Немецкая подводная лодка U-1206
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-1206 |
Заказал | 2 апреля 1942 г. |
Строитель | Завод Шихау , Гданьск |
Номер двора | 1576 |
Заложен | 12 июня 1943 г. |
Запущен | 30 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 марта 1944 г. |
Судьба | Затоплен в результате аварии 14 апреля 1945 года в Северном море недалеко от Питерхеда , Шотландия, на позиции. 57 ° 21' с.ш., 01 ° 39' з.д. / 57,350 ° с.ш., 1,650 ° з.д. . 4 погибших и 46 выживших. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 05 768 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -1206 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Она была заложена 12 июня 1943 года на заводе F. Schichau GmbH в Данциге и вступила в строй 16 марта 1944 года. Подводная лодка была затоплена 14 апреля 1945 года после нападения британских войск после того, как она была вынуждена всплыть на поверхность из-за проблем, возникших из-за неисправная сантехническая система.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-1206 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [3] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1206 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Фритце подводная лодка принимала участие в учениях в составе 8-й флотилии подводных лодок до июля 1944 года, когда была передана в состав 11-й флотилии подводных лодок . Командование было передано 27-летнему капитанлейтенанту Карлу-Адольфу Шлитту. [4] Затем лодку оснастили подводным дыхательным аппаратом Schnorchel, прежде чем использовать для патрулирования.
Эмблемой лодки был белый аист на черном щите с зелеными клювом и ногами. [5]
Патрули
[ редактировать ]28 марта 1945 года подводная лодка вышла из Киля для своего первого учебного патрулирования в Северном море и вернулась 30 марта. Подводная лодка отправилась с военно-морской базы Хортен для однодневного патрулирования 2 апреля, а ее первое активное патрулирование началось 6 апреля, когда она покинула Кристиансанн .
Судьба
[ редактировать ]U-1206 была одной из лодок конца войны, оснащенной новыми глубоководными туалетами высокого давления, которые позволяли использовать их во время движения на глубине. Промывка этих сооружений была чрезвычайно сложной процедурой, и для работы с ними были обучены специальные специалисты. Неправильное открытие клапанов в неправильной последовательности может привести к попаданию отходов или морской воды обратно в корпус. [6]
14 апреля 1945 года, за 24 дня до окончания Второй мировой войны в Европе, U-1206 курсировала на глубине 200 футов (61 м), в восьми морских милях (15 км; 9,2 мили) от Питерхеда , Шотландия, неправильное использование. нового туалета привело к затоплению лодки большим количеством морской воды. [6] Согласно официальному отчету командира, когда он находился в машинном отделении при ремонте одного из дизелей, ему сообщили, что неисправность туалета привела к протечке в носовой части. Утечка затопила батареи подводной лодки (расположенные под носом), в результате чего они начали производить газообразный хлор , в результате чего у него не было другого выбора, кроме как всплыть на поверхность. [6] После всплытия U-1206 была обнаружена и разбомблена британскими патрулями, что вынудило Шлитта затопить подводную лодку. Один мужчина умер от болезни за день до происшествия. [7] трое мужчин утонули в сильном волнении после того, как покинули судно [8] и 46 человек были взяты в плен. [9]
Во время исследовательских работ на BP Forties Field нефтепроводе в Круден-Бей в середине 1970-х годов останки U-1206 были обнаружены на 57 ° 21' с.ш., 01 ° 39' з.д. / 57,350 ° с.ш., 1,650 ° з.д. на глубине примерно 70 м (230 футов) под водой. Обследование места, проведенное RCAHMS, предполагает, что утечка, вынудившая U-1206 всплыть на поверхность, могла произойти после столкновения с ранее существовавшим затонувшим кораблем, расположенным на том же месте. [10]
Большое количество источников ошибочно приписывают этот инцидент U-120 . [Примечание 1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники, ошибочно утверждающие, что U-120 затонула из-за неисправности туалета, включают:
- Джастин Хаймберг; Дэвид Гомберг (2009). Вы бы предпочли...? Прочитайте и вытрите: Сжатая комедия для банки . Семифутовый пресс. п. 69 . ISBN 978-1-934734-10-0 .
- Дэвид Хэтчер Чилдресс (2001). Путеводитель для путешественника по Армагеддону . Приключения без ограничений Press. п. 154 . ISBN 978-0-932813-84-8 .
- Джеймс Ф. Данниган; Альберт А. Нофи (1994). Маленькие грязные тайны Второй мировой войны: военную информацию, которую вам никто не рассказал о величайшей и самой ужасной войне в истории . У. Морроу. п. 273. ИСБН 978-0-688-12235-5 .
- Марк Мирабелло (2009). Справочник для повстанцев и преступников . Марк Мирабелло. п. 185 . ISBN 978-1-906958-00-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямсон, Гордон (2006). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. п. 166 . ISBN 978-1-84603-141-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямсон, Гордон; Павлович, Дарко (2001). Серый волк: член экипажа подводной лодки Второй мировой войны . Скопа. стр. 26 . ISBN 978-1-84176-312-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Клей Блэр (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Случайный дом. п. 673. ИСБН 978-0-679-45742-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Фрице» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Карл-Адольф Шлитт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Симкинс, Джон Д. (27 ноября 2019 г.). «Эта нацистская подводная лодка затонула, когда ее капитан сбросил воду» . www.militarytimes.com . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблема Ю-1206» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиот (17 сентября 2015 г.). «Высокотехнологичный туалет, который потопил подводную лодку» . Война – это скучно . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Архив подводной лодки
- ^ Архив подводной лодки
- ^ Шоуэлл, Джек П. Маллман (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Издательство Чатем. п. 81 . ISBN 978-1-86176-241-2 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «U-1206: Северное море (101830)» . Кенмор .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-1206» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Кригсмарине и история подводных лодок Список членов экипажа U-1206 - ubootwaffe.net
- Пу потопил эту нацистскую подводную лодку в журнале Vice Magazine
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Данциге
- Подводная лодка погибла в результате несчастного случая при погружении
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли постройки Шихау
- Морские инциденты в апреле 1945 г.