СС Вандл (1932)
В свое первое плавание Уэндл плывет по Темзе.
30 октября 1932 г. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Вандл |
Тезка | Ривер Уэндл , Южный Лондон |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Северо-Восточная Англия — Уондсворт [ 4 ] |
Строитель | Судостроительная компания Бернтисленда [ 1 ] |
Номер двора | 173 [ 3 ] |
Запущен | 29 сентября 1932 г. [ 3 ] |
Завершенный | Октябрь 1932 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 30 октября 1932 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1959 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | плоский железный угольщик [ 3 ] |
Тоннаж | |
Длина | 236 футов (71,9 м) [ 1 ] |
Луч | 38 футов (11,6 м) [ 1 ] |
Черновик | 16 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (4,9 м) [ 1 ] |
Глубина | 16,5 футов (5,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 164 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения производства North Eastern Marine Engineering; [ 1 ] одиночный винт |
Вооружение |
|
SS Wandle была британской прибрежной угольной компанией, которой владели и управляли владельцы Wandsworth газового завода на юго-западе Лондона. Это было утюг , то есть у него была низкопрофильная надстройка, шарнирная воронка, шарнирная или телескопическая мачта и складная рулевая рубка , позволяющая ей проходить под низкими мостами на приливной реке Темзе вверх по течению от Лондонского бассейна . Находилась на вооружении с 1932 по 1959 год. [ 3 ] и пережил ряд атак противника во Второй мировой войне .
Тезки
[ редактировать ]SS Wandle был назван в честь реки Wandle , которая протекает через большую часть района, который тогда обслуживал газовый завод Wandsworth, и впадает в Темзу в Wandsworth недалеко от газового завода и штаб-квартиры компании. Это был третий одноименный утюг на службе у одних и тех же владельцев. [ 6 ] Первый был построен в 1909 году и пережил столкновение с подводной лодкой в 1916 году. Второй был построен в 1922 году и продан компании Stephenson Clarke and Associates в 1932 году. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Вандла » капитаном « был GAW Mastin, чей отец GEA Mastin командовал первым SS Wandle , когда он отразил атаку подводной лодки в 1916 году. [ 5 ]
Строительство и гражданская служба
[ редактировать ]из Судостроительная компания Burntisland Бернтисленда на Ферт -оф-Форт в Файфе , Шотландия, построила Wandle в 1932 году для Wandsworth and District Gas Company . [ 1 ] У нее было четыре гофрированные печи с общей колосниковой площадью 66 квадратных футов (6 м2). 2 ), который отапливал один односторонний котел с поверхностью нагрева 2850 квадратных футов (265 м²). 2 ). Это подаваемый пар при скорости 200 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения, построенному компанией North East Marine Engineering Co из Ньюкасл-апон-Тайн . Двигатель имел мощность 164 л.с. и приводил в движение один винт . [ 1 ]
Она перевозила уголь из портов Северо-Восточной Англии по побережью Северного моря и вверх по Темзе. [ 4 ] на газовый завод в Уондсворте на юго-западе Лондона. Он мог перевозить до 2200 длинных тонн угля.
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Уэндл путешествовал с грузом в конвоях серии FS на юг до Саутенда и с балластом в конвоях серии FN или EC из Саутенда на север. Когда Великобритания вооружила свои торговые суда, она была оснащена одной 12-фунтовой пушкой , двумя пушками Льюиса и пушкой Гочкиса . [ 5 ]
Морские и воздушные атаки
[ редактировать ]Во время воздушных атак 13 и 31 августа 1940 года Вандлу удалось поразить самолеты противника. [ 5 ] начался пожар, В последнем случае на ее кабеле размагничивания но ее инженеры отремонтировали кабель, что позволило ей пройти через сильно заминированную территорию. [ 5 ]
23 марта 1941 года в Северном море электронная лодка атаковала ее быстрым огнем, но , Уэндла Эдвард Кларк, открыл помощник ответный огонь из 12-фунтовой пушки и своим шестым выстрелом вывел из строя орудие электронной лодки и отразил атаку. [ 5 ]
11 июня 1941 года в 23:40 вражеская авиация торпедировала и потопила каботажное судно SS Moorwood водоизмещением 2056 брт . [ 7 ] Уэндла Помощник нашел человека, которого выбросило за борт из Мурвуда в море; затем команда «Помощника» и «Вэндла » подобрала остатки Мурвуда спасательной шлюпки . [ 5 ]
Во время воздушной атаки 20 сентября 1941 года Уэндл обстрелял самолет противника и сумел повредить один. [ 5 ] 24 октября во время атаки у восточного побережья Норфолка он открыл ответный огонь и «вероятно» поразил вражеский электронный катер. [ 5 ]
В апреле 1942 года капитан Мастин был награжден Орденом Британской империи , а Эдвард Кларк был награжден Орденом Британской империи за отличную защиту своего корабля. [ 5 ]
Торпедирование и спасение
[ редактировать ]В 21:25 9 ноября 1942 года Уэндл направлялась в балласте на север от Лоустофта , когда флотилия электронных лодок атаковала ее конвой. [ 3 ] Торпеда попала в ее правый борт примерно в 20 футах (6 м) впереди мостика. [ 5 ] Он почти полностью оторвал ее носовую часть и разбросал обломки так далеко, что убил Королевского артиллерийского полка наводчика DEMS в кормовой части корабля. [ 5 ] Через 20 минут ее экипаж спустил на воду обе спасательные шлюпки и брошенный корабль. [ 5 ] Спасательный буксир поднял выживших, а затем отправился за выжившими с другого затонувшего корабля. [ 5 ] После этого «Уэндл» все еще был на плаву, но он горел, ее помещения под палубой были затоплены, ее носовая часть затоплена, а ее нет. 2 продолжайте пить воду. [ 8 ]
Капитан Мастин собрал команду добровольцев из девяти человек, включая себя и помощника капитана Эдварда Кларка. [ 8 ] Они снова поднялись на борт корабля и потушили пожар, а группа под руководством главного инженера Дж. С. Джонсона запустила динамо-машину и насосы. [ 8 ] Спасательный буксир взял ее на буксир, но ее разрушенный нос все еще оставался на месте, служа большим и громоздким морским якорем . [ 9 ] Это ограничило их скорость примерно до 1 узла (2 км/ч), и буксиру потребовалось 16 часов, чтобы отбуксировать Уэндла в Грейт-Ярмут на следующий день. [ 9 ] Она стояла на якоре у Ярмута, и ее состояние было сочтено настолько тяжелым, что ее бросили во второй раз. [ 9 ]
Офицер -спасатель Адмиралтейства поднялся на борт и разрезал несколько сотен тонн обломков. [ 9 ] Это уменьшило нагрузку на переборку , которую затем залатали и укрепили тяжелыми бревнами. [ 9 ] Его отбуксировали в Ярмут на несколько часов, но затем два буксира снова отбуксировали его на север. [ 9 ] Поднялся северный шторм и яростно раскачивал ее, и ее часто затопляло. [ 9 ] Буксиры и Уэндл укрылись на «Хамбере», спасаясь от сильного волнения на море, и в бухте, ожидая, пока пройдет туман. [ 9 ] На пятый день после торпедирования Уэндл наконец достиг реки Тайн . [ 9 ] 5 декабря он был поставлен в сухой док на John Readhead & Sons . верфи [ 10 ] в Саут-Шилдс . [ 3 ] В течение всего периода подъема и буксировки команда добровольцев во главе с капитаном Джорджем Мастином, помощником капитана Эдвардом Кларком и инженером «Стэнли» Джонсоном оставалась с «Вэндлом» до тех пор, пока он не был благополучно пришвартован в Редхедсе, чтобы гарантировать, что на судно не будет подано никаких претензий по спасению. владельцы. [ 11 ]
Вэндл не только потеряла лук; то, что от нее осталось, теперь было сильно испорчено. [ 9 ] Ридхеды выпрямили ее, пристроили к ней новый лук. [ 9 ] и либо 30 марта [ 10 ] или 8 апреля 1943 г. [ 3 ] она была готова вернуться в строй.
Последние годы
[ редактировать ]В 1949 году компания Wandsworth and District Gas Company была национализирована и стала частью нового Юго-восточного газового совета . Wandle стал частью флота SEGB и оставался в строю до 1959 года. [ 3 ] Затем голландский буксир отбуксировал ее через Северное море в Роттердам , куда она прибыла 3 ноября 1959 года для сдачи на слом. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- SS Gasfire , угольщик компании Gas Light and Coke Company , переживший срыв кормы электронной лодки в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Центральное управление информации, 1947, стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Центральное управление информации, 1947, стр. 54.
- ^ Центральное управление информации, 1947, страницы 53–54.
- ^ Аллен, Тони; Рэйси, Карл (26 февраля 2011 г.). «СС Мурвуд [+1941]» . Место крушения . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Центральное управление информации, 1947, стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Центральное управление информации, 1947, стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Джон Редхед и сыновья, 1948 г. (страницы не пронумерованы)
- ^ Частные документы и фотографии капитана Мастина.
Источники
[ редактировать ]- Центральное управление информации ; Министерство транспорта (1947). Британские каботажные суда: официальная история . Лондон: Канцелярия Его Величества . стр. 53–56.
- аноним (1948). John Readhead & Sons Limited, судостроители, судоремонтники, производители двигателей и котлов . Саут Шилдс: Джон Ридхед и сыновья . стр. не нумеруются. Книга включает двухстраничный разворот, на котором показаны четыре фотографии Уэндла : одна в море после торпеды и три в сухом доке Ридхедов. На трех фотографиях в сухом доке видно, как она была до и после того, как ее поврежденный нос был отрезан, а также после того, как ее корпус был выпрямлен и восстановлен.