Военный корабль США LSM(R)-194
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2016 г. ) |
USS LSM(R)-194, вид сбоку по левому борту, проходит под мостом через реку Купер, Чарльстон, Южная Каролина, 2 декабря 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Заложен | 29 августа 1944 г. |
Запущен | 7 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1946 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда ; одного подразделения ВМФ Благодарность |
Судьба | Потоплен японским самолетом-камикадзе. [ 1 ] 4 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | LSM(R)-188 - средний десантный корабль (ракета) |
Длина | 203 фута 6 дюймов (62,03 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик |
|
Движение | GM Cleveland Дизельные двигатели , 2800 л.с. (2088 кВт), прямой привод, 2 винта |
Скорость | 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 76 рядовых |
Вооружение |
|
USS LSM(R)-194 — LSM(R)-188 класса средний десантный корабль (ракета) ВМС США во время Второй мировой войны , принимавший участие в битве за Окинаву . LSM(R)-194 был заложен на военно-морской верфи Чарльстона , Чарльстон, Южная Каролина , 21 ноября 1944 года. Он затонул 4 мая 1945 года, когда был сбит японским самолетом-смертником во время дежурства радиолокационного дозора.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны корабль был приписан к Азиатско-Тихоокеанскому театру военных действий. В то время флот находился под командованием адмирала Спруэнса и назывался Пятым флотом. Вице-адмирал Ричмонд Келли Тернер был командующим Тихоокеанскими десантными силами и должен был руководить операциями до тех пор, пока не будет создан плацдарм. 26 марта 1945 года в 18:40 военный корабль США « Халлиган» (DD-584) подорвался на плавучей мине, в результате чего взорвались два ее передних магазина размером 5 дюймов/38 дюймов и передний котел. Произошел мощный взрыв, вызвавший столб дыма и пламени на несколько сотен ярдов. Как только дым рассеялся, мы увидели, что эсминец все еще на плаву. Он хаотично кружил и медленно двигался вперед. Мы немедленно прозвучали в общих чертах и выключили пожарные шланги. Был отдан приказ оставить полный руль направления, и мы двинулись дальше. на полной скорости ей на помощь. Два или трое выживших были замечены в воде примерно в полумиле от нашего правого борта, и LSM(R)-195 было приказано подобрать их. По прибытии на место мы увидели, что ее корпус находится впереди. первый штабель (включая конструкцию мостика) был взорван. Мы привязали его к правому борту и направили шланги на несколько огней вперед. Помощник нашего фармацевта руководил эвакуацией раненых. На палубе было замечено много трупов. Радарное оборудование, очевидно, было сброшено. Один из трех ПК пришвартовался у левого борта эсминца и начал эвакуацию выживших. Наш корабль принял на борт семьдесят два человека, двое из которых были тяжело ранены. ПК эвакуировали примерно столько же, и ЛСМР-195 подобрал из воды двоих мужчин. Острова Керама Ретто представляли собой небольшую цепочку островов в 15 милях к западу от юго-западной оконечности Окинавы. Вторжение на Керма Ретто дало возможность прорваться ко всем двенадцати LSM(R) класса 188. Одной из причин, по которой адмирал Тернер хотел захватить Кераму Ретто, было то, что он знал, что японские морские диверсионные подразделения спрятали там лодки-смертники. Утром 29 марта три таких катера, получившие название «Кайтэн» , атаковали военный корабль США LSM(R)-189, но были быстро уничтожены. Северная половина пляжа вторжения шириной шесть миль была отведена оперативной группе 53 под командованием контр-адмирала Лоуренса Ф. Рейфснайдера. Северные суда поддержки включали LSM(R)194 , USS LSM(R)-195 , USS LSM(R)-196 , USS LSM(R)-197 , USS LSM(R)-198 и USS LSM(R). 199 . В 17:15 5 апреля 1945 года LSM(R)-194 получил 20-миллиметровые пробоины от вражеского самолета-смертника, пролетавшего вперед над боевой рубкой. Один офицер получил легкое ранение небольшим осколком. Во время проверочного патруля у посадочных пляжей Хагуши. LSM(R)-197 уничтожил OSCAR 40-мм артиллерийским огнем. LSM(R)-194 во время патрулирования радиолокационной станции 10 18 апреля 1945 года обстрелял Бетти из 5 дюймов/38 дюймов и заметил, как самолет загорелся.
3 мая 1945 года самолеты LSM(R) 188-го класса были выведены на испытания. 3 мая японцы начали свою пятую атаку кикусуи. Сильнее всего пострадал пикет № 10. LSM(R)-194 был сбит камикадзе и вскоре затонул. За хорошую работу на радиолокационном пикете корабль был награжден Благодарностью ВМФ .
Радарный пикет на Окинаве
[ редактировать ]Американский план защиты от камикадзе заключался в том, чтобы истребители перехватили японцев как можно раньше. Вокруг острова, в некоторых случаях на расстоянии почти 100 миль, было установлено шестнадцать радиолокационных станций для раннего предупреждения о японских самолетах, которые могли приближаться с любого направления. На каждой станции круглосуточно находились несколько кораблей, от эсминцев до тральщиков. Их работа заключалась в том, чтобы подать сигнал тревоги и направить истребители на перехват, прежде чем японцы смогут атаковать флот, стоящий на якоре у Окинавы, а также силы союзников и склады снабжения на берегу. К сожалению, некоторые из жаждущих умереть японцев хотели атаковать первые американские корабли, которые они увидели: пикеты. Деннис Л. Фрэнсис, командующий LSM Девятой флотилии в период со 2 по 20 апреля, в отчете о действиях указано, что эти корабли не особенно подходят для пикетирования. Поскольку их основной функцией является доставка ракет во время операций вторжения, кажется возможным, что подвергание их постоянным воздушным атакам противника позволит этой второстепенной задаче серьезно повлиять на их способность выполнять свою основную функцию из-за повреждений. Они не имеют большого значения в борьбе с авиацией противника из-за отсутствия радиолокационной станции воздушного поиска, адекватного наведения главного калибра 5"/38 и наведения 40-мм одиночных орудий. Тот факт, что они несут значительное количество взрывчатого вещества ракеты в их хранилищах представляют еще одну опасность. В целом считается, что следует избегать назначения их для пикетирования, поскольку это означает риск эксплуатации ограниченного числа специализированных кораблей, которые могут выполняться любым количеством других десантных кораблей, чья основная функция. более тесно До того, как эти рекомендации были выполнены, 3 мая 1945 года военный корабль США LSMR-195 был потоплен с 9 убитыми и 16 ранеными, 4 мая 1945 года был потоплен военный корабль США LSMR-190 с 13 убитыми и 18 ранеными, а также военный корабль США. ЛСМР-194 затонул 4 мая 1945 года, 13 убитых и 23 раненых.
Потери
[ редактировать ]Потери американцев на Окинаве были самыми высокими за всю историю кампании против японцев. Общие потери составили 49 151 человек, из которых 12 520 человек погибли или пропали без вести и 36 631 человек были ранены. Из этого числа потери ВМФ составили 4907 убитых или пропавших без вести и 4824 раненых. Потери кораблей составили 36 потопленных и 368 поврежденных, многие из поврежденных кораблей так и не были возвращены в боевую готовность. Около 110 000 японцев были убиты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун с. 150
Библиография
[ редактировать ]- Фотогалерея USS LSM(R)-194 на сайте NavSource Naval History
- Браун, Дэвид. Потери кораблей Второй мировой войны. Оружие и доспехи, Лондон, Великобритания, 1990 год. .
- Амфибийные силы LSM-LSMR, том II, Turner Publishing Co., 1997.
- Фридман, Норман «Десантные корабли и корабли США», Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Массачусетс, 2002 г.
- Палубный журнал LSM (R)-194 в Национальном архиве.
- CTG 52.21, Деннис Л. Фрэнсис, командующий (Девятая флотилия LSM), отчет о действиях, 2–20 апреля 1945 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]