Немецкая подводная лодка U-134 (1941 г.)
![]() U-134 под атакой самолёта ВП-201 , 8 июля 1943 года; она пережила это нападение
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-134 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 13 |
Заложен | 6 сентября 1940 г. |
Запущен | 17 мая 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен глубинными бомбами, 27 августа 1943 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 658 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-134 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 6 сентября 1940 года компанией Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 13 и введена в эксплуатацию 26 июля 1941 года. За семь патрулей U-134 потопила три корабля общим водоизмещением 12 147 брутто-регистровых тонн (GRT).
Дизайн
[ редактировать ]Будучи немецкой подводной лодкой типа VIIC , U-134 была длиннее подводных лодок типа VIIB . Его водоизмещение составляло 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN 6-цилиндровыми 4-тактными четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями M6V 40/46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использовать на поверхности два Brown, Boveri & Cie GG UB 720/8 электродвигателя двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-134 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Патрули у берегов Норвегии
[ редактировать ]Во время своего первого патрулирования у северного побережья Норвегии 9 декабря 1941 года U-134 под командованием капитан-лейтенанта Рудольфа Шенделя атаковала конвой из четырех кораблей и потопила немецкое торговое судно « Штайнбек» водоизмещением 2185 брт . Позже Шендель был уведомлен BdU (штаб подводных лодок), что он напал на немецкий конвой. Расследование ОКМ (Высшего военно -морского командования) обвинило в инциденте командира U-134 , но также отметило, что он не был проинформирован о позициях немецких кораблей в этом районе. [ 4 ]
Во время своего второго патрулирования у берегов Норвегии 2 января 1942 года U-134 потопила британское грузовое судно «Вазиристан» конвоя PQ 7a , перевозившее 3700 тонн военного груза, включая 410 грузовиков «Форд», для России из Нью-Йорка. [ 5 ]
Трансфер во Францию
[ редактировать ]U-134 ее перевели с базы в Киркенесе , Норвегия, в Ла-Паллис не добилась успеха во время следующих трех патрулей, прежде чем в середине 1942 года , Франция.
Ее следующий, шестой, патруль в июне – сентябре 1942 года привел ее к побережью Персидского залива США, но она не совершила никаких атак.
СС Скапа-Флоу
[ редактировать ]Во время своего седьмого патрулирования в центральной Атлантике 14 ноября 1942 года U-134 водоизмещением 4827 брт потопила панамский пароход SS Scapa Flow , перевозивший марганцевую руду , латекс и тюкованную резину . В 16:58 пароход под командованием капитана Сэмюэля Ньюболда Мейса по левому борту под мостиком и у третьего люка был поражен двумя торпедами и затонул за одну минуту на позиции. 12 ° с.ш. 30 ° з.д. / 12 ° с.ш. 30 ° з.д. в Атлантическом океане. Ее обнаружили в 11:37 на маршруте, где нападения были запрещены. Подводная лодка первой получила разрешение на атаку. 23 выживших спаслись на поврежденной спасательной шлюпке, взяв с собой два плота и банку бинтов. Капитан и главный механик парохода утонули. [ 6 ]
Командование восьмым патрулем U-134 перешло к оберлейтенанту zur See Хансу-Гюнтеру Брозину, но за 58 дней в Северной Атлантике, с 6 марта по 2 мая 1943 года, она не совершила ни одной атаки.
Дирижабль К-74
[ редактировать ]10 июня 1943 года U-134 снова отправилась к побережью Флориды в свой девятый и последний патруль, где американский компанией Goodyear длиной 250 футов (76 м), построенный класса ZPK К-74 дирижабль , стал единственным дирижаблем, который был расстрелян на войне. [ 7 ] К-74 , запущенная с авиабазы ВМС Ричмонд , Флорида, обнаружила U-134 на радаре во Флоридском проливе в 23:40 18 июля 1943 года. Доктрина ВМС США требовала, чтобы дирижабли оставались вне досягаемости надводных подводных лодок и самолетов-наводчиков. или корабли для атаки. [ 7 ] Пилот дирижабля, лейтенант Нельсон К. Гриллс, USNR, проигнорировал эту доктрину, пытаясь помешать U-134 достичь танкера и грузового судна, идущего впереди подводной лодки. [ 7 ] К-74 была поражена -134 во U огнем 20-мм пушки время захода на посадку на скорости 55 узлов. [ 7 ] К-74 ответил 100 выстрелами калибра 0,50 (12,7 мм), прежде чем пулемет не смог достаточно нажать, когда дирижабль пролетел над U-134 во время бомбардировки. [ 7 ] Распространенным заблуждением является то, что К-74 не Mark XVII глубинные бомбы сработали, когда дирижабль пролетал над U-134 , однако известно, что это неверно, поскольку подводная лодка получила повреждения ниже ватерлинии, соответствующие глубинной бомбе. [ 8 ] Дирижабль потерял управление, поднял нос, быстро поднялся на высоту 1000 футов и, сбросив внешние топливные баки для восстановления управления, медленно упал хвостом в море. [ 7 ] Никто из десяти человек экипажа не пострадал, и все отошли от К-74, чтобы избежать ожидаемого взрыва глубинной бомбы при ее затоплении. [ 7 ] Однако К-74 оставалась на плаву восемь часов, а U-134 подняла на борт часть обломков для фотографий и оценки. [ 7 ] кроме одного, К-74 , На следующий день все члены экипажа были спасены истребителем подводных лодок USS SC-657 и эсминцем USS Dahlgren . [ 7 ] Помощник авиационного машиниста второго класса Исадор Стессель утонул после нападения акулы, всего за несколько минут до спасения, и стал единственным дирижаблем ВМС США, погибшим в результате действий противника. [ 7 ]
затонул
[ редактировать ]U-134 затонула 27 августа 1943 года в Бискайском заливе , к северу от мыса Ортегаль. 44 ° 03' с.ш. 08 ° 05' з.д. / 44,050 ° с.ш. 8,083 ° з.д. глубинными бомбами британского фрегата HMS Rother . [ 2 ] Все 48 человек на борту погибли. U-134 передала изображения К-74 другой подводной лодке перед тем, как ее потопили. [ 7 ] Военно-морской флот США не знал, что К-74 был поднят на абордаж, пока в 1958 году не были обнаружены фотографии. [ 7 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-134 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:
- Дождь (25 декабря 1941 г. - 19 января 1942 г.)
- Реконструкция (4-16 февраля 1942 г.)
- Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
- Штрайтакст (20 октября - 2 ноября 1942 г.)
- Нападающий (11-20 марта 1943 г.)
- Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
- Тит (15-22 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
9 декабря 1941 г. | Стейнбек | ![]() |
2,185 | затонул |
2 января 1942 г. | Вазиристан | ![]() |
5,135 | затонул |
14 ноября 1942 г. | Скапа-Флоу | ![]() |
4,827 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Стейнбек (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вазиристан (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скапа-Флоу (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ваэт, Дж. Гордон «Инцидент во Флоридском проливе», Труды Военно-морского института США (август 1979 г.), стр. 84–86.
- ^ Благодарственное письмо министра ВМФ, 13 октября 1960 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Ваэт, Дж. Гордон (август 1979 г.). Инцидент во Флоридском проливе . Военно-морского института США Труды . стр. 84–86.
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 134 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в августе 1943 г.