Jump to content

Французский линкор Курбе (1911 г.)

Курбе до 1922 года
История
Франция
Имя Курбе
Тезка Адмирал Амеде Курбе
Оператор
Заказал 11 августа 1910 г.
Строитель Лорьян Арсенал
Расходы 57 700 000 франков
Заложен 1 сентября 1910 г.
Запущен 23 сентября 1911 г.
Завершенный 8 октября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1913 г.
Судьба Затоплен 9 июня 1944 года в ходе операции «Нептун».
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Курбе класса Линкор
Смещение
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 9,04 м (29 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Выносливость 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1115 (1187 в качестве флагмана )
Вооружение
Броня

Курбе был головным кораблем своего класса из четырех линкоров-дредноутов , первых построенных для французского флота . Был достроен незадолго до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Войну провел в Средиземноморье, где помогал потопить австро-венгерский крейсер , прикрывал заграждение Отранто , блокировавшее австро-венгерский флот в Адриатическом море , и часто служил флагманом . он несколько раз модернизировался Несмотря на то, что перед Второй мировой войной , к 1930-м годам он не считался линкором первой линии и провел большую часть этого десятилетия в качестве учебного артиллерийского корабля .

Через несколько недель после вторжения Германии во Францию ​​10 мая 1940 года Курбе был спешно возобновлен. Она поддержала войска союзников в защите Шербура в середине июня, а вскоре после этого укрылась в Англии. В рамках операции «Катапульта» корабль был захвачен в Портсмуте передан « Свободной Франции» британскими войсками 3 июля и через неделю . Там он использовался как стационарная зенитная батарея и как жилой корабль . Курбе был разоружен в начале 1941 года и использовался в качестве корабля-мишени в 1943 году. Его двигатели и котлы были сняты в 1944 году, чтобы подготовить его к использованию в качестве волнолома во время высадки в Нормандии (операция Нептун) в июне 1944 года. Он был списан на слом после война.

Предыстория и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1912 год.

К 1909 году французский флот был убежден в превосходстве крупнокалиберного линкора, такого как HMS Dreadnought, над проектами смешанного калибра, такими как Danton класс , который предшествовал кораблям Courbet . В следующем году новый военно-морской министр Огюстен Буэ де Лапейрер выбрал конструкцию, сопоставимую с строившимися в то время иностранными дредноутами для строительства в рамках военно-морской программы 1906 года. [ 1 ] кораблей составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов). Общая длина [ 2 ] и имел ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,04 метра (29 футов 8 дюймов). Их водоизмещение 23 475 тонн (23 104 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 25 579 тонн (25 175 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 1115 человек на частном корабле и 1187 человек на флагманском корабле. Корабли были оснащены двумя построенными по лицензии паровыми турбинами Parsons , каждый из которых приводил в движение два гребных вала . В отличие от своих однотипных кораблей , на Курбе было 24 котла Никлосса, обеспечивающих паром ее турбины. [ 3 ] Эти котлы работали на угле и имели вспомогательные масляные распылители и были рассчитаны на мощность 28 000 лошадиных сил (20 594 кВт ; 27 617 л.с. ). [ 4 ] Корабли имели расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), хотя Курбе достигла только 20,8 узлов (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 5 ] Корабли класса Курбе имели на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность действия 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

г. 1919 Передние орудийные башни Курбе, около

Основная батарея класса Курбе состояла из двенадцати орудий Canon de 305-миллиметровых (12 дюймов) образца 1906–1910 годов, установленных в шести двухорудийных башнях , с двумя парами сверхстрелковых башен в носовой и кормовой части надстройки , а также парой крыльевых башен . башни на миделе корабля . Их дополнительным вооружением были двадцать две пушки калибра 138,6 мм (5,5 дюйма) образца 1910 года , которые устанавливались по отдельности в казематах корпуса. четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Гочкиса были установлены калибра 47 миллиметров (1,9 дюйма) образца 1902 года, по два на каждом борту В надстройке . Они также были вооружены четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , по паре на каждом борте. [ 4 ] и мог разместить под палубой 10 мин . кораблей ватерлинии Толщина составляла от 140 до 250 мм (от 5,5 до 9,8 дюйма), наибольшая толщина была на миделе корабля. Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 250–360 миллиметров (9,8–14,2 дюйма), а казематы защищали 160-миллиметровые (6,3 дюйма) плиты. Изогнутая бронепалуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на плоской поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних скатах. Боевая рубка имела толщину лицевой и боковых сторон 266 мм (10,5 дюйма). [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Курбе на якоре, 1914 год.

Курбе получил приказ 11 августа 1910 г. [ 8 ] и назван в честь адмирала Амеде Курбе . [ 9 ] Он был заложен 1 сентября 1910 года в Арсенале Лорьяна и спущен на воду 23 сентября 1911 года. Вскоре после завершения испытаний техники он переправил президента Франции в Раймона Пуанкаре Великобританию для короткого визита 24–26 июня 1913 года. Курбе было завершено 8 октября стоимостью 57 700 000 франков и введено в эксплуатацию 19 октября. Ноябрь. Курбе и ее сестра Жан Бар были приписаны к 1-й боевой дивизии ( 1ère Division de ligne ) 1-й боевой эскадрильи ( 1 эпоха Линейная эскадра ) 1-й Морской армии ( 1-й Armée Navale ), в Тулоне в середине ноября и Курбе стал флагманом вице-адмирала ( вице-амирала ) Огюстена Буэ де Лапейера, командира 1-й боевой эскадры, 5 января 1914 года. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

К тому времени, когда 2 августа Франция объявила войну Германии, Курбе была освобождена от назначения в 1-ю дивизию, поскольку Буэ де Лапейрер стала командующим 1-й морской армией, а корабль теперь был флагманом флота. Поскольку местонахождение немецкого линейного крейсера СМС «Гебен» было неизвестно, он разделил свои силы на три группы для прикрытия передвижения конвоев войск между французской Северной Африкой и метрополией Францией . Он сопровождал 2-ю боевую эскадрилью (группа B) в Бужи , Французский Алжир , в Курбе, а затем встретился с ее сестрами Жаном Бартом и Францией у Валенсии , Испания, чтобы сопроводить их в Тулон, потому что орудия первого были неисправны, а у второго Новость заключалась в том, что на борту у нее не было боеприпасов. 7 августа Курбе и линкор «Кондорсе» взяли на себя сопровождение конвоя из Алжира , а затем перезаправились углем в Тулоне. [ 11 ]

Когда 12 августа Франция объявила войну Австро-Венгрии, Буэ де Лапейрер решил совершить вылазку в Адриатику, чтобы заставить австро-венгерский флот дать бой. После встречи с небольшими британскими силами 15-го числа он приказал своим войскам разделиться с линкорами, направлявшимися в Отранто , Италия, в то время как броненосные крейсеры патрулировали у побережья Албании. Прежде чем две группы отошли очень далеко друг от друга, 16 августа было замечено несколько австро-венгерских кораблей, и флоту союзников удалось отрезать и потопить защищенный крейсер SMS Zenta у Антивари ; эсминцу удалось СМС «Улан» уйти. На следующий день Буэ де Лапейрер передал свой флаг Жану Барту . 1 сентября 1-я военно-морская армия ненадолго обстреляла австро-венгерские береговые укрепления, защищавшие залив Каттаро , чтобы разрядить невыстреленные снаряды, оставшиеся в орудиях после потопления Зенты . Если не считать нескольких проходов в Адриатику без происшествий, французские крупные корабли большую часть времени курсировали между греческим и итальянским побережьями. [ 12 ] предотвратить попытку австро-венгерского флота прорваться из Адриатики. [ 13 ] Торпедирование « Жана Барта» 21 декабря австро-венгерской подводной лодкой U-12 показало, что линкоры уязвимы перед этой угрозой, и они были отозваны, чтобы провести остаток месяца южнее на якорной стоянке в Наваринском заливе . [ 14 ]

Курбе на якоре в гавани Тулона, 24 сентября 1916 года.

11 января 1915 года французы были предупреждены о том, что австро-венгерский флот собирается совершить вылазку со своей базы в Поле , поэтому Курбе , Париж и Франция повели военно-морскую армию на север, к побережью Албании. Тревога оказалась ложной, и они вернулись на причал через три дня . Тем временем корабли патрулировали Ионическое море . Объявление Италией войны Австро-Венгрии 23 мая и решение Италии взять на себя ответственность за военно-морские операции на Адриатике позволили французскому флоту отойти либо на Мальту , либо в Бизерту , французский Тунис , для прикрытия заграждения в Отранто. В какой-то момент в течение года Курбе 47-мм пушки были установлены на наклонные установки, что позволило использовать их в качестве зенитных (зенитных) орудий . Позже они были дополнены парой 75-мм (3 дюйма) орудий Mle 1891 G на зенитных установках. порт Аргостоли на греческом острове Кефалония 27 апреля 1916 года французы начали использовать в качестве базы . Примерно в это же время многие люди из экипажей линкоров были переведены на противолодочные корабли. В начале 1917 года французы начали использовать греческий остров Корфу тоже, но нехватка угля сильно ограничила возможности линкоров выйти в море. В 1918 году они были практически неподвижны, оставив Корфу лишь для обслуживания и ремонта. 1 июля Военно-морская армия была реорганизована: Курбе , Пэрис и Жан Барт вошли во 2-ю боевую дивизию 1-й боевой эскадры. В какой-то момент в течение года мачту Курбе грот - укоротили и установили моторизованную лебедку , позволяющую управлять воздушным змеем , но это не увенчалось успехом. [ 15 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После окончания войны 11 ноября Курбе вернулся в Тулон для ремонта; корабль был ненадолго переведен в резерв, прежде чем он стал флагманом вице-адмирала Шарлье в период с 6 июня 1919 года по 20 октября 1920 года. 10 февраля 1920 года 1-я военно-морская армия была расформирована и заменена Восточно-Средиземноморской эскадрой ( Escadre de la Méditerranée orientale ) и его западный аналог ( Escadre de la Méditerranée Occidentale ); все Курбе были приписаны к 1-й боевой эскадрилье последнего подразделения, причем Курбе , Жан Барт и Пэрис входили в 1-ю боевую дивизию, а Франция - во 2-ю боевую дивизию. Шарлье в это время командовал как 1-й дивизией, так и Западно-Средиземноморской эскадрой. две эскадрильи были объединены в Средиземноморскую эскадру ( Escadre de la Méditerranée ). 20 июля 1921 года [ 16 ]

В следующем году он стал учебным артиллерийским кораблем в Тулоне. [ 4 ] но 6 июня 1923 года на нем произошел серьезный пожар в котле, который потребовал ремонта, поэтому первую модернизацию он получил в период с 9 июля 1923 года по 16 апреля 1924 года в Ла-Сейн-сюр-Мер . работающие на жидком топливе Это включало замену четырех котлов на котлы Дю Темпл, , и объединение двух передних воронок . Максимальный угол возвышения основного вооружения был увеличен с 12 ° до 23 °, что увеличило их максимальную дальность действия до 26 000 метров (28 000 ярдов). Ее существующие зенитные орудия были заменены четырьмя 75-мм зенитными орудиями Model 1918 , а носовая броня была снята, чтобы сделать ее более мореходной. Была установлена ​​новая треножная фок-мачта с постом управления огнем наверху. Дальномер Barr & Stroud длиной 4,57 метра (15 футов) был установлен на крыше поста управления огнем, а экспериментальный дальномер Barr & Stroud FX2 длиной 7,6 метра (24 фута 11 дюймов) был установлен на крыше кормовой суперстрелки. турель, заменяющая 2-метровый (6 футов 7 дюймов) прибор внутри турели. 1 августа 1924 года у нее произошел еще один пожар в котле, в результате которого сгорело 13 человек, трое из которых позже скончались от ран, и до конца года он оставался в ремонте. [ 17 ]

Курбе и линкор «Прованс» посетили Неаполь, Италия, 15–19 июня 1925 года, затем встретились с Жаном Бартом и Парижем в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, для маневров в Бискайском заливе с кораблями базирования в Атлантике, которые начались на 26-е. После этого собранные корабли были осмотрены президентом Франции Гастоном Думергом в Шербуре , а 12 августа корабли, базировавшиеся в Средиземном море, вернулись в Тулон. 1 января 1927 года Средиземноморская эскадра была переименована в 1-ю эскадрилью. Две недели спустя Курбе начал длительную модернизацию, которая продлилась до 12 января 1931 года. [ 18 ]

Это было гораздо более масштабным, чем ее предыдущий ремонт, поскольку все ее котлы были заменены или отремонтированы : она получила шесть нефтяных котлов Du Temple, которые были построены для списанного линкора «Нормандия» , и шестнадцать угольных котлов от Нормандии сестры « Фландры» . Во время последующих ходовых испытаний корабль смог развить скорость только 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) при водоизмещении 24 748 тонн (24 357 длинных тонн). Курбе исключением Системы управления огнем были комплексно модернизированы с установкой системы Сен-Шамон-Грана в директорно-диспетчерской вышке (ДКП) на вершине треножной мачты, а также заменены все ее первоначальные дальномеры, за 2-метровые (6 футов 7 дюймов) дальномеры в каждой башне. DCT был оснащен совпадающим дальномером длиной 4,57 метра, а к DCT был добавлен стереодальномер длиной 3 метра (9 футов 10 дюймов) для измерения расстояния между целью и брызгами снарядов. Дополнительные 4,57-метровые дальномеры были установлены попарно на вершине боевой рубки и еще у основания грот-мачты. 7,6-метровый прибор Barr & Stroud был снят, а на крыше передней сверхстрелковой башни был установлен подвижный дальномер длиной 8,2 метра (26 футов 11 дюймов). Для управления вспомогательными орудиями также были добавлены директора с 2-метровыми дальномерами. Корабельные зенитные орудия образца 1918 года заменены на семь. Орудия Canon de 75 мм модели 1922 года , и они были оснащены парой дальномеров с большим углом обзора 1,5 метра (4 фута 11 дюймов), один наверху дуплексного блока на боевой рубке и один в кормовой надстройке. [ 19 ]

25 марта 1931 года у Курбе сломалась одна из турбин, и ему пришлось вернуться на верфь для ремонта. После ходовых испытаний 9–12 июня он был направлен в учебный отдел артиллерийского училища. Корабль провел несколько артиллерийских учений с 4 февраля по 27 мая 1932 года, прежде чем вернуться на верфь для замены трубок конденсаторов и замены двух внутренних гребных винтов. В 1933 и 1934 годах Курбе и ее сестра Пэрис , прикомандированные к учебному отделу, редко покидали порт. В 1937–1938 годах Курбе провел капитальный ремонт двигательной установки, и военно-морской флот воспользовался возможностью снять торпедные аппараты и усилить зенитное вооружение, добавив несколько 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Гочкиса . Учебная эскадрилья была расформирована 10 июня 1939 года, а сестры были направлены в 3-ю боевую дивизию 5-й эскадрильи. Корабли начали круиз 14 июня, во время которого посетили Мерс-эль-Кебир и Касабланку , Французское Марокко. , прежде чем 11 июля прибыть в Брест , где дивизия была приписана ко 2-му Приморскому округу со штаб-квартирой там, сохранив за собой роль учебных артиллерийских кораблей. [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Курбе и Париж продолжали обучение до вторжения Германии во Францию ​​10 мая 1940 года. 21 мая они были мобилизованы с увеличенным экипажем и переданы под командование вице-адмирала Жана-Мари Абриала. для обороны французских портов на Ла-Манше . [ 21 ] 19 июня Курбе оказывал огневую поддержку защитникам Шербура против наступающей 7-й танковой дивизии , а затем прикрывал эвакуацию города союзниками во время операции «Воздушная» . На следующий день корабль отплыл в Портсмут , Англия. [ 22 ] [ 23 ]

Курбе был захвачен там в рамках операции «Катапульта » британскими войсками 3 июля, чтобы предотвратить попадание французских кораблей в руки немцев после капитуляции Франции в конце июня . Через неделю корабль был передан «Свободной Франции», которые использовали его в качестве зенитной батареи в Портсмуте, пока он не был разоружен 31 марта 1941 года и использовался в качестве жилого корабля. [ 21 ] В Лох-Стривене , Шотландия, он использовался в качестве мишени для испытаний прыгающей бомбы «Хайболл» с 9 мая по декабрь 1943 года. [ 24 ] «Хайболл» — уменьшенная версия «Содержания», использовавшаяся в операции «Наказание » , также известной как «Рейд на дамбастер». [ 25 ] Курбе продолжал использоваться в качестве склада и корабля-мишени, пока он не был предназначен для использования в качестве волнолома «Крыжовник» на пляже Мечей во время высадки в Нормандии. [ 22 ] 7 июня корабль пришлось отбуксировать из Уэймута парой британских буксиров, поскольку его двигатели и котлы ранее были сняты и заменены бетонными. [ 26 ] Он был затоплен 9 июня у пляжа Сворд и был сбит Негера пилотируемыми торпедами в ночи 15–16 и 16–17 августа. [ 22 ] Таким образом, он был, вероятно, единственным кораблем, когда-либо атакованным секретным оружием обеих сторон во время конфликта. [ 27 ] После войны ее медленно сдали на слом; снос был завершен в 1970 году. [ 28 ]

  1. ^ Джордан и Каресс, стр. 139–140.
  2. ^ Дюма, с. 223
  3. ^ Джордан и Каресс, с. 143
  4. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 36
  5. ^ Джордан и Каресс, с. 159
  6. ^ Дюма, с. 224
  7. ^ Джордан и Каресс, стр. 143, 150, 156–158.
  8. ^ Джордан и Каресс, с. 142
  9. ^ Сильверстоун, с. 94
  10. ^ Джордан и Каресс, стр. 142, 243.
  11. ^ Джордан и Каресс, стр. 252, 254.
  12. ^ Джордан и Каресс, стр. 244, 254–257.
  13. ^ Халперн, с. 19
  14. ^ Джордан и Каресс, стр. 257–258.
  15. ^ Джордан и Каресс, стр. 258, 260, 275, 277, 280–281, 283.
  16. ^ Джордан и Каресс, стр. 288–289.
  17. ^ Джордан и Каресс, стр. 290, 299.
  18. ^ Джордан и Каресс, стр. 287, 290, 299–300.
  19. ^ Джордан и Каресс, стр. 299–300.
  20. ^ Джордан и Каресс, стр. 293–295, 301.
  21. ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс, с. 311
  22. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 38
  23. ^ Ровер, стр. 29.
  24. ^ Мюррей, Приложение 4
  25. ^ Свитман, Джон (осень 2002 г.). «Другая прыгающая бомба Барнса Уоллиса, часть 2: Цель Тирпица». Обзор воздушной мощи Королевских ВВС . 5 (3): 52–53. ISSN   1756-1248 .
  26. ^ Джонсон, Гарольд; Вилтердинг, Джон Х. младший (2008). «Вопрос 17/44: Корабли-волнорезы в Нормандии». Военный корабль Интернешнл . XLV (2). Международная организация военно-морских исследований: 108. ISSN   0043-0374 .
  27. ^ Мюррей, с. 274
  28. ^ Джордан и Каресс, с. 320

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт (1985). «Французские дредноуты: класс Курбе водоизмещением 23 500 тонн». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль . Том. IX. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 154–164, 223–231. ISBN  0-87021-984-7 . ОСЛК   26058427 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек-прыгающая бомба: наука сэра Барнса Уоллиса . Йовил, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  978-1-84425-588-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кертис, Дес (2009). Самая секретная эскадрилья: первая полная история 618-й эскадрильи и ее специального отряда по борьбе с подводными лодками «Москиты» . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-51-5 .
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские 23500 линкоры (на французском языке -тонные ). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC   7836734 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf02fb14f3db0a93085bfa878de937ee__1721894580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ee/cf02fb14f3db0a93085bfa878de937ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Courbet (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)