Jump to content

Немецкая подводная лодка U-371

Координаты : 37 ° 49' с.ш. 05 ° 39' в.д.  /  37,817 ° с.ш. 5,650 ° в.д.  / 37,817; 5.650

История
Нацистская Германия
Имя Ю-371
Заказал 23 сентября 1939 г.
Строитель Ховальдсверке , Киль
Номер двора 2
Заложен 17 ноября 1939 г.
Запущен 27 января 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1941 г.
Судьба Потоплен 4 мая 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 40 472
Командиры:
  • Кптлт. Генрих Драйвер
  • 15 марта 1941 г. - 5 апреля 1942 г.
  • Oblt.zS Карл-Отто Вебер
  • 26 марта - 6 апреля 1942 г.
  • Кптлт. Хайнц-Иоахим Нойман (действующий)
  • 6 апреля - 24 мая 1942 г.
  • Капитан Вальдемар Мель
  • 25 мая 1942 г. - 4 апреля 1944 г.
  • Oblt.zS Хорст-Арно Фенски
  • 5 апреля - 4 мая 1944 г.
Операции:
  • 19 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 5 июня - 1 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 июля - 19 августа 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 сентября - 24 октября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 4 декабря 1941 г. - 10 января 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 4–25 марта 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 21 апреля - 9 мая 1942 г.
  • б. 1–7 июля 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 5-18 сентября 1942 г.
  • б. 12–16 октября 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 1–4 декабря 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 7 декабря 1942 г. - 10 января 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 14 февраля - 3 марта 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 7 апреля - 11 мая 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 3–12 июля 1943 г.
  • 13-й патруль:
  • 22 июля - 11 августа 1943 г.
  • 14-й патруль:
  • 21 августа - 3 сентября 1943 г.
  • 15-й патруль:
  • 7-28 октября 1943 г.
  • 16-й патруль:
  • 15-23 ноября 1943 г.
  • 17-й патруль:
  • 22 января - 13 февраля 1944 г.
  • 18-й патруль:
  • 4–25 марта 1944 г.
  • 19-й патруль:
  • 23 апреля - 4 мая 1944 г.
Победы:
  • 8 торговых судов потоплены
    (51 401 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (2286 тонн)
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (545 брт )
  • Полная потеря 2 торговых судов
    (13 341 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (28 072 брт )
  • 2 боевых корабля повреждены
    (2500 тонн)

Немецкая подводная лодка U-371 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 17 ноября 1939 года в Киле , спущена на воду 27 января 1941 года и вступила в строй 15 марта под командованием оберлейтенанта Генриха Драйвера. После обучения U-371 была готова к службе на передовой в составе 1-й флотилии подводных лодок с 1 июля 1941 года.

Действуя в основном в Средиземном море , за 19 патрулей в период с июня 1941 по май 1944 года подводная лодка потопила 11 кораблей общим водоизмещением 51 946 брутто и 2 286 тонн, включая американский эсминец USS Bristol , и повредила еще шесть общим водоизмещением 28 072 брутто и 2 500 тонн.

U-371 была потоплена в 04:09 по местному времени 4 мая 1944 года в Средиземном море к северу от Константина , на позиции 37 ° 49' с.ш., 05 ° 39' в.д.  /  37,817 ° с.ш., 5,650 ° в.д.  / 37,817; 5650 силами американских, французских и британских эсминцев. Трое мужчин погибли, 49 выжили. [ 2 ]

Разрез подводной лодки типа VIIC.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-371 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-371 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-371 была заказана Кригсмарине 23 сентября 1939 года. Она была заложена примерно через два месяца на верфи Howaldtswerke в Киле, 17 ноября. Чуть более года и двух месяцев спустя U-371 была спущена на воду 27 января 1941 года. Официально она была введена в строй позднее в том же году, 15 марта.

Первый патруль

[ редактировать ]

U-371 покинула Киль 5 июня 1941 года под командованием капитанлейтенанта Генриха Драйвера и направилась в Северную Атлантику. Она потопила два торговых судна; Британский 6373 GRT Silverpalm 12 июня и норвежский 4765 GRT Vigrid 24 июня, позиция 54,30 с.ш. - 41,30 з.д. во время рейса из Нового Орлеана, Луизиана, США, через Бермуды в Белфаст, Северная Ирландия, и Манчестер, Англия, с общим водоизмещением 6000 тонн. груз в том числе 1000 тн, 600 тн меди и 752 т железа и стали. На борту 47 человек. Погибли 21 член экипажа, один стрелок и 4 пассажира. до прибытия U-371 в Брест во Франции 1 июля. [ 5 ] [ 6 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Бреста 23 июля 1941 года для патрулирования между побережьем Португалии и Азорскими островами . Рано утром 30 июля она потопила еще два торговых судна к юго-востоку от Азорских островов, оба из конвоя ОС-1; британский 6935 GRT Shahristan и голландский 7049 GRT Sitoebondo . Она вернулась в Брест 19 августа. [ 7 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-371 вышла из Бреста 16 сентября 1941 года, направившись на юг, а затем через Гибралтарский пролив в Средиземное море . После патрулирования побережья Египта подводная лодка 24 октября прибыла в Саламис в Греции, не добившись успеха. [ 8 ] официально перейдет в состав 23-й флотилии подводных лодок 1 ноября. [ 2 ]

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

U-371 совершила еще два патрулирования вдоль побережья Египта и в Восточном Средиземноморье с декабря 1941 по январь 1942 года и снова в марте 1942 года, но не потопила ни одного корабля. [ 9 ] [ 10 ]

6-й патруль

[ редактировать ]

Теперь входя в состав 29-й флотилии подводных лодок , U-371 снова покинула Саламин 21 апреля 1942 года под временным командованием капитан-лейтенанта Хайнца-Иоахима Ноймана и направилась на юг, к побережью Египта. Однако 7 мая подводная лодка подверглась глубинной бомбардировке двух охотников за подводными лодками и получила настолько серьезные повреждения, что ей пришлось вернуться на базу. Она вернулась в Саламис 9 мая. [ 11 ]

7-й патруль

[ редактировать ]

Командование U-371 теперь принял капитан-лейтенант Вальдемар Мель . [ 2 ] который переправился на подводной лодке из Саламина в Полу , Венеция-Джулия , в начале июля, [ 3 ] не участвовал в боевом патрулировании до 5 сентября, когда он сел на подводной лодке вдоль Адриатического моря и через восточное Средиземноморье к побережью Британской Палестины и Французской Сирии , вернувшись обратно в Саламис 18 сентября. [ 12 ] и возвращение в Полу в середине октября. [ 3 ]

Восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Полу и направилась в Мессину на Сицилии с 1 по 4 декабря 1942 года. [ 13 ] 7 декабря он отправился атаковать корабли союзников у берегов Французского Алжира после операции «Факел » — вторжения в Северную Африку. Там 7 января 1943 года он атаковал Конвой МКС-5, потопив британский военно-морской траулер HMS Jura , а позже в тот же день повредил британский военный корабль водоизмещением 7159 брт Ville de Strasbourg . [ 14 ] Затем подводная лодка отправилась в Ла Специю на северо-западе Италии и прибыла 10 января 1943 года. [ 3 ]

10-й патруль

[ редактировать ]

Побережье Алжира теперь стало охотничьим угодьем U-371 , и она покинула Специю 14 февраля 1943 года, чтобы вернуться туда, чтобы потопить британское торговое судно «Финтра» 23 февраля водоизмещением 2089 брт без сопровождения и повредить американский либерти-корабль «Дэниэл Кэрролл » водоизмещением 7176 брт. из конвоя TE-16 перед возвращением в Специю 3 марта. [ 15 ]

11-й патруль

[ редактировать ]

U-371 снова покинула Специю 7 апреля 1943 года и снова направилась к побережью Алжира, где она потопила голландское торговое судно Merope 27 апреля водоизмещением 1162 брт, а 11 мая 1943 года направилась в свой новый порт приписки Тулон на юге Франции. . [ 16 ]

12-й патруль

[ редактировать ]

Выйдя из Тулона 3 июля 1943 года, десятого числа U-371 атаковала конвой ET-22A, повредив два американских корабля; танкер «Gulfprince » водоизмещением 6561 брт и » водоизмещением корабль «Мэтью Мори 7176 брт , возвращающиеся в Тулон 12-го числа. [ 17 ]

13-й и 14-й патруль

[ редактировать ]

U-371 продолжалось Следующее патрулирование с 22 июля по 11 августа 1943 года, во время которого она потопила британское торговое судно «Контрактор» водоизмещением 6004 брт , входившее в состав конвоя GTX-5. [ 18 ] U-371 снова патрулировала с 21 августа по 3 сентября 1943 года, но успешных атак не совершила. [ 19 ]

15-й патруль

[ редактировать ]

Покинув Тулон 7 октября 1943 года, U-371 еще раз преследовала побережье Алжира, потопив британский тральщик HMS Hythe 11 октября, американский эсминец USS Bristol 13 октября, а 15 октября торпедировав американский корабль свободы Джеймс Рассел Лоуэлл , повредив ей так сильно, что она была объявлена ​​​​полностью проигравшей. Подводная лодка вернулась на базу 28 октября. [ 20 ]

16-й и 17-й патрули

[ редактировать ]

Следующий патруль подводной лодки был коротким, с 15 по 23 ноября 1943 года, и оказался безуспешным. [ 21 ] Ее 17-й патруль начался 22 января 1944 года и доставил ее к западному побережью Италии после начала « Операции Шингл » - высадки союзников в Анцио . Она не предприняла успешных атак и 13 февраля вернулась в Тулон. [ 22 ]

18-й патруль

[ редактировать ]

U-371 покинула Тулон 4 марта 1944 года и вернулась к побережью Алжира. 17-го числа она атаковала конвой SNF-17, потопив голландский военный корабль Dempo водоизмещением 17 024 брт и сильно повредив американский грузовой корабль C2 Maiden Creek водоизмещением 6 165 брт , который позже разломился на две части после того, как был выброшен на берег. Подводная лодка вернулась в Тулон 25 марта. [ 23 ] Три дня спустя командир U-371 Вальдемар Мель получил Рыцарский крест Железного креста , прежде чем покинуть подводную лодку для службы в штабе FdU Mittelmeer («Командование подводных лодок Средиземноморья»). [ 24 ] 5 апреля командование U-371 перешло к оберлейтенанту цур Зее Хорст-Арно Фенски , бывшему командиру U-410 . [ 25 ]

19-й патруль

[ редактировать ]

Под командованием Фенски U-371 в последний раз покинула Тулон около 19:00 23 апреля 1944 года и направилась обратно к побережью Алжира, патрулируя расстояние от 10 до 15 миль от берега. [ 26 ]

28 апреля U-371 получила сообщение о большом конвое и взяла курс на его перехват. Ночью 2 мая подводная лодка планировала всплыть, чтобы пополнить свои батареи за счет работы дизельных двигателей , поскольку она рассчитывала связаться с конвоем в течение нескольких часов. К сожалению, при этом она оказалась почти в центре колонны и сразу же нырнула примерно на 100 метров (330 футов). Через час подводная лодка снова всплыла и направилась к конвою, но вскоре была обнаружена американским эсминцем эскорта USS Menges . Когда американский корабль приблизился на высоту 3000 м (3300 ярдов), U-371 выпустила акустическую торпеду Т-5 из кормовой трубы и немедленно нырнула. Менгес был сбит; кормовая треть судна была разрушена, в результате чего 31 человек погиб и 25 было ранено. Однако оно осталось на плаву и было отбуксировано в Бужи в Алжире, а затем отремонтировано и возвращено в строй. [ 26 ]

За U-371 безжалостно охотились американские эсминцы эскорта USS Pride и USS Joseph E. Campbell , Свободной Франции сенегальские корабли и L'Alcyon , а также британский HMS Blankney . [ 2 ]

Когда U-371 впервые попыталась всплыть после того, как нанесла ущерб « Менгесу» , глубинные бомбы вынудили ее вернуться вниз, погасив при этом все огни, повредив гидропланы и разорвав триммерные баки. Подводная лодка выровнялась на высоте примерно 200–215 метров (656–705 футов), сильно протекая. Атаки глубинных бомб продолжались примерно с 30-минутными интервалами с возрастающей точностью, и подводная лодка получила дальнейшие повреждения. [ 26 ]

Около 06:00 3 мая U-371 попыталась уклониться от обнаружения ASDIC (гидролокатора), лежа на морском дне. Это также позволило бы сэкономить заряд батареи, который становился опасно низким. Остаток дня она пролежала на морском дне на высоте около 240 метров (790 футов), надеясь, что нападавшие откажутся от охоты. Однако поздно вечером шум надводных кораблей все еще был слышен, а качество воздуха в лодке быстро ухудшалось, система аварийного освещения отключилась, а U-371 набрала около 15 тонн воды, и командир подводной лодки решил что их единственной надеждой было выбраться на поверхность и попытаться сбежать в темноте. [ 26 ]

Взрыв ее балластных цистерн только привлек внимание нападавших, которые снова начали сбрасывать глубинные бомбы, а подводная лодка все еще застряла. Экипажу пришлось перебегать от одного конца подводной лодки к другому, пока двигатели работали на полную мощность, чтобы преодолеть сцепление с грязью, прежде чем подводная лодка наконец начнет всплывать. Все торпедные аппараты были заряжены и готовы к стрельбе, а все орудия были укомплектованы, когда U-371 с практически разряженными батареями всплыла на поверхность и побежала в целях безопасности. [ 26 ]

Через пятнадцать минут было замечено, как противник подошел к корме, сразу же открыл огонь и нанес несколько попаданий. Подводная лодка открыла ответный огонь, но ситуация была явно безнадежной, и большая часть ее команды прыгнула за борт. В качестве последнего проявления неповиновения подводная лодка выпустила акустическую торпеду Т-5 из кормовой трубы и сумела поразить « Сенегале» , причинив некоторые повреждения. [ 26 ]

К этому времени, около 04:00 4 мая 1944 года, на борту остались только командир Хорст-Арно Фенски , инженер-техник и старшина диспетчерской. Последние двое остались внизу, чтобы затопить танки, в результате чего U-371 затонула так быстро, что они не смогли спастись, и обе утонули . [ 26 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-371 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Курфюрст (17-20 июня 1941 г.)
  • Гебен (16-24 сентября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 27 ]
12 июня 1941 г. Сильверпалм  Великобритания 6,373 затонул
24 июня 1941 г. Вигрид  Норвегия 4,765 затонул
30 июля 1943 г. Шахристан  Великобритания 6,935 затонул
30 июля 1943 г. Ситоэбондо  Нидерланды 7,049 затонул
7 января 1943 г. HMT Закон  Королевский флот 545 затонул
7 января 1943 г. Город Страсбург  Великобритания 7,159 Поврежденный
23 февраля 1943 г. Финтра  Великобритания 2,089 затонул
28 февраля 1943 г. Дэниел Кэрролл  Соединенные Штаты 7,176 Поврежденный
27 апреля 1943 г. Меропа  Нидерланды 1,162 затонул
10 июля 1943 г. Галфпринс  Соединенные Штаты 6,561 Поврежденный
10 июля 1943 г. Мэтью Мори  Соединенные Штаты 7,176 Поврежденный
7 августа 1943 г. Подрядчик  Великобритания 6,004 затонул
11 октября 1943 г. HMS Хайт  Королевский флот 656 затонул
13 октября 1943 г. Военный корабль США Бристоль  ВМС США 1,630 затонул
15 октября 1943 г. Джеймс Рассел Лоуэл  Соединенные Штаты 7,176 Общая потеря
17 марта 1944 г. Демпо  Нидерланды 17,024 затонул
17 марта 1944 г. Мейден-Крик  Соединенные Штаты 6,165 Общая потеря
3 мая 1944 г. Военный корабль США Менгес  ВМС США 1,200 Поврежденный
4 мая 1944 г. ФФЛ Сенегальский  Свободные военно-морские силы Франции 1,300 Поврежденный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1997 , с. 187.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U -371 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-371 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Первое патрулирование U-371 (5 июня — 1 июля 1941 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  6. ^ "1923 МС ТИТАНИЯ (LTK001192302)" . Skipshistorie.net (на голландском языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «2-й патруль U-371 (23 июля по 19 августа 1941 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «3-й патруль U-371 (с 16 сентября по 24 октября 1941 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 июня 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «4-й патруль U-371 (4 декабря 1941 г. по 10 января 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «5-й патруль U-371 (с 4 по 25 марта 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «6-й патруль U-371 (21 апреля по 9 мая 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «7-й патруль U-371 (с 5 по 18 сентября 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «8-й патруль U-371 (с 1 по 4 декабря 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «9-й патруль U-371 (7 декабря 1942 г. по 10 января 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «10-й патруль U-371 (с 14 февраля по 3 марта 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «11-й патруль U-371 (с 7 апреля по 11 мая 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «12-й патруль U-371 (с 3 по 12 июля 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «13-й патруль U-371 (22 июля по 11 августа 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «14-й патруль U-371 (21 августа — 3 сентября 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «15-й патруль U-371 (с 7 по 28 октября 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «16-й патруль U-371 (с 15 по 23 ноября 1943 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «17-й патруль U-371 (22 января — 13 февраля 1944 года)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «18-й патруль U-371 (с 4 по 25 марта 1944 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Корветтенкапитан Вальдемар Мель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Оберлейтенант цур Зее Хорст-Арно Фенски» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Архив подводных лодок: ОТЧЕТ О ДОПРОСЕ ВЫЖИВШИХ С U-371 » . uboatarchive.net . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-371» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 23 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52f8770dbc654f2cb47c7b03c9f8c01__1709819160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/01/b52f8770dbc654f2cb47c7b03c9f8c01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-371 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)