Jump to content

Военный корабль США МакКалла (DD-253)

Координаты : 38 ° 12' с.ш. 17 ° 23' з.д.  /  38,200 ° с.ш. 17,383 ° з.д.  / 38,200; -17 383

Военный корабль США МакКалла (DD-253)
Военный корабль США МакКалла
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США МакКалла
Тезка Боуман Х. МакКалла
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси
Заложен 25 сентября 1918 г.
Запущен 18 февраля 1919 г.
Введен в эксплуатацию 19 мая 1919 г.
Выведен из эксплуатации 23 октября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-253
Судьба Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Стэнли
Введен в эксплуатацию 23 октября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : I73
Судьба Потоплен U-574 19 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (19 800 кВт)
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 120 офицеров и зачислены
Вооружение

Первый USS McCalla (DD-253) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США . она перешла в Королевский флот как HMS Stanley (I73) Во время Второй мировой войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

Как военный корабль США МакКалла

[ редактировать ]

Названный в честь Боумена Х. МакКаллы , он был заложен 25 сентября 1918 года и спущен на воду 18 февраля 1919 года судостроительной корпорацией Вифлеема ; спонсировался г-жой Элизабет МакКалла Миллер, дочерью контр-адмирала МакКаллы, и вступил в строй 19 мая 1919 года.

МакКалла оставался в активном статусе менее 7 месяцев. 26 ноября 1919 года он ушел в резерв на военно-морской верфи Норфолка и выведен из эксплуатации 30 июня 1922 года. После начала войны в Европе эсминец снова вошел в строй 18 декабря 1939 года и готовился к передаче Великобритании .

Как HMS Stanley

[ редактировать ]

Он выведен из эксплуатации и стал кораблем Королевского флота 23 октября 1940 года в Галифаксе, Новая Шотландия, в качестве одного из эсминцев, переданных Англии в обмен на базы в Вест-Индии . Получив название HMS Stanley (I73), он был назначен на службу в Четвертую «городскую» флотилию и покинул Галифакс 1 ноября. 5-го числа в Сент-Джонсе, когда немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» атаковал конвой, направлявшийся в Соединенное Королевство, потопив шесть кораблей, Стэнли был отправлен сопровождать конвой обратно в Новую Шотландию . Она встретилась с кораблями на расстоянии 60 миль (97 км) и сопроводила 15 судов в гавань Тринити . Задержавшийся на ремонт, он, наконец, отправился в путь 14 декабря и прибыл в Плимут , Англия , 2 января 1941 года. «Стэнли» был модифицирован для сопровождения торговых конвоев на дальние расстояния путем удаления двух передних котлов и замены дополнительных топливных баков. Эта модификация повысила выносливость, но снизила максимальную скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Три оригинальных орудия калибра 4 дюйма/50. и один из тройных торпедных аппаратов был удален для уменьшения веса надводного борта для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочного миномета [ 1 ]

HMS Stanley после завершения переоборудования в эскорт дальнего действия в Девонпорте

Готовый к службе к августу, Стэнли был направлен сначала в командование западных подходов, а затем в 40-ю группу сопровождения. Один из ее первых конвоев доставил ее во Фритаун , Сьерра-Леоне , сопровождая корабли с войсками и оборудованием для подразделений Содружества на Ближнем Востоке . На обратном пути она сопровождала торговый конвой, отправлявшийся 30 ноября. В Гибралтаре в середине декабря она присоединилась к конвою HG-76 , отправившемуся 14 декабря в Великобританию. 17 декабря один из самолетов эскортного авианосца заметил Audacity подводную лодку в 22 милях (35 км) по левому борту конвоя. Стэнли и четверо других сопровождающих быстро установили контакт, потопили U-131 и подобрали 55 выживших. На следующий день Стэнли вместе с Бланкни добились еще одного успеха, потопив U-434 и подобрав 42 члена ее экипажа.

19 декабря 1941 года успех закончился. Стэнли , находившийся за кормой конвоя, сообщил о присутствии еще одной подводной лодки . Через полчаса U-574 нанесла прямое попадание; Стэнли взорвался и затонул( 38 ° 12' с.ш., 17 ° 23' з.д.  /  38,200 ° с.ш., 17,383 ° з.д.  / 38,200; -17.383 ) с потерей всего экипажа, кроме 25. Однако через 12 минут шлюп « Аист » отреагировал и потопил подводную лодку; 16 выживших были подобраны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон и Колледж (1968), стр. 92-94.
  • Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]

38 ° 12' с.ш. 17 ° 23' з.д.  /  38,200 ° с.ш. 17,383 ° з.д.  / 38,200; -17 383

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e145387b7d63b9c0c08627969aae27ca__1673482920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ca/e145387b7d63b9c0c08627969aae27ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McCalla (DD-253) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)