Jump to content

Японская подводная лодка Ро-67

История
Япония
Имя Ро-67
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 5 марта 1925 г.
Запущен 18 марта 1926 г.
Завершенный 15 декабря 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1926 г.
Выведен из эксплуатации 21 февраля 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 16 июля 1934 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 1939–1940 (см. текст)
Выведен из эксплуатации 20 июля 1945 г.
пораженный 20 июля 1945 г.
Судьба Списан в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка
Смещение
Длина 78,39 м (257 футов 2 дюйма)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
Движение 2 × дизеля Виккерс, 2 вала
2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой)
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч) (в надводном положении)
  • 8,6 узла (15,9 км/ч) (под водой)
Диапазон
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) (в надводном положении)
  • 80 морских миль (150 км) при скорости 5,7 узла (10,6 км/ч) (под водой)
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 48
Вооружение

Ро-67 Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1926 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японские войска в битве при острове Уэйк и вторжении на Рабаул , а также принимал участие в кампании на Алеутских островах . Выведен из эксплуатации в 1945 году и отправлен на слом в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-67 был заложен 5 марта 1925 года компанией «Мицубиси» в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 18 марта 1926 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 15 декабря 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-67 была придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к 27-й дивизии подводных лодок, в которой служила до 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 15 января 1927 года. [ 2 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он снова вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо 15 ноября 1933 года. [ 2 ] 15 ноября 1933 года он начал еще одно задание в гвардейской эскадрилье Сасебо. [ 2 ] Ро-67 был выведен из эксплуатации и выведен в резерв 21 февраля 1934 года. [ 2 ]

Ро-65 был повторно введен в строй 16 июля 1934 г. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ] 1 декабря 1936 года Ро-67 снова был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] С 15 декабря 1938 года находилась во втором резерве. [ 2 ]

Источники представляют запутанную картину состояния Ро-67 в 1939–1940 гг. Возможно, она была повторно введена в строй 1 сентября 1939 г. [ 2 ] [ 3 ] или 15 ноября 1939 г., [ 2 ] или она могла оставаться вне строя на протяжении 1939 года и 15 ноября 1939 года перешла из Первого резерва во Второй резерв. [ 2 ] Возможно, она была в комиссии от 26 июля - 30 октября 1940 г. [ 2 ] или оставался во Втором резерве непрерывно с 15 ноября 1939 г. по 15 ноября 1940 г. [ 2 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]

Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-65 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-65 и Ро-66 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

6 декабря 1941 года Ро-66 и Ро-67 отправились из Кваджалейна для проведения разведки острова Уэйк . [ 4 ] в который японцы планировали вторгнуться 8 декабря 1941 года, в первый день войны на стороне острова Уэйк от международной линии перемены дат, в то время как Ро-65 проводил разведку Рои на Маршалловых островах, прежде чем присоединиться к Ро-66 и Ро-67 у Уэйка. как раз к вторжению. [ 5 ] Битва за остров Уэйк началась 8 декабря 1941 года, когда Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 патрулировали этот район, поддерживая японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 4 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 4 ] Ро-67 провела свое первое военное патрулирование, действуя у Уэйка до 13 декабря 1941 года. [ 3 ] Затем она вернулась в Кваджалейн, которого достигла вместе с Ро-65 17 декабря 1941 года. [ 3 ] В конечном итоге битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ]

Ro-67 покинул Кваджалейн 24 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 3 ] Однако неисправность двигателя вынудила ее повернуть назад, и 25 декабря 1941 года она вернулась в Кваджалейн. [ 3 ]

16 января 1942 года Ро-67 отправился в путь вместе с Ро-65 для поддержки японского вторжения в Рабаул на Новой Британии на островах Адмиралтейства , которым было приказано патрулировать к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии . [ 3 ] 21 января 1942 года обе подводные лодки получили приказ присоединиться к подводным лодкам 33-й дивизии подводных лодок — Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 — для патрулирования в проливе Святого Георгия , пока японские войска высадились в Рабауле, но они не обнаружили никаких повреждений. цели. [ 3 ] [ 5 ] Ро-65 и Ро-67 прибыли в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ] [ 5 ]

10 февраля 1942 года 27-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-65 и Ро-67 переведены в состав 26-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] [ 5 ] Две подводные лодки покинули Трук 18 февраля 1942 года с приказом провести разведку района Бутаритари на островах Гилберта и направились в Бутаритари после захода в Понапе на Каролинских островах с 28 февраля по 3 марта 1942 года. [ 3 ] [ 5 ] После завершения разведки две подводные лодки направились в Японию, зайдя на атолл Джалуит на Маршалловых островах с 17 по 18 марта 1942 года и на Сайпан на Маршалловых островах с 24 по 27 марта, а затем проследовали в Сасебо, которого они достигли 2 апреля 1942 года. . [ 3 ] [ 5 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

14 июля 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 началась с японской оккупацией Атту и Киски . 10 сентября 1942 года Ро-65 и Ро-67 покинули Сасебо, затем зашли в Оминато , Япония, с 13 по 15 сентября и в Парамусиро на северных Курильских островах с 19 по 21 сентября, прежде чем отправиться на свою новую оперативную базу в Киске. которого они достигли 26 сентября 1942 года. [ 3 ] Почти сразу по прибытии американские самолеты атаковали гавань. [ 3 ] Самолеты неоднократно обстреливали Ро-67 и чуть не промахнулись несколькими бомбами, выведя из строя оба ее перископа и оба ее электродвигателя . [ 3 ] Повреждения вынудили ее вернуться в Оминато для ремонта. [ 5 ] Она прибыла в Оминато 4 октября 1942 года. [ 3 ]

Обязанности по обучению

[ редактировать ]

Ro-67 вылетел из Оминато 9 октября 1942 г. [ 3 ] и прибыл в Йокосука , Япония, 12 октября 1942 года. [ 3 ] 15 ноября 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре, после чего Ро-67 служила учебной подводной лодкой . [ 3 ] 1 декабря 1943 года она была переведена в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 2 ]

Ro-67 находился в сухом доке для ремонта в военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония, 19 марта 1945 года, когда оперативная группа ВМС США я 58- нанесла первый воздушный удар союзников по военно-морскому арсеналу. [ 3 ] Более 240 самолетов с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Intrepid (CV-11) , USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) , USS Hancock (CV-19) , USS Bennington (CV-20) и USS Belleau Wood (CVL-24) атаковали японские корабли в гавани Куре, а американские самолеты неоднократно обстреливали Ро-67 , в результате чего погибли 13 членов ее экипажа. [ 3 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Повреждения Ро-67 , полученные 19 марта 1945 года, побудили японцев списать ее 20 июля 1945 года и в тот же день исключить ее из списков ВМФ. [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии она служила плавучим причалом в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] и сдался союзникам после окончания военных действий между Японией и союзниками 15 августа 1945 года. [ 2 ] Она была списана в 1946 году. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 203.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «РО-67» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2018). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-67: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-66: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-65: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a1f542b7de4d3e5f66b995428cea84__1690296060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/84/c4a1f542b7de4d3e5f66b995428cea84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-67 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)