Jump to content

Немецкая подводная лодка U-556

Координаты : 60 ° 24' с.ш., 20 ° 00' з.д.  /  60,400 ° с.ш., 20 000 ° з.д.  / 60,400; -20 000

История
Нацистская Германия
Имя Ю-556
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 532
Заложен 2 января 1940 г.
Запущен 7 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 6 февраля 1941 г.
Судьба Потоплен 27 июня 1941 г. [1]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнение 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [2] [3]
Часть:
Идентификационные коды: М 36 839
Командиры:
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 1–30 мая 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 19–27 июня 1941 г.
Победы:
  • 6 торговых судов потоплены
    (29 552 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (4986 брт )

Немецкая подводная лодка U-556 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заложен 2 января 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 532, спущен на воду 7 декабря 1940 года и вступил в строй 6 февраля 1941 года под командованием капитанлейтенанта Герберта Вольфарта , который командовал им на протяжении всей своей карьеры. U-556 провела всего два патрулирования, потопив шесть кораблей общим водоизмещением 29 552 брутто-тонны (брт) и повредив еще одно судно водоизмещением 4 986 брт, прежде чем она была потоплена 27 июня 1941 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-556 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [4] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [4]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [4] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-556 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [4]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-556 вышла из Киля в свой первый патруль 1 мая 1941 года. Она направилась в воды северной Атлантики, к югу от Гренландии . [5] Свою первую добычу она совершила 6 мая, потопив фарерский рыболовный траулер «Эмануэль» водоизмещением 166 брт своей палубной пушкой к западу от Фарерских островов . [6]

10 мая она присоединилась к волчьей стае Запада. [7] атаковал Конвой ОБ 318 юго-восточнее мыса Прощания . Ее первой жертвой стало британское торговое судно Aelybryn водоизмещением 4986 брт , пораженное одной из торпед, выпущенных подводной лодкой в ​​04:42. Сильно поврежденный, но с единственным пострадавшим, корабль был отбуксирован в Рейкьявик кораблем HMS Hollyhock . [8]

Конвой рассеялся, но в 07:52 U-556 торпедировала и потопила британское торговое судно Empire Caribou водоизмещением 4861 брт . Девять членов экипажа и два артиллериста позже были подобраны HMS Malcolm , но капитан, 31 член экипажа и два артиллериста погибли. [9]

В 20:37 подводная лодка добилась своего третьего успеха за день, потопив бельгийское торговое судно Gand водоизмещением 5086 тонн . Один член экипажа погиб, еще один ранен. Капитан, 38 членов экипажа и четыре артиллериста были спасены HMS Burwell . [10]

Десять дней спустя, 20 мая, волчья стая атаковала конвой HX 126 . Между 14:48 и 15:16 U-556 выпустила торпеды по конвою и потопила два британских торговых судна, Darlington Court водоизмещением 4974 брт. [11] стоимостью 5995 GRT и Cockaponset , [12] и танкер British Security водоизмещением 8470 брт . Танкер , нагруженный 11 200 тоннами бензина и керосина , загорелся и горел три дня, прежде чем затонуть. Из ее экипажа из 53 человек выживших не осталось. [13]

Гибель Бисмарка

[ редактировать ]

26 мая, возвращаясь из патруля, с низким уровнем топлива и выпустив все торпеды, U-556 получила приказ провести разведку позиции линкора «Бисмарк», о которой сообщалось в последний раз .

U-556 и «Бисмарк» были соседями по путям на фирме «Блом и Восс», и их строительство было завершено примерно в одно и то же время. ( Бисмарк был введен в строй 24 августа 1940 года.) В январе 1941 года, когда приближалась церемония ввода в эксплуатацию U-556 , Вольфарту нужен был оркестр для празднования, но он не мог себе позволить его нанять. Капитан Эрнст Линдеманн , командир «Бисмарка» , одолжил ему свой корабельный оркестр. [2] [14]

Вольфарта Спонсорский сертификат

В качестве благодарности Вольфарт составил юмористический Patenschaftsurkunde («Свидетельство о спонсорстве»), пообещав, что U-556 защитит Бисмарка . На рисунке изображен Вольфарт в образе рыцаря Парсиваля [Персиваля] (его прозвище) на палубе U-556, одновременно сбивающего самолеты мечом и тянущегося под воду, чтобы остановить торпеду большим пальцем. На втором рисунке изображена подводная лодка, буксирующая линкор в безопасное место. [14]

Текст, сопровождающий рисунок, гласит: [14]

Мы U556 (500 тонн) настоящим заявляем перед Нептуном, повелителем океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов и речушек, что мы поддержим нашего старшего брата, линкор «Бисмарк» (42 000 тонн) в любой ситуации, на воде, под водой, хотят помогать на земле и в воздухе.

Гамбург, 28 января 1941 г.
Командир и
Экипаж U556

Мы, U-556 (500 тонн), настоящим заявляем перед Нептуном , Повелителем океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов и речушек, что окажем любую желаемую помощь нашему Большому Брату, линкору «Бисмарк» (42 000 тонн). ), в любом месте на воде, под водой, на суше или в воздухе.

Гамбург, 28 января 1941 г.
Командир и
Экипаж U556

Около 19:50 Вольфарт увидел, как линейный крейсер HMS Renown и авианосец HMS Ark Royal из тумана на большой скорости выходят . Он записал в своем журнале: «Противник наклонился под углом 10 градусов к правому борту, без эсминцев, без зигзагов», но без каких-либо торпед, мог только погрузиться в воду и избежать их. Вольфарт увидел активность на кабине экипажа «Арк Ройял » , которая, как выяснилось, была началом второй, фатальной атаки на «Бисмарк» . В 20:39 Вольфарт всплыл и передал: «Противник в поле зрения, линкор, авианосец, курс 115, противник движется на большой скорости. Позиция 48°20′ северной широты, 16°20′ з.д.». Славы Курс и Арк Ройала по отношению к Бисмарку почти точно совпадал с его собственным; он двинулся по поверхности на полной скорости позади них. [14]

В «Военном дневнике» Вольфарта есть записи от 27 мая 1941 года: [14]

00:00, ветер северо-западный 5, фарватер 5, шкваловый дождь, видимость умеренная, ночь очень темная. Всплыл. Что я могу сделать для Бисмарка? Я вижу выстрелы звездных снарядов и вспышки орудий Бисмарка. Это ужасное чувство – находиться рядом и не иметь возможности что-либо сделать. Все, что я могу делать, это вести разведку и руководить лодками, имеющими торпеды. Я поддерживаю связь на пределе видимости, сообщаю о местоположении и посылаю сигналы направления для вызова других лодок.
03:52: Я двигаюсь с восточной стороны на юг, чтобы быть по направлению активности. Вскоре я достиг предела своих возможностей, учитывая запас топлива. Иначе я не попаду домой.
04:00: Уровень моря поднимается все выше. Бисмарк продолжает сражаться. Сообщили погоду для Люфтваффе .

06:30 Вольфарт заметил U-74 и передал задачу поддержания связи с Бисмарком капитанлейтенанту Около Эйтелю-Фридриху Кентрату . Он сообщил позицию Кентрата Бисмарка , основываясь на своих наблюдениях за звездными снарядами, выпущенными ночью, добавив: «Я не видел ее напрямую. Вы предполагаете контакт. У меня больше нет топлива». Затем Вольфарт погрузился под воду и не всплывал на поверхность до полудня, когда радиосигналы регулярно повторялись. Именно тогда он впервые услышал по радио между 07:00 и 08:00 приказ забрать « Бисмарка » Военный дневник . Он ответил Befehlshaber der U-Boote («Главнокомандующему подводными лодками») Карлу Дёницу с просьбой передать эту миссию Кентрату, который получил по радио приказ: «Подводная лодка Кентрат забрать военный дневник Бисмарка». но не смог найти Бисмарка . Линкор был потоплен до того, как Вольфарт получил первое сообщение в полдень. [14]

U-556 прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 30 мая 1941 года после 30 дней в море. [3] где Вольфарт получил Рыцарский крест ( Ritterkreuz ) лично от Дёница.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-556 вылетела из Лорьяна 19 июня 1941 года и снова направилась в Атлантику. [15] Однако 27 июня он был потоплен к юго-западу от Исландии на позиции 60 ° 24'N 20 ° 00'W  /  60,400 ° N 20,000 ° W  / 60,400; -20 000 глубинными бомбами британских корветов класса «Цветок» HMS Nasturtium , Celandine и Gladiolus . Пятеро членов экипажа погибли, 41 выжил. [2]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-556 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [16]
6 мая 1941 г. Эмануэль  Фарерские острова 166 затонул
10 мая 1941 г. Элбрин  Великобритания 4,986 Поврежденный
10 мая 1941 г. Империя Карибу  Великобритания 4,861 затонул
10 мая 1941 г. мышление  Бельгия 5,086 затонул
20 мая 1941 г. Британская безопасность  Великобритания 8,470 затонул
20 мая 1941 г. Кокапонсет  Великобритания 5,995 затонул
20 мая 1941 г. Дарлингтон Корт  Великобритания 4,974 затонул
  1. ^ Кемп 1997 , с. 71.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-556 с 1 по 30 мая 1941 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмануэль (Паровой траулер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Запад» . Волчьи стаи — Операции немецких подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Элибрин (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Карибу (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганд (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дарлингтон Корт (торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кокапонсет (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Британская безопасность (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бисмарк – особая связь между Бисмарком и U-556» . бисмарк-класс.дк . Проверено 15 февраля 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-556 с 19 июня 1941 по 27 июня 1941 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6324e07fa73fbba7c7e3c4e266f52a2__1717591320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a2/e6324e07fa73fbba7c7e3c4e266f52a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-556 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)