Jump to content

Немецкая подводная лодка U-134 (1941 г.)

Координаты : 44 ° 03' с.ш. 08 ° 05' з.д.  /  44,050 ° с.ш. 8,083 ° з.д.  / 44,050; -8,083

U-134 под атакой самолёта ВП-201 , 8 июля 1943 года; она пережила это нападение
История
Нацистская Германия
Имя Ю-134
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 13
Заложен 6 сентября 1940 г.
Запущен 17 мая 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 26 июля 1941 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен глубинными бомбами, 27 августа 1943 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,72 м (15 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 45 658
Командиры:
  • Капитан Рудольф Шендель
  • 26 июля 1941 г. - 2 февраля 1943 г.
  • Капитан Ханс-Гюнтер Брозин
  • 3 февраля - 27 августа 1943 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 1–12 декабря 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 декабря 1941 г. - 20 января 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 1–22 февраля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 1–15 марта 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 19–20 мая 1942 г.
  • б. 21 мая - 1 июня 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 11 июня - 1 сентября 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 15 октября 1942 г. - 19 января 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 6 марта - 2 мая 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 10 июня - 27 августа 1943 г.
Победы:

Немецкая подводная лодка U-134 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 6 сентября 1940 года компанией Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 13 и введена в эксплуатацию 26 июля 1941 года. За семь патрулей U-134 потопила три корабля общим водоизмещением 12 147 брутто-регистровых тонн (GRT).

Будучи немецкой подводной лодкой типа VIIC , U-134 была длиннее подводных лодок типа VIIB . Его водоизмещение составляло 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN 6-цилиндровыми 4-тактными четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями M6V 40/46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использовать на поверхности два Brown, Boveri & Cie GG UB 720/8 электродвигателя двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-134 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Патрули у берегов Норвегии

[ редактировать ]

Во время своего первого патрулирования у северного побережья Норвегии 9 декабря 1941 года U-134 под командованием капитан-лейтенанта Рудольфа Шенделя атаковала конвой из четырех кораблей и потопила немецкое торговое судно « Штайнбек» водоизмещением 2185 брт . Позже Шендель был уведомлен BdU (штаб подводных лодок), что он напал на немецкий конвой. Расследование ОКМ (Высшего военно -морского командования) обвинило в инциденте командира U-134 , но также отметило, что он не был проинформирован о позициях немецких кораблей в этом районе. [ 4 ]

Во время своего второго патрулирования у берегов Норвегии 2 января 1942 года U-134 потопила британское грузовое судно «Вазиристан» конвоя PQ 7a , перевозившее 3700 тонн военного груза, включая 410 грузовиков «Форд», для России из Нью-Йорка. [ 5 ]

Трансфер во Францию

[ редактировать ]

U-134 ее перевели с базы в Киркенесе , Норвегия, в Ла-Паллис не добилась успеха во время следующих трех патрулей, прежде чем в середине 1942 года , Франция.

Ее следующий, шестой, патруль в июне – сентябре 1942 года привел ее к побережью Персидского залива США, но она не совершила никаких атак.

СС Скапа-Флоу

[ редактировать ]

Во время своего седьмого патрулирования в центральной Атлантике 14 ноября 1942 года U-134 водоизмещением 4827 брт потопила панамский пароход SS Scapa Flow , перевозивший марганцевую руду , латекс и тюкованную резину . В 16:58 пароход под командованием капитана Сэмюэля Ньюболда Мейса по левому борту под мостиком и у третьего люка был поражен двумя торпедами и затонул за одну минуту на позиции. 12 ° с.ш. 30 ° з.д.  /  12 ° с.ш. 30 ° з.д.  / 12; -30 в Атлантическом океане. Ее обнаружили в 11:37 на маршруте, где нападения были запрещены. Подводная лодка первой получила разрешение на атаку. 23 выживших спаслись на поврежденной спасательной шлюпке, взяв с собой два плота и банку бинтов. Капитан и главный механик парохода утонули. [ 6 ]

Командование восьмым патрулем U-134 перешло к оберлейтенанту zur See Хансу-Гюнтеру Брозину, но за 58 дней в Северной Атлантике, с 6 марта по 2 мая 1943 года, она не совершила ни одной атаки.

Дирижабль К-74

[ редактировать ]

10 июня 1943 года U-134 снова отправилась к побережью Флориды в свой девятый и последний патруль, где американский компанией Goodyear длиной 250 футов (76 м), построенный класса ZPK К-74 дирижабль , стал единственным дирижаблем, который был расстрелян на войне. [ 7 ] К-74 , запущенная с авиабазы ​​ВМС Ричмонд , Флорида, обнаружила U-134 на радаре во Флоридском проливе в 23:40 18 июля 1943 года. Доктрина ВМС США требовала, чтобы дирижабли оставались вне досягаемости надводных подводных лодок и самолетов-наводчиков. или корабли для атаки. [ 7 ] Пилот дирижабля, лейтенант Нельсон К. Гриллс, USNR, проигнорировал эту доктрину, пытаясь помешать U-134 достичь танкера и грузового судна, идущего впереди подводной лодки. [ 7 ] К-74 была поражена -134 во U огнем 20-мм пушки время захода на посадку на скорости 55 узлов. [ 7 ] К-74 ответил 100 выстрелами калибра 0,50 (12,7 мм), прежде чем пулемет не смог достаточно нажать, когда дирижабль пролетел над U-134 во время бомбардировки. [ 7 ] Распространенным заблуждением является то, что К-74 не Mark XVII глубинные бомбы сработали, когда дирижабль пролетал над U-134 , однако известно, что это неверно, поскольку подводная лодка получила повреждения ниже ватерлинии, соответствующие глубинной бомбе. [ 8 ] Дирижабль потерял управление, поднял нос, быстро поднялся на высоту 1000 футов и, сбросив внешние топливные баки для восстановления управления, медленно упал хвостом в море. [ 7 ] Никто из десяти человек экипажа не пострадал, и все отошли от К-74, чтобы избежать ожидаемого взрыва глубинной бомбы при ее затоплении. [ 7 ] Однако К-74 оставалась на плаву восемь часов, а U-134 подняла на борт часть обломков для фотографий и оценки. [ 7 ] кроме одного, К-74 , На следующий день все члены экипажа были спасены истребителем подводных лодок USS SC-657 и эсминцем USS Dahlgren . [ 7 ] Помощник авиационного машиниста второго класса Исадор Стессель утонул после нападения акулы, всего за несколько минут до спасения, и стал единственным дирижаблем ВМС США, погибшим в результате действий противника. [ 7 ]

U-134 затонула 27 августа 1943 года в Бискайском заливе , к северу от мыса Ортегаль. 44 ° 03' с.ш. 08 ° 05' з.д.  /  44,050 ° с.ш. 8,083 ° з.д.  / 44,050; -8,083 глубинными бомбами британского фрегата HMS Rother . [ 2 ] Все 48 человек на борту погибли. U-134 передала изображения К-74 другой подводной лодке перед тем, как ее потопили. [ 7 ] Военно-морской флот США не знал, что К-74 был поднят на абордаж, пока в 1958 году не были обнаружены фотографии. [ 7 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-134 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:

  • Дождь (25 декабря 1941 г. - 19 января 1942 г.)
  • Реконструкция (4-16 февраля 1942 г.)
  • Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
  • Штрайтакст (20 октября - 2 ноября 1942 г.)
  • Нападающий (11-20 марта 1943 г.)
  • Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
  • Тит (15-22 апреля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 9 ]
9 декабря 1941 г. Стейнбек  Нацистская Германия 2,185 затонул
2 января 1942 г. Вазиристан  Великобритания 5,135 затонул
14 ноября 1942 г. Скапа-Флоу  Панама 4,827 затонул
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 143.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Стейнбек (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вазиристан (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скапа-Флоу (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ваэт, Дж. Гордон «Инцидент во Флоридском проливе», Труды Военно-морского института США (август 1979 г.), стр. 84–86.
  8. ^ Благодарственное письмо министра ВМФ, 13 октября 1960 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Ваэт, Дж. Гордон (август 1979 г.). Инцидент во Флоридском проливе . Военно-морского института США Труды . стр. 84–86.
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-134» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 134 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8b2630fc21dedf83b5069ac7b7a855__1710585420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/55/3c8b2630fc21dedf83b5069ac7b7a855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-134 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)