Jump to content

2005 Мумбаи Высокий пожар

Мумбаи Высокий пожар
Пожар на подъемной струе охватил производственную платформу
2005 г. Мумбаи. Высокий пожар в Индии.
Комплекс Крайнего Севера Мумбаи
Комплекс Крайнего Севера Мумбаи
Мумбаи
Мумбаи
Расположение комплекса Крайнего Севера Мумбаи в Аравийском море
Дата 27 июля 2005 г.
Место проведения Морской нефтедобывающий комплекс на Крайнем Севере Мумбаи, нефтяное месторождение Мумбаи Хай , недалеко от Махараштры , Индия
Координаты 19 ° 45'47 "N 71 ° 4'41" E  /  19,76306 ° N 71,07806 ° E  / 19,76306; 71.07806
Тип газового стояка Возгорание струи
Причина Столкновение судна с газопроводами в результате открытого моря, подхода судна с наветренной стороны и неисправности системы позиционирования
Летальные исходы 11
Отсутствующий 11
Материальный ущерб - Полная потеря комплекса Mumbai High North (четыре платформы) и самоподъемной буровой установки Noble Charlie Yester.
- Затопление многоцелевого судна обеспечения «Самудра Суракша».
- Финансовый ущерб оценивается в 370 миллионов долларов США (552 миллиона долларов США в 2020 году).

27 июля 2005 года крупный пожар поразил на морской комплекс ONGC Крайнем Севере Мумбаи , расположенный примерно в 100 км (62 милях) от Мумбаи , Махараштра , Индия . Авария стала следствием столкновения судна обеспечения с добывающей платформой. В результате пожара погибло 22 человека (из них 11 выздоровели и 11 пропали без вести), а материальный ущерб оценивается в 370 миллионов долларов. [ 1 ]

Нефтяное месторождение Мумбаи Хай, крупнейшее в Индии, расположено в Аравийском море , примерно в 170 км (110 миль) к западу от Мумбаи. Он управляется ONGC и добывает нефть и газ, которые транспортируются по трубопроводу на перерабатывающий завод в Уране . [ 2 ] В северной части месторождения, примерно в 100 км от берега, располагался первоначальный производственный комплекс Mumbai High North, состоящий из четырех соединенных мостами платформ: NA, устьевой платформы, построенной в 1976 году; МХФ — жилая платформа , построенная в 1978 году; МХН — производственная платформа, построенная в 1981 году; и MNW, технологическая платформа, на которой размещены установки по компримированию газа и закачке воды . Комплекс импортировал скважинные жидкости с 11 автоматических устьевых платформ и экспортировал на берег нефть и газ, а также газ для газлифта . [ 3 ] Северный комплекс имел производственную мощность 180 000 баррелей в сутки (28 600 м3). 3 /день, или около 40% внутреннего производства Индии) [ 4 ] и 148 MMSCFD . [ 5 ]

Во время аварии самоподъемная платформа Noble Charlie Yester находилась над Северной Каролиной для проведения работ по капитальному ремонту скважины . [ 6 ] Это был сезон муссонов, и морские условия были особенно суровыми: скорость ветра составляла 22–25 узлов (41–46 км/ч; 25–29 миль в час), скорость течения 1,8–2 узла (3,3–3,7 км/ч; 2,1–2,3). миль в час) и зыбь от 4 до 5 метров (от 13 до 16 футов). [ 5 ]

В день аварии многоцелевое судно обеспечения (MSV) Samudra Suraksha длиной 100 м (330 футов) , принадлежащее ONGC и эксплуатируемое Судоходной компанией Индии (SCI), [ 7 ] поддерживал водолазные операции в других местах. Около 14:00 по местному времени повар на борту MSV получил травму, отрезав себе кончики двух пальцев. MSV счел необходимой медицинскую эвакуацию на берег Капитан , и ONGC поддержала это. В то время на MHN был припаркован вертолет, однако он не смог долететь до Самудра-Суракши из-за волнения на море, делавшего посадку там небезопасной. на Крайнем Севере Мумбаи Незадолго до 15:00 руководитель морской установки (OIM) получил запрос на транспортировку пострадавшего на борт MHN. Перемещение должно было осуществляться с помощью корзины для водителя, поднятой с одного из платформенных кранов. OIM и капитан договорились об использовании южного крана. [ 5 ] который располагался с наветренной стороны платформы, что усложняло подход MSV. находился кран , но он не работал. На подветренной стороне платформы [ 6 ] На судне возникла проблема с системой динамического позиционирования : около 15:30 было замечено, что по правому борту шаг подруливающего устройства был медленным. Главный инженер попросил время для устранения проблемы. Однако капитан решил продолжить подход к платформе, управляя подруливающими устройствами вручную и используя аварийный источник управления с помощью кнопок. [ 5 ] MSV был введен кормой вперед при скорости ветра 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), зыби 5 м (16 футов) и морского течения 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 6 ] Перенос пострадавшего был завершен, однако сильная волна впоследствии прижала MSV к платформе. [ 8 ] Ее вертолетная площадка столкнулась с одним или несколькими стояками для отвода газа, которые поддерживались кожухом платформы, и оторвала их. Важно отметить, что они были установлены за пределами опорной конструкции корпуса, что делало их уязвимыми в случае столкновения корабля. Они были защищены структурными ограждениями, но они были рассчитаны на столкновение с меньшими морскими судами снабжения (OSV), а не с более крупными MSV. [ 3 ] Выброс газа немедленно загорелся, что привело к мощному реактивному пожару . Пламя быстро охватило Самудру Суракшу . Огонь перекинулся на следующие стояки, которые не имели противопожарной защиты. [ 8 ] и в конечном итоге охватил всю производственную платформу, включая ее технологическую установку , а также жилую платформу MHF. NA и СПБУ сильно пострадали от теплового излучения . [ 7 ] Через два часа после начала пожара MHN рухнул в море. [ 9 ]

На тот момент в комплексе находилось 384 человека, включая персонал MSV и самоподъемной буровой установки. [ 5 ] Из них 362 человека были спасены в течение следующих 15 часов, а 22 погибли (из них 11 тел обнаружены и 11 пропали без вести). [ 5 ] Сила пожара затруднила проведение эвакуационных и спасательных работ. Спущены на воду только две из восьми спасательных шлюпок собственно комплекса и только один из 10 спасательных плотов . « Самудра Прабха» , судно поддержки водолазов (DSV), которым управляет SCI, как и « Суракша» , в то время находилось в полевых условиях и было одним из первых, кто оказал помощь в экстренных операциях. К тушению пожара она приступила с помощью лафетных стволов , которых у нее было четыре емкостью 1800 м. 3 /ч (18 000 куб. футов/кг) каждый. снабжения . В аварийно-спасательных операциях также участвовали ВМС Индии, ONGC и различные суда Несколько членов экипажа комплекса спаслись, прыгнув прямо в море. Спасенные были переведены на лодки снабжения для перехода в Мумбаи. Спасательные вертолеты остались недоступными из-за погодных условий. [ 10 ]

В конце концов Прабха перенес усилия по тушению пожара на Суракшу , которую опасно дрейфовал по милости волн и течения. Во время аварии шесть дайверов находились в камере насыщения MSV; их спасли через 36 часов после ликвидации пожара на корабле. «Суракшу» передали буксирам для буксировки на берег. [ 10 ] Однако она затонула через четыре дня после пожара, когда находилась недалеко от Мумбаи. [ 6 ] [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Весь комплекс был полностью разрушен, а добыча на месторождении была приостановлена ​​на долгие годы, пока не был построен новый комплекс на Крайнем Севере Мумбаи. [ 11 ] Ни индийские власти, ни ONGC не публиковали официального отчета о расследовании. [ 12 ] Однако после катастрофы индийское правительство наделило свое Управление по безопасности нефтяной промышленности (OISD) более широкими возможностями для действий по обеспечению безопасности в местной морской нефтегазовой отрасли и противодействию неэффективной практике обеспечения безопасности, включая, в частности, мандат на регулирование безопасность на море. [ 5 ] [ 13 ]

Анализ и извлеченные уроки

[ редактировать ]

следующие представляющие интерес вопросы, а также уроки, извлеченные в области безопасности технологических процессов За годы после аварии были отмечены :

  • Уязвимость выкидных трубопроводов и райзеров при столкновении судов :
    • Выкидные трубопроводы и райзеры для углеводородов на стационарных морских платформах не должны подвергаться риску столкновения с судами. В целях обеспечения более безопасной конструкции это, в первую очередь, достигается за счет размещения их внутри оболочки куртки. Альтернативно, они должны быть защищены структурными ограждениями, разработанными для вероятных сценариев столкновения. [ 7 ] [ 9 ]
    • Еще одной эффективной мерой по предотвращению опасных столкновений со стояками является отказ от любого подъема или других операций с судами вблизи стояков. Опять же, присущий подход к проектированию полностью исключает подъемные устройства и места для складирования на краю платформы, ближайшем к стоякам. Также желательно располагать стояки вдали от преобладающих погодных условий. Кроме того, эксплуатирующая компания должна ввести строгие процедуры для предотвращения подхода любого судна к указанной стороне платформы. [ 7 ] [ 9 ]
  • Противопожарная защита стояков : Стояки на MHN не имели противопожарных средств. После катастрофы Piper Alpha стало очевидно, что пожары на стояковых струях могут привести к быстрой катастрофической гибели морского объекта. Это связано с высоким давлением жидкости и большим запасом топлива, содержащегося в трубопроводе, которое при нарушении защитной оболочки становится доступным для длительных пожаров. Поэтому очень важно, чтобы пожары, возникающие в других местах платформы, не приводили к выходу из строя стояков; это также относится к защите стояков от пожаров, возникающих из-за других стояков (сценарий, произошедший в школе Мумбаи). После доклада лорда Каллена сначала британская морская индустрия, а затем и остальной мир постепенно внедрили политику, согласно которой риск возгорания райзера количественно оценивается и пассивная противопожарная защита соответствующим образом устанавливается райзера. Огнезащита стояков до самой поверхности воды пока встречается редко. Пассивная противопожарная защита стояка запорные клапаны встречаются гораздо чаще, хотя и не практикуются повсеместно. Другая практика, которая иногда применяется при условии оценки риска, — это использование подводных запорных клапанов (SSIV); это запорные клапаны трубопровода, расположенные вблизи платформы, которые позволяют секционировать и, как следствие, резко сократить запасы, доступные для пожара. [ 9 ]
  • Управление морскими операциями вокруг комплекса : капитан MSV и руководитель морской установки оказались перед дилеммой: выбирать между отменой медицинской эвакуации , которую они считали необходимой, и необходимостью завершить опасный подход судна к платформе в сложных обстоятельствах (плохая погода, недоступность подветренного крана и неисправная система динамического позиционирования). Даже комплексные планы управления чрезвычайными ситуациями могут не предусматривать такой случай. [ 14 ] Однако апостериорно стало ясно, что судно размером с Самудру Суракшу нельзя было подпускать к платформе, особенно в тех обстоятельствах, в которых это произошло. Важность соблюдения так называемой 500-метровой зоны отчуждения подчеркивалась из различных источников. [ 7 ] [ 13 ] [ 15 ]
  • Эвакуация водолазов из барокамер . [ 7 ] [ 15 ] [ 16 ]
  1. ^ «100 крупнейших потерь в углеводородной отрасли в 1974–2019 гг.» (PDF) . Марш . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2022 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ «Высокое нефтяное месторождение Мумбаи» . Полная бочка . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Безопасность стояков в водах Великобритании – уроки катастрофы на крайнем севере Мумбаи» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Полупостоянный циркуляр HID SPC/Technical/OSD/33. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2008 г.
  4. ^ «Крайний Север Мумбаи» . Катастрофы на нефтяных вышках . Архивировано из оригинала 02 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Верма, Дж.Б. (2007). «Высокий уровень инцидентов в Мумбаи и прогресс в сфере регулирования с тех пор» (PDF) . IRF (Международный форум регуляторов) . Проверено 7 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Стив (6 июня 2007 г.). «Авария на Крайнем Севере Мумбаи» (PDF) . Нефть и газ Великобритании . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мумбаи Крайний Север, Мумбаи, Индия, 27 июля 2005 г.» . FABIG (Группа информации о пожаре и взрыве) . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Виннем, Ян-Эрик; Рёд, Вилли (2020). Оценка морских рисков . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Спрингер . п. 151. дои : 10.1007/978-1-4471-7444-8 . ISBN  978-1-4471-7443-1 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Марш, Питер (01 марта 2020 г.). «База данных извлеченных уроков: сводный отчет об отдельных происшествиях» (PDF) . IChemE . Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кумар, Ашу (25 июля 2011 г.). «Вспоминая пожар на нефтяном месторождении BHN_SURAKSHA — отчет о спасении граждан на сайте humanrescueintermedia» . Интермедиа-лаборатория спасательной команды . Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 9 августа 2023 г.
  11. ^ «Мумбаи Хай Филд» . Оффшорные технологии . 21 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  12. ^ «Самудра Суракша на Крайнем Севере Бомбея» . Корабли и нефть . Проверено 9 августа 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Томсон, младший (2015). Системы высокой надежности и управление безопасностью на опасных производствах . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн . стр. 209–212. ISBN  978-0-12-801996-2 .
  14. ^ Саттон, Ян (2014). Управление безопасностью на море: реализация программы SEMS (2-е изд.). Уолтем, Массачусетс: Уильям Эндрю . п. 72. ИСБН  978-0-323-26206-4 .
  15. ^ Jump up to: а б Керин, Триш ; Пурдум, Трейси (05 августа 2020 г.). «Подкаст: Катастрофа из-за проблем устаревшего дизайна» . Химическая обработка . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  16. ^ Международная морская организация (13 февраля 2018 г.). «Программа работы: предложение о новом результате, касающемся поправок к Кодексу безопасности водолазных систем и резолюции A.692 (17)» (PDF) . АДАС . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2023 г. MSC 99/20/9, Комитет по безопасности на море, 99-я сессия, пункт 20 повестки дня . Проверено 12 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дейли, Дженин (2013). «Катастрофа на платформе Крайнего Севера Мумбаи» . Прототип: Журнал бакалаврских инженерных исследований и стипендий . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a046df1608c53d4a76288aa0549b099b__1715471820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9b/a046df1608c53d4a76288aa0549b099b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Mumbai High fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)