Jump to content

Японский крейсер Сендай

Координаты : 06 ° 10'ю.ш., 154 ° 20' в.д.  / 6,167 ° ю.ш., 154,333 ° в.д.  / -6,167; 154,333

История
Японская империя
Имя Сендай
Тезка Река Сендай
Заказал 1920 финансовый год
Строитель Мицубиси
Заложен 16 февраля 1922 г.
Запущен 30 октября 1923 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1924 г. [ 1 ]
пораженный 5 января 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип «Сэндай» типа Легкий крейсер
Смещение 5195 длинных тонн (5278 т ) (стандарт)
Длина 152,4 м (500 футов 0 дюймов)
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Движение
  • 4 × турбины с редуктором Парсонс
  • 10 × котлов Кампон
  • 4 × вала
Скорость 35,3 узла (65,4 км/ч ; 40,6 миль в час )
Диапазон 5000 миль (9000 км ; 6000 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 452
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

«Сэндай» ( 川内軽巡洋艦 , Sendai keijun’yōkan ) «Сэндай» класса лёгкий крейсер в составе Императорского флота Японии . Она была названа в честь реки Сендай на юге Кюсю . «Сендай» был головным кораблем из трёх построенных в её классе лёгких крейсеров и, как и другие корабли её класса, предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев .

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Сендай» был построен на верфях Мицубиси в Нагасаки 29 апреля 1924 года. Сразу после завершения он был направлен в реки Янцзы патруль в Китае. Она сыграла важную роль в битве при Шанхае на начальных этапах Второй китайско-японской войны , а позже прикрывала высадку японских войск на юге Китая.

Вторжения в Юго-Восточную Азию

[ редактировать ]

20 ноября 1941 года «Сендай» стал флагманом 3-й эскадрильи эсминцев (DesRon 3) под командованием контр-адмирала Синтаро Хасимото .

Во время нападения на Перл-Харбор « Сендай» участвовал в сопровождении транспортов с генерал-лейтенантом Томоюки Ямаситой и 25-й японской армией для вторжения в Малайю . В 23:45 7 декабря 1941 года «Сендай» и ее эскадра эсминцев ( «Аянами» , «Исонами» , «Сикинами» и «Уранами» ) начали бомбардировку Кота-Бару , Малайя. Их атаковали семь бомбардировщиков RAAF Hudson , которые потопили один из транспортов и повредили два других.

9 декабря 1941 года подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки). Отчет был получен «Сендаем» , который передал сообщение вице-адмиралу Джисабуро Одзаве на борту его флагмана, тяжелого крейсера «Тёкай» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления отряда Z. На следующий день отряд Z был разбит бомбардировщиками-торпедоносцами 22-й воздушной флотилии из Индокитая .

19 декабря 1941 года у берегов Кота-Бару в Южно-Китайском море подводная Королевских ВМС Нидерландов лодка HNLMS O 20 заметила «Сендай», сопровождавший 39 транспортов второго Малайского конвоя. В 11:15 Сендая гидросамолет , который также был » Kawanishi E7K 2 «Альф» заметил и разбомбил O 20 эсминцами «Аянами» и «Югири атакован глубинными бомбами . Той ночью O 20 всплыла, чтобы перезарядить батареи, но пламя выхлопных газов ее двигателей выдало ее; она была потоплена Уранами .

Сендай совершил еще три рейса сопровождения конвоя в Малай в конце декабря 1941 года и в январе 1942 года. Во время четвертого захода, 10 января 1942 года, американская подводная лодка USS Seadragon заметила конвой и выпустила две торпеды по последнему транспорту, но оба пропущенный. Во время пятого захода, 26 января, «Сендай» и ее конвой были атакованы эсминцами HMS Thanet и HMAS Vampire примерно в 80 морских милях (148 км) к северу от Сингапура в битве у Эндау . Торпеды кораблей союзников промахнулись, и эсминцы «Сираюки» и «Сендай» открыли ответный огонь. «Танет» затонул, а «Вампир» не пострадал и сбежал в Сингапур .

С февраля по март «Сендаю» было поручено прикрывать высадку японцев на Суматре , а также прочесывать морские пути и Малаккский пролив в поисках британских и голландских судов, бегущих из Сингапура. В конце марта Сендай прикрывал высадку одного батальона 18-й пехотной дивизии IJA в Порт-Блэре , Андаманские острова . В конце апреля «Сендай» вернулся в Сасебо для ремонта.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

29 мая 1942 года «Сендай» вместе с основными силами Объединенного флота отправился на Мидуэй . Основные силы оставались в 600 морских милях (1110 км) позади Первого авианосного ударного соединения вице-адмирала Чуичи Нагумо и, таким образом, не вступали в бой с американскими войсками. Сендай вернулся в Куре 14 июня 1942 года, не участвуя в боях.

Кампании на Соломоновых островах

[ редактировать ]

15 июля 1942 года DesRon 3 был переведен в Юго-Западные силы для прикрытия операций в Бирме и рейдов в Индийском океане и прибыл в Мерги , Бирма, 31 июля. Однако с высадкой американцев на Гуадалканале запланированные операции в Индийском океане были отменены, и вместо этого Сендай был отправлен в Макассар , Давао и Трук для сопровождения конвоев с войсками в Рабаул , Новая Британия и Шортленд , Бугенвиль . 8 сентября «Сендай» обстрелял Тулаги , а 12 сентября он и эсминцы «Сикинами» , «Фубуки» и «Сузукадзе» обстреляли Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Сендай оставался активным в операциях на Соломоновых островах до ноября 1942 года, участвуя как в Первом морском сражении за Гуадалканал (где он оставался в качестве дальнего прикрытия), так и во Втором морском сражении за Гуадалканал (где он был атакован линкором USS Washington 16 в (1942). 406-мм) основные орудия, но остались неповрежденными).

25 февраля 1943 года «Сендай» был переведен в Восьмой флот в Рабауле под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы и оставался в патрулировании вокруг Рабаула до апреля. Вернувшись в Сасебо в мае, «Сендай» был отремонтирован и модифицирован. Ее артустановка № 5 диаметром 5,5 дюйма (140 мм) была снята и две тройные 25-мм зенитные артиллерийские установки и радар установлены Тип 21. Ремонт был завершен 25 июня 1943 года, и «Сендай» 5 июля вернулся в Трук. 7 июля контр-адмирал барон Мацудзи Иджуин принял командование DesRon 3. В течение следующих трех месяцев «Сендай» действовал из Рабаула, прикрывая конвои с подкреплением в Буин, Папуа-Новую Гвинею и Шортленд.

18 июля 1943 года у Коломбангары группа была атакована базирующимися на Гуадалканале Marine Grumman TBF Avenger торпедоносцами , а двумя днями позже - средними бомбардировщиками North American B-25 Mitchell , но не получила повреждений; он также избежал повреждений после бомбардировки тяжелым бомбардировщиком Consolidated B-24 Liberator 1 ноября 1943 года.

На следующий день, 2 ноября 1943 года, в битве при заливе Императрицы Августы японский флот, пытавшийся подкрепить Бугенвиль, был перехвачен оперативной группой 39 с легкими крейсерами USS Cleveland , Columbia , Montpelier и Denver и эсминцами USS Stanly , Charles Ausburne , Claxton. , Дайсон , Конверс , Фут , Спенс и Тэтчер . В состав японских сил входили крейсеры Мёко , Хагуро , Сендай и Агано с эсминцами Сигурэ , Самидаре , Сирацую , Наганами , Вакацуки , Хацукадзе .

Сигуре заметил американские эсминцы на высоте 7500 ярдов (6900 м), резко повернул вправо и выпустил восемь торпед. «Сендай» также резко развернулся вправо, но набросился на «Сигуре» , едва избежав столкновения. Все четыре крейсера союзников взяли Сендай под 6-дюймовый огонь радара. Они поразили ее первым залпом, а затем еще и другими, поджег ее. Сендай затонул на следующее утро. 06 ° 10'ю.ш., 154 ° 20' в.д.  / 6,167 ° ю.ш., 154,333 ° в.д.  / -6,167; 154.333 вместе с Хацукадзе . Капитан Сёдзи и 184 члена экипажа затонули вместе с кораблем, но эсминцы спасли еще 236 членов экипажа.

3 ноября 1943 года адмирал Иджуин и еще 75 выживших из Сендая были спасены японской подводной лодкой Ро-104 .

Сендай был исключен из списка ВМФ 5 января 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ce0d90778253d60bb6a63c6f9602f7__1718017260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f7/c4ce0d90778253d60bb6a63c6f9602f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Sendai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)