировки аэродрома Порт-Стэнли , был сбит Exocet, запущенным с земли в конце конфликта. Он разрушил ее авиационный ангар и портовую установку Seacat. Быстрая реакция ее штурмана на визуальное обнаружение «Экзосета» едва предотвратила попадание в смертельно уязвимый магазин «Seaslug», развернув корабль так, чтобы дать приближающемуся оружию как можно меньшую цель (корму). На корабле погибло и было ранено четырнадцать человек, и ему посчастливилось выжить, несмотря на значительные повреждения и наводнение. Если бы ракета попала на несколько дюймов ниже, магазин над ватерлинией взорвал бы взрывной огненный шар и многих членов экипажа. [ 61 ] возможно, был потерян.

Утилизация

[ редактировать ]

Все восемь участников класса имели короткую карьеру в Королевском флоте, прослужив в среднем менее 16 лет. Только «Лондон» из первой партии будет служить дальше (передан Пакистану), в то время как остальные три корабля партии 1 были выведены из эксплуатации к 1980 году, Хэмпшир был немедленно списан в 1977 году после разборки на запасные части, а «Девоншир» затонул во время испытаний оружия в 1984 году. Кент будет служить в качестве плавучий (хотя и неподвижный) жилой и учебный корабль в гавани Портсмута до 1996 года. Однако четыре корабля партии 2 будут эксплуатироваться еще от 16 до 23 лет после продажи ВМС Чили , в ходе которой все они прошли обширную модернизацию.

Строительная программа

[ редактировать ]

Корабли были построены на крупнейших верфях Великобритании, при этом часть оборудования поступила от Associated Electrical Industries из Манчестера, Parsons Marine Steam Turbine Company из Уоллсенд-он-Тайн, John I. Thornycroft & Company из Саутгемптона, Ярроуза из Глазго и Уолсендская стапельная и инженерная компания , Уоллсенд-он-Тайн.

Корабли класса «Каунти» [ 62 ] [ 51 ] [ 63 ] [ 64 ]
Вымпел Имя Построено Заказал Заложен Запущен Принял
в эксплуатацию
Введен в эксплуатацию Оцененный
стоимость строительства [ а ]
Д02 Девоншир Кэммелл Лэрд , Биркенхед 24 января 1956 г. 9 марта 1959 г. 10 июня 1960 г. ноябрь 1962 г. 15 ноября 1962 г. £14,080,000
Д06 Хэмпшир Джон Браун и компания , Клайдбанк [ 62 ] 27 января 1956 г. 26 марта 1959 г. 16 марта 1961 г. Март 1963 г. 15 марта 1963 г. 12 625 000 фунтов стерлингов<
Д12 Кент Харланд энд Вольф , Белфаст 6 февраля 1957 г. 1 марта 1960 г. 27 сентября 1961 г. август 1963 г. [ 63 ] 15 августа 1963 г. £13,650,000 [ 63 ]
Д16 Лондон Охотник на лебедей, Уоллсенд-он-Тайн [ 63 ] 6 февраля 1957 г. 26 февраля 1960 г. 7 декабря 1961 г. ноябрь 1963 г. 14 ноября 1963 г. £13,900,000
Д20 Файф Фэрфилдс , Глазго 26 сентября 1961 г. 1 июня 1962 г. 9 июля 1964 г. Июнь 1966 г. 21 июня 1966 г. £15,250,000
Д19 Гламорган Vickers Shipbuilding , Ньюкасл 26 сентября 1961 г. 13 сентября 1962 г. 9 июля 1964 г. Октябрь 1966 г. [ 64 ] 11 октября 1966 г. £14,100,000 [ 64 ]
Д21 Норфолк Лебединый охотник [ 66 ] 5 января 1965 г. 15 марта 1966 г. 16 ноября 1967 г. февраль 1970 г. [ 66 ] 7 марта 1970 г. £16,900,000 [ 66 ]
Д18 Антрим Аппер Клайд Шипбилдерс , Гован [ 67 ] 5 января 1965 г. 20 января 1966 г. 19 октября 1967 г. ноябрь 1970 г. [ 67 ] 14 июля 1970 г. £16,350,000 [ 67 ]

Текущие расходы

[ редактировать ]
Дата Эксплуатационные расходы Что включено
1972–73 £500,000 Среднегодовые затраты на техническое обслуживание одного судна для эсминцев класса «Каунти» [ 68 ]
1981–82 7,0 миллионов фунтов стерлингов Среднегодовые эксплуатационные расходы эсминцев класса «Каунти» в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт». [ 69 ]

Стоимость капитального ремонта

[ редактировать ]

В 1974 году стоимость капитального ремонта кораблей класса County оценивалась в 5,5–8 миллионов фунтов стерлингов. [ 70 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стоимость единицы продукции, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолета, первого оборудования)». [ 65 ]
  1. ^ Браун и Мур (2003) .
  2. ^ Первис, МК, «Проектирование послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
  3. ^ Марриотт, Лео: Эсминцы Королевского флота с 1945 года , ISBN   0-7110-1817-0 , Ian Allan Ltd, 1989 г.
  4. ^ Г. Мур. Отважный путь в Девоншир на военном корабле, 2006 год. Conway Maritime. (Лондон) стр. 124, 130
  5. ^ Мур 2005 , с. 124.
  6. ^ Мур 2005 , с. 130.
  7. ^ АДМ 167 162 1963 г.
  8. ^ 1/ADM22760:1951 Чрезвычайная военная программа, Пушечное вооружение (PRO)
  9. ^ Браун и Мур 2012 , с. 31.
  10. ^ Маккарт 2014 , стр. pvii и 3.
  11. ^ Мур 2005 , с. 123.
  12. ^ Холл (май 2008 г.) , стр. 48–51.
  13. ^ DNC 7/1014 Адмиралтейского совета и ADM 167/150:1957
  14. ^ Браун и Мур. 2012, стр. 37=8
  15. ^ DNC 7/1014
  16. ^ Мур (2005) , с. 127.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Гроув 2005 , с. 198.
  18. ^ :ПРО. АДМ 205/172 1958, (26) с. 211
  19. ^ Перейти обратно: а б Мудрый (2007) , стр. 19–21.
  20. ^ Перейти обратно: а б Престон (1980) .
  21. ^ Мур (2005) , стр. 132–133, примечание 26, стр. 135.
  22. ^ ADM 167 152 1958 и Запись Первого Лорда (Государственный архив) - окончательный вариант, заказ на строительство, обложка корабля и легенда больше не существуют.
  23. ^ Маунтбеттен (1989) , с. 187.
  24. ^ Маккарт 2014 , с. VII, 1-3.
  25. ^ Маккарт 2014 , с. 3.
  26. ^ Д.К. Браун. Век военно-морского строительства. История Королевского корпуса военно-морских конструкторов. Конвей Мэритайм. Лондон (1983)
  27. ^ Си Джей Бартлетт. Долгое отступление. Краткая история британской оборонной политики 1945-70 гг. Макмиллан (1972) и Пэлгрейв (2014)
  28. ^ Уилсон (2013) , стр. 624–625.
  29. ^ Холл (май 2008 г.) , с. 48.
  30. ^ Фридман (2006) , стр. 181–190.
  31. ^ ван дер Бейл, Н. (2007). Противостояние. Война с Индонезией 1962–66 . Ручка и меч. стр. 134–5, 139.
  32. ^ Ганстон, Б. Энциклопедия русской авиации, 1875–1975 . Motorbooks International, (представитель Osprey, Reed, ed), Висконсин, США (2005), стр. 425.
  33. ^ Мудрый 2007 , с. 20.
  34. ^ Wise 2007 , стр. 19–20, 26–27.
  35. ^ Мудрый 2007 , с. 19.
  36. ^ Wise 2007 , стр. 19–20.
  37. ^ Мур (2005) , с. 129.
  38. ^ Мур, Р. (2010), Ядерная энергия. Иллюзия и ядерная реальность. Великобритания, США и ядерное оружие 1958–1964 гг ., Лондон: Пэлгрейв, с. 222
  39. ^ Маунтбеттен (1989) .
  40. ^ Перейти обратно: а б Seldon 1981 , pp. 334–5.
  41. ^ Г. Фрейденберг. Черчилль и Австралия. Макмиллан. Сидней (2008), стр. 529-30.
  42. ^ Перейти обратно: а б Seldon 1981 , pp. 314–16, 334–5.
  43. ^ Фройденберг. Черчилль и Австралия (2008), стр. 529-30.
  44. ^ Фридман, Н. (2005). Хардинг, Р. (ред.). Королевский флот, 1930–2000: Инновации и оборона: Инновации и оборона . Фрэнк Касс. п. 249. ИСБН  978-0714685816 .
  45. ^ «Заявление о защите 1957 года. Будущие варианты». ХМСО. 15 марта 1957 г., стр 7-8, с15
  46. ^ Хэмпшир, Эдвард (2016), британские эсминцы с управляемыми ракетами: класса «Каунти», Тип 42, Тип 82 и Тип 45 , New Vanguard 234, Osprey
  47. ^ С. Тиндл «USS Long Beach. Последний крейсер» отправляется ежемесячно, август 2018 г., стр. 40.
  48. ^ Марланд (2016) , с. 77.
  49. ^ Коричневый; Мур (2012). Редизайн РН .
  50. ^ Браун и Мур (2003) , стр. 39, 188.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мур (2005) , с. 133.
  52. ^ Купер, Аластер; цитируется Стивенсом, Дэвидом, изд. (2001). Королевский военно-морской флот Австралии. Столетняя история обороны Австралии (том III); Южный Мельбурн, Oxford University Press, стр. 190–1.
  53. ^ Фридман (2006) , с. 195.
  54. ^ Фридман (2006) , с. 191.
  55. ^ Уилсон (2013) , стр. 627 и спец.
  56. ^ Холл (декабрь 2008 г.) , с. 50.
  57. ^ Фридман (2006) , с. 192.
  58. ^ Браун и Мур (2003) , с. 39.
  59. ^ Фридман (2006) , с. 189.
  60. ^ Марриотт (1989) , с. 106.
  61. ^ Холл (май 2008 г.) , с. 51.
  62. ^ Перейти обратно: а б Оценки ВМС, 1963–64 , стр. 70, «Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1963 года».
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Оценки обороны, 1964–65 , стр. 72, «Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1964 года».
  64. ^ Перейти обратно: а б с Оценки обороны, 1967–68 , стр. 75, «Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1967 года».
  65. ^ Текст из оценок защиты
  66. ^ Перейти обратно: а б с Defense Estimates, 1970–71 , стр. XII-81, «Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1970 года»
  67. ^ Перейти обратно: а б с Defense Estimates, 1971–72 , стр. XII-81, «Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1971 года»
  68. ^ Фрэнк Джадд (16 декабря 1974 г.), «Корабли (переоборудование)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 883, c316W, г-н Троттер спросил министра обороны, какова примерная стоимость длительного ремонта (а) фрегата класса «Леандер» и (б) эсминца класса «Каунти».
  69. ^ Питер Блейкер (16 июля 1982 г.), «Военно-морские суда (эксплуатационные расходы)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 27, cc485-6W, г-н Троттер спросил министра обороны, каковы годовые эксплуатационные расходы кораблей следующих типов мощностью 486 Вт. ..(з) эсминцы класса «Каунти»… .
  70. ^ Hansard HC Deb, 16 декабря 1974 г., том 883 c316W Вопрос министру обороны о приблизительной стоимости длительного ремонта (а) фрегата класса Leander и (b) эсминца класса County, 16 декабря 1974 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, ДК; Мур, Г. (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Издательство Чатем. ISBN  978-184832-150-2 .
  • Фридман, Н. (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1861761376 .
  • Холл, Н. (май 2008 г.). «Ракетные эсминцы класса «Каунти». Отгрузки ежемесячно . стр. 48–51. ISSN   0037-394X .
  • Холл, Н. (декабрь 2008 г.). «Ракетные эсминцы класса графство, роль HMS London в противостоянии и кризисе в Адене в качестве эскорта HMS Eagle 65-7». Отгрузки ежемесячно . стр. 50–51. ISSN   0037-394X .
  • Марланд, П. (2016). «Послевоенный AIO и системы управления в Королевском флоте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 76–98. ISBN  978-1844863266 .
  • Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Мур, Г. (2005). «От дерзости до Девоншира». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  1844860035 .
  • Лорд Эрл Маунтбеттен (1989). Зиглер, Филип (ред.). От берега до берега: Последние годы. Дневники гастролей графа Маунтбаттена Бирманского, 1953–1979 гг . Лондон: Коллинз. ISBN  0002176068 .
  • Престон, А. (1980). Военные корабли мира . Лондон: Джейнс . п. 103 . ISBN  0710600208 – через Интернет-архив.
  • Первис, М.К., «Проектирование послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969 гг.», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
  • Мудрый, Джон (2007). «Пояс Несс: испытания ракет морских слизней». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2007 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-1844860418 .
  • Уилсон, Бен (2013). Империя Глубин . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 624–627. ISBN  978-0297864080 .
  • Селдон, А. (1981), Бабье лето Черчилля. Консервативное правительство 1951–1955 гг. , Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Гроув, Э. (2005), «Управляемая ракета RN», в Хардинге, Р. (ред.), Королевский флот, 1930–2000 гг. Инновации и оборона , Нью-Йорк и Лондон: Ф. Кейс/Routeledge
  • Маккарт, Нил (2014). Эсминцы управляемого ракетного оружия класса «Каунти» . Лискирд, Корнуолл: Maritime Press. ISBN  9781904459637 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 689303f672c7a6ea8f3477faf91a3235__1719115260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/35/689303f672c7a6ea8f3477faf91a3235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
County-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)