Японская подводная лодка Ро-67
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ро-67 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 5 марта 1925 г. |
Запущен | 18 марта 1926 г. |
Завершенный | 15 декабря 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 июля 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1939–1940 (см. текст) |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1945 г. |
пораженный | 20 июля 1945 г. |
Судьба | Списан в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 78,39 м (257 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,41 м (24 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,96 м (13 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 × дизеля Виккерс, 2 вала 2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 48 |
Вооружение |
|
Ро-67 — Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1926 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японские войска в битве при острове Уэйк и вторжении на Рабаул , а также принимал участие в кампании на Алеутских островах . Выведен из эксплуатации в 1945 году и отправлен на слом в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-67 был заложен 5 марта 1925 года компанией «Мицубиси» в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 18 марта 1926 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 15 декабря 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-67 была придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к 27-й дивизии подводных лодок, в которой служила до 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 15 января 1927 года. [ 2 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он снова вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо 15 ноября 1933 года. [ 2 ] 15 ноября 1933 года он начал еще одно задание в гвардейской эскадрилье Сасебо. [ 2 ] Ро-67 был выведен из эксплуатации и выведен в резерв 21 февраля 1934 года. [ 2 ]
Ро-65 был повторно введен в строй 16 июля 1934 г. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ] 1 декабря 1936 года Ро-67 снова был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] С 15 декабря 1938 года находилась во втором резерве. [ 2 ]
Источники представляют запутанную картину состояния Ро-67 в 1939–1940 гг. Возможно, она была повторно введена в строй 1 сентября 1939 г. [ 2 ] [ 3 ] или 15 ноября 1939 г., [ 2 ] или она могла оставаться вне строя на протяжении 1939 года и 15 ноября 1939 года перешла из Первого резерва во Второй резерв. [ 2 ] Возможно, она была в комиссии от 26 июля - 30 октября 1940 г. [ 2 ] или оставался во Втором резерве непрерывно с 15 ноября 1939 г. по 15 ноября 1940 г. [ 2 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]
Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-65 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-65 и Ро-66 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Центральная часть Тихого океана
[ редактировать ]6 декабря 1941 года Ро-66 и Ро-67 отправились из Кваджалейна для проведения разведки острова Уэйк . [ 4 ] в который японцы планировали вторгнуться 8 декабря 1941 года, в первый день войны на стороне острова Уэйк от международной линии перемены дат, в то время как Ро-65 проводил разведку Рои на Маршалловых островах, прежде чем присоединиться к Ро-66 и Ро-67 у Уэйка. как раз к вторжению. [ 5 ] Битва за остров Уэйк началась 8 декабря 1941 года, когда Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 патрулировали этот район, поддерживая японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 4 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 4 ] Ро-67 провела свое первое военное патрулирование, действуя у Уэйка до 13 декабря 1941 года. [ 3 ] Затем она вернулась в Кваджалейн, которого достигла вместе с Ро-65 17 декабря 1941 года. [ 3 ] В конечном итоге битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ]
Ro-67 покинул Кваджалейн 24 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 3 ] Однако неисправность двигателя вынудила ее повернуть назад, и 25 декабря 1941 года она вернулась в Кваджалейн. [ 3 ]
16 января 1942 года Ро-67 отправился в путь вместе с Ро-65 для поддержки японского вторжения в Рабаул на Новой Британии на островах Адмиралтейства , которым было приказано патрулировать к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии . [ 3 ] 21 января 1942 года обе подводные лодки получили приказ присоединиться к подводным лодкам 33-й дивизии подводных лодок — Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 — для патрулирования в проливе Святого Георгия , пока японские войска высадились в Рабауле, но они не обнаружили никаких повреждений. цели. [ 3 ] [ 5 ] Ро-65 и Ро-67 прибыли в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ] [ 5 ]
10 февраля 1942 года 27-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-65 и Ро-67 переведены в состав 26-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] [ 5 ] Две подводные лодки покинули Трук 18 февраля 1942 года с приказом провести разведку района Бутаритари на островах Гилберта и направились в Бутаритари после захода в Понапе на Каролинских островах с 28 февраля по 3 марта 1942 года. [ 3 ] [ 5 ] После завершения разведки две подводные лодки направились в Японию, зайдя на атолл Джалуит на Маршалловых островах с 17 по 18 марта 1942 года и на Сайпан на Маршалловых островах с 24 по 27 марта, а затем проследовали в Сасебо, которого они достигли 2 апреля 1942 года. . [ 3 ] [ 5 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]14 июля 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 началась с японской оккупацией Атту и Киски . 10 сентября 1942 года Ро-65 и Ро-67 покинули Сасебо, затем зашли в Оминато , Япония, с 13 по 15 сентября и в Парамусиро на северных Курильских островах с 19 по 21 сентября, прежде чем отправиться на свою новую оперативную базу в Киске. которого они достигли 26 сентября 1942 года. [ 3 ] Почти сразу по прибытии американские самолеты атаковали гавань. [ 3 ] Самолеты неоднократно обстреливали Ро-67 и чуть не промахнулись несколькими бомбами, выведя из строя оба ее перископа и оба ее электродвигателя . [ 3 ] Повреждения вынудили ее вернуться в Оминато для ремонта. [ 5 ] Она прибыла в Оминато 4 октября 1942 года. [ 3 ]
Обязанности по обучению
[ редактировать ]Ro-67 вылетел из Оминато 9 октября 1942 г. [ 3 ] и прибыл в Йокосука , Япония, 12 октября 1942 года. [ 3 ] 15 ноября 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре, после чего Ро-67 служила учебной подводной лодкой . [ 3 ] 1 декабря 1943 года она была переведена в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ]
Ro-67 находился в сухом доке для ремонта в военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония, 19 марта 1945 года, когда оперативная группа ВМС США я 58- нанесла первый воздушный удар союзников по военно-морскому арсеналу. [ 3 ] Более 240 самолетов с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Intrepid (CV-11) , USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) , USS Hancock (CV-19) , USS Bennington (CV-20) и USS Belleau Wood (CVL-24) атаковали японские корабли в гавани Куре, а американские самолеты неоднократно обстреливали Ро-67 , в результате чего погибли 13 членов ее экипажа. [ 3 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]Повреждения Ро-67 , полученные 19 марта 1945 года, побудили японцев списать ее 20 июля 1945 года и в тот же день исключить ее из списков ВМФ. [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии она служила плавучим причалом в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] и сдался союзникам после окончания военных действий между Японией и союзниками 15 августа 1945 года. [ 2 ] Она была списана в 1946 году. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «РО-67» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2018). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-67: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-66: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-65: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37