Военный корабль США Булл (DE-693)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Булл (DE-693) |
Тезка | Ричард Булл |
Заказал | 9 октября 1942 г. |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 15 декабря 1942 года в составе Бакли. эскорта эсминца класса |
Запущен | 23 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1943 г. |
реклассифицирован | АПД-78, 31 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июня 1947 г. |
пораженный | 15 июня 1966 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан Тайваню , 12 июля 1966 г. |
История | |
![]() | |
Имя | ROCS Лу Шань (DE-36) |
Приобретенный | 12 июля 1966 г. |
реклассифицирован | ПФ-36 |
реклассифицирован | ПФ-821 |
реклассифицирован | ПФ-836 |
пораженный | май 1995 г. |
Судьба | Разобран на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × LCVP (как APD) десантных корабля |
Емкость | 162 военнослужащих (как APD) |
Дополнение | 186 |
Вооружение |
|
USS Bull (DE-693/APD-78) — «Бакли» класса эскортный эсминец , позже переоборудованный в «Чарльз Лоуренс» класса высокоскоростной транспортный корабль . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь лейтенанта (младшего разряда) Ричарда Булла (1914–1942), военно-морского летчика , посмертно награжденного Крестом за выдающиеся летные заслуги .
«Булл» был первым из многих эскортных эсминцев, построенных на судостроительной компании «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган . Корпус Bull был построен традиционным способом, в то время как приспособления и приспособления были построены для постройки остальных кораблей новым перевернутым методом, впервые предложенным Дефо. «Булл» был спущен на воду 25 марта 1943 года на верфи Дефо; спонсируется г-жой Рут П. Булл, вдовой лейтенанта (младший) Булла. Вступил в строй 12 августа 1943 года.
Военный корабль США Булл (DE-693)
[ редактировать ]После тренировки по шейкдауну на Бермудских островах Булл сопровождала армейский транспорт USAT Джордж Вашингтон в Норфолк, штат Вирджиния , а затем продолжила свой путь в Бостон, штат Массачусетс , куда она прибыла 4 октября 1943 года для готовности к работе после шейкдауна. Эскорт эсминца ненадолго зашел в Нью-Йорк ; Оттуда проследовала на Кюрасао , в Голландской Вест-Индии , а затем направилась через Атлантику в Дерри , Северная Ирландия , выполняя свою первую сопровождению конвоя миссию по . После своего возвращения в Нью-Йорк 9 декабря Булл действовала из залива Кейп-Код до конца 1943 года вместе с Fleet Air, Atlantic, буксируя цели, используемые самолетами ВМФ, практикующими радиолокационную тактику и тактику бомбардировок с пикирования.
Затем Булла направили в 19-й дивизион сопровождения ( CortDiv 19); в это время в составе эсминцев эскорта Bull , Rich , Bunch , Bates , Amesbury и Blessman . Булл вернулась в Нью-Йорк 3 января 1944 года, где она присоединилась к оперативной группе 21.9 (TG 21.9) и вернулась в Дерри 9 января. Она достигла этого порта через 10 дней и оставалась там чуть больше недели. После повторного выхода в море 27 января, направлявшегося в Нью-Йорк, военный корабль за день выхода из порта столкнулся с сильным волнением и начал перегружать большое количество воды. Часть воды попала в машинное отделение номер два через канал вытяжного вентилятора, что привело к замыканию цепи и возникновению пожара. К счастью, ее члены экипажа потушили пожар до того, как он причинил серьезный ущерб. когда эскорт эсминца пробивался сквозь ураган 3 февраля, , боеприпасы упали со складских стеллажей, сорванных ураганом, и вызвали несколько тревожных мгновений, прежде чем они были задраены. Сильный ветер и сильное волнение на море также ослабили захваты, удерживающие мотор корабля. вельбот встал на место и так сильно толкнул фок-мачту, что потребовалось усиление присяжного снаряжения . Наконец, 9 февраля потерпевший шторм военный корабль достиг Нью-Йорка.
После прибытия в Нью-Йорк Булл провел переподготовку в Каско Бэй , штат Мэн , прежде чем отправиться в Бостон, чтобы забрать еще один трансатлантический конвой. Покинув Бостон 28 февраля, она провела своих подопечных через океан, кишащий подводными лодками, в Белфаст , Северная Ирландия, куда прибыла 8 марта. Она вернулась в Нью-Йорк 25 марта, той весной совершила еще один цикл трансатлантического сопровождения конвоя туда и обратно и вернулась в Бостон 1 мая.
После прибытия на военно-морскую верфь Нью-Йорка он сопровождал еще один конвой в Англию в период с 12 по 23 мая и оставался на Британских островах через Ла-Манш вместе с военно-морскими силами, собирающимися для вторжения во Францию . Однако вместо того, чтобы поддержать высадку на пляжах Нормандии , Булл присоединился к эскорту конвоя, возвращающегося в Соединенные Штаты. Булл сопроводил еще один конвой в Англию, а затем вернулся в Соединенные Штаты с TG 21.9 в июле. 24 июля 1944 года, направляясь в Нью-Йорк, эскорт эсминца уловил то, что она интерпретировала как шум подводной лодки , и немедленно отправил глубинные бомбы и снаряды- ежи в глубины, откуда доносились звуки. После атаки никаких доказательств «убийства» не появилось, поэтому эскорт эсминца присоединился к своим подопечным и 27 июля вместе с ними достиг Нью-Йорка.
Военный корабль США «Бык» (APD-78)
[ редактировать ]Причал на верфи Todd Shipyards Corp. На следующий день Булл начал переоборудование в быстрый транспорт . Переименованный в АПД-78 31 июля 1944 года и переконфигурированный для размещения войск в миделе корабля и для перевозки соответствующего оборудования, военный корабль потерял свою «главную батарею» из трех 3-дюймовых (76-мм) орудий и получил одну 5-дюймовую (130-мм) пушку. орудие, в закрытом креплении вперед. Более новые, более тяжелые 40-мм орудия Bofors зенитные заменили старую 1,1-дюймовую (28-мм) установку.
Отправившись в свой новый облик 26 октября 1944 года и направляясь в Норфолк, Булл провела тренировку по выживанию в районе Чесапикского залива под эгидой Учебно-десантных сил Атлантического флота . После прохождения мысов Вирджинии 7 ноября военный корабль прошел транзитом через Панамский канал 13 ноября и проследовал через Сан-Диего и Сан-Педро, Калифорния , в Перл-Харбор . Там она погрузилась на борт подводной группы по сносу 7 декабря -14 (UDT-14) и через четыре дня отплыла через Эниветок и Улити к Палаусу , плацдарму для вторжения на Лусон . Булл В первый день Нового 1945 года совершил вылет в составе группы по сносу пляжей. Следуя через пролив Суригао , море Минданао и Южно-Китайское море к заливу Лингаен , быстроходный транспорт и его спутники подвергались почти непрерывным атакам японских самолетов -камикадзе , стремившихся уничтожить себя и свои цели. В «S 2» день Булл обеспечивала огневую поддержку разведки сектора Сан-Фабиан в заливе Лингаен, заслужив похвалу от командира своего UDT за «отличную и точную» стрельбу, которая сводила огонь противника к минимуму. Во время своего пребывания в заливе Лингаен Булл пережил несколько «порезов». Однажды зенитный огонь сбил самоубийцу, намеревавшуюся разбить ее всего в 20 ярдах (18 м) от ее бока. В другой раз бомба упала менее чем в 200 ярдах (180 м) по правому борту.
Уходя из залива Лингаен в Лейте в составе оперативного отряда 77.15.5 (TU 77.15.5), Булл наблюдал за крушением американского самолета на близлежащем острове Сигиджори, предположительно оккупированном японцами. Выделенный для спасения пилота, Булл под руководством двух Vought F4U проследовал в этот район и обнаружил самолет в 50 ярдах (46 м) от пляжа на северо-западной стороне острова. Отправив вооруженный десант на двух своих лодках, Булл вскоре заметила толпы коренных филиппинцев, вышедших приветствовать американских моряков. Сотрудники скоростного транспорта быстро узнали, что в ноябре филиппинские войска вытеснили японских захватчиков с острова. Она взяла на борт раненого пилота, обработала его раны, а затем отправила его на PBY .
После короткой остановки в Лейте Булл достиг Улити, чтобы подготовиться к вторжению на Иводзиму . 10 февраля 1945 года он очистил Каролины в составе TG 52.4, группы подводного подрыва морской десантной группы поддержки, оперативной группы 52 (TF 52). Она направилась через Сайпан на Иводзиму и прибыла туда за три дня до высадки. Булл принимал участие в разведке как предпочтительных, так и альтернативных пляжей и несколько раз подвергался обстрелу японцев, но каждый раз ей удавалось уйти без повреждений, несмотря на несколько промахов. После «дня Д» Bull работал в качестве досмотрового судна, в то время как его UDT расчищал пляжи, чтобы облегчить высадку припасов. Хотя корабельная рота не понесла потерь, один из офицеров УДТ-14 погиб, когда японская береговая батарея потопила LCI , на котором он сел для корректировки артиллерийского огня.
Покинув Иводзиму 5 марта, Булл направился в Улити, чтобы подготовиться к следующему крупному американскому морскому десантированию : вторжению на Окинаву . Она прибыла с этого острова 26 марта и, за исключением коротких поездок на Сайпан для содержания, оставалась там до тех пор, пока примерно три месяца спустя все организованное японское сопротивление не было подавлено. Ее основными обязанностями во время кампании были поддержка разведки побережья и прикрытие других кораблей союзников. Находясь у Окинавы , она пережила бесчисленные воздушные налеты, но ни одна пуля или бомба ее не задела. 4 июня, возвращаясь с Сайпана, Булл столкнулся с тайфуном , который заставил конвой изменить курс. Несмотря на изменение курса, корабли в строю столкнулись с ветром скоростью 70 узлов (130 км / ч) и гористым морем. К середине дня буря утихла; и, поскольку ни один корабль не сообщил о каких-либо повреждениях, группа возобновила свой курс на Окинаву и прибыла туда 8 июня. Булл провел остаток июня на досмотровой станции недалеко от Окинавы, прежде чем отправиться в плавание. Гуам , 1 июля. Проследовав оттуда через Эниветок и Перл-Харбор, скоростной транспорт достиг Сан-Педро, Калифорния, где провел ремонтные работы, переподготовку и репетиции UDT перед вторжением в Японию .
Однако капитуляция Японии изменила Булла следующую миссию с вторжения на оккупацию. После переезда из Сан-Педро в Сан-Диего в середине августа 1945 года он отплыл к Марианским островам 6 сентября и достиг Гуама 2 октября 1945 года. В течение следующих нескольких месяцев быстрый транспорт действовал на Филиппинских островах под контролем командующего. , Филиппинская морская граница. В число ее портов захода входили: Манила , Самар , Лейте, Субик-Бей и Манус в Адмиралтействе . Она также посетила Окинаву и совершила три рейса в Китай . Завершив челночное сообщение на Дальнем Востоке, она вылетела из Шанхая в конце апреля 1946 года и 2 мая достигла Перл-Харбора. Три дня спустя она отплыла с Рэймоном У. Херндоном в южную Калифорнию.

Bull был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 5 июня 1947 года и переведен в состав Тихоокеанского резервного флота 16 июня . Там она оставалась почти два десятилетия. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 15 июня 1966 года.
ROCS Лу Шань (PF-36)
[ редактировать ]
Был продан Тайваню 12 июля 1966 года. Корабль служил в ВМС Китайской Республики как ROCS Lu Shan (PF-36) . Лу Шань был атакован тайваньскими ВМС в мае 1995 года и разобран на металлолом.
Один из ее якорей выставлен в Парке оружия города Нью-Тайбэй .
Награды
[ редактировать ]Булл получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Bull (DE-693) в NavSource Naval History
- Фотогалерея USS Bull (APD-78) на сайте NavSource Naval History
- История подводной команды подрывников 14
- Эскортные эсминцы класса Бакли
- Корабли, построенные в Бэй-Сити, штат Мичиган.
- корабли 1943 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Высокоскоростные транспорты класса Чарльза Лоуренса
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Высокоскоростные транспорты класса Чарльз Лоуренс ВМС Китайской Республики