Jump to content

HDMS Нильс Юэль (1918)

Координаты : 54 ° 28'02" с.ш. 9 ° 58'00" в.д.  /  54,4672 ° с.ш. 9,9667 ° в.д.  / 54,4672; 9,9667
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Нильс Юэль около 1938 года.
История
Дания
Имя Нильс Юэль
Тезка Нильс Юэль
Строитель Орлогсверфтет , Копенгаген
Заложен 21 сентября 1914 г.
Запущен 3 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 23 мая 1923 г.
пораженный 29 августа 1943 г.
Захваченный 29 августа 1943 г.
Судьба Сел на мель , 29 августа 1943 года.
Военный прапорщикНацистская Германия
Имя Нильс Юэль
Приобретенный Снят с мели , октябрь 1943 г.
Переименован Нордланд
пораженный 3 мая 1945 г.
Судьба Продан на металлолом , 1952 год.
Общие характеристики
Тип Корабль береговой обороны
Смещение 3800 длинных тонн (3861 т) ( стандарт )
Длина 90 м (295 футов 3 дюйма)
Луч 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
Черновик 5 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 310–369
Вооружение
Броня

HDMS [ Примечание 1 ] Niels Juel был учебным кораблем, построенным для Королевского военно-морского флота Дании в период с 1914 по 1923 год. Первоначально спроектированный перед Первой мировой войной как монитор , строительство было замедлено из-за войны, и он был перепроектирован в учебный крейсер . Завершенный в 1923 году, он совершил тренировочные круизы по Черному и Средиземному морям , Южной Америке и многочисленные короткие визиты в порты Северной Европы. Корабль часто служил флагманом и изредка использовался как королевская яхта для посещения заморских владений и других стран.

Niels Juel был тщательно модернизирован в середине 1930-х годов и продолжал работать после того, как нацистская Германия оккупировала Данию в 1940 году . Когда немцы попытались захватить датский флот в августе 1943 года, корабль попытался уйти в Швецию, но был атакован и поврежден немецкими бомбардировщиками. Ее команда намеренно села на мель, чтобы не дать судну немцам, но Нильс Юэль не сильно пострадал. Через несколько месяцев корабль был снят с мели и отремонтирован немцами. Они переименовали его в «Нордланд» и использовали в качестве учебного корабля. Она была затоплена ими в мае 1945 года, а ее обломки удалось спасти в 1952 году.

Niels Juel изначально задумывался как улучшенная версия Peder Skram , Herluf Trolle корабля береговой обороны класса . Как и этот класс , он имел очень низкий надводный борт и должен был быть вооружен двумя 30,5-сантиметровыми (12-дюймовыми) орудиями в одноорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки , а также дополнительным вооружением из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий. пистолеты. Датчане заказали основные орудия и башни у немецкой компании Krupp в июле, за месяц до начала Первой мировой войны, но с началом войны заказ был приостановлен. После закладки в сентябре 1914 года строительство корабля было сильно задержано из-за нехватки рабочей силы и материалов, и он был спущен на воду только в 1918 году. [ 1 ]

Сообщения о боях между британцами и немцами заставили датчан сменить ее вторичное вооружение на 120-миллиметровые (4,7 дюйма) орудия в 1917 году, но работы полностью прекратились, когда война закончилась 11 ноября 1918 года. Датские политики считали, что 30,5-сантиметровые орудия их соседи могли счесть пушки провокационными, и они решили переоборудовать корабль в безобидный учебный корабль, добавив дополнительную палубу к существующей. корпуса и замену основного вооружения на 15-сантиметровые (5,9 дюйма) орудия. Новый проект был утвержден в 1920 году, а корабль был достроен в 1923 году. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Внутренний профиль и план палубы Нильса Юэля , завершенные в 1923 году.

Нильс Юэль имел общую длину 90 метров (295 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 87 метров (285 футов 5 дюймов) . Корабль имел ширину 16,3 метра (53 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 5 метров (16 футов 5 дюймов). Его водоизмещение 3800 длинных тонн (3900 т) при стандартной загрузке и 4100 длинных тонн (4200 т) при глубокой загрузке . Нильса Юэля насчитывал от 310 до 369 офицеров и матросов. Экипаж [ 3 ] Ее корпус был разделен на 10 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно . [ 4 ]

Корабль имел пару вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт длиной 3,35 метра (11 футов 0 дюймов) , использующий пар, подаваемый четырьмя котлами Ярроу с пароперегревателями , работавшими при температуре 275 ° C ( 527 °Ф). Передняя пара котлов работала на жидком топливе, а задняя пара - на угле. Двигатели были рассчитаны на мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт ) при скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч ; 16,7 миль в час ). Во время ходовых испытаний они выдали 6061 л.с. (4520 кВт), а Нильс Юэль достиг максимальной скорости 16,1 узла (29,8 км/ч; 18,5 миль в час). Корабль перевозил 223 метрических тонны (219 длинных тонн) мазута и 244 метрических тонны (240 длинных тонн) угля, что давало дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). [ 5 ]

Вооружение и управление огнем

[ редактировать ]

корабля Военно-морской флот столкнулся с трудностями в закупке 15-сантиметровых орудий, которые он хотел для главной батареи , отвергнув предложения французских, британских и шведских производителей как неудовлетворительные. Хотя «Круппу» по условиям Версальского договора не разрешалось поставлять готовые орудия , он заключил сделку со шведской компанией «Бофорс» , которая должна была закончить и поставить орудия датчанам. Нильс Юэль установил десять 15-сантиметровых ПК L/45. [ Примечание 2 ] орудий, пара расположенных рядом друг с другом на баке в носовой части надстройки, по три на каждом борте в миделе корабля и пара суперстрелков в кормовой части надстройки, все они защищены орудийными щитами . [ 6 ] Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, а орудия стреляли 46-килограммовыми (101 фунт) снарядами с начальной скоростью 835 м / с (2740 футов / с). [ 7 ] со скоростью пять-семь выстрелов в минуту. Орудия имели дальность действия 17 800 метров (19 500 ярдов). [ 8 ]

Пара 57-миллиметровых (2,2 дюйма) зенитных орудий /30 устанавливалась на платформе позади воронки ABK L . Максимальный угол возвышения установок составлял 70°, а эффективная скорострельность орудия составляла около 16 выстрелов в минуту. Его снаряды стреляли с начальной скоростью от 500 до 530 м/с (от 1600 до 1700 футов/с), что давало дальность полета 7500 метров (8200 ярдов). Корабль был оснащен парой подводных 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одному на каждом борте. Торпеда Типа H имела боеголовку массой 121,5 кг (268 фунтов) и дальность действия 8000 метров (8700 ярдов) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 9 ]

Корабль был оснащен парой 3-метровых (9 футов 10 дюймов) Zeiss стереоскопических дальномеров , один на крыше боевой рубки , а другой на платформе позади грот-мачты . Данные от дальномеров передавались на передающую станцию, расположенную на главной палубе под боевой рубкой, где они преобразовывались в данные о возвышении и отклонении для использования орудиями. [ 10 ]

Нильс Юэль был защищен цементированной броней Krupp (KCA) производства Bethlehem Steel . Ее ватерлиния имела толщину 195 миллиметров (7,7 дюйма) на миделе корабля и утончалась до 155 миллиметров (6,1 дюйма) к концам корабля, но не доходила ни до носа, ни до кормы. Броневые листы имели высоту 2,1 метра (6 футов 11 дюймов) с нижней кромкой на 1,1 метра (3 фута 7 дюймов) ниже ватерлинии . Две поперечные переборки толщиной 175 миллиметров (6,9 дюйма) (впереди) и 165 миллиметров (6,5 дюйма) (в корме) закрывали торцы броневой цитадели . Щиты 15-сантиметровых орудий имели грани 50 миллиметров (2,0 дюйма) и борта 10–20 миллиметров (0,4–0,8 дюйма). плиты толщиной 55 миллиметров (2,2 дюйма) Палубные опирались на верхнюю кромку поясной брони и не были изготовлены из KCA. Боевая рубка имела 170-миллиметровую (6,7 дюйма) броню по бортам и 40-миллиметровую (1,6 дюйма) крышу. [ 11 ]

Модификации и модернизации

[ редактировать ]

В 1929 году трехметровые дальномеры были переданы однотипным кораблям «Педер Скрам» и «Ольферт Фишер», а Нильс Юэль получил Barr & Stroud взамен 3,66-метровый (12 футов 0 дюймов) дальномер . В следующем году его заменил 5-метровый (16 футов 5 дюймов) дальномер Zeiss. Когда Niels Juel модернизировалась в 1935 и 1936 годах, первоочередной задачей была модернизация ее систем управления огнем . Ее тренога-мачта была заменена шестовой мачтой, увенчанной двухэтажной диспетчерской вышкой , оснащенной голландским наводчиком артиллерийского огня Hazemeyer , который передавал информацию на аналоговый артиллерийский компьютер на передающей станции внизу. ВМС закупили у Zeiss три 6-метровых (19 футов 8 дюймов) дальномеров для переоснащения корабля, заменили устаревшие 57-миллиметровые зенитные орудия десятью Madsen RK M/31 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) автопушками в пяти спаренных пушках. артиллерийские установки и дополнительные баки для химической дымовой завесы на корме корабля. В апреле 1937 года ее зенитное вооружение было дополнено четырнадцатью 8-миллиметровыми (0,3 дюйма) пушками. Madsen RK L/75 M/37 Пулеметы в спаренных установках. В начале 1941 года была добавлена ​​пара 40-миллиметровых легких зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, снятых с пары подводных лодок. Год спустя имеющееся 8- и 20-мм орудие было заменено 10 скорострельными 20-миллиметровыми автопушками Madsen L/60 M/41 в одиночных установках. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Niels Juel , названный в честь одноименного датского адмирала , был заложен 21 сентября 1914 года на Orlogsværftet (Королевской датской военно-морской верфи) в Копенгагене . Корабль был спущен на воду 3 июля 1918 года, но он застрял на стапеле более часа, прежде чем его удалось освободить и соскользнуть в воду. Строительство было остановлено несколько месяцев спустя, поскольку ее проект был пересмотрен. Строительство началось снова в 1920 году по новому проекту, и судно было сдано в эксплуатацию в мае 1923 года и 28 мая начало рабочий круиз с наследным принцем Фредериком на борту, посетив Фарерские острова , Берген , Норвегия , Лейт , Шотландия и Гетеборг , Швеция , прежде чем вернулся домой 6 августа. [ 13 ]

21 октября Нильс Джуэль совершила свой первый тренировочный круиз, посетив Дартмут ( Великобритания) , Кадис ( Испания) , Мадейру , Португалия и острова Зеленого Мыса по пути в Южную Америку . На обратном пути после выхода с Азорских островов она столкнулась с сильным штормом , из-за которого у нее сломались цепи руля , и ей пришлось управлять, используя только гребные винты, пока не удалось установить аварийное рулевое управление. Корабль вернулся домой 23 февраля 1924 года после ремонта в Плимуте , Великобритания. Позже в том же году Нильс Юэль стал флагманом учебной артиллерийской эскадрильи , а затем флагманом эскадрильи общей подготовки. В 1925 году она совершила краткие визиты в Финляндию , Эстонию , Латвию и Германию . В следующем году корабль совершил круиз на Фарерские острова и в Исландию с королевской семьей на борту. Нильс Юэль служил королевской яхтой во время государственного визита в Финляндию в 1928 году, во время которого ее сопровождал крейсер Heimdal . [ 14 ]

В 1929 году корабль совершил учебный круиз по Средиземному морю, где посетил порты Франции, Испании, Италии и Ливии , а также Лиссабон , Португалия. По возвращении она снова заняла позицию флагмана учебной эскадрильи. Начиная с 22 мая 1930 года, Нильс Юэль служил королевской яхтой для королевского тура по Фарерским островам и Исландии, а также в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов. В следующем году он стал первым датским военным кораблем, посетившим Черное море , посетив Стамбул , Турцию , Одессу в Советском Союзе , а также порты Греции , Италии, Алжира и Франции по пути домой. Нильс Юэль был выведен из эксплуатации 3 сентября 1931 года после возвращения. Корабль модернизировался в 1935 и 1936 годах, вновь вступил в строй 9 июля, а затем остаток 1936 года провел в работах. [ 15 ]

Нильс Юэль присутствовал на смотре флота в Спитхеде для Георга VI Соединенного Королевства 20 мая 1937 года, а затем участвовал в учениях флота, кульминацией которых стал визит в Хельсингборг , Швеция. В 1938 году она сопровождала флотилию торпедных катеров во время визита в Турку посетила Сённерборг , Финляндия, в августе, а в следующем месяце вместе с остальной частью учебной эскадрильи , Дания. Запланированный тренировочный круиз в Соединенные Штаты для посещения Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке в мае был отменен из-за роста напряженности в Европе, и Нильс Юэль тренировался с мобилизованным Педером Скрамом с мая по июль. В конце августа корабль готовился к визиту в Осло , Норвегия, но визит был отменен, когда ему было приказано взорвать все снаряды для подготовки к войне. Ее экипаж пополнился по мере мобилизации ВМФ, и Нильс Юэль присоединился к остальному флоту недалеко от Орхуса . Зимний лед вынудил корабль вернуться в Копенгаген в январе 1940 года, хотя этот порт тоже был скован льдом. Поскольку возможности действовать было мало, ее экипажу дали отпуск. Ее экипаж был отозван 8 апреля, но Нильс Юэль не был готов к войне, когда на следующий день вторглись немцы. Немцы разрешили датчанам сохранить свои корабли и разрешили им тренироваться в датских водах. [ 16 ]

Операция Сафари

[ редактировать ]

После усиления сопротивления Дании немецкому правлению и введения военного положения 28 августа 1943 года немецкая армия на следующее утро двинулась к захвату датского флота в гавани Копенгагена, операция под кодовым названием « Операция Сафари» . Нильс Юэль находился в Хольбеке, когда ее капитану , командиру Карлу Вестерманну, было приказано отвезти его корабль для интернирования в Швецию. Немцы заметили ее после того, как она подняла пар и ушла. Прежде чем корабль смог покинуть Исе-фьорд , Вестерманну сообщили, что немцы заявили, что они заминировали выход, и он заметил вдалеке три немецких корабля, торпедный катер Т17 и два электронных катера . Немецкая авиация атаковала корабль бомбами и обстрелами . Ни одна из бомб не попала в Нильса Юэля , но ударные повреждения от близкого попадания вывели из строя электроэнергию и деформировали некоторые обшивку корпуса и переборки. Понимая, что надежды достичь Швеции мало, Вестерманн решил посадить корабль на мель возле Нюкёбинга Сьелланда . Затем экипаж попытался затопить корабль, но первая попытка взорвать корабль не удалась. Экипаж решил затопить магазин , открывая забортные краны , чтобы затопить остальную часть корпуса, а также систематически уничтожать оборудование, прежде чем немцы смогут захватить корабль. [ 17 ]

15-см пушка, спасенная в 1944 году у Нильса Юэля и установленная в построенном немцами форте Бангсбо во Фредериксхавне , Дания.

1944 по 1952 год

[ редактировать ]

Несколько дней спустя датская спасательная компания осмотрела севший на мель корабль и не обнаружила никаких повреждений корпуса, руля направления или гребных винтов, но отметила, что судно было затоплено водой на высоту 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) ниже уровня воды. бронепалуба. В октябре немцы использовали немецкую компанию для спасения корабля и отбуксировали его в Киль (Германия) для ремонта. Он был разоружен, переименован в «Нордланд» и введён в состав Кригсмарине в сентябре 1944 года, после чего стал стационарным учебным кораблем в Штольпмюнде (современная Устка , Польша ). 18 февраля 1945 года корабль направился в Киль, чтобы избежать наступления русских войск. 3 мая он был затоплен во второй раз в заливе Эккернфёрде . Затонувший корабль был частично разобран несанкционированными спасателями, прежде чем датчане продали его немецкой фирме в 1952 году на металлолом . Они удалили все, что находится над морским дном, но его останки лежат под водой на глубине 28 метров (92 фута). [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль Его Датского Величества
  2. ^ L/45 обозначает длину пистолета. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Висманн, стр. 9–10
  2. ^ Висманн, стр. 10–11
  3. ^ Вестерлунд, стр. 352.
  4. ^ Висманн, с. 10
  5. ^ Висманн, стр. 12–14
  6. ^ Турист, стр. 13, 15
  7. ^ Кэмпбелл, стр. 248–249.
  8. ^ Висманн, стр. 16
  9. ^ Висманн, стр. 13, 15–16
  10. ^ Висманн, стр. 14, 27
  11. ^ Висманн, стр. 14, 16
  12. ^ Висманн, стр. 15–17, 27.
  13. ^ Висманн, стр. 10–11, 18
  14. ^ Висманн, стр. 18–19
  15. ^ Висманн, стр. 19–21
  16. ^ Висманн, стр. 21–22
  17. ^ Висманн, стр. 22–26
  18. ^ Висманн, стр. 26–27

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1985). "Дания". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 351–354. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Висман, Том (2018). « Нильс Юэль : «Забавный маленький датский военный корабль» . В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2018 года . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 8–27. ISBN  978-1-4728-2999-3 .

54 ° 28'02" с.ш. 9 ° 58'00" в.д.  /  54,4672 ° с.ш. 9,9667 ° в.д.  / 54,4672; 9,9667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe7b208d16ab7485ca4aba8fd92b7547__1708183680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/47/fe7b208d16ab7485ca4aba8fd92b7547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HDMS Niels Juel (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)