Jump to content

Азимутальное подруливающее устройство

Siemens Schottel Азимутальные подруливающие устройства

Азимутальное подруливающее устройство — это конфигурация морских гребных винтов, размещенных в гондолах, которые можно поворачивать на любой горизонтальный угол ( азимут ), что делает руль направления ненужным. Они обеспечивают судам лучшую маневренность, чем системы с фиксированным гребным винтом и рулем направления.

Типы азимутальных подруливающих устройств

[ редактировать ]
Азимутальные подруливающие устройства на буксире Oued el Kebir - обратите внимание на насадки Kort

Существует два основных варианта в зависимости от расположения двигателя: [ нужна ссылка ]

  1. Механическая трансмиссия соединяет двигатель внутри корабля с подвесным агрегатом , которая посредством зубчатой ​​передачи . Двигатель может быть дизельным или дизель-электрическим . В зависимости от расположения вала механические азимутальные подруливающие устройства подразделяются на L-привод и Z-привод . Подруливающее устройство с L-образным приводом имеет вертикальный входной вал и горизонтальный выходной вал с одной прямоугольной шестерней. Подруливающее устройство с Z-приводом имеет горизонтальный входной вал, вертикальный вал во вращающейся колонне и горизонтальный выходной вал с двумя прямоугольными шестернями.
  2. Электрическая трансмиссия , чаще называемая гондолой, где электродвигатель установлен в самой капсуле и соединен напрямую с гребным винтом без шестерен. Электричество вырабатывается бортовым двигателем, обычно дизельным или газовой турбиной . Изобретенный в 1955 году Фридрихом В. Плейгером и Фридрихом Бусманом (Pleuger Unterwasserpumpen GmbH), ABB Group компании Azipod стал первым продуктом, использующим эту технологию.

Самыми мощными двигателями с гондолами являются четыре двигателя Rolls-Royce Mermaid мощностью 21,5 МВт, установленные на RMS Queen Mary 2 . [1]

Механические азимутальные подруливающие устройства могут быть стационарно установленными, выдвижными или подводными. Они могут иметь гребные винты фиксированного шага или гребные винты регулируемого шага . Подруливающие устройства стационарной установки используются на буксирах, паромах и судах снабжения. Выдвижные подруливающие устройства используются в качестве вспомогательной силовой установки для судов с динамическим позиционированием и в качестве самоходной силовой установки для военных судов. Подруливающие устройства, монтируемые под водой, используются в качестве силовой установки для динамического позиционирования очень крупных судов, таких как полупогружные буровые установки и буровые корабли .

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]
ВМС Франции Десантный корабль-амфибия класса «Мистраль» «Диксмуд» маневрирует в бухте Джуния; след на корме перпендикулярен кораблю, что указывает на использование его азимутальных подруливающих устройств.

Основными преимуществами являются маневренность, электрическая эффективность, лучшее использование пространства корабля и более низкие затраты на техническое обслуживание. [ нужна ссылка ] Судам с азимутальными подруливающими устройствами не нужны буксиры для швартовки, хотя им все равно могут потребоваться буксиры для маневрирования в сложных местах. [ нужна ссылка ]

Основным недостатком систем азимутального привода является то, что корабль с азимутальным приводом маневрирует иначе, чем корабль со стандартной конфигурацией гребного винта и руля направления, что требует специальной подготовки пилотов. [ нужна ссылка ] Еще один недостаток – они увеличивают осадку корабля. [ нужна ссылка ]

Гондола, в которой электромотор расположен вне корпуса, предъявляет повышенные требования к качеству уплотнения вокруг карданного вала. Это связано с тем, что любая утечка морской воды приведет к короткому замыканию электродвигателя. Это означает, что движущиеся части должны особенно хорошо прилегать друг к другу при небольших зазорах, а оставшееся уплотнение можно выполнить, например, с помощью масла под положительным давлением. Масло будет действовать как смазка, а также как гидрофобное уплотнение.

Английский изобретатель Фрэнсис Рональдс в 1859 году описал то, что он назвал «ходовым рулем», который сочетал в себе двигательную и рулевую механизмы лодки в одном устройстве. Гребной винт был помещен в шпангоут, имеющий внешний профиль, подобный рулю направления и прикрепленный к вертикальному валу, который позволял аппарату вращаться в плоскости, при этом вращение передавалось на винт. [2]

Современное азимутальное подруливающее устройство с Z-образной трансмиссией было изобретено в 1951 году Джозефом Беккером, основателем компании Schottel в Германии, и продавалось как Ruderpropeller. Беккер был награжден премией Элмера А. Сперри 2004 года за это изобретение. [3] Впервые этот вид движения был запатентован в 1955 году Плейгером . [4]

В конце 1980-х годов группа компаний ABB разработала двигатель Azipod с двигателем, расположенным в самой капсуле. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  • Руль Pleuger - корабельный руль с подруливающим устройством.
  • Циклоротор - морская двигательная установка с перпендикулярной осью
  • Пропеллер Voith Schneider – запатентованная морская двигательная установка
  • Saildrive – Неуправляемая ведущая нога гребного винта
  • Z-drive – управляемая морская приводная система
  • Подвесной мотор – автономная двигательная установка для лодок.
  1. ^ «Русалка-реактивная установка» . Вяртсиля . Проверено 1 февраля 2020 г.
  2. ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. ISBN  978-1-78326-917-4 .
  3. ^ «Вручение премии Элмера А. Сперри за 2004 год» (PDF) . Sperryaward.org . Проверено 24 ноября 2014 г.
  4. ^ «Патент US2714866 — Устройство для приведения в движение корабля» . Проверено 24 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b6156629745a3d70535daca02ec27d__1717852620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/7d/21b6156629745a3d70535daca02ec27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azimuth thruster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)