Военный корабль США Рич (DE-695)
![]() USS Rich , слева, незадолго до минирования, 1944 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Рич |
Тезка | Ральф М. Рич |
Заказал | 1942 |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 27 марта 1943 г. |
Запущен | 22 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1943 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Потоплен на минах 8 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Диапазон |
|
Емкость | 359 тонн мазута |
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение | 3 × 3 дюйма (76 мм) / 50 кал 3 орудия двойного назначения , 4 1,1 дюйма (28 мм) / 75 кал зенитные орудия (4 × 1), 8 пушек 20 мм , 9 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты (3х3), 1 × противолодочный миномет «Еж» , 8 × бомб К-пушки проекторов глубинных , 2 × гусеницы глубинных бомб |
USS Rich (DE-695) — Бакли класса эскортный эсминец , первый корабль ВМС США , названный в честь лейтенанта (младший) Ральфа М. Рича (1916–1942), который был награжден Военно-морским крестом за свои лидерские качества в качестве истребителя. пилот «Энтерпрайза» во время битвы за Мидуэй .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Rich был заложен 27 марта 1943 года на верфи Defoe Shipbuilding Company в Бэй-Сити, штат Мичиган , и стал третьим эскортным эсминцем , построенным на этой верфи. Он был спущен на воду 22 июня 1943 года при поддержке г-жи Ральф Макмастер Рич, вдовы лейтенанта Рича. Испытания Строителя перед его предпусковым круизом проводились на озере Гурон .
После завершения строительства Рич отплыл со строительной верфи в Бэй-Сити в Чикаго, штат Иллинойс , куда они прибыли 24 сентября. Оттуда они прошли через Чикагский санитарный и судоходный канал и вниз по реке Чикаго в Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю были прикреплены понтоны, чтобы его можно было спустить по рекам Дес-Плейнс , Иллинойс и Миссисипи в рамках баржевый поезд. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа прибыла на борт, и Рич был введён в строй 1 октября 1943 года .
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у Бермудских островов Rich Рич в основном занимался береговым сопровождением и патрулированием в составе 19-й эскортной дивизии (CortDiv 19) до конца февраля 1944 года. В это время 19-я кортдивизия состояла из эскортных эсминцев , Bull , Bunch , Bates , Amesbury . и Блессман . Затем ее направили на трансатлантическое сопровождение , и к маю она совершила три рейса туда и обратно. 10 мая 1944 года Рич покинула Нью-Йорк в сопровождении конвоя в Великобританию, что стало ее последним транзитом через Северную Атлантику .
23 мая она прибыла в Дерри , Северная Ирландия , и ждала конвой, который будет сопровождать ее обратно в Соединенные Штаты. Вместо этого Рич был назначен в состав сил вторжения в Нормандию и начал подготовку к « Операции Нептун », военно-морской фазе вторжения в Нормандию . Она прибыла в Плимут, Англия , 4 июня и была назначена эскортом на линкор «Невада» .
Задержанный из-за погоды на 24 часа, отряд «U» 5 июня отплыл во Францию вместе с Рич и ее однотипным кораблем «Бейтс» под прикрытием бомбардировочной группы оперативной группы 125 (TF 125), которая состояла из линкора « Невада» и линкора « Невада». тяжелые крейсеры Quincy (CA-71) , Tuscaloosa и HMS Black Prince . С 6 по 8 июня она прикрывала более тяжелые подразделения, оказывавшие огневую поддержку войскам, высадившимся на пляже Юта к северо-западу от устья Карентана . 6 июня Рич поставил дымовую завесу , которая предотвратила атаку немецкой электронной лодки .
Вскоре после 08:45 8 июня командир оперативной группы 125.8 (TG 125.8) приказал ей подняться на борт Таскалуса в зону огневой поддержки 3, чтобы помочь эсминцу «Гленнон» , подорвавшемуся на мине к северо-западу от островов Сен-Маркуф . Рич на полной скорости проследовал к этому району, а затем последовал вслед за двумя тральщиками в непосредственный район Гленнона . Закрывая Гленнон , Рич отправил вельбот только для того, чтобы узнать, что в этот момент ее помощь не нужна. Затем Рич начал обходить вышедший из строя корабль и занять позицию перед тральщиком, который взял на буксир Гленнона . Она двигалась медленно, с дополнительными руками в поисках вражеских самолетов и мин.
Тонущий
[ редактировать ]
Примерно в 09:20, когда Рич находился примерно в 300 ярдах (270 м) от тральщика. Штаб , который брал Гленнона мина взорвался борта Рича 50 ярдах (46 м) от правого на буксир, в . Это привело к срабатыванию автоматических выключателей, вырубило освещение корабля, сильно встряхнуло корабль и сбило моряков с ног, но не причинило никаких структурных повреждений. Уже через минуту в машинном отделении сообщили, что «готовы ответить на все звонки». Через три минуты прямо под кораблем взорвалась вторая мина. Примерно 50 футов (15 м) ее кормы было оторвано от шпангоута 130 на корме , сразу за креплением 1,1 дюйма (28 мм) в положении «X». Несмотря на то, что оторвавшаяся кормовая часть загорелась, выжившие цеплялись за ее обломки, и вскоре после этого она затонула. провисла на 3 фута (0,91 м) Основная палуба , и две торпеды перегрелись в своих аппаратах. Третья мина – еще одна влиятельная мина – взорвалась под помещением с ледогенератором вперед, нанеся последний удар через две минуты. Носовая часть была полностью разрушена, Летающий мостик снесен, переднее пожарное отделение серьезно повреждено, а мачта рухнула. Спасательные плоты было приказано отсоединить, а Рича приказали бросить. Несколько катеров ПТ в эскадрилье под командованием лейтенанта-коммандера. Джон Д. Балкли приехал вместе с Ричем, чтобы снять персонал. Все это время их обстреливали немецкие береговые батареи. Несколько минут спустя она затонула на глубине около 40 футов (12 м). 49 ° 31' с.ш. 1 ° 10,6' з.д. / 49,517 ° с.ш. 1,1767 ° з.д. . Из ее экипажа 27 человек погибли, 73 были ранены и 64 пропали без вести; Всего 91 человек был убит на месте или умер от ран после их спасения. Рич был единственным американским эсминцем эскорта, потерянным в результате вторжения. Лейтенант-командир. Эдвард А. Мишель-младший, сломавший ногу, был награжден Военно-морским крестом за исключительный героизм в этом инциденте.
После того, как плацдарм в Нормандии больше не использовался активно, с места крушения были подняты машины, орудия, боеприпасы и другое оборудование. После войны обломки были тщательно разобраны мусорщиками. Некоторые из ее экспонатов выставлены в Музее Дня Д в Нормандии . Один из ее пропеллеров также выставлен перед музеем.
Награды
[ редактировать ]Рич заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Брюс Хэмптон Франклин, Эскорт эсминца класса Бакли (Naval Institute Press, Аннаполис, 1999)
- Роберт Гардинер, редактор, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 (Conway Maritime Press, Лондон, 1980)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Rich в NavSource Naval History
- Веб-страница USS Rich (DE-695). Архивировано 9 августа 2019 года на Wayback Machine.
- desausa.org: Военный корабль США Рич