USCGC Итаска (1929)
![]() USCGC Итаска (1929)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Итаска |
Тезка | Озеро Итаска |
Строитель | Компания General Engineering & Dry Dock , Аламеда, Калифорния |
Запущен | 16 ноября 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 мая 1941 г. |
Судьба | передан Королевскому флоту по ленд-лизу |
Корабль вернулся: | 23 апреля 1946 г. |
пораженный | 28 сентября 1950 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 4 октября 1950 г. |
![]() HMS Горлестон
| |
![]() | |
Имя | HMS Горлестон |
Тезка | Горлстон |
Введен в эксплуатацию | 30 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 апреля 1946 г. |
Судьба | вернулся в береговую охрану США |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 2075 длинных тонн (2108 т) |
Длина | 250 футов (76 м) |
Движение | 1 × General Electric мощностью 3350 л.с. (2500 кВт) турбинный электродвигатель , 2 котла |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) максимум |
Дополнить | 97 (в 1940 г.) |
Вооружение |
|
USCGC Itasca — Lake катер класса береговой охраны США , спущенный на воду 16 ноября 1929 года и вошедший в строй 12 июля 1930 года. Он действовал как «пикерский корабль», поддерживая попытку Амелии Эрхарт совершить кругосветный полет в 1937 году , и был последним судном, находившимся с ней в радиосвязи. поскольку она должна была достичь острова Хауленд в Тихом океане. В 1941 году он был передан Соединенному Королевству и служил в качестве эскорта конвоя во время Второй мировой войны как HMS Gorleston .
Карьера
[ редактировать ]В службе береговой охраны США (USCG) Итаска осуществляла патрулирование Берингова моря .
В 1934 году он использовался для заселения первой волны колонистов, участвовавших в проекте колонизации американских экваториальных островов . [ 2 ]
Больше всего его помнят как « пикетный корабль », который обеспечивал аэронавигацию и радиосвязь Амелии Эрхарт , когда она предприняла в 1937 году свою попытку облететь вокруг света. «Итаска» , дислоцированная на острове Хауленд , пыталась поддерживать с ней радиосвязь, но радиоприем был прерывистым. 2 июля 1937 года Итаска получила последнее сообщение от самолета Эрхарта и, не получив дальнейших сообщений, предположила, что самолет ушел в океан. Итаска немедленно направился в район последней радиопередачи и начал поисковые операции к северу от острова Хауленд. «Итаска» и другие суда ВМФ и береговой охраны продолжали поисковую операцию в этом районе до 16 июля, когда поиски были прекращены. [ 3 ]
«Итаска» была выведена из эксплуатации по ленд-лизу Соединенному Королевству , где она получила изменение названия, став HMS Gorleston (Y92) в честь в Восточной Англии порта Горлстон 30 мая 1941 года. Горлстон был оснащен радаром Тип 286М После прибытия в Англию ; и был приписан к 40-й группе сопровождения, сопровождавшей торговые конвои между Англией и Сьерра-Леоне вместе с родственными кораблями HMS Landguard и HMS Lulworth , эсминцем по ленд-лизу HMS Stanley и Shoreham класса шлюпом HMS Bideford . После сопровождения конвоев OS 4, SL 87, OS 10, SL 93, OS 12, SL 95, OS 17, SL 100, OS 22, SL 106, OS 28, SL 112, OS 34 и SL 118 на этом восточноатлантическом маршруте, Горлстон совершил поездку в Исландию, сопровождая конвои DS 33 и SD 33, а также сопровождал конвои KMF 3, MKF 3, KMF 5, MKF 5, KMF 7 и MKF 7 между Англией и Средиземным морем в поддержку операции «Факел» . [ 4 ]
Затем Горлстон был назначен в 42-ю группу сопровождения с однотипным кораблем HMS Totland , класса River фрегатами HMS Ness и HMS Exe , а также шлюпами HMS Weston и HMS Folkestone, сопровождавшими танкерные конвои UC 1 и CU 1 . Затем Горлестон возобновил сопровождение конвоев восточной Атлантики и Средиземноморья до ремонта в Уэльсе в декабре 1943 года. После ремонта Горлестон сопровождал конвои восточного Средиземноморья с марта 1944 года, пока не был назначен в состав Килиндини сил сопровождения в августе 1944 года. Горлестон сопровождал конвои Аравийского моря, не был переведен в Коломбо. пока в июне 1945. Горлстон провел остаток войны, сопровождая Бенгальском заливе конвои в . поддержка операции «Зиппер» . [ 4 ]
Горлстон был возвращен Соединенным Штатам 23 апреля 1946 года и переименован в USCGC Itasca , пока не был списан в 1950 году. [ 4 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэронавигация
- Фред Нунан
- Список катеров береговой охраны США
- Радионавигация
- S-метр / Уровень сигнала
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лентон и колледж 1968, с. 240.
- ^ «История Хуэй Паналау с экваториальных островов Тихого океана» (PDF) . Служба рыболовства и дикой природы США .
- ^ Jump up to: а б USCGC Itasca (1930), Офис историка береговой охраны США.
Библиография
[ редактировать ]- «USCGC Итаска (1930)» . Офис историка береговой охраны США . Проверено 12 ноября 2021 г.
- Лентон, HT и колледж JJ. Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Лондон: Ян Аллан, 1973, первое издание 1964 года. ISBN 978-0-7110-0403-0 .
- Лонг, Элген М. и Мари К. Амелия Эрхарт: Тайна раскрыта . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999. ISBN 0-684-86005-8 .
- Ловелл, Мэри С. Звук крыльев . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989. ISBN 0-312-03431-8 .
- Пеллегрино, Энн Холтгрен. Мировой полет: Тропа Амелии . Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова, 1971. ISBN 0-8138-1760-9 .
- Справочник радиолюбителя . Вест-Хартфорд, Коннектикут: Американская лига радиорелейной связи, 1945. Нет ISBN.
- Саффорд, Лоуренс Ф. с Уорреном, Кэмероном А. и Пэйном, « Бегство Роберта Р. Эрхарта во вчерашний день: факты без вымысла» , Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 2003. ISBN 1-888962-20-8 .