Jump to content

Советская подводная лодка С-4

История
Советский Союз
Имя С-4
Строитель Балтийский завод , Ленинград.
Номер двора 277
Заложен 3 января 1936 г.
Запущен 17 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 27 ноября 1939 г.
пораженный 31 марта 1945 г.
Судьба Потоплен 6 января 1945 года в Гданьской бухте торпедным катером Т3.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Подводная лодка (серия IX-бис)
Смещение
  • 856 т (842 длинных тонны) в надводном положении
  • 1090 т (1070 длинных тонн) под водой
Длина 77,8 м (255 футов 3 дюйма)
Луч 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 18,85 узлов (34,91 км/ч) на поверхности
  • 8,8 узла (16,3 км/ч) под водой
Диапазон 9500 миль (17600 км)
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 45
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть: 1-я бригада подводных лодок Балтийского флота
Командиры:
  • Д.С. Абросимов
  • 27 ноября 1939 г. - 15 августа 1942 г.
  • A. A. Bashchenko
  • 15 августа 1942 г. - 20 мая 1943 г.
  • Е.Г. Юнаков
  • 25 мая - 20 августа 1943 г.
  • В.А. Червинский
  • 20 августа 1944 г. - 9 марта 1944 г.
  • A. A. Klyushkin
  • 17 марта 1944 г. - 6 января 1945 г.
Операции:
  • Первый военный патруль:
  • 30 января - 8 февраля 1940 г.
  • Второй военный патруль:
  • 23 июня – 10 июля 1941 г.
  • Третий военный патруль:
  • 6 августа - 17 августа 1941 г.
  • Четвертый военный патруль:
  • 19 октября - 18 ноября 1941 г.
  • Пятый военный патруль:
  • 13 июня - 28 июля 1942 г.
  • Шестой военный патруль:
  • 14 октября - 23 октября 1944 г.
  • Седьмой военный патруль:
  • 24 ноября 1944 г. - 6 января 1945 г.
Победы: Потоплено 2 торговых судна (1751 брт )

С-4 типа «С» подводная лодка ВМФ СССР . Лодка поступила на вооружение Балтийского флота в ноябре 1939 года, принимала участие в Зимней и Великой Отечественной войне . S-4 совершил семь патрулей в Балтийском море и потопил два торговых судна общим водоизмещением 1751 брутто-регистровую тонну (GRT), прежде чем был уничтожен немецким миноносцем Т3 в начале января 1945 года.

Подводная лодка «Средняя» или S-класса ( русский язык : Средний , букв. «Средний»), также называемая классом Сталинец ( русский язык : Сталинец , букв. «Последователь Сталина»), была океанской дизель- электрической ударной подводной лодкой . Прочный корпус имел семь отсеков, а водоизмещение подводной лодки серии IX-бис составляло 856 тонн (842 длинных тонны) в надводном положении и 1090 тонн (1070 длинных тонн) в подводном положении. Он имел длину 77,8 м (255 футов 3 дюйма), ширину 6,4 метра (21 фут 0 дюймов) и осадку 4 метра (13 футов 1 дюйм). У него было два дизельных двигателя для работы на поверхности и два электродвигателя для подводного плавания, обеспечивающие мощность на валу 4000 лошадиных сил (3000 кВт) и мощность на валу 1100 лошадиных сил (820 кВт) соответственно на два гребных вала . Это дало ей скорость 18,85 узлов (34,91 км/ч) на поверхности и 8,8 узлов (16,3 км/ч) под водой, а дальность полета подводной лодки составила 9500 морских миль (17600 км). Его испытательная глубина составляла 80 метров (260 футов), а в качестве вооружения он имел шесть 530-мм (21 дюйм) торпедных аппарата. , одно 100-мм (3,9 дюйма) палубное орудие и одно 45-мм (1,8 дюйма) орудие. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

S-4 была первой из лодок серии IX-бис, которые представляли собой модификацию первоначальных трех лодок S-класса серии IX. Основным отличием между ними была замена немецких комплектующих, используемых в IX серии, советскими аналогами, которые можно было производить внутри страны. [ 5 ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

С-4 первоначально назывался Н-4 (заводской номер 277) и был заложен 3 января 1936 года на Балтийском заводе в Ленинграде . Подводная лодка была спущена на воду 17 сентября 1936 года, а 20 октября 1937 года ее обозначение было изменено на С-4 . Лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота 27 ноября 1939 года под капитан-лейтенанта командованием Дмитрия Сергеевича Абросимова. С-4 вошла в состав 16-й эскадры подводных лодок 1-й бригады подводных лодок Балтийского флота. [ 1 ] [ 6 ]

Зимняя война

[ редактировать ]

Несмотря на то, что С-4 поступила на вооружение незадолго до начала советской войны с Финляндией в конце ноября 1939 года, первые два месяца конфликта подводная лодка провела на своей базе в Лиепае , Латвия . [ 1 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

С-4 вышла в свой первый боевой патруль 30 января 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Абросимова. участия в морской блокаде Финляндии S Вместо -4 было поручено наблюдать за шведским флотом на позиции между островами Готланд и Эланд . Подводная лодка провела в этом месте несколько дней, прежде чем ей было приказано вернуться на базу. На обратном пути S-4 пришлось пройти сквозь лед Балтийского моря, что он сделал сначала самостоятельно, прежде чем застрять, и получил помощь от канонерской лодки «Красное Знамя» . Оставшуюся часть пути S-4 пришлось буксировать, и 8 февраля 1940 года она вернулась в порт. Подводная лодка оставалась на базе до конца конфликта из-за морского льда. Лед также повредил его корпус. [ 1 ] [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1940 года С-4 вместе с несколькими другими подводными лодками было приказано передать Северному флоту , но в следующем месяце это предложение было отменено. 11 февраля 1941 года переведен в состав 1-й эскадры подводных лодок 1-й бригады подводных лодок Балтийского флота. [ 1 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

На момент начала операции «Барбаросса» С-4 располагалась на базе Усть-Двинск в советской Латвии . он начал патрулирование возле Мемеля . С 23 июня 1941 года [ 1 ] [ 6 ] 25 июня С -4 безуспешно атаковал неопознанное торговое судно. [ 7 ] 27-го числа С-4 столкнулась с другой советской подводной лодкой, минным заградителем Л-3 , которую первоначально приняла за противника. Позже S-4 обнаружила несколько тральщиков , но предпочла не атаковать их и вернулась на базу 10 июля 1940 года. [ 1 ] [ 6 ]

Во время стоянки S-4 был атакован авиацией и 12 июля отправился в порт Таллинна . Позже он эвакуировал Таллинн вместе с остальной частью советского Балтийского флота. [ 1 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

S-4 начала свое следующее патрулирование 6 августа 1941 года, направляясь в район Мемеля, где 10-го числа атаковала конвой немецких торговых судов. Экипаж С-4 подумал, что потопил танкер, услышав взрывы выпущенных ими торпед, однако это оказалось ложью, поскольку торпеды промахнулись. После этого С-4 подвергся атаке глубинными бомбами продолжительностью 10 часов с использованием 33 глубинных бомб. Подводная лодка получила значительные повреждения корпуса и балластных цистерн , погас свет, начали протекать люки. Когда атака закончилась, С-4 поднялся на поверхность и ушел. Оказавшись на поверхности, экипаж обнаружил буи с огнями, оставленные немцами для обозначения места, где он находился. S-4 завершила патрулирование и 17 августа была встречена кораблями эскорта возле маяка Ристна, чтобы направить подводную лодку в Таллинн. За этот патруль командир С-4 капитан -лейтенант Дмитрий Абросимов был представлен начальством к званию Героя Советского Союза , но вместо этого ему было присвоено звание Орден Ленина . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

С 28 по 29 августа 1941 года С-4 была переброшена с основными силами Балтийского флота из Таллинна в Кронштадт , в течение сентября и октября подводная лодка проходила ремонт. [ 1 ] [ 6 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

После ремонта С-4 отправился в патрулирование 19 октября 1941 года в районе острова Гогланд . Подводная лодка ждала немецких военных кораблей, которые должны были находиться в этом районе, но они так и не прибыли. 1 ноября S-4 повредил левый винт о камни, но продолжал патрулировать до 17-го числа, что прошло без происшествий. На следующий день С-4 вернулась в Кронштадт, а 22 ноября была переведена в Ленинград для ремонта, который длился несколько месяцев. [ 1 ] [ 6 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

S-4 вышла из Кронштадта на остров Лавансаари 13 июня 1942 года, затем с несколькими другими подводными лодками направилась оттуда в Балтику. S-4 был приписан к району патрулирования у Гданьского залива , но 15 июня ему пришлось ненадолго вернуться в Лавансаари для дальнейшего ремонта. Поздно вечером 16-го числа подводная лодка отошла, чтобы вернуться в район патрулирования, а 19-го числа она была атакована несколькими финскими патрульными катерами в районе Порккала Каллбода , что причинило значительный ущерб. Экипаж успешно отремонтировал и прибыл к маяку Риксгафт 28 июня , недалеко от Гданьской бухты, где в тот же день S-4 выпустила торпеды по немецкому грузовому судну Fritz Schoop . Ни одна торпеда не попала, и командир подводной лодки решил не всплывать и атаковать транспорт палубными орудиями так близко к берегу. На следующий день немецкие войска прибыли к месту атаки в поисках С-4 и сбросили 20 глубинных бомб, однако С-4 смог уйти. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

13 июля 1942 года S-4 была направлена ​​в Карлскруну , где встретила несколько транспортов, но командир решил не атаковать, поскольку они находились в шведских водах. Подводная лодка начала возвращаться на базу 20 июля, а 24-го числа столкнулась с конвоем кораблей в районе маяка Пакри . С-4 выпустила по кораблю торпеды, но ни одна из них не попала. После этого 28 июля S-4 вернулась в Кронштадт, несмотря на то, что по пути подверглась атаке финской авиации и береговой артиллерии. Во время патрулирования у С-4 возникли проблемы с торпедами: они либо не выходили из торпедного аппарата, либо тонули, не достигнув цели. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

В середине августа 1942 года, когда С-4 отправляли в Ленинград на ремонт, при подходе к Ленинградскому каналу он подорвался на мине, в результате чего погиб его командир Абросимов и еще несколько человек. Подводная лодка села на мель на несколько часов, прежде чем ей оказали помощь и она снова смогла продолжить путь. S-4 достигла города без каких-либо дальнейших повреждений. Там лодка прошла несколько месяцев ремонтных работ, но когда она снова стала готова к выходу в море, 30 апреля 1943 года пары водорода от электрической батареи вызвали взрыв, задержавший ее возвращение в строй до 1944 года. За это время С-4 успела несколько новых капитанов. 16 сентября 1944 года подводная лодка получила приказ готовиться к патрулированию. [ 1 ] [ 6 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

С-4 вышла на патрулирование 4 октября 1944 года под командованием капитана 3-го ранга Алексея Алексеевича Клюшкина. 11 числа он прибыл на позицию примерно в пятидесяти милях к северу от маяка Стило на побережье Польши , где на следующий день S-4 несколько раз атаковала торговые суда. Почти все его атаки были пропущены из-за продолжающихся проблем с торпедами, хотя он потопил рыболовный траулер «Таунус» . Больший успех был достигнут 13 октября, когда S-4 торпедировала и потопила танкер « Терра » водоизмещением 1533 тонны в 24 милях к северо-западу от маяка Стило. В течение следующих нескольких дней S-4 предприняла еще несколько атак на торговые суда в том же районе, но безуспешно. Он вернулся на базу в Хельсинки 23 октября 1944 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

S-4 атаковала конвой возле маяка Акменьрагс начала свое последнее патрулирование 24 ноября 1944 года, а 14 декабря безуспешно в Латвии. Возможно, они атаковали другой конвой 22-го числа возле Пиллау . Где-то между 5 и 7 января 1945 года (источники называют разные даты) S-4 всплыла в 100 метрах перед торпедным катером Т3 , сопровождавшим немецкий транспортный корабль. Т3 протаранил подводную лодку, а затем сбросил глубинные бомбы. С-4 погиб со всеми 48 бортами и был исключен из списков ВМФ СССР 31 марта 1945 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Корабли, потопленные С-4 [ 7 ]
Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
12 октября 1944 г. Таунус Нацистская Германия торпеда
13 октября 1944 г. Земля Нацистская Германия торпеда
Общий: 1751 брт

Место крушения

[ редактировать ]

Обломки С-4 были обнаружены летом 2014 года на глубине 72 метра (236 футов) у побережья Калининграда . Часть корпуса возле кормы была разрушена миной. [ 1 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Николаев, Андрей. «С-4» [С-4]. Deepstorm.ru (на русском языке) . Проверено 20 мая 2024 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «С (Сталинец) класс» . Uboat.net . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 337.
  4. ^ Якубов и Уорт 2008 , стр. 136–137.
  5. ^ Якубов и Уорт 2008 , стр. 138–141.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чирва, Евгений. « С-4» [ «С-4»]. Sovboat.ru (на русском языке) . Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «С-4 ВМФ СССР » Uboat.net . Получено 20 мая.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Якубов Владимир; Стоит, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота 1920–1945 гг . Чалфорд, Страуд: Spellmount. ISBN  978-1-86227-450-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f37a0234130bec0544e1b86da041b827__1716636840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/27/f37a0234130bec0544e1b86da041b827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine S-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)