Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-96 (1940 г.)

Масштабная модель Ю-96.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-96
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 601
Заложен 16 сентября 1939 г.
Запущен 1 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 14 сентября 1940 г.
Выведен из эксплуатации 15 февраля 1945 г.
Судьба Потоплен 30 марта 1945 года в Вильгельмсхафене в результате бомбардировки во время авианалета США. [1]
Значок Эмблема смеющейся рыбы-пилы на боевой рубке.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 29 052
Командиры:
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 4–29 декабря 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 9-22 января 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 30 января - 28 февраля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 12 апреля - 22 мая 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 19 июня - 9 июля 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 2 августа - 12 сентября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 октября - 6 декабря 1941 г.
  • 8-й патруль:
  • 31 января - 23 марта 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 23 апреля - 1 июля 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 24 августа - 5 октября 1942 г.
  • 11-й патруль:
  • 26 декабря 1942 г. - 8 февраля 1943 г.
Победы:
  • 27 торговых судов потоплены
    (181 206 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (8888 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (33 043 брт )

Немецкая подводная лодка U-96 типа VIIC подводная лодка ВМС Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны . Он прославился после войны благодаря Лотара-Гюнтера Буххайма бестселлеру 1973 года «Бот» и экранизации, номинированной на «Оскар» одноимённой 1981 года, основанной на его опыте пребывания на подводной лодке в качестве военного корреспондента в 1941 году.

Киль был заложен 16 сентября 1939 года на верфи Germaniawerft из Киля под номером 601. Он был сдан в эксплуатацию 14 сентября 1940 года под капитанлейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка командованием . Леманн-Вилленброк был заменен в марте 1942 года оберлейтенантом zur See Хансом-Юргеном Хеллригелем , которого, в свою очередь, в марте 1943 года сменил оберлейтенант zS Вильгельм Петерс. В феврале 1944 года командование принял Oblt.zS передал лодку Oblt.zS Хорст Виллнер, а в июне того же года Роберту Риксу. Рикс командовал лодкой до 15 февраля 1945 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-96 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [2] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [2]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [2] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-96 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [2]

История обслуживания

[ редактировать ]

В составе 7-й флотилии подводных лодок , дислоцированной в Сен-Назере , на французском атлантическом побережье, U-96 провела 11 патрулей, потопив 27 кораблей общим водоизмещением 181 206 брутто-регистровых тонн (брт) и повредив четыре других корабля общим водоизмещением 33 043 брт. Она также стала причиной того, что одно судно водоизмещением 8888 брутто-тонн было объявлено полностью потерянным. Лодка принадлежала одиннадцати волчьим стаям . 30 марта 1945 года U-96 была потоплена американскими бомбами, находясь в загоне для подводных лодок в Вильгельмсхафене . За всю свою карьеру она не понесла потерь среди своей команды. Лодка также была известна своей эмблемой — зеленой смеющейся рыбой-пилой . Он стал символом 9-й флотилии после того, как Леманн-Вилленброк принял командование в марте 1942 года.

Первый патруль

[ редактировать ]

U-96 покинула Киль 4 декабря 1940 года во время своего первого патрулирования. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Северную Атлантику.

11 декабря U-96 вошла в контакт с разрозненным конвоем HX 92 и атаковала британское пассажирское судно Rotorua водоизмещением 10 890 брт, потопив его единственной торпедой, выпущенной в 15:12 на позиции. 58 ° 56' с.ш. 11 ° 20' з.д.  /  58,933 ° с.ш. 11,333 ° з.д.  / 58,933; -11,333 . [3] Большинство ее пассажиров и команды выжили, однако ее хозяин, командир конвоя и еще 21 человек погибли. Позже в тот же день U-96 выпустила торпеду по голландскому торговому кораблю Towa водоизмещением 5419 брт, попав в его мидель. Повреждённый корабль не сразу затонул, поэтому в 21:30 Ю-96 выпустила вторую торпеду. После второго попадания корабль все еще оставался на плаву, поэтому через полчаса подводная лодка начала его обстреливать. Корабль окончательно затонул в 22:42 на позиции. 58 ° 50' с.ш. 10 ° 10' з.д.  /  58,833 ° с.ш. 10,167 ° з.д.  / 58,833; -10,167 . [4] 37 членов экипажа «Това» покинули корабль на трех спасательных шлюпках, одна из которых перевернулась, в результате чего ее пассажиры утонули. Позже 19 выживших забрал конвой. Торпедная атака на Кардиту водоизмещением 8237 брт не увенчалась успехом.

Рано утром 12 декабря U-96 атаковала шведский пароход Stureholm водоизмещением 4575 брт, потопив его единственной торпедой, выпущенной в 01:56 на позиции. 57 ° 50' с.ш. 8 ° 40' з.д.  /  57,833 ° с.ш. 8,667 ° з.д.  / 57,833; -8667 . [5] без сопровождения Два с половиной часа спустя бельгийский Macedonier был замечен и атакован единственной торпедой, которая попала в мидель корабля и потопила его на позиции в течение 10 минут. 57 ° 52' с.ш. 8 ° 42' з.д.  /  57,867 ° с.ш. 8,700 ° з.д.  / 57,867; -8700 . [6] Экипаж немедленно покинул корабль, и из 47 человек, кроме четырех, выжили.

Двумя днями позже, 14 декабря, U-96 потопила на позиции британский теплоход Western Prince водоизмещением 10 926 брт. 59 ° 32' с.ш., 17 ° 47' з.д.  /  59,533 ° с.ш., 17,783 ° з.д.  / 59,533; -17.783 с двумя торпедами. [7] Позже в тот же день, в 21:02, U-96 обстреляла британский пароход Empire Razorbill . [8] пытаясь остановить ее. После шести выстрелов из палубной пушки , в результате которых было три попадания, U-96 отказалась от атаки на вооруженное торговое судно из-за плохой погоды.

18 декабря U-96 столкнулась с голландским танкером «Пендрехт» и в 16:15 атаковала его единственной торпедой. Корабль получил удар сзади, но остался на плаву. [9] Экипаж, первоначально покинувший корабль, смог снова подняться на борт и доставить его в Ротсей в сопровождении британского эсминца. U-96 , потерявшая связь ночью, осталась в общем районе, встретив британский линкор и его эскорт, но не смогла атаковать.

После 26 дней в море U-96 прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 29 декабря, потопив пять кораблей на общую сумму 37 037 брт и повредив еще два корабля на общую сумму 15 864 брт. [10]

Второй патруль

[ редактировать ]

9 января 1941 года U-96 покинула Лорьян для своего второго военного патруля. Она вернулась в воды к западу от Шотландии, где атаковала британский SS Oropesa рано утром 16 января из 14 118 GRT. Три торпеды были выпущены U-96 в течение двух часов, окончательно потопив корабль на месте. 56 ° 28' с.ш., 12 ° 0' з.д.  /  56,467 ° с.ш., 12 000 ° з.д.  / 56,467; -12.000 в 06:16. [11] Сто шесть пассажиров и экипаж погибли, а 143 выживших были подобраны британскими эсминцами.

На следующий день U-96 столкнулась с британским пассажирским пароходом Almeda Star без сопровождения водоизмещением 14 936 брт. Первая торпеда была выпущена в 07:45, попав в мидель корабля и заставив его остановиться. Вторая торпеда попала в корму корабля через 20 минут, но так и не затонула. Потребовались еще две торпеды, прежде чем «Альмеда Стар» затонула на позиции. 58 ° 16' с.ш., 13 ° 40' з.д.  /  58,267 ° с.ш., 13,667 ° з.д.  / 58,267; -13,667 , через три минуты после запуска четвертой и последней торпеды в 13:55. [12] Все пассажиры и экипаж, всего 360 человек, погибли.

U-96 вернулась на базу 22 января 1941 года и снова пришвартовалась в Лорьяне после 14 дней в море, потопив два корабля на общую сумму 29 054 брт. [13]

Третий патруль

[ редактировать ]

30 января 1941 года U-96 покинула Лорьян и отправилась в свое третье военное патрулирование в Северной Атлантике. Через две недели после начала патрулирования она заметила отставший от конвоя HX 106 , британский танкер Clea . Подводная лодка атаковала вскоре после 15:00 единственной торпедой, которая попала в Клеа в миделе корабля, разорвав ее пополам и поджег обломки. Затем обе половины были потоплены артиллерией. [14] Позже в тот же день был замечен еще один танкер, Arthur F. Corwin , водоизмещением 10 516 брутто-тонн. Танкер уже был поражен торпедами U-103 и отставал от того же конвоя, что и «Клеа» . U-96 выпустила еще две торпеды по горящему обломку, затопив его на месте. 60 ° 25' с.ш. 17 ° 11' з.д.  /  60,417 ° с.ш. 17,183 ° з.д.  / 60,417; -17,183 . [15] В результате атаки погибли все 59 членов экипажа. Утром эскорт HX 106 заметил и атаковал U-96 четырьмя глубинными бомбами, но подводная лодка ушла без повреждений.

18 февраля в 02:27 британский Black Osprey водоизмещением 5589 брт, входящий в состав HX 107, был атакован торпедой. Двенадцать минут спустя вторая торпеда потопила корабль. [16] Экипаж Black Osprey из 36 человек покинул корабль в плохую погоду, однако два дня спустя удалось подобрать только одиннадцать выживших.

21 февраля «Фокке-Вульф «Кондор» I./KG 40 атаковал и повредил отставший конвой OB 287 , 6999 GRT Scottish Standard , убив пятерых членов ее экипажа. Экипаж покинул корабль, и 39 выживших были подобраны эскортом HMS Montgomery . На следующий день, 22 февраля, U-96 наткнулась на брошенный танкер. Хотя этот район патрулировал эсминец, U-96 смогла запустить две торпеды, потопив Scottish Standard на позиции. 59 ° 20' с.ш., 16 ° 12' з.д.  /  59,333 ° с.ш., 16,200 ° з.д.  / 59,333; -16.200 . [17] После второго взрыва HMS Montgomery преследовал подводную лодку в течение пяти часов, сбросив 37 глубинных бомб, не причинив ей серьезных повреждений.

23 февраля 1941 года U-96 вошла в контакт с конвоем OB 288 и перешла в атаку вместе с U-69 , U-73 , U-95 и U-107 , а также итальянской подводной лодкой Michele Bianchi . Подводные лодки потопили девять кораблей, в том числе один эскортный, три из которых принадлежали U-96 . [18]

Первый, британский грузовой корабль Anglo-Peruvian водоизмещением 5457 брт , был принят за вспомогательный крейсер и в 23:27 атакован двумя торпедами. Корабль затонул через три минуты после удара. [19] с потерей 29 членов ее экипажа на позиции 59 ° 30' с.ш., 21 ° 00' з.д.  /  59,500 ° с.ш., 21 000 ° з.д.  / 59,500; -21.000 . 17 выживших позже были подобраны британским торговым судном. Позже той же ночью, в 01:16 24 февраля, британский SS Linaria водоизмещением 3385 брт без сопровождения был атакован единственной торпедой. Корабль затонул через 25 минут после попадания торпеды в корму. [20] В результате атаки погибли все 35 членов экипажа. [21] Через час после Линарии атаки U-96 атаковала британский SS Sirikishna водоизмещением 5458 брт, попав в мидель корабля. Шесть часов спустя U-96 выпустила вторую торпеду по месту крушения, брошенную экипажем, в который входил коммодор ОБ 288 контр-адмирал Р.А.А. Плауден, DSO. Выживших не было. [22]

Избежав нападения эскорта, Churchill U HMS -96 направилась в порт Сен-Назер, Франция, куда она прибыла после 30 дней в море 28 февраля, потопив семь кораблей общим водоизмещением 45 391 брутто. [23] По прибытии командиру U-96 Генриху Леманну-Вилленброку был вручен Рыцарский крест Железного креста , которым он был награжден двумя днями ранее. Вермахтберихт U объявил 25 февраля, что Леманн потопил 55 600 тонн во время своего последнего патрулирования и в общей сложности 125 580 тонн кораблей союзников с тех пор, как принял командование -96 .

Четвертый патруль

[ редактировать ]

12 апреля 1941 года U-96 снова вышла в море для своего четвертого боевого патрулирования. 16 апреля подводная лодка вошла в контакт с конвоем OB 309 и была немедленно атакована эскортом HMS Rockingham , в результате чего лодка получила некоторые повреждения. 28 апреля U-96 столкнулась со своей сестрой U-95 , контактировавшей с конвоем HX 121. В 19:25 U-96 выпустила три торпеды по трем танкерам в конвое. Первым пострадал Oilfield водоизмещением 8516 брутто-тонн. британский танкер [24] загорелся после удара, все члены ее экипажа из 55 человек, кроме восьми, погибли в результате нападения. [25] Второй корабль, норвежский танкер «Каледония» , получил попадание в машинное отделение, в результате чего погибли семь членов экипажа. Еще пять членов экипажа погибли, когда они, упали на горящие обломки нефтяного месторождения прыгнув за борт, неподалеку. Остальная часть экипажа выжила, когда спасательное судно «Заафаран» подобрал в спасательной шлюпке 25 выживших. [26] Третий затонувший в тот день корабль, британский пароход «Порт-Харди» водоизмещением 8897 брутто-тонн, был случайно поражен, когда третья торпеда не попала в цель. [27] Перед попаданием торпеды U-96 была вынуждена погрузиться под воду, в качестве сопровождения корвет класса «Цветок» HMS Gladiolus к месту происшествия прибыл . В результате нападения «Порт-Харди» подобрал 97 пассажиров и членов экипажа потерял одного члена экипажа, а «Заафаран» . [28]

Вскоре после 13:00 следующего дня слегка поврежденный U-96 был атакован самолетом Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи RAF , но бомбы не причинили дальнейших повреждений. Вечером 1 мая U-96 безуспешно атаковала грузовое судно без сопровождения, а 4 мая вступила в контакт с другим конвоем. Однако на следующий день связь была потеряна. 7 мая U-96 была замечена самолетом «Шорт Сандерленд» вскоре после полудня, и в течение двух с половиной часов было сброшено 32 бомбы. Еще одна воздушная атака произошла неделю спустя, 14 мая, когда четырехмоторный самолет сбросил на подводную лодку три бомбы. [29]

Рано утром 19 мая британский пароход Empire Ridge водоизмещением 2922 брт пересек U-96 в путь 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу от Блади-Форленда (Ирландия). Приняв ее за танкер водоизмещением 9000 брт, U-96 выпустила две торпеды. [30] В результате попадания торпеды «Эмпайр Ридж» раскололась пополам, унеся с собой 31 человека из 33 экипажей. [31]

После 41 дня в море U-96 вернулась в Сен-Назер 22 мая, потопив четыре корабля на общую сумму 30 227 брт. [32]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Пятый военный патруль начался 19 июня 1941 года, когда U-96 снова покинула Сен-Назер и направилась в Северную Атлантику. Через две недели после начала патрулирования U-96 вошла в контакт с небольшим конвоем. Лодка находилась примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северу от Азорских островов 5 июля 1941 года, когда она обнаружила исследовательское судно HMS Challenger, возглавляющее вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Cathay и SS Anselm , грузовой и пассажирский лайнер Водоизмещением 5954 брт, переоборудованное в военный корабль. Также небольшой конвой сопровождали три класса «Цветок» корвета : HMS Lavender , Petunia и Starwort . У U-96 сложилось впечатление, что она столкнулась с исследовательским кораблем и AMC; вместо этого она дважды ударила Ансельма , потопив его и убив 254 человека. Старворта ASDIC контратаковали не работал, но и Петуния Лаванда глубинными бомбами . Подводная лодка получила серьезные повреждения и была вынуждена сократить патрулирование. [33]

После 21 дня в море U-96 прибыла в Сен-Назер, потопив один корабль водоизмещением 5954 брт. [34]

Шестой патруль

[ редактировать ]

2 августа 1941 года U-96 отправилась в шестое патрулирование в Северную Атлантику. 12 августа подводная лодка вошла в состав группы «Гренландия» . Две недели спустя, 28 августа, она присоединилась к группе «Князь-курфюрст» . В начале сентября U-96 принадлежала группе Seawolf перед возвращением на базу. 12 сентября он вошёл в Сен-Назер после 42 дней плавания, не атакуя ни одного корабля. [35]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

27 октября U-96 отправилась в свой седьмой патруль с журналистом Лотаром-Гюнтером Буххаймом присоединилась к группе Stoßtrupp на борту и через три дня . На следующий день, 31 октября, группа вышла на контакт с конвоем ОС 10 . U-96 выпустила на большую дальность четыре торпеды, одна из которых поразила голландский SS Bennekom . Корабль затонул через полчаса после удара, унеся с собой девять членов экипажа из 56 человек. [36] После атаки на место происшествия прибыл шлюп HMS Lulworth и погрузил U-96 артиллерийским огнем под воду. Подводная лодка избежала шквала 27 глубинных бомб невредимой. [37] На следующий день U-96 столкнулась еще с двумя эскортами, HMS Gorleston и Verbena , но снова сумела скрыться.

Подводная лодка провела ноябрь, патрулируя Северную Атлантику в составе групп Штёртебекера и Бенеке , пока тайно не зашла в нейтральный порт. из Виго получил пополнение запасов от интернированного немецкого корабля « Бессель , Испания, и 27 ноября ». Покинув Виго, U-96 направилась к Гибралтарскому проливу с приказом войти в Средиземное море. Однако поздно вечером 30 ноября подводная лодка была замечена кораблем Fairey Swordfish из 812-й военно-морской авиационной эскадрильи и серьезно повреждена двумя бомбами, сброшенными с самолета. Не сумев достичь пункта назначения, U-96 направилась в порт Сен-Назер. По пути она встретила испанский SS Cabo de Hornos , вернувшийся из Южной Америки после доставки группы еврейских беженцев в голландскую колонию Кюрасао , когда Бразилия отказала им во въезде. [38] Когда торпеда U-96 промахнулась , корабль остановили и проверили его документы. [39] 6 декабря 1941 года, после 41 дня в море, U-96 вернулась в Сен-Назер, потопив один корабль водоизмещением 5998 брт. [40]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Восьмой патруль лодки добился успеха, действуя у восточного побережья Канады. Она потопила озеро Освейя недалеко от Галифакса 20 февраля 1942 года. Когда торпеда была выпущена, она находилась всего в 500 ярдах (460 м) от цели.

она потопила Торунген у берегов Новой Шотландии 22 февраля атаковала Карс и в тот же день . Последний корабль разломился на две части после удара торпеды. Носовая часть быстро затонула, а кормовая была выброшена на берег и объявлена ​​полной утратой.

Последняя победа подводной лодки на этот раз пришла 9 марта, когда она потопила Тир примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от Галифакса.

Девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

В девятый патруль U-96 покинула Сен-Назер 23 апреля 1942 года и вернулась через 73 дня, 1 июля, ничего не атаковав.

Во время десятого патруля 10 сентября 1942 года лодка повредила FJ Wolfe (хотя этот корабль смог не отставать от ее конвоя). В тот же день U-96 потопила «Свеве» и «Элизабет ван Бельги» . он также затопил Деляэс 11-го числа .

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

Последнее оперативное патрулирование лодки началось с ее отбытия из Сен-Назера 26 декабря 1942 года. Пересекнув Атлантику в последний раз, она затем вернулась на восточную сторону и после перевозки больного члена экипажа на U-163 3 января 1943 года, прибыл в Кенигсберг (ныне Калининград , Россия) 8 февраля.

После активной службы

[ редактировать ]

Большую часть оставшейся части войны она провела в качестве учебного судна. Выведен из эксплуатации 15 февраля 1945 года в Вильгельмсхафене .

США Когда 8-я воздушная армия атаковала Вильгельмсхафен 30 марта 1945 года, U-96 затонула в бассейне Хиппера. Остатки подводной лодки были разобраны после войны. [41]

[ редактировать ]

В 1941 году военный корреспондент Лотар-Гюнтер Буххайм присоединился к U-96 в ее седьмом патруле. Ему было приказано сфотографировать и описать подводную лодку в действии в пропагандистских целях. Войну пережило более 5000 фотографий, большинство из которых были сделаны Бухгеймом. Основываясь на своем опыте, он написал рассказ « Die Eichenlaubfahrt» («Патруль из дубовых листьев») и роман 1973 года, ставший международным бестселлером, «Das Boot» («Лодка») , за которым в 1976 году последовал «U-Boot». Криг (Война подводных лодок), документальная хроника путешествия.

В 1981 году Вольфганг Петерсен создал получивший признание критиков фильм «Бот» по одноименному роману Бухгейма с некоторыми изменениями в сюжете и персонажах. И роман, и фильм имели гораздо более мрачный финал, чем в реальности, где подводная лодка возвращается в порт только для того, чтобы быть уничтоженной во время воздушного налета, при этом многие члены ее команды были убиты или ранены. На самом деле U-96 пережила военную службу, была списана в феврале 1945 года и переоборудована в учебное судно. U-96 была потоплена месяц спустя, в марте, бомбардировками союзников. Та же самая копия U-96 использовалась в фильме Стивена Спилберга 1981 года «В поисках утраченного ковчега» , но имеет номер U-26 , которая на самом деле была типа IA . подводной лодкой [ нужна ссылка ]

Видеоигры

[ редактировать ]

В 2019 году студия Deep Water Studio выпустила видеоигру UBOAT в раннем доступе . UBOAT дает игроку команду U-96 во время Второй мировой войны. [42]

U-96 также фигурирует как одна из пяти игровых подводных лодок в видеоигре Wolfpack, выпущенной Usurpator AP в ранний доступ в 2019 году. [43]

Подводная лодка также присутствует в мобильной игре Azur Lane в антропоморфизированной форме.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-96 приняла участие в одиннадцати волчьих стаях :

  • Хаммер (5–12 августа 1941 г.)
  • Гренландия (12–27 августа 1941 г.)
  • Курфюрст (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
  • Зеевольф (2–10 сентября 1941 г.)
  • Штосструпп (30 октября - 4 ноября 1941 г.) с Бухгеймом на борту.
  • Штёртебекер (5–19 ноября 1941 г.)
  • Бенеке (19–22 ноября 1941 г.)
  • Хехт (11 мая - 18 июня 1942 г.)
  • Телец (29 августа – 2 сентября 1942 г.)
  • Нападающий (3–25 сентября 1942 г.)
  • Ягуар (10–20 января 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

U-96 провела одиннадцать патрулей, потопив 27 кораблей общим водоизмещением 181 206 брутто-тонн (брт) и повредив четыре других корабля общим водоизмещением 33 043 брт. Она также стала причиной того, что одно судно водоизмещением 8888 брутто-тонн было объявлено полностью потерянным .

Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Конвой Судьба [44] Расположение Летальные исходы
11 декабря 1940 г. Роторуа  Великобритания 10,890 НХ 92 затонул 58 ° 56' с.ш. 11 ° 20' з.д.  /  58,933 ° с.ш. 11,333 ° з.д.  / 58,933; -11 333
22
11 декабря 1940 г. Това  Нидерланды 5,419 НХ 92 затонул 58 ° 50' с.ш. 10 ° 10' з.д.  /  58,833 ° с.ш. 10,167 ° з.д.  / 58,833; -10,167
18
12 декабря 1940 г. Македонский  Бельгия 5,227 НХ 92 затонул 57 ° 52' с.ш. 08 ° 42' з.д.  /  57,867 ° с.ш. 8,700 ° з.д.  / 57,867; -8700
4
12 декабря 1940 г. Стурехольм  Швеция 4,575 НХ 92 затонул 57 ° 50' с.ш. 08 ° 40' з.д.  /  57,833 ° с.ш. 8,667 ° з.д.  / 57,833; -8,667
32
14 декабря 1940 г. Империя Бритвоклюв  Великобритания 5,118 OB 257 Поврежденный 59 ° 31' с.ш. 13 ° 15' з.д.  /  59,517 ° с.ш. 13,250 ° з.д.  / 59,517; -13 250
0
14 декабря 1940 г. Западный принц  Великобритания 10,926 затонул 59 ° 32' с.ш. 17 ° 47' з.д.  /  59,533 ° с.ш. 17,783 ° з.д.  / 59,533; -17 783
14
18 декабря 1940 г. Пендрехт  Нидерланды 10,746 OB 259 Поврежденный 45 ° 18' с.ш. 36 ° 40' з.д.  /  45,300 ° с.ш. 36,667 ° з.д.  / 45,300; -36 667
0
16 января 1941 г. Оропеса  Великобритания 14,118 затонул 56 ° 28' с.ш., 12 ° 00' з.д.  /  56,467 ° с.ш., 12 000 ° з.д.  / 56,467; -12.000
106
17 января 1941 г. Аламеда Стар  Великобритания 14,936 затонул 58 ° 16' с.ш. 13 ° 40' з.д.  /  58,267 ° с.ш. 13,667 ° з.д.  / 58,267; -13 667
360
13 февраля 1941 г. Артур Ф. Корвин  Великобритания 10,516 НХ 106 затонул 60 ° 25' с.ш. 17 ° 11' з.д.  /  60,417 ° с.ш. 17,183 ° з.д.  / 60,417; -17,183
46
13 февраля 1941 г. Клеа  Великобритания 7,987 НХ 106 затонул 60 ° 25' с.ш. 17 ° 10' з.д.  /  60,417 ° с.ш. 17,167 ° з.д.  / 60,417; -17,167
59
18 февраля 1941 г. Черная скопа  Великобритания 5,589 НХ 107 затонул 61 ° 30' с.ш. 18 ° 10' з.д.  /  61,500 ° с.ш. 18,167 ° з.д.  / 61,500; -18 167
25
22 февраля 1941 г. Шотландский стандарт  Великобритания 6,999 OB 287 затонул 59 ° 20' с.ш., 16 ° 12' з.д.  /  59,333 ° с.ш., 16,200 ° з.д.  / 59,333; -16.200
5
23 февраля 1941 г. Англо-перуанский  Великобритания 5,457 OB 288 затонул 59 ° 30' с.ш., 21 ° 00' з.д.  /  59,500 ° с.ш., 21 000 ° з.д.  / 59,500; -21.000
29
24 февраля 1941 г. линейный  Великобритания 3,385 OB 288 затонул 61 ° 00' с.ш. 25 ° 00' з.д.  /  61 000 ° с.ш. 25 000 ° з.д.  / 61 000; -25.000
34
24 февраля 1941 г. Сирикишна  Великобритания 5,458 OB 288 затонул 58 ° 00' с.ш. 21 ° 00' з.д.  /  58 000 ° с.ш. 21 000 ° з.д.  / 58 000; -21.000
43
28 апреля 1941 г. Каледония  Норвегия 9,892 НХ 121 затонул 60 ° 03' с.ш. 16 ° 10' з.д.  /  60,050 ° с.ш. 16,167 ° з.д.  / 60,050; -16,167
12
28 апреля 1941 г. Нефтяное месторождение  Великобритания 8,516 НХ 121 затонул 60 ° 05' с.ш. 17 ° 00' з.д.  /  60,083 ° с.ш. 17 000 ° з.д.  / 60,083; -17 000
47
28 апреля 1941 г. Порт-Харди  Великобритания 8,897 НХ 121 затонул 60 ° 14' с.ш. 15 ° 20' з.д.  /  60,233 ° с.ш. 15,333 ° з.д.  / 60,233; -15 333
1
19 мая 1941 г. Эмпайр Ридж  Великобритания 2,922 ХГ 61 затонул 54 ° 47' с.ш. 11 ° 10' з.д.  /  54,783 ° с.ш. 11,167 ° з.д.  / 54,783; -11 167
31
5 июля 1941 г. Ансельм  Великобритания 5,954 затонул 44 ° 25' с.ш. 28 ° 35' з.д.  /  44,417 ° с.ш. 28,583 ° з.д.  / 44,417; -28,583
254
31 октября 1941 г. Беннеком  Нидерланды 5,998 ОС 10 затонул 51 ° 20' с.ш. 23 ° 40' з.д.  /  51,333 ° с.ш. 23,667 ° з.д.  / 51,333; -23,667
8
19 февраля 1942 г. Печать Империи  Великобритания 7,965 затонул 43 ° 14' с.ш. 64 ° 45' з.д.  /  43,233 ° с.ш. 64,750 ° з.д.  / 43,233; -64 750
1
20 февраля 1942 г. Озеро Освейя  Соединенные Штаты 2,398 затонул 43 ° 14' с.ш. 64 ° 45' з.д.  /  43,233 ° с.ш. 64,750 ° з.д.  / 43,233; -64 750
39
22 февраля 1942 г. Карс  Великобритания 8,888 НХ 175 Полная потеря 44 ° 15' с.ш., 63 ° 25' з.д.  /  44,250 ° с.ш., 63,417 ° з.д.  / 44,250; -63,417
50
22 февраля 1942 г. Второй ребенок  Норвегия 1,948 затонул 44 ° 00' с.ш., 63 ° 30' з.д.  /  44 000 ° с.ш., 63 500 ° з.д.  / 44 000; -63.500
19
9 марта 1942 г. Тир  Норвегия 4,265 затонул 43 ° 40' с.ш. 61 ° 10' з.д.  /  43,667 ° с.ш. 61,167 ° з.д.  / 43,667; -61 167
13
10 сентября 1942 г. Елизавета Бельгийская  Бельгия 4,241 ПО 127 затонул 51 ° 30' с.ш. 28 ° 25' з.д.  /  51,500 ° с.ш. 28,417 ° з.д.  / 51,500; -28,417
1
10 сентября 1942 г. Ф. Дж. Вульф  Великобритания 12,190 ПО 127 Поврежденный 51 ° 30' с.ш. 28 ° 25' з.д.  /  51,500 ° с.ш. 28,417 ° з.д.  / 51,500; -28,417
0
10 сентября 1942 г. Наведите указатель мыши  Норвегия 6,313 ПО 127 затонул 51 ° 28' с.ш. 28 ° 30' з.д.  /  51,467 ° с.ш. 28,500 ° з.д.  / 51,467; -28.500
0
11 сентября 1942 г. Деланс  Португалия 415 затонул 50 ° 03' с.ш. 29 ° 32' з.д.  /  50,050 ° с.ш. 29,533 ° з.д.  / 50,050; -29,533
0
25 сентября 1942 г. Нью-Йорк *  Великобритания 4,989 РБ 1 Поврежденный 54 ° 34' с.ш. 25 ° 44' з.д.  /  54,567 ° с.ш. 25,733 ° з.д.  / 54,567; -25,733
0

*Потоплена на следующий день U-91, потеряв все руки.

  1. ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 241. ИСБН  1-85409-515-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  4. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  5. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  6. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  7. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  8. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  9. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  10. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 4 декабря 1940 по 29 декабря 1940 года — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  11. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  12. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  13. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 9 января 1941 по 22 января 1941 года — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  14. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  15. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  16. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  17. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  18. ^ «Конвой OB-288 - Бои конвоев - Операции немецких подводных лодок - uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  19. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  20. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  21. ^ «Линария (британский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  22. ^ «Сирикишна (британский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  23. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 30 января 1941 по 28 февраля 1941 года — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  24. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  25. ^ «Нефтяное месторождение (британский моторный танкер) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  26. ^ «Каледония (Норвежский моторный танкер) — Корабли, побитые немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  27. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  28. ^ «Порт-Харди (британский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  29. ^ «Исторический морской архив - Дуйкбот» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  30. ^ «Исторический военно-морской архив – АСС» . Проверено 13 августа 2016 г.
  31. ^ «Empire Ridge (британский торговец Steam) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  32. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 12 апреля 1941 г. по 22 мая 1941 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  33. ^ Малькольм 2013 , стр. 51–.
  34. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 19 июня 1941 г. по 9 июля 1941 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  35. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 со 2 августа 1941 г. по 12 сентября 1941 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  36. ^ «Беннеком (голландский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  37. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 27 октября 1941 г. по 6 декабря 1941 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  38. ^ Лессер, Джеффри (1995). Приветствие нежелательных людей. Бразилия и еврейский вопрос . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 140–142.
  39. ^ «Исторический военно-морской архив — Дуйкбот» . Проверено 13 августа 2016 г.
  40. ^ «Патруль немецкой подводной лодки U-96 с 27 октября 1941 г. по 6 декабря 1941 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Проверено 13 августа 2016 г.
  41. ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 329.
  42. ^ «UBOAT — песочница для выживания во Второй мировой войне» . Кикстартер . Проверено 4 мая 2019 г.
  43. ^ «Страница магазина Wolfpack Steam» . Проверено 14 апреля 2022 г.
  44. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-96» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). война, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке ) Подводная . Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 66, 105, 108. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Малькольм, Ян М. (1 июля 2013 г.). Потери пароходства во Второй мировой войне . История Пресс Лимитед. ISBN  978-0-7509-5371-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b6167f9f466dc4e77d825d21f52815__1714951980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/15/e3b6167f9f466dc4e77d825d21f52815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-96 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)