Jump to content

Военный корабль США «Сидрагон» (SS-194)

Seadragon (SS-194) в полный рост, вид с носа в Провинстауне, Массачусетс, 28 августа 1939 года.
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 18 апреля 1938 г. [ 1 ]
Запущен 21 апреля 1939 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 октября 1939 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 8 февраля 1946 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 29 октября 1946 г. [ 1 ]
пораженный 30 апреля 1948 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 2 июля 1948 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Сарго класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 2 ]
Луч 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 2 ]
Черновик 16 футов 8 дюймов (5,08 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 2 ]
Дополнить 5 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Seadragon (SS-194) , Sargo класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь лиственного морского дракона .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Seadragon Киль штат был заложен 18 апреля 1938 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был крещен и спущен на воду 21 апреля 1939 года при поддержке г-жи Мэй Ф. Ричардсон, жены адмирала Джеймса О. Ричардсона , начальника Бюро навигации , и вступил в строй 23 октября 1939 года.

Операционная история

[ редактировать ]

После круиза у восточного побережья Соединенных Штатов и в море Карибском Seadragon вернулся в Новую Англию и 23 мая 1940 года вылетел из Нью-Лондона, штат Коннектикут , на Филиппинские острова . Вместе с командиром 17-й дивизии подводных лодок (ComSubDiv 17) он прибыл в Кавите 30 ноября и приступил к тренировочным операциям в составе Азиатского флота . Через год ее подготовили к капитальному ремонту; и к 8 декабря 1941 года (7 декабря к востоку от международной линии перемены дат ) она начала свой период работы на военно-морской верфи Кавите .

Двумя днями позже, 10 декабря, он и его однотипный корабль Sealion , пришвартованные вместе, попали под налет вражеской авиации на Кавите. Силион получила прямое попадание, которое разрушило ее и повредило Морского Дракона . Сила взрыва сорвала последнему часть моста. Осколки и осколки пробили ее балластные цистерны и боевую рубку , в результате чего один погиб и пятеро были ранены. Жар взрыва обжег корпус и вздул черную краску.

Вдоль пристани бушевали пожары и взрывы. Близлежащий торпедный магазин взорвался, и пламя достигло зажигалки, нагруженной торпедами, лежащей рядом с «Сидрагоном» . Однако спасательное судно подводных лодок Pigeon проигнорировало опасность и двинулось вперед, чтобы отбуксировать Seadragon в канал; она продолжила путь в Манильский залив своим ходом.

Временный ремонт был выполнен тендерами Canopus и Pigeon ; а в ночь на 15 декабря Seadragon погрузил на борт членов штаба Азиатского флота. В 00:00 16 декабря она вышла из Манильской бухты.

В сопровождении эсминца «Балмер » «Сидрагон» двинулся на юг, через Суригао и проливы Макассар к Сурабадже , где высадил своих пассажиров; проведен дальнейший ремонт, не считая покраски; и подготовилась к своему первому военному патрулю.

Первый патруль, декабрь 1941 г. - февраль 1942 г.

[ редактировать ]

30 декабря подводная лодка покинула голландскую военно-морскую базу и взяла курс на Южно-Китайское море, чтобы перехватить японские корабли у берегов Индокитая . 8 января он находился на морских путях к заливу Камрань . Двумя днями позже она заметила эсминец , выпустила две торпеды, которые промахнулись, а затем наблюдала, как эсминец продолжает свой курс, не пытаясь атаковать подводную лодку. Морской Дракон остался в этом районе. Вскоре после полудня шум колонны был слышен . Через полчаса его заметили, и подводная лодка начала приближаться к последнему кораблю в колонне. Вскоре после 13:00 она выстрелила; пропущенный; и снова попытался приблизиться к огневой позиции. Однако через час конвой благополучно прибыл в залив Камрань. Морской Дракон отступил на восток. С наступлением темноты, находясь на поверхности, перезаряжаясь, она заметила эсминец и попыталась ускользнуть незамеченной. Эсминец заметил ее. «Морской дракон» углубился и продвинулся на восток, проведя две атаки глубинными бомбами .

Утро 12 января она провела, уклоняясь от японских патрульных самолетов. Днем она закрыла конвой из шести кораблей; но когда она подошла к перископной глубине для последней проверки, ее заметили с воздуха. Три залпа бомб упали рядом с бортом, но «Сидрагон» углубилась и снова направилась на восток — на этот раз, чтобы выяснить причину появления самолета. Она появилась после 18:00. Никаких утечек масла или воздуха обнаружено не было, но черная краска слезла со всего корпуса. Грунтовка из свинцового сурика виднелась от ватерлинии до бортовой обшивки, а также «пятнами» на носовых плоскостях и кожухах винтов. На мелководье в тропических водах ее первоначальную черную окраску было легко заметить на светлом фоне. Имея красный оттенок, она выделялась независимо от цвета морского дна. С тех пор Seadragon пробегала расстояние 140 футов (43 м) между воздействиями перископа, за исключением районов, которые, как известно, патрулируются с воздуха, когда она поднималась на расстояние 200 футов (61 м).

14 января она патрулировала район мыса Варелла . 15 января он двинулся на юг, а 16 января остановился у Хон Лона , дожидаясь конвоя. В 11:15 после перископического наблюдения ее снова заметили и разбомбили с воздуха. Она вернулась на мыс Варелла, где глубина воды позволяла патрулировать ближе к береговой линии.

В течение следующих шести дней она заметила несколько целей, но с торпедами ей не повезло. Рано утром 23 января она заметила конвой из четырех кораблей, который преследовала до рассвета, а затем атаковала. В 08:06 она обстреляла головной корабль и отличилась попаданием в левый квартал. Затем она дважды выстрелила по кораблю и промахнулась. Третий и четвертый корабли ушли на юго-восток и запад соответственно. Второй корабль двинулся к первому; затем, кренясь влево и вниз по корме, сопровождал его, пока он бежал к пляжу. Seadragon всплыла и пошла за третьим кораблем, но появление вражеского самолета заставило ее прервать атаку.

Подводная лодка оставалась у берегов Индокитая еще четыре дня, а затем взяла курс обратно на Лусон . 29 января она начала патрулирование вдоль побережья от Субик-Бей до залива Лингаен . 1 февраля он занял станцию ​​у Сан-Фернандо и рано утром 2 февраля провел ночную подводную атаку на конвой из пяти кораблей. Тамагава Мару (транспорт массой 6441 тонна) [ 5 ] ), четвёртый корабль в очереди, затонул, лишив японские оккупационные силы некоторого количества войск подкрепления и имевшегося на нём оборудования.

После затопления «Седрагон» направился на юг. 4 февраля она прибыла к мысу Лусон ; и той ночью она переехала в Манильский залив . Отшвартовавшись в 22:03, завершил погрузку торпед, радиооборудования и запасных частей к подводной лодке в 03:00 5 февраля. Вскоре после этого она съехала; оставался на дне до наступления темноты, а затем всплыл, чтобы принять двадцать пять пассажиров в Коррегидоре . Среди них были семнадцать членов экипажа CAST ( криптоаналитики и аналитики трафика ), включая командира лейтенанта Рудольфа Фабиана . [ 6 ] В 19:46 Seadragon отправился в Нидерландскую Ост-Индию .

Второй патруль, март – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

Она прибыла в Сурабажу 13 февраля. 21 февраля она уехала в Тджилатжап , откуда ей было направлено в Австралию . Она достигла Фримантла 4 марта, а две недели спустя снова направилась к побережью Индокитая для своего второго военного патруля. В конце месяца ее переправили на Себу, чтобы доставить топливо и еду для Коррехидора. Она выгрузила десять торпед и 250 выстрелов 3-дюймовых (76-мм) боеприпасов и взяла на себя тридцать тонн продовольствия. [ 7 ] В 20:53 8 апреля она пришвартовалась к борту «Голубь» , которому перекачала топливо; выгрузила семь тонн продовольствия (из тридцати взятых на борт специально для осажденных защитников [ 8 ] ); взял на борт 23 пассажира (включая последних семнадцать членов экипажа CAST , среди них «Честный Джон» Лейтвейлер и Руфус Тейлор, который как специалист по японскому языку был на вес золота) [ 9 ] ); и в 21:29 двинулась в путь, чтобы возобновить патрулирование.

Она осталась в водах юго-западного Лусона и возобновила патрулирование у входа в Субик-Бей . 11 апреля он заметил несколько целей, но смог атаковать только одну — патрулирующий эсминец. В 17:20 она выпустила три торпеды. Через двадцать девять секунд первая торпеда взорвалась на полпути к цели. Второй пролетел над целью и сделал круг на траверзе. Эсминец уклонился от третьего. Seadragon изменил курс и ушел на глубину 200 футов (61 м), чтобы избежать круговой атаки и ожидаемой глубинной атаки. Ни одна из глубинных бомб не приблизилась к цели, но вскоре к первому присоединился второй эсминец, заметил подводную лодку, когда она подошла для перископического наблюдения, и напал на нее. Морской Дракон снова углубился, а затем очистил территорию.

12 апреля подводная лодка двинулась на юг. 20 апреля он вышел из пролива Ломбок ; и 26 апреля она вернулась во Фримантл.

Третий патруль, июнь – август 1942 г.

[ редактировать ]

Во время своего третьего патрулирования, с 11 июня по 2 августа 1942 года, Seadragon вернулась в Южно-Китайское море. Прибыв в закрепленный за ней район 27 июня, она Сингапур Гонконг до конца месяца патрулировала маршрут ; затем переместился в район мыса Варелла. Утром 4 июля он выпустил торпеду по лидеру группы из трех кораблей. Торпеда промахнулась вперед, все три корабля изменили курс на «Сидрагон» , а лидер двинулся по траектории торпед, стреляя из носовой пушки. Глубинные бомбы сбрасывались без разбора. Десять минут спустя все трое повернули к берегу. Затем «Сидрагон» двинулся на юг, чтобы перехватить движение противника у маяка Хон Лон .

Несколько часов спустя она заметила два грузовых корабля и выстрелила из орудий 1 и 2 по головному кораблю. Ее аппарат № 1 не выстрелил, а торпеда № 2 прошла мимо кормы. По кораблям было выпущено еще две торпеды, но обе промахнулись. Вскоре к месту происшествия прибыли вражеские самолеты, и в течение более двух часов сбрасывались два и три залпа с воздуха. Несмотря на глубину воды 75 саженей (450 футов; 137 м), подводные лодки были видны на любой глубине на фоне светлого дна.

Seadragon пережила бомбардировку и продолжила патрулирование. В течение следующей недели она попыталась закрыть несколько кораблей, но не смогла занять позиции для атаки. В ночь на 11 июля ее серия поражений закончилась. Незадолго до полуночи она заметила дым и двинулась на запад, чтобы догнать цель. 12 июля в 01:56 она начала подход; а через 14 минут выпустила три торпеды. Двое попали, а третий промахнулся за корму. Торговец Хияма Мару начал обосновываться. К 02:19 ее бросили. [ 10 ] Seadragon погрузился в воду и возобновил патрулирование в восьми милях (14,8 км) к северо-востоку от мыса Варелла.

Утром 13 июля Seadragon торпедировала и потопила свою вторую жертву патруля. Шиньо Мару получил удар примерно в 50 футах (15 м) позади балки и сразу же остановился. [ 11 ] Морской дракон покинул этот район и Хайна Варелла несколько дней охотился вдоль маршрутов . 16 июля он вернулся у мыса Варелла; и вскоре после 10:30 она обстреляла конвой из четырех кораблей. Через пять минут торпеды взорвались на берегу. Четыре корабля повернулись к «Сидрагону» и начали стрелять из орудий. «Сидрагон» выпустил еще две торпеды и ушел в глубину. Через несколько минут она вышла на перископическую глубину. На поверхности осталось всего три корабля. «Хакодате Мару» затонул. [ нужна ссылка ]

20 июля Seadragon покинул Южно-Китайское море и направился на юг, в Австралию. 4 августа она повредила судно «Кембу Мару» водоизмещением 6816 тонн. 07 ° 33' с.ш., 161 ° 12' в.д.  /  7,550 ° с.ш., 161,200 ° в.д.  / 7,550; 161 200 . [ 12 ]

Четвертый патруль, август – октябрь 1942 г.

[ редактировать ]

26 августа он покинул свою австралийскую базу для своего четвертого военного патруля и снова взял курс на побережье Индокитая. 10 сентября она прошла через Восточный перевал Апо . 11 сентября ее продвижение в Южно-Китайское море было задержано из-за экстренной аппендэктомии , успешно проведенной матросу Дарреллу ректору помощником фармацевта Уиллером Б. Лайпсом , что было первым подобным вмешательством, проведенным на подводной лодке. [ 13 ] Этот инцидент стал темой Пулитцеровскую премию получившего Chicago Daily News репортера Джорджа Веллера, . В 2005 году лейтенант-командир в отставке. Липес был награжден Почетной медалью ВМФ за спасение жизни члена экипажа.

12 сентября «Сидрагон» прибыл на станцию ​​и начал патрулирование пароходных путей к западу от банки Маклсфилд . В сумерках 16 сентября он направился к мысу Варелла.

Однако только 22 сентября, находясь у залива Камрань, он смог занять огневую позицию по подходящей цели. Тем утром она выпустила четыре торпеды по крейсеру в сопровождении двух эсминцев. Взрывов не было слышно, но были замечены ее торпеды, а вражеские корабли повернулись к «Сидрагону» и нанесли «хорошо выполненную атаку глубинными бомбами».

Неделю спустя, в ночь на 29 сентября, подводная лодка выследила конвой из пяти кораблей; и в 01:22 30 сентября провел надводную торпедную атаку, в результате которой был поврежден один корабль. Затем она побежала на восток, чтобы занять позицию впереди конвоя, но была замечена эскортом, который сменил станцию. Морской Дракон углубился; эскорт сбросил шесть глубинных бомб и затем снова присоединился к конвою. Подводная лодка всплыла и попыталась наверстать упущенное. Три часа спустя она перегрела кабели главного двигателя и была вынуждена прекратить погоню.

Вечером 3 октября Seadragon покинул Южно-Китайское море и через пять дней приступил к патрулированию подходов к Баликпапану . 10 октября он занял позицию для выстрела из кормовой трубы по Сигурэ Мару . Грузовик исчез через 47 секунд после первого взрыва. [ нужна ссылка ] 11 октября подводная лодка патрулировала у мыса Вильям и мыса Мандар . 12 октября она покинула Макассар . 14 октября он прошел через пролив Ломбок; и 20 октября она вернулась во Фримантл.

Пятый патруль, ноябрь 1942 г. - январь 1943 г.

[ редактировать ]

Ремонт был начат тендером подводных лодок Holland в Фримантле и завершен тендерами Griffin и Fulton в Брисбене . 23 ноября он покинул последний и направился к архипелагу Бисмарка для своего пятого военного патруля. 29 ноября она вошла в свой район и начала патрулирование маршрута Рабаул Шортленд . 1 декабря он закрыл побережье Новой Британии , чтобы перехватить движение к японскому плацдарму в Буне , и в течение следующих десяти дней провел несколько безуспешных заходов на вражеские формирования. Утром 11 декабря она заметила грузовое судно с одним эскортом, обогнувшее мыс Святого Георгия , и выпустила по торговому судну две торпеды. Одно попадание под грот-мачту, повредив цель, но не потопив. Эскорт нанес удар глубинными бомбами, а затем отбуксировал поврежденное судно в Рабаул. Вражеские самолеты запретили Seadragon нанести удар .

21 декабря Seadragon заметил подводную лодку противника возле мыса Святого Георгия, подошел к ней и выпустил по цели три торпеды. Первый промахнулся вперед. Второй взорвался примерно через 18 секунд после выстрела. Третья торпеда поразила цель. Японская подводная лодка И-4 затонула с вертикальным носом и потеряв все руки. [ 14 ] Однако второй взрыв торпеды повредил «Сидрагон» . Сила взрыва сбила с ног личный состав носового торпедного отделения, а последняя носовая торпеда в аппарате № 1, наружная дверца которого была открыта, ударилась о хвостовой буфер. Эффект противоминирования вынудил торпеду двигаться вперед, срезав направляющую шпильку и отключив пусковой рычаг. Внешнюю дверь невозможно было закрыть. Контроль глубины был потерян. Была выпущена последняя носовая торпеда. Управление было восстановлено, когда торпеда взорвалась в Seadragon левом отсеке примерно на расстоянии 200 ярдов.

25 декабря Seadragon повредил еще один грузовой корабль и 26 декабря покинул этот район и направился в Перл-Харбор , куда прибыл 7 января 1943 года.

Из Перл-Харбора « Сидрагон» продолжил путь к западному побережью, где шкипер «Пит» Ферролл был прикомандирован к Судовому бюро . В период с 16 января по 8 апреля он прошел капитальный ремонт на острове Мэр , получив новые батареи и радар , а также изменив положение трехдюймовой установки с кормовой на переднюю. В середине апреля она снова отплыла на запад; а 9 мая она покинула Перл-Харбор для своего шестого военного патруля.

Шестой патруль, май – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

15 мая «Сидрагон» (сейчас под командованием Ройала Л. Раттера , класс 30-го года) пересек 180-й меридиан и двинулся в сторону Микронезии . 19 мая она приступила к патрулированию Каролинских островов . 20 мая она удивилась и, в свою очередь, была удивлена, увидев надводную подводную лодку, идущую параллельным курсом. Другая подводная лодка немедленно погрузилась под воду. 22 мая он занял базу у островов Трук и в течение следующих 11 дней патрулировал морские пути к основной якорной стоянке противника, окруженной островами Дублон , Фефан и Умань . 4 июня он покинул Трук и двинулся на восток для разведки Понапе , затем направился на Маршалловы острова для патрулирования тюленей, сближающихся к Кваджалейну . Там вездесущая надводная и воздушная эскорт противника препятствовала охоте, но 13 июня Seadragon смог повредить грузовое судно. Четыре дня спустя она покинула территорию и 21 июня прибыла на остров Мидуэй , откуда вернулась в Перл-Харбор для ремонта рулевого механизма.

Седьмой – девятый патрули, июль 1943 г. - февраль 1944 г.

[ редактировать ]

С 18 июля по 30 августа Seadragon провела свой седьмой военный патруль. Из 44 дней 31 был проведен на станции возле Уэйка и на Маршалловых островах, где возросшая активность вражеской авиации снова затруднила охоту и ограничила счет Seadragon пятью поврежденными грузовыми судами. В середине августа она провела рекогносцировку Вотье ; и в конце месяца она вернулась в Перл-Харбор.

Во время своего восьмого военного патруля, с 24 сентября по 5 ноября, «Сидрагон» снова вернулась на Маршалловы острова и провела 31 день, охотясь на морских путях, ведущих к Кваджалейну. Японские противолодочные меры снова затруднили охоту; и из пяти установленных кораблей контактов удалось установить только два и произвести только одну атаку. 13 октября она повредила вражеский транспорт.

Девятый военный патруль Seadragon , проходивший с 14 декабря 1943 года по 5 февраля 1944 года, доставил ее обратно на Каролинские острова, где она преследовала вражеские корабли на маршруте Трук- Сайпан и повредила два, а возможно, три грузовых судна.

Десятый патруль, апрель – май 1944 г.

[ редактировать ]

Рефит привел к замене Seadragon трехдюймовой палубной пушки на четырехдюймовую , и 1 апреля она очистила Перл-Харбор и направилась к японским островам для своего десятого военного патруля с Джеймсом Х. Эшли-младшим ( Выпуск 34 года), у руля. 5 апреля она пересекла международную линию перемены дат. 15 апреля он вошел в воды Японии. 16 апреля он прошел мимо О-Симы и той ночью начал патрулирование у через пролив Бунго и канал Кии входа во Внутреннее море . Утром 23 апреля она заметила четыре грузовых судна в сопровождении трёх патрульных катеров, двигавшихся в сторону Сионо Мисаки . Она закрыла конвой; обстрелян третий корабль, самый тяжеловесный; затем углубился и приготовился к глубинной зарядке. Патрульные катера двинулись в сторону «Сидрагона» , когда «Дайдзю Мару» затонул, и в течение следующих двух часов нанесли 40 глубинных бомб. Позже в тот же день подводная лодка совершила безуспешную атаку на вспомогательный военно-морской флот; а 26 апреля она вышла на судоходные пути Токио - Манила , где 27 апреля повредила грузовое судно.

28 апреля она приступила к патрулированию маршрута Нагоя -Сайпан. В мае он занял станцию ​​у входа в Сугура-Ван , а 3 мая перешел на морские пути Токио-Гуам-Сайпан-Трук. Два дня спустя она охотилась за вражеским транспортом на въезде в Сагами Ван . 13 мая она направилась к острову Мидуэй. 17 мая она поймала вооруженный траулер при надводной атаке; поджег его залпами из четырехдюймовых орудий, а затем закрыл цель, чтобы уничтожить экипаж противника в форме. Выжившие члены экипажа отказались сдаться, и «Сидрагон» продолжил свой путь на восток. 21 мая он пересек 180-й меридиан и остановился на Мидуэе, затем направился в Перл-Харбор, прибыв туда 25 мая.

Одиннадцатый патруль, сентябрь – ноябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Переоборудованный летом на острове Мэр, Seadragon вернулся в Перл-Харбор 7 сентября и отправился в свой 11-й военный патруль, скоординированный патруль (« волчья стая ») с подводными лодками Shark и Blackfish 23 сентября . Она прибыла на Сайпан, чтобы завершить 3 октября. 4 октября «Акула» и «Черная рыба» продолжили свой путь в закрепленный за волчьей стаей район в северной части Китайского моря. Seadragon , задержанный необходимостью ремонта, отправился в путь только 5 октября. 9 октября она прибыла к острову Батан , установила контакт с Акулой и Черной рыбой и заняла позицию на разведывательной линии в отведенном для стаи районе.

В ночь с 21 на утро 22 октября группа преследовала соединение боевых кораблей противника во главе с авианосцем . 24 октября в 06:15 Shark сообщила о контакте, и Seadragon направился к месту происшествия. В 07:30 контакт был замечен в высокий перископ, но оказался слишком далеким. В 09:20 «Сидрагон» заметил три вражеских торговых судна в свободной колонне с миноносцем и самолетом в качестве сопровождения. В 10:55 она выпустила четыре торпеды по головному грузовому кораблю.

Первая торпеда пролетела и побежала беспорядочно, предупредив эскорт, направлявшийся в сторону Морского Дракона . Seadragon оснащен глубинной атакой. Вскоре после этого раздались два взрыва торпед, а в 11:01 была сброшена первая из восьми глубинных бомб. В 11:54 Seadragon ушел на перископную глубину. Эскорт слонялся вокруг, подбирая выживших в четырех милях (6 км) позади. Остальные торговые суда шли впереди подводной лодки и делали всего два-три узла. Когда «Сидрагон» приготовился снова открыть огонь, эсминец снова присоединился к строю. В 11:14 «Сидрагон» выпустил еще четыре торпеды. Зафиксировано три попадания. Вторая цель подводной лодки за день затонула менее чем за две минуты.

Морской Дракон ушел глубоко. За этим последовали пятнадцать глубинных бомб. В 13:10 подводная лодка вернулась на перископную глубину. Палуба единственного оставшегося грузового судна была переполнена. Грузовое судно сильно дымило и двигалось медленно. Эскорт окружил грузовое судно. В 14:04 Seadragon открыл огонь. Первая торпеда оторвала носовую часть грузового корабля. Остальная часть корабля быстро затонула. В 14:05 была сброшена первая из 25 глубинных бомб.

Послевоенная экспертиза японских записей идентифицировала затонувшие корабли как грузовое судно «Эйко Мару » и пассажирско-грузовые суда «Тайтен Мару» и «Кокурю Мару» .

В 18:58 Seadragon безуспешно пытался поднять Шарка . Она затонула после атаки на контакт ее передачи в 06:15.

26 октября Seadragon направился в сторону Лусона. 27 и 28 октября она занималась поиском сбитых авиаторов; а 29 октября ей было приказано вернуться в Мидуэй.

Двенадцатый патруль, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.

[ редактировать ]

Прибыв в пункт назначения 8 ноября, она приступила к ремонту; а 3 декабря она направилась на запад в свой 12-й военный патруль. Патруль забрал ее обратно в японские воды, где она охотилась на вражеские корабли и искала сбитые авиаторы до января 1945 года. 10 января она перебралась на острова Бонин , где продолжила выполнять эти две роли. 19 января он взял курс на юг; а 22 января она прибыла на Гуам, чтобы завершить свой последний военный патруль.

На следующий день Seadragon продолжил путь в Перл-Харбор и после ремонта вернулся в Калифорнию , чтобы оказывать услуги по обучению военно-морских авиационных подразделений. В мае ее перевели обратно в состав Атлантического флота , и в последние месяцы войны она оказывала услуги по обучению в заливе Гуантанамо и Ки-Уэст , штат Флорида . В сентябре он переехал на север в Нью-Лондон, штат Коннектикут , а затем в Бостон, штат Массачусетс , где был выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года. Менее чем через четыре месяца, 8 февраля 1946 года, он был повторно введен в эксплуатацию для оказания помощи в дезактивации и сохранении подводных лодок. , включая подводные лодки , в Хингеме, Массачусетс . 29 октября 1946 года он снова был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в составе Атлантического резервного флота , где оставался до тех пор, пока его не исключили из Регистра военно-морских судов 30 апреля 1948 года .

Seadragon приписывают потопление 10 японских кораблей водоизмещением 43 450 тонн во время Второй мировой войны.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
  5. ^ Блэр, Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975), стр.173.
  6. ^ Блэр.
  7. ^ Блэр, стр.194. Эти торпеды так и не были обнаружены.
  8. ^ Блэр, стр. 194–5.
  9. ^ Блер, стр.195. Многие другие члены этой драгоценной команды остались позади.
  10. ^ Блэр, соч. цит. , стр. 678, упоминается 2800-тонный Хияма Мару , потопленный «Стражной рыбой» Баба Уорда 16 июля 1944 года в проливе Лусон.
  11. ^ Блэр, соч. цит. , стр. 809–10, приписывает 5892-тонный Shinyo Maru судну Джина Флаки 8 января 1944 года у побережья Китая, а 2500-тонный Shiniyo Maru Байрона Норвелла - веслу у Миндоро 1944, стр.737. Ни одно из третьих убийств Ферролла патрулем не установлено, и Блэр тщательно к этому относится.
  12. ^ «4 августа, ср» . Ибиблио. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
  13. ^ Это было далеко не последнее. В патрулировании было так много людей, что некоторые в шутку предлагали всем подводникам перед отъездом сделать аппендэктомию.
  14. ^ Хакетт, Боб, «Подводная лодка IJN I-4: Табличная запись движения» , CombinedFleet.com , 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 490ab5347e17f24716f8a78476ca91bf__1693566000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bf/490ab5347e17f24716f8a78476ca91bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Seadragon (SS-194) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)