Jump to content

HMS Норфолк (D21)

HMS Норфолк
HMS Норфолк
История
Великобритания
Имя HMS Норфолк
Заказал 5 января 1965 г.
Строитель Лебединый охотник
Заложен 15 марта 1966 г.
Запущен 16 ноября 1967 г.
Введен в эксплуатацию 7 марта 1970 г.
Выведен из эксплуатации 1981
Идентификация Номер вымпела : D21
Судьба Продан в Чили 6 апреля 1982 г.
Чили
Имя Капитан Прат
Приобретенный апрель 1982 г.
Выведен из эксплуатации 11 августа 2006 г.
Судьба Продан на металлолом в сентябре 2008 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Каунти» Эсминец
Смещение
  • 6200 тонн
  • 6800 тонн (полная загрузка)
Длина 522 футов (159 м)
Луч 53 фута (16 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Движение Комбинированные паровые и газовые турбины, 2 вала
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон 4000 морских миль (7000 км) при скорости 28 узлов (52 км/ч)
Емкость 470
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Westland Wessex вертолет

HMS Norfolk (вымпел D21 ) — класса «Каунти» эсминец Королевского флота. Она была четвертой в группе 2 и последней из построенных самолетов класса County.

Пятый корабль под названием «Норфолк». Он был заложен 15 марта 1966 года компанией Swan Hunter и спущен на воду Лавинией, герцогиней Норфолкской, 16 ноября 1967 года. Он был введен в эксплуатацию 7 марта 1970 года.

В 1982 году он был продан в Чили и до 2006 года служил в их военно-морском флоте в качестве капитана Прата , а затем продан на металлолом.

Норфолк описывается как эсминец , а не крейсер , потому что Королевский флот и первый морской лорд Эрл Маунтбеттен считали, что эсминцы с управляемыми ракетами легче получить одобрение Казначейства , чем крейсеры, когда этот класс зародился в конце 1950-х годов. К концу 1960-х годов вооружение, устанавливаемое на Норфолк, было устаревшим и ограничивалось не более чем орудиями эсминца середины 1950-х годов и предположительно улучшенной ракетой Sea Slug , которая не была испытана на момент начала работ над Норфолком . К середине 1960-х годов министр обороны Денис Хили и лейбористское правительство сокращали размер Королевского флота и отвергали идею возобновления обычной или ограниченной ядерной войны в Атлантике. Доктрина Лейбористской обороны предусматривала ужесточение ядерного сдерживания с упором на основное вооружение, тактическое ядерное оружие и противолодочную оборону. «Норфолк» не совсем вписывался в эту стратегию и был построен для того, чтобы держать верфи открытыми, а также в качестве крейсера низкого уровня для обороны, дипломатии, войн с лесными пожарами в третьем мире и вербовки. В конечном итоге такие корабли можно было бы продать странам третьего мира, чтобы поддержать британские интересы в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии, откуда Великобритания выводила свои войска.

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

«Норфолк» впервые был введен в строй 7 марта 1970 года и присутствовал на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 1 ] В 1972 году Норфолк начал переоборудование башни «B» с четырьмя пусковыми установками Exocet . Таким образом, он стал первым военным кораблем Королевского флота , вооруженным ракетной системой Exocet. Он также стал первым военным кораблем, несущим три независимых ракетных комплекса: Exocet, Sea Cat и Sea Slug. «Норфолк» вновь вступил в строй в 1974 году. Он имел водоизмещение 6200 тонн и был довольно крупным кораблем, учитывая, что его классифицировали как эсминец. Она совершила многочисленные боевые действия в Индийском океане , Средиземном море и южной части Тихого океана. К середине 1970-х годов стало ясно, что Mk 2 Sea Slug не представлял собой значительного улучшения по сравнению с более ранней версией, поскольку он был еще менее надежным, а попытки разработать успешные маршевые двигатели потерпели неудачу. Деньги были только на то, чтобы оснастить новым компьютерным управлением и контролем три других класса графства второй группы, поэтому Норфолк отводился все более маргинальным и третьим звеном.

В сентябре 1976 года наступил один из ярких моментов ее относительно мирной карьеры, когда она летала под флагом королевы в Швеции , и король Карл XVI Густав открыл мемориальную доску в память британского адмирала Джеймса де Сумареса . Во время визита корабля во Фримантл, Австралия , в 1979 году у него произошла нежелательная веха: он стал первым военным кораблем на плаву, который предстал перед военным трибуналом за более чем 10 лет. Сам визит был приурочен к 150-летию основания Западной Австралии .

В сентябре 1976 года Норфолк принял на себя обязательства Великобритании по созданию постоянных военно-морских сил в Атлантике . Он выведен из эксплуатации в 1981 году и стал учебным кораблем Дартмута в Королевском военно-морском колледже Британии . Теперь, имея незначительную военно-морскую ценность в Северной Атлантике, поскольку даже «Экзосеты» были легкой ракетой малой дальности по сравнению с Советами, «Норфолк» неизбежно становился кандидатом на досрочную продажу для продажи странам третьего мира или Содружества. Впервые он был предложен Новой Зеландии примерно в начале 1981 года. Его главным преимуществом были мореходные качества, хорошая дальность полета и современные каналы передачи данных, обеспечивающие совместимость как с RN, так и с USN.

Служба ВМС Чили

[ редактировать ]

Норфолк был продан Чили 6 апреля 1982 года и переименован в Капитан Прат , в честь Артуро Прата , командира чилийского корабля «Эсмеральда» во время войны на Тихом океане . В 1996 году с нее сняли пусковые установки Sea Cat и на нее установили ЗРК Barak . В 2001 году с нее была снята система Sea Slug, и она была переоборудована в истребитель вертолетов с ударным вертолетом Cougar .

24 февраля 2006 года «Капитан Прат» был поставлен на прикол; он был выведен из эксплуатации 11 августа 2006 года. В сентябре 2008 года он отправился в Мексику на слом.

Командиры

[ редактировать ]

Среди известных командиров - Дж. У. Д. Кук (1971–1972), Энтони Дж. Уэтстон (1977–1978) и А. Д. Хаттон (1978–1980).

  1. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29-31 августа 1971 г. , стр. 11.

Публикации

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Марриотт, Лео, 1989 г. Эсминцы Королевского флота с 1945 г. , Ian Allan Ltd. ISBN   0 7110 1817 0
  • Маккарт, Нил, 2014. Эсминцы управляемых ракет класса графства , Maritime Books. ISBN   978-1904459637
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0f7e9ec4593178c6f2ee89a5788ac1b__1704795300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/1b/d0f7e9ec4593178c6f2ee89a5788ac1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Norfolk (D21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)