Немецкая подводная лодка U-486
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-486 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 321 |
Заложен | 8 мая 1943 г. |
Запущен | 12 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1944 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем HMS Tapir 12 апреля 1945 года в Северном море к северо-западу от Бергена, Норвегия . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 011 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-486 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 321, спущен на воду 12 февраля 1944 года и вступил в строй 22 марта под командованием оберлейтенанта Герхарда Мейера.
Лодка начала обучение 22 марта в составе 5-й флотилии подводных лодок , но для боевых действий перешла в 11-ю флотилию.
Он был одним из девяти кораблей типа VII, которые Кригсмарине оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток , известной как «Альберих» , которая была разработана для противодействия союзников . АСД/гидролокационным устройствам [ 1 ]
Ее останки были положительно идентифицированы в марте 2013 года после того, как они были найдены в ходе операций по разведке нефти у берегов Норвегии, недалеко от останков U-864 .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-486 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-486 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка переместилась на военно-морскую базу Хортен в Норвегии между 6 и 9 ноября 1944 года, а затем в Эгерсунд (также в Норвегии, на юго-западном побережье, между Ставангером и Кристиансандом ), прибыв туда 20 ноября.
Первый патруль
[ редактировать ]Она покинула Эгерсунд в свой первый патруль 26 ноября 1944 года, выбрав окольный маршрут вокруг Британских островов к западным подступам . Подводная лодка стала своей первой жертвой к югу от маяка Эддистоун , потопив « Сильверларел» 18 декабря. Затем 24 декабря она атаковала 11 509 GRT Leopoldville в пяти милях от побережья Шербура , Франция. В результате погибло более 750 солдат союзников (всего 819 человек). « Леопольдвиль » затонул примерно через два часа. [ 3 ] она повредила построенный в США, но британский пилотируемый фрегат HMS Affleck 26-го числа она также потопила еще один фрегат HMS Capel . . В тот же день [ 4 ]
она была безуспешно атакована канадским Виккерсом Веллингтоном из 407-й эскадрильи 30 декабря RCAF.
Она вернулась в Норвегию, на этот раз в Берген, 15 января 1945 года.
Второй патруль
[ редактировать ]была потоплена торпедами британской подводной лодки HMS Tapir Лодка вышла из Бергена 9 апреля 1945 года, но 12 апреля .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
18 декабря 1944 г. | Сильверлорел | ![]() |
6,142 | затонул |
24 декабря 1944 г. | Леопольдвиль | ![]() |
11,509 | затонул |
26 декабря 1944 г. | HMS Аффлек | ![]() |
1,085 | Общая потеря |
26 декабря 1944 г. | HMS Капель | ![]() |
1,085 | затонул |
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В начале 2013 года затонувшая U-486 была обнаружена норвежской нефтяной компанией Statoil на глубине 250 метров (820 футов) у побережья Западной Норвегии . Место крушения U-486 находится ок. В 2 км (1,2 мили) от немецкой подводной лодки U-864 . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Аарон С. (30 мая 2020 г.). «Акустический камуфляж» . Тотальная подводная война: эволюционная роль трубки в подводном флоте Дёница, 1944–1945 гг . Издательство Сифорт. стр. 104–118. ISBN 978-1-5267-7883-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ History.com, по состоянию на 10 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-486» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-486» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «У берегов Норвегии обнаружена затонувшая нацистская подводная лодка» . TheLocal.no . Агентство Франс-Пресс . Проверено 6 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-486» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- [1]
60 ° 44' с.ш. , 4 ° 39' в.д. / 60,733 ° с.ш., 4,650 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1944 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1945 г.