Jump to content

Список крейсеров ВМС США

Корабли ВМС США
Корабли в текущем обслуживании
Корабли сгруппированы по алфавиту
Корабли сгруппированы по типам
Два атомных крейсера сопровождают авианосец USS Enterprise (CVN-65) в 1964 году во время операции Sea Orbit : в центре — USS Long Beach (CGN-9) , слева — лидер эсминца USS Bainbridge (DLGN-25) , который в 1975 году переклассифицирован в крейсер (CGN-25).

В этот список крейсеров включены ВМС США все корабли, которые когда-либо назывались «крейсерами» как публично, так и во внутренней документации.

По состоянию на 23 сентября 2023 года в составе ВМФ находится 13 «Тикондерога» крейсеров класса , находящихся в строю, последний из которых предварительно планируется вывести из эксплуатации в 2027 году. После отмены программы CG(X) в 2010 году у ВМС в настоящее время не запланирована программа замены крейсеров. . [1] Военно-морской флот рассчитывает на то, что Aegis, , оснащенные системой «Арли Бёрк» эсминцы класса будут все чаще выполнять роль крейсера в защите авианосной ударной группы , поскольку это может произойти задолго до 2030-х годов, прежде чем какая-либо возможная программа замены крейсеров будет запущена и запущена. [1]

Статус корабля обозначается как активный в данный момент [A] (включая готовый резерв), неактивный [I] или на стадии подготовки к вводу в эксплуатацию [P]. Корабли в неактивной категории включают только корабли в неактивном резерве; корабли, выведенные из эксплуатации в США, не имеют статуса в списке. К судам, находящимся на этапе подготовки к вводу в эксплуатацию, относятся суда, находящиеся в стадии строительства или заказанные; как описано выше, таких крейсеров на данный момент нет.

Исторический обзор

[ редактировать ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Понимание истории крейсеров, показанных в этих списках, требует некоторого понимания уникальной роли (разделения как независимых, так и объединенных операций флота), которую крейсеры должны были поддерживать во флоте США, и последующего влияния, которое эта роль оказала на конструкцию. Например, в 1947 году Судовое бюро ВМФ выпустило меморандум, в котором перечислялись отличия корпусов крейсеров от корпусов эсминцев , включая такие детали, как конструкция двойного корпуса, выработка и распределение электроэнергии, водопроводы для пожаротушения, топливопроводы и резервуары, а также дистилляция пресной воды. [2]

CGN-9 Long Beach , вошедший в строй в 1961 году, стал последним крейсером США, построенным с настоящим крейсерским корпусом. Все последующие крейсеры, включая атомные крейсеры, основывались на менее дорогих и менее боеспособных корпусах эсминцев - единственной попыткой со времен Лонг-Бич вернуться к преимуществам конструкции «крейсерского корпуса» был отмененный атомный ударный крейсер CSGN (предложение CSGN упоминалось о большей живучести силовой установки за счет разделения двух ядерных реакторов в корпусе крейсера над соседними реакторами в корпусе эсминца). [3]

Единственным примером эсминца, построенного на корпусе крейсера, был экспериментальный DL-1 Norfolk , первоначально классифицировавшийся как крейсер-охотник-убийца (CLK) . [4]

Обзор классификаций корпусов

[ редактировать ]

Поскольку номенклатура крейсера возникла раньше, чем система нумерации корпусов, и было несколько запутанных перенумераций и переименований, [5] в этих списках есть несколько записей, относящихся к одному и тому же физическому кораблю. Краткое изложение истории боевых действий (войны и боевые звезды [6] ) указаны только для конкретной классификации и номера корпуса; например, боевые звезды времен Второй мировой войны для тяжелого крейсера (CA) и боевые звезды войны во Вьетнаме для того же корабля после его переоборудования в ракетный крейсер (CG) указаны отдельно в каждом списке типов кораблей.

Реклассификация корпуса и пропущенные бортовые номера

[ редактировать ]

CA-1, CA-6 и CA-10 никогда не использовались, поскольку ACR-1 Мэн , ACR-6 Калифорния/Сан-Диего и ACR-10 Теннесси/Мемфис были утеряны до переименования в 1920 году, а оригинальные бортовые номера их сестёр были перенесены. От CA-20 до CA-23 были пропущены в результате слияния последовательностей CA и CL, что позволило реклассифицировать CL Вашингтонского договора как CA без повторной нумерации.

Тяжелые крейсера от CA-149 и CA-151 до CA-153, легкие крейсера от CL-154 до CL-159 и атомный ракетный крейсер CGN-42 были отменены до того, как получили название .

Ракетные крейсеры CG-1–8 и CG-10–12 были переоборудованы из крейсеров времен Второй мировой войны. CAG-1 USS Boston и CAG-2 USS Canberra сохранили большую часть своего первоначального артиллерийского вооружения, а позже им вернули артиллерийские крейсерские обозначения CA-69 и CA-70. CGN-9, Лонг-Бич , первоначально имел последнее обозначение в линейке тяжелых и легких крейсеров — CLGN-160.

CG-15 был пропущен, поэтому фрегаты с управляемыми ракетами класса Leahy (класс CG-16) могли быть переименованы без изменения нумерации. Остальные недостающие номера в серии ракетных крейсеров, 43–46, не использовались, чтобы DDG-47 Ticonderoga и DDG-48 Yorktown могли быть переименованы аналогичным образом. (В некоторых источниках утверждается, что [ ВОЗ? ] DDG-993 «Кидд» что ракетные эсминцы класса , которые по существу имели идентичное вооружение с «Вирджиния» класса крейсерами , должны были быть переименованы в CG-43 через −46.)

До 30 июня 1975 года авианосцы CG-16 USS Leahy и CGN-38 USS Virginia имели обозначения DLG или DLGN (лидер эсминца, управляемая ракета (с ядерной установкой)). они были переименованы в крейсеры В ходе реклассификации кораблей 1975 года . CGN-39 USS Texas и CGN-40 USS Mississippi были заложены как DLGN, но перед вводом в эксплуатацию были переименованы в CGN. CG-47 Ticonderoga и CG-48 Yorktown были заказаны как эсминцы с управляемыми ракетами (DDG), но были переименованы в крейсеры с управляемыми ракетами (CG) еще до того, как какой-либо корабль был заложен. CGN-41 Arkansas и CG-49–73 были заказаны, заложены и поставлены как крейсеры с управляемыми ракетами, хотя как корабли классов «Вирджиния» или «Тикондерога» они не проектировались как крейсеры.

Крейсеры без обозначений корпуса

[ редактировать ]

Первые крейсеры

[ редактировать ]

Первые три современных крейсера ВМФ, « Атланта» , «Бостон » и «Чикаго» , были наиболее успешными в качестве демонстраторов технологий, которые стимулировали промышленную базу США, благодаря таким особенностям, как стальные корпуса и выработка электроэнергии. Их технологии оказались настолько решающими в оперативном отношении, что их стали рассматривать как разделительную линию между «Старым флотом» и «Новым флотом» . Два последних защищенных крейсера, которые первоначально служили без классификационных номеров корпуса, « Новый Орлеан» и «Олбани» , были куплены у британского строителя во время мобилизации для испано-американской войны 1898 года . [7]

USS Atlanta — первый крейсер ВМС США.

Нового Орлеана Класс

  • Новый Орлеан (1898 г.), бывший бразильский Амазонас - испано-американская война, Первая мировая война.
  • Олбани (1899), бывший бразилец Альмиранте Абреу - Испано-американская война, Первая мировая война

Вооруженные торговые крейсеры

[ редактировать ]

Начиная с 1891 года Конгресс субсидировал ряд быстроходных океанских лайнеров , планируя реквизировать их в военное время. Сент-Луис , Сент-Пол , Гарвард и Йель были крупнейшими и были зафрахтованы ВМФ для испано-американской войны, а семь других были куплены в 1898 году. [8]

  • Сент-Луис (1894 г.) – Испано-американская война
  • Святой Павел (1895 г.) - Испано-американская война
  • Гарвард (1898 г.), бывший СС « Город Нью-Йорк» - испано-американская война, позже Первая мировая война в качестве военного корабля USS Plattsburg SP-1645.
  • Йельский университет (1889 г.), бывший СС « Город Париж» - испано-американская война, позже Первая мировая война в качестве военного корабля USS Harrisburg ID-1663.
  • Барсук (1889), бывший - испано -американская война
  • Пантера (1889 г.), бывший Остин - испано-американская война, позже Первая мировая война как тендер-эсминец AD-6.
  • Прейри (1890 г.), бывший Эль-Соль - испано-американская война, оккупация Веракруса Соединенными Штатами , позже Первая мировая война в качестве эсминца-тендера AD-5.
  • Buffalo (1892 г.), бывший Эль Сид , позднее в Первой мировой войне как эсминец-тендер AD-8.
  • Янки (1892 г.), бывший Эль-Норте - испано-американская война, затонул 4 декабря 1908 г. после посадки на мель.
  • Йосемити (1892 г.), бывший Эль-Суд - испано-американская война, затоплен 15 ноября 1900 г. или позже после повреждений, нанесенных тайфуном.
  • Дикси (1893 г.), бывший Эль-Рио - испано-американская война, позже Первая мировая война в качестве эсминца-тендера, позже AD-1.

Немецкая военная награда

[ редактировать ]

Броненосные крейсеры (ACR)

[ редактировать ]
Военный корабль США Мэн (ACR-1)
Военный корабль США Сан-Диего (ACR-6)
Военный корабль США Теннесси (ACR-10)

Официально этими кораблями назывались, например, «Броненосный крейсер № 1». Неофициально высшие военно-морские офицеры первоначально называли эти корабли линкорами , поскольку они стоили почти столько же, имели с ними многие характеристики и предназначались для сопровождения их в действиях флота; они позаботились о том, чтобы Конгресс никогда не услышал их мнение. 1905 года Русско-японская война показала, что броненосные крейсеры не так хороши, как линкоры или крейсеры других типов. По мере развития технологий линкоров они были признаны устаревшими для своей первоначальной роли примерно в то время, когда был введен в строй последний броненосный крейсер США (это достижение частично привело к разработке линейных крейсеров в качестве замены), и поэтому они были сохранены для других ролей крейсеров, несмотря на их недостатки. . В 1912–1920 годах названия американских броненосных крейсеров были изменены с штатов на города внутри этих штатов, чтобы освободить названия для линкоров. [9]

  • (ACR-1) Мэн (1895 г.), позже классифицированный как линкор второго класса, затонул в результате взрыва 15 февраля 1898 г., 286 убитых.
  • (ACR-2) Нью-Йорк (1893) - Испано-американская война, позже Саратога , Первая мировая война как Рочестер , позже CA-2
  • (ACR-3) Бруклин (1896 г.) - Испано-американская война, позже CA-3

Пенсильвания класс

Теннесси класс

Крейсеры Protected и Peace (C, PG)

[ редактировать ]

До 1920 года сокращения были неформальными и не стандартизированными; официально этими кораблями были, например, «Крейсер №1». Только класс «Монтгомери» был незащищенными крейсерами, все остальные — защищенными крейсерами. Военно-морской флот часто называл незащищенные крейсеры и устаревшие защищенные крейсеры (а также некоторые большие канонерские лодки без особенностей крейсера) крейсерами мира из-за их использования в основных полицейских и дипломатических функциях. [10]

Военный корабль США Ньюарк (C-1)
Военный корабль США « Роли» (C-8)
Военный корабль США Монтгомери (C-9)
  • (C-1) Ньюарк (1891 г.) - Испано-американская война
  • (C-2) Чарльстон (1889 г.) - Испано-американская война, потерпел крушение 2 ноября 1899 г.
  • (C-3) Балтимор (1890 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война, позже минный заградитель CM-1.
  • (C-4) Филадельфия (1890 г.), позже IX-24
  • (C-5) Сан-Франциско (1890 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война, позже минный заградитель CM-2.
  • (C-6) Олимпия (1895 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война.

Цинциннати класс

  • (C-7) Цинциннати (1894 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война
  • (C-8) Роли (1894 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война

Монтгомери Класс

  • (C-9) Монтгомери (1894) - Испано-американская война, Первая мировая война как Аннистон
  • (C-10) Детройт (1893 г.) - Испано-американская война
  • (C-11) Марблхед (1894) - Испано-американская война, Первая мировая война, позже PG-27

Колумбийский класс

  • (C-12) Колумбия (1894 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война, позже CA-16
  • (C-13) Миннеаполис (1894 г.) - Испано-американская война, Первая мировая война, позже CA-17

Денвер класс

Сент-Луиса Класс

Военный корабль США Эри (PG-50)

классифицировались как патрульные канонерские лодки ВМФ 1930 года — как шлюпы , а в соответствии с Лондонским военно-морским договором водоизмещением 2000 тонн Хотя канонерские лодки класса «Эри» , они были разработаны для выполнения роли крейсеров мира в Азии и Карибском бассейне , как подробно описано во внутренних документах ВМФ. [11]

Эри класс

  • (PG-50) Эри (1936) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда, сгорела и выброшена на берег после попадания торпеды 12 ноября 1942 года, 7 убиты, позже перевернулись.
  • (PG-51) Чарльстон (1936) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда

Крейсерские минные заградители (СМ)

[ редактировать ]

В 1919 году два крейсера были переклассифицированы в Cruiser Minelayers (CM); они участвовали в установке минного заграждения в Северном море во время Первой мировой войны. Другие крупные минные заградители, не имеющие особенностей или истории крейсера, позже получили обозначение корпуса «CM», а номенклатура «крейсер» была исключена.

  • (CM-1) Балтимор , бывший C-3
  • (CM-2) Сан-Франциско , бывший C-5

Крейсеры-разведчики (КС)

[ редактировать ]

Использование быстроходных торговых крейсеров в испано-американской войне и учения флота 1902–03 годов убедили ВМФ в необходимости быстроходных крейсеров-разведчиков. Класс «Честер» был построен частично для испытаний высокоскоростных силовых установок. Класс «Омаха» станет старейшим крейсером США, участвовавшим во Второй мировой войне. Официально этими кораблями назывались, например, «Крейсер-разведчик № 1», иногда сокращенно SC или SCR; 8 августа 1921 года все будут переклассифицированы в легкие крейсеры . [12]

Военный корабль США Честер (CS-1)

Честер класс

  • (CS-1) Честер (1908) - оккупация Веракруса Соединенными Штатами, Первая мировая война; позже CL-1
  • (CS-2) Бирмингем (1908) - Первая мировая война, позже CL-2
  • (CS-3) Салем (1908) - Первая мировая война, позже CL-3

Омаха класс

Линейные крейсеры (CC)

[ редактировать ]
Представление художника о проекте Лексингтон , 1922 год. линейных крейсеров класса

Соединенные Штаты заложили всего шесть линейных крейсеров в рамках программы строительства 1917 года; В соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года четыре были списаны незавершенными, а два переоборудованы в ходе постройки в «Лексингтон» типа авианосцы . [13]

Лексингтон класс

  • (CC-1) Лексингтон - завершен как Лексингтон (CV-2)
  • (CC-2) Созвездие - отменено
  • (CC-3) Саратога - завершен как Саратога (CV-3)
  • (CC-4) Рейнджер - отменено
  • (CC-5) Конституция - отменена
  • (CC-6) США - отменено

Тяжелые и легкие крейсеры (CA, CL)

[ редактировать ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]
Военный корабль США « Бруклин » (CA-3)
Военный корабль США «Колумбия» (CA-16)
Военный корабль США Сент-Луис (CA-18)

17 июля 1920 года все крейсеры первого и второго класса (броненосные и защищенные крейсеры), все еще находившиеся в эксплуатации, были реклассифицированы в броненосные крейсеры (CA).

  • (CA-1) пропущен
  • (CA-2) Рочестер (бывший ACR-2)
  • (CA-3) Бруклин (бывший ACR-3)

Пенсильвания класс

  • (CA-4) Питтсбург (бывший ACR-4)
  • (CA-5) Хантингтон (бывший ACR-5)
  • (CA-6) пропущен
  • (CA-7) Город (бывший ACR-7)
  • (CA-8) Фредерик (бывший ACR-8)
  • (CA-9) Гурон (бывший ACR-9)

Теннесси класс

  • (CA-10) пропущен
  • (CA-11) Сиэтл (бывший ACR-11; позже IX-39)
  • (CA-12) Шарлотта (бывший ACR-12)
  • (CA-13) Миссула (бывший ACR-13)

другие классы

  • (CA-14) Чикаго (с 1885 г. несекретно)
  • (CA-15) Олимпия (бывший C-6)

Колумбийский класс

  • (CA-16) Колумбия (бывший C-12)
  • (CA-17) Миннеаполис (бывший C-13)

Класс Сент-Луиса (1905)

  • (CA-18) Сент-Луис (бывший C-20)
  • (CA-19) Чарльстон (бывший C-22)

В системе обозначения корпуса 1920 года из крейсеров третьего класса быстрые крейсеры-разведчики стали легкими крейсерами (CL), а более медленные «крейсеры мира» класса «Новый Орлеан» и «Денвер » были реклассифицированы в патрульные канонерские лодки (PG).

8 августа 1921 г. система была пересмотрена; уцелевшие защищенные крейсеры (за исключением «полубронированного» класса «Сент-Луис » ) и крейсеры мира / патрульные канонерские лодки были сгруппированы с крейсерами-разведчиками как легкие крейсеры (CL).

Честер класс

  • (CL-1) Честер (бывший CS-1)
  • (CL-2) Бирмингем (бывший CS-2)
  • (CL-3) Салем (бывший CS-3)
Военный корабль США Конкорд (CL-10)
Военный корабль США Денвер (CL-16)
Военный корабль США « Новый Орлеан» (CL-22)

Омаха класс

  • (CL-4) Омаха (бывший CS-4, 1923 г.) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда.
  • (CL-5) Милуоки (бывший CS-5, 1923 г.) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда
  • (CL-6) Цинциннати (бывший CS-6, 1924 г.) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда
  • (CL-7) Роли (бывший CS-7, 1924 г.) - Вторая мировая война: 3 боевые звезды
  • (CL-8) Детройт (бывший CS-8, 1923 г.) - Вторая мировая война: 6 боевых звезд.
  • (CL-9) Ричмонд (бывший CS-9, 1923 г.) - Вторая мировая война: 2 боевые звезды
  • (CL-10) Concord (бывший CS-10, 1923 г.) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда.
  • (CL-11) Трентон (бывший CS-11, 1924 г.) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда
  • (CL-12) Marblehead (бывший CS-12, 1924 г.) - Вторая мировая война: 2 боевые звезды.
  • (CL-13) Мемфис (бывший CS-13, 1925 г.)

другие классы

Денвер класс

  • (CL-16) Денвер (бывший C-14, бывший PG-28)
  • (CL-17) Де-Мойн (бывший C-15, бывший PG-29)
  • (CL-18) Чаттануга (бывший C-16, бывший PG-30)
  • (CL-19) Галвестон (бывший C-17, бывший PG-31)
  • (CL-20) Такома (бывший C-18, бывший PG-32), потерпел крушение в 1924 г.
  • (CL-21) Кливленд (бывший C-19, бывший PG-33)

Нового Орлеана Класс (1896 г.)

  • (CL-22) Новый Орлеан (бывший Amazonas , бывший PG-34)
  • (CL-23) Олбани (бывший Альмиранте Абреу , бывший PG-36)

Перекрытие номеров корпусов CA/CL сохранялось до тех пор, пока 17 февраля 1941 года последний броненосный крейсер оригинальной серии CA, «Сиэтл» , не был реклассифицирован в IX-39.

Вашингтонский военно-морской договор

[ редактировать ]
Военный корабль США Пенсакола (CL/CA-24)
Военный корабль США « Нортгемптон » (CL/CA-26)
Военный корабль США Астория (CL/CA-34)
Военный корабль США Индианаполис (CL/CA-35)

Первые крейсеры классов «Пенсакола» , «Нортгемптон» , «Новый Орлеан» и «Портленд» , которые были спроектированы после Вашингтонского военно-морского договора 1922 года , так быстро, что последний проект был завершен до завершения ходовых испытаний первого, изначально назывались легкими крейсерами (CL). ) из-за их светозащиты. Позже, в соответствии с Лондонским военно-морским договором 1930 года, в 1931 году они были переклассифицированы в «Тяжелые крейсеры» (CA) из-за 8-дюймовых (203-мм) орудий. С этого момента новые тяжелые и легкие крейсера нумеровались в единой последовательности. Эти четыре класса были известны как «Договорные крейсеры» и «Тинклады» и еще до Второй мировой войны считались ВМФ недостаточными из-за договорных ограничений, но, несмотря на свои высокие потери в первые дни войны, они показали себя хорошо. [14]

Пенсакола Класс

Нортгемптон класс

  • (CL/CA-26) Нортгемптон (1930 г.) - Вторая мировая война: 6 боевых звезд, потоплены торпедами 1 декабря 1942 г., 50 убито.
  • (CL/CA-27) Честер (1930) – Вторая мировая война: 11 боевых звезд
  • (CL/CA-28) Луисвилл (1931) – Вторая мировая война: 13 боевых звезд
  • (CL/CA-29) Чикаго (1931 г.) - Вторая мировая война: 3 боевые звезды, потоплены в результате воздушной атаки 30 января 1943 г., 62 убиты.
  • (CL/CA-30) Хьюстон (1930 г.) - Вторая мировая война: 2 боевые звезды, потоплены торпедами 1 марта 1942 г., 693 убитых и 77 военнопленных.
  • (CL/CA-31) Августа (1931) – Вторая мировая война: 3 боевые звезды

Нового Орлеана Класс

Портлендский класс

Нового Орлеана Класс

  • (CL/CA-34) Астория (1934 г.) - Вторая мировая война: 3 боевые звезды, потоплены обстрелом 9 августа 1942 г., 219 убитых.

Портлендский класс

  • (CL/CA-35) Индианаполис (1932 г.) - Вторая мировая война: 10 боевых звезд, потоплены торпедами 30 июля 1945 г., 879 убитых.

Нового Орлеана Класс

Лондонский военно-морской договор

[ редактировать ]

Условия Лондонского военно-морского договора 1930 года побудили подписавшие его стороны отказаться от строительства тяжелых крейсеров в пользу легких крейсеров. Появившиеся в результате девять кораблей легких крейсеров класса «Бруклин» оказали сильное влияние на конструкцию крейсеров США. Практически все последующие крейсера США, тяжелые и легкие, были прямо или косвенно основаны на них, включая уникальный тяжелый крейсер « Уичита» . [15] [16]

Военный корабль США « Бруклин» (CL-40)
Военный корабль США Уичито (CA-45)

Бруклинский класс

  • (CL-40) Бруклин (1937) - Вторая мировая война: 4 боевые звезды, позже чилийский О'Хиггинс
  • (CL-41) Филадельфия (1937) - Вторая мировая война: 5 боевых звезд, позже бразилец Баррозу
  • (CL-42) Саванна (1938) – Вторая мировая война: 3 боевые звезды
  • (CL-43) Нэшвилл (1938) - Вторая мировая война: 10 боевых звезд, позже чилийский капитан Прат

Нового Орлеана Класс

  • (CA-44) Винсеннес (1937 г.) - Вторая мировая война: 2 боевые звезды, потоплены артиллерийским огнем и торпедами 9 августа 1942 г., 332 убитых.

Уичито класс

Бруклинский класс

  • (CL-46) Феникс (1938) - Вторая мировая война: 11 боевых звезд, позже генерал Бельграно ARA [А 1]
  • (CL-47) Бойсе (1938) - Вторая мировая война: 11 боевых звезд, позже ARA Nueve de Julio
  • (CL-48) Гонолулу (1938) – Вторая мировая война: 8 боевых звезд

Бруклинский класс ( Сент-Луиса подкласс )

  • (CL-49) Сент-Луис (1939) - Вторая мировая война: 11 боевых звезд, позже бразилец Альмиранте Тамандаре
  • (CL-50) Хелена (1939) - Вторая мировая война: 7 боевых звезд, военные потери 6 июля 1943 г., 168 убитых.

Второй Лондонский военно-морской договор

[ редактировать ]
Военный корабль США « Атланта» (CL-51)

1936 года Второй Лондонский военно-морской договор также повлияет на программу легких крейсеров ВМФ. меньшего водоизмещения Он наложил ограничения, в результате которых был создан класс Atlanta с 5-дюймовой (127-мм) двойного назначения , что стало первым подобным кораблем в ВМФ. скорострельной артиллерийской батареей [17]

Атланта класс

  • (CL-51) Атланта (1941 г.) - Вторая мировая война: 5 боевых звезд, затоплены после повреждения торпедой 13 ноября 1942 г.
  • (CL-52) Джуно (1942 г.) - Вторая мировая война: 4 боевых звезды, потоплены торпедами 13 ноября 1942 г., 687 убитых.
  • (CL-53) Сан-Диего (1942) – Вторая мировая война: 18 боевых звезд
  • (CL-54) Сан-Хуан (1942) – Вторая мировая война: 13 боевых звезд

Крейсер-эсминец (CLD)

[ редактировать ]

Параллельно с проектом «Атланты» предпринималась неудачная попытка спроектировать супер- Атланту, известную как «Крейсер-Разрушитель», или CLD . «Характеристики корабля», полученные в результате этого исследования, будут почти идентичны характеристикам более поздней конструкции CL-154. CLD не стал официальным классификационным символом корпуса. [18]

Начало Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, у них строились три основных класса крейсеров: классы легких крейсеров «Атланта» и «Кливленд» (с 5-дюймовыми и 6-дюймовыми главными батареями соответственно) и тяжелые крейсеры класса «Балтимор» . Класс «Кливленд» был усовершенствованием конструкции «Бруклин» , а класс «Балтимор» — улучшенной версией «Уичито» . Эти корабли составят основную часть усилий по строительству военных крейсеров: в конечном итоге построены восемь крейсеров класса «Атланта» , двадцать семь крейсеров класса «Кливленд» и четырнадцать крейсеров класса «Балтимор» . В начале войны девять корпусов «Кливленда» будут переоборудованы в «Индепенденс» (CVL) класса легкие авианосцы . К концу войны три корпуса «Кливленда» были списаны, а один незавершённый корпус позже был переоборудован в крейсер с управляемыми ракетами . [19]

Военный корабль США « Кливленд» (CL-55)
Военный корабль США Балтимор (CA-68)
Военный корабль США Окленд (CL-95)

Кливленд класс

Балтимор класс

  • (CA-68) Балтимор (1943) – Вторая мировая война: 9 боевых звезд
  • (CA-69) Бостон (1943) - Вторая мировая война: 10 боевых звезд, позже преобразованных в CAG-1.
  • (CA-70) Канберра (бывший Питтсбург ) (1943) - Вторая мировая война: 7 боевых звезд, позже преобразованных в CAG-2.
  • (CA-71) Куинси (бывший Святой Павел ) (1943) – Вторая мировая война: 5 боевых звезд
  • (CA-72) Питтсбург (бывший Олбани ) (1944) – Вторая мировая война: 2 боевые звезды
  • (CA-73) Святой Павел (1945) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда, Корея: 8 звезд, Вьетнам: 9 звезд.
  • (CA-74) Колумб (1945) - позже преобразован в CG-12.
  • (CA-75) Хелена (бывшая Де-Мойн ) (1945) – Вторая мировая война: 4 боевые звезды

Кливленд класс

Атланта Класс (подкласс Окленда )

  • (CL-95) Окленд (1943) – Вторая мировая война: 9 боевых звезд
  • (CL-96) Рино (1943) – Вторая мировая война: 3 боевые звезды
  • (CL-97) Флинт (1944) – Вторая мировая война: 4 боевые звезды
  • (CL-98) Тусон (1945) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда

Кливленд класс

Конец Второй мировой войны

[ редактировать ]

По мере того, как ВМФ приобретал опыт боевых действий во время Второй мировой войны, было решено, что классы «Атланта» , «Кливленд» и «Балтимор» нуждаются в улучшении. Однако серьезные улучшения могут привести к неприемлемым задержкам в программах строительства. Новое поколение крейсеров с небольшими улучшениями будет состоять из легких крейсеров классов «Джуно» и «Фарго» (соответственно 5-дюймовые и 6-дюймовые главные батареи) и тяжелых крейсеров класса «Орегон-Сити» . Основное заметное отличие будет заключаться в том, что у классов «Фарго» и «Орегон-Сити» выхлопы двигателей будут объединены в одну воронку для облегчения зенитного огня. Из-за почти полного уничтожения Императорского флота Японии количество кораблей этого поколения, которые будут построены как артиллерийские крейсеры, будет небольшим: три крейсера класса «Джуно» , два класса «Фарго» и три крейсера типа «Орегон-Сити» . Четвертый крейсер типа «Орегон-Сити» будет построен после войны как командный крейсер . Семнадцать корпусов трех классов были списаны. [20]

В конце войны класс «Балтимор» также послужил основой для двух «Сайпан класса легких авианосцев (CVL) ».

Военный корабль США « Хантингтон» (CL-107)
Военный корабль США «Спокан» (CL-120)
Военный корабль США Рочестер (CA-124)

Фарго Класс

  • (CL-106) Фарго (1945)
  • (CL-107) Хантингтон (1946)
  • (CL-108) Ньюарк - отменен после начала строительства.
  • (CL-109) Нью-Хейвен - отменен после начала строительства.
  • (CL-110) Buffalo - отменен после начала строительства.
  • (CL-111) Уилмингтон - отменен после начала строительства.
  • (CL-112) Вальехо – отменено
  • (CL-113) Елена – отменено
  • (CL-114) Роанок – отменено
  • (CL-115) - отменен без названия
  • (CL-116) Таллахасси - отменен после начала строительства.
  • (CL-117) Шайенн - отменен после начала строительства.
  • (CL-118) Чаттануга - отменен после начала строительства.

Джуно класс

Орегон-Сити Класс

  • (CA-122) Орегон-Сити (1946)
  • (CA-123) Олбани (1946) - позже преобразован в CG-10
  • (CA-124) Рочестер (1946) - Корея: 6 боевых звезд
  • (CA-125) Нортгемптон (завершен как CLC-1)
  • (CA-126) Кембридж - отменен после начала строительства.
  • (CA-127) Бриджпорт - отменен после начала строительства.
  • (CA-128) Канзас-Сити - отменен после начала строительства.
  • (CA-129) Талса - отменено

Балтимор класс

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

На закате Второй мировой войны ВМС согласились построить небольшое количество крейсеров с целью эксплуатационных испытаний новых конструкций орудий и других крупных усовершенствований с учетом уроков, извлеченных из боевых действий Второй мировой войны: «CL-154» и «Вустер» классы . легких крейсеров (соответственно 5- и 6-дюймовых главных батарей) и «Де-Мойн» тяжелых крейсеров типа . Первоначально ВМФ хотел иметь как минимум одну эскадру из шести кораблей каждого класса, но в конечном итоге были построены только два крейсера типа «Вустер» и три крейсера типа «Де-Мойн» , а класс CL-154 был полностью отменен. Всего будет отменено семнадцать корпусов из трех запланированных классов. [21]

Военный корабль США Де-Мойн (CA-134)
Военный корабль США Вустер (CL-144)
класса CL-154 Концепция

Де-Мойна Класс

Балтимор класс

  • (CA-135) Лос-Анджелес (1945) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда, Корея: 5 звезд.
  • (CA-136) Чикаго (1945) - Вторая мировая война: 1 боевая звезда, позже преобразованная в CG-11.

Орегон-Сити Класс

  • (CA-137) Норфолк - отменен после начала строительства.
  • (CA-138) Скрэнтон - отменен после начала строительства.

Де-Мойна Класс

  • (CA-139) Салем (1949), корабль-музей
  • (CA-140) Даллас - отменен после начала строительства.
  • CA-141–143 - отменено без названия

Вустерский класс

  • (CL-144) Вустер (1948) - Корея: 2 боевые звезды
  • (CL-145) Роанок (1949)
  • (CL-146) Вальехо - отменено после начала строительства.
  • (CL-147) Гэри - отменено после начала строительства

Де-Мойна Класс

  • (CA-148) Ньюпорт-Ньюс (1949) – Вьетнам: 3 боевые звезды
  • (CA-149) - отменен без названия
  • (CA-150) Даллас – отменено [22]
  • CA-151–153 - отменено без названия

Класс CL-154

  • CL-154–159 – отменено без названия

Последним кораблем, которому будет присвоен номер корпуса в последовательности «Тяжелый и легкий крейсер», будет атомный « Лонг-Бич» 1950-х годов , хотя перед спуском на воду этому кораблю будет присвоен другой номер и обозначение в соответствии с классификацией корпуса крейсера с управляемыми ракетами .

Лонг-Бич Класс

Большие крейсеры (КБ)

[ редактировать ]
Военный корабль США Аляска (CB-1)

Мотивацией для создания концепции большого крейсера послужило развертывание Германией так называемых карманных линкоров в начале 1930-х годов, а также опасения, что Япония последует примеру подобных кораблей . Эти большие крейсеры имели конструктивные особенности, промежуточные между тяжелыми крейсерами и линкорами (например, уникальные и высокоэффективные 12-дюймовые орудия Mark 8 калибра 50 дюймов ); это отличалось от конструкций более ранних линейных крейсеров , окончательная конструкция которых имела те же 16-дюймовые орудия, что и линкоры , но меньше брони и большую скорость. Несмотря на эти различия, большие крейсеры и линейные крейсеры предназначались для выполнения примерно одной и той же роли. [23] [24]

Аляска класс

  • (CB-1) Аляска (1944) – Вторая мировая война: 3 боевые звезды
  • (CB-2) Гуам (1944) – Вторая мировая война: 2 боевые звезды
  • (CB-3) Гавайи - строительство остановлено после запуска, переоборудование в ракетный корабль (CBG-3), а затем в командный корабль (CBC-1) отменено.
  • (CB-4) Филиппины - отменено
  • (CB-5) Пуэрто-Рико - отменено
  • (CB-6) Самоа – отменено

Военный приз немецкого крейсера (IX)

[ редактировать ]

Адмирал Хиппер Класс

Крейсеры «Охотник-убийца» (CLK)

[ редактировать ]
Военный корабль США « Норфолк» (бывший CLK-1)

CLK-1 был утвержден в 1947 году как противолодочный истребитель-охотник. Он был спроектирован на базе легкого крейсера, чтобы он мог нести большее количество средств обнаружения, чем эсминец. CLK-2 был отменен из-за высокой стоимости (61,9 миллиона долларов) CLK-1. [25]

Зенитные крейсера (CLAA)

[ редактировать ]
Военный корабль США Джуно (CLAA-119)

18 марта 1949 г. уцелевшие легкие крейсеры классов «Атланта» и «Джуно» были переименованы в зенитные крейсеры (CLAA) без изменения бортовых номеров; Сан-Диего , Сан-Хуан и Флинт были переименованы, хотя они были выведены из эксплуатации и находились в резерве. Класс CL-154 также получил бы это обозначение, если бы его не отменили.

Атланта класс

  • (CLAA-53) Сан-Диего
  • (CLAA-54) Сан-Хуан

Атланта Класс (подкласс Окленда )

  • (CLAA-95) Окленд
  • (CLAA-96) Рено
  • (CLAA-97) Кремень
  • (CLAA-98) Тусон

Джуно класс

Командные крейсеры (CLC, CC)

[ редактировать ]
Военный корабль США « Нортгемптон » (CLC/CC-1)

К концу Второй мировой войны ВМФ накопил положительный опыт работы со специализированными десантными командными кораблями и хотел, чтобы аналогичные, но более быстрые корабли сопровождали авианосцы для управления флотом, что также позволило бы разгрузить переполненные пункты управления флотом на других кораблях. Оба завершенных переоборудования, «Нортгемптон» и «Райт» , были косвенно основаны на конструкции тяжелого крейсера класса «Балтимор» (первый — по классу «Орегон-Сити» , второй — по « Сайпан» классу ). Результатом станут высокопроизводительные, но дорогие командные крейсеры. Эти корабли будут включены в состав Национального командного пункта по чрезвычайным ситуациям на плаву , а затем выведены из эксплуатации, когда эта роль будет отменена. [27]

  • (CLC/CC-1) Нортгемптон (бывший CA-125) (1953)
  • (CBC-1) Гавайи (бывший CB-3, бывший CBG-3) - преобразование отменено
  • (CC-2) Райт (бывший CVL-49, бывший AVT-7) (1963)
  • (CC-3) Сайпан (бывший CVL-48, бывший AVT-6), - конверсия отменена, позже AGMR-2 как Арлингтон

Ракетные крейсера (CAG, CLG, CG)

[ редактировать ]

«Корпуса крейсеров»

[ редактировать ]
Военный корабль США Канберра (CAG-2)
Военный корабль США Оклахома-Сити (CLG-5)
Военный корабль США « Провиденс» (CLG-6)
Военный корабль США Олбани (CG-10)
Художественная концепция варианта ударного крейсера Mark I (версия 1976 года)

За исключением специально построенного атомного ракетного крейсера «Лонг-Бич» , все ранние ракетные крейсеры были переоборудованы тяжелыми или легкими крейсерами времен Второй мировой войны. Ранние модификации были тяжелыми (CAG) и легкими (CLG) «одиночными», в которых ракетные комплексы размещались в кормовой части и консервативно сохранялись передние артиллерийские батареи; более поздние модификации (CG) были «двойными», в которых были исключены основные орудия. В 1975 году выжившие «одиночки» были реклассифицированы как CG, хотя они сохранили свое оружие. [28]

Аляска класс

  • (CBG-3) Гавайи (бывший CB-3) - преобразование отменено

Бостонский класс

Галвестон класс

Провиденс класс

Лонг-Бич Класс

Олбани класс

  • (CG-10) Олбани (бывший CA-123, 1962 г.)
  • (CG-11) Чикаго (бывший CA-136, 1964) - Вьетнам: 11 боевых звезд.
  • (CG-12) Колумбус (бывший CA-74, 1962 г.)
  • (CG-13) Рочестер (бывший CA-124) - преобразование отменено
  • (CG-14) Бремертон (бывший CA-130) – переоборудование отменено

класс CSGN

Класс CSGN, предлагаемый атомный ударный крейсер «Иджис» , отменен без названия и без номера; это было единственное предложение с 1961 года использовать стандарты «корпуса крейсера» на корабле, обозначенном как «крейсер». [29]

«Корпуса эсминца»

[ редактировать ]

После переоборудования класса «Олбани » все ракетные крейсеры будут строиться на «корпусах эсминцев»; корабли до 1975 года первоначально классифицировались как эсминцы (DDG) или лидеры эсминцев (DLG) и назывались «фрегатами» до реклассификации в крейсеры. [30]

Военный корабль США Лихи (CG-16)
Военный корабль США «Стеретт» (CG-31)
  • (CG-15) пропущен, чтобы изменить обозначение фрегатов класса Leahy без изменения нумерации.

Лихи класс

Бейнбриджа Класс

Белкнап класс

Трукстун класс

Калифорния класс

Вирджиния класс

класс CGN-42

  • CGN-42, производный атомный крейсер с системой «Иджис» класса «Вирджиния» , предложенный в качестве более дешевой альтернативы CSGN, отменен без названия. [31] [32]

Тикондерога Класс

Корабли класса «Тикондерога» изначально планировались как эсминцы с управляемыми ракетами «Иджис» — они были построены на «Спруанс» класса базе эсминцев , — но затем были переклассифицированы в крейсеры.

Военный корабль США Йорктаун (CG-48)
Военный корабль США Лейк Эри (CG-70)
  • От CG-43 до CG-46 пропущены, чтобы можно было изменить обозначение DDG-47 Ticonderoga без изменения нумерации.

Класс Тикондерога с пусковой системой ракет Mark 26

Класс Тикондерога с системой вертикального запуска (VLS)

CG(X) использовал бы корпус, аналогичный эсминцу класса Zumwalt , показанному здесь.

класс CG(X)

Класс CG(X) предназначался для применения той же технологии, которая использовалась на Zumwalt эсминцах класса , в более крупном корпусе; рассматривалась ядерная энергетика, но она была отменена в непостроенном и безымянном виде.

Атомные крейсера (CGN)

[ редактировать ]

На сегодняшний день все атомные крейсера являются ракетными крейсерами и все выведены из эксплуатации.

Военный корабль США Трукстун (CGN-35)
Военный корабль США Вирджиния (CGN-38)

Лонг-Бич Класс

Бейнбриджа Класс

Трукстун класс

Калифорния класс

Вирджиния класс

класс CGN-42

  • CGN-42 - отменен

Разные списки

[ редактировать ]

Список по имени

[ редактировать ]

Имена без ссылок не заполнялись или заполнялись как авианосцы или лидеры эсминцев.

Список безымянных кораблей по бортовому номеру

[ редактировать ]
  • CL-115 отменен
  • CA-141–143 отменены
  • СА-149 отменен
  • CA-151–153 отменены
  • CL/CLAA-154–159 отменены
  • CGN-42 отменен

Список отмененных конверсий

[ редактировать ]
  • Бремертон (CG-14) 1959 г.
  • Гавайи (CBG-3), 1950-е гг.
  • Гавайи (CBC-1), 1950-е гг.
  • Рочестер (CG-13), 1959 г.
  • Сайпан (CC-3) 1963 г.

Список пропущенных бортовых номеров

[ редактировать ]
  • СА-1, СА-6, СА-10
  • КГ-15
  • от CG-43 до CG-46

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Новости обороны 2024
  2. ^ Фридман, 1984, стр. 1-2.
  3. ^ Фридман, 1984, стр. 1–2, 413–425.
  4. ^ Фридман, 1982, стр. 255-258.
  5. ^ Фридман, 1984, стр. 448-455.
  6. ^ "Сайт NavSource"
  7. ^ Фридман, 1984, стр. 18–22, 41–43.
  8. ^ Фридман, 1984, с. 41
  9. ^ Фридман, 1984, стр. 45–46, 50–65.
  10. ^ Фридман, 1984, стр. 23–40, 48–50, 54–56.
  11. ^ Фридман, 1984, стр. 167, 176–178.
  12. ^ Фрейдман, 1984, стр. 66–84.
  13. ^ Фрейдман, 1984, стр. 85–103.
  14. ^ Фридман, 1984, стр. 104–161.
  15. ^ Юинг, 1984, с. 76
  16. ^ Фридман, 1984, стр. 182-215.
  17. ^ Фридман, 1984, стр. 216–251.
  18. ^ Фридман, 1984, стр. 247–248.
  19. ^ Фридман, 1984, стр. 252–277.
  20. ^ Фридман, 1984, стр. 253, 277–281.
  21. ^ Фридман, 1984, стр. 348-371.
  22. ^ Фридман, 1984, с. 454
  23. ^ Фрейдман, 1984, стр. 286–309.
  24. ^ "Кнупп, веб-сайт Генерального управления ВМФ"
  25. ^ Фридман, 1982, стр. 255–258.
  26. ^ «КОРОБЛИ ВМФ США — указаны по бортовому номеру» . ОТДЕЛЕНИЕ ВМФ -- КОМАНДАНИЕ ВОЕННО-МОРСКОЙ ИСТОРИИ И НАСЛЕДИЯ. Апрель 2010 года.
  27. ^ Фрейдман, 1984, стр. 427-445.
  28. ^ Фридман, 1984, стр. 372-419.
  29. ^ Фридман, 1984, стр. 414, 419–422.
  30. ^ Фридман, 1982, стр. 300–307, 321–347.
  31. ^ Фридман, 1984, стр. 421.
  32. ^ Фридман, 1982, стр. 346–347.
  33. ^ «Неактивный инвентарь корабля» (PDF) . NAVSEA, ВМС США. 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2021 г.
  34. ^ Рипли, Джули Энн (22 сентября 2023 г.). «Вывод из эксплуатации военного корабля США Банкер-Хилл» . Надводные силы ВМС Тихоокеанского флота США . Проверено 22 сентября 2023 г.
  35. ^ «Вывод из эксплуатации USS Mobile Bay: 36 лет службы» (пресс-релиз). ВМС США. 11 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  36. ^ Дженневейн, Крис (10 августа 2023 г.). «Ракетный крейсер USS Mobile Bay выведен из эксплуатации в Сан-Диего спустя 36 лет» . Времена Сан-Диего . Проверено 11 августа 2023 г.
  37. ^ «Военный корабль США Сан-Хасинто (CG-56) выведен из эксплуатации в честь 35-летия службы» (пресс-релиз). ВМС США. 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  38. ^ «Военный корабль США «Лейк Шамплейн» выведен из эксплуатации после 35 лет выдающейся службы» . surfpac.navy.mil . 1 сентября 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  39. ^ Монхилио, Хизер (сентябрь 2022 г.). «Моряки прощаются с военным кораблем USS Monterey, поскольку ВМС готовятся к выводу из эксплуатации еще трех крейсеров в этом месяце» . Новости USNI . Военно-морской институт США.
  40. ^ «Военный корабль США Роберт Смоллс (CG-62)» . nvr.navy.mil . 1 марта 2023 г. Проверено 8 марта 2023 г.
  41. ^ Шмалл, Эмили (11 марта 2023 г.). «Разрывая связи с Конфедерацией, ВМС США переименовывают два корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Монхилио, Хизер (сентябрь 2022 г.). «Анцио и город Хюэ покидают флот, поскольку вывод из эксплуатации крейсеров ВМФ продолжается» . Новости USNI . Военно-морской институт США.
  43. ^ Монхилио, Хизер (август 2022 г.). «USS Vella Gulf становится первым из пяти крейсеров класса Ticonderoga, которые будут выведены из эксплуатации в этом году» . Новости USNI . Военно-морской институт США.
  44. ^ «Крейсер USS Port Royal списан в Перл-Харборе» . Морская мощь . Лига ВМФ США. Сентябрь 2022 г.
  1. ARA General Belgrano будет потоплен торпедой 2 мая 1982 года во время Фолклендской войны , 323 убитых.
  2. ^ Олбани (CA-72) был переименован в Питтсбург, 1944 г.
  3. ^ Калифорния (ACR-6) была переименована в Сан-Диего , 1914 г.
  4. ^ Чанселлорсвилль (CG-62) был переименован в Роберт Смоллс , 2023 г.
  5. ^ Колорадо (ACR-7) был переименован в Пуэбло , 1916 г.
  6. ^ Де-Мойн (CA-75) был переименован в Хелену , 1944 г.
  7. ^ Флинт (CL-64) был переименован в Винсеннес , 1942 г.
  8. ^ Мэриленд (ACR-8) был переименован во Фредерика , 1916 г.
  9. ^ Монтана (ACR-13) была переименована в Миссулу , 1920 г.
  10. ^ Нью-Йорк (ACR-2) был переименован в Саратогу , 1911 г.
  11. ^ Северная Каролина (ACR-12) была переименована в Шарлотту , 1920 г.
  12. ^ Пенсильвания (ACR-4) была переименована в Питтсбург, 1912 г.
  13. ^ Питтсбург (CA-70) был переименован в Канберру, 1942 г.
  14. ^ Сент-Пол (CA-71) был переименован в Куинси , 1942 г.
  15. ^ Саратога (ACR-2) была переименована в Рочестер, 1917 г.
  16. ^ Южная Дакота (ACR-9) была переименована в Гурон , 1920 г.
  17. ^ Теннесси (ACR-10) был переименован в Мемфис, 1916 г.
  18. ^ Виксбург (CL-81) был переименован в Хьюстон, 1942 г.
  19. ^ Вашингтон (ACR-11) был переименован в Сиэтл, 1916 г.
  20. ^ Западная Вирджиния (ACR-5) была переименована в Хантингтон в 1916 году.
  21. ^ Уилкс-Барре (CL-90) был переименован в Асторию , 1942 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9187112d8113c644881bbb139b2661ce__1721736300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ce/9187112d8113c644881bbb139b2661ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of cruisers of the United States Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)