Немецкая подводная лодка U-480
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-480 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 311 [ 1 ] |
Заложен | 8 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 14 августа 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 6 октября 1943 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен с 29 января по 20 февраля 1945 года на минном поле «Бразиер Д2» в Ла-Манше с потерей всего экипажа из 48 человек. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 621 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-480 — экспериментальная Кригсмарине типа VIIC подводная лодка времен Второй мировой войны .
Считавшаяся многими первой подводной лодкой- невидимкой , она была оснащена специальной резиновой обшивкой из безэховых плиток (под кодовым названием Альберих , в честь немецкого мифологического персонажа, обладавшего способностью становиться невидимым ), что затрудняло ее обнаружение с помощью союзников ASDIC . (сонар). Она была одной из примерно шести машин типа VII, оборудованных таким образом. [ 2 ]
Подводная лодка была заложена на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 311 8 декабря 1942 года, спущена на воду 14 августа 1943 года и введена в эксплуатацию 6 октября 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ханса-Иоахима Фёрстера . U-480 совершила три военных патруля под командованием Фёрстера. Из-за покрытия лодку отправили в хорошо обороняемый Ла-Манш .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-480 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-480 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
Безэховое покрытие
[ редактировать ]

Резиновая фольга, содержащая отверстия для воздуха, может использоваться для уменьшения звуковых волн, отражаемых под водой конструкциями, когда толщина фольги мала по сравнению с длиной волны звука в воде, обеспечивая низкую отражательную способность в узком диапазоне частот. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ведущий немецкий акустик Эрик Мейер и его команда разработали плитку толщиной 4 миллиметра (0,16 дюйма), состоящую из двух фольг синтетического каучука толщиной 2 миллиметра. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Безэховая плитка уменьшила эхо на 15% в диапазоне от 10 до 18 кГц. [ 11 ] [ 12 ] Этот диапазон частот соответствовал рабочему диапазону раннего активного гидролокатора ASDIC, используемого союзниками. Все ASDIC типов 123, 123A, 144 и 145 работали в диапазоне от 14 до 22 кГц. [ 13 ] [ 14 ] Однако это ухудшение отражения эха не было одинаковым на всех глубинах погружения из-за сжатия пустот под давлением воды. [ 15 ] Дополнительным преимуществом покрытия было то, что оно действовало как глушитель звука, сдерживая шумы двигателя подводной лодки. [ 11 ] [ 16 ]
В резине было несколько отверстий, которые помогали рассеивать звуковые волны. С этой технологией были проблемы: материал вел себя по-разному на разной глубине из-за сжатия отверстий давлением воды, а крепление плитки к корпусу подводной лодки требовало специального клея и тщательного нанесения. [ 17 ]
Первые испытания были проведены в 1940 году, но в боевую эксплуатацию он не использовался до 1944 года с U-480 . Согласно эпизоду телепередачи Naked Science «Подводная лодка-невидимка», U-480 имела перфорированный внутренний резиновый слой, покрытый гладким внешним слоем. В результате образовались воздушные карманы с нужным расстоянием и размером, позволяющие заглушать гидролокационные волны.
Другие подводные лодки с безэховым плиточным покрытием включают: U-11 , U-485 , U-486 , U-1105 , U-1106 , U-1107 , U-1304 , U-1306 , U-1308 , U-4704. , U-4708 и U-4709 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
За исключением U-480 и U-486 , ни одна другая немецкая подводная лодка этого типа с этим оборудованием не была потеряна в бою.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время своего первого патрулирования лодка была атакована канадской PBY Catalina летающей лодкой из 162-й эскадрильи RCAF, пилотируемой Лорансом Шерманом. [ 1 ] Самолет был сбит. [ 1 ]
Во время второго патруля Фёрстер вышел из Бреста в оккупированной Франции 3 августа 1944 года и потопил два военных корабля и два торговых судна: [ 22 ]
За свой успех Фёрстер был награжден Рыцарским крестом 18 октября 1944 года. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]U-480 покинула Тронхейм , Норвегия, 6 января 1945 года для своего третьего и последнего патрулирования. Он не вернулся. В 1997 году водолазы случайно обнаружили обломки подводной лодки типа VIIC. 50 ° 22'4 "N 1 ° 44'10" W / 50,36778 ° N 1,73611 ° W , 20 километров (12 миль) к юго-западу от острова Уайт . [ 24 ] идентифицировала ее как U-480 В следующем году морской археолог Иннес Маккартни . [ 25 ] Последующее исследование, проведенное Историческим отделом ВМФ, установило, что он стал жертвой секретного минного поля «Мання D2» где-то между 29 января и 20 февраля. [ 26 ] Мина повредила корму U-480 , отправив ее на дно на глубину 55 метров (180 футов). [ 27 ] Весь экипаж из 48 человек погиб. Рулевой Хорст Рёснер выжил только потому, что его оставили в Норвегии для тренировок.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Примечания [ 28 ] |
---|---|---|---|---|
21 августа 1944 г. | HMCS Альберни | ![]() |
925 | класса «Цветок» Корвет |
22 августа 1944 г. | ГМС Лояльность | ![]() |
850 | Алжирин класса Тральщик |
23 августа 1944 г. | Форт Йель | ![]() |
7,134 | Плавание в составе каравана ETC-72 |
25 августа 1944 г. | Орминстер | ![]() |
5,712 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Сгарлато, Нико; Сгарлато, Алессио (2022). Секретные проекты Кригсмарине: невиданные разработки военно-морского флота нацистской Германии . Алессио Сгарлато. Барнсли, Южный Йоркшир. ISBN 978-1-78438-687-0 . OCLC 1260821096 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Лейн, Р. (1981). «Механизмы поглощения звука, передающегося через воду, в безэховых слоях Альбериха» . Ультразвук . 19 (1): 28–30. дои : 10.1016/0041-624X(81)90029-9 . ISSN 0041-624X .
- ^ Оберст, Герман (1953). «Резонансные звукопоглотители». В Ричардсоне, Эдвард Гик (ред.). Технические аспекты звука: Ультразвуковой диапазон, подводная акустика . Том. II. Издательство Эльзевир.
- ^ Гонаур, Г. (1977). «Одномерная модель акустического поглощения в вязкоупругой среде, содержащей короткие цилиндрические полости» . Журнал Акустического общества Америки . 62 (2): 298–307. Бибкод : 1977ASAJ...62..298G . дои : 10.1121/1.381528 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Мейер, Эрвин; Оберст, Герман (1952). «Резонансные поглотители водного звука». Acta Acustica объединилась с Acustica . 2 (3): 149–170.
- ^ Гикинг, Дитер (2015), Сян, Нин; Сесслер, Герхард М. (ред.), «Исследование подводной акустики в Геттингене» , Акустика, информация и коммуникация , Cham: Springer International Publishing, стр. 241–276, doi : 10.1007/978-3-319-05660- 9_13 , ISBN 978-3-319-05659-3 , получено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Антигидролокационное покрытие / Альберих» . uboataces.com . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Гикинг, Дитер (1 сентября 2013 г.). «Эрвин Мейер – великий немецкий акустик. Биографические заметки» . Acta Acustica объединилась с Acustica . 99 (5): 816–821. дои : 10.3813/AAA.918659 .
- ^ Перейти обратно: а б «Антизвуковое покрытие» . www.uboataces.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Техническая миссия ВМС США в Европе (20 сентября 1945 г.). Резиновое покрытие немецких подводных лодок Anti-Asdic (немецкое кодовое название «Альберих») . Серия IV, Технические отчеты с № 351-45 по № 370-45. Том Отчет № 352-45. ВМС США.
- ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел A» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел B» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-36120-8 . OCLC 47868026 .
- ^ Гамильтон, Аарон С. (30 мая 2020 г.). «Акустический камуфляж» . Тотальная подводная война: эволюционная роль трубки в подводном флоте Дёница, 1944–1945 гг . Издательство Сифорт. стр. 104–118. ISBN 978-1-5267-7883-3 .
- ^ Мейер, Эрвин; Оберст, Герман (1950). «Введение в физику и технику резонансного звука – поглотители подводного звука» . У Мейера, Эрвина (ред.). Звукопоглощение и звукопоглотители в воде. (Динамические свойства резины и резиноподобных веществ в области акустических частот) . NavShips900, 164. Перевод Монгана, Чарльза Э. Вашингтона, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Бюро кораблей. стр. 293–309. hdl : 2027/uc1.31822010310829 .
- ^ Винн, Кеннет Г. Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института (1998). ISBN 1-55750-860-7 .
- ^ Рёсслер, Эберхард. Гидроакустические системы немецких подводных лодок: разработка, испытания, применение и воздействие средств акустической локации и обмана на немецкие подводные лодки . Бернар и Грефе. ISBN 3-7637-6272-8
- ^ «Антисонарное покрытие» . u-history.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Ллевеллин-Джонс, Малкольм (8 декабря 2005 г.). Королевский флот и противолодочная борьба, 1917–49 . Рутледж. ISBN 978-1-134-17272-6 .
- ^ «Информация о работе U-480» . uboatwaffe.net. Архивировано из оригинала 22 июля 2004 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года из состава армии, авиации, флота, войск СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 . п. 313
- ^ Нистле, Аксель (2010). Зона исследования «Атлас»: глубоководная археология и повторная оценка потерь подводных лодок (Отчет). Морские исследования Одиссеи . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Periscope Publishing Ltd., стр. 99–100. ISBN 978-1-904381-04-4 .
- ^ Симнер, Марк (31 августа 2019 г.). «U-480: подводная лодка-невидимка Кригсмарине» . Марк Симнер . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Маккартни, Иннес (2 января 2020 г.). «Археология потерь подводных лодок Второй мировой войны в Ла-Манше и ее влияние на исторические записи» . Зеркало моряка . 106 (1): 62–81. дои : 10.1080/00253359.2020.1692578 . ISSN 0025-3359 . S2CID 220326970 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-904381-04-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- «Подводная лодка-невидимка» , часть эпизода документального телесериала канала National Geographic о U-480.
- Барделе, Питер; Рутвен, Джон, ред. (2008). Vom Jaeger zum Gejagten – Das erste Stealth UBoot der Welt [ От охотника к добыче – Первая в мире подводная лодка-невидимка ] (Телепродукция) (на немецком языке).
Первая в мире подводная лодка-невидимка, разработанная и использовавшаяся немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны, была полностью покрыта резиной. В резине были небольшие дырочки, делавшие подводную лодку невидимой для британских гидролокаторов. До тех пор военные корабли могли бы использовать звуковые волны, чтобы обнаружить под водой любую подводную лодку и бороться с ней с помощью глубинных бомб. Таким образом, гидролокаторы сделали подводные лодки практически неэффективными. U 480 впервые доказала, что так называемый камуфляж «Альберих», названный в честь одноименного персонажа из «Саги о Нибелунгах», работает. Во время своего первого плавания в хорошо защищенный Ла-Манш U 480 потопила сразу четыре корабля. Британцам удалось перехватить и расшифровать секретные радиопереговоры немцев, но им потребовалось несколько недель, чтобы понять, какое оружие разработали немцы. Как только они узнали об этом, началась драматическая охота за субмариной-невидимкой, чтобы потопить ее с помощью простой военной хитрости. Обломки U-480 не были обнаружены до 1998 года. Документальный фильм Джона Рутвена и Питера Барделе сопровождает первую водолазную экспедицию с берлинским историком подводных лодок Акселем Нистле и реконструирует судьбы охотников, на которых охотились зимой 1944/1945 года.
- Нацистские секреты | «Осушить океаны» на YouTube
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- корабли 1943 года
- Экспериментальные подводные лодки
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в январе 1945 г.