Японская подводная лодка Ро-60
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 59 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 5 декабря 1921 г. |
Запущен | 22 декабря 1922 г. |
Завершенный | 17 сентября 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1923 г. |
Переименован | Ро-60 1 ноября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1928 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 сентября 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 октября 1940 г. |
Судьба | Разбит 29 декабря 1941 г. |
пораженный | 15 февраля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 78,39 м (257 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,41 м (24 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,96 м (13 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 × дизеля Виккерс, 2 вала 2400 л.с. (1790 кВт) (надводная), 1600 л.с. (1193 кВт) (под водой), 75 тонн топлива |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 48 |
Вооружение |
|
Ро-60 , первоначально называвшаяся «Подводная лодка № 59» , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L4. Находился в строю с 1923 по 1934 год и с 1940 по 1941 год. До Второй мировой войны служил в водах Японии . Во время Второй мировой войны он принял участие в битве у острова Уэйк в декабре 1941 года и во время этого боя был поврежден F4F-3 Wildcat. Подводная лодка потерпела крушение через три недели, пытаясь вернуться на базу, села на мель на рифе и была брошена. Весь экипаж был спасен японским судном. Позже во время войны судно взорвалось после обстрела, в результате чего обломки судна разлетелись по рифу.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной калибра 76,2 мм (3 дюйма) палубной пушкой и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-60 был заложен как подводная лодка № 59 5 декабря 1921 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 22 декабря 1922 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 17 сентября 1923 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 59 была приписана к военно-морскому округу Сасебо . [ 2 ] [ 3 ] 9 февраля 1924 года ее перевели в 26-ю дивизию подводных лодок, в которой она провела остаток своей карьеры, и в дивизию обороны Сасебо . [ 2 ] [ 3 ] 1 апреля 1924 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота . подводная лодка № 59 была переименована в Ро-60 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] [ 3 ]
1 декабря 1925 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадру подводных лодок 2- го флота Объединенного флота . [ 2 ] 1 марта 1926 года Ро-60 и подводные лодки Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 вышли из Сасебо , Япония, направляясь в Окинава , куда они прибыли в тот же день. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок отправились с Окинавы 30 марта 1926 года для тренировочного похода в китайских водах у Шанхая и Сямэнь , который завершился их прибытием в Мако на Пескадорских островах 5 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Они покинули Мако 20 апреля 1926 года для ответного этапа своего тренировочного круиза, действуя у берегов Китая возле острова Чусан , а затем вернулись в Сасебо 26 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
15 декабря 1926 года 26-я дивизия подводных лодок вернулась в военно-морской округ Сасебо и дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] 27 марта 1927 года Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули залив Саэки , Япония, для тренировочного круиза у Циндао , Китай, который они завершили с ее прибытием. в Сасебо , Япония, 16 мая 1927 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ро-60 был выведен из эксплуатации 10 февраля 1928 года и помещен в третий резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]
Ро-60 был повторно введен в строй 20 сентября 1928 года и возобновил действительную службу в 26-й дивизии подводных лодок дивизии обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо. [ 3 ] 10 декабря 1928 года дивизия снова была передана в состав 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он вернулся в военно-морской округ Сасебо и с этого дня до 15 ноября 1933 года снова служил в дивизии обороны Сасебо. [ 2 ] 1 июня 1934 года Ро-60 был выведен из эксплуатации и помещен во второй резерв в Сасебо. [ 3 ] и находясь во втором резерве, с 15 ноября 1934 г. по 15 ноября 1935 г. был приписан к гвардейской эскадрилье Сасебо. [ 2 ] Она перешла в Третий резерв 15 декабря 1938 года. [ 2 ] и в Четвертый резерв 15 ноября 1939 г. [ 2 ]
Ро-60 вновь был принят в строй 15 октября 1940 г. [ 3 ] а 15 ноября 1940 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Когда Императорский флот Японии был развернут для участия в предстоящем конфликте в Тихом океане , Ро-60 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва при острове Уэйк
[ редактировать ]Ро-60 находился вместе с другими подводными лодками 26-й дивизии подводных лодок — Ро-61 и Ро-62 — в Кваджалейне, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 8 декабря 1941 года по кваджалейнскому времени . [ 3 ] В тот день три подводные лодки были приведены в «дежурную боевую готовность», поскольку силы Корпуса морской пехоты США на острове Уэйк отразили первую попытку японцев вторгнуться на атолл . [ 3 ] 12 декабря 1941 года Ро-60 и Ро-61 отправились из Кваджалейна, чтобы поддержать вторую, сильно усиленную попытку японцев вторгнуться на остров Уэйк; [ 3 ] [ 12 ] Ро-62 последовал за ним 14 декабря 1941 года. [ 13 ]
Ro-60 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от Уэйка около 16:00 по местному времени 21 декабря 1941 года, когда F4F Wildcat истребитель Корпуса морской пехоты США из 211-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-211) атаковал ее, обстреляв ее и сбросив две 100-фунтовые (45,4 кг) бомбы. [ 3 ] Ро-60 совершил аварийное пикирование, но в результате атаки были повреждены его перископы и несколько водолазных баков. [ 3 ] После того, как той ночью она всплыла на поверхность и ее команда осмотрела повреждения, ее командир решил, что она больше не может безопасно погружаться. [ 3 ] Битва за остров Уэйк закончилась, когда остров Уэйк пал перед японцами 23 декабря 1941 года, и в тот день Ро-60 и Ро-62 получили приказ вернуться в Кваджалейн. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]Приближаясь к атоллу Кваджалейн в плохую погоду в предрассветной темноте 29 декабря 1941 года, Ro-60 сбился с курса и в 02:00 на рифе к северу от атолла резко сел на мель. 09 ° 00'N 167 ° 30'E / 9,000 ° N 167,500 ° E , повредив прочный корпус и расколов водолазные баки правого борта . [ 3 ] Около 13:00 командир 7-й эскадрильи подводных лодок прибыл на место происшествия из Кваджалейна на борту своего флагманского корабля , тендера подводных лодок «Джингей» , чтобы лично руководить спасательно- спасательными операциями. [ 3 ] Под ударами сильного прибоя Ро-60 получила дополнительные повреждения и накренилась настолько сильно, что ее экипаж уничтожил ее секретные документы и покинул корабль. [ 3 ] Дзингей спасла всех 66 членов своего экипажа. [ 2 ] [ 3 ]
15 февраля 1942 года японцы исключили Ро-60 из списков ВМФ. [ 3 ] В какой-то момент позже, во время Второй мировой войны, неопознанный самолет обстрелял ее обломки, взорвав Ро-60 и торпеды разнес обломки на части. [ 3 ] Дайверы , которые позже посетили это место, обнаружили ее обломки разбросанными по всему рифу: кормовая часть лежала напротив рифа, носовая часть лежала в 200 ярдах (180 м) впереди кормы, боевая рубка - в 150 ярдах (140 м) от кормы. передняя часть и ее палубная пушка в 560 ярдах (510 м) за ней. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-57 бывший №46» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-58 бывший №47» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-59 бывший №57» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РО-61 бывший №72» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РО-62 бывший №73» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РО-63 бывший №84» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РО-64» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РО-68» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 16 октября.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Ро-60
- Японские подводные лодки типа L
- корабли 1922 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Аварии японских подводных лодок
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Битва при острове Уэйк