Jump to content

Японская подводная лодка Ро-60

История
Япония
Имя Подводная лодка № 59
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 5 декабря 1921 г.
Запущен 22 декабря 1922 г.
Завершенный 17 сентября 1923 г.
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1923 г.
Переименован Ро-60 1 ноября 1924 г.
Выведен из эксплуатации 10 февраля 1928 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 сентября 1928 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 октября 1940 г.
Судьба Разбит 29 декабря 1941 г.
пораженный 15 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка
Смещение
Длина 78,39 м (257 футов 2 дюйма)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
Движение 2 × дизеля Виккерс, 2 вала
2400 л.с. (1790 кВт) (надводная), 1600 л.с. (1193 кВт) (под водой), 75 тонн топлива
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч) (в надводном положении)
  • 8,6 узла (15,9 км/ч) (под водой)
Диапазон
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) (в надводном положении)
  • 80 морских миль (150 км) при скорости 5,7 узла (10,6 км/ч) (под водой)
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 48
Вооружение

Ро-60 , первоначально называвшаяся «Подводная лодка № 59» , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L4. Находился в строю с 1923 по 1934 год и с 1940 по 1941 год. До Второй мировой войны служил в водах Японии . Во время Второй мировой войны он принял участие в битве у острова Уэйк в декабре 1941 года и во время этого боя был поврежден F4F-3 Wildcat. Подводная лодка потерпела крушение через три недели, пытаясь вернуться на базу, села на мель на рифе и была брошена. Весь экипаж был спасен японским судном. Позже во время войны судно взорвалось после обстрела, в результате чего обломки судна разлетелись по рифу.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной калибра 76,2 мм (3 дюйма) палубной пушкой и пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-60 был заложен как подводная лодка № 59 5 декабря 1921 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 22 декабря 1922 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 17 сентября 1923 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй подводная лодка № 59 была приписана к военно-морскому округу Сасебо . [ 2 ] [ 3 ] 9 февраля 1924 года ее перевели в 26-ю дивизию подводных лодок, в которой она провела остаток своей карьеры, и в дивизию обороны Сасебо . [ 2 ] [ 3 ] 1 апреля 1924 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота . подводная лодка № 59 была переименована в Ро-60 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] [ 3 ]

1 декабря 1925 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадру подводных лодок 2- го флота Объединенного флота . [ 2 ] 1 марта 1926 года Ро-60 и подводные лодки Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 вышли из Сасебо , Япония, направляясь в Окинава , куда они прибыли в тот же день. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок отправились с Окинавы 30 марта 1926 года для тренировочного похода в китайских водах у Шанхая и Сямэнь , который завершился их прибытием в Мако на Пескадорских островах 5 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Они покинули Мако 20 апреля 1926 года для ответного этапа своего тренировочного круиза, действуя у берегов Китая возле острова Чусан , а затем вернулись в Сасебо 26 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

15 декабря 1926 года 26-я дивизия подводных лодок вернулась в военно-морской округ Сасебо и дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] 27 марта 1927 года Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули залив Саэки , Япония, для тренировочного круиза у Циндао , Китай, который они завершили с ее прибытием. в Сасебо , Япония, 16 мая 1927 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ро-60 был выведен из эксплуатации 10 февраля 1928 года и помещен в третий резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]

Ро-60 был повторно введен в строй 20 сентября 1928 года и возобновил действительную службу в 26-й дивизии подводных лодок дивизии обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо. [ 3 ] 10 декабря 1928 года дивизия снова была передана в состав 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он вернулся в военно-морской округ Сасебо и с этого дня до 15 ноября 1933 года снова служил в дивизии обороны Сасебо. [ 2 ] 1 июня 1934 года Ро-60 был выведен из эксплуатации и помещен во второй резерв в Сасебо. [ 3 ] и находясь во втором резерве, с 15 ноября 1934 г. по 15 ноября 1935 г. был приписан к гвардейской эскадрилье Сасебо. [ 2 ] Она перешла в Третий резерв 15 декабря 1938 года. [ 2 ] и в Четвертый резерв 15 ноября 1939 г. [ 2 ]

Ро-60 вновь был принят в строй 15 октября 1940 г. [ 3 ] а 15 ноября 1940 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Когда Императорский флот Японии был развернут для участия в предстоящем конфликте в Тихом океане , Ро-60 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва при острове Уэйк

[ редактировать ]

Ро-60 находился вместе с другими подводными лодками 26-й дивизии подводных лодок — Ро-61 и Ро-62 — в Кваджалейне, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 8 декабря 1941 года по кваджалейнскому времени . [ 3 ] В тот день три подводные лодки были приведены в «дежурную боевую готовность», поскольку силы Корпуса морской пехоты США на острове Уэйк отразили первую попытку японцев вторгнуться на атолл . [ 3 ] 12 декабря 1941 года Ро-60 и Ро-61 отправились из Кваджалейна, чтобы поддержать вторую, сильно усиленную попытку японцев вторгнуться на остров Уэйк; [ 3 ] [ 12 ] Ро-62 последовал за ним 14 декабря 1941 года. [ 13 ]

Ro-60 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от Уэйка около 16:00 по местному времени 21 декабря 1941 года, когда F4F Wildcat истребитель Корпуса морской пехоты США из 211-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-211) атаковал ее, обстреляв ее и сбросив две 100-фунтовые (45,4 кг) бомбы. [ 3 ] Ро-60 совершил аварийное пикирование, но в результате атаки были повреждены его перископы и несколько водолазных баков. [ 3 ] После того, как той ночью она всплыла на поверхность и ее команда осмотрела повреждения, ее командир решил, что она больше не может безопасно погружаться. [ 3 ] Битва за остров Уэйк закончилась, когда остров Уэйк пал перед японцами 23 декабря 1941 года, и в тот день Ро-60 и Ро-62 получили приказ вернуться в Кваджалейн. [ 3 ]

Приближаясь к атоллу Кваджалейн в плохую погоду в предрассветной темноте 29 декабря 1941 года, Ro-60 сбился с курса и в 02:00 на рифе к северу от атолла резко сел на мель. 09 ° 00'N 167 ° 30'E  /  9,000 ° N 167,500 ° E  / 9,000; 167,500  ( Ro-60 ) , повредив прочный корпус и расколов водолазные баки правого борта . [ 3 ] Около 13:00 командир 7-й эскадрильи подводных лодок прибыл на место происшествия из Кваджалейна на борту своего флагманского корабля , тендера подводных лодок «Джингей» , чтобы лично руководить спасательно- спасательными операциями. [ 3 ] Под ударами сильного прибоя Ро-60 получила дополнительные повреждения и накренилась настолько сильно, что ее экипаж уничтожил ее секретные документы и покинул корабль. [ 3 ] Дзингей спасла всех 66 членов своего экипажа. [ 2 ] [ 3 ]

15 февраля 1942 года японцы исключили Ро-60 из списков ВМФ. [ 3 ] В какой-то момент позже, во время Второй мировой войны, неопознанный самолет обстрелял ее обломки, взорвав Ро-60 и торпеды разнес обломки на части. [ 3 ] Дайверы , которые позже посетили это место, обнаружили ее обломки разбросанными по всему рифу: кормовая часть лежала напротив рифа, носовая часть лежала в 200 ярдах (180 м) впереди кормы, боевая рубка - в 150 ярдах (140 м) от кормы. передняя часть и ее палубная пушка в 560 ярдах (510 м) за ней. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 203.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 16 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «РО-57 бывший №46» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «РО-58 бывший №47» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «РО-59 бывший №57» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «РО-61 бывший №72» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «РО-62 бывший №73» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «РО-63 бывший №84» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «РО-64» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «РО-68» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251c47574f81b6b5c05afd4bcd2410d3__1699270140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d3/251c47574f81b6b5c05afd4bcd2410d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)