ВФ-74
74-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВФ-74 | |
Активный | 16 апреля 1945 г. - 30 апреля 1994 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Истребительная авиация |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Дьявольцы |
Самолет летал | |
боец | F6F-5 Хеллкэт F8F-1 Беаркэт F4U-1/-4 Корсар F9F-8 Пума F4D-1 Скайрей F-4B/J/S Фантом II F-14A/B Томкэт |
VF-74, 74-я истребительная эскадрилья — Be-Devilers авиационное подразделение ВМС США , находившееся на вооружении с 1944 по 1994 год. [ 1 ] Первоначально созданный как VBF-20 16 апреля 1945 года, он был переименован в VF-10A 15 ноября 1946 года, переименован в VF-92 12 августа 1948 года, переименован в VF-74 15 января 1950 года и списан 30 апреля 1994 года. была третьей эскадрильей ВМС США, получившей обозначение VF-74. [ 2 ]
История
[ редактировать ]VBF-20 был создан 16 апреля 1945 года на самолете F4U-1 Corsair с авиабазы NAS Wildwood в Нью-Джерси . Через шесть месяцев они перешли на F6F Hellcat , но вскоре перешли на F8F Bearcat . 15 ноября 1946 года их обозначение было изменено на VF-10A, они входили в состав 9-й авианосной группы на борту военного корабля США « Филиппинское море» и совершили свое первое развертывание в Средиземноморье в период с февраля по июнь 1948 года. Перед походом VF-10A перешли на новую версию. Береговая база вспомогательной авиабазы ВМС Чарльстаун , Род-Айленд . В то же время эскадрилья приняла на вооружение свой дьявольский знак отличия, созданный прапорщиком Джоном П. Хамфрисом. 12 августа 1948 года эскадрилья стала называться VF-92 и стала частью CAG-7, перебравшись на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , а их окончательное переименование произошло 15 января 1950 года, когда они стали VF-74. В 1951 году они перешли на F4U-4 Corsair и вернулись в Средиземное море на борту военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» . [ 1 ]

В разгар Корейской войны CAG-7 был переброшен в Тихий океан в мае 1952 года и совершил боевой поход на борту военного корабля США Bon Homme Richard . Они участвовали в боевых действиях шесть месяцев и совершили 1500 боевых вылетов, в основном по северокорейским объектам. Они также перешли на F9F-8 Cougar , свой первый реактивный самолет.

В течение 12 месяцев F9F-8 Cougar был заменен F4D-1 Skyray , который был первым сверхзвуковым истребителем ВМС США , хотя его производство было прекращено в 1962 году. VF-74 трижды отправлялся в Средиземное море, дважды на борту военного корабля США Intrepid. и их последнее развертывание произошло на авианосце США Франклин Д. Рузвельт .
8 июля 1961 года VF-74 начал переходить на McDonnell Douglas F4H-1 Phantom II, став первой развертываемой эскадрильей F-4, что положило начало их девизу «Первые в Фантомах». Они были развернуты на борту USS Forrestal в августе 1962 года, заменив F4D VF-104 в CAG-8 {факт}. За 20 лет VF-74 15 раз использовался с «Фантомом», 13 раз в Средиземноморье и два раза в Юго-Восточной Азии . Их первый по Вьетнаму круиз на борту «Форрестола» ознаменовался трагедией 29 июля 1967 года, когда взрыв боеприпаса на кабине экипажа вызвал последовавший за этим сильный пожар . ВФ-74 потеряли 42 рядовых и три F-4. Многие члены эскадрильи получили высокую оценку за героические действия при тушении пожаров. [ 1 ]
В начале 1972 года они перешли с F-4B на F-4J. С июля 1972 года по февраль 1973 года эскадрилья вернулась в бой во Вьетнаме на борту военного корабля США « Америка» . За семь периодов на знаменитой станции Янки VF-74 не потерял ни одного самолета в боях противника. Столь же успешен VF-74 и в мирное время, выиграв CNO Safety «S» в 1974 году вместе с Battle «E» . В 1975 году они перешли на CVW-8 и приняли участие в первом походе военного корабля США « Нимиц » . В 1976 году они выиграли премию адмирала Джозефа Клифтона , что сделало их лучшей истребительной эскадрильей ВМС США.

В 1982 году они перешли с F-4J на F-4S и совершили свой последний полет на F-4 Phantom с мая по 16 ноября 1982 года. В феврале 1983 года они начали переход на F-14 Tomcat , а в В октябре того же года эскадрилья отчиталась перед CVW-17, и их первый рейс состоялся в апреле 1984 года на борту военного корабля США Саратога , который завершился в октябре того же года.

В 1985 году ВФ-74 и ВФ-103 прославились в борьбе с терроризмом. 7 октября члены Фронта освобождения Палестины (ФОП) захватили итальянский круизный лайнер «Ахилле Лауро» . Когда корабль прибыл в Сирию, угонщики направились в Египет , где им пообещали бесплатный проезд в Тунис в обмен на жизнь заложников. Террористы поднялись на борт авиакомпании Egypt Air Boeing 737 в ночь на 10 октября. Но, по данным разведки США, президент Рональд Рейган приказал Шестому флоту принять меры и перебросить Боинг 737 в Сигонеллу , где спецназ США мог бы поймать угонщиков. Четыре F-14 и E-2C Hawkeye стартовали из Саратоги . План предусматривал, что самолеты Саратоги . будут совершать ночные перехваты и определять воздушные контакты на воздушных трассах, пересекающих центральное Средиземноморье, по мере того, как они будут лететь на восток к общему пересечению воздушных трасс к югу от Крита После четырех перехватов и двух головокружительных перехватов самолетов F-14 нашли нужный самолет. Примерно в 22:30, в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Крита, они приблизились к Боингу 737, на котором был бортовой номер 2843, который идентифицировал самолет как тот, который они искали. Назвавшись пилоту авиалайнера, американские самолеты в конце концов смогли убедить Боинг 737 приземлиться на базе НАТО в Сигонелле. Сицилия . При приземлении авиалайнер был быстро окружен американскими и итальянскими солдатами. После одного захватывающего часа, в течение которого американцы и итальянцы столкнулись друг с другом, после долгого разговора между первым министром Италии Беттино Кракси и президентом США Рональдом Рейганом, террористы в конечном итоге были взяты под стражу в Италии. [ 1 ]
1986 год стал еще одним напряженным годом для VF-74, поскольку они приняли участие в операциях «Достичь документа» и «Каньон Эльдорадо» . В течение следующих нескольких лет VF-74 будет регулярно отправляться в Средиземное море в составе CVW-17.

22 сентября 1987 года F-14A из VF-74 по ошибке сбил ВВС США RF-4C Phantom II 26-го тактического разведывательного крыла над Средиземным морем во время учений НАТО «Display Determination 87». И пилот, и РИО RF-4C катапультировались, получив при этом многочисленные травмы, и были спасены вертолетом с «Саратоги» . Последовавшее за этим расследование установило, что пилот F-14, LTJG Тимоти «Смоук» Дорси, допустил ошибку, неверно истолковав разрешение «Красный и свободный» как разрешение открыть огонь, несмотря на то, что другие участники учений знали об использовании этой фразы. чтобы сигнализировать об имитации перестрелки. Дорси был отстранен от летного статуса и продолжил службу во флоте в качестве офицера разведки. Несмотря на то, что Дорси был номинирован на звание контр-адмирала в 2012 году, комитет Сената отклонил повышение Дорси после того, как узнал об инциденте. [ 3 ] [ 4 ]
11 августа 1988 года VF-74 стала первой эскадрильей, получившей F-14A+ (ныне F-14B). К концу года переход завершился, и VF-74 стала первой эскадрильей, запустившей AIM-54 Phoenix с F-14A+.
В 1990 году ВФ-74 принимал участие в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . VF-74 сменил военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» , они заняли базу в Красном море и работали с Саратогой» . Через восемь месяцев они вернулись на NAS Oceana 29 марта 1991 года. Через год VF-74 вернулся в круиз с Саратогой 6 мая 1992 года. Операции включали участие в поддержке помощи Организации Объединенных Наций бывшим республикам Югославии в июле. . 14 сентября самолеты VF-74 F-14 пролетели 1700 морских миль (3100 км) из Саратоги , действуя в Адриатическом море, сбросив боеприпасы на целевой полигон Вади-Натрун в Египте . Эскадрилья вернулась домой 6 ноября. [ 1 ]
Как обычно, после возвращения из круиза эскадрилья сразу же приступила к отработкам перед следующим развертыванием на борту USS Constellation после возвращения авианосца из программы продления срока службы, а также провела квалификацию авианосца на USS Saratoga . Однако в августе 1993 года ВМС решили разместить на борту «Саратоги» только одну эскадрилью F-14 , а поскольку VF-74 не входили в состав эскадрильи TARPS, их оставили дома и перевели из CVW-17 под прямое командование истребительного авиаполка. Атлантика. Хотя они не принимали участия ни в одном походе, ВФ-74 взяли на себя роль агрессора в составе различных эскадрилий ВМФ и ВВС. 20 января 1994 года VF-74 принял участие в последнем развертывании, на этот раз на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в феврале, где VF-74 выпустил семь ракет класса «воздух-воздух» со 100% вероятностью успеха. 30 апреля 1994 года ВФ-74 был расформирован после 50 лет службы. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Tomcat Squadrons: история VF-74
- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Мартин, Д. (14 января 2013 г.). «Пострадавший от дружественного огня возмущен повышением офицера ВМФ в адмиральские звания» . Новости CBS.
- ^ Леоне, Д. (23 сентября 2021 г.). «[Видео] Когда F-14 Tomcat ВМС США сбил RF-4C Phantom II ВВС США» . Клуб любителей авиации.