Немецкая подводная лодка U-552
![]() Эрих Топп (справа) на U-552 в Сен-Назере в октябре 1941 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-552 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 528 |
Заложен | 1 декабря 1939 г. |
Запущен | 14 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1945 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнение | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 20 052 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-552 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Она была заложена 1 декабря 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 528, спущена на воду 14 сентября 1940 года и вступила в строй 4 декабря 1940 года. U-552 получила в честь нее прозвище Roter Teufel («Красный дьявол»). талисман ухмыляющегося дьявола, нарисованный на боевой рубке. Он был одним из наиболее успешных в своем классе, проработав более трех лет непрерывной службы и потопив или повредив 35 кораблей союзников водоизмещением 164 276 тонн, потопленных 1190 тонн и поврежденных 26 910 тонн. Она была членом 21 волчьей стаи .
U-552 участвовала в двух спорных действиях: 31 октября 1941 года она потопила военный корабль США « Рубен Джеймс» , первый военный корабль ВМС США , погибший во Второй мировой войне; это было в то время, когда США все еще были официально нейтральными, и вызвало дипломатический спор. 3 апреля 1942 года она потопила грузовое судно «Дэвид Х. Этуотер» у побережья США.
U-552 имела необычайно долгий срок службы и дожила до конца Второй мировой войны; после эвакуации со своей французской базы весной 1944 года он выполнял тренировочные обязанности в Балтийском море , пока не был списан в феврале 1945 года. 5 мая 1945 года он был затоплен в Гельголандской бухте , чтобы не допустить попадания в руки врага.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-552 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [1] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя двигателями Brown, Boveri и Cie GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-552 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), 14 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. Лодка имела экипаж от 44 до 60 человек. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Первое путешествие в Гельголанд
[ редактировать ]После постройки, завершившейся 4 декабря 1940 года, U-552 прошла двухмесячную тренировочную подготовку, в ходе которой она подготовила свой экипаж и оборудование к предстоящим операциям. она отплыла из Киля Затем 13 февраля в Гельголанд для своего первого официального патрулирования и прибыла туда 18 февраля 1941 года. Этот портовый город должен был оставаться U-552 до базой тех пор, пока она не была переведена в оккупированный французский порт Сен-Назер в середине -Март 1941 года. [2]
Первый патруль
[ редактировать ]Первое официальное боевое патрулирование U-552 началось 18 февраля 1941 года, когда она покинула Гельголанд для патрулирования в Северном море и Северной Атлантике к югу от Исландии. [3] В ходе этой первой операции были добыты один британский танкер и один исландский траулер с рыбой. [4] Британский танкер «Кадиллак» был затоплен к северу от Шотландии 1 марта, а траулер — к югу от Исландии 10 марта. [4] После этих побед U-552 вернулась в Сен-Назер. Остальные ее более поздние патрули проводились из французского города, что давало ей легкий доступ к Атлантическому океану и позволяло ей больше времени проводить в море. [3]
Второй патруль
[ редактировать ]U-552 начала свое второе военное патрулирование 7 апреля 1941 года, когда она покинула свой новый порт приписки Сен-Назер и направилась в Северную Атлантику. U -552 прибыла в назначенный ей район патрулирования к юго-западу от Исландии 11 апреля. [5] Никакие цели не были поражены до 26 апреля, когда в 18:09 по Гринвичу U-552 находилась на полпути между Исландией и северной Шотландией. Топп заметил « дымовое облако с направлением 10°T » с небольшой цели размером с патрульный корабль . Цель сопровождалась « на пределе видимости » в ожидании наступления темноты. В 00:10 (27 апреля), примерно в 130 морских милях к юго-востоку от Исландии, было атаковано небольшое судно «Коммандер Хортон» . В журнале U-552 зафиксировано: « Рыболовный траулер (патрульное судно) затонул при 82 выстрелах калибра 8,8 см и 102 выстрелах MG C30. Никакого сопротивления». ( Коммандер Хортон , 227 тонн, 14 потерь).
Около 11:00 по Гринвичу 27 апреля U-552 была затоплена, и « слышны звуки пропеллера по направлению 200°T ». Затем Топп начал преследование большого парохода на поверхности. « Оценочная скорость противника 16 узлов. Я выигрываю только за счет зигзагов. В 14:12 в позиции AL3236 на координатной сетке «Маяк-Грейндж» находился в зоне прицеливания 1000 метров. Затопленная U-552 выпустила веер из трех торпед. Все три торпеды попали в корабль. Через несколько минут, пока экипаж спускал на воду спасательные шлюпки, U-552 всплыла на поверхность и « наехала на удар». Была выпущена четвертая торпеда, и в журнале подводной лодки записано: « Попадание в корму на 20 метров». … Пароход полностью ломается в центре, палуба затоплена, концы продолжают плавать». ( Бикон Грейндж , 10 119 тонн, 2 жертвы)
Во второй половине дня 28 апреля 1941 года примерно в 180 милях к югу от Исландии шло историческое сражение. Волчья стая « Рудельтактик » из пяти подводных лодок предприняла первую в войне дневную подводную атаку на конвой. Затопленные подводные лодки, рассредоточенные на расстоянии около 10 миль, перехватили и атаковали конвой, направлявшийся на восток. U -123 (Карл-Хайнц Мёле) заметила конвой HX-121 и вызвала U-65 (Иоахим Хоппе), U-95 (Герд Шрайбер), U-96 (Генрих Леманн-Вилленброк) и U-552. (Эрих Топп) за убийство. U-552 стартовала в 14:15 по Гринвичу (60°06’N 20°18’W), когда торпедировала британский танкер «Капулет» . В результате девять человек пострадали, танкер был брошен, но не затонул. потопила еще три корабля В 17:25 U-96 одним выбросом трех торпед : британский танкер Oilfield (47 погибших, 8 выживших); Норвежский танкер «Каледония» (12 погибших, 25 выживших); и британское грузовое судно Port Hardy (один пострадавший). U-65 была потоплена HMS Douglas в результате атаки глубинной бомбы, все 50 человек экипажа погибли.
После торпедирования танкера «Капулет» U -552 подверглась пяти отдельным атакам глубинными бомбами эсминцев HMS Maori и HMS Inglefield , в результате чего подводная лодка оставалась под водой в течение нескольких часов, пока конвой не вышел за пределы досягаемости. U -552 была повреждена, и это будет тревожный день, с атаками с воздуха и с моря, когда она приблизится к конвою, быстрыми пикированиями и осторожным всплытием. Нырнув и ничего не услышав в 01:45 30-го числа, Эрих Топп понял, что Конвой HX-121, должно быть, изменил курс на север. Преследование конвоя было прервано, и лодка взяла курс на юг. В 02:18 по Гринвичу Топп отправил сообщение BdU (адмирал Дёниц): «Затонул патрульный корабль «Маяк Грейндж». С танкера конвоя 8000 тонн. Обратный транзит через Северный канал. [Моя позиция] AM2477 ». В своем журнале Топп записал: « Намерение: пока позволяет топливо, занять позицию в Северном канале ».
30 апреля всплывшая U-552 находилась примерно в 150 морских милях к западу от входа в Северный канал… и искала цели. В 21:40 по Гринвичу Топп заметил военный корабль SS Nerissa, приближающийся с северо-запада. В течение почти двух часов Топп преследовал зигзагообразную Нериссу и соответствующим образом корректировал решение торпедной стрельбы. Наконец Топп увидел фосфоресцирующее свечение на море и решил, что 1000 метров — это максимально близкое расстояние до цели, и выпустил веер из трех торпед. В журнале U-552 зафиксировано, что одна из трёх торпед « попала за корму » в 00:27 по берлинскому времени (GMT+2). Примерно через 6 минут Топп приблизился к уже пострадавшему кораблю и выпустил четвертую торпеду в качестве удара по Нериссы кормовой части правого борта , пока ее команда и пассажиры спускали на воду спасательные шлюпки. Более половины из 207 жертв составили канадцы. ( SS Nerissa , 5583 тонны, потери 207)
У U-552 осталось четыре торпеды, и она продолжала поиск торговых судов, идущих в сторону Северного канала. Топпу не удалось поразить какие-либо дополнительные цели, и почти через 48 часов после потопления SS Nerissa U -552 начала свой путь домой на юг. Она прибыла в Сен-Назер 6 мая. [6] [7] [8]
Третий патруль
[ редактировать ]U-552 покинула Сен-Назер для своего третьего военного патруля 25 мая 1941 года. За 39 дней она отправилась в Северную Атлантику и потопила три британских корабля: « Айндерби» 10 июня, « Китайский принц» 12 июня и « Норфолк» 18 июня. Июнь. Во время атаки на « Норфолк» U -552 попыталась атаковать оставшиеся корабли конвоя, но была вынуждена прервать атаку из-за прибытия нескольких эскортов конвоя. Все эти атаки произошли у северо-западного побережья Ирландии, и как только U-552 вернулась в Сен-Назер 2 июля 1941 года, она собрала в общей сложности 24 401 брутто-тонну с потопленных ею кораблей. [9]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертый патруль U-552 оказался гораздо менее успешным, чем предыдущие три. Покинув Сен-Назер 18 августа, он направился на юг, в воды Португалии и Испании. Здесь она потопила норвежское судно «Спинд» . После этого затопления U-552 вернулась в Сен-Назер 26 августа 1941 года, всего через 9 дней в море. [10]
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Следующие два ее патруля привели ее дальше в Атлантику, где опасность уменьшилась, как и цели, в результате чего она поразила только еще три грузовых корабля. Также на этот раз, во время своего последнего патрулирования в 1941 году, она потопила « Рубен Джеймс» , который был торпедирован 30 октября при спорных обстоятельствах. [11] [12]
Затопление военного корабля США Рубен Джеймс
[ редактировать ]31 октября 1941 года военный корабль США «Рубен Джеймс» был одним из пяти эсминцев , сопровождавших конвой HX-156 недалеко от побережья Исландии, примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к западу от острова. Рубен Джеймс только начал поворачиваться, чтобы исследовать сильный пеленгатор, когда торпеда, выпущенная с U-552, попала в ее левый борт и вызвала взрыв в ее переднем магазине. [12] Вся носовая часть эсминца была оторвана еще до четвертой трубы и сразу затонула. Корма оставалась на плаву около пяти минут, прежде чем затонула; незакрепленные глубинные бомбы усугубляли ущерб, взрываясь при затоплении и убивая выживших в воде. Из ее экипажа из 160 человек 115 человек погибли, включая всех офицеров. [13] [14]
Эсминец стал первым военным кораблем ВМС США, затопленным во Второй мировой войне. [12]
Инцидент вызвал взрыв ярости в Соединенных Штатах, особенно когда Германия отказалась приносить извинения, вместо этого возразив, что эсминец действовал в том, что Германия считала зоной боевых действий, и пострадал от последствий. Затопление « Рубена Джеймса» не побудило США объявить войну Германии; однако это дало предлог для официального перевода Береговой охраны США с ее роли в мирное время как подразделения Министерства финансов США на функции военного времени в составе ВМС США. Конгресс также внес поправки в Закон о нейтралитете, разрешающие вооружение зарегистрированных в США торговых судов, и разрешил им заходить в европейские воды впервые с 1939 года. [15] [16]
Второе счастливое время
[ редактировать ]В 1942 году снова под командованием Эриха Топпа (который позже стал адмиралом послевоенной Бундесмарины ) U-552 участвовала во « Втором счастливом времени » (операция «Барабанный бой» или «Паукеншлаг» ), в ходе которой немецкие подводные лодки добились больших успехов против плавающих без сопровождения американских торговых судов. один вдоль восточного побережья США. U-552 была особенно успешной в этот период, потопив 13 кораблей и повредив еще один всего за три патруля за первые шесть месяцев 1942 года. Еще два патруля под командованием Топпа летом захватили еще четыре корабля. Однако во время атаки на Конвой ON-155 3 августа 1942 года лодка чуть не затонула, когда ее зацепил на поверхности канадский корвет HMCS Sackville . Корвет обстрелял подводную лодку из пулемета и попал в боевую рубку четырехдюймовым снарядом, причинив серьезные повреждения и вынудив Топпа вернуться на базу для ремонта. [17] U-552 была сильно повреждена сильным волнением во время очередного патрулирования и была отправлена в порт для ремонта, во время которого Топп был повышен в должности и заменен более осторожным командиром Клаусом Поппом.
Затопление Дэвида Х. Этуотера
[ редактировать ]Уничтожение SS David H. Atwater в Атлантическом океане в 10 милях (19 км; 12 миль) от Чинкотига , штат Вирджиния , было одним из наиболее спорных действий Кригсмарине во время Второй мировой войны, в первую очередь из-за способа тонущий. [18]
Ночью 2 апреля 1942 года, в разгар наступления подводных лодок на американское судоходство, известного как «Второе счастливое время», невооруженный прибрежный пароход «Дэвид Х. Этуотер» следовал из Норфолка, штат Вирджиния , в Фолл-Ривер, штат Массачусетс. , [19] с полной загрузкой 4000 тонн угля.
Около 21:00 между мысом Чарльз и мысом Хенлопен , [20] Корабль попал в засаду U-552 , которая последовала за ним и затонула. Подводная лодка всплыла примерно в 600 ярдах (550 м) от грузового судна и без предупреждения открыла огонь из своей 88-мм палубной пушки и пулеметов, один из ее первых снарядов разрушил мост и убил всех офицеров. Всего из палубной пушки было выпущено 93 выстрела, из них по малому грузовому судну зафиксировано 50 попаданий. [21] который начал быстро тонуть.
При этом Топп приказал своим членам экипажа продолжать огонь, поразив членов экипажа « Этуотера » , когда они пытались укомплектовать спасательные шлюпки. [22] Когда капитан Вебстер был ранен, команда отказалась от попыток спустить спасательные шлюпки на воду и прыгнула в море. [23]
Первым кораблем, прибывшим на место происшествия, был небольшой патрульный катер береговой охраны USS CG-218 , который обнаружил спасательную шлюпку с тремя выжившими и тремя телами; Выжившие сообщили, что нырнули за борт и доплыли до лодки. Следующим на месте происшествия появился катер береговой охраны USCGC Legare , который услышал стрельбу и прибыл всего через 15 минут. « Легар» обнаружил вторую спасательную шлюпку с телом на борту; Было обнаружено, что лодка была изрешечена артиллерийским огнем, что укрепило широко распространенное в то время мнение, что подводные лодки намеренно убивали выживших с потопленных ими кораблей. [23] «Легар » высадил троих выживших и четыре тела на станции береговой охраны острова Чинкотиг, а затем вернулся в море для дальнейших поисков. [24]
Эсминцы USS Noa и Herbert были направлены к месту происшествия в 21:22 и прибыли в 24:00. [24] но U-552 к тому времени скрылась с места происшествия, продолжая топить другие суда. [25]
Было ли нападение на спасательные плоты преднамеренным или же это было неудачное и непреднамеренное последствие ночного нападения, активно обсуждается. Часть экипажа U-552 пережила войну, а ее капитан Эрих Топп впоследствии стал адмиралом послевоенной Бундесмарины. Никаких обвинений Топпу предъявлено не было, как это случилось с Хельмутом фон Руктешелем , капитаном рейдера «Виддер», за аналогичное правонарушение.
Более поздние патрули
[ редактировать ]В последующие годы U-552 имела меньший успех, как и подводные лодки в целом, поскольку подводные лодки не смогли опередить быстро растущую численность и возможности противолодочных усилий союзников. Ее перевели для операций у испанского , португальского и африканского побережий, которые были ближе к базе и менее опасны, чем недавно реорганизованная оборона Соединенных Штатов, где она пыталась потопить военные корабли во время операции «Факел» . Выполняя это задание, Топп потопил небольшой британский тральщик , а затем грузовой корабль, но не смог войти в Гибралтарский пролив или серьезно угрожать высадке.
В 1943 году U-552 все больше теряла способность эффективно противостоять хорошо подготовленной и организованной системе конвоев союзников, о чем свидетельствует ее неспособность потопить ни одного корабля во время двух патрулей в северной части Атлантического океана. Во время одного из них Королевских ВВС, ее заметил самолет B-24 Liberator и она была серьезно повреждена глубинными бомбами , что потребовало четырехмесячного ремонта.
В 1944 году у него был единственный патруль, но он не мог приблизиться к каким-либо конвоям союзников или угрожать им, поэтому в апреле 1944 года был отозван в Германию для использования в качестве учебного судна в 22-й флотилии подводных лодок . Эту роль она выполняла до тех пор, пока не была выведен из эксплуатации в феврале 1945 года. 5 мая 1945 года он был затоплен в заливе Вильгельмсхафен , чтобы предотвратить его захват.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-552 приняла участие в 21 волчьей стае , а именно:
- Бранденбург (15-26 сентября 1941 г.)
- Штосструпп (30 октября - 4 ноября 1941 г.)
- Штёртебекер (15-19 ноября 1941 г.)
- Бенеке (19-22 ноября 1941 г.)
- Зейдлиц (27 декабря 1941 г. - 6 января 1942 г.)
- Цитен (6-19 января 1942 г.)
- Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
- Вольф (13-30 июля 1942 г.)
- Пират (30 июля - 3 августа 1942 г.)
- Стейнбринк (3–4 августа 1942 г.)
- Тит (11-27 апреля 1943 г.)
- Звезда (27 апреля - 4 мая 1943 г.)
- Финк (4–6 мая 1943 г.)
- Нааб (12–15 мая 1943 г.)
- Донау 2 (15-19 мая 1943 г.)
- Мозель (19-24 мая 1943 г.)
- Зигфрид (22-27 октября 1943 г.)
- Зигфрид 2 (27-30 октября 1943 г.)
- Ян (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 3 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 5 (9–15 ноября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [26] |
---|---|---|---|---|
1 марта 1941 г. | Кадиллак | ![]() | 12,062 | затонул |
10 марта 1941 г. | Рейкьявик | ![]() | 687 | затонул |
27 апреля 1941 г. | Командир Хортон | ![]() | 227 | затонул |
27 апреля 1941 г. | Бикон Грейндж | ![]() | 10,119 | затонул |
28 апреля 1941 г. | Капулетти | ![]() | 8,190 | Поврежденный |
1 мая 1941 г. | Нерисса | ![]() | 5,583 | затонул |
10 июня 1941 г. | Эйндерби | ![]() | 4,860 | затонул |
12 июня 1941 г. | Китайский принц | ![]() | 8,593 | затонул |
18 июня 1941 г. | Норфолк | ![]() | 10,948 | затонул |
23 августа 1941 г. | Вращаться | ![]() | 2,129 | затонул |
20 сентября 1941 г. | Ти Джей Уильямс | ![]() | 8,212 | затонул |
20 сентября 1941 г. | Розовая звезда | ![]() | 4,150 | затонул |
20 сентября 1941 г. | Равный | ![]() | 6,325 | затонул |
30 октября 1941 г. | Военный корабль США Рубен Джеймс | ![]() | 1,190 | затонул |
15 января 1942 г. | Дейроза | ![]() | 4,113 | затонул |
18 января 1942 г. | Фрэнсис Салман | ![]() | 2,609 | затонул |
20 января 1942 г. | Много | ![]() | 3,838 | затонул |
25 марта 1942 г. | Окана | ![]() | 6,256 | затонул |
3 апреля 1942 г. | Дэвид Х. Этуотер | ![]() | 2,438 | затонул |
4 апреля 1942 г. | Байрон Д. Бенсон | ![]() | 7,953 | затонул |
7 апреля 1942 г. | Британское великолепие | ![]() | 7,138 | затонул |
7 апреля 1942 г. | прокалывание | ![]() | 7,866 | затонул |
9 апреля 1942 г. | Атлас | ![]() | 7,137 | затонул |
10 апреля 1942 г. | Тарнаулип | ![]() | 6,943 | затонул |
15 июня 1942 г. | Город Оксфорд | ![]() | 2,759 | затонул |
15 июня 1942 г. | Этриб | ![]() | 1,943 | затонул |
15 июня 1942 г. | Пелайо | ![]() | 1,346 | затонул |
15 июня 1942 г. | Слемдал | ![]() | 7,374 | затонул |
15 июня 1942 г. | Также | ![]() | 2,436 | затонул |
25 июля 1942 г. | Британские заслуги | ![]() | 8,093 | Поврежденный |
25 июля 1942 г. | Брумпарк | ![]() | 5,136 | затонул [27] |
3 августа 1942 г. | Г.С. Уолден | ![]() | 10,627 | Поврежденный |
3 августа 1942 г. | Лочатрин | ![]() | 9,419 | затонул |
19 сентября 1942 г. | HMS Алуэтт | ![]() | 520 | затонул |
3 декабря 1942 г. | Уоллсенд | ![]() | 3,157 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (начальный рейс)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Рейкьяборг (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Хесслер, Гюнтер (1989). Подводная война в Атлантике . Публикации HMSO Великобритании. стр. Диаграмма 10. ISBN 0117726036 .
- ^ Дзядык, Уильям (2019). СС Нерисса, последний переход . стр. главы 4, 6 и 8. ISBN 9781704113821 .
- ^ «Журналы подводной лодки Kriegstagebücher (KTB)» . Архив подводных лодок .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-552 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Издательство Университета Иллинойса. п. 94. ИСБН 0-252-06963-3 .
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 91.
- ^ Свитман, Джек (2002). Американская военно-морская история: иллюстрированная хронология ВМС и морской пехоты США с 1775 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института. стр. 144 . ISBN 1-55750-867-4 .
- ^ Мальсбергер, Джон Уильям (2000). От препятствий к умеренности: трансформация сенатского консерватизма, 1938–1952 гг . Издательство Университета Саскуэханна. п. 80. ИСБН 1-57591-026-8 .
- ^ WAB Дуглас, Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 , Vanwell Publishing (2004), стр. 501–502.
- ^ Бриджланд, стр. 216.
- ^ Браунинг, Роберт М.; Роберт М. Браунинг-младший (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 133. ИСБН 1-55750-087-8 .
- ^ Роско, Теодор (1953). Операции эсминцев США во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. стр. 73 . ISBN 9780870217265 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками - Дэвид Х. Этуотер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Герберт, Брайан (2005). Забытые герои: героическая история торгового флота США . Том Доэрти Ассошиэйтс. п. 55. ИСБН 0-7653-0707-3 . «Экипажу не дали возможности покинуть корабль, и когда они попытались это сделать, их спасательные шлюпки были прострелены пулеметным огнем».
- ^ Jump up to: а б Хикэм, Гомер Х. (1996). Торпедный узел: война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Издательство Военно-морского института. стр. 122–123. ISBN 1-55750-362-1 .
- ^ Jump up to: а б «Восточный морской рубеж – апрель 1942 г. – Приложение VIII» . Архив подводных лодок. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года.
- ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. стр. 85 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-552» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Опасность UXB с. 68
Библиография
[ редактировать ]- Бриджланд, Тони, Волны ненависти: зверства военно-морского флота во Второй мировой войне (2002) ISBN 0-85052-822-4
- Браунинг, Роберт М. младший. Потери торговых судов США во время Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-087-8 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 75, 77, 81, 85. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Оуэн, Джеймс (2010). Danger UXB — Героическая история групп по обезвреживанию бомб времен Второй мировой войны . Маленький, Браун. ISBN 978-1-4087-0255-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-552» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 552 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Зверства подводных лодок