Военный корабль США Уильям Х. Стэндли
![]() Военный корабль США Уильям Х. Стэндли (CG-32)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильям Х. Стэндли |
Тезка | Уильям Х. Стэндли |
Заказал | 16 января 1962 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 29 июля 1963 г. |
Запущен | 19 декабря 1964 г. |
Приобретенный | 28 июня 1966 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1994 г. |
реклассифицирован | CG-32, 30 июня 1975 г. |
пораженный | 11 февраля 1994 г. |
Порт приписки | NS Mayport , NS Charleston и, наконец, NS San Diego (бывший) |
Судьба | Затоплен как цель, 23 июня 2005 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Белкнап » типа Крейсер |
Смещение | 7930 тонн |
Длина | 547 футов (167 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 28 футов 10 дюймов (8,79 м) |
Скорость | 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч) |
Дополнить | 418 офицеров и солдат |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | АН/SLQ-32 |
Вооружение |
|
USS William H. Standley (DLG/CG-32) — Belknap лидер эсминца/крейсер класса . Она была названа в честь адмирала Уильяма Харрисона Стэндли , бывшего начальника военно-морских операций и посла в Советском Союзе . Он был спущен на воду как DLG-32 фрегат и реклассифицирован как крейсер 30 июня 1975 года.
Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительство Уильяма Х. Стэндли был заключен 16 января 1962 года. Ее киль был заложен на заводе Bath Iron Works 29 июля 1963 года. Спущен на воду 19 декабря 1964 года при финансовой поддержке г-жи Чарльза Б. Винкота, дочери покойного адмирала Стэндли. . Судно было сдано 28 июня 1966 года и введено в эксплуатацию 9 июля 1966 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1964–1972
[ редактировать ]После оснащения и квалификационных испытаний корабля Уильям Х. Стэндли провел сезон отпусков в Бостоне, а затем в январе 1967 года направился в залив Гуантанамо на Кубе . После двух с половиной месяцев периода выверки Уильям Х. Стэндли стал флагманом тыла Адмирал Э. Р. Боннер, командир 6-й флотилии крейсерских эсминцев, во время учений «Трамплин» в Карибском море . После посещения портов Сан-Сальвадор и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , судно в апреле вернулось в Бостон для дальнейшего использования после проверки.
12 июня 1967 года Уильям Х. Стэндли покинул Бостон и провел пять недель в составе Группы оперативных испытаний и оценки. Во время этого путешествия она зашла в Санта-Крус-де-Тенерифе , Канарские острова . Впоследствии, прибыв в свой первый порт приписки, Мейпорт, Флорида , США, 14 июля 1967 года, Уильям Х. Стэндли на следующей неделе стал флагманом командира 8-й эскадрильи эсминцев (ComDes Ron).
После пребывания на полигоне вооружения Атлантического флота и посещения Фредерикстеда, Виргинские острова США , Уильям Х. Стэндли готовился к своему первому развертыванию в Средиземном море . 6 октября 1967 года корабль покинул Мейпорт и отправился в первую службу в составе Шестого флота США .
Пересекая Атлантику вместе с военными кораблями USS Goodrich и USS Turner , Уильям Х. Стэндли присоединился к оперативной группе (TG) 60.2 в качестве флагмана ComDesRon 8 по ее прибытии в Средиземное море. Находясь в составе 6-го флота, корабль стал свидетелем быстрого наращивания советской военно-морской мощи в бассейне Средиземного моря и посетил порты Пальма-де-Майорка , Испания; Валлетта , Мальта; Неаполь , Италия; и залив Суда, Крит .
В течение первых трех месяцев 1968 года Уильям Х. Стэндли участвовал в двусторонних учениях с французскими военно-морскими подразделениями «Фиблекс 10-68» и проводил пикетирование в восточном Средиземноморье, а затем в конце марта 1968 года отплыл домой.
Вернувшись в свой порт приписки 28-го числа, Уильям Х. Стэндли провела месяц на техническом обслуживании после развертывания, прежде чем в мае она возглавила охрану авианосца USS Intrepid (CVS-11) . Вскоре после этого она отреагировала на экстренный вызов и приступила к поискам пропавшей подводной лодки USS «Скорпион» (SSN-589) , которая исчезла где-то к югу от Азорских островов по пути обратно в Соединенные Штаты из Средиземноморья.
Уильям Х. Стэндли совершил транзит через Атлантику на борту ComDesRon 8 и в компании с пятью подводными лодками и четырьмя эсминцами принял участие в обширных поисках пропавшей подводной лодки. ВМС США официально объявили «Скорпион» потерянным 5 июня, а Уильям Х. Стэндли вернулся в Мейпорт на следующий день.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Позже в июне корабль погрузил на борт 40 гардемаринов и взял этих будущих офицеров в летний круиз, а затем высадил их в Норфолке, штат Вирджиния , в конце июля 1968 года. Уильям Х. Стэндли прибыл на верфь ВМС Чарльстона в начале августа из-за ограниченной доступности и получила изменения, которые позволили бы ей функционировать в качестве корабля PIRAZ (Радар и консультативная зона положительной идентификации) для проведения операций в Тонкинском заливе .
После ходовых испытаний и последнего периода стоянки в порту Мейпорт, Уильям Х. Стэндли покинул порт приписки 2 декабря для своего первого развертывания в районе западной части Тихого океана . После короткой остановки на полигоне вооружения Атлантического флота на Вьекесе, Пуэрто-Рико, Уильям Х. Стэндли двинулся дальше, пройдя Панамский канал впервые 9 декабря.
добрался до Гавайев к Рождеству . Уильям Впоследствии Х. Стэндли покинул военно-морскую базу Перл-Харбор после рождественских праздников и прибыл в Субик-Бей в начале января 1969 года на Филиппинах, чтобы получить новое оборудование и провести ходовые испытания.
Отправившись из Субик-Бей 23 января в Тонкинский залив, Уильям Х. Стэндли прибыл на станцию и сменил военный корабль США Махан (DLG-11) в качестве корабля ПИРАЗ. В течение месяца пребывания на станции корабль максимально эффективно использовал свои системы связи и средства сбора тактических данных, внеся значительный вклад в операции Седьмого флота США у берегов Вьетнама .
Смененный Маханом 25 февраля, Уильям Х. Стэндли отплыл в Японию и прибыл в Сасебо через пять дней для обслуживания и отдыха. Выйдя из японского порта 14 марта, корабль прибыл в Субик-Бей 17-го числа для трехдневных тренировок.
Возобновив свои операции во вьетнамских водах 22 марта, Уильям Х. Стэндли начал «трудный и трудный период работы на линии». Напряженность в Корее возросла, в результате чего военно-морские силы США на Дальнем Востоке были приведены в состояние боевой готовности. 11 марта силы Северной Кореи и США провели непродолжительную перестрелку вблизи демилитаризованной зоны между двумя Кореями, а 15 апреля северокорейские истребители сбили разведывательный самолет EC-121 над международными водами в Японском море . Самолет, базировавшийся на авиабазе ВМС Ацуги в Японии, разбился, на борту находился 31 человек.
За 50 дней «на связи» Уильям Х. Стэндли примерно половину времени провела на станции ПИРАЗ, а половину — на южной станции морского воздушного спасения (SAR) . Эксплуатационные требования потребовали движения на юг и потребовали, чтобы корабль базировал два вертолета одновременно. Уильям Х. Стэндли выдержал это испытание, заслужив похвальное послание от контр-адмирала Э. Дж. Радда, озаглавленное: «Звездный Стэндли».
Смененный находившимся военным кораблем USS King (DLG-10) на станции , Уильям Х. Стэндли отплыл в Гонконг для отдыха и развлечений и прибыл в британскую королевскую колонию 18 мая 1969 года. Отправившись 24 числа, корабль направился в воды Японии и достиг Йокосуки. 28 мая.
Уильям Х. Стэндли вернулся на «линию» после восьми дней интенсивного технического обслуживания, сменив военный корабль США «Стеретт» (DLG-31) 9 июня в качестве южного корабля SAR. В течение следующих девяти дней корабль выполнял функции поисково-спасательного и ударного корабля поддержки авианосцев, дислоцированных в Тонкинском заливе. Смененный авианосцем « Чикаго» (CG-11) 18 июня, Уильям Х. Стэндли направился к Галапагосским островам достиг Перл-Харбора 4 июля 1969 года и на следующий день . Пройдя транзитом Панамский канал 16 июля, корабль достиг Мейпорта 20 июля 1969 года.
С сентября до конца года Уильям Х. Стэндли оставался в Мейпорте, готовясь к своему второму круизу по западной части Тихого океана. Находясь в пути 5 января 1971 года, корабль через четыре дня прошел Панамский канал и 23-го числа достиг Перл-Харбора. После четырех дней на Гавайях корабль направился к Марианским островам и 5 февраля прибыл на Гуам для шестичасовой остановки для заправки.
Покинув Гуам, Уильям Х. Стэндли взял курс на Субик-Бей и, оказав помощь терпящему бедствие торговому судну, филиппинское грузовое судно « Санта-Анна » достигло пункта назначения 10 февраля. Два дня спустя она отплыла в Тонкинский залив.
В течение следующих 25 дней Уильям Х. Стэндли сопровождал авианосец USS Ranger (CVA-61) на северной станции SAR, прежде чем он зашел в Сасебо для посещения порта. После непродолжительного патрулирования в Японском море корабль вернулся в Тонкинский залив, чтобы служить судном ПИРАЗ. Впоследствии она посетила Гонконг и Субик-Бей (выполнив ремонт руля направления в последнем порту) и совершила еще один тур по PIRAZ, прежде чем отправиться домой.
Пройдя через Саттахип , Таиланд, Сингапур , Викторию , Сейшельские острова, Мапуту , Мозамбик, мыс Доброй Надежды , Рио-де-Жанейро , Бразилия и военно-морскую базу Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико, Уильям Х. Стэндли достиг Мейпорта 18 августа 1971 года, совершив кругосветное плавание. земной шар и преодолел около 51 000 миль. Остаток 1971 года корабль участвовал в переподготовке и проведении местных операций у побережья Флориды.
Уильям Х. Стэндли заслужил четыре боевые звезды за службу на побережье Вьетнама . [ 1 ]
1972–1977
[ редактировать ]Покинув Мейпорт 19 января 1972 года, Уильям Х. Стэндли принял участие в операции «Снежный пляж», а затем 25-го числа был отправлен на военную базу ВМФ Йорктаун , штат Вирджиния , чтобы взять на себя вооружение. Впоследствии, вернувшись в Мейпорт 28 числа, корабль покинул порт приписки 17 февраля для участия в учениях Атлантического флота. В ходе этого круиза она посетила порт Нассау на Багамах и порт Эверглейдс во Флориде, а затем 9 марта вернулась в Мейпорт.
После периода пребывания в порту после развертывания Уильям Х. Стэндли той осенью проводил учения в Карибском море в качестве флагмана командующего 6-й флотилией крейсеров-эсминцев (CruDesFlot), проводя артиллерийские стрельбы как из орудий, так и ракет по целям беспилотников в условиях военного времени. . Во время пребывания в водах Карибского моря корабль посетил Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
К концу года корабль готовился к первому капитальному ремонту с момента ввода в эксплуатацию. После входа на Чарльстонскую военно-морскую верфь 20 ноября 1973 года Уильям Х. Стэндли провел первую половину 1973 года в руках верфи.
По завершении этого периода ремонта и переделок Уильям Х. Стэндли провел ракетные стрельбы на полигоне Атлантического флота и в течение шести недель тренировался в заливе Гуантанамо, прервав текущую эволюцию визитами в Сан-Хуан и Порт-о-Пренс, Гаити. . Отозванная с тренировки 5 августа, Уильям Х. Стэндли отправилась на помощь затонувшему панамскому торговому судну у северо-восточной оконечности Эспаньолы .
Высадив 20 марта 25 военно-морских резервистов, Уильям Х. Стэндли в тот день вышел в море и в течение следующих девяти дней действовал у восточного побережья между Джексонвиллем, Флорида , и Чарльстоном, Южная Каролина . За это время она провела учения по противолодочной борьбе (ПЛО) против подводной лодки USS Trutta (SS-421) и провела LAMPS вертолета тренировку , прежде чем вернулась в свой порт приписки и оставалась там до 30 апреля.
Корабль совершил еще одно упражнение и провел еще один период в порту, прежде чем отправиться из Мейпорта в Средиземное море и совершить свой второй тур в составе 6-го флота. Встретившись с TG 27.4, Уильям Х. Стэндли пересек Атлантику. Пока он был в пути, корабельный вертолет SH-2D Seasprite разбился в море. Из экипажа из четырех человек удалось спастись всем, кроме одного. Четвертый мужчина упал вместе с вертолетом.
Достигнув Роты, Испания, 22 июня, Уильям Х. Стэндли завершил процедуру смены военного корабля США «Гарри Э. Ярнелл» (DLG-17) , а затем присоединился к оперативной группе (TF) 60 в море. Во время своего второго развертывания в составе 6-го флота Уильям Х. Стэндли участвовала в операциях «Хорошая дружба», «Быстрая розыгрыш», двух «Национальных неделях» и «Свидетель». Она посетила порты Ливорно , Италия; Канны и Гольф-Жуан , Франция; Афины и Корфу , Греция; Мерсин и Измир , Турция; и Пальма-де-Майорка , Барселона , Малага и военно-морская база Рота , Испания.
Покинув Роту 9 декабря, Уильям Х. Стэндли пересек Атлантику и прибыл в свой новый порт приписки, Чарльстон, Южная Каролина, за неделю до Рождества 1973 года. В порту Чарльстона с 18 декабря 1973 года по 17 января 1974 года корабль затем подвергся Капитальный ремонт семь с половиной месяцев. После периода ремонта и переделок Уильям Х. Стэндли прошел обучение на месте и подготовился к следующему развертыванию в Средиземноморье.
Покидая Чарльстон 14 июня 1974 года, Уильям Х. Стэндли прибыл в Роту 27-го числа и в начале своего путешествия посетил французские порты Сен-Тропе и Теуль , где корабль принял участие в празднованиях, посвященных 30-летию союзников . высадки во время Второй мировой войны . Затем она посетила итальянский порт Чивитавеккья .
С июля по сентябрь Уильям Х. Стэндли провел много дней в море из-за греко-турецкого кризиса на острове Кипр . Она прошла краткий тендерный ремонт в бухте Огаста на Сицилии , после чего был проведен полный перечень текущих работ. Ярким свидетельством этого периода стали два события: буксировка океанского эскорта USS Vreeland (DE-1068), когда 4 октября на этом корабле возникла серьезная неисправность котла; и наблюдение за советскими военными кораблями в восточном Средиземноморье. Во время последнего Уильям Х. Стэндли обнаружил советскую подводную лодку и поддерживал гидролокационный контакт более 49 часов, вынудив всплыть подводную лодку класса «Зулу» .
В оставшуюся часть круиза корабль продолжал свой график пребывания в море, перемежаясь посещениями Генуи и Сан-Ремо (Италия) , а также Роты. Выйдя из последнего порта 24 ноября, он вернулся в Чарльстон 9 декабря 1974 года.
После наступившего рождественского отпуска корабль прошел ремонт на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния , и вышел со верфи в конце февраля 1975 года. 1 июля 1975 года «Уильям Х. Стэндли» был переименован в ракетный крейсер CG- 32. Лето шло, корабль курсировал из залива Гуантанамо, Рузвельт-Роудс и Сан-Хуана. Впоследствии 2 октября 1975 года она отплыла в Средиземное море, оставив в тот день Чарльстон, направляясь, как и прежде, в Роту.
Приняв на себя обязанности военного корабля США Luce (DDG-38) , Уильям Х. Стэндли зимой работал в «Среднем море», проводя Рождество в Неаполе. Ракетный крейсер оставался в Средиземном море до весны, а затем передал свои обязанности Гарри Э. Ярнеллу в Гибралтаре 25 апреля 1976 года и в тот же день направился в Чарльстон.
1977–1994
[ редактировать ]С середины февраля по конец июля 1977 года Уильям Х. Стэндли провел еще одно развертывание в составе 6-го флота. Вернувшись в Чарльстон 1 августа, ракетный крейсер в конце месяца отправился в состав Тихоокеанского флота США . Оставив Чарльстон в последний день августа, Уильям Х. Стэндли пересек Панамский канал 5 и 6 сентября и достиг своего нового порта приписки Бремертон, штат Вашингтон 29 сентября . По пути она зашла в Сан-Диего и Сан-Франциско и спасла рыбацкую лодку, дрейфующую у Санта-Барбары, Калифорния .
Уильям Х. Стэндли претерпел капитальный ремонт с осени 1977 года до конца лета следующего года. Затем она проводила испытания и работала над развитием тренировок в Сан-Диего, проводя рождественские каникулы в порту.
17 мая 1987 года, находясь в Персидском заливе, военный корабль США Stark FFG-31 был поражен двумя иракскими ракетами Exocet, в результате чего 37 моряков погибли и 21 был ранен. Это вызвало возросшую обеспокоенность по поводу жизненно важного судоходства в Персидском заливе. Кувейтские танкеры были сменены под флаг США, что позволило их сопровождать военными кораблями США. Стэндли, участвовавший в операции «Эрнест Уилл» летом и осенью 1987 года, обеспечивал противовоздушную оборону как сопровождаемых конвоев, так и в операции «Проворный лучник», что позволило корабельной роте получить право на получение Экспедиционной медали Вооруженных сил.
С июня 1990 года по август 1991 года Уильям Х. Стэндли прошел комплексную модернизацию, включая обновление New Threat Upgrade (NTU), серьезное усовершенствование систем противовоздушной обороны. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
После более чем 27 лет службы «Уильям Х. Стэндли» был выведен из эксплуатации 11 февраля 1994 года. В тот же день он получил удар и будет потоплен во время учений флота. бывший Уильям Х. Стэндли и бывший Эллиот были затоплены у восточного побережья Австралии в рамках учений «Талисман Сабля» , «Эллиот» 22 июня 2005 года и «Уильям Х. Стэндли» 23 июня 2005 года. Оба корабля теперь представляют собой искусственные рифы в Коралловом море. , где Уильям Х. Стэндли отдыхает на глубине 4526 метров (14849 футов; 2475 сажени) в 24 ° 47' ю.ш., 155 ° 48' в.д. / 24,783 ° ю.ш., 155,800 ° в.д. , или примерно 100 морских миль (185 км) к востоку от острова Фрейзер , Квинсленд , Австралия. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Уильям Х» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 20 июня 2004 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ [1] Архивировано 23 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]