Военный корабль США LSM(R)-189
LSM(R)-189 и LSM(R)-197, два из семи LSM(R), входящих в группы 53 и 54, прибывают домой в порт Лос-Анджелеса 8 октября 1945 года, после окончания Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США LSM(R)-189 |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь , Чарльстон, Южная Каролина |
Заложен | 17 августа 1944 г. |
Запущен | 12 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 17 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | LSM(R)-188 - средний десантный корабль (ракета) |
Смещение | 968 длинных тонн (984 т) полная |
Длина | 203 фута 6 дюймов (62,03 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 дизеля GM Cleveland, 2800 л.с. (2088 кВт), 2 винта |
Скорость | 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Емкость | 5 средних или 3 тяжелых танка, или 6 LVT или 9 DUKW. |
Дополнить | 5 офицеров, 76 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Битва за Окинаву |
Награды: |
USS LSM(R)-189 класса LSM(R)-188 — средний десантный корабль (ракета) ВМС США во время Второй мировой войны. Ей командовал лейтенант Джеймс Малкольм Стюарт, USNR во время битвы за Окинаву .
История обслуживания
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны LSM(R)-189 был приписан к Азиатско-Тихоокеанскому театру военных действий и участвовал в штурме и оккупации Окинавы Гунто с 26 марта по 3 июня 1945 года.
29 марта 1945 года корабль подвергся нападению нескольких японских лодок-смертников и стал свидетелем нападения камикадзе на военный корабль США LSM(R)-188 .
Корабль был поврежден в результате удара японского самолета-камикадзе 12 апреля 1945 года во время дежурства радиолокационного дозора у Окинавы. Она вместе с военным кораблем USS LSM(R)-190 спасла выживших с авианосца USS Mannert L. Abele после того, как стала свидетельницей затопления ракетным самолетом Ohka .
Выведенный из эксплуатации 31 января 1946 года, он был продан на металлолом 17 февраля 1948 года Национальной металлургической корпорации, Терминал-Айленд , Калифорния.
LSM(R)-189 была награждена Благодарностью ВМФ за действия у Окинавы и одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны.
Разворот журнала Life
[ редактировать ]LSM(R) был объявлен в журнале Life Magazine в 1945 году с изображением на развороте. «Каждый из этих крошечных кораблей обладал потрясающей огневой мощью, превосходящей на короткой дистанции совокупную огневую мощь двух гигантских линкоров класса «Айова », — гласила подпись. Временная группа из 12 LSM(R) пересекла Панамский канал и через Сан-Диего, Гонолулу и Филиппины направилась в бой против Японии в марте 1945 года. Не зная своего пункта назначения, экипажи, тем не менее, были хорошо экипированы и обучены. В ходе предварительного штурма 26 марта 1945 года на рассвете они нанесли ракетный обстрел Керама-Ретта, небольшой группы островов у юго-западного берега Окинавы. Их цель: позволить морской пехоте быстро высадиться и обезопасить острова и гавань для защиты госпиталей, кораблей снабжения и связи, а также плавучих сухих доков. Атака на рассвете удивила японцев. Морские пехотинцы взяли под свой контроль с минимальными потерями и создали это убежище для поврежденных кораблей.
Радарный пикет на Окинаве
[ редактировать ]Американский план защиты от камикадзе заключался в том, чтобы истребители перехватили японцев как можно раньше. Вокруг острова, в некоторых случаях на расстоянии почти 100 миль, было установлено шестнадцать радиолокационных станций для раннего предупреждения о японских самолетах, которые могли приближаться с любого направления. На каждой станции круглосуточно находились несколько кораблей, от эсминцев до тральщиков. Их работа заключалась в том, чтобы подать сигнал тревоги и направить истребители на японцев, прежде чем они смогут атаковать флот, стоящий на якоре у Окинавы, а также силы союзников и склады снабжения на берегу. К сожалению, некоторые из жаждущих умереть японцев хотели атаковать первые американские корабли, которые они увидели: пикеты. Деннис Л. Фрэнсис, командующий LSM Девятой флотилии на период с 12 по 26 апреля, в отчете о действиях указано, что:
Эти корабли не особенно подходят для пикетирования. Поскольку их основной функцией является доставка ракет во время операций вторжения, кажется возможным, что подвергание их постоянным воздушным атакам противника позволит этой второстепенной задаче серьезно повлиять на их способность выполнять свою основную функцию из-за повреждений. Они не имеют большого значения в борьбе с авиацией противника из-за отсутствия радиолокационной станции воздушного поиска, адекватного наведения главного калибра 5"/38 и наведения 40-мм одиночных орудий. Тот факт, что они несут значительное количество ракет фугасного действия в их магазины представляют собой еще одну опасность. В целом считается, что следует избегать назначения их на пикетирование, поскольку это означает риск эксплуатации ограниченного числа специализированных кораблей, которые могут выполняться любым количеством других десантных судов, основная функция которых более широка. тесно совпадало с операциями по скринингу.
До того, как эти рекомендации были выполнены, USS LSM(R)-195 был потоплен 3 мая 1945 года с 9 убитыми и 16 ранеными, USS LSMR-190 был потоплен 4 мая 1945 года с 13 убитыми и 18 ранеными, а USS LSM(R) - 194 корабля потоплены 4 мая 1945 года, 13 убиты и 23 ранены.
Ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS LSM(R)-189 на сайте NavSource Naval History
- Шефталл, М.Г. (2005) Цветы на ветру: Человеческое наследие камикадзе Нью-Йорк: Калибр NAL
- Стюарт, Джеймс М. (2003) 90-дневное военно-морское чудо
- LSM-LSMR Десантные силы, Том II, Turner Publishing Co., 1997 г.
- Джон Лорелли к зарубежным берегам: десантные операции США во Второй мировой войне, 1994 г.
- Фридман, Норман (2002) «Десантные корабли и корабли США», издательство Nacal Institute Press, Аннаполис, Мэриленд.