Японский крейсер Сендай
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сендай |
Тезка | Река Сендай |
Заказал | 1920 финансовый год |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 16 февраля 1922 г. |
Запущен | 30 октября 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 апреля 1924 г. [ 1 ] |
пораженный | 5 января 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сэндай» типа Легкий крейсер |
Смещение | 5195 длинных тонн (5278 т ) (стандарт) |
Длина | 152,4 м (500 футов 0 дюймов) |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 90 000 л.с. (67 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 35,3 узла (65,4 км/ч ; 40,6 миль в час ) |
Диапазон | 5000 миль (9000 км ; 6000 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 452 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
«Сэндай» ( 川内軽巡洋艦 , Sendai keijun’yōkan ) — «Сэндай» класса лёгкий крейсер в составе Императорского флота Японии . Она была названа в честь реки Сендай на юге Кюсю . «Сендай» был головным кораблем из трёх построенных в её классе лёгких крейсеров и, как и другие корабли её класса, предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев .
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]«Сендай» был построен на верфях Мицубиси в Нагасаки 29 апреля 1924 года. Сразу после завершения он был направлен в реки Янцзы патруль в Китае. Она сыграла важную роль в битве при Шанхае на начальных этапах Второй китайско-японской войны , а позже прикрывала высадку японских войск на юге Китая.
Вторжения в Юго-Восточную Азию
[ редактировать ]20 ноября 1941 года «Сендай» стал флагманом 3-й эскадрильи эсминцев (DesRon 3) под командованием контр-адмирала Синтаро Хасимото .
Во время нападения на Перл-Харбор « Сендай» участвовал в сопровождении транспортов с генерал-лейтенантом Томоюки Ямаситой и 25-й японской армией для вторжения в Малайю . В 23:45 7 декабря 1941 года «Сендай» и ее эскадра эсминцев ( «Аянами» , «Исонами» , «Сикинами» и «Уранами» ) начали бомбардировку Кота-Бару , Малайя. Их атаковали семь бомбардировщиков RAAF Hudson , которые потопили один из транспортов и повредили два других.
9 декабря 1941 года подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки). Отчет был получен «Сендаем» , который передал сообщение вице-адмиралу Джисабуро Одзаве на борту его флагмана, тяжелого крейсера «Тёкай» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления отряда Z. На следующий день отряд Z был разбит бомбардировщиками-торпедоносцами 22-й воздушной флотилии из Индокитая .
19 декабря 1941 года у берегов Кота-Бару в Южно-Китайском море подводная Королевских ВМС Нидерландов лодка HNLMS O 20 заметила «Сендай», сопровождавший 39 транспортов второго Малайского конвоя. В 11:15 Сендая гидросамолет , который также был » Kawanishi E7K 2 «Альф» заметил и разбомбил O 20 эсминцами «Аянами» и «Югири атакован глубинными бомбами . Той ночью O 20 всплыла, чтобы перезарядить батареи, но пламя выхлопных газов ее двигателей выдало ее; она была потоплена Уранами .
Сендай совершил еще три рейса сопровождения конвоя в Малай в конце декабря 1941 года и в январе 1942 года. Во время четвертого захода, 10 января 1942 года, американская подводная лодка USS Seadragon заметила конвой и выпустила две торпеды по последнему транспорту, но оба пропущенный. Во время пятого захода, 26 января, «Сендай» и ее конвой были атакованы эсминцами HMS Thanet и HMAS Vampire примерно в 80 морских милях (148 км) к северу от Сингапура в битве у Эндау . Торпеды кораблей союзников промахнулись, и эсминцы «Сираюки» и «Сендай» открыли ответный огонь. «Танет» затонул, а «Вампир» не пострадал и сбежал в Сингапур .
С февраля по март «Сендаю» было поручено прикрывать высадку японцев на Суматре , а также прочесывать морские пути и Малаккский пролив в поисках британских и голландских судов, бегущих из Сингапура. В конце марта Сендай прикрывал высадку одного батальона 18-й пехотной дивизии IJA в Порт-Блэре , Андаманские острова . В конце апреля «Сендай» вернулся в Сасебо для ремонта.
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]29 мая 1942 года «Сендай» вместе с основными силами Объединенного флота отправился на Мидуэй . Основные силы оставались в 600 морских милях (1110 км) позади Первого авианосного ударного соединения вице-адмирала Чуичи Нагумо и, таким образом, не вступали в бой с американскими войсками. Сендай вернулся в Куре 14 июня 1942 года, не участвуя в боях.
Кампании на Соломоновых островах
[ редактировать ]15 июля 1942 года DesRon 3 был переведен в Юго-Западные силы для прикрытия операций в Бирме и рейдов в Индийском океане и прибыл в Мерги , Бирма, 31 июля. Однако с высадкой американцев на Гуадалканале запланированные операции в Индийском океане были отменены, и вместо этого Сендай был отправлен в Макассар , Давао и Трук для сопровождения конвоев с войсками в Рабаул , Новая Британия и Шортленд , Бугенвиль . 8 сентября «Сендай» обстрелял Тулаги , а 12 сентября он и эсминцы «Сикинами» , «Фубуки» и «Сузукадзе» обстреляли Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Сендай оставался активным в операциях на Соломоновых островах до ноября 1942 года, участвуя как в Первом морском сражении за Гуадалканал (где он оставался в качестве дальнего прикрытия), так и во Втором морском сражении за Гуадалканал (где он был атакован линкором USS Washington 16 в (1942). 406-мм) основные орудия, но остались неповрежденными).
25 февраля 1943 года «Сендай» был переведен в Восьмой флот в Рабауле под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы и оставался в патрулировании вокруг Рабаула до апреля. Вернувшись в Сасебо в мае, «Сендай» был отремонтирован и модифицирован. Ее артустановка № 5 диаметром 5,5 дюйма (140 мм) была снята и две тройные 25-мм зенитные артиллерийские установки и радар установлены Тип 21. Ремонт был завершен 25 июня 1943 года, и «Сендай» 5 июля вернулся в Трук. 7 июля контр-адмирал барон Мацудзи Иджуин принял командование DesRon 3. В течение следующих трех месяцев «Сендай» действовал из Рабаула, прикрывая конвои с подкреплением в Буин, Папуа-Новую Гвинею и Шортленд.
18 июля 1943 года у Коломбангары группа была атакована базирующимися на Гуадалканале Marine Grumman TBF Avenger торпедоносцами , а двумя днями позже - средними бомбардировщиками North American B-25 Mitchell , но не получила повреждений; он также избежал повреждений после бомбардировки тяжелым бомбардировщиком Consolidated B-24 Liberator 1 ноября 1943 года.
На следующий день, 2 ноября 1943 года, в битве при заливе Императрицы Августы японский флот, пытавшийся подкрепить Бугенвиль, был перехвачен оперативной группой 39 с легкими крейсерами USS Cleveland , Columbia , Montpelier и Denver и эсминцами USS Stanly , Charles Ausburne , Claxton. , Дайсон , Конверс , Фут , Спенс и Тэтчер . В состав японских сил входили крейсеры Мёко , Хагуро , Сендай и Агано с эсминцами Сигурэ , Самидаре , Сирацую , Наганами , Вакацуки , Хацукадзе .
Сигуре заметил американские эсминцы на высоте 7500 ярдов (6900 м), резко повернул вправо и выпустил восемь торпед. «Сендай» также резко развернулся вправо, но набросился на «Сигуре» , едва избежав столкновения. Все четыре крейсера союзников взяли Сендай под 6-дюймовый огонь радара. Они поразили ее первым залпом, а затем еще и другими, поджег ее. Сендай затонул на следующее утро. 06 ° 10'ю.ш., 154 ° 20' в.д. / 6,167 ° ю.ш., 154,333 ° в.д. вместе с Хацукадзе . Капитан Сёдзи и 184 члена экипажа затонули вместе с кораблем, но эсминцы спасли еще 236 членов экипажа.
3 ноября 1943 года адмирал Иджуин и еще 75 выживших из Сендая были спасены японской подводной лодкой Ро-104 .
Сендай был исключен из списка ВМФ 5 января 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Легкий крейсер типа Сендай» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 23 июля 2016 г.
- табличная запись: CombinedFleet.com: Сэндая история