Военный корабль США «Суордфиш» (SS-193)
![]() Рыба-меч в 1939 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния [ 1 ] |
Заложен | 27 октября 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 апреля 1939 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Луиза Шоу Хепберн |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1939 г. [ 1 ] |
пораженный | 19 мая 1945 г. |
Судьба | Вероятно, потоплен японскими судами у островов Рюкю , 12 января 1945 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сарго класса Подводная лодка [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 2 ] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 2 ] |
Черновик | 16 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,067 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Swordfish (SS-193) , «Сарго» подводная лодка класса , была первой подводной лодкой ВМС США , названной в честь рыбы-меч , крупной рыбы с длинным, похожим на меч клювом и высоким спинным плавником. Она была первой американской подводной лодкой, потопившей японский корабль во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Swordfish Киль Айленд был заложен 27 октября 1937 года на военно-морской верфи Мэр- в Вальехо , Калифорния . Он был спущен на воду 3 апреля 1939 года при поддержке мисс Луизы Шоу Хепберн и вступил в строй 22 июля 1939 года под лейтенанта (впоследствии контр-адмирала командованием ) Честера К. Смита.
Операционная история
[ редактировать ]1937–1941
[ редактировать ]После обкатки и ремонта после обкатки на острове Мэр, Swordfish эксплуатировалась в Сан-Диего, Калифорния , до начала 1941 года, когда она отплыла в Перл-Харбор . 3 ноября Swordfish в компании с тремя другими подводными лодками США покинул Перл и 22 ноября прибыл в Манилу , Филиппинские острова . Подводная лодка оставалась в Маниле до нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. На следующий день она отправилась в свой первый военный патруль, проведенный у берегов Хайнаня , Китай . После повреждения нескольких вражеских судов 9, 11 и 14 числа ( Кашии Мару ), [ 5 ] «Суордфиш» потопил свою первую жертву войны 16 декабря. Пораженный одной из трех торпед в миделе корабля, грузовой корабль «Ацутасан Мару» взорвался облаком дыма и пламени и исчез под волнами. 27 декабря «Суордфиш» погрузился на борт организационного состава Азиатского командного штаба подводных лодок в Маниле и направился в Сурабаю , Ява , куда прибыл 7 января 1942 года.
1942
[ редактировать ]«Суордфиш» покинула Сурабажу 16 января для своего второго военного патрулирования, проведенного в море Целебес и на Филиппинах. 24 января он торпедировал и потопил грузовое судно Myoken Maru (4124 тонны) у Кема, острова Целебес . 20 февраля он затонул у входа в Маривелес , Лусон , только чтобы всплыть после наступления темноты, чтобы принять на борт президента Филиппин Мануэля Л. Кесона , его семью, вице-президента Филиппин Серхио Осменью , главного судью Филиппин Хосе. Абад Сантос и трое офицеров филиппинской армии. [ 6 ] [ 7 ] Она поднялась на поверхность около 23:30 и прошла через минное поле. Она погрузилась под воду днем 21 февраля, с 06:20 до 18:20, из-за чего было довольно тепло: 94°F и влажность 92%. Она прибыла к побережью Сан-Хосе , Панай , Филиппинские острова, 22 февраля в 22:00 и остановилась в 2:30 ночи 23 февраля, примерно в миле от побережья Сан-Хосе-де-Буэнависта, Антик. Через пятнадцать минут им сообщили, что старт приближается. Пассажиры высадились из подлодки около 3 часов ночи 23 февраля. Президента и сопровождающих его лиц перевезли на автотендер. Затем Swordfish вернулся в Манильский залив и погрузился на борт судна Верховного комиссара Филиппин , прибыв во Фримантл , Западная Австралия , 9 марта.
1 апреля «Суордфиш» отправился из Фримантла в свой третий военный патруль, основной задачей которого была доставка 40 тонн продовольствия на осажденный остров Коррегидор . Остров попал в руки японцев до того, как миссия была выполнена, и подводной лодке было приказано патрулировать окрестности острова Амбон . Единственные замеченные корабли находились за пределами эффективной дальности действия, и 1 мая подводная лодка вернулась во Фримантл.
Отправившись из Фримантла в свой четвертый военный патруль 15 мая, «Суордфиш» находилась в Макассарском проливе 23 мая, когда повредила « Асакадзе Мару» ; [ 8 ] 29 мая в Южно-Китайском море , где она потопила транспортное судно водоизмещением 1900 тонн Tatsufuku Maru. [ 9 ] и находился в Сиамском заливе 12 июня, где торпедировал и потопил грузовое судно « Бирма Мару» водоизмещением 4585 тонн . [ 8 ] Подводная лодка вернулась во Фримантл 4 июля.
Ее пятый военный патруль, проведенный в море Сулу , и ее шестой военный патруль, проведенный на Соломоновых островах , оказались непродуктивными. Во время своего шестого патрулирования он, возможно, участвовал в случайной атаке « дружественным огнем » в гавани острова Мисима на HMAS Fauro Chief , который был поврежден 12 ноября 1942 года. [ 10 ] Она участвовала в еще одном инциденте с дружественным огнем в 02:30 26 ноября 1942 года, когда B-25 Mitchell ВВС США североамериканский бомбардировщик принял Swordfish за японскую подводную лодку и атаковал ее, когда она находилась на поверхности у мыса Уорд-Хант. , Новая Гвинея . Она совершила аварийное погружение и достигла глубины 120 футов (37 м), когда четыре бомбы взорвались на ее корме , не причинив никаких повреждений или жертв. [ 11 ]
1943
[ редактировать ]Во время своего седьмого военного патруля Swordfish водоизмещением 4122 тонны. потопила грузовое судно Myoho Maru [ 8 ] ВВС США, 19 января 1943 года. Она снова стала объектом дружественного огня, когда в 09:25 7 февраля 1943 года то, что ее экипаж определил как бомбардировщик B-17 Flying Fortress по ошибке атаковало ее, когда она находилась на поверхности. морских милях (444 км; 276 миль) к северо-северо-востоку от Кавиенга , Новая Ирландия , в 00 ° 12' с.ш., 152 ° 00' в.д. / 0,200 ° с.ш., 152 000 ° в.д. . [ 12 ] Ее экипаж услышал пулеметные пули, попавшие в ее боевую рубку , когда она совершила аварийное пикирование, после чего последовал взрыв, и она опустилась на глубину 170 футов (52 м), прежде чем ее экипаж восстановил над ней контроль и стабилизировал ее на глубине 90 метров. футов (27 м). [ 12 ] Ее повреждения были достаточно значительными, чтобы заставить ее досрочно прекратить патрулирование и отправиться в Перл-Харбор для ремонта. [ 12 ] Вернувшись в Перл-Харбор 23 февраля 1943 года, он прошел капитальный ремонт.
29 июля 1943 года «Суордфиш» отправился из Перл-Харбора в свой восьмой военный патруль. 22 августа 1943 года он заметил свою первую цель патруля и быстро отправил на дно грузовой корабль «Нисияма Мару» водоизмещением 3016 тонн , ставший жертвой двух попаданий торпед. [ 9 ] 5 сентября 1943 года она перехватила японский конвой и повредила большой танкер, а затем потопила транспортное судно Tenkai Maru водоизмещением 3203 тонны . [ 9 ] Она завершила патрулирование в Брисбене , Австралия, 20 сентября.
Swordfish Девятый военный патруль продлился всего три недели. Вскоре после достижения назначенного ей района патрулирования ее экипаж обнаружил дефекты материалов, и ей пришлось вернуться в порт.
1944
[ редактировать ]На следующий день после Рождества 1943 года «Суордфиш» отправилась в свой десятый военный патруль под руководством одного из старейших командиров подводных сил, 42-летнего Карла Г. Хенселя (выпуск 1923 года), ранее командовавшего 101-й дивизией подводных лодок . [ 13 ] Патрулирование проводилось в Токийском заливе . было повреждено оборудование На старом Swordfish , включая проблемы с радаром и возгорания электропроводки. [ 14 ] 13 января 1944 года он потопил грузовое судно водоизмещением 6921 тонну «Ямакуни Мару» , выжив при этом «тяжелые и близкие глубинные бомбы». [ 14 ] Глубинная зарядка привела к отключению электроэнергии в ее электрических системах, а когда она нырнула на рассвете следующего дня, у нее произошло два отдельных пожара, и она почти ушла на дно; ее капитану удалось поднять ее обратно, где она валялась на поверхности, только для того, чтобы к ней приблизился японский патрульный катер. [ 14 ] В самый последний момент она восстановила силы и нырнула. [ 14 ] Около 22:00 14 января Swordfish японского флота обнаружил еще один корабль и установил радиолокационный контакт на расстоянии 7 морских миль (8,1 мили; 13 км) с первым настоящим Q-кораблем . [ 14 ] водоизмещением 2182 тонны Торговое судно «Дели Мару» отправилось в свой первый рейс. [ 14 ] Он был оснащен гидролокатором (сигнал которого . слышала «Суордфиш»), новыми водонепроницаемыми переборками, метателями глубинных бомб и скрытыми орудиями, специально для уничтожения подводных лодок В полночь «Суордфиш» выпустил три носовых торпедных аппарата , совершив три попадания. [ 14 ] с недавно исправленной торпедой Mark XIV . [ 14 ] «Дели Мару» взорвалась, и два патрульных катера ее эскорта сдерживали «Суордфиш» глубинными бомбами в течение трех часов, прежде чем она уклонилась. [ 15 ]
17 января «Суордфишу» было поручено перехватить Сёкаку и ее эскорт. [ 16 ] В темноте было невозможно увидеть авианосец, но радар обнаружил отряд на расстоянии 16 000 ярдов (15 000 м) (8 миль (9,2 мили)), что составило 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). [ 16 ] Чтобы не быть обнаруженной, Swordfish нырнула только для того, чтобы оказаться на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) перед одним из Сёкаку эсминцев сопровождения , который практически наехал на нее. [ 16 ] Сёкаку наступил так быстро, что «Суордфиш» едва успела произвести выстрел из своих четырёх кормовых труб, а авианосец ушёл; все пропустил. [ 16 ] 27 января «Суордфиш» выпустил две торпеды по вспомогательной канонерской лодке водоизмещением 3140 тонн «Касаги Мару». [ 9 ] который сломался пополам и затонул. 7 февраля она завершила свой десятый патруль в Перл-Харборе. Ее общий счет составил два корабля водоизмещением 15 200 тонн; тоннаж был уменьшен JANAC до 12 543 тонн после войны, но количество кораблей было увеличено до трех. [ 17 ]
«Суордфиш» вышла в море 13 марта для своего одиннадцатого военного патрулирования, проведенного у Марианских островов . Хотя во время этого патрулирования было повреждено несколько вражеских кораблей, подтверждений о затоплении не удалось; и подводная лодка вернулась в Маджуро 29 апреля.
военный патруль Swordfish Двенадцатый был проведен в районе островов Бонин . 9 июня подводная лодка обнаружила четко освещенный на фоне горизонта японский эсминец «Мацукадзе» и потопила вражеский корабль двумя торпедами из носовых аппаратов. 15 июня торпедировал и потопил транспортный корабль «Кансейси Мару» водоизмещением 4804 тонны . [ 18 ] Оставшаяся часть патруля оказалась непродуктивной; 27 июня « Суордфиш» серьезно повредил два вражеских траулера возле Чичи Джима, а 30 июня потопил или серьезно повредил японский патрульный катер в северной части Тихого океана. [ 19 ] а подводная лодка завершила свое двенадцатое патрулирование в Перл-Харборе 30 июня.
22 декабря «Суордфиш» покинул Перл-Харбор, чтобы провести свой тринадцатый военный патруль в окрестностях Нансей Сёто . она заправилась на атолле Мидуэй на северо-западе Гавайских островов 26 декабря и в тот же день уехала в свой район. Помимо своего регулярного патрулирования, Суордфиш» должен был проводить фоторазведку Окинавы « , для подготовки к предстоящей Окинавской кампании .
1945
[ редактировать ]2 января Swordfish было приказано отложить выполнение поставленных перед ней задач, чтобы держаться подальше от района Нансей Сёто до завершения запланированных авиаударов с авианосцев. Ей было поручено патрулировать окрестности г. 30 ° с.ш., 132 ° в.д. / 30 ° с.ш., 132 ° в.д. пока не будут получены дальнейшие приказы. Ее подтверждение этих приказов от 3 января было последним сообщением, полученным от Swordfish .
9 января 1945 года «Суордфишу» было приказано отправиться в район Окинавы для выполнения своей специальной миссии. Было подсчитано, что выполнение этой задачи займет не более семи дней после прибытия на станцию, которой она должна была достичь 11 января. По завершении своей миссии «Суордфиш» должна была отправиться на Сайпан или на Мидуэй, если она не сможет вести передачу по радио. Поскольку к 15 февраля ее не видели ни в одном месте, а неоднократные попытки поднять ее по радио не увенчались успехом, в тот день она считалась пропавшей.
В отчете о ее потере было упомянуто, что «Кете» (SS-369) , патрулировавшая в это время окрестности Окинавы, сообщила, что утром 12 января она связалась с подводной лодкой по радару. Считалось, что контакт был с Рыбой-мечом . Четыре часа спустя Кете что эта атака могла быть причиной Swordfish услышал мощную глубинную атаку из этого района, и считалось , потери .
В японской информации о противолодочных атаках не упоминается атака, о которой Кете слышал 12 января, и не зафиксировано никаких атак, «Рыба-меч» жертвой которых могла бы стать . Однако теперь известно, что вокруг Окинавы было заложено много мин, поскольку японцы ожидали вторжения союзников на этот остров. Большинство мин были установлены близко. Считается примерно одинаково вероятным, что «Суордфиш» была потоплена глубинной бомбой до того, как достигла Окинавы для выполнения своей специальной миссии, или что она погибла на мине в этом месте. Японские источники иногда приписывают ей потопление Шото Мару 4 января и потопление в ответ ее эскортом Кайбокан CD-4 , поскольку никакие утверждения о Шото Мару не соответствуют времени ее затопления. [ 20 ]
Сын адмирала Уильяма С. Пая , лейтенант-коммандер Джон Бриско Пай, был среди тех, кто погиб на Swordfish во время ее 13-го и последнего военного патруля.
Почести и награды
[ редактировать ]Благодарность части ВМФ за период ее первого, второго и четвертого боевого патрулирования.
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с восемью боевыми звездами за во время Второй мировой войны . службу
День памяти
[ редактировать ]Мемориал Рыбе-меч существует в Сент-Поле , штат Миннесота , недалеко от зоопарка и консерватории парка Комо , недалеко от Черчилль-стрит, на возвышении, в нескольких минутах ходьбы к югу от водопада Хэмм. Состоит из торпеды на подставке. На одной стороне основания находится мемориальная доска с именами ее команды и краткой историей судна. На другом — список подводных лодок США, потерянных во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
- ^ U.Boat.net
- ↑ Дневник филиппинца Базилио Х. Вальдеса, ссылка на который приведена здесь , гласит: «Генерал Макартур с генералом Сазерлендом прибыли в 22:25. Согласно графику, мы покинули туннель на трех машинах в 22:30. Автомобиль N-1 вез вице-президента, начальника штаба». Джастис и полковник Хафф. В машине Н-2 находились Бэби, Нини Кесон и я. В автомобиле N-3 находились генерал Макартур, генерал Сазерленд, президент, миссис Кесон и Нононг. Мы пошли в док и сели на катер, который доставил нас к подводной лодке «Суордфиш», одной из самых крупных, имеющихся у ВМС США. Мы покинули Маривелес около 23:30. Я читал и разговаривал до часу ночи, а затем заснул на обеденном столе.
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. п. 416. ИСБН 0870528777 .
- ^ Jump up to: а б с В лодке.нет
- ^ Jump up to: а б с д Uboat.net
- ^ J. Запрос на форуме самолетов
- ^ Хнман и Кэмпбелл, с. 288.
- ^ Jump up to: а б с Хинман и Кэмпбелл, стр. 288–289.
- ^ Блэр, стр. 533, 941.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэр, стр.534.
- ^ Блэр, стр. 534–535.
- ^ Jump up to: а б с д Блэр, с.535.
- ^ Блэр, стр.941.
- ^ U.boat.net
- ^ U/boat.net
- ^ «Японский эскорт» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Сарго
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1939 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Затерянные подводные лодки США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Подводные лодки потеряны со всеми руками