Jump to content

Азипод

Крупный план одного из USCGC Mackinaw . 3,3 МВт компании   блоков Azipod мощностью

Azipod - это азимутального подруливающего устройства конструкция блока , зарегистрированная под торговой маркой, морская двигательная фиксированного шага установка, состоящая из гребного винта , установленного на управляемой гондоле («качалке»), содержащей электродвигатель, приводящий в движение гребной винт, что позволяет судам быть более маневренными. Они были разработаны в Финляндии в конце 1980-х годов совместно компаниями Wärtsilä Marine , Strömberg и Национальным советом судоходства Финляндии. [1]

Хотя «Азипод» является зарегистрированной торговой маркой , иногда он используется как общий товарный знак для двигательных установок с гондолами, производимых другими компаниями. [2] [3] [4] [5]

Концепция

[ редактировать ]

В обычных азимутальных подруливающих устройствах, таких как подруливающие устройства с Z-образным и L-образным приводом , гребной винт приводится в движение электродвигателем или дизельным двигателем, расположенным внутри корпуса корабля. Гребной винт соединен с первичным двигателем валами и коническими шестернями , позволяющими вращать гребной винт вокруг вертикальной оси. Этот тип двигательной установки имеет давнюю традицию на протяжении 1990-х годов, и сегодня такие двигательные установки производятся рядом компаний по всему миру. [6]

В агрегате «Азипод» электродвигатель установлен внутри движителя, а гребной винт соединен непосредственно с валом двигателя. [7] Электроэнергия для маршевого двигателя передается через контактные кольца , которые позволяют агрегату Azipod вращаться на 360 градусов вокруг вертикальной оси. [8] Поскольку в установках Azipod используются гребные винты фиксированного шага, [9] Мощность всегда подается через частотно-регулируемый привод или циклоконвертер , который позволяет управлять скоростью и направлением ходовых двигателей. [10]

капсулы Пропеллер обычно обращен вперед, потому что в этой тянущей (или тягачей) конфигурации гребной винт более эффективен из-за работы в невозмущенном потоке. Поскольку он может вращаться вокруг оси крепления, капсула может прилагать тягу в любом направлении. Азимутальные подруливающие устройства позволяют кораблям быть более маневренными и позволяют им двигаться назад почти так же эффективно, как и вперед. Для реализации всех возможностей гонкондовых двигательных установок в коммерческой эксплуатации подготовка экипажа по управлению судном на тренажерах и пилотируемых моделях . необходима [11]

Конструкция с гондолой обычно обеспечивала на 9% большую топливную экономичность , чем традиционная силовая установка, когда она была впервые установлена ​​в 1990-х годах. Между тем, усовершенствования традиционных конструкций сократили разрыв до 6–8%, но, с другой стороны, гидродинамический поток вокруг Азипода был улучшен за счет модернизации плавников и динамической компьютерной оптимизации соответствующих рабочих углов гондол. многоподных установок, что дает общее повышение эффективности в настоящее время в диапазоне 18%. [12]

Разработка

[ редактировать ]
Первый блок Azipod, установленный на финском судне обеспечения фарватера Seili в 1990 году, сейчас выставлен в морском музее Forum Marinem в Турку , Финляндия .

В 1987 году Национальный совет судоходства Финляндии сделал предложение о сотрудничестве компании по производству электрооборудования Strömberg (позже ABB ) и финскому судостроителю Wärtsilä Marine для разработки нового типа электрической двигательной установки. [13] До этого компании десятилетиями работали вместе в области дизель-электрических двигательных установок и в 1980-е годы выпустили первые ледоколы с переменного тока гребными электродвигателями и циклоконвертерами . [14]

Разработка прототипа началась в 1989 году, а уже в следующем году первый агрегат был готов к установке. [15] Блок мощностью 1,5   МВт, получивший название «Азипод» (сокращение от азимутального электрического привода с гондолой). [16] ) был установлен на построенном в 1979 году финском судне обеспечения фарватера Seili на верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия. После ремонта ледокольные качества судна значительно возросли, а также выяснилось, что оно способно ломать лед кормой (задом). Это открытие нового режима работы в конечном итоге привело к разработке концепции корабля двойного действия в начале 1990-х годов. [17] [18] Когда в 2000-х годах Seili был переоборудован новой силовой установкой, прототип был передан в дар Forum Marinem и выставлен на обозрение в Турку , Финляндия.

После обнадеживающего опыта установки прототипа разработка концепции Azipod продолжилась, и следующие агрегаты были модернизированы на двух финских нефтяных танкерах, Uikku и Lunni , в 1993 и 1994 годах соответственно. Агрегаты Azipod мощностью 11,4 МВт, почти в восемь раз мощнее прототипа,   значительно увеличили ледоходность судов, которые уже были построены с учетом автономной ледокольной способности. [17] С 1990-х годов подавляющее большинство судов, способных работать во льдах без ледокольного сопровождения, оснащаются двигательной установкой «Азипод». [19]

Первые три агрегата «Азипод» были так называемого «толкающего» типа, у которых гребной винт устанавливался позади гондолы. В последующих установках компания ABB использовала более эффективную «тянущую» конфигурацию, аналогичную винтовым самолетам.

Первый в мире круизный лайнер , оснащенный силовой установкой Azipod Elation , был поставлен верфью Kværner Masa-Yards Helsinki весной 1998 года. [20] Несмотря на то, что Azipod изначально разрабатывался для ледокольных судов, с 1990-х годов круизные лайнеры стали самой крупной группой судов по типу, оснащенных силовой установкой Azipod, а успех силовых установок с электрическими гондолами проложил путь конкурентам, таким как Роллс-Ройс Русалка. Среди судов, оснащенных установками Azipod, на которых компании Royal International Caribbean круизные лайнеры классов Voyager, Freedom, , каждый из Oasis и Icon момент носил титул крупнейшего круизного лайнера в мире . поставки [19]

Еще одним дальнейшим развитием оригинальной концепции силовой установки с электрическими гондолами является Compact Azipod, меньшая по размеру установка Azipod, представленная в начале 2000-х годов. Он предназначен для небольших кораблей, таких как исследовательские суда и яхты , а также с динамическим позиционированием буровых установок , которые могут использовать до восьми таких движителей. [19] [21] Меньший по размеру Azipod Compact отличается от полноразмерного агрегата синхронным двигателем с постоянными магнитами, который охлаждается непосредственно морской водой. Для буровых судов он также доступен в «толкающей» конфигурации и может быть оснащен насадкой для увеличения тягового усилия при стоянке. [22] В отличие от полноразмерных агрегатов Azipod, которые собираются в Финляндии, компактные агрегаты Azipod производятся в Китае. [23]

[ редактировать ]

В первые годы эксплуатации круизных лайнеров с более крупной конструкцией Azipod V. произошли некоторые широко разрекламированные сбои в обслуживании [24]

Последняя разработка, Azipod X, включает в себя эти усовершенствования с учетом пятилетнего интервала обслуживания и оснащена подшипниками, которые можно разбирать и ремонтировать изнутри капсулы, когда корабль находится в обычном гавани. [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Система азимутального подруливающего устройства Azipod® от ABB получила Финскую инженерную премию и 30 000 евро» . ТЭК . 1 декабря 2021 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  2. ^ МАО: 249/18 . Закон рынка, 8 мая 2018 г. Дата обращения 18 февраля 2019 г.
  3. ^ Взгляд изнутри: Что заставляет QM2 появиться. Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine . За пределами кораблей. Проверено 26 апреля 2014 г.
  4. ^ Морские силовые и вспомогательные механизмы: Журнал судовых инженерных систем . Ривьера Маритайм Медиа. 2005.
  5. ^ Брайан Дж. Кудахи (2001). Феномен круизных лайнеров в Северной Америке . Корнелл Мэритайм Пресс. стр. 53–. ISBN  978-0-87033-529-7 .
  6. ^ Таммиахо, Эркки. «Бизнес по производству рулевого оборудования в Финляндии, TEKES, 258/2009» (на финском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2010 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  7. ^ Пакасте, Ристо; и др. (февраль 1999 г.). «Опыт использования двигательных установок Azipod на борту морских судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  8. ^ Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров (США) (1994). Сделки – Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров . Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров. ISBN  978-0939773152 .
  9. ^ Лейксайд Паблишинг Ко. (2002). Круизное путешествие . Lakeside Publishing Co., стр. 42–. ISSN   0199-5111 .
  10. ^ Мукунд Р. Патель (2012). Судовые двигатели, силовая электроника и энергетика океана . ЦРК Пресс. стр. 188–. ISBN  978-1439888506 .
  11. ^ Курс по управлению судами Port Revel Pod
  12. ^ «Приводы Azipod делают следующий шаг» . Скипсревьен. Март 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  13. ^ Конский ров, Анси; Мяки-Куутти, Виктор (2012). Введение в механическую и электрическую двигательную установку (PDF) . Университет прикладных наук Сатакунты.
  14. ^ Циклоконвертеры для нового ледокола из Киммене-Стрёмберга. Навигатор 1985 года.
  15. ^ 1. От «Динамо» до «Азипода» — десятилетия ледокольного опыта . Группа компаний АББ. Проверено 5 октября 2013 г.
  16. ^ ABB Technologies: Двигательные установки Azipod® . АББ. Проверено 12 февраля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Юурмаа, К. и др.: Разработка новых судов двойного действия для ледовой эксплуатации. Kvaerner Masa-Yards Arctic Technology, 2001 г. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine и 2002 г. Архивировано 4 сентября 2012 г. в Wayback Machine .
  18. ^ Юурмаа, К. и др.: Новая концепция ледокольного танкера для Арктики (DAT). Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine . Квэрнер Маса-Ярдс Арктические технологии, 1995.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ссылки — Продукты для силовых установок, заархивировано 11 июня 2014 г. в Wayback Machine . АББ. Проверено 26 апреля 2014 г.
  20. ^ 6.11. Двигательная установка Azipod®. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . АББ. Проверено 26 апреля 2014 г.
  21. ^ Компактный Azipod. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . АББ. Проверено 26 апреля 2014 г.
  22. ^ Azipod C. Архивировано 24 февраля 2014 г. в Wayback Machine . АББ. Проверено 26 апреля 2014 г.
  23. ^ Продукты ABB Propulsion Products для главных силовых установок и подруливающих устройств. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine . ABB, июнь 2012 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  24. ^ Фредриксон, Том (22 июля 2000 г.). «Карнавальный рай приезжает во двор на ремонт» . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния : Daily Press . Проверено 24 сентября 2013 г.
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г. Проверено 27 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Движительные установки ABB Marine» . Wplgroup.com. 13 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b50604b27475e55815dfb14f7d2ecd__1705202760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/cd/c1b50604b27475e55815dfb14f7d2ecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azipod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)