Военный корабль США МакКалла (DD-253)
Военный корабль США МакКалла
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США МакКалла |
Тезка | Боуман Х. МакКалла |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси |
Заложен | 25 сентября 1918 г. |
Запущен | 18 февраля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-253 |
Судьба | Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Стэнли |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I73 |
Судьба | Потоплен U-574 19 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первый USS McCalla (DD-253) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США . она перешла в Королевский флот как HMS Stanley (I73) Во время Второй мировой войны .
История обслуживания
[ редактировать ]Как военный корабль США МакКалла
[ редактировать ]Названный в честь Боумена Х. МакКаллы , он был заложен 25 сентября 1918 года и спущен на воду 18 февраля 1919 года судостроительной корпорацией Вифлеема ; спонсировался г-жой Элизабет МакКалла Миллер, дочерью контр-адмирала МакКаллы, и вступил в строй 19 мая 1919 года.
МакКалла оставался в активном статусе менее 7 месяцев. 26 ноября 1919 года он ушел в резерв на военно-морской верфи Норфолка и выведен из эксплуатации 30 июня 1922 года. После начала войны в Европе эсминец снова вошел в строй 18 декабря 1939 года и готовился к передаче Великобритании .
Как HMS Stanley
[ редактировать ]Он выведен из эксплуатации и стал кораблем Королевского флота 23 октября 1940 года в Галифаксе, Новая Шотландия, в качестве одного из эсминцев, переданных Англии в обмен на базы в Вест-Индии . Получив название HMS Stanley (I73), он был назначен на службу в Четвертую «городскую» флотилию и покинул Галифакс 1 ноября. 5-го числа в Сент-Джонсе, когда немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» атаковал конвой, направлявшийся в Соединенное Королевство, потопив шесть кораблей, Стэнли был отправлен сопровождать конвой обратно в Новую Шотландию . Она встретилась с кораблями на расстоянии 60 миль (97 км) и сопроводила 15 судов в гавань Тринити . Задержавшийся на ремонт, он, наконец, отправился в путь 14 декабря и прибыл в Плимут , Англия , 2 января 1941 года. «Стэнли» был модифицирован для сопровождения торговых конвоев на дальние расстояния путем удаления двух передних котлов и замены дополнительных топливных баков. Эта модификация повысила выносливость, но снизила максимальную скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Три оригинальных орудия калибра 4 дюйма/50. и один из тройных торпедных аппаратов был удален для уменьшения веса надводного борта для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочного миномета [ 1 ]
Готовый к службе к августу, Стэнли был направлен сначала в командование западных подходов, а затем в 40-ю группу сопровождения. Один из ее первых конвоев доставил ее во Фритаун , Сьерра-Леоне , сопровождая корабли с войсками и оборудованием для подразделений Содружества на Ближнем Востоке . На обратном пути она сопровождала торговый конвой, отправлявшийся 30 ноября. В Гибралтаре в середине декабря она присоединилась к конвою HG-76 , отправившемуся 14 декабря в Великобританию. 17 декабря один из самолетов эскортного авианосца заметил Audacity подводную лодку в 22 милях (35 км) по левому борту конвоя. Стэнли и четверо других сопровождающих быстро установили контакт, потопили U-131 и подобрали 55 выживших. На следующий день Стэнли вместе с Бланкни добились еще одного успеха, потопив U-434 и подобрав 42 члена ее экипажа.
19 декабря 1941 года успех закончился. Стэнли , находившийся за кормой конвоя, сообщил о присутствии еще одной подводной лодки . Через полчаса U-574 нанесла прямое попадание; Стэнли взорвался и затонул( 38 ° 12' с.ш., 17 ° 23' з.д. / 38,200 ° с.ш., 17,383 ° з.д. ) с потерей всего экипажа, кроме 25. Однако через 12 минут шлюп « Аист » отреагировал и потопил подводную лодку; 16 выживших были подобраны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон и Колледж (1968), стр. 92-94.
Ссылки
[ редактировать ]- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]38 ° 12' с.ш. 17 ° 23' з.д. / 38,200 ° с.ш. 17,383 ° з.д.
- Эсминцы класса Клемсон
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1919 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса «Таун», переоборудованные из эсминцев класса «Клемсон»
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Взрывы военно-морских магазинов