Jump to content

Немецкие танки Альтмарк

Координаты : 35 ° 23'50 "N 139 ° 38'50" E  /  35,39722 ° N 139,64722 ° E  / 35,39722; 139,64722
Альтмарк в начале 1940 года, Йоссинг-фьорд, Норвегия.
История
Нацистская Германия
Имя Альтмарк
Тезка Альтмарк
Строитель Ховальдсверке , Киль
Заложен 15 июня 1936 г.
Запущен 13 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 14 августа 1939 г.
Переименован Укермарк , 6 августа 1940 года.
Судьба Разрушен случайным взрывом, 30 ноября 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Смещение 20 858 т (20 529 длинных тонн) при полной загрузке
Длина
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Движение MAN 4 × 9-цилиндровых дизельных двигателя , 22 000 л.с. (16 405 кВт), 2 вала
Скорость 21,1 узла (39,1 км/ч; 24,3 миль в час)
Диапазон 12 500 миль (23 200 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 94–208
Вооружение
После инцидента погибших немцев доставляют на берег для захоронения.

«Альтмарк» — немецкий нефтяной танкер и судно снабжения, один из пяти судов этого класса, построенных в период с 1937 по 1939 год. Он наиболее известен своей поддержкой немецкого торгового рейдера, « карманного линкора » «Адмирал граф Шпее », и ее последующим участием в «Альтмарке». Инцидент в Альтмарке ». В 1940 году она была переименована в Укермарк. [ 2 ] и использовался в качестве танкера снабжения для линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время операции «Берлин», а затем отправился в Японию в сентябре 1942 года в качестве прорывателя блокады .

Кадры с участием Альтмарка ненадолго появляются в британском военном пропагандистском фильме 1942 года «День наступит рассвет» . [ 3 ]

Инцидент в Альтмарке

[ редактировать ]

Альтмарку (капитан Генрих Дау) было поручено поддерживать адмирала Графа Шпее во время его рейда в Южной Атлантике в период с сентября по декабрь 1939 года. Моряки, спасенные с кораблей, потопленных адмиралом Графом Шпее, были переведены в Альтмарк . После того, как адмирал граф Шпее был тяжело поврежден британскими крейсерами в битве у реки Плейт и впоследствии затоплен своей командой в Рио-де-ла-Плата в декабре 1939 года, «Альтмарк» попытался вернуться в Германию , двигаясь вокруг севера Великобритании , а затем внутри Норвежское побережье . 14 февраля 1940 года «Альтмарк» , следовавший на юг в пределах норвежских территориальных вод , был обнаружен тремя британскими Lockheed Hudson самолетами Mk.II с авиабазы ​​RAF Thornaby и преследовался несколькими британскими эсминцами во главе с HMS Cossack . [ 4 ] Поздно вечером 16 февраля 1940 года в Йоссинг-фьорде он был обстрелян, в то время как норвежский флот стоял в стороне и не предпринял никаких действий, кроме поднятия флага протеста. Затем немецкий танкер принял абордаж с корабля HMS Cossack . При попытке бегства по льду семеро членов экипажа «Альтмарка» были сбиты. Во время перестрелки Альтмарк налетел на камни. Британцы намеревались отбуксировать корабль обратно в шотландский порт, но повреждение кормы танкера сорвало эту идею.

Нападение одной воюющей стороны на своего врага в нейтральных водах является нарушением нейтралитета, в данном случае нарушением нейтралитета Норвегии со стороны Великобритании. Поскольку Гитлер опасался, что Норвегия будет недостаточно решительной для защиты немецких перевозок железной руды, которые законно проходили вдоль норвежского побережья, и ранее, 14 декабря 1939 года, после переговоров с адмиралом Эрихом Редером и Видкуном Квислингом принял решение о вторжении в Норвегию , он приказал усилить планирование нападения на Норвегию. 19 февраля 1940 года за нападения на Норвегию и Данию, которые в конечном итоге произошли 9 апреля 1940 года под кодовым названием Operation Weserübung . [ 5 ] : 244 

Британское оправдание нападения на Альтмарк было изложено в ноте министра иностранных дел лорда Галифакса норвежскому правительству от 10 марта 1940 года. Проблема, с которой столкнулось британское правительство, заключалась в формулировке XIII Гаагской конвенции 1907 года, к которой оно относилось. подписавший. Статья 10 гласит: «Нейтралитет державы не затрагивается простым проходом через ее территориальные воды военных кораблей или призов, принадлежащих воюющим сторонам».

Это означало, что « Альтмарк» имел право плыть через норвежские воды с заключенными на борту при условии, что он не останавливался более чем на 24 часа. В дипломатическом письме британское правительство подтвердило, что плавание тюремного корабля через нейтральные воды не противоречит закону нейтралитета, и Великобритания часто делала это сама. На самом деле жалоба британцев не имела никакого отношения к заключенным. «Альтмарк» представлял собой флотский танкер, приравненный к военному кораблю и следовавший в Германию из Атлантики северным маршрутом. Вместо того, чтобы плыть по Северному морю, как он делал бы это в мирное время, капитан «Альтмарка » решил провести весь участок пути на юг в пределах норвежских территориальных вод, чтобы получить там иммунитет от нападения в соответствии с международным правом. У него не было другой причины хотеть путешествовать по водам, столь опасным для судоходства. Не имея никаких действительных нарушений международного права, британцы оправдывали свое нарушение международного права тем, что Курс Альтмарка нарушал международное право, даже не нарушая его, а поскольку норвежцы отказались остановить рейс, не нарушавший международные конвенции, Британское Адмиралтейство сочло оправданными действия, противоречащие закону, по сути объявив, что оно имеет право определить, каким курсом должен пройти вражеский корабль, чтобы иметь право на защиту международного права.

По сей день остается нерешенным вопрос о том, может ли военный корабль, согласно Гаагским конвенциям 1940 года, законно добиваться иммунитета от нападения в нейтральных водах, широко меняя свой курс, чтобы достичь их.

Последующая история

[ редактировать ]

Корабль, переименованный 6 августа 1940 года в Укермарк , затем возобновил свою роль, для которой он был построен. Во время операции «Берлин» участвовали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , в которой в период с января по март 1941 года , «Уккермарк » под командованием капитана Заторского был кораблем снабжения и разведчиком, прикрепленным к эскадре. По ее донесениям линкоры были направлены на различные торговые суда, которые затем были потоплены.

9 сентября 1942 года он отправился из Франции в Японию с грузом растительного масла и топлива, снабжая вспомогательный крейсер «Мишель» по пути , прибывший в Иокогаму 24 ноября 1942 года. «Уккермарк» тогда предназначался в качестве корабля пополнения запасов немецкого рейдера «Тор» , который совершал набеги на торговое судоходство в Индийском и западной части Тихого океана.

30 ноября 1942 года «Укермарк» стоял на якоре в Иокогаме, Япония, рядом с Тором и захваченным австралийским пассажирским лайнером SS Nankin с грузом взрывчатки, которую Тор захватил в марте за пять дней до прибытия из Фримантла , Австралия , по пути в Коломбо . Цейлон . Пока команда обедала, на Укермарке произошел взрыв и пожар, который распространился на Нанкин , что привело к более сильному взрыву, в результате которого затонули « Уккермарк» , «Тор» и «Нанкин» , а также разрушилась часть доков. [ 6 ] Причиной пожара и взрывов предположительно стала искра от инструментов ремонтной бригады, работавшей возле грузовых танков, которая воспламенила остатки бензина. « Укермарк» доставил в Иокогаму 5000 тонн бензина. Неизвестно, была ли на корабле установлена ​​система инертизации грузовых танков, но, поскольку на момент постройки корабля танкеры с системами инертизации были редкостью, вполне вероятно, что в сочетании с военным временем подчеркивается отсутствие (или неработоспособность) таких систем. система инертизации значительно увеличила мощность первоначального взрыва. Аналогичным инцидентом стал взрыв корабля MS Bidwell в Маркус-Хуке, штат Пенсильвания пятьдесят три члена экипажа из Укермарка , в 1932 году . В результате взрыва погибли . Сильно поврежденный корабль не подлежал ремонту и был сдан на слом.

Некоторые из выживших с корабля были отправлены во Францию ​​на блокаднике «Доггербанк» и погибли, когда корабль был по ошибке потоплен немецкой подводной лодкой U-43 3 марта 1943 года, при этом весь экипаж из 365 человек, кроме одного, погиб в море. [ 7 ]

  1. ^ «Технические данные Укермарка» . www.german-navy.de . Проверено 7 ноября 2009 г.
  2. ^ «Укермарк (+1942)» . Сайт крушения . Место крушения Читать . Проверено 5 января 2020 г.
  3. ^ Френч, Гарольд (8 июня 1942 г.), «День наступит рассвет» (драма, война), Paul Soskin Productions , получено 25 февраля 2022 г.
  4. ^ Брюс Тейлор; Дэниел Морган (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников 1939–1945 гг . Перо и меч. п. 141. ИСБН  978-1-4738-2003-6 . Проверено 5 января 2020 г.
  5. ^ Вилли Фришаур и Роберт Джексон (1955). Дело Альтмарка . Нью-Йорк: Макмиллан .
  6. ^ «СС Нанкин» . www.far-eastern-heroes.org.uk . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками: Доггербанк » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
[ редактировать ]

35 ° 23'50 "N 139 ° 38'50" E  /  35,39722 ° N 139,64722 ° E  / 35,39722; 139,64722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2787e5511e667fa379f002291b1e4151__1718735460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/51/2787e5511e667fa379f002291b1e4151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German tanker Altmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)