Jump to content

Немецкая подводная лодка U-480

Координаты : 50 ° 22'4 "N 1 ° 44'10" W  /  50,36778 ° N 1,73611 ° W  / 50,36778; -1,73611
История
Нацистская Германия
Имя Ю-480
Заказал 10 апреля 1941 г. [ 1 ]
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 311 [ 1 ]
Заложен 8 декабря 1942 г. [ 1 ]
Запущен 14 августа 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 6 октября 1943 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен с 29 января по 20 февраля 1945 года на минном поле «Бразиер Д2» в Ла-Манше с потерей всего экипажа из 48 человек. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 621
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 7 июня - 7 июля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 3 августа - 4 октября 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 6-29 января 1945 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (12 846 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (1775 тонн)

Немецкая подводная лодка U-480 — экспериментальная Кригсмарине типа VIIC подводная лодка времен Второй мировой войны .

Считавшаяся многими первой подводной лодкой- невидимкой , она была оснащена специальной резиновой обшивкой из безэховых плиток (под кодовым названием Альберих , в честь немецкого мифологического персонажа, обладавшего способностью становиться невидимым ), что затрудняло ее обнаружение с помощью союзников ASDIC . (сонар). Она была одной из примерно шести машин типа VII, оборудованных таким образом. [ 2 ]

Подводная лодка была заложена на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 311 8 декабря 1942 года, спущена на воду 14 августа 1943 года и введена в эксплуатацию 6 октября 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ханса-Иоахима Фёрстера . U-480 совершила три военных патруля под командованием Фёрстера. Из-за покрытия лодку отправили в хорошо обороняемый Ла-Манш .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-480 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-480 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

Безэховое покрытие

[ редактировать ]
Крупный план плитки Alberich , иллюстрирующий узор из нескольких отверстий разного диаметра.
Альбериха на U-480 Плитки

Резиновая фольга, содержащая отверстия для воздуха, может использоваться для уменьшения звуковых волн, отражаемых под водой конструкциями, когда толщина фольги мала по сравнению с длиной волны звука в воде, обеспечивая низкую отражательную способность в узком диапазоне частот. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ведущий немецкий акустик Эрик Мейер и его команда разработали плитку толщиной 4 миллиметра (0,16 дюйма), состоящую из двух фольг синтетического каучука толщиной 2 миллиметра. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Безэховая плитка уменьшила эхо на 15% в диапазоне от 10 до 18 кГц. [ 11 ] [ 12 ] Этот диапазон частот соответствовал рабочему диапазону раннего активного гидролокатора ASDIC, используемого союзниками. Все ASDIC типов 123, 123A, 144 и 145 работали в диапазоне от 14 до 22 кГц. [ 13 ] [ 14 ] Однако это ухудшение отражения эха не было одинаковым на всех глубинах погружения из-за сжатия пустот под давлением воды. [ 15 ] Дополнительным преимуществом покрытия было то, что оно действовало как глушитель звука, сдерживая шумы двигателя подводной лодки. [ 11 ] [ 16 ]

В резине было несколько отверстий, которые помогали рассеивать звуковые волны. С этой технологией были проблемы: материал вел себя по-разному на разной глубине из-за сжатия отверстий давлением воды, а крепление плитки к корпусу подводной лодки требовало специального клея и тщательного нанесения. [ 17 ]

Первые испытания были проведены в 1940 году, но в боевую эксплуатацию он не использовался до 1944 года с U-480 . Согласно эпизоду телепередачи Naked Science «Подводная лодка-невидимка», U-480 имела перфорированный внутренний резиновый слой, покрытый гладким внешним слоем. В результате образовались воздушные карманы с нужным расстоянием и размером, позволяющие заглушать гидролокационные волны.

Другие подводные лодки с безэховым плиточным покрытием включают: U-11 , U-485 , U-486 , U-1105 , U-1106 , U-1107 , U-1304 , U-1306 , U-1308 , U-4704. , U-4708 и U-4709 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

За исключением U-480 и U-486 , ни одна другая немецкая подводная лодка этого типа с этим оборудованием не была потеряна в бою.

История обслуживания

[ редактировать ]

Во время своего первого патрулирования лодка была атакована канадской PBY Catalina летающей лодкой из 162-й эскадрильи RCAF, пилотируемой Лорансом Шерманом. [ 1 ] Самолет был сбит. [ 1 ]

Во время второго патруля Фёрстер вышел из Бреста в оккупированной Франции 3 августа 1944 года и потопил два военных корабля и два торговых судна: [ 22 ]

За свой успех Фёрстер был награжден Рыцарским крестом 18 октября 1944 года. [ 23 ]

U-480 покинула Тронхейм , Норвегия, 6 января 1945 года для своего третьего и последнего патрулирования. Он не вернулся. В 1997 году водолазы случайно обнаружили обломки подводной лодки типа VIIC. 50 ° 22'4 "N 1 ° 44'10" W  /  50,36778 ° N 1,73611 ° W  / 50,36778; -1,73611 , 20 километров (12 миль) к юго-западу от острова Уайт . [ 24 ] идентифицировала ее как U-480 В следующем году морской археолог Иннес Маккартни . [ 25 ] Последующее исследование, проведенное Историческим отделом ВМФ, установило, что он стал жертвой секретного минного поля «Мання D2» где-то между 29 января и 20 февраля. [ 26 ] Мина повредила корму U-480 , отправив ее на дно на глубину 55 метров (180 футов). [ 27 ] Весь экипаж из 48 человек погиб. Рулевой Хорст Рёснер выжил только потому, что его оставили в Норвегии для тренировок.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Примечания [ 28 ]
21 августа 1944 г. HMCS Альберни  Королевский канадский флот 925 класса «Цветок» Корвет
22 августа 1944 г. ГМС Лояльность  Королевский флот 850 Алжирин класса Тральщик
23 августа 1944 г. Форт Йель  Великобритания 7,134 Плавание в составе каравана ETC-72
25 августа 1944 г. Орминстер  Великобритания 5,712

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 апреля 2011 г.
  2. ^ Сгарлато, Нико; Сгарлато, Алессио (2022). Секретные проекты Кригсмарине: невиданные разработки военно-морского флота нацистской Германии . Алессио Сгарлато. Барнсли, Южный Йоркшир. ISBN  978-1-78438-687-0 . OCLC   1260821096 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Лейн, Р. (1981). «Механизмы поглощения звука, передающегося через воду, в безэховых слоях Альбериха» . Ультразвук . 19 (1): 28–30. дои : 10.1016/0041-624X(81)90029-9 . ISSN   0041-624X .
  5. ^ Оберст, Герман (1953). «Резонансные звукопоглотители». В Ричардсоне, Эдвард Гик (ред.). Технические аспекты звука: Ультразвуковой диапазон, подводная акустика . Том. II. Издательство Эльзевир.
  6. ^ Гонаур, Г. (1977). «Одномерная модель акустического поглощения в вязкоупругой среде, содержащей короткие цилиндрические полости» . Журнал Акустического общества Америки . 62 (2): 298–307. Бибкод : 1977ASAJ...62..298G . дои : 10.1121/1.381528 . ISSN   0001-4966 .
  7. ^ Мейер, Эрвин; Оберст, Герман (1952). «Резонансные поглотители водного звука». Acta Acustica объединилась с Acustica . 2 (3): 149–170.
  8. ^ Гикинг, Дитер (2015), Сян, Нин; Сесслер, Герхард М. (ред.), «Исследование подводной акустики в Геттингене» , Акустика, информация и коммуникация , Cham: Springer International Publishing, стр. 241–276, doi : 10.1007/978-3-319-05660- 9_13 , ISBN  978-3-319-05659-3 , получено 18 декабря 2022 г.
  9. ^ «Антигидролокационное покрытие / Альберих» . uboataces.com . Проверено 15 апреля 2011 г.
  10. ^ Гикинг, Дитер (1 сентября 2013 г.). «Эрвин Мейер – великий немецкий акустик. Биографические заметки» . Acta Acustica объединилась с Acustica . 99 (5): 816–821. дои : 10.3813/AAA.918659 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Антизвуковое покрытие» . www.uboataces.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  12. ^ Техническая миссия ВМС США в Европе (20 сентября 1945 г.). Резиновое покрытие немецких подводных лодок Anti-Asdic (немецкое кодовое название «Альберих») . Серия IV, Технические отчеты с № 351-45 по № 370-45. Том Отчет № 352-45. ВМС США.
  13. ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел A» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  14. ^ «Типы оборудования ASDIC – Раздел B» . Джерри Прок. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  15. ^ Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-36120-8 . OCLC   47868026 .
  16. ^ Гамильтон, Аарон С. (30 мая 2020 г.). «Акустический камуфляж» . Тотальная подводная война: эволюционная роль трубки в подводном флоте Дёница, 1944–1945 гг . Издательство Сифорт. стр. 104–118. ISBN  978-1-5267-7883-3 .
  17. ^ Мейер, Эрвин; Оберст, Герман (1950). «Введение в физику и технику резонансного звука – поглотители подводного звука» . У Мейера, Эрвина (ред.). Звукопоглощение и звукопоглотители в воде. (Динамические свойства резины и резиноподобных веществ в области акустических частот) . NavShips900, 164. Перевод Монгана, Чарльза Э. Вашингтона, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Бюро кораблей. стр. 293–309. hdl : 2027/uc1.31822010310829 .
  18. ^ Винн, Кеннет Г. Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института (1998). ISBN   1-55750-860-7 .
  19. ^ Рёсслер, Эберхард. Гидроакустические системы немецких подводных лодок: разработка, испытания, применение и воздействие средств акустической локации и обмана на немецкие подводные лодки . Бернар и Грефе. ISBN   3-7637-6272-8
  20. ^ «Антисонарное покрытие» . u-history.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  21. ^ Ллевеллин-Джонс, Малкольм (8 декабря 2005 г.). Королевский флот и противолодочная борьба, 1917–49 . Рутледж. ISBN  978-1-134-17272-6 .
  22. ^ «Информация о работе U-480» . uboatwaffe.net. Архивировано из оригинала 22 июля 2004 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  23. ^ Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года из состава армии, авиации, флота, войск СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN   978-3-938845-17-2 . п. 313
  24. ^ Нистле, Аксель (2010). Зона исследования «Атлас»: глубоководная археология и повторная оценка потерь подводных лодок (Отчет). Морские исследования Одиссеи . Проверено 18 декабря 2022 г.
  25. ^ Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Periscope Publishing Ltd., стр. 99–100. ISBN  978-1-904381-04-4 .
  26. ^ Симнер, Марк (31 августа 2019 г.). «U-480: подводная лодка-невидимка Кригсмарине» . Марк Симнер . Проверено 17 декабря 2022 г.
  27. ^ Маккартни, Иннес (2 января 2020 г.). «Археология потерь подводных лодок Второй мировой войны в Ла-Манше и ее влияние на исторические записи» . Зеркало моряка . 106 (1): 62–81. дои : 10.1080/00253359.2020.1692578 . ISSN   0025-3359 . S2CID   220326970 .
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN  978-1-904381-04-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-480» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  • «Подводная лодка-невидимка» , часть эпизода документального телесериала канала National Geographic о U-480.
  • Барделе, Питер; Рутвен, Джон, ред. (2008). Vom Jaeger zum Gejagten – Das erste Stealth UBoot der Welt [ От охотника к добыче – Первая в мире подводная лодка-невидимка ] (Телепродукция) (на немецком языке). Первая в мире подводная лодка-невидимка, разработанная и использовавшаяся немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны, была полностью покрыта резиной. В резине были небольшие дырочки, делавшие подводную лодку невидимой для британских гидролокаторов. До тех пор военные корабли могли бы использовать звуковые волны, чтобы обнаружить под водой любую подводную лодку и бороться с ней с помощью глубинных бомб. Таким образом, гидролокаторы сделали подводные лодки практически неэффективными. U 480 впервые доказала, что так называемый камуфляж «Альберих», названный в честь одноименного персонажа из «Саги о Нибелунгах», работает. Во время своего первого плавания в хорошо защищенный Ла-Манш U 480 потопила сразу четыре корабля. Британцам удалось перехватить и расшифровать секретные радиопереговоры немцев, но им потребовалось несколько недель, чтобы понять, какое оружие разработали немцы. Как только они узнали об этом, началась драматическая охота за субмариной-невидимкой, чтобы потопить ее с помощью простой военной хитрости. Обломки U-480 не были обнаружены до 1998 года. Документальный фильм Джона Рутвена и Питера Барделе сопровождает первую водолазную экспедицию с берлинским историком подводных лодок Акселем Нистле и реконструирует судьбы охотников, на которых охотились зимой 1944/1945 года.
  • Нацистские секреты | «Осушить океаны» на YouTube

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97861f3591056885d6ace5fd6b69ab4b__1714384020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4b/97861f3591056885d6ace5fd6b69ab4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-480 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)