HMS Норфолк (D21)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
![]() HMS Норфолк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Норфолк |
Заказал | 5 января 1965 г. |
Строитель | Лебединый охотник |
Заложен | 15 марта 1966 г. |
Запущен | 16 ноября 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 1981 |
Идентификация | Номер вымпела : D21 |
Судьба | Продан в Чили 6 апреля 1982 г. |
![]() | |
Имя | Капитан Прат |
Приобретенный | апрель 1982 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 августа 2006 г. |
Судьба | Продан на металлолом в сентябре 2008 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 522 футов (159 м) |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение | Комбинированные паровые и газовые турбины, 2 вала |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Диапазон | 4000 морских миль (7000 км) при скорости 28 узлов (52 км/ч) |
Емкость | 470 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wessex вертолет |
HMS Norfolk (вымпел D21 ) — класса «Каунти» эсминец Королевского флота. Она была четвертой в группе 2 и последней из построенных самолетов класса County.
Пятый корабль под названием «Норфолк». Он был заложен 15 марта 1966 года компанией Swan Hunter и спущен на воду Лавинией, герцогиней Норфолкской, 16 ноября 1967 года. Он был введен в эксплуатацию 7 марта 1970 года.
В 1982 году он был продан в Чили и до 2006 года служил в их военно-морском флоте в качестве капитана Прата , а затем продан на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Норфолк описывается как эсминец , а не крейсер , потому что Королевский флот и первый морской лорд Эрл Маунтбеттен считали, что эсминцы с управляемыми ракетами легче получить одобрение Казначейства , чем крейсеры, когда этот класс зародился в конце 1950-х годов. К концу 1960-х годов вооружение, устанавливаемое на Норфолк, было устаревшим и ограничивалось не более чем орудиями эсминца середины 1950-х годов и предположительно улучшенной ракетой Sea Slug , которая не была испытана на момент начала работ над Норфолком . К середине 1960-х годов министр обороны Денис Хили и лейбористское правительство сокращали размер Королевского флота и отвергали идею возобновления обычной или ограниченной ядерной войны в Атлантике. Доктрина Лейбористской обороны предусматривала ужесточение ядерного сдерживания с упором на основное вооружение, тактическое ядерное оружие и противолодочную оборону. «Норфолк» не совсем вписывался в эту стратегию и был построен для того, чтобы держать верфи открытыми, а также в качестве крейсера низкого уровня для обороны, дипломатии, войн с лесными пожарами в третьем мире и вербовки. В конечном итоге такие корабли можно было бы продать странам третьего мира, чтобы поддержать британские интересы в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии, откуда Великобритания выводила свои войска.
Служба Королевского флота
[ редактировать ]«Норфолк» впервые был введен в строй 7 марта 1970 года и присутствовал на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 1 ] В 1972 году Норфолк начал переоборудование башни «B» с четырьмя пусковыми установками Exocet . Таким образом, он стал первым военным кораблем Королевского флота , вооруженным ракетной системой Exocet. Он также стал первым военным кораблем, несущим три независимых ракетных комплекса: Exocet, Sea Cat и Sea Slug. «Норфолк» вновь вступил в строй в 1974 году. Он имел водоизмещение 6200 тонн и был довольно крупным кораблем, учитывая, что его классифицировали как эсминец. Она совершила многочисленные боевые действия в Индийском океане , Средиземном море и южной части Тихого океана. К середине 1970-х годов стало ясно, что Mk 2 Sea Slug не представлял собой значительного улучшения по сравнению с более ранней версией, поскольку он был еще менее надежным, а попытки разработать успешные маршевые двигатели потерпели неудачу. Деньги были только на то, чтобы оснастить новым компьютерным управлением и контролем три других класса графства второй группы, поэтому Норфолк отводился все более маргинальным и третьим звеном.
В сентябре 1976 года наступил один из ярких моментов ее относительно мирной карьеры, когда она летала под флагом королевы в Швеции , и король Карл XVI Густав открыл мемориальную доску в память британского адмирала Джеймса де Сумареса . Во время визита корабля во Фримантл, Австралия , в 1979 году у него произошла нежелательная веха: он стал первым военным кораблем на плаву, который предстал перед военным трибуналом за более чем 10 лет. Сам визит был приурочен к 150-летию основания Западной Австралии .
В сентябре 1976 года Норфолк принял на себя обязательства Великобритании по созданию постоянных военно-морских сил в Атлантике . Он выведен из эксплуатации в 1981 году и стал учебным кораблем Дартмута в Королевском военно-морском колледже Британии . Теперь, имея незначительную военно-морскую ценность в Северной Атлантике, поскольку даже «Экзосеты» были легкой ракетой малой дальности по сравнению с Советами, «Норфолк» неизбежно становился кандидатом на досрочную продажу для продажи странам третьего мира или Содружества. Впервые он был предложен Новой Зеландии примерно в начале 1981 года. Его главным преимуществом были мореходные качества, хорошая дальность полета и современные каналы передачи данных, обеспечивающие совместимость как с RN, так и с USN.
Служба ВМС Чили
[ редактировать ]Норфолк был продан Чили 6 апреля 1982 года и переименован в Капитан Прат , в честь Артуро Прата , командира чилийского корабля «Эсмеральда» во время войны на Тихом океане . В 1996 году с нее сняли пусковые установки Sea Cat и на нее установили ЗРК Barak . В 2001 году с нее была снята система Sea Slug, и она была переоборудована в истребитель вертолетов с ударным вертолетом Cougar .
24 февраля 2006 года «Капитан Прат» был поставлен на прикол; он был выведен из эксплуатации 11 августа 2006 года. В сентябре 2008 года он отправился в Мексику на слом.
Командиры
[ редактировать ]Среди известных командиров - Дж. У. Д. Кук (1971–1972), Энтони Дж. Уэтстон (1977–1978) и А. Д. Хаттон (1978–1980).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29-31 августа 1971 г. , стр. 11.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Марриотт, Лео, 1989 г. Эсминцы Королевского флота с 1945 г. , Ian Allan Ltd. ISBN 0 7110 1817 0
- Маккарт, Нил, 2014. Эсминцы управляемых ракет класса графства , Maritime Books. ISBN 978-1904459637