Jump to content

Военный корабль США LSM(R)-190

ЛСМ(Р)-190
LSM(R)-196 (на переднем плане), LSM(R)-190 (в центре) и LSM(R)-199 (на заднем плане) стреляют ракетами у Токиси-Сима, март 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Заложен 27 августа 1944 г.
Запущен 21 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1944 г.
Почести и
награды
Одна боевая звезда , награда подразделения ВМФ
Судьба Потоплен японским самолетом-камикадзе у Окинавы. [ 1 ] 4 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип LSM(R)-188 - средний десантный корабль (ракета)
Длина 203 фута 6 дюймов (62,03 м)
Луч 34 фута (10 м)
Черновик
  • 5 футов 6 дюймов (1,68 м) вперед
  • 5 футов 9 дюймов (1,75 м) на корме
Движение GM Cleveland Дизельные двигатели , 2800 л.с. (2088 кВт), прямой привод, 2 винта
Скорость 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час)
Дополнить 5 офицеров, 76 рядовых
Вооружение

USS LSM(R)-190 ВМС США LSM(R)-188 класса средний (ракетный) десантный корабль . Он был построен на военно-морской верфи Чарльстона, Чарльстон, Южная Каролина , и вступил в строй 21 ноября 1944 года. LSM(R)-190 принимал участие в битве за Окинаву с 7 апреля по 4 мая 1945 года. Он был сбит и потоплен японцем-самоубийцей. самолет 4 мая 1945 года, находясь на линии радиолокационного пикета. Позже она получила Благодарность ВМФ за службу у Окинавы.

История дизайна (Фридман)

[ редактировать ]

LSM(R)-190 был одним из двенадцати десантных кораблей, которые были разработаны во время Второй мировой войны, поскольку боевой опыт выявил новые требования к вооружению для вторжения на родные острова Японии. Истоки LSM(R) можно проследить до запроса британского Адмиралтейства на аренду специальных десантных транспортных средств для высадки танков для вторжения во Францию.

Это создало две проблемы проектирования. Требовалось разработать океанские корабли, которые могли бы безопасно и эффективно путешествовать из США в Англию и обратно; включать неглубокие осадки для высадки на берег.

В октябре 1941 года майор Р.Э. Холлоуэй, Королевские инженеры, привлек внимание ВМС США к идее, запатентованной Отто Поппером из Братиславы, Чехословакия, в 1924 году, о барже-транспортере для использования на реке Дунай, которая разливалась, позволяя баржам подниматься на борт, а затем перекачивалась. вытаскивайте танки, чтобы вытащить их из воды. Норман Фрейдман сообщает, что 4 ноября 1941 года эта концепция привела к революционному проекту Джона К. Нидермайра , гражданского технического директора отдела предварительного проектирования BuShips, основанному на методах балластировки, используемых на подводных лодках, который решил обе проблемы проектирования. Это привело к строительству тысяч десантных кораблей ВМС США, включая оригинальные LST, а также к сотням дополнительных улучшений, модификаций и переоборудования LTC, LCM и LSM.

В число британских и американских провидцев, способствовавших поддержке этой концепции, входят капитан Томас А. Хасси, COHO, и сэр Генри С. Б. Веймсс из британской миссии в США, капитан Эдвард Кокрейн Бушипс, начальник штаба армии генерал Джордж К. Маршалл и Уинстон Черчилль, когда он лично продвигал проект специальных десантных кораблей и заслужил неохотное одобрение президента Рузвельта.

Это решение оказалось провиденциальным вскоре после нападения Японии на Перл-Харбор. Критерии проектирования десантных сил ВМС США для вторжения в Японию уже разрабатывались.

В 1944 году, когда компания BuOrd ВМС США установила на LSM 5-дюймовую 38-дюймовую пушку и современные ракетные установки, ее предназначение изменилось, и LSM(R) стал «идеальным» средством огневой поддержки десантных войск на расстоянии до 4000 ярдов за пределами пляж, предназначенный для пресечения, преследования, разрушения, освещения и ведения огня по высокой траектории для уничтожения целей на обратном склоне для вторжения в Японию.

История обслуживания (Тернер)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны корабль был приписан к Азиатско-Тихоокеанскому театру военных действий. В то время флот находился под командованием адмирала Спруэнса и назывался Пятым флотом. Вице-адмирал Ричмонд Келли Тернер был командующим Тихоокеанскими десантными силами и должен был руководить операциями до тех пор, пока не будет создан плацдарм. Острова Керама Ретто представляли собой небольшую цепочку островов в 15 милях к западу от юго-западной оконечности Окинавы. Вторжение на Керма Ретто дало возможность прорваться ко всем двенадцати LSM(R) класса 188. Одной из причин, по которой адмирал Тернер хотел захватить Кераму Ретто, было то, что он знал, что японские морские диверсионные подразделения спрятали там лодки-смертники. Утром 29 марта три таких катера атаковали военный корабль США LSM(R)-189, но были быстро уничтожены. 1 апреля 1945 года южная половина пляжа вторжения на Окинаву шириной шесть миль была передана оперативной группе 55 под командованием контр-адмирала Джона Лесли Холла-младшего. Штурмовые отряды находились под командованием генерал-майора Джона Р. Ходжа. В состав южного корабля поддержки входили LSM(R) 189, USS LSM(R)-190, USS LSM(R)-191 , USS LSM(R)-192 и USS LSM(R)-193 . Северная половина пляжа вторжения шириной шесть миль была отведена оперативной группе 53 под командованием контр-адмирала Лоуренса Ф. Рейфснайдера . В состав LSMR, участвовавших во вторжении в составе Северной тракторной флотилии, входили USS LSM(R)-194 , USS LSM(R)-195 , USS LSM(R)-196 , USS LSM(R)-197 , USS LSM(R). )-198 и USS LSM(R)-199 .

3 мая 1945 года LSM(R) 188-го класса прошли испытания и не нашли недостатков. Действия на постах пикетов доказали, что мужество и наказания, вынесенные персоналом ВМС США, не были связаны с размером корабля. 3 мая японцы начали свою пятую атаку кикусуи. Сильнее всего пострадал пикет № 10. Незадолго до наступления сумерек эсминец USS Aaron Ward был сбит серией из шести камикадзе, в результате чего 45 человек были убиты или пропали без вести и 49 ранены. Корабль выжил, но позже был списан из-за слишком серьезных повреждений. Примерно в то же время около 20 самолетов атаковали эсминец USS Little. Ее разбили четверо из них, и она затонула через 12 минут после первого удара. Она потеряла 30 убитыми или пропавшими без вести и 79 ранеными. Военный корабль США LSM(R)-195 также находился на пикетной станции 10 и, спеша на помощь Аарону Уорду и Литтлу, также был разбит камикадзе. В результате крушения у нее взорвались ракеты и вышли из строя главный и вспомогательный пожарные насосы. LSM(R)-195 пришлось оставить, и после сильных взрывов он затонул. На следующий день испытания для ЛСМ(Р) достигли своей трагической кульминации. День выдался ярким и зловещим. LSM(R) 190 патрулировал пикетную станцию ​​12. Вскоре после восхода солнца прибыли ожидаемые камикадзе, которые были встречены американским боевым воздушным патрулем. Нескольким японским самолетам удалось пройти и атаковать корабли на этой станции. Три камикадзе разбили LSM(R) 190. Корабль, который до этого видел столько боевых действий и которому приписывают спасение 180 выживших с других пострадавших кораблей, сам был затоплен. В той же атаке был потоплен эсминец USS Luce, унесший с собой 126 из 312 офицеров и солдат. В то время как LSM(R) 190 вел свой последний бой, та же участь постигла USS LSM(R)-194 на пикетной станции 1. Это была самая критическая станция на линии пикетирования. За захват островов Керама пришлось заплатить определенную цену. В ночь на 28 марта японские самолеты с аэродромов Окинавы нанесли специальный удар по небольшому патрульному судну, собравшемуся между островами и Окинавой. Около дюжины были сбиты, но один врезался в Военный корабль США LSM(R)-188 . Было убито 15 человек и еще 32 ранено. Сильно поврежденный корабль уцелел, но его отправили обратно в Перл-Харбор, и он больше не участвовал в боях. В то время никто не осознавал, что это был предварительный просмотр того, что этому классу кораблей придется пережить шесть недель спустя на линии пикета.

Маленькие мальчики с вдвое большей ударной мощью, чем линкор «Айова» (Стюарт)

[ редактировать ]

LSM(R) был объявлен в журнале Life Magazine от 16 апреля 1945 года с фотографией на развороте. «Каждый из этих крошечных кораблей обладал потрясающей огневой мощью, превосходящей на короткой дистанции совокупную огневую мощь двух гигантских линкоров класса «Айова», — гласила подпись. Временная группа из 12 LSM(R) пересекла Панамский канал и через Сан-Диего, Гонолулу и Филиппины направилась в бой против Японии в марте 1945 года. Не зная своего пункта назначения, экипажи, тем не менее, были хорошо экипированы и обучены. В ходе предварительного штурма 26 марта 1945 года на рассвете они нанесли ракетный обстрел Керама-Ретта, небольшой группы островов у юго-западного берега Окинавы. Их цель: позволить 77-й пехотной дивизии армии США быстро высадиться и захватить острова и гавань для защиты госпиталя, кораблей снабжения и связи, а также плавучих сухих доков. Атака на рассвете удивила японцев. Морские пехотинцы взяли под свой контроль с минимальными потерями и превратили этот район в убежище для поврежденных кораблей.

Радарный пикет на Окинаве (CTG 52.21)

[ редактировать ]

Американская защита от камикадзе заключалась в том, чтобы истребители перехватили японцев как можно раньше. Вокруг острова, в некоторых случаях на расстоянии почти 100 миль, было установлено шестнадцать радиолокационных станций для раннего предупреждения о японских самолетах, которые могли приближаться с любого направления. На каждой станции круглосуточно находились несколько кораблей, от эсминцев до тральщиков. Их работа заключалась в том, чтобы подать сигнал тревоги и направить истребители на перехват, прежде чем японцы смогут атаковать флот, стоящий на якоре у Окинавы, а также силы союзников и склады снабжения на берегу. К сожалению, некоторые из жаждущих умереть японцев хотели атаковать первые американские корабли, которые они увидели: пикеты. Деннис Л. Фрэнсис, командующий LSM Девятой флотилии в период со 2 по 20 апреля, в отчете о действиях указано, что . . «Эти корабли не особенно подходят для патрулирования. Поскольку их основная функция заключается в доставке ракет во время операций вторжения, кажется возможным, что подвергание их постоянным воздушным атакам противника позволит этой второстепенной обязанности серьезно повлиять на их способность выполнять свою основную функцию». Из-за повреждений они не имеют большого значения в борьбе с самолетами противника из-за отсутствия радиолокационной станции воздушного поиска, адекватного наведения главного калибра 5"/38 и наведения 40-мм одиночных орудий. Еще одну опасность представляет тот факт, что они носят в своих магазинах большое количество ракет взрывчатого действия. В целом считается, что следует избегать назначения им на пикетирование, поскольку это означает риск эксплуатации ограниченного числа специализированных кораблей, которые могут выполняться любым количеством других десантных кораблей, основная функция которых более точно совпадает с операциями по проверке. До того, как эти рекомендации были выполнены, LSMR-195 был потоплен самолетами-камикадзе 3 мая 1945 года, при этом 9 убитых и 16 раненых, USS LSMR-190 был потоплен самолетами-камикадзе 4 мая 1945 года.

Затопление военного корабля США LSM(R)-190 (Маккей)

[ редактировать ]

4 мая 1945 г. Радиолокационная станция № 12 у побережья Окинавы, как сообщил старший офицер Джордж Т. Хармон. Атака на LSM(R) 190 началась в 08:08, когда «Дина», пролетавшая над кормой, сбросила бомбу, которая пролетела мимо. Этот самолет был сбит из нашего автоматического оружия. После этого самолет перевернулся, вернулся и нырнул в установку 5 дюймов/38, поджег ее. Осколки, образовавшиеся в результате авиакатастрофы, серьезно ранили командира USNR лейтенанта Ричарда Дж. Сондерса USNR, в результате чего он потерял сознание и немедленно убил артиллерийского офицера. , прапорщик Стюарт К. Бьёрклунд. Пока их раненый капитан терял сознание, LSM(R) 190 продолжал двигаться по последнему приказу, отданному штурвалу перед крушением — полный правый руль направления на фланговой скорости. Радист быстро среагировал. Уильям Дж. Нубер, стоявший на мостике вахтой Phone Talker, взял на себя управление рулевой рубкой и управлял кораблем, пока его не сменил раненый офицер связи прапорщик Лайл Теннис. Установка 5 дюймов/38 была практически сбита с фундамента и подожжена, которая распространилась на манипуляционное помещение и постскладское помещение. Было приказано включить спринклерную систему магазинов и помещения после сборки ракет, а на миделе корабля вырвались пожарные шланги. и играл на креплении 5 дюймов/38. Однако из-за разрыва пожарной магистрали давление было незначительным, и аварийно-спасательные бригады приступили к прорыву магистралей от вспомогательного пожарного насоса.

Второй нападавший-камикадзе приблизился низко над водой по левому борту, а затем врезался в верхний уровень машинного отделения. Обломки этого самолета так и остались застрявшими в борту корабля. В машинном отделении возник пожар, в результате аварии отключился вспомогательный пожарный насос. Дым был настолько густым, что невозможно было увидеть органы управления двигателем. Лейтенант (младший инженер) Гордон Эттер оставался в машинном отделении до тех пор, пока не было получено разрешение покинуть это место, поскольку пожары превратили его в настоящую доменную печь. Третий японский самолет последовал за LSM(R)190 около 08.24, когда корабль пытался маневрировать уклонением и зигзагообразным движением на фланговой скорости. Двухмоторный истребитель перелетел с левого борта на правый на высоте мачты. Он сбросил бомбу, которая промахнулась примерно на 700 ярдов. К этому времени корабль был практически беззащитен, все орудия вышли из строя, кроме правого борта в 20 мм позади. Две минуты спустя четвертый самолет «скрытно» атаковал, сбросив бомбу, которая попала в Mk. 51 Режиссерская ванна. Пятый самолет, «Вэл», нырнул со значительной высоты, преследуемый прибывшими на место «Корсарами» боевого воздушного патруля. Этот самолет пересек правый борт на 20 мм слева и сзади, не причинив повреждений.

Поскольку пожары вышли из-под контроля и на корабле был составлен определенный список портов, было решено покинуть корабль. Офицеры Эттер и Теннис вынесли тело энсина Бьорклунда и раненого командира с корабля Конн и поместили в спасательные плоты. Двадцать минут спустя, примерно в 08:50, корабль затонул. Когда брошенный горящий LSM(R)190 затонул под волнами, те, кто находился в воде, почувствовали сильные взрывы ракетного корабля.

USS LSM(R) 190 потерял 14 убитыми и 18 ранеными и был награжден Благодарностью ВМФ за заслуги в боях против вражеских японских самолетов-камикадзе. Действуя на передовом фланге у Окинавы на станциях радиолокационного дозора, корабль героически отразил многочисленные атаки смертников, единолично уничтожив несколько самолетов противника. Она участвовала в спасении выживших с тонущих кораблей в общей сложности сто восемьдесят человек. Когда, наконец, поддавшись атакам камикадзе, которые поразили корабль напрямую, она храбро сражалась, пока не затонула. Ее мужественная решимость и усилия соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США.

Дань уважения тем, кто служил (Тернер)

[ редактировать ]

Победа на Окинаве никогда не вызывала сомнений, но цена, заплаченная за нее, была очень и очень высокой. Цифры американских потерь были самыми высокими за всю историю кампании против японцев. Общие потери составили 49 151 человек, из которых 12 520 человек погибли или пропали без вести и 36 631 человек были ранены. Из этого числа потери ВМФ составили 4907 убитых или пропавших без вести и 4824 раненых. Потери кораблей составили 36 потопленных и 368 поврежденных, многие из поврежденных кораблей так и не были возвращены в боевую готовность. Около 110 000 японцев были убиты. Эти цифры, полученные во время последней кампании Второй мировой войны, могут показаться ужасающими, но, оглядываясь назад, они показались бы небольшими по сравнению с потерями с обеих сторон, если бы вторжение в Японию произошло, как планировалось.

  1. ^ Браун с. 150
  • Фотогалерея USS LSM(R)-190 на сайте NavSource Naval History
  • Браун, Дэвид. Потери кораблей Второй мировой войны. Оружие и доспехи, Лондон, Великобритания, 1990 г. ISBN   0-85368-802-8 .
  • Фридман, Норман «Десантные корабли и корабли США», Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 2002.
  • LSM-LSM(R) Десантные силы Второй мировой войны, Vil II, Turner Publishing Co., 1996.
  • Стюарт, Джеймс М. «90-дневное военно-морское чудо» 2003.
  • Деннис Л. Фрэнсис Командующий флотилией LSM NINE CTG 52.21 2–20 апреля 1945 г.
  • Маккей Рон-младший. «Промежуточные» LSM (R) ВМС США во Второй мировой войне, McFarland & Company, Inc., Publishers, 2016.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf664152431201febe9cdfaed13709a9__1685265840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a9/bf664152431201febe9cdfaed13709a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS LSM(R)-190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)