Jump to content

СС Вандл (1932)

В свое первое плавание Уэндл плывет по Темзе.
30 октября 1932 г.
История
Великобритания
Имя Вандл
Тезка Ривер Уэндл , Южный Лондон
Владелец
Оператор
  • Уондсворт и окружная газовая компания (1932–49)
  • Юго-восточный газовый совет (1949–59)
Порт приписки Великобритания Лондон
Маршрут Северо-Восточная Англия Уондсворт [ 4 ]
Строитель Судостроительная компания Бернтисленда [ 1 ]
Номер двора 173 [ 3 ]
Запущен 29 сентября 1932 г. [ 3 ]
Завершенный Октябрь 1932 г. [ 1 ]
Первое путешествие 30 октября 1932 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1959 г. [ 3 ]
Общие характеристики
Тип плоский железный угольщик [ 3 ]
Тоннаж
Длина 236 футов (71,9 м) [ 1 ]
Луч 38 футов (11,6 м) [ 1 ]
Черновик 16 футов 0 + 1 дюйма (4,9 м) [ 1 ]
Глубина 16,5 футов (5,0 м) [ 1 ]
Установленная мощность 164 НХП [ 1 ]
Движение 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения производства North Eastern Marine Engineering; [ 1 ] одиночный винт
Вооружение
Уэндл во время своего первого плавания 30 октября 1932 года на Темзе под мостом Саутварк . Ее мачта, воронка и рулевая рубка сложены, чтобы пройти под мостом.

SS Wandle была британской прибрежной угольной компанией, которой владели и управляли владельцы Wandsworth газового завода на юго-западе Лондона. Это было утюг , то есть у него была низкопрофильная надстройка, шарнирная воронка, шарнирная или телескопическая мачта и складная рулевая рубка , позволяющая ей проходить под низкими мостами на приливной реке Темзе вверх по течению от Лондонского бассейна . Находилась на вооружении с 1932 по 1959 год. [ 3 ] и пережил ряд атак противника во Второй мировой войне .

SS Wandle был назван в честь реки Wandle , которая протекает через большую часть района, который тогда обслуживал газовый завод Wandsworth, и впадает в Темзу в Wandsworth недалеко от газового завода и штаб-квартиры компании. Это был третий одноименный утюг на службе у одних и тех же владельцев. [ 6 ] Первый был построен в 1909 году и пережил столкновение с подводной лодкой в ​​1916 году. Второй был построен в 1922 году и продан компании Stephenson Clarke and Associates в 1932 году. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны Вандла » капитаном « был GAW Mastin, чей отец GEA Mastin командовал первым SS Wandle , когда он отразил атаку подводной лодки в 1916 году. [ 5 ]

Строительство и гражданская служба

[ редактировать ]

из Судостроительная компания Burntisland Бернтисленда на Ферт -оф-Форт в Файфе , Шотландия, построила Wandle в 1932 году для Wandsworth and District Gas Company . [ 1 ] У нее было четыре гофрированные печи с общей колосниковой площадью 66 квадратных футов (6 м2). 2 ), который отапливал один односторонний котел с поверхностью нагрева 2850 квадратных футов (265 м²). 2 ). Это подаваемый пар при скорости 200 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения, построенному компанией North East Marine Engineering Co из Ньюкасл-апон-Тайн . Двигатель имел мощность 164 л.с. и приводил в движение один винт . [ 1 ]

Она перевозила уголь из портов Северо-Восточной Англии по побережью Северного моря и вверх по Темзе. [ 4 ] на газовый завод в Уондсворте на юго-западе Лондона. Он мог перевозить до 2200 длинных тонн угля.

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Уэндл путешествовал с грузом в конвоях серии FS на юг до Саутенда и с балластом в конвоях серии FN или EC из Саутенда на север. Когда Великобритания вооружила свои торговые суда, она была оснащена одной 12-фунтовой пушкой , двумя пушками Льюиса и пушкой Гочкиса . [ 5 ]

Морские и воздушные атаки

[ редактировать ]

Во время воздушных атак 13 и 31 августа 1940 года Вандлу удалось поразить самолеты противника. [ 5 ] начался пожар, В последнем случае на ее кабеле размагничивания но ее инженеры отремонтировали кабель, что позволило ей пройти через сильно заминированную территорию. [ 5 ]

23 марта 1941 года в Северном море электронная лодка атаковала ее быстрым огнем, но , Уэндла Эдвард Кларк, открыл помощник ответный огонь из 12-фунтовой пушки и своим шестым выстрелом вывел из строя орудие электронной лодки и отразил атаку. [ 5 ]

11 июня 1941 года в 23:40 вражеская авиация торпедировала и потопила каботажное судно SS Moorwood водоизмещением 2056 брт . [ 7 ] Уэндла Помощник нашел человека, которого выбросило за борт из Мурвуда в море; затем команда «Помощника» и «Вэндла » подобрала остатки Мурвуда спасательной шлюпки . [ 5 ]

Во время воздушной атаки 20 сентября 1941 года Уэндл обстрелял самолет противника и сумел повредить один. [ 5 ] 24 октября во время атаки у восточного побережья Норфолка он открыл ответный огонь и «вероятно» поразил вражеский электронный катер. [ 5 ]

В апреле 1942 года капитан Мастин был награжден Орденом Британской империи , а Эдвард Кларк был награжден Орденом Британской империи за отличную защиту своего корабля. [ 5 ]

Торпедирование и спасение

[ редактировать ]

В 21:25 9 ноября 1942 года Уэндл направлялась в балласте на север от Лоустофта , когда флотилия электронных лодок атаковала ее конвой. [ 3 ] Торпеда попала в ее правый борт примерно в 20 футах (6 м) впереди мостика. [ 5 ] Он почти полностью оторвал ее носовую часть и разбросал обломки так далеко, что убил Королевского артиллерийского полка наводчика DEMS в кормовой части корабля. [ 5 ] Через 20 минут ее экипаж спустил на воду обе спасательные шлюпки и брошенный корабль. [ 5 ] Спасательный буксир поднял выживших, а затем отправился за выжившими с другого затонувшего корабля. [ 5 ] После этого «Уэндл» все еще был на плаву, но он горел, ее помещения под палубой были затоплены, ее носовая часть затоплена, а ее нет. 2 продолжайте пить воду. [ 8 ]

Капитан Мастин собрал команду добровольцев из девяти человек, включая себя и помощника капитана Эдварда Кларка. [ 8 ] Они снова поднялись на борт корабля и потушили пожар, а группа под руководством главного инженера Дж. С. Джонсона запустила динамо-машину и насосы. [ 8 ] Спасательный буксир взял ее на буксир, но ее разрушенный нос все еще оставался на месте, служа большим и громоздким морским якорем . [ 9 ] Это ограничило их скорость примерно до 1 узла (2 км/ч), и буксиру потребовалось 16 часов, чтобы отбуксировать Уэндла в Грейт-Ярмут на следующий день. [ 9 ] Она стояла на якоре у Ярмута, и ее состояние было сочтено настолько тяжелым, что ее бросили во второй раз. [ 9 ]

Офицер -спасатель Адмиралтейства поднялся на борт и разрезал несколько сотен тонн обломков. [ 9 ] Это уменьшило нагрузку на переборку , которую затем залатали и укрепили тяжелыми бревнами. [ 9 ] Его отбуксировали в Ярмут на несколько часов, но затем два буксира снова отбуксировали его на север. [ 9 ] Поднялся северный шторм и яростно раскачивал ее, и ее часто затопляло. [ 9 ] Буксиры и Уэндл укрылись на «Хамбере», спасаясь от сильного волнения на море, и в бухте, ожидая, пока пройдет туман. [ 9 ] На пятый день после торпедирования Уэндл наконец достиг реки Тайн . [ 9 ] 5 декабря он был поставлен в сухой док на John Readhead & Sons . верфи [ 10 ] в Саут-Шилдс . [ 3 ] В течение всего периода подъема и буксировки команда добровольцев во главе с капитаном Джорджем Мастином, помощником капитана Эдвардом Кларком и инженером «Стэнли» Джонсоном оставалась с «Вэндлом» до тех пор, пока он не был благополучно пришвартован в Редхедсе, чтобы гарантировать, что на судно не будет подано никаких претензий по спасению. владельцы. [ 11 ]

Вэндл не только потеряла лук; то, что от нее осталось, теперь было сильно испорчено. [ 9 ] Ридхеды выпрямили ее, пристроили к ней новый лук. [ 9 ] и либо 30 марта [ 10 ] или 8 апреля 1943 г. [ 3 ] она была готова вернуться в строй.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1949 году компания Wandsworth and District Gas Company была национализирована и стала частью нового Юго-восточного газового совета . Wandle стал частью флота SEGB и оставался в строю до 1959 года. [ 3 ] Затем голландский буксир отбуксировал ее через Северное море в Роттердам , куда она прибыла 3 ноября 1959 года для сдачи на слом. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 18 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Центральное управление информации, 1947, стр. 53.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Центральное управление информации, 1947, стр. 54.
  6. ^ Центральное управление информации, 1947, страницы 53–54.
  7. ^ Аллен, Тони; Рэйси, Карл (26 февраля 2011 г.). «СС Мурвуд [+1941]» . Место крушения . Проверено 24 февраля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Центральное управление информации, 1947, стр. 55.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Центральное управление информации, 1947, стр. 56.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Редхед и сыновья, 1948 г. (страницы не пронумерованы)
  11. ^ Частные документы и фотографии капитана Мастина.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 667e37ff05540cabf4483a232bc4def3__1722949380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f3/667e37ff05540cabf4483a232bc4def3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Wandle (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)