Jump to content

ВФ-74

74-я истребительная эскадрилья
Нашивка эскадрильи ВФ-74
Активный 16 апреля 1945 г. - 30 апреля 1994 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Роль Истребительная авиация
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Дьявольцы
Самолет летал
боец F6F-5 Хеллкэт
F8F-1 Беаркэт
F4U-1/-4 Корсар
F9F-8 Пума
F4D-1 Скайрей
F-4B/J/S Фантом II
F-14A/B Томкэт

VF-74, 74-я истребительная эскадрилья Be-Devilers авиационное подразделение ВМС США , находившееся на вооружении с 1944 по 1994 год. [ 1 ] Первоначально созданный как VBF-20 16 апреля 1945 года, он был переименован в VF-10A 15 ноября 1946 года, переименован в VF-92 12 августа 1948 года, переименован в VF-74 15 января 1950 года и списан 30 апреля 1994 года. была третьей эскадрильей ВМС США, получившей обозначение VF-74. [ 2 ]

VBF-20 был создан 16 апреля 1945 года на самолете F4U-1 Corsair с авиабазы ​​NAS Wildwood в Нью-Джерси . Через шесть месяцев они перешли на F6F Hellcat , но вскоре перешли на F8F Bearcat . 15 ноября 1946 года их обозначение было изменено на VF-10A, они входили в состав 9-й авианосной группы на борту военного корабля США « Филиппинское море» и совершили свое первое развертывание в Средиземноморье в период с февраля по июнь 1948 года. Перед походом VF-10A перешли на новую версию. Береговая база вспомогательной авиабазы ​​ВМС Чарльстаун , Род-Айленд . В то же время эскадрилья приняла на вооружение свой дьявольский знак отличия, созданный прапорщиком Джоном П. Хамфрисом. 12 августа 1948 года эскадрилья стала называться VF-92 и стала частью CAG-7, перебравшись на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , а их окончательное переименование произошло 15 января 1950 года, когда они стали VF-74. В 1951 году они перешли на F4U-4 Corsair и вернулись в Средиземное море на борту военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» . [ 1 ]

F4U-4 из VF-74 на авианосце USS Midway , 1945 год.

В разгар Корейской войны CAG-7 был переброшен в Тихий океан в мае 1952 года и совершил боевой поход на борту военного корабля США Bon Homme Richard . Они участвовали в боевых действиях шесть месяцев и совершили 1500 боевых вылетов, в основном по северокорейским объектам. Они также перешли на F9F-8 Cougar , свой первый реактивный самолет.

F4D-1 Skyray самолета VF-74 на авианосце США Франклин Д. Рузвельт

В течение 12 месяцев F9F-8 Cougar был заменен F4D-1 Skyray , который был первым сверхзвуковым истребителем ВМС США , хотя его производство было прекращено в 1962 году. VF-74 трижды отправлялся в Средиземное море, дважды на борту военного корабля США Intrepid. и их последнее развертывание произошло на авианосце США Франклин Д. Рузвельт .

8 июля 1961 года VF-74 начал переходить на McDonnell Douglas F4H-1 Phantom II, став первой развертываемой эскадрильей F-4, что положило начало их девизу «Первые в Фантомах». Они были развернуты на борту USS Forrestal в августе 1962 года, заменив F4D VF-104 в CAG-8 {факт}. За 20 лет VF-74 15 раз использовался с «Фантомом», 13 раз в Средиземноморье и два раза в Юго-Восточной Азии . Их первый по Вьетнаму круиз на борту «Форрестола» ознаменовался трагедией 29 июля 1967 года, когда взрыв боеприпаса на кабине экипажа вызвал последовавший за этим сильный пожар . ВФ-74 потеряли 42 рядовых и три F-4. Многие члены эскадрильи получили высокую оценку за героические действия при тушении пожаров. [ 1 ]

В начале 1972 года они перешли с F-4B на F-4J. С июля 1972 года по февраль 1973 года эскадрилья вернулась в бой во Вьетнаме на борту военного корабля США « Америка» . За семь периодов на знаменитой станции Янки VF-74 не потерял ни одного самолета в боях противника. Столь же успешен VF-74 и в мирное время, выиграв CNO Safety «S» в 1974 году вместе с Battle «E» . В 1975 году они перешли на CVW-8 и приняли участие в первом походе военного корабля США « Нимиц » . В 1976 году они выиграли премию адмирала Джозефа Клифтона , что сделало их лучшей истребительной эскадрильей ВМС США.

ВФ-74 Ф-4С перехватывает советский Ту-95 «Медведь Д» в 1982 году.

В 1982 году они перешли с F-4J на F-4S и совершили свой последний полет на F-4 Phantom с мая по 16 ноября 1982 года. В феврале 1983 года они начали переход на F-14 Tomcat , а в В октябре того же года эскадрилья отчиталась перед CVW-17, и их первый рейс состоялся в апреле 1984 года на борту военного корабля США Саратога , который завершился в октябре того же года.

F-4J VF-74 во время переброски во Вьетнам.

В 1985 году ВФ-74 и ВФ-103 прославились в борьбе с терроризмом. 7 октября члены Фронта освобождения Палестины (ФОП) захватили итальянский круизный лайнер «Ахилле Лауро» . Когда корабль прибыл в Сирию, угонщики направились в Египет , где им пообещали бесплатный проезд в Тунис в обмен на жизнь заложников. Террористы поднялись на борт авиакомпании Egypt Air Boeing 737 в ночь на 10 октября. Но, по данным разведки США, президент Рональд Рейган приказал Шестому флоту принять меры и перебросить Боинг 737 в Сигонеллу , где спецназ США мог бы поймать угонщиков. Четыре F-14 и E-2C Hawkeye стартовали из Саратоги . План предусматривал, что самолеты Саратоги . будут совершать ночные перехваты и определять воздушные контакты на воздушных трассах, пересекающих центральное Средиземноморье, по мере того, как они будут лететь на восток к общему пересечению воздушных трасс к югу от Крита После четырех перехватов и двух головокружительных перехватов самолетов F-14 нашли нужный самолет. Примерно в 22:30, в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Крита, они приблизились к Боингу 737, на котором был бортовой номер 2843, который идентифицировал самолет как тот, который они искали. Назвавшись пилоту авиалайнера, американские самолеты в конце концов смогли убедить Боинг 737 приземлиться на базе НАТО в Сигонелле. Сицилия . При приземлении авиалайнер был быстро окружен американскими и итальянскими солдатами. После одного захватывающего часа, в течение которого американцы и итальянцы столкнулись друг с другом, после долгого разговора между первым министром Италии Беттино Кракси и президентом США Рональдом Рейганом, террористы в конечном итоге были взяты под стражу в Италии. [ 1 ]

1986 год стал еще одним напряженным годом для VF-74, поскольку они приняли участие в операциях «Достичь документа» и «Каньон Эльдорадо» . В течение следующих нескольких лет VF-74 будет регулярно отправляться в Средиземное море в составе CVW-17.

F-14B Tomcat из состава VF-74 на борту авианосца Саратога.

22 сентября 1987 года F-14A из VF-74 по ошибке сбил ВВС США RF-4C Phantom II 26-го тактического разведывательного крыла над Средиземным морем во время учений НАТО «Display Determination 87». И пилот, и РИО RF-4C катапультировались, получив при этом многочисленные травмы, и были спасены вертолетом с «Саратоги» . Последовавшее за этим расследование установило, что пилот F-14, LTJG Тимоти «Смоук» Дорси, допустил ошибку, неверно истолковав разрешение «Красный и свободный» как разрешение открыть огонь, несмотря на то, что другие участники учений знали об использовании этой фразы. чтобы сигнализировать об имитации перестрелки. Дорси был отстранен от летного статуса и продолжил службу во флоте в качестве офицера разведки. Несмотря на то, что Дорси был номинирован на звание контр-адмирала в 2012 году, комитет Сената отклонил повышение Дорси после того, как узнал об инциденте. [ 3 ] [ 4 ]

11 августа 1988 года VF-74 стала первой эскадрильей, получившей F-14A+ (ныне F-14B). К концу года переход завершился, и VF-74 стала первой эскадрильей, запустившей AIM-54 Phoenix с F-14A+.

В 1990 году ВФ-74 принимал участие в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . VF-74 сменил военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» , они заняли базу в Красном море и работали с Саратогой» . Через восемь месяцев они вернулись на NAS Oceana 29 марта 1991 года. Через год VF-74 вернулся в круиз с Саратогой 6 мая 1992 года. Операции включали участие в поддержке помощи Организации Объединенных Наций бывшим республикам Югославии в июле. . 14 сентября самолеты VF-74 F-14 пролетели 1700 морских миль (3100 км) из Саратоги , действуя в Адриатическом море, сбросив боеприпасы на целевой полигон Вади-Натрун в Египте . Эскадрилья вернулась домой 6 ноября. [ 1 ]

Как обычно, после возвращения из круиза эскадрилья сразу же приступила к отработкам перед следующим развертыванием на борту USS Constellation после возвращения авианосца из программы продления срока службы, а также провела квалификацию авианосца на USS Saratoga . Однако в августе 1993 года ВМС решили разместить на борту «Саратоги» только одну эскадрилью F-14 , а поскольку VF-74 не входили в состав эскадрильи TARPS, их оставили дома и перевели из CVW-17 под прямое командование истребительного авиаполка. Атлантика. Хотя они не принимали участия ни в одном походе, ВФ-74 взяли на себя роль агрессора в составе различных эскадрилий ВМФ и ВВС. 20 января 1994 года VF-74 принял участие в последнем развертывании, на этот раз на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в феврале, где VF-74 выпустил семь ракет класса «воздух-воздух» со 100% вероятностью успеха. 30 апреля 1994 года ВФ-74 был расформирован после 50 лет службы. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Tomcat Squadrons: история VF-74
  2. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  3. ^ Мартин, Д. (14 января 2013 г.). «Пострадавший от дружественного огня возмущен повышением офицера ВМФ в адмиральские звания» . Новости CBS.
  4. ^ Леоне, Д. (23 сентября 2021 г.). «[Видео] Когда F-14 Tomcat ВМС США сбил RF-4C Phantom II ВВС США» . Клуб любителей авиации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6481b347adf79613e51062862b987b42__1716856200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/42/6481b347adf79613e51062862b987b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-74 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)