Немецкая подводная лодка U-556
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-556 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 532 |
Заложен | 2 января 1940 г. |
Запущен | 7 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 февраля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 27 июня 1941 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнение | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [2] [3] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 36 839 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-556 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заложен 2 января 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 532, спущен на воду 7 декабря 1940 года и вступил в строй 6 февраля 1941 года под командованием капитанлейтенанта Герберта Вольфарта , который командовал им на протяжении всей своей карьеры. U-556 провела всего два патрулирования, потопив шесть кораблей общим водоизмещением 29 552 брутто-тонны (брт) и повредив еще одно судно водоизмещением 4 986 брт, прежде чем она была потоплена 27 июня 1941 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-556 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [4] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [4]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [4] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-556 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [4]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-556 вышла из Киля в свой первый патруль 1 мая 1941 года. Она направилась в воды северной Атлантики, к югу от Гренландии . [5] Свою первую добычу она совершила 6 мая, потопив фарерский рыболовный траулер «Эмануэль» водоизмещением 166 брт своей палубной пушкой к западу от Фарерских островов . [6]
10 мая она присоединилась к волчьей стае Запада. [7] атаковал Конвой ОБ 318 юго-восточнее мыса Прощания . Ее первой жертвой стало британское торговое судно Aelybryn водоизмещением 4986 брт , пораженное одной из торпед, выпущенных подводной лодкой в 04:42. Сильно поврежденный, но с единственным пострадавшим, корабль был отбуксирован в Рейкьявик кораблем HMS Hollyhock . [8]
Конвой рассеялся, но в 07:52 U-556 торпедировала и потопила британское торговое судно Empire Caribou водоизмещением 4861 брт . Девять членов экипажа и два артиллериста позже были подобраны HMS Malcolm , но капитан, 31 член экипажа и два артиллериста погибли. [9]
В 20:37 подводная лодка добилась своего третьего успеха за день, потопив бельгийское торговое судно Gand водоизмещением 5086 тонн . Один член экипажа погиб, еще один ранен. Капитан, 38 членов экипажа и четыре артиллериста были спасены HMS Burwell . [10]
Десять дней спустя, 20 мая, волчья стая атаковала конвой HX 126 . Между 14:48 и 15:16 U-556 выпустила торпеды по конвою и потопила два британских торговых судна, Darlington Court водоизмещением 4974 брт. [11] стоимостью 5995 GRT и Cockaponset , [12] и танкер British Security водоизмещением 8470 брт . Танкер , нагруженный 11 200 тоннами бензина и керосина , загорелся и горел три дня, прежде чем затонуть. Из ее экипажа из 53 человек выживших не осталось. [13]
Гибель Бисмарка
[ редактировать ]26 мая, возвращаясь из патруля, с низким уровнем топлива и выпустив все торпеды, U-556 получила приказ провести разведку позиции линкора «Бисмарк», о которой сообщалось в последний раз .
U-556 и «Бисмарк» были соседями по путям на фирме «Блом и Восс», и их строительство было завершено примерно в одно и то же время. ( Бисмарк был введен в строй 24 августа 1940 года.) В январе 1941 года, когда приближалась церемония ввода в эксплуатацию U-556 , Вольфарту нужен был оркестр для празднования, но он не мог себе позволить его нанять. Капитан Эрнст Линдеманн , командир «Бисмарка» , одолжил ему свой корабельный оркестр. [2] [14]
В качестве благодарности Вольфарт составил юмористический Patenschaftsurkunde («Свидетельство о спонсорстве»), пообещав, что U-556 защитит Бисмарка . На рисунке изображен Вольфарт в образе рыцаря Парсиваля [Персиваля] (его прозвище) на палубе U-556, одновременно сбивающего самолеты мечом и тянущегося под воду, чтобы остановить торпеду большим пальцем. На втором рисунке изображена подводная лодка, буксирующая линкор в безопасное место. [14]
Текст, сопровождающий рисунок, гласит: [14]
Мы U556 (500 тонн) настоящим заявляем перед Нептуном, повелителем океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов и речушек, что мы поддержим нашего старшего брата, линкор «Бисмарк» (42 000 тонн) в любой ситуации, на воде, под водой, хотят помогать на земле и в воздухе.
- Гамбург, 28 января 1941 г.
- Командир и
- Экипаж U556
Мы, U-556 (500 тонн), настоящим заявляем перед Нептуном , Повелителем океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов и речушек, что окажем любую желаемую помощь нашему Большому Брату, линкору «Бисмарк» (42 000 тонн). ), в любом месте на воде, под водой, на суше или в воздухе.
- Гамбург, 28 января 1941 г.
- Командир и
- Экипаж U556
Около 19:50 Вольфарт увидел, как линейный крейсер HMS Renown и авианосец HMS Ark Royal из тумана на большой скорости выходят . Он записал в своем журнале: «Противник наклонился под углом 10 градусов к правому борту, без эсминцев, без зигзагов», но без каких-либо торпед, мог только погрузиться в воду и избежать их. Вольфарт увидел активность на кабине экипажа «Арк Ройял » , которая, как выяснилось, была началом второй, фатальной атаки на «Бисмарк» . В 20:39 Вольфарт всплыл и передал: «Противник в поле зрения, линкор, авианосец, курс 115, противник движется на большой скорости. Позиция 48°20′ северной широты, 16°20′ з.д.». Славы Курс и Арк Ройала по отношению к Бисмарку почти точно совпадал с его собственным; он двинулся по поверхности на полной скорости позади них. [14]
В «Военном дневнике» Вольфарта есть записи от 27 мая 1941 года: [14]
- 00:00, ветер северо-западный 5, фарватер 5, шкваловый дождь, видимость умеренная, ночь очень темная. Всплыл. Что я могу сделать для Бисмарка? Я вижу выстрелы звездных снарядов и вспышки орудий Бисмарка. Это ужасное чувство – находиться рядом и не иметь возможности что-либо сделать. Все, что я могу делать, это вести разведку и руководить лодками, имеющими торпеды. Я поддерживаю связь на пределе видимости, сообщаю о местоположении и посылаю сигналы направления для вызова других лодок.
- 03:52: Я двигаюсь с восточной стороны на юг, чтобы быть по направлению активности. Вскоре я достиг предела своих возможностей, учитывая запас топлива. Иначе я не попаду домой.
- 04:00: Уровень моря поднимается все выше. Бисмарк продолжает сражаться. Сообщили погоду для Люфтваффе .
06:30 Вольфарт заметил U-74 и передал задачу поддержания связи с Бисмарком капитанлейтенанту Около Эйтелю-Фридриху Кентрату . Он сообщил позицию Кентрата Бисмарка , основываясь на своих наблюдениях за звездными снарядами, выпущенными ночью, добавив: «Я не видел ее напрямую. Вы предполагаете контакт. У меня больше нет топлива». Затем Вольфарт погрузился под воду и не всплывал на поверхность до полудня, когда радиосигналы регулярно повторялись. Именно тогда он впервые услышал по радио между 07:00 и 08:00 приказ забрать « Бисмарка » Военный дневник . Он ответил Befehlshaber der U-Boote («Главнокомандующему подводными лодками») Карлу Дёницу с просьбой передать эту миссию Кентрату, который получил по радио приказ: «Подводная лодка Кентрат забрать военный дневник Бисмарка». но не смог найти Бисмарка . Линкор был потоплен до того, как Вольфарт получил первое сообщение в полдень. [14]
U-556 прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 30 мая 1941 года после 30 дней в море. [3] где Вольфарт получил Рыцарский крест ( Ritterkreuz ) лично от Дёница.
Второй патруль
[ редактировать ]U-556 вылетела из Лорьяна 19 июня 1941 года и снова направилась в Атлантику. [15] Однако 27 июня он был потоплен к юго-западу от Исландии на позиции 60 ° 24'N 20 ° 00'W / 60,400 ° N 20,000 ° W глубинными бомбами британских корветов класса «Цветок» HMS Nasturtium , Celandine и Gladiolus . Пятеро членов экипажа погибли, 41 выжил. [2]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-556 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Запад (10-20 мая 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) | Судьба [16] |
---|---|---|---|---|
6 мая 1941 г. | Эмануэль | Фарерские острова | 166 | затонул |
10 мая 1941 г. | Элбрин | Великобритания | 4,986 | Поврежденный |
10 мая 1941 г. | Империя Карибу | Великобритания | 4,861 | затонул |
10 мая 1941 г. | мышление | Бельгия | 5,086 | затонул |
20 мая 1941 г. | Британская безопасность | Великобритания | 8,470 | затонул |
20 мая 1941 г. | Кокапонсет | Великобритания | 5,995 | затонул |
20 мая 1941 г. | Дарлингтон Корт | Великобритания | 4,974 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-556 с 1 по 30 мая 1941 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмануэль (Паровой траулер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Запад» . Волчьи стаи — Операции немецких подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Элибрин (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Карибу (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганд (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дарлингтон Корт (торговец автомобилями)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кокапонсет (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Британская безопасность (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бисмарк – особая связь между Бисмарком и U-556» . бисмарк-класс.дк . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-556 с 19 июня 1941 по 27 июня 1941 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-556» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Особая связь между «Бисмарком» и U-556
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- корабли 1940 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Морские инциденты в июне 1941 г.