Военный корабль США LSM(R)-188
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2010 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США LSM(R)-188 |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь , Чарльстон, Южная Каролина |
Заложен | 18 августа 1944 г. |
Запущен | 12 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июня 1946 г. |
Судьба | Продан на слом, 17 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | LSM(R)-188 - средний десантный корабль (ракета) |
Смещение |
|
Длина | 203 фута 6 дюймов (62,03 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 дизеля General Motors Cleveland, 2800 л.с. (2088 кВт), 2 винта |
Скорость | 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 76 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Битва за Окинаву |
Награды: |
USS LSM(R)-188 был головным кораблем из двенадцати десантных кораблей среднего (ракетного) класса ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль принимал участие в битве за Окинаву .
Временная группа из 12 LSM(R) пересекла Панамский канал через Сан-Диего , Гонолулу и Филиппины и направилась в бой против Японии в марте 1945 года. Не зная своего пункта назначения, экипажи, тем не менее, были хорошо экипированы и обучены. В ходе предварительного штурма 26 марта 1945 года они на рассвете нанесли ракетный обстрел группе островов Керама Ретто , небольшой группе островов у юго-западного берега Окинавы, Япония . Это позволило морской пехоте США высадиться и контролировать острова и гавань для защиты госпиталя, плавучего сухого дока, а также кораблей снабжения и связи. Атака на рассвете удивила японцев ; Морские пехотинцы взяли под свой контроль с минимальными потерями и создали это убежище для поврежденных кораблей.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны LSM(R) 188 был приписан к Азиатско-Тихоокеанскому театру военных действий. В то время флот находился под командованием адмирала Спруэнса и назывался Пятым флотом. Вице-адмирал Ричмонд Келли Тернер был командующим Тихоокеанскими десантными силами и должен был руководить операциями до тех пор, пока не будет создан плацдарм. Острова Керама Ретто представляли собой небольшую цепочку островов в 15 милях к западу от юго-западной оконечности Окинавы. Вторжение в Керама Ретто дало возможность прорваться ко всем двенадцати LSM(R) класса 188. Одной из причин, по которой адмирал Тернер хотел захватить Кераму Ретто, было то, что он знал, что японские морские диверсионные подразделения спрятали там лодки-смертники . Утром 29 марта три таких катера атаковали LSM(R)-189, но были быстро уничтожены. Северная половина пляжа вторжения шириной шесть миль была отведена оперативной группе 53 под командованием контр-адмирала Лоуренса Ф. Рейфснайдера . В состав LSMR, участвовавших во вторжении 1 апреля 1945 года в составе Северной тракторной флотилии, входили LSM(R)-194 , LSM(R)-195 , LSM(R)-196 , LSM(R)-197 , LSM(R)-198 и LSM(R)-199 . Южная половина пляжа вторжения шириной в шесть миль была отведена оперативной группе 55 под командованием контр-адмирала Джона Лесли Холла-младшего. Штурмовые отряды находились под командованием генерал-майора Джона Р. Ходжа. Южный корабль поддержки включал LSM(R)-189 , LSM(R)-190 , LSM(R)-191 , LSM(R)-192 и LSM(R)-193 .
3 мая 1945 года японцы начали пятую атаку кикусуи . Сильнее всего пострадал пикет № 10. Незадолго до наступления сумерек эсминец «Аарон Уорд» был сбит серией из шести камикадзе, в результате чего 45 человек были убиты или пропали без вести и 49 ранены. Корабль уцелел, но позже был списан, так как не считался подлежащим ремонту. Примерно в то же время примерно 20 самолетов атаковали эсминец « Литтл» . Ее разбили четверо из них, и она затонула через 12 минут после первого удара. В результате 30 человек погибли или пропали без вести и 79 получили ранения. LSM(R)-195 также находился на пикетной станции 10 и, спеша на помощь Аарону Уорду и Литтлу , также был разбит камикадзе. В результате крушения у нее взорвались ракеты и вышли из строя главный и вспомогательный пожарные насосы. LSM-195 пришлось оставить, и он после сильных взрывов затонул. 4 мая LSM(R)-190 патрулировал пикетную станцию 12. Вскоре после восхода солнца прибыли ожидаемые камикадзе, которые были встречены американским боевым воздушным патрулем. Нескольким японским самолетам удалось пройти и атаковать корабли на этой станции. Три камикадзе разбились ЛСМ(Р)-190 . Корабль, который раньше видел так много боевых действий и которому приписывают спасение 180 выживших с других пострадавших кораблей, сам был затоплен. В той же атаке был потоплен эсминец Luce , унесший с собой 126 из 312 офицеров и солдат. В то время как LSM(R)-190 вела свой последний бой, LSM(R)-194 постигла та же участь на пикете № 1. Это был самый критический пост на линии пикета. За захват островов Керама пришлось заплатить определенную цену. В ночь на 28 марта японские самолеты с аэродромов Окинавы нанесли специальный удар по небольшому патрульному судну, собравшемуся между островами и Окинавой. Около дюжины самолетов были сбиты, но один врезался в LSM(R)-188 . Было убито 15 человек и еще 32 ранено. Сильно поврежденный корабль уцелел, но его отправили обратно в Перл-Харбор , и он больше не участвовал в боях.
Линия радиолокационного пикета на Окинаве (CTG 52.21)
[ редактировать ]Американский план защиты от камикадзе заключался в том, чтобы истребители перехватили японцев как можно раньше. Вокруг острова, в некоторых случаях почти в 100 милях от него, было установлено шестнадцать радиолокационных станций для раннего предупреждения о японских самолетах, которые могли приближаться с любого направления. Несколько кораблей, начиная от эсминцев, укомплектованных круглосуточно, и заканчивая тральщиками. Их работа заключалась в том, чтобы подать сигнал тревоги и направить истребители на перехват, прежде чем японцы смогут атаковать флот, стоящий на якоре у Окинавы, и силы союзников и сбросить припасы на берег. К сожалению, некоторые из жаждущих умереть японцев хотели атаковать первые американские корабли, которые они увидели: пикеты. Деннис Л. Фрэнсис, командующий LSM Девятой флотилии на период 2–20 апреля, в отчете о действиях указано, что «[…] эти корабли не особенно подходят для пикетирования. Поскольку их основная функция - доставка ракет во время операций вторжения, это кажется осуществимым что подвергание их постоянным воздушным атакам противника позволит этой второстепенной задаче серьезно повлиять на их способность выполнять свою основную функцию из-за повреждений. Они не имеют большого значения в борьбе с самолетами противника из-за отсутствия радиолокационной станции воздушного поиска и адекватного диспетчерского управления. Главный калибр 5 дюймов/38 и директор управления одиночными 40-мм орудиями. Еще одну опасность представляет тот факт, что они носят в своих магазинах большое количество ракет взрывчатого действия. В целом считается, что следует избегать назначения их на пикетирование, поскольку это означает риск эксплуатации ограниченного числа специализированных кораблей, которые могут выполняться любым количеством других десантных кораблей, основная функция которых более точно совпадает с операциями по досмотру». Прежде чем эти рекомендации были реализованы, LSM(R)-195 потоплен 3 мая 1945 г. с 9 убитыми и 16 ранеными, LSM(R)-190 затоплен 4 мая 1945 г. с 13 убитыми и 18 ранеными, LSM(R)-194 затоплен на 4 мая 1945 г., 13 убитых и 23 раненых.
Победа американцев на Окинаве стоила экипажу LSM(R)-188 гибели 17 членов экипажа.
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- LSM-LSMR Десантные силы, том II, Turner Publishing Co., 1997 г.
- Фотогалерея USS LSM(R)-188 на сайте NavSource Naval History
- 90-дневное военно-морское чудо, Джеймс М. Стюарт, 2003 г.
- Фрэнсис, Деннис Л, CTG52.21 (Девятая флотилия LSM) Отчет о действиях 2–20 апреля 1945 г.
- Десантные корабли и суда США, Фридман, издательство Нормандского военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 2002.