Военный корабль США Одум
![]() Военный корабль США Одум
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Одум |
Тезка | Пожарный первого класса Джозеф Р. Одум (1913–1942), ВМС США. Серебряной звезды обладатель |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж , Техас |
Заложен | 15 октября 1943 г. |
Запущен | 19 января 1944 г. |
Спонсор | г-жа Кэтрин Одум |
реклассифицирован | АПД-71, 27 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1946 г. |
пораженный | 1 ноября 1966 г. [ 1 ] или 1 декабря 1966 г. [ 2 ] |
Судьба | Переведен в Чили |
История | |
![]() | |
Имя | Серрано (APD-26) |
Приобретенный | 15 ноября 1966 г. |
пораженный | 1984 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльза Лоуренса класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1400 длинных тонн (1422 т) |
Длина | 306 футов (93 м) в целом |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 12 000 лошадиных сил на валу (16 мегаватт ) |
Движение | Два котла ; две GE паровые турбины ( турбоэлектрическая трансмиссия ) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Войска | 162 |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
USS Odum (APD-71) , бывший DE-670 , ВМС США высокоскоростной транспортный корабль , находившийся в эксплуатации с 1945 по 1946 год.
Тезка
[ редактировать ]Джозеф Рой Одум родился 9 февраля 1913 года в Джексонвилле, Флорида . Он поступил на службу в ВМС США 20 июня 1934 года. 15 октября 1942 года пожарный первого класса Одум был наводчиком на эсминце USS Meredith , когда он был потоплен самолетами Императорского флота Японии с авианосца Zuikaku . Он остался на своем боевом посту после того, как был отдан приказ покинуть корабль, чтобы защитить своих товарищей по кораблю в воде от обстрелов японских самолетов. Он все еще вел огонь, когда корабль затонул и затерялся вместе с ним. Посмертно награжден Серебряной Звездой .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Одум» был заложен в качестве «Бакли» типа эскортного эсминца USS Odum (DE-670) компанией Consolidated Steel Corporation в Ориндже , штат Техас , 15 октября 1943 года и спущен на воду 19 января 1944 года при поддержке г-жи Кэтрин Одум, матери корабля тезка . Корабль был переклассифицирован в Чарльза Лоуренса класса высокоскоростной транспорт и переименован в APD-71 27 июня 1944 года. После преобразования в новую роль корабль был введен в строй 12 января 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у Бермудских островов , Одум пересекла Панамский канал и проследовала вдоль тихоокеанского побережья до Сан-Диего , Калифорния , откуда 16 мая 1945 года отправилась на Гавайи . Там она прошла подготовку по десантированию у острова Мауи , взяла на себя снаряжение подводной группы подрывников и направилась в западную часть Тихого океана для во время Второй мировой войны службы . Разгрузив свой груз на Гуаме , она проследовала на атолл Улити , откуда сопровождала транспорт SS Kote Baroe в Лейте на Филиппинских островах , прибыв туда 29 июня 1945 года. Из Лейте миссии сопровождения снова доставили ее на атолл Улити, а затем в Голландию в Нью-Йорке. Гвинея и обратно в Лейте.
Послевоенный
[ редактировать ]В Лейте в середине августа, после капитуляции Японии 15 августа 1945 года, Одум присоединился к 33-й оперативной группе и 31 августа 1945 года отправился в путь для сопровождения транспортов с войсками для оккупации Японии . Прибыв в Японию 8 сентября 1945 года, она снова отправилась 12 сентября 1945 года, чтобы сопровождать транспорты, перевозившие союзников бывших военнопленных на Филиппины.
Одум оставалась на Дальнем Востоке, поддерживая оккупацию Японии, до конца ноября 1945 года, когда она вернулась в Соединенные Штаты . Приписанный к Атлантическому флоту США , он действовал в составе 2-й транспортной эскадрильи вдоль восточного побережья США , у берегов Кубы и Пуэрто-Рико , пока не зашел на Чарльстонскую военно-морскую верфь в Чарльстоне , Южная Каролина , для дезактивации 26 июля 1946 года, после чего приступил к Грин Коув Спрингс , Флорида, для вывода из эксплуатации .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Одум» был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс 15 ноября 1946 года и вошел там во Флоридскую группу Атлантического резервного флота на реке Сент-Джонс . Позже переведенный в Техасскую группу Атлантического резервного флота, Одум оставался бездействующим в резерве в течение 20 лет, пока не был исключен из списка ВМФ 1 ноября 1966 года. [ 1 ] или 1 декабря 1966 г. [ 2 ]
Служба ВМС Чили
[ редактировать ]Одум был продан Чили 15 ноября 1966 года в рамках Программы военной помощи . Во время диктатуры Пиночета « Серрано » использовался для перевозки политических заключенных на остров Доусон . [ 3 ] Он служил в ВМС Чили под позывным Serrano (APD-26) до выхода в отставку в 1984 году и списания на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Одум» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ↑ Аугусто Альварадо, Печальная ночь , получено 12 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий амфибий USS Odum (APD-71)
- Высокоскоростные транспорты класса Чарльза Лоуренса
- Корабли построены в Ориндже, штат Техас.
- корабли 1944 года
- Тюремные корабли
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Эсминец класса Бакли эскорта ВМС Чили
- Атлантический резервный флот, группа Грин Коув Спрингс
- Атлантический резервный флот, Техасская группа