HMS Шекспир (P221)
![]() Шекспир движется в гавань
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шекспир |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 13 ноября 1940 г. |
Запущен | 8 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1942 г. |
Судьба | Продан, 14 июля 1946 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Shakespeare — подводная лодка S-класса, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны и входившая в Третью группу кораблей этого класса. Он был построен компанией Vickers-Armstrongs и спущен на воду 8 декабря 1941 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91,4 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а в корме была одна внешняя труба. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, был ли «Шекспир» укомплектован 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием Oerlikon или он был добавлен позже. Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служила в Средиземном море , а затем на Восточном флоте во время Второй мировой войны , с декабря 1944 года. Во время службы в Средиземноморье потопила итальянские парусники «Сант-Анна М.» и «Аделина» , греческое парусное судно «Агиос Константинос» и два неопознанных судна. парусные суда. Она также потопила итальянскую подводную лодку «Веллелла» , которая была полностью потеряна, и безуспешно попыталась торпедировать то, что идентифицировано как итальянский легкий крейсер. При переброске на Дальний Восток потопила японское торговое сухогруз «Унрю Мару» .
Он был поврежден обстрелом и воздушной атакой в проливе Нанкаури, Андаманские острова , 3 января 1945 года во время боя с японским вспомогательным тральщиком Wa 1 . Оба корабля получили повреждения. «Шекспир» вернулся в порт, но был списан как полная конструктивная потеря. [ 6 ]
Она была продана 14 июля 1946 года и разобрана Тосом. У. Уорд из Бритон Ферри .

Примечания
[ редактировать ]- ^ Акерманн, с. 341
- ^ Перейти обратно: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ HMS Shakespeare , Uboat.net
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-05-1 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-962-7 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN 978-1-84603-007-9 .
41 ° 17' с.ш., 10 ° 26' в.д. / 41,283 ° с.ш., 10,433 ° в.д.