Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1206

Координаты : 57 ° 21' с.ш. 01 ° 39' з.д.  /  57,350 ° с.ш. 1,650 ° з.д.  / 57,350; -1650
История
Нацистская Германия
Имя У-1206
Заказал 2 апреля 1942 г.
Строитель Завод Шихау , Гданьск
Номер двора 1576
Заложен 12 июня 1943 г.
Запущен 30 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 марта 1944 г.
Судьба Затоплен в результате аварии 14 апреля 1945 года в Северном море недалеко от Питерхеда , Шотландия, на позиции. 57 ° 21' с.ш., 01 ° 39' з.д.  /  57,350 ° с.ш., 1,650 ° з.д.  / 57,350; -1,650 . 4 погибших и 46 выживших.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 05 768
Командиры:
  • Oblt.zS Гюнтер Фритце [1]
  • 16 марта - июль 1944 г.
  • Кптлт. Карл-Адольф Шлитт [2]
  • Июль 1944 г. - 14 апреля 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 6-14 апреля 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка -1206 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Она была заложена 12 июня 1943 года на заводе F. Schichau GmbH в Данциге и вступила в строй 16 марта 1944 года. Подводная лодка была затоплена 14 апреля 1945 года после нападения британских войск после того, как она была вынуждена всплыть на поверхность из-за проблем, возникших из-за неисправная сантехническая система.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-1206 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [3] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1206 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Фритце подводная лодка принимала участие в учениях в составе 8-й флотилии подводных лодок до июля 1944 года, когда была передана в состав 11-й флотилии подводных лодок . Командование было передано 27-летнему капитанлейтенанту Карлу-Адольфу Шлитту. [4] Затем лодку оснастили подводным дыхательным аппаратом Schnorchel, прежде чем использовать для патрулирования.

Эмблемой лодки был белый аист на черном щите с зелеными клювом и ногами. [5]

28 марта 1945 года подводная лодка вышла из Киля для своего первого учебного патрулирования в Северном море и вернулась 30 марта. Подводная лодка отправилась с военно-морской базы Хортен для однодневного патрулирования 2 апреля, а ее первое активное патрулирование началось 6 апреля, когда она покинула Кристиансанн .

U-1206 была одной из лодок конца войны, оснащенной новыми глубоководными туалетами высокого давления, которые позволяли использовать их во время движения на глубине. Промывка этих сооружений была чрезвычайно сложной процедурой, и для работы с ними были обучены специальные специалисты. Неправильное открытие клапанов в неправильной последовательности может привести к попаданию отходов или морской воды обратно в корпус. [6]

14 апреля 1945 года, за 24 дня до окончания Второй мировой войны в Европе, U-1206 курсировала на глубине 200 футов (61 м), в восьми морских милях (15 км; 9,2 мили) от Питерхеда , Шотландия, неправильное использование. нового туалета привело к затоплению лодки большим количеством морской воды. [6] Согласно официальному отчету командира, когда он находился в машинном отделении при ремонте одного из дизелей, ему сообщили, что неисправность туалета привела к протечке в носовой части. Утечка затопила батареи подводной лодки (расположенные под носом), в результате чего они начали производить газообразный хлор , в результате чего у него не было другого выбора, кроме как всплыть на поверхность. [6] После всплытия U-1206 была обнаружена и разбомблена британскими патрулями, что вынудило Шлитта затопить подводную лодку. Один мужчина умер от болезни за день до происшествия. [7] трое мужчин утонули в сильном волнении после того, как покинули судно [8] и 46 человек были взяты в плен. [9]

Во время исследовательских работ на BP Forties Field нефтепроводе в Круден-Бей в середине 1970-х годов останки U-1206 были обнаружены на 57 ° 21' с.ш., 01 ° 39' з.д.  /  57,350 ° с.ш., 1,650 ° з.д.  / 57,350; -1,650 на глубине примерно 70 м (230 футов) под водой. Обследование места, проведенное RCAHMS, предполагает, что утечка, вынудившая U-1206 всплыть на поверхность, могла произойти после столкновения с ранее существовавшим затонувшим кораблем, расположенным на том же месте. [10]

Большое количество источников ошибочно приписывают этот инцидент U-120 . [Примечание 1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники, ошибочно утверждающие, что U-120 затонула из-за неисправности туалета, включают: Источники, сообщающие, что U-1206 затонула из-за неисправности туалета, включают:
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Фрице» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2015 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Карл-Адольф Шлитт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Симкинс, Джон Д. (27 ноября 2019 г.). «Эта нацистская подводная лодка затонула, когда ее капитан сбросил воду» . www.militarytimes.com . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблема Ю-1206» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  6. ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиот (17 сентября 2015 г.). «Высокотехнологичный туалет, который потопил подводную лодку» . Война – это скучно . Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Архив подводной лодки
  8. ^ Архив подводной лодки
  9. ^ Шоуэлл, Джек П. Маллман (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Издательство Чатем. п. 81 . ISBN  978-1-86176-241-2 .
  10. ^ Историческая среда Шотландии . «U-1206: Северное море (101830)» . Кенмор .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN  1-85367-352-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc4d163d1ceeb1fcce31d92c54c8f74__1717202340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/74/8cc4d163d1ceeb1fcce31d92c54c8f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1206 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)