Jump to content

Военный корабль США Беннингтон (CV-20)

Военный корабль США Беннингтон в качестве противолодочного авианосца 5 марта 1965 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Беннингтон
Тезка Битва при Беннингтоне
Заказал 15 декабря 1941 г.
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен 15 декабря 1942 г.
Запущен 28 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 8 ноября 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 13 ноября 1952 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1970 г.
реклассифицирован
  • CVA-20, 1 октября 1952 г.
  • ЦВС-20, 30 июня 1959 г.
пораженный 20 сентября 1989 г.
Судьба Списан 12 января 1994 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Смещение
Длина
  • 820 футов (249,9 м) ( ш. )
  • 872 фута (265,8 м) ( о/а )
Луч 93 фута (28,3 м)
Черновик 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 2600 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

USS Bennington (CV/CVA/CVS-20) «Эссекс», класса авианосец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1952 по 1970 год. В 1994 году он был продан на слом.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Военный корабль США « Беннингтон» был назван в честь сражения 1777 года недалеко от Беннингтона, штат Вермонт, во время войны за независимость США , в котором победа Америки способствовала окончательному поражению генерала Бургойна при Саратоге . Авианосец был заложен 15 декабря 1942 года на верфи Нью-Йорка и спущен на воду 26 февраля 1944 года при финансовой поддержке жены конгрессмена Мелвина Мааса из Миннесоты . Он был введен в строй 6 августа 1944 года капитана под командованием Джеймса Б. Сайкса.

Беннингтон завершила испытания, обучение и готовность к работе после вытеснения к 14 декабря, когда она покинула Нью-Йорк и направилась на Тихоокеанский театр военных действий . Он прошел через Панамский канал 21 декабря и пришвартовался в Сан-Диего 29 декабря. В первый день Нового 1945 года авианосец вышел из Сан-Диего, чтобы продолжить путь на запад. Она прибыла в Перл-Харбор , Гавайи , 7 января. Оставшуюся часть месяца она проводила воздушную и артиллерийскую подготовку в оперативной зоне на Гавайях. 1 февраля Беннингтон покинул Перл-Харбор вместе с авианосцами USS Belleau Wood , USS Bunker Hill , USS Randolph , USS Saratoga и большим крейсером USS Alaska, чтобы присоединиться к оперативной группе 58 на атолле Улити на Каролинских островах .

Операции у Иводзимы

[ редактировать ]
Беннингтон в исходной конфигурации, 1944 год.

Она прибыла в лагуну Улити 8 февраля и вошла в состав оперативной группы (TG) 58.1. Авианосец оставался в Улити всего два дня, покинув атолл с TG 58.1 10-го числа, чтобы нанести воздушные удары по японским островам в поддержку высадки на Иводзиме . Оперативная группа 58 сначала направилась в район Марианских островов , чтобы провести репетиции над Тинианом, прежде чем отправиться на север. После того как 12 февраля авиагруппы выполнили учебные вылеты, 14 февраля корабли заправились в море и направились к стартовой точке примерно в 200 км к юго-востоку от Токио . 16-го числа TF 58 нанесла воздушные удары по самой Японии. Авиаторы Беннингтона преследовали цели как в Токио, так и в Йокосуке , где располагалась крупная японская военно-морская база. Пока их коллеги обстреливали Японию, пилоты Беннингтона боевого воздушного патруля (CAP) помогли защитить TG 58.1 от воздушных налетов и сбили трех злоумышленников. С другой стороны, ее авиагруппа потеряла один самолет в результате зенитного огня над Японией.

Авианосец покинул окрестности Хонсю 18 февраля, заправился на следующий день, а затем направился к Иводзиме, чтобы оказать непосредственную поддержку. Она продолжала выполнять свои обязанности с 20 по 22 февраля, а 23 числа ушла на заправку. На следующий день она и ее сестры-перевозчики взяли курс обратно в Японию. 25 числа ее авиагруппа участвовала в очередной серии атак на район Токио в Японии. Уходя в отставку 26-го числа, Беннингтон запустил авиацию против аэродромов на Окинаве на островах Рюкю 1 марта . TF 58 вернулся в Улити 3-го числа и снова вошел на якорную стоянку на следующий день, чтобы провести восемь дней отдыха и релаксации.

Окинавская кампания

[ редактировать ]

14 марта он вернулся в море. После нескольких дней учений Беннингтон и другие авианосцы TF 58 направились к Кюсю , самому южному из основных японских островов, чтобы нанести удары по аэродромам и военно-морским базам в рамках подготовки к планируемому вторжению на Окинаву . Эти нападения продолжились 18 марта; а на следующий день Беннингтона самолеты нанесли удар по военно-морскому арсеналу Куре и району Хиросимы . 20-го числа самолеты Беннингтона 82- й авианосной группы (CVG-82) вновь атаковали аэродромы на Кюсю. В тот же день Беннингтон и другие подразделения TF 58 начали отход из японских вод и направились к Окинаве, чтобы начать непосредственную поддержку высадки. 23 марта она начала совершать набеги на Окинаву и прилегающие острова, сосредоточившись в первую очередь на Керама Ретто , небольшой группе островов, расположенных к западу от южной части Окинавы и которые составляли первую цель вторгшихся сил. Эта небольшая группа островов, необходимая для стоянки флота и передовой ремонтной базы, на следующий день упала поздно, и быстроходные авианосцы переключили свое внимание на смягчение основной цели.

Этот этап операции длился до раннего утра первой высадки 1 апреля. После того, как десант высадился на берег, Беннингтон и другие быстроходные авианосцы начали распределять свое время между ударами по Окинаве и прилегающим островам для непосредственной поддержки оккупационных войск и рейдами на родные острова японцев, в первую очередь Кюсю, для дистанционной поддержки операции. 7 апреля самолеты Беннингтона помогли подавить последние крупные действия Императорского флота Японии . Линкор в «Ямато» сопровождении легкого крейсера «Яхаги» и восьми эсминцев вышел из Японии в отчаянной попытке сорвать высадку на Окинаве. Эти силы, не имевшие никакого прикрытия с воздуха, были замечены 6-го числа американскими подводными лодками; и 7-го числа американскими патрульными самолетами. Когда атакующие группы TF 58 обнаружили силы 7-го числа, «Ямато» , «Яхаги» и четыре эсминца были потоплены. Четыре спасшихся эсминца также получили повреждения, но сумели добраться до военно-морского арсенала Сасебо . Авиаторы Беннингтона заявили как минимум о двух торпедных попаданиях в линкор ценой одного самолета его авиагруппы.

Кабина экипажа Беннингтона повреждена тайфуном Конни

Авианосец продолжал оказывать поддержку Окинавской операции, осуществлять боевое патрулирование с целью перехвата налетов авиации противника, а также наносить удары по аэродромам, являвшимся исходными пунктами этих налетов. 28 апреля Беннингтон и остальные члены TG 58.1 покинули окрестности Окинавы, чтобы отдохнуть и расслабиться в Улити. Он оставался на якорной стоянке флота с 30 апреля по 9 мая. В последний день она покинула Улити и после учений в этом районе 10-го числа направилась обратно на Окинаву. Авианосец возобновил службу поддержки кампании на Окинаве 12 мая. И снова она делила свое время между непосредственной поддержкой войск, сражающихся на острове, и зачистками аэродромов Кюсю. В начале июня у «Беннингтона» была повреждена кабина экипажа, когда TF 38 (27 мая флот, оперативные группы и оперативные группы изменили обозначение) прошёл через тайфун «Конни» . 9 июня он взял курс на залив Лейте и ремонт. Корабль прибыл в пункт назначения 11 числа и находился на ремонте до 27 числа. Она очистила базу в Сан-Педро-Бэй (Филиппины) 1 июля вместе с остальной частью TF 38.

Конец войны

[ редактировать ]

До конца войны она и другие быстроходные авианосцы концентрировались исключительно на родных японских островах и в прилегающих водах. Ее самолеты пролетали по всей длине цепи островов от Хоккайдо на севере до Кюсю на юге, совершая частые атаки на Хонсю . Целями были промышленные комплексы, военные и военно-морские объекты, а также судоходство. Она все еще наносила воздушные удары у Хонсю 15 августа, когда появились новости о капитуляции Японии .

После окончания боевых действий Беннингтон продолжил операции на родных японских островах в поддержку оккупационных сил . Ее авиаторы проводили регулярное патрулирование, а также поиски лагерей, в которых содержались военнопленные союзников . Это дежурство продолжалось до 10 сентября, когда оно вошло в Токийский залив . Авианосец оставался на Дальнем Востоке до середины октября, а затем взял курс обратно в Соединенные Штаты. По пути она остановилась на Сайпане , где высадила свою авиагруппу, и в Перл-Харборе перед тем, как войти в залив Сан-Франциско 7 ноября . Она оставалась там до первой недели января 1946 года, когда вернулась в море и направилась на Гавайи, перевозя груз самолетов и людей. После проведения некоторых тренировок на Гавайских островах авианосец направился обратно в Сан-Франциско, куда прибыл 30 марта. В начале апреля военный корабль отправился в путь к восточному побережью с бортом CVG-19. В середине месяца она прошла через Панамский канал и прибыла на военно-морскую базу Норфолк. , Вирджиния , 22 апреля. Он оставался там до 8 ноября, после чего был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку Атлантического резервного флота.

Холодная война

[ редактировать ]
Беннингтон после модернизации SCB-27A.

Беннингтон оставался в резерве почти четыре года. 29 октября 1950 года он переехал на верфь ВМС в Нью-Йорке, чтобы пройти модернизацию SCB-27A . В течение следующих двух лет она претерпела трансформацию, которая увеличила ее водоизмещение, длину и ширину. Ее полетная палуба была усилена и расширена для размещения реактивных самолетов, заменен ее остров. Для достижения той же цели она также получила множество модификаций другого оборудования, такого как катапульты и лифты. В октябре 1952 года, после завершения этих переделок, он был переименован в ударный авианосец (CVA-20). 13 ноября капитан Дэвид. Б. Янг принял командование « Беннингтоном» на церемонии, на которой присутствовало более 1400 человек, в том числе министр военно-морского флота Дэн А. Кимбалл и контр-адмирал Роско Х. Хилленкеттер . 14-я авиационная группа морской пехоты под командованием полковника У.Р. Кэмпбелла, морская пехота США прибыла на службу в Беннингтон 13 февраля 1953 года, и Беннингтон отправился в воды у побережья Флориды для проведения квалификации авианосца . Первая задержанная посадка была совершена Беннингтона с момента ее повторного ввода в строй подполковником Т.В. Ферлоу на своем AD Skyraider . Ферлоу был командиром 211-й штурмовой эскадрильи морской пехоты . Первый реактивный самолет приземлился в Беннингтоне 18 февраля майором Карлом Э. Шмиттом на F9F-5 Cougar . Когда квалификация закончилась, Беннингтон направилась на военно-морскую базу Гуантанамо , где прошла 11 недель тренировок по вытряске с CVG-7 на борту.

27 апреля во время тренировочного рейса в ее пожарной части номер 1 произошел взрыв. 11 человек были убиты. Она прибыла в залив Гуантанамо 29-го числа, завершила ремонт за неделю и вернулась в море, чтобы продолжить тренировки по вытряске. 7 мая она завершила тренировочные операции и взяла курс обратно в Нью-Йорк. После остановки в Норфолке для высадки своей авиагруппы авианосец 25 мая снова вошел в состав военно-морской верфи Нью-Йорка, чтобы начать работу после проверки. Тем летом он начал нормальные операции с Атлантическим флотом США из своего порта приписки, военно-морской авиабазы ​​Квонсет-Пойнт , Род-Айленд . Эта служба продлилась до середины сентября, после чего она вышла в море для участия в крупномасштабных учениях НАТО «Операция Моряк». Эта операция завершилась 4 октября, и Беннингтон прошла через Гибралтарский пролив , чтобы начать свое первое развертывание в составе Шестого флота США в Средиземном море , все еще с CVG-7 на борту. Это задание продлилось до 16 февраля 1954 года, когда она отправилась домой. Беннингтон прибыла в Куонсет-Пойнт 21-го числа, чтобы высадить свою авиагруппу. 1 марта он переехал в Нью-Йорк для проверки готовности верфи и периода простоя после развертывания. В начале апреля он вернулся в море, чтобы пройти квалификацию авианосца у Мейпорта, Флорида . Она завершила эту миссию и 29-го числа вернулась в Квонсет-Пойнт. В конце мая он двинулся на юг, в Норфолк, где 22 мая погрузился в состав 181-й воздушной оперативной группы (ATG-181) и вышел в море для прохождения квалификации авианосца в районе залива Наррагансетт .

1954 г., взрыв и пожар катапульты.

[ редактировать ]
Мемориал жертвам взрыва 1954 года был установлен в Форт-Адамсе в 2004 году. [ 1 ]

В 06:00 26 мая Беннингтон начал запуск самолетов для квалификации. Десять минут спустя белый «дым», исходящий из ангара 1, заставил капитана Уильяма Ф. Рэборна подать две общие пожарные тревоги. [ 2 ] и через несколько секунд корабль потрясла серия взрывов, когда аккумулятор катапульты левого борта взорвался и выпустил испарившееся смазочное масло, которое взорвалось каким-то неизвестным источником тепла. [ 2 ] Несмотря на серьезные внутренние повреждения, военный корабль сумел вывести на воду всю авиагруппу и отправить ее в Квонсет-Пойнт, штат Род-Айленд. Она также продолжила путь и направилась обратно в Квонсет-Пойнт, в то время как аварийно-спасательные, пожарные и спасательные группы лихорадочно работали над тушением пожаров, спасением раненых и поиском мертвых. [ 2 ] Наиболее тяжело раненых мужчин доставили в Куонсет-Пойнт на вертолетном лифте, а Беннингтон высадил там остальных, прежде чем отправиться в Нью-Йорк для капитального ремонта. В результате взрыва погибли 103 офицера и солдата и более 200 получили ранения, большинство из них получили серьезные ожоги, что является вторым по величине количеством потерь в послевоенном ВМС США мирного времени. [ 2 ] [ 3 ] Мемориал морякам, погибшим в результате взрыва, был установлен в 2004 году в государственном парке Форт-Адамс в Ньюпорте, штат Род-Айленд . [ 1 ]

Суд по расследованию взрыва под председательством командующего авиацией флота Куонсет-Пойнт Джона Хоскинса установил, что опасности, связанные с гидравлическими катапультами, были ранее известны и еще не «привели к серьезным последствиям». [ 2 ] Выводы расследования в конечном итоге привели к тому, что ВМФ отказался от гидропневматических катапульт в пользу паровых пусковых систем. [ 4 ]

Беннингтон прибыл на верфь ВМС Нью-Йорка для капитального ремонта 12 июня. Помимо ремонта поврежденного участка, на верфи были произведены серьезные модификации, первоначально запланированные на более поздний срок. Она получила модернизацию SCB-125 . Двумя наиболее заметными изменениями были добавление закрытой ураганной носовой части для уменьшения вероятности повреждений в плохую погоду и наклонной кабины экипажа для повышения эффективности воздушных операций. К 11 марта 1955 года он завершил ремонт и переоборудование. 22 апреля 1955 года министр военно-морского флота поднялся на борт и вручил медали и похвальные грамоты 178 членам своего экипажа в знак признания их действий 26 мая 1954 года. По состоянию на 1 августа 1955 г. она была частью авианосного дивизиона 2 вместе с военным кораблем USS Lake Champlain . [ 5 ] Авианосец вернулся в море 25 апреля для проведения квалификации авианосца у военно-морской базы Мейпорт и тренировок после капитального ремонта в заливе Гуантанамо. В течение следующих четырех месяцев он проводил обычные операции вдоль восточного побережья и в Вест-Индии с ATG-201 на борту. 8 сентября перевозчик отправился в рейс в новый порт приписки и новый флот. Обогнув мыс Горн , он прибыл на военно-морскую базу Сан-Диего , Калифорния , 20 октября. Там военный корабль вошел в состав Тихоокеанского флота США .

Беннингтон на ходу в 1958 году.

В течение следующих девяти лет, периода, предшествовавшего полному вступлению Соединенных Штатов в конфликт во Вьетнаме , Беннингтон делила свое время между развертыванием Седьмого флота Соединенных Штатов в водах Дальнего Востока и обычным развитием событий вдоль побережья Калифорнии. За это время она совершила пять операций в западной части Тихого океана . Первые два, проведенные зимой 1955 и 1956 годов и зимой 1957 и 1958 годов, носили рутинный характер и сочетали в себе учебные тренировки и визиты доброй воли в различные азиатские порты. В первый поход отправился АТГ-201, во второй — АТГ-181.

7 мая 1957 года, находясь в порту Сиднея на праздновании Дня Кораллового моря, десять студентов Сиднейского университета, одетые как пираты, ранним утром незамеченными поднялись на борт авианосца. В то время как некоторые начали собирать пожертвования у экипажа ВМФ для местной благотворительной организации, другие вошли на мостик. Была включена система громкой связи. «Теперь послушай это!» объявил Пол Леннон, студент-медик. «Военный корабль США « Беннингтон» захвачен пиратами Сиднейского университета!» [ 6 ] [ 7 ] Прозвучали сигналы тревоги по поводу общих помещений, атомной и химической атаки, что подняло экипаж с коек. [ 8 ] Морские пехотинцы вывели студентов с корабля. Никаких обвинений предъявлено не было. [ 9 ]

Третье развертывание за этот период, с августа 1958 года по январь 1959 года, с ATG-4 на борту, было экстренным заданием, вызванным китайской угрозой тайваньским прибрежным островам Кемой и островам Мацу . За службу авианосцу во время Второго кризиса в Тайваньском проливе он был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных сил . После ее возвращения к нормальной службе на западном побережье в январе 1959 года ВМС США решили использовать авианосец исключительно для противолодочной борьбы . 30 июня 1959 года он стал авианосцем поддержки противолодочной борьбы (CVS-20). Авианосная противолодочная авиагруппа 59 (CVSG-59) находилась в составе Беннингтона до момента ее вывода из эксплуатации. Во время ее четвертой командировки на Дальний Восток, проходившей с октября 1960 по май 1961 года, лаосский кризис разразился . И снова она получила Экспедиционную медаль Вооруженных Сил. Окончательное развертывание этого периода характеризовалось возвращением к более нормальной работе, тренировкам и заходам в порты. Беннингтона отправили в Юрику, округ Гумбольдт, Калифорния, во время Рождественское наводнение 1964 года для оказания помощи при стихийных бедствиях в результате сильного наводнения, уровень воды которого превысил тридцать футов. «Беннингтон » оставался на море в сильном волнении, и двадцать вертолетов морской пехоты, которые он нес, сыграли неоценимую роль в оказании помощи и снабжения пострадавшим жителям. [ 10 ]

Вьетнамская война и более поздняя карьера

[ редактировать ]
Командный модуль космического корабля «Аполлон-017» с прикрепленным плавучим воротником поднимается на борт « Беннингтона» 9 ноября 1967 года.

Последние семь лет действительной службы Беннингтона , включавшие еще четыре назначения в состав 7-го флота, совпали с периодом непосредственного участия вооруженных сил США во Вьетнамской войне . Первое развертывание на этом этапе ее карьеры началось достаточно мирно в начале 1964 года, но инцидент в Тонкинском заливе в августе продлил ее турне по Дальнему Востоку и привел к дежурству в водах Вьетнама в октябре и ноябре. Ее следующая командировка в 7-й флот, состоявшаяся летом и осенью 1965 года, привела к увеличению количества дежурств у берегов Вьетнама, но служба была далеко не такой обширной, как та, которую она выполняла во время своих последних двух развертываний.

18 мая 1966 года, совершая рейс из Сан-Диего, штат Калифорния , Беннингтон принял экспериментальный самолет LTV XC-142, выполнивший 44 коротких взлета и посадки и шесть вертикальных взлетов и посадок, при этом корабль двигался на разных скоростях, создавая разные скорости ветра. - за палубой. [ 11 ] Он был основным спасательным судном для беспилотной миссии «Аполлон-4» и 9 ноября 1967 года поднял космический корабль, приводнившийся в 10 милях (16 км) от корабля.

4 ноября 1966 года Беннингтон приступил к своему предпоследнему заданию в составе 7-го флота. На протяжении всего срока службы она служила в составе крупных авианосцев на станции Янки в Тонкинском заливе . Помимо обеспечения противолодочной защиты оперативной группы 77 , она также отвечала за отслеживание и идентификацию всех кораблей, действующих в непосредственной близости от оперативной группы, а также за предоставление услуг по поиску и спасению сбитых авиаторов . Развертывание завершилось 21 апреля, и Беннингтон направился в Австралию для участия в праздновании 25-летия победы союзников в битве в Коралловом море . Авианосец вылетел из Сиднея , Австралия, 8 мая и после остановки в Перл-Харборе 18 мая прибыл в Сан-Диего 23 мая 1967 года.

После почти года нормальной работы вдоль западного побережья он вышел из Лонг-Бич , Калифорния, для окончательного развертывания 30 апреля 1968 года. Он сделал остановку в Перл-Харборе с 15 по 20 мая и прибыл в Центр деятельности флота США в Йокосуке. 29 мая. Ее последнее командирование включало в себя больше тех же обязанностей, что и в предыдущее: противолодочную защиту TF 77, работу по идентификации кораблей и поисково-спасательные службы. Свою службу она завершила 28 октября, когда покинула Йокосуку и вернулась в Соединенные Штаты. Беннингтон прибыл в Лонг-Бич 9 ноября, а 14-го числа прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для пятимесячного капитального ремонта. Авианосец возобновил действительную службу 30 апреля 1969 года и вел нормальные операции вдоль побережья Калифорнии до конца года и до января 1970 года. 15 января 1970 года Беннингтон был выведен из строя Тихоокеанского резервного флота на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. , Бремертон, Вашингтон и исключен из Регистра военно-морских кораблей 20 сентября 1989 года. Авианосец был окончательно продан на металлолом 12 января 1994 года, а затем отбуксирован через Тихий океан на слом в Индии .

F2H-3 Banshee из VF-41 на Беннингтоне в 1956 году.

Беннингтон заработал три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и пять боевых звезд во время конфликта во Вьетнаме.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Беннингтон CVA-20» . База данных исторических маркеров . Проверено 27 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдвардс, Кристофер (январь 2011 г.). "Огонь внизу!" . Журнал истории военно-морского флота . 25 (1). Военно-морской институт США . Проверено 23 июня 2022 г.
  3. ^ Эньярт, Джон Дж. (апрель 1955 г.). «Катастрофа авианосца «Беннингтон»: обращение с пострадавшими и первичная помощь» . Военная медицина . 116 (4). Ассоциация военных хирургов США: 278–281. дои : 10.1093/milmed/116.4.278 . ПМИД   14369736 . Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ Кайсс, Лео (29 марта 2020 г.). «Катастрофа в водах Род-Айленда: военный корабль США Беннингтон» . Историческое общество Новой Англии . Проверено 23 июня 2022 г.
  5. ^ УВЕДОМЛЕНИЕ OPNAV 05400 Военно-морской авиационной организации за 1956 финансовый год от 1 августа 1955 г.
  6. ^ «Образование: Инцидент в Сиднее» . Время . 20 мая 1957 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  7. ^ «Гэри Мэй, Сидней, Австралия, май 1957 года, GQ — ИСТОРИИ ЭКИПАЖА — USS BENNINGTON» . www.uss-Bennington.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  8. ^ «Визит в Сидней, 1957 год - Терри Юнг - ИСТОРИИ ЭКИПАЖА - USS BENNINGTON» . www.uss-Bennington.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  9. ^ «ВЗГЛЯД ВМФ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ НА УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МИСТЕР - ИСТОРИИ ЭКИПАЖА - USS BENNINGTON» . www.uss-Bennington.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ «ЭВРИКА НАВОДНЕНИЯ – Рождество 1964 г. – ФОТО – USS BENNINGTON» . Военный корабль США «Беннингтон» . Проверено 21 марта 2018 г.
  11. ^ Воскресенье, Терри Л., Tri-Service Tiltwing , Airpower, Гранада-Хиллз, Калифорния, июль 1984 г., Том 14, номер 4, страницы 54–55.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4373c0667e80f1bfabf6c7d7cedc5f33__1716403800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/33/4373c0667e80f1bfabf6c7d7cedc5f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bennington (CV-20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)