Jump to content

Военный корабль США Эллиот (DD-967)

Координаты : 24 ° 43'00 "ю.ш., 155 ° 50'00" в.д.  /  24,7166670 ° ю.ш., 155,8333330 ° в.д.  / -24,7166670; 155,8333330

24 ° 43'00 "ю.ш., 155 ° 50'00" в.д.  /  24,7166670 ° ю.ш., 155,8333330 ° в.д.  / -24,7166670; 155,8333330

Военный корабль США Эллиот , 3 декабря 1985 г.
История
Соединенные Штаты
Тезка Артур Дж. Эллиот II
Заказал 1 января 1971 г.
Строитель Ингаллс Судостроение
Заложен 15 октября 1973 г.
Запущен 19 декабря 1974 г.
Приобретенный 1 декабря 1976 г.
Введен в эксплуатацию 22 января 1977 г.
Выведен из эксплуатации 2 декабря 2003 г.
пораженный 6 апреля 2004 г.
Идентификация
Девиз Мужество, Честь, Честность
Судьба Затоплен как цель , 25 июня 2005 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Спруэнс » класса Эсминец
Смещение 8040 (длинных) тонн при полной загрузке
Длина Ватерлиния 529 футов (161 м); 563 фута (172 м) в целом
Луч 55 футов (16,8 м)
Черновик 29 футов (8,8 м)
Движение 4 General Electric LM2500 газовые турбины , 2 вала, 80 000 л.с. (60 МВт)
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон
  • 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
  • 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час)
Дополнить 19 офицеров, 315 зачисленных
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk LAMPS III.
Авиационные объекты Летная палуба и закрытый ангар для размещения до двух вертолетов средней грузоподъемности.

USS Elliot (DD-967) «Спруанс» класса эсминец ВМС США . Построенный судостроительным подразделением Ingalls компании Litton Industries в Паскагуле, штат Миссисипи , корабль был назван в честь лейтенанта-коммандера Артура Дж. Эллиота II , ВМС США (1933–1968), который в качестве командира 57-й речной эскадрильи патрульных катеров погиб в бою в Республика Вьетнам 29 декабря 1968 года.

Эллиот отправилась в свой первый рейс 24 января 1977 года транзитом из Паскагулы, штат Миссисипи, в Сан-Диего, штат Калифорния , через Панамский канал . Он был приписан к Тихоокеанскому флоту США в составе 9-й эскадрильи эсминцев (DesRon 9) под административным контролем командующего пятой группой крейсерских эсминцев и командующего Тихоокеанскими надводными силами ВМС . После прибытия Эллиот провел пять недель тренировок и принял участие в боевых учениях. После этих изменений она вернулась к своим строителям, чтобы обеспечить наличие верфи после разборки.

Покинув верфь, Эллиот отплыл в Рокленд, штат Мэн, и прибыл туда 25 августа. Соседний Томастон был родиной моряка, в честь которого был назван корабль. За четыре дня пребывания корабль принял несколько тысяч гостей и отправил на борт 650 гостей для шестичасового гостевого круиза. 24 сентября Эллиот сообщил на верфь военно-морских сил Лонг-Бич о шестимесячной ограниченной доступности верфи, во время которой были установлены ее ракетные комплексы НАТО Sea Sparrow и Harpoon .

1 августа 1978 года Эллиот перешел из оперативного командования девятой эскадрильи эсминцев в 31-ю эскадрилью эсминцев (DesRon 31). Эллиот отправилась в свое первое семимесячное турне по Западной части Тихого океана 21 февраля 1979 года в качестве флагмана DesRon 31 в компании с авианосцем «Рейнджер» . 31 марта Эллиот покинул Субик-Бей , Филиппины вместе с Рейнджером , для операций в Индийском океане . Менее чем через неделю Эллиот следовал через Малаккский пролив под руководством Рейнджера , когда авианосец столкнулся с нефтяным танкером M/V Fortune, в результате чего авианосцу пришлось вернуться в Субик-Бей для ремонта. Эллиот прибыл в Диего-Гарсия 12 апреля. Затем Эллиот присоединился к боевой группе, сосредоточенной вокруг Мидуэя , и участвовал в операциях в Аденском заливе по поддержанию военного присутствия США в этом районе. Эллиот вернулся в Субик-Бей 15 июня. Эллиот был награжден Экспедиционной медалью ВМФ за операции в Индийском океане. Эллиот вернулась в свой порт приписки после своего первого командирования 9 сентября 1979 года. В этом командировании также примечательно было Эллиот следил за советским авианосцем «Минск» в течение пяти дней, наблюдая за операциями.

Эллиот (на переднем плане) проводит операцию по наблюдению за советским авианосцем «Минск».

Эллиот начала свое второе развертывание в 1980 году под командованием капитана Стивена Клэри, а затем, после смены командования в Субик-Бей, Филиппины, командира Дуга Нортона. 23 января 1981 года у Эллиот вышел из строя главный подшипник, в результате чего один из ее газотурбинных пришлось заменить двигателей. Эта замена была завершена в Субик-Бей всего за два дня. 21 апреля Эллиот столкнулся с первой из нескольких лодок с беженцами. В течение следующих восьми дней Эллиот подобрал 158 беженцев, за что экипаж был награжден Медалью за гуманитарную службу . Посещения портов в рамках этого развертывания включали остановки на Гавайях , Гуаме , Корее , Таиланде , Гонконге , Филиппинах, Японии и Сингапуре . Она вернулась из этого командирования 23 мая.

1 июня 1981 года Эллиот был переведен в 21-ю эскадрилью эсминцев . Эллиот сообщил на верфь Todd Pacific Shipyard в Сиэтле , штат Вашингтон, 17 августа о первом когда-либо проводившемся частным сектором капитальном ремонте эсминца класса Spruance . Среди других обновлений и установок во время этого капитального ремонта Эллиот получил систему радиоэлектронной борьбы SLQ-32(V)2. Эллиот завершил капитальный ремонт 30 апреля 1982 года. он вернулся в свой порт приписки в Сан-Диего 21 мая . 1 июля Эллиот был переведен с DesRon 21 на DesRon 17 .

Эллиот покинула Сан-Диего, Калифорния, 13 апреля 1983 года для третьего командирования в своей карьере. Посещения портов в рамках этого развертывания включали остановки на Гавайях, Филиппинах, Корее, Японии, Таиланде, Гуаме и Гонконге. 31 июля передовой наблюдатель заметил небольшую лодку. Впоследствии в общей сложности 68 вьетнамских беженцев были спасены и переданы государственным чиновникам в Субик-Бей. Эллиот снова была награждена медалью за гуманитарную службу за спасательную операцию. В августе Эллиот выдержал нахождение в море под воздействием объединенных сил двух тайфунов, но существенного ущерба не причинил. 1 сентября Эллиот покинул Сасебо , Япония, с уведомлением за четыре часа, чтобы отреагировать на сбитие KAL 007 . Эллиот пролетел тысячу миль (1600 км) на скорости 32 узла (59 км/ч). и прибыл примерно через 48 часов, став первым кораблем союзников на станции. «Эллиот» оставался на месте происшествия до 14 сентября вместе с другими подразделениями союзных стран (США, Корея, Япония). В напряженные дни сразу после сбития «Эллиот» встретил в районе действия САС около тридцати двух советских кораблей, большинство из которых были военными. «Эллиот» и все советские боевые корабли находились в непрерывном состоянии генеральных штабов (боевых станций), с палубным вооружением наготове к ведению огня. Эллиот вернулась из своего третьего командирования 18 ноября 1983 года.

27 января 1984 года Эллиот провел безопасную разгрузку оружия на базе военно-морского вооружения Сил-Бич . Вскоре после выхода из этого объекта Эллиот наткнулся на подземное препятствие в канале Сил-Бич, причинив небольшой ущерб подводному корпусу и гребному винту правого борта. 2 февраля компания Elliot начала плановый трехмесячный период выборочной готовности к ремонту (SRA) в Сан-Диего. 30 апреля Эллиот отправился на верфь Тодд в Сан-Педро, Калифорния, для ремонта гребного винта правого борта и купола гидролокатора. В мае Эллиот передал оперативное командование 5-й эскадрилье эсминцев . В октябре Эллиот принял участие в праздновании Недели флота вместе с 18 другими кораблями '84 в Сан-Франциско, Калифорния . Во время этого мероприятия Эллиот принял более 10 000 посетителей.

10 июля 1985 года Эллиот отправилась в свое четвертое развертывание в составе боевой группы Нью-Джерси . Посещения портов в рамках этого развертывания включали остановки на Гавайях, в Японии, Корее, Филиппинах, Брунее и Гонконге. В середине сентября Эллиот участвовал в учениях с кораблями Республики Корея . В ходе учений Эллиот оказывал на месте помощь «Дартеру » , вышедшему из строя во время столкновения с торговым судном «Канзас Гетти» . 1 декабря Эллиот покинул Субик-Бей вместе с боевой группой Китти-Хок и направился в Перл-Харбор, Гавайи, прибыв 12 декабря. Эллиот вернулась в свой порт приписки в Сан-Диего 21 декабря, завершив свое четвертое командирование.

В мае 1986 года Эллиот начал двухмесячный выборочный ремонт, который включал установку модификаций кабины экипажа, необходимых для поддержки операций вертолета LAMPS Mk III. 11 октября Эллиот прибыл в Сан-Франциско для участия в Неделе флота '87. праздники.

Эллиотом в ноябре 1987 года, до удаления ASROC и добавления CIWS.

В январе 1987 года Эллиот отправилась в свое пятое командование. Важнейшими событиями этого развертывания стали операции в Беринговом проливе .

Эллиот прошел капитальный ремонт в 1988/1989 годах, получив, среди прочего, VLS, Phalanx CIWS, новый TACAN и модернизированную систему Sea Sparrow, включая радар MK 23 TAS.

Эллиот во время PACEX '89 демонстрирует модификации CIWS и Sea Sparrow. Дополнительный MK 23 TAS и новый TACAN на кормовой мачте.

Эллиот покинул Сан-Диего 9 сентября 1989 года для участия в PACEX-89, которые, как говорят, стали крупнейшими военно-морскими учениями в Тихом океане после окончания Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Курс Эллиота вел его на север к Аляскинскому заливу , затем к Берингову морю , северо-западной части Тихого океана, Восточно-Китайскому морю и Японскому морю . Эллиот сделал свою единственную остановку в порту Сасебо, Япония, а затем вернулся домой 9 ноября 1989 года. Во время PACEX-89 Эллиот проводил совместные операции с другими подразделениями Тихоокеанского флота, а также с элементами Японских морских сил самообороны . Эллиот и его боевая группа также были обстреляны двумя советскими самолетами-разведчиками Ту-95 Bear D. Еще одним ярким моментом стала групповая фотография, в которой Эллиот участвовал, когда один из пятидесяти кораблей собрался в строй.

Эллиот вылетел из Сан-Диего на WestPac-90 1 февраля 1990 года в составе авианосной боевой группы «Чарли» авианосца Карл Винсон (CVN-70) . Посещенные порты включали Перл-Харбор , Гавайи; Пусан , Корея; Субик Бэй , Филиппины; Сингапур; Пляж Паттайи , Таиланд; Диего Гарсия, BIOT ; Маскат , Оман; Фримантл ; и Гонконг. Эллиот также участвовал в учениях Team Spirit 1990 года с южнокорейскими военными.

пересекая Южно-Китайское море 20 апреля 1990 года, , Эллиот спас 35 вьетнамских беженцев, брошенных дрейфовать в заброшенной лодке и утверждавших, что они стали жертвами пиратов. [ 3 ] Капитан Эллиота , CDR Тимоти ЛаФлер, принял решение погрузить беженцев и затопить их лодку. После того, как беженцы были накормлены и одеты (многие в одежду, подаренную членами экипажа), Эллиот передал их представителю Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев 21 апреля в Сингапуре.

Эллиот вернулся из командировки 1 августа 1990 года, за день до вторжения Ирака в Кувейт. Эллиот Затем вошел на верфь NASSCO 9 сентября 1990 года и оставался там до 17 декабря, проведя таким образом большую часть войны в Персидском заливе в стороне.

Эллиот был отправлен в состав WestPac-91 31 июля 1991 года с поднятым на борт COMDESRON 17. Были совершены визиты в порт Перл-Харбора; Субик Бэй; Пхукет , Таиланд; Бахрейн ; Оман; Абу-Даби , ОАЭ ; и Гонконг. 21 октября, находясь у берегов Кувейта , Эллиот был предупрежден французским DGSE кораблем Le Berry о присутствии дрейфующей иракской мины LUGM-145 примерно в 12 морских милях от берега кувейтского порта Мина-Аль-Ахмади . по обезвреживанию взрывоопасных предметов Члены команды мобильного подразделения № 31 были доставлены самолетом из Бахрейна. С помощью воздушного отряда Эллиота мина была благополучно взорвана, в результате чего образовался шлейф воды высотой в сотни футов. Эллиот провел рождественские каникулы в Гонконге, а затем вернулся в Сан-Диего 20 января 1992 года.

В мае 1992 года Эллиот явился на верфь Southwest Marine Shipyard в Сан-Диего на период верфи, где она оставалась до августа. 16 ноября Эллиот отправился из Сан-Диего в пятинедельный круиз по борьбе с наркотиками . Этот круиз включал остановку в порту Пуэрто-Вальярта , Мексика. Эллиот вернулся из круиза 21 декабря.

В июне 1993 года Эллиот прибыл в Портленд, штат Орегон, на Портлендский фестиваль роз . 9 июля Эллиот покинула Сан-Диего для своего следующего развертывания. В ходе этого развертывания порты посетили Гавайи, Гуам, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты , Бахрейн, Диего-Гарсия, Австралию и Фиджи . К концу августа Эллиот действовал у берегов Ирана . Эллиот продолжал действовать в этом регионе до ноября, выступая в качестве командира противовоздушной обороны и Персидского залива координатора загоризонтного направления сил в течение некоторого периода времени. Она также часто проводила учения по ударным операциям на случай непредвиденных обстоятельств. Во время этих операций Эллиот участвовал в абордаже торговых судов в поддержку резолюций Совета Безопасности ООН .

[ 1993-2003 ]

Эллиот работал в Сан-Диего, Калифорния , пока не был выведен из эксплуатации 2 декабря 2003 года.

Выведенные из эксплуатации корабли «Эллиот» и «Уильям Х. Стэндли» были затоплены у восточного побережья Австралии в рамках учений «Талисман Сабля» , «Эллиот» 22 июня 2005 года и «Уильям Х. Стэндли» 23 июня 2005 года. Сейчас «Эллиот» покоится на глубине 4551 сажень (27 306 футов (8323 метра) в Коралловом море , расположенном в 24 ° 43'ю.ш., 155 ° 50' в.д.  /  24,717 ° ю.ш., 155,833 ° в.д.  / -24,717; 155,833 , или примерно в 100 морских милях (190 километрах) к востоку от острова Фрейзер , Квинсленд , Австралия. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «История военного корабля США Карл Винсон (CVN-70)» . ВМС США . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  2. ^ «История командования 1989 года, USS Enterprise (CVN-65)» (PDF) . ВМС США . Проверено 18 июля 2011 г.
  3. ^ «Эсминцы ВМФ спасают вьетнамских беженцев» . УПИ. 21 апреля 1990 года . Проверено 13 февраля 2022 г. - через NewsBank.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a90745fded54072e762d50d50a3f748__1708011180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/48/7a90745fded54072e762d50d50a3f748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Elliot (DD-967) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)