Jump to content

Французский крейсер Жан де Вьен

Общий вид «Ла Галиссоньер» крейсера типа
История
Франция
Имя Иоанн Венский
Тезка Иоанн Венский
Строитель Лорьян Арсенал , Лорьян
Заложен 20 декабря 1931 г.
Запущен 31 июля 1935 г.
Введен в эксплуатацию 10 февраля 1937 г.
Судьба Затоплен 27 ноября 1942 г., позже переведен в Региа-Марина.
Италия
Имя ФР.11
Приобретенный
  • ноябрь 1942 г.
  • 18 февраля 1943 г. (поднят)
Судьба Разбомблен в Тулоне 24 ноября 1943 г., списан в августе 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Ла Галиссоньер» типа Крейсер
Смещение
  • 7600 тонн (стандарт)
  • 9120 тонн (полная загрузка)
Длина 179 м (587 футов)
Луч 17,5 м (57 футов)
Черновик 5,35 м (17,6 футов)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 540
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

Жан де Вьен — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » . Во время Второй мировой войны она осталась с Виши, Франция . Она была названа в честь Жана де Вьена , французского рыцаря, генерала и адмирала XIV века во время Столетней войны .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]

После завершения строительства «Ла Галиссоньер» , «Жан де Вьен » и «Марсельеза» сформировали 3-ю дивизию крейсеров, флагманский корабль «Марсельеза» , приданный Средиземноморской эскадре и базирующийся в Бизерте . В начале Второй мировой войны Жан де Вьен завершил капитальный ремонт в Тулоне и вернулся в 3-ю крейсерскую дивизию, все еще находившуюся в Бизерте. Ее формирование должно было защищать интересы Франции в Северной Африке, если Италия вступит в войну. Поскольку Италия оставалась нейтральной, роль 3-й крейсерской дивизии была ограничена, главным событием была транспортировка французского золота в Галифаксе, Новая Шотландия, в декабре 1939 года. После вступления Италии в войну 10 июня 1940 года французы предприняли крупную вылазку, чтобы предотвратить ожидаемые попытки Кригсмарине форсировать Гибралтарский пролив . Единственным проявлением врага была неудавшаяся атака Дандоло .

Вместе с другими «Ла Галиссоньер» крейсерами типа Жан де Вьен находился в Алжире во время перемирия в конце июня 1940 года. 3 июля в Мерс-эль-Кебире адмирал Соммервиль , командующий отрядом «Н» , должен был доставить ультиматум французскому адмиралу, командующему эскадрой французских линкоров: либо присоединиться к англичанам, либо подвергнуться нападению. Пока переговоры затянулись, французское Адмиралтейство в прямом радиосообщении дало понять, что алжирским крейсерам было приказано присоединиться к эскадре линкоров у Мерс-эль-Кебира. Британское Адмиралтейство предупредило адмирала Сомервилля и поторопило его прекратить переговоры с французским адмиралом и открыть огонь. Поэтому шесть крейсеров, находившиеся слишком далеко, чтобы вмешиваться, вместо этого направились в Тулон, куда прибыли на следующий день. Жан де Вьен оставалась там, выведенная из строя, пока в марте 1941 года не присоединилась к Французским силам открытого моря. В январе 1942 года Жан де Вьен была отправлена ​​на спасение лайнера Lamoriciere , затопление которого во время зимней бури у Балеарских островов вызвало еще больше более 300 смертей. .

Во время затопления французского флота в Тулоне « Жан де Вьен» находилась в сухом доке , и ее капитан капитан де Вайссо Майу приказал продвинуть ее вперед, чтобы заблокировать ворота. Хотя немецкие коммандос ворвались на борт, обнаружили и обезвредили подрывные устройства, клапаны корабля были открыты, и корабль стабилизировался, заблокировав ворота и сделав сухой док бесполезным. Ее экипаж также разбил все оборудование.

Итальянский FR.11

[ редактировать ]

Она была передана итальянской Regia Marina , переименована в FR.11 и поднята на воду 18 февраля 1943 года. [ 3 ] Италия получила в ноябре 1942 года помимо «Жана де Вьенна» много французских кораблей : 2 лёгких крейсера, 11 эсминцев, 11 малых кораблей (корветов и т. д.), 9 подводных лодок и 10 тральщиков. [ 4 ]

Был начат ремонт корабля, но на момент заключения итальянского перемирия он был завершен лишь примерно на 85% .

К концу июня 1943 года FR.11 был готов к переводу из Тулона в Лигурию экипаж с затонувшего итальянского крейсера «Триест» для проведения последнего ремонта, а для управления кораблем в Тулон был отправлен . Однако отход был отложен, и в сентябре судно снова попало в руки немцев. [ 5 ]

Во время воздушного налета 24 ноября 1943 года корабль был поражен зажигательными бомбами и загорелся, постепенно кренясь, пока не уперся в причал. Когда Тулон был освобожден союзниками в августе 1944 года ( операция «Драгун» ), рассматривалась возможность переоборудования, но от этой идеи отказались, а «Жан де Вьенн» списали на слом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 098e856cfd4388965f2d4d981421b876__1721042580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/76/098e856cfd4388965f2d4d981421b876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Jean de Vienne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)