Jump to content

Французский линкор «Прованс»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прованс в процессе
История
Франция
Имя Прованс
Тезка Прованс
Строитель Лорьян Арсенал
Заложен 21 апреля 1912 г.
Запущен 20 апреля 1913 г.
Завершенный 20 января 1916 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1916 г.
Судьба Затоплен , 27 ноября 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Бретань класса Линкор
Смещение
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 9,1 м (29 футов 10 дюймов) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 2 паротурбинные установки
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 4700 миль (8700 км; 5400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж 1193; (1250 в качестве флагмана )
Вооружение
Броня

«Прованс» был одним из трёх «Бретань» класса линкоров , построенных для ВМС Франции в 1910-х годах и названных в честь французского региона Прованс ; у нее было два родственных корабля , «Бретань» и «Лотарингия» . «Прованс» поступил на вооружение в марте 1916 года, после начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 340-мм (13,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).

Прованс провела большую часть своей карьеры во французской Средиземноморской эскадре , где она служила флагманом флота . Во время Первой мировой войны он находился на Корфу, чтобы не допустить выхода австро-венгерского флота из Адриатического моря , но не видел никаких действий. Он был значительно модернизирован в 1920-х и 1930-х годах и проводил обычные круизы мирного времени и учебные маневры в Средиземноморье и Атлантическом океане. Она участвовала в невмешательства патрулях во время гражданской войны в Испании .

В первые дни Второй мировой войны Прованс проводил патрулирование и зачистки Атлантического океана в поисках немецких надводных рейдеров. Он находился в Мерс-эль-Кебире, когда Франция капитулировала 22 июня 1940 года. Опасаясь, что немцы захватят французский флот, британский Королевский флот атаковал корабли в Мерс-эль-Кебире . «Прованс» был поврежден и затонул в гавани, но был снят с мели и переведен в Тулон , где стал флагманом тамошнего учебного флота. В конце ноября 1942 года немцы оккупировали Тулон и, чтобы не дать им захватить флот, французы затопили свои корабли , в том числе «Прованс» . Она была поднята в июле 1943 года, и некоторые из ее орудий использовались для береговой обороны в этом районе; немцы во второй раз затопили его в Тулоне в качестве блок-корабля в 1944 году. В конечном итоге «Прованс» был поднят в апреле 1949 года и продан судоразделщикам .

Предыстория и описание

[ редактировать ]
Дизайн класса Bretagne , изображенный в журнале Brassey's Naval Annual 1915.

Класс «Бретань» был спроектирован как улучшенная версия предыдущего «Курбе» класса с более мощным вооружением, но ограниченный размер французских сухих доков вынуждал башни располагаться ближе к концам кораблей, что отрицательно сказывалось на их мореходных качествах. [ 1 ] кораблей составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов) Общая длина . [ 2 ] имел ширину 27 м (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,1 м (29 футов 10 дюймов). Их водоизмещение составляло 23 936 метрических тонн (23 558 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 26 600 метрических тонн (26 200 длинных тонн) при глубокой загрузке . насчитывал 34 офицера и 1159 человек Их экипаж на частном корабле увеличился до 42 офицеров и 1208 членов экипажа , а во время службы в качестве флагманского корабля . Корабли были оснащены двумя построенными по лицензии Parsons паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Каждый из кораблей класса «Бретань» имел свой тип котла, подающего пар на турбины; В самом Провансе было 18 котлов Гайо-Дю Темпл . Турбины имели общую мощность 28 000 лошадиных сил (20 594 кВт; 27 617 л.с.) и были рассчитаны на максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), но ни один из кораблей не превышал 20,6 узла (38,2 км/ч). ч; 23,7 миль в час) во время ходовых испытаний . Они везли с собой достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность действия 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

« Бретань » класса Основная батарея состояла из десяти орудий Canon de 34 см (13,4 дюйма) модели 1912 года , установленных в пяти двухорудийных башнях , пронумерованных от одной до пяти спереди назад. Двое находились в супермощной паре в носовой части, один в миделе и два последних в супермощной паре в кормовой части. Вспомогательное вооружение состояло из двадцати двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий модели 1910 года, расположенных в казематах по длине корпуса. Он также нес пару 47-мм (1,9 дюйма) орудий Canon de 47 мм (1,9 дюйма) модели 1902 года, установленных в носовой надстройке . на крыше каждой башни было размещено по пять старых 47-мм орудий для подготовки к подкалиберным испытаниям Перед поступлением на вооружение » . «Бретань также была вооружена четырьмя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами и могла разместить под палубой 20–28 мин . Толщина их ватерлинии . составляла от 140 до 250 мм (от 5,5 до 9,8 дюйма), а наибольшая толщина была на миделе корабля Орудийные башни были защищены 300-мм (11,8 дюйма) броней, а 160-мм (6,3 дюйма) плитами защищали казематы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на плоской поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних скатах. Боевая рубка имела толщину лицевой и боковых сторон 266 мм (10,5 дюйма). [ 4 ]

Опознавательное фото ВМС США Прованса

После поступления на службу в 1916 году «Прованс» и его сестры были направлены в 1-ю дивизию 1-й боевой эскадры, где «Прованс» флота был флагманом . Три корабля оставались в составе отряда до конца войны. [ 5 ] Большую часть времени они провели на Корфу , чтобы помешать австро-венгерскому флоту вырваться из Адриатики. [ 6 ] Присутствие флота также было направлено на запугивание Греции, которая становилась все более враждебной по отношению к Тройственному Антанте . Позже во время войны из экипажей набрали мужчин на противолодочные корабли. Поскольку австро-венгры в основном оставались в порту на время войны, Прованс не принимал участия во время конфликта. [ 5 ] Действительно, она вообще не покидала порт в течение всего 1917 года. В апреле 1919 года она вернулась в Тулон . Французский флот намеревался отправить корабль в Черное море для участия в операциях против большевиков , но крупный мятеж операции помешал . В октябре 1919 года она и Лорейн отправились в Константинополь , где сформировали ядро ​​Восточно-Средиземноморской эскадры. [ 7 ]

В июне 1921 года Прованс и Бретань отправились в Гавр для военно-морского смотра и в сентябре вернулись в Тулон. В 1922 году Прованс и Лотарингия были переведены в резерв, в результате чего Бретань осталась единственным членом своего класса на вооружении; Находясь вне эксплуатации, «Прованс» претерпел значительный ремонт. [ 8 ] Работы продолжались с 1 февраля 1922 г. по 4 июля 1923 г. и проводились в Тулоне. На корабле было улучшено вооружение; ее основные орудия получили большую высоту для увеличения дальности полета, а были установлены четыре 75-мм орудия М1897 на носовой надстройке . Также была добавлена ​​тяжелая тренога-мачта со станцией управления огнем и дальномер для корабельных зенитных орудий. [ 5 ]

Очередной ремонт последовал 12 декабря 1925 г. - 11 июля 1927 г. Снова была увеличена высота орудий главной батареи, удалена носовая часть поясной брони, а половина ее котлов была переоборудована в модели, работающие на жидком топливе. Третья и последняя модернизация началась 20 сентября 1931 года и продолжалась до 20 августа 1934 года. Остальные угольные котлы были заменены шестью Индрет мазутными котлами , были установлены новые турбины и орудия главного калибра, а также восемь новых 75-мм пушек. зенитные орудия . [ 5 ] После ремонта «Прованс» и «Бретань» были приписаны ко 2-й эскадре в Атлантике. Там они присоединились к учениям флота у Азорских островов , Мадейры и Марокко . Два корабля приняли участие в круизе в Африку в 1936 году. В августе они участвовали в патрулировании в целях невмешательства после начала гражданской войны в Испании ; эти патрули продолжались до апреля 1937 года. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Прованс в гавани

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, «Прованс» находился в Тулоне вместе с «Бретанью» во 2-й эскадрилье, при этом «Прованс» служил флагманом вице-адмирала Оллива. [ 9 ] 21 октября он вошёл в сухой док для периодического технического обслуживания, которое продлилось до 2 декабря. [ 10 ] Двумя днями позже «Прованс» и «Бретань» вместе с многочисленными крейсерами и эсминцами вышли из Дакара , чтобы прикрыть французское торговое судоходство у Западной Африки и Азорских островов. Примерно в середине месяца французские военные корабли вернулись в порт. [ 11 ]

Затем Прованс отправили в Касабланку , где она присоединилась к отряду Y. Подразделение провело несколько безрезультатных зачисток в Атлантике. Находясь в Гибралтаре , он был поврежден и был вынужден вернуться в Тулон для ремонта. По пути она перехватила итальянское пассажирское судно «Океания» ; Прованс отправил ее в Марсель , чтобы ее проверили на предмет контрабанды. «Прованс» отплыл в Оран 24 января 1940 года, а затем вернулся в отряд Y в Дакаре. Отряд Y был переброшен в Оран 11 апреля и прибыл через пять дней. [ 10 ] 27 апреля «Прованс» , две его сестры и несколько крейсеров были переброшены в Александрию . [ 12 ] 18 мая Прованс и Бретань вернулись в Мерс-эль-Кебир . [ 13 ]

После капитуляции Франции 22 июня французский флот должен был быть разоружен под контролем Германии и Италии в соответствии с условиями перемирия. Однако британское высшее командование было обеспокоено тем, что французские корабли будут захвачены державами Оси и приняты на вооружение. Военно-морские силы стран Оси тогда превзошли бы по численности британский Королевский флот . Поэтому премьер-министр Уинстон Черчилль приказал вице-адмиралу Джеймсу Сомервиллю , командующему отрядом H , нейтрализовать французский флот в Мерс-эль-Кебире. Ему было приказано приказать французским кораблям следовать одному из возможных вариантов действий: они заключались в следующем: либо присоединиться к британцам со « Свободной Францией» , либо перебросить корабли во французские владения, такие как Мартиника, где они будут находиться за пределами Франции. досягаемости держав Оси, или переместить их в США, где они будут интернированы, или затоплены, или потоплены. 3 июля прибыл Сомервилл и предъявил ультиматум. После 10 часов обсуждений и отклонения французами какой-либо части ультиматума британские корабли открыли огонь. [ 14 ]

Прованс открыл ответный огонь примерно через 90 секунд после атаки британцев, но не добился успеха против нападавших. «Бретань» получила попадание нескольких 15-дюймовых (380-мм) снарядов и взорвалась, в результате чего погибла большая часть ее экипажа. Прованс также несколько раз пострадал и сильно пострадал; [ 15 ] снаряды подожгли его и заставили опуститься на дно гавани, но он не взорвался, как его однотипный корабль. Впоследствии корабль был снят с мели и временно отремонтирован. [ 10 ] а 5 ноября ее перевели в Тулон, куда она прибыла 8-го числа. «Прованс» сопровождали эсминцы «Эпе» , «Флере» , «Ле-Арди» , «Ланскенэ» и «Мамлюк» . [ 16 ] С 1 января 1942 года «Прованс» стал флагманом учебного дивизиона флагманов. 27 ноября немецкая армия оккупировала Тулон, и чтобы не дать им захватить там флот, включая Прованс , французы затопили свои корабли . В то время «Прованс» стоял рядом со старым додредноутом «Кондорсе» и авианосцем «Комендант Тесте» . [ 10 ] Итальянцы двинулись в Тулон и подняли Прованс 11 июля 1943 года. Два 340-мм орудия были сняты с корабля и размещены в береговой батарее в Сен-Мандрье-сюр-Мер недалеко от Тулона. Затем страны Оси затопили корабль во второй раз, когда он стоял в гавани. В конечном итоге «Прованс» был поднят в апреле 1949 года и разобран на металлолом. [ 10 ]

  • Дюма, Роберт (1986). «Французские дредноуты: класс Бретань водоизмещением 23 500 тонн». В Ламберте, Эндрю Д. (ред.). Военный корабль . Том. X. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 74–85. ISBN  978-0-85177-449-7 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Мейрат, Жан (1969). «Французские линкоры «Лотарингия» , «Бретань» и «Прованс ». Морское обозрение (261, 263, 265). Париж: Institut Français de la Mer OCLC   41554533 – через информационный бюллетень FPDS, VI:4, стр. 26–27, 1978.
  • Робертсон, Стюарт и Дент, Стивен (2007). Конвей «Война на море в фотографиях 1939–1945 годов» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-84486-045-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры водоизмещением ( 23 500 тонн на французском языке). Гренобль: Издания 4 сеньоров. OCLC   7836734 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На оспариваемых морях: семь великих флотов Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-646-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca10ee1f73cf6c6a0250f676ae1ed7c__1706875080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/7c/2ca10ee1f73cf6c6a0250f676ae1ed7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Provence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)