Круизный лайнер
Круизные лайнеры — большие пассажирские суда, используемые в основном для отдыха . В отличие от океанских лайнеров , которые используются для перевозки, круизные лайнеры обычно совершают рейсы туда и обратно в различные порты захода, где пассажиры могут отправиться в туры, известные как «береговые экскурсии». В «круизах в никуда» или «рейсах в никуда» некоторые круизные лайнеры совершают двух- или трехдневные рейсы туда и обратно, не посещая какие-либо порты захода. [1]
Современные круизные лайнеры, как правило, имеют меньшую прочность корпуса, скорость и маневренность по сравнению с океанскими лайнерами. [2] Тем не менее, они добавили удобства для обслуживания водных туристов : последние суда описываются как «плавучие кондоминиумы с балконами». [3]
По состоянию на ноябрь 2022 г. [update] по всему миру действовало 302 круизных лайнера общей вместимостью 664 602 пассажира. [4] Круизы стали важной частью индустрии туризма, рынок оценивается в 29,4 миллиарда долларов в год, а по состоянию на 2011 год по всему миру ежегодно перевозится более 19 миллионов пассажиров. [update]. [5] В результате быстрого роста отрасли каждый год, начиная с 2001 года, добавлялось девять или более новых судов, обслуживающих клиентов из Северной Америки, а также другие суда, обслуживающие европейскую клиентуру, пока пандемия COVID-19 в 2020 году не привела к тому, что вся отрасль практически закрылась. [6]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Италия, традиционное направление Гранд-тура , предложила ранний круиз на корабле Francesco I под флагом Королевства Обеих Сицилий . Построенный в 1831 году « Франческо I» отплыл из Неаполя в начале июня 1833 года, чему предшествовала рекламная кампания. Дворяне, представители власти и королевские принцы со всей Европы садились на круизный лайнер, который всего за три месяца плавал в Таормину , Катанию , Сиракузы , Мальту , Корфу , Патры , Дельфы , Занте , Афины , Смирну и Константинополь , обеспечивая пассажиров экскурсиями. и экскурсии. [7] [8]
P&O впервые представила пассажирские круизы в 1844 году, рекламируя морские туры в такие места, как Гибралтар , Мальта и Афины, отправляющиеся из Саутгемптона . Предшественники современных круизных путешествий , эти путешествия были первыми в своем роде. в мире P&O Cruises — старейшая круизная компания . [9] Позже компания ввела рейсы туда и обратно в такие пункты назначения, как Александрия и Константинополь. Во второй половине XIX века он пережил период быстрого расширения, вводя в эксплуатацию более крупные и роскошные суда для обслуживания постоянно расширяющегося рынка. Известные корабли той эпохи включают SS Ravenna, построенный в 1880 году, который стал первым кораблем, построенным с полностью стальной надстройкой, [10] и SS Valetta, построенный в 1889 году, который был первым кораблем, использовавшим электрическое освещение. [ нужна ссылка ]
Круиз немецкого корабля «Августа Виктория» по Средиземному морю и Ближнему Востоку с 22 января по 22 марта 1891 года с 241 пассажиром (включая Альберта Баллина и его жену). [11] популяризация круизов на более широком рынке. [12] Кристиан Вильгельм Аллерс опубликовал иллюстрированный отчет об этом как Backschisch ( Бакшиш ).
Первым судном, построенным исключительно для роскошных круизов, была принцесса Виктория Луиза Германской империи, спроектированная Альбертом Баллином, генеральным менеджером линии Гамбург-Америка . Корабль был построен в 1900 году. [13] [14]
Практика роскошных круизов постепенно проникла на более устоявшийся рынок трансатлантических переправ . В борьбе за пассажиров океанские лайнеры ( «Титаник» самым известным примером является ) добавили роскошь, такую как изысканное питание , роскошные услуги и каюты с более изысканным оборудованием. [ нужна ссылка ] В конце XIX века Альберт Баллин, директор линии Гамбург-Америка, первым отправил свои трансатлантические корабли в длительные южные круизы в самые худшие зимние сезоны в Северной Атлантике. Другие компании последовали этому примеру. Некоторые из них построили специализированные суда, предназначенные для легкой трансформации между летними переходами и зимними круизами. [15]
В 1897 году три роскошных лайнера, все принадлежавшие европейцам, осуществляли перевозки между Европой и Северной Америкой. В 1906 году их число увеличилось до семи. британской компании Inman Line , принадлежащий Город Париж , [16] линия Кунарда включала Кампанию и Луканию . [17] компании White Star Line. принадлежал Majestic [18] и тевтонский . [19] «Лотарингия» и «Савойя» отплыли для французской компании Compagnie Générale Transatlantique . [20]
От роскошных океанских лайнеров до круизов на мегакораблях
[ редактировать ]С появлением в 1960-х годах больших пассажирских реактивных самолетов межконтинентальные путешественники переключились с кораблей на самолеты, что привело к окончательному упадку торговли океанскими лайнерами. Некоторые характеристики старых океанских лайнеров делали их непригодными для круизных операций, например, высокий расход топлива, глубокая осадка, не позволяющая им заходить в мелководные порты, а также каюты (часто без окон), спроектированные для максимального увеличения количества пассажиров, а не комфорта. В конце 1950-х и 1960-х годах такие корабли, как Holland America Line компании SS Rotterdam (1959 г.), French Line компании SS France (1961 г.) и компании Cunard Line RMS Queen Elizabeth 2 (1969 г.) были спроектированы для обслуживания двойного флота. целей океанского лайнера в летние месяцы в северном полушарии и круизного лайнера зимой, включая двери и перегородки, которые можно было открывать или закрывать, чтобы разделить классы или открыть корабль для одного класса, при этом все пассажиры получали примерно одинаковое качество швартовки и большую часть те же удобства. (Пассажиры в каютах определенных классов на лайнере Queen Elizabeth 2 имели доступ только в определенные столовые).
Океанские лайнеры практически прекратились в 1970-х и 1980-х годах. «Роттердам » был переведен на постоянное круизное обслуживание в 1968 году, а « Франция» (на тот момент крупнейшее пассажирское судно в мире) было законсервировано в 1974 году, продано компании «Norwegian Cruise Line» в 1979 году и после капитального ремонта перезапущено под названием SS «Норвегия» в 1980 году. таким образом став первым «мега-круизным лайнером». Главным исключением была Королева Елизавета 2 компании Cunard : хотя она совершала больше круизов, она поддерживала традицию регулярных трансатлантических пересечений в течение всего года, но с большим упором на пассажиров-любителей, обслуживая нишевый рынок тех, кто ценил несколько дней в море. . Международные знаменитости были наняты для выступления на борту, а также в кабаре , а с добавлением казино и других развлекательных заведений переправа рекламировалась как самостоятельный отдых.
Телесериал 1977–1986 годов «Лодка любви» помог популяризировать эту концепцию как романтическую возможность для пар. [21]
Современные круизные лайнеры, построенные в конце 1980-х годов и позже, такие как Sovereign класс , который побил рекорд размера, удерживаемый Норвегией на протяжении десятилетий , продемонстрировали характеристики размера, когда-то предназначенные для океанских лайнеров. Корабли класса Sovereign были первыми «мегакораблями», построенными специально для рынка массовых круизов. Они также были первой серией круизных лайнеров, имевших многоэтажный вестибюль со стеклянным лифтом и одну палубу, полностью отведенную под каюты с отдельными балконами, а не каюты с видом на океан. Другие круизные компании вскоре запустили суда с аналогичными характеристиками, например, Fantasy класс , ведущий к Panamax типа классу Vista , спроектированный таким образом, что две трети кают с видом на океан имеют балконы. Поскольку люксы с верандами были особенно прибыльными для круизных линий, чего не хватало на старых океанских лайнерах, последние круизные лайнеры были спроектированы так, чтобы максимизировать такие удобства, и были описаны как «плавучие кондоминиумы с балконами».
До 1975–1980 годов круизы предлагали шаффлборд , шезлонги, «напитки под зонтиками и многое другое для нескольких сотен пассажиров». После 1980 года они стали предлагать все больше удобств. По состоянию на 2010 год корабли городского размера имеют десятки удобств. [22]
Ежегодно, начиная с 2001 года, добавлялось девять или более новых круизных лайнеров, включая 11 членов вышеупомянутого класса Vista, и все с валовой вместимостью 100 000 GT или выше. Единственным океанским лайнером, построенным за последние годы, стал Queen Mary 2 компании Cunard Line, построенный в 2004 году. [23] После выхода на пенсию своего кандидата на пост вице-президента Queen Elizabeth 2 в ноябре 2008 года Queen Mary 2 стала единственным лайнером, выполняющим регулярные трансатлантические рейсы, хотя она также активно обслуживает круизные маршруты. [24]
Queen Mary 2 какое-то время был крупнейшим пассажирским судном, прежде чем Royal Caribbean International. компании Freedom класса в 2006 году его превзошли суда Корабли класса Freedom , в свою очередь, уступили Oasis судам класса компании RCI , которые вступили в строй в 2009 и 2010 годах. . [25] Отличительной особенностью кораблей класса «Оазис» является разделенная структура атриума, ставшая возможной благодаря необычайной ширине корпуса, с 6-палубными открытыми площадками Центрального парка и променада, идущими по середине корабля, и верандами на всех палубах.
За два коротких десятилетия (1988–2009 гг.) круизные лайнеры крупнейшего класса выросли на треть длиннее (с 268 до 364,75 м, с 879 футов 3 дюйма до 1196 футов 8 дюймов), удвоили свою ширину (с 32,2 до 65,7 м, 105 футов 8 дюймов). до 215 футов 7 дюймов), почти утроил общее количество пассажиров (с 2744 до 7600) и более чем утроил объем (с 73 000 до 248 000 GT). Также «мегакорабли» перешли от однопалубной с верандами ко всем палубам с верандами. [26] [ не удалось пройти проверку ]
Круизные линии
[ редактировать ]Операторы круизных лайнеров известны как круизные линии — компании , продающие круизы населению. [27] [28] Круизные линии имеют двойственный характер; частично они занимаются транспортным бизнесом, а частично — развлекательным бизнесом, и эта двойственность распространяется и на сами корабли, на которых есть как команда, возглавляемая капитаном корабля, так и гостиничный персонал, возглавляемый эквивалентом менеджера отеля . Среди круизных линий некоторые являются прямыми потомками традиционных пассажирских судоходных линий (например, Cunard), а другие были основаны в 1960-х годах специально для круизов.
Исторически бизнес круизных лайнеров был нестабильным. Суда требуют больших капиталовложений и высоких эксплуатационных расходов. Постоянное снижение количества заказов может поставить компанию под финансовый риск. Круизные компании продали, отремонтировали или переименовали свои суда, чтобы идти в ногу с тенденциями в сфере путешествий. Круизные линии эксплуатируют свои суда практически постоянно. Если техническое обслуживание проводится внепланово, это потенциально может привести к появлению тысяч недовольных клиентов. [29]
Волна неудач и консолидаций в 1990-х годах привела к тому, что многие круизные линии были куплены гораздо более крупными холдинговыми компаниями и продолжали работать как «бренды» или дочерние компании холдинговой компании. Бренды продолжают поддерживаться отчасти из-за ожидания лояльности постоянных клиентов, а также из-за предложения различных уровней качества и обслуживания. Например, Carnival Corporation & plc владеет как Carnival Cruise Line , чьим прежним имиджем были суда, которые имели репутацию «кораблей для вечеринок» для молодых путешественников, но стали большими, современными, но все еще прибыльными, а также Holland America Line и Cunard. Line, чьи корабли культивируют образ классической элегантности. В 2004 году Carnival объединила штаб-квартиру Cunard со штаб-квартирой Princess Cruises в Санта-Кларите, Калифорния, чтобы можно было объединить административные, финансовые и технологические услуги, положив конец истории Cunard, когда она действовала как отдельная компания (дочерняя компания) независимо от материнской собственности. [30] Тем не менее, Cunard все же восстановила некоторую независимость в 2009 году, когда ее штаб-квартира была перенесена в Carnival House в Саутгемптоне. [31]
Обычная практика в круизной индустрии по листингу трансферов на круизных лайнерах. [32] и заказы [33] состоит в том, чтобы указать меньшую операционную компанию, а не более крупную холдинговую корпорацию, в качестве круизной линии-получателя продажи, передачи или нового заказа. Другими словами, Carnival Cruise Line и Holland America Line, например, являются круизными линиями с точки зрения общепринятой отраслевой практики; тогда как Carnival Corporation & plc и Royal Caribbean Group , например, можно считать холдинговыми корпорациями круизных линий. Эта отраслевая практика использования небольших операционных компаний, а не более крупных холдинговых корпораций, также используется в списках круизных линий и в обзорах круизных линий, проводимых участниками. [34]
У некоторых круизных линий есть свои особенности; например, Saga Cruises допускает на борт своих кораблей только пассажиров старше 50 лет, а Star Clippers и ранее Windjammer Barefoot Cruises и Windstar Cruises управляют только высокими судами . Regent Seven Seas Cruises управляет судами среднего размера — меньшими, чем «мегакорабли» Carnival и Royal Caribbean — сконструированными таким образом, что практически все их каюты имеют балконы. Некоторые специализированные линии предлагают «экспедиционные круизы» или управляют только небольшими судами, посещая определенные направления, такие как Арктика и Антарктида или Галапагосские острова . Джон В. Браун , который раньше действовал в составе торгового флота США во время Второй мировой войны , а затем был преобразован в корабль-музей , до сих пор несколько раз в год отправляется в шестичасовые «круизы по живой истории», которые проходят через Балтимор. Гавань, вниз по реке Патапско и в Чесапикский залив, а также является крупнейшим круизным лайнером, работающим под американским флагом на восточном побережье США. [35]
В настоящее время тремя крупнейшими холдинговыми компаниями и операторами круизных линий в мире являются Carnival Corporation & plc, Royal Caribbean Group и Norwegian Cruise Line Holdings .
В отрасли общее количество кают на всех круизных лайнерах мира составляет менее 2% гостиничных номеров в мире. [36]
Организация
[ редактировать ]Круизные лайнеры организованы так же, как плавучие отели, с полным обслуживающим персоналом в дополнение к обычному экипажу корабля. Нередко на самых роскошных кораблях экипажа и персонала больше, чем пассажиров. [37]
Столовая
[ редактировать ]Питание практически на всех круизных лайнерах включено в стоимость круиза. Традиционно корабельные рестораны организуют два ужина в день: ранний ужин и поздний ужин, а пассажирам выделяется установленное время обеда на весь круиз; Недавняя тенденция - позволить посетителям обедать, когда они захотят. Наличие двух ужинов позволяет кораблю иметь достаточно времени и места для размещения всех гостей. Наличие двух разных обеденных сервизов может вызвать некоторые конфликты с некоторыми корабельными событиями (такими как шоу и представления) для опоздавших, но эта проблема обычно решается путем проведения более короткой версии мероприятия перед поздним ужином. Корабли Cunard Line сохраняют традиции класса океанских лайнеров и имеют отдельные столовые для разных типов люксов, в то время как Celebrity Cruises и Princess Cruises имеют стандартную столовую и «модернизированные» специализированные рестораны, которые требуют предварительного бронирования и покрытия расходов. Во многих круизах запланирован один или несколько вечеров «официального ужина». Гости одеваются «официально», как это принято на корабле, часто это костюмы с галстуками или даже смокинги для мужчин и официальные платья для женщин. Меню более высококлассное, чем обычно.
Помимо столовой, современные круизные лайнеры часто содержат одну или несколько закусочных с непринужденной обстановкой в виде шведского стола, которые могут быть открыты 24 часа в сутки и с меню, которое меняется в течение дня, предлагая блюда, варьирующиеся от завтрака до ночных закусок. В последние годы круизные линии начали включать на борту каждого корабля разнообразные рестораны, оформленные в этнической тематике. [38] На кораблях также есть многочисленные бары и ночные клубы для развлечения пассажиров; Большинство круизных линий не включают алкогольные напитки в свои тарифы, и ожидается, что пассажиры будут платить за напитки по мере их употребления. Большинство круизных линий также запрещают пассажирам приносить на борт и употреблять собственные напитки, включая алкоголь, на борту. Алкоголь, приобретенный в беспошлинной торговле, запечатывается и возвращается пассажирам при высадке.
Часто на борту корабля есть центральный камбуз, отвечающий за обслуживание всех основных ресторанов, хотя специализированные рестораны могут иметь свои отдельные камбузы.
Как и на любом судне, адекватное снабжение имеет решающее значение, особенно на круизном лайнере, где на каждое сиденье подают несколько тысяч порций еды. Например, для Royal Princess требуется квази «военная операция» для погрузки и разгрузки 3600 пассажиров и восьми тонн еды в начале и в конце каждого круиза . [39]
Другие бортовые удобства
[ редактировать ]Современные круизные лайнеры обычно имеют на борту некоторые или все из следующих объектов:
- Ресторан-шведский стол
- Карточная комната
- Казино – открыто только тогда, когда корабль находится в море, чтобы избежать конфликта с местными законами.
- Уход за детьми [40]
- Кино
- Клубы
- Фитнес-центр
- Гидромассажная ванна
- Крытый и/или открытый бассейн с водными горками
- Лазарет и морг [41]
- Караоке
- Библиотека
- Залы ожидания
- Смотровой зал
- Столы для пинг-понга
- Бильярдные столы
- Магазины – открыты только тогда, когда судно находится в море, чтобы избежать лицензирования торговли и местных налогов.
- Спа
- Подростковые залы
- Театр с шоу в бродвейском стиле
На некоторых кораблях есть боулинг, катки, стены для скалолазания, симуляторы прыжков с парашютом, поля для мини-гольфа, видео-аркады, зиплайны, симуляторы серфинга, водные горки, баскетбольные площадки, теннисные корты, сетевые рестораны, веревочные полосы препятствий и даже роликовые коньки. подставки. [42]
- H2OZone на борту Freedom of the Seas
- Променад по очарованию морей
- Поле для гольфа на Brilliance of the Seas
- Молекулярный бар на борту Celebrity Equinox перед Рождеством
- Официальный бранч на борту Celebrity Equinox
- Симулятор серфинга на Oasis of the Seas
- Полулюкс на Сиянии морей
- Роскошный люкс на борту Celebrity Equinox.
- Мост на круизном лайнере
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж обычно нанимается по контрактам на срок от трех до одиннадцати месяцев, которые затем могут быть продлены по взаимному согласию, в зависимости от оценок пассажиров, а также циклического характера оператора круизной линии. Большинство [43] сотрудники работают по 77 часов в неделю в течение 10 месяцев непрерывно, после чего следуют два месяца отпуска. [44] [45]
Оплачиваемых отпусков и пенсий для служебного, неуправленческого состава нет, в зависимости от уровня должности и типа контракта. Члены необслуживающего и управленческого персонала получают оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение и могут участвовать в групповом страховом плане компании.
Прямая зарплата низкая по североамериканским стандартам. [45] хотя персонал ресторана имеет значительный потенциал заработка на чаевых пассажирам. Члены экипажа не несут никаких расходов на борту, поскольку питание и проживание, медицинское обслуживание и транспорт для большинства сотрудников включены в стоимость. Профессор Бард-колледжа Саймонс-Рока Франциска Ойогоа утверждает, что «Крюинговые агентства часто эксплуатируют отчаяние потенциальных сотрудников». [46]
Условия проживания различаются в зависимости от круизной линии, но в основном в зависимости от положения на борту. Обычно два сотрудника делят каюту с душем, туалетом и письменным столом с телевизором, а старшим офицерам предоставляются отдельные каюты. Для экипажа предусмотрен отдельный от пассажиров набор удобств, таких как столовые и бары, комнаты отдыха, молитвенные комнаты/мечети и фитнес-центр, а на некоторых более крупных судах даже есть палуба экипажа с бассейном и гидромассажными ваннами. . [47]
Для крупнейших круизных операторов большая часть «гостиничного персонала» нанимается из менее промышленно развитых стран Азии, Восточной Европы, Карибского бассейна и Центральной Америки. Хотя штаб-квартиры нескольких круизных линий находятся в США, как и большинство международных судоходных компаний, суда зарегистрированы в таких странах, как Нидерланды, Великобритания, Багамские острова и Панама. Конвенция Международной организации труда о труде в морском судоходстве 2006 года, [48] также известный как «Билль о правах моряков». [49] обеспечивает всеобъемлющие права и защиту для всех членов экипажа. МОТ устанавливает строгие стандарты в отношении часов работы и отдыха, здоровья и безопасности, а также условий жизни членов экипажа и требует от правительств обеспечить соблюдение этих стандартов судами, несущими их флаги. [ нужна ссылка ]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Большинство круизных линий с 2000-х годов в некоторой степени оценивают круизы по меню , поскольку расходы пассажиров на борту приносят значительно больше, чем продажи билетов. [45] Билет пассажира включает размещение в каюте, обслуживание номеров, неограниченное питание в главной столовой (или главном ресторане) и «шведском столе», доступ на шоу, пользование бассейном и тренажерным залом, а также ежедневные чаевые для оплаты услуг уборки и обслуживания официанта. услуга. Однако взимается дополнительная плата за алкогольные и безалкогольные напитки, официальные круизные фотографии, доступ в Интернет и Wi-Fi, а также посещение специализированных ресторанов. Круизные компании получают значительные доходы от продажи береговых экскурсий, предлагаемых местными подрядчиками; сохраняя 50% или более от суммы, которую пассажиры тратят на эти туры. [45] Кроме того, круизные лайнеры получают значительные комиссионные от продаж в береговых магазинах, которые рекламируются на борту как «предпочтительные» (до 40% валового объема продаж). Этой практике способствуют современные круизные терминалы с магазинами беспошлинной торговли по периметру, доступными только для пассажиров, но не для местных жителей. [45] Порты захода часто ориентируют свои предприятия и объекты на удовлетворение потребностей посещающих круизных судов. В одном случае, мысе Айси-Слейт на Аляске, весь пункт назначения был создан специально и исключительно для посетителей круизных лайнеров. [50]
Поездка в порт отправления и обратно обычно является обязанностью пассажиров, хотя покупка трансферного пропуска у круизной линии для поездки между аэропортом и круизным терминалом гарантирует, что судно не уйдет, пока пассажир не окажется на борту. Аналогичным образом, если пассажир заказывает береговую экскурсию у круизной линии и тур задерживается, судно обязано оставаться до возвращения пассажира. [51]
Роскошные круизные компании, такие как Regent Seven Seas Cruises и Crystal Cruises, позиционируют свои тарифы как «все включено». [52] Например, базовый тариф на судах Regent Seven Seas включает большую часть алкогольных напитков на борту судна и большинство береговых экскурсий в портах захода, а также все чаевые, которые обычно выплачиваются персоналу отеля на корабле. [53] В стоимость билета также может входить проживание в отеле на одну ночь перед посадкой, а также стоимость авиабилета до и из портов отправления и назначения круиза. [53]
Многие круизные компании имеют программы лояльности . Используя их и заказывая недорогие билеты, некоторые люди обнаружили, что дешевле постоянно жить на круизных лайнерах, чем на суше. [54]
Использование круизных лайнеров
[ редактировать ]Круизные лайнеры и бывшие лайнеры иногда находят применение не в тех целях, для которых они были построены. Из-за более низкой скорости и пониженных мореходных качеств, а также из-за того, что они были широко распространены после нескольких крупных войн, круизные лайнеры также использовались в качестве транспортных судов для войск. [ нужна ссылка ] Напротив, океанские лайнеры часто рассматривались как гордость своей страны и использовались, чтобы конкурировать с лайнерами других стран, и были реквизированы во время как мировых войн, так и Фолклендской войны для перевозки солдат и использования в качестве госпитальных кораблей . [55]
Во время летних Олимпийских игр 1992 года одиннадцать круизных лайнеров, пришвартованных в порту Барселоны в среднем на 18 дней, служили плавучими отелями, чтобы помочь разместить большой наплыв посетителей Игр. Они были доступны спонсорам и принимали 11 000 гостей в день, что делало их второй по величине концентрацией олимпийских объектов после Олимпийской деревни. [56] С тех пор это хостинговое решение использовалось на Играх, проводимых в прибрежных городах, например, в Сиднее в 2000 году , в Афинах в 2004 году . [57] Лондон 2012 , Сочи 2014 , [58] Рио-2016 и его собирались использовать на Токио-2020 . [59]
Круизные лайнеры использовались для размещения перемещенных лиц во время ураганов. Например, 1 сентября 2005 года Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) заключило контракт с тремя судами Carnival Cruise Lines ( Carnival Fantasy , бывший Carnival Holiday и Carnival Sensation ) для размещения эвакуированных после урагана Катрина . [60] В 2017 году круизные лайнеры использовались для перевозки жителей некоторых карибских островов, разрушенных ураганом Ирма . [61] а также жители Пуэрто-Рико, перемещенные в результате урагана «Мария» . [62]
Круизные лайнеры также использовались для эвакуации. В 2010 году, в ответ на закрытие воздушного пространства Великобритании из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль , недавно построенный Celebrity Eclipse был использован для спасения 2000 британских туристов, застрявших в Испании, в знак доброй воли владельцев. Корабль отправился из Саутгемптона в Бильбао 21 апреля и вернулся 23 апреля. [63] Круизный лайнер находился в режиме ожидания на случай, если жителям острова Кенгуру потребуется эвакуация в 2020 году после серии пожаров, произошедших на острове. [64]
Региональные отрасли
[ редактировать ]Большинство круизных лайнеров плавают по Карибскому морю или Средиземному морю. Другие работают в других местах, таких как Аляска , южная часть Тихого океана, Балтийское море и Новая Англия . Круизный лайнер, который движется из одного из этих регионов в другой, обычно совершает круиз с изменением местоположения при этом . Экспедиционные круизные линии, которые обычно используют небольшие суда, посещают некоторые более специализированные направления, такие как Арктика и Антарктида или Галапагосские острова .
Число круизных туристов во всем мире в 2005 году оценивалось примерно в 14 миллионов человек. Основным регионом круизов стала Северная Америка (70% круизов), где наиболее популярными направлениями были Карибские острова.
Вторым по популярности регионом стала континентальная Европа (13%), где наиболее быстрорастущим сегментом являются круизы по Балтийскому морю . [65] Наиболее посещаемыми балтийскими портами являются Копенгаген, Санкт-Петербург, Таллинн, Стокгольм и Хельсинки. [66] Морской порт Санкт-Петербург, главный порт захода на Балтике, за круизный сезон 2009 года принял 426,5 тыс. пассажиров. [67]
По данным CEMAR 2010 г. [68] статистика: круизный рынок Средиземноморья переживает быстрые и фундаментальные изменения; Италия завоевала лидирующие позиции в качестве направления для европейских круизов и направления для всего Средиземноморского бассейна. Наиболее посещаемыми портами Средиземного моря являются Барселона (Испания), Чивитавеккья (Италия), Пальма (Испания) и Венеция (Италия).
В 2013 году на круизный рынок вышла первая китайская компания. Первый роскошный круизный лайнер Китая Henna совершил свой первый рейс из международного порта острова Санья Феникс в конце января. [69]
Карибская круизная индустрия
[ редактировать ]Карибская круизная индустрия является одной из крупнейших в мире: в 2012 году она принесла карибским островам более 2 миллиардов долларов прямого дохода. [70] Более 45 000 выходцев из стран Карибского бассейна непосредственно заняты в круизной индустрии. [70] По оценкам, в 2011–2012 круизном году (с мая 2011 по апрель 2012 года) острова посетили 17 457 600 круизных пассажиров. [70] ) Круизные линии, работающие в Карибском бассейне, включают Royal Caribbean International , Princess Cruises , Carnival Cruise Line , Celebrity Cruises , Disney Cruise Line , Holland America , P&O , Cunard и Norwegian Cruise Line . Есть также небольшие круизные линии, которые создают более интимную атмосферу среди своих гостей. Тремя крупнейшими круизными операторами являются Carnival Corporation, Royal Caribbean International и Star Cruises/Norwegian Cruise Lines.
Многие американские круизные линии в Карибское море отправляются из порта Майами , при этом «почти треть круизов в последние годы отправляется из Майами ». [71] Другие круизные лайнеры отправляются из порта Эверглейдс (в Форт-Лодердейле ), порта Канаверал (приблизительно в 45 милях (72 км) к востоку от Орландо ), Нью-Йорка , Тампы , Галвестона , Нового Орлеана , мыса Либерти , Балтимора , Джексонвилля , Чарльстона , Норфолка , Мобила. и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Некоторые британские круизные линии базируют свои корабли на Барбадосе на карибский сезон, выполняя прямые чартерные рейсы из Великобритании.
Ниже перечислены самые загруженные порты захода в Карибском море для круизов в 2014 году: [72]
Классифицировать | Место назначения | Пассажир Прибытие (2014) [72] |
---|---|---|
1 | Багамские острова | 4,804,701 |
2 | Косумель, Мексика | 3,404,858 |
3 | Виргинские острова США | 2,083,890 |
4 | Синт-Мартен | 2,001,996 |
5 | Каймановы острова | 1,609,555 |
6 | Ямайка | 1,423,797 |
7 | Пуэрто-Рико | 1,356,822 |
8 | Острова Тёркс и Кайкос | 971,838 |
9 | Белиз | 968,131 |
10 | Аруба | 667,095 |
11 | Гаити | 662,403 |
12 | Сент-Люсия | 641,452 |
13 | Кюрасао | 629,145 |
14 | Барбадос | 557,898 |
15 | Антигуа и Барбуда | 522,342 |
16 | Доминиканская Республика | 435,494 |
17 | Сент-Китс и Невис | 434,106 |
18 | Британские Виргинские острова | 378,083 |
19 | Бермуды | 356,093 |
20 | Доминика | 286,573 |
21 | Гренада | 235,140 |
22 | Мартиника | 177,786 |
23 | Сент-Винсент и Гренадины | 85,170 |
24 | Тринидад и Тобаго | 42,820 |
Круизная индустрия Аляски
[ редактировать ]2016 год стал последним годом исследований CLIA ( Международной ассоциации круизных линий ), проведенных в отношении круизной индустрии, в частности в США и, в частности, на Аляске. В 2016 году круизы по Аляске посетили почти 5 миллионов пассажиров и членов экипажа, что составляет 20,3% всех посещений пассажиров и членов экипажа в США. (NASDAQ, 2017) Круизные линии часто доставляют пассажиров в национальный парк Глейшер-Бэй, Кетчикан, Анкоридж, Скагуэй и столицу штата Джуно. [73]
Общий | Доля США (%) | |
---|---|---|
Посадка пассажиров | 157,000 | 1.3 |
Постоянные круизные пассажиры | 9,000 | 0.1 |
Общее количество посещений пассажиров и членов экипажа | 4,897,000 | 20.3 |
Прямые расходы | 1065 миллионов долларов | 4.9 |
Общее влияние на занятость [ нужны разъяснения ] | 19,842 | 5.1 |
Общее влияние на заработную плату [ нужны разъяснения ] | 991 миллион долларов | 4.8 |
Объем посетителей представлен общим числом посетителей, въезжающих в воды и/или воздушное пространство Аляски. С октября 2016 года по сентябрь 2017 года Аляску посетило около 2,2 миллиона человек; 49% из них пришлось на круизную индустрию. Эти 2,2 миллиона выросли на 27% по сравнению с 2009 годом, и в целом объем неуклонно рос. Посетители обычно тратят деньги во время путешествий, и это измеряется по двум различным направлениям: сами круизные компании и посетители. В настоящее время нет данных о расходах пассажиров на берегу, связанных с круизами, но общие расходы посетителей можно измерить. На туры пришлось $394 млн (18%), подарки и сувениры — $427 млн (20%), продукты питания — $428 млн (20%), транспорт — $258 млн (12%), проживание — $454 млн (21%) и прочие $217 млн (10 %). Вторая основная область экономического роста связана с расходами круизных компаний и их экипажей. Круизные лайнеры тратят около 297 миллионов долларов на товары, которые поставляются в их упаковках на борт и на берег в рамках групповых туров: такие вещи, как поездки на дилижансах и лодочные туры на небольших судах по всем портам захода. Эти деньги поставщикам услуг выплачивает круизная компания. Экипаж круизного лайнера также является источником дохода: только в 2017 году 27 000 членов экипажа посетили Аляску, что принесло около 22 миллионов долларов. 2017 год также был хорошим годом для создания рабочих мест на Аляске: было создано 43 300 рабочих мест, что принесло затраты на рабочую силу в размере 1,5 миллиарда долларов, а общий доход составил 4,5 миллиарда долларов. Эти рабочие места были разбросаны по всей Аляске. На юго-востоке Аляски было 11 925 рабочих мест (455 миллионов долларов трудового дохода), на Юго-Западе - 1 800 рабочих мест (50 миллионов долларов трудового дохода), на Южном Центральном - 20 700 рабочих мест (761 миллион долларов трудового дохода), во внутренних районах - 8 500 рабочих мест (276 миллионов долларов трудового дохода), на Крайнем Севере - 375 рабочих мест (13 миллионов долларов США). трудовой доход). Доходы от труда показаны на графике ниже.
Работа | Трудовой доход миллионы долларов США | |
---|---|---|
Еда и напитки | 6,900 | 173 |
Размещение | 6,200 | 163 |
Розничная торговля | 5,300 | 108 |
Туры и мероприятия | 5,000 | 173 |
Транспорт | 4,100 | 173 |
Другой | 2,800 | 79 |
Всего прямых рабочих мест/доходов от расходов посетителей | 30,400 | 870 |
Прямые рабочие места / доход от расходов отрасли | 4,100 | 133 |
Косвенный /индуцированный доход от рабочих мест | 8,800 | 536 |
Общее количество рабочих мест/доход посетителей, связанных с отраслью | 43,300 | 1,539 |
Верфи
[ редактировать ]На рынке строительства круизных лайнеров доминируют три европейские компании и одна азиатская компания:
- Шантье де л’Атлантик Франция , .
- Fincantieri из Италии с:
- Верфи Анконы (расположены в Анконе )
- Верфи Маргеры (расположены в Маргере , Венеция )
- Верфи Монфальконе (расположены в Монфальконе , Гориция )
- Сестри Поненте Верфи [74] (расположен в Генуе )
- Верфи VARD Braila (расположены в Брэиле )
- Верфь VARD Søviknes (расположена в Норвегии )
- Верфи VARD Tulcea (расположены в Тулче )
- Мейер Верфт из Германии с двумя верфями:
- Мейер Турку на верфи Perno в Турку , Финляндия.
- Мейер Верфт из Германии .
- Mitsubishi Heavy Industries Японская компания .
По состоянию на март 2024 г. [update]Заказано 54 новых корабля, которые должны быть поставлены к 2028 году. [75]
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Пиратство
[ редактировать ]Поскольку большинство пассажиров круиза богаты и имеют значительный потенциал выкупа, не говоря уже о значительном количестве наличных денег и драгоценностей на борту (например, в казино и магазинах), на круизные лайнеры было совершено несколько громких пиратских нападений. например, на Seabourn Spirit и MSC Melody . [76] [77]
В результате на круизных лайнерах были приняты различные меры безопасности. В то время как большинство фирм торгового судоходства, как правило, избегают вооружения экипажа или охранников из соображений безопасности, ответственности и соответствия законам стран, в которых они швартуются, на круизных лайнерах стрелковое оружие (обычно полуавтоматические пистолеты ) хранится в сейфе, доступном только для капитан, который раздает их уполномоченному персоналу, например сотрудникам службы безопасности или начальнику вооружения . Корабельные пожарные шланги высокого давления можно использовать для сдерживания абордажников, а часто само судно можно маневрировать для тарана пиратских судов. Недавней технологией для сдерживания пиратов стала LRAD или звуковая пушка, которая использовалась при успешной защите Seabourn Spirit . [77] [78]
С этим связан риск терроризма, наиболее заметным инцидентом стал захват Ахилле Лауро» в 1985 году. итальянского круизного лайнера « [79]
Преступность на борту
[ редактировать ]Пассажиры, входящие на круизный лайнер, проверяются металлодетекторами . для обнаружения взрывчатых веществ Используемые машины включают рентгеновские аппараты и портальные машины для обнаружения следов взрывчатых веществ (также известные как «машины для обнаружения взрывчатых веществ»), чтобы предотвратить попадание оружия и наркотиков. [80] и другая контрабанда на борту. безопасность была значительно ужесточена После 11 сентября 2001 года , и эти меры аналогичны мерам безопасности в аэропортах . [81] [82]
В дополнение к контрольно-пропускным пунктам пассажирам часто выдают удостоверение личности, удостоверяющее личность судна , которое необходимо предъявить, чтобы попасть на корабль или сойти с него. Это предотвращает посадку на борт людей, не имеющих на это права, а также гарантирует, что экипаж судна будет знать, кто находится на корабле. [83] Удостоверения личности круизного лайнера также используются в качестве ключа от номера пассажира. Камеры видеонаблюдения часто устанавливаются по всему кораблю.
В 2010 году Конгресс США принял Закон о безопасности круизных судов. [84] после многочисленных случаев сексуального насилия, исчезновений пассажиров, физического насилия и других серьёзных преступлений. Конгресс сказал:
Пассажиры круизных судов неадекватно осознают свою потенциальную уязвимость перед преступностью во время морских путешествий, а те, кто может стать жертвой, не имеют необходимой информации, чтобы понять свои законные права или знать, к кому обратиться за помощью сразу после преступления. .
Конгресс заявил, что и пассажиры, и экипаж совершили преступления. В нем говорится, что данных по проблеме не хватает, поскольку круизные компании не делают их общедоступными, несколько стран были вовлечены в расследование инцидентов в международных водах , а места преступлений не могли быть быстро зафиксированы полицией. Он рекомендовал владельцам круизных судов:
- установить акустические оповещающие и оповещающие устройства, способные работать на расстоянии. [85] [86]
- установить больше камер видеонаблюдения
- установить смотровые отверстия в дверях пассажирского салона
- ограничить доступ в пассажирские номера для избранного персонала в определенное время
После расследования смерти Дайан Бримбл в 2002 году коронер в Австралии рекомендовал:
- Сотрудники федеральной полиции путешествуют на кораблях, чтобы обеспечить быстрое реагирование на преступления.
- сканеры и собаки для обнаружения наркотиков проверяют пассажиров и экипаж в австралийских портах,
- прекращение дублирования между юрисдикциями и
- флаги кораблей не принимаются во внимание для стран, которые неспособны тщательно и компетентно расследовать инциденты. [87]
Лоббистская группа Международная ассоциация жертв круизов, базирующаяся в Аризоне, выступает за усиление регулирования круизной индустрии и поддерживает жертв преступлений, совершенных на круизных лайнерах. [88]
Утопление за бортом
[ редактировать ]Пассажиры и члены экипажа иногда тонут после того, как выпали за борт, что в отрасли называется инцидентами с человеком за бортом (MOB). С 2000 по 2018 год более 300 человек упали с круизных лайнеров или больших паромов. [ нужно обновить ] что составляет в среднем около 1,5 человек в месяц. Из них удалось спасти лишь от 17 до 25 процентов. Критики отрасли обвиняют пропаганду алкоголя в гибели многих пассажиров и плохие условия труда в самоубийствах членов экипажа. Они также указывают на недостаточные инвестиции в новейшие датчики MOB, отсутствие регулирования и защиты потребителей, а также отсутствие бортовых консультационных услуг для экипажа. Представители отрасли обвиняют пассажиров в безответственном поведении и заявляют, что бортовые датчики ненадежны и генерируют ложные сигналы тревоги. [89]
По оценкам морского юриста Джима Уокера, около половины всех исчезновений в море связаны с каким-либо фактором нечестной игры, и что отсутствие юрисдикции полиции в международных водах позволяет сексуальным хищникам оставаться безнаказанными. [90]
Стабильность
[ редактировать ]Современные круизные лайнеры высокие, но остаются устойчивыми благодаря относительно низкому центру масс . Это связано с большими открытыми пространствами и широким использованием алюминия, высокопрочной стали и других легких материалов в верхних частях, а также с тем, что самые тяжелые компоненты — двигатели, гребные винты, топливные баки и т. д. — расположены внизу. корпус. Таким образом, хотя современные круизные лайнеры могут показаться высокими, правильное распределение веса гарантирует, что они не будут тяжелыми. [91] [92] Кроме того, большие круизные лайнеры, как правило, очень широкие, что значительно увеличивает их начальную остойчивость за счет увеличения метацентрической высоты .
Хотя на большинстве пассажирских судов используются стабилизаторы для уменьшения качки в тяжелую погоду, они используются только для комфорта экипажа и пассажиров и не способствуют общей устойчивости судна. Корабли должны соответствовать всем требованиям по остойчивости даже при убранных стабилизаторах. [93]
По данным Washington Post, в недавнем исследовании экономического консультанта GP Wild, проведенном по заказу торговой группы круизной индустрии и опубликованном в марте 2019 года, утверждается, что круизы со временем становятся безопаснее. В исследовании утверждается, что, хотя пропускная способность увеличилась на 55 процентов в период с 2009 по 2018 год, общее количество «эксплуатационных инцидентов» снизилось на 37 процентов, а количество случаев «человека за бортом» снизилось на 35 процентов. [94]
Болезнь
[ редактировать ]норовирус
[ редактировать ]Норовирус – это вирус, который обычно вызывает гастроэнтерит . [95] а также является причиной гастроэнтерита на круизных лайнерах. [96] Обычно он передается от человека к человеку. [97] Симптомы обычно длятся от 1 до 3 дней и обычно проходят без лечения и без долгосрочных последствий. Инкубационный период вируса составляет в среднем около 24 часов. [98]
Часто считается, что вспышки норовируса связаны с круизными лайнерами. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, факторы, вызывающие связь норовируса с круизными лайнерами, включают более тщательное отслеживание и более быстрое сообщение о заболеваниях на круизных лайнерах по сравнению с теми, которые находятся на суше; более тесное жилое помещение, что увеличивает количество межличностных контактов; а также оборот пассажиров, которые могут принести вирусы на борт. [99]
Однако предполагаемая вероятность заражения гастроэнтеритом по любой причине в среднем 7-дневном круизе составляет менее 1%. [100] В 2009 году, когда в круиз отправились более 13 миллионов человек, [96] на круизных лайнерах было зарегистрировано девять вспышек норовируса. [96] Расследования вспышек, проведенные Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), показали, что передача инфекции среди пассажиров круизных лайнеров происходит в основном от человека к человеку; поставки питьевой воды не были затронуты. В исследовании, опубликованном в Журнале Американской медицинской ассоциации , CDC сообщил, что «Представления о том, что круизные лайнеры могут быть роскошными рассадниками вспышек острого гастроэнтерита, не выдерживают критики. Недавний отчет CDC показал, что с 2008 по 2014 год только О симптомах заболевания сообщили 0,18% из более чем 73 миллионов круизных пассажиров и 0,15% из примерно 28 миллионов членов экипажа». [101]
Корабли, пришвартованные в порту, проходят внезапный медицинский осмотр. В 2009 году суда, прошедшие необъявленные проверки со стороны CDC, получили средний балл по программе санитарии судов CDC примерно 97 из 100 возможных баллов. [102] Минимальный балл при прохождении экзамена — 85. [102] Сотрудничество с Программой санитарии судов Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и разработка планов предотвращения вспышек и реагирования на них способствовали снижению частоты вспышек норовируса на судах. [103]
Болезнь легионеров
[ редактировать ]Другие патогены, которые могут колонизировать бассейны и спа-центры, в том числе на круизных лайнерах, включают легионеллу , бактерию, вызывающую болезнь легионеров . Легионелла , и особенно наиболее вирулентный штамм Legionella pneumophila серогруппы 1, может вызывать инфекции при вдыхании в виде аэрозоля или аспирации. Более восприимчивы люди с ослабленным иммунитетом и люди с ранее существовавшими хроническими респираторными и сердечными заболеваниями. Легионеры нечасто ассоциировались с круизными лайнерами. [104] [105] [106]
Энтеротоксигенная кишечная палочка (ETEC)
[ редактировать ]Энтеротоксигенная Escherichia coli представляет собой форму кишечной палочки и является основной бактериальной причиной диареи в развивающихся странах, а также наиболее распространенной причиной диареи у путешественников, посещающих эти регионы. [107] С 2008 года ежегодно регистрировался как минимум один случай заражения кишечной палочкой на международных круизных лайнерах, о котором сообщалось в Программу санитарии судов Центров по контролю заболеваний, хотя в 2015 году их не было. [96] Причинами заражения кишечной палочкой является употребление зараженной пищи или воды, загрязненной отходами жизнедеятельности человека. [108]
COVID-19
[ редактировать ]В начале 2020 года новостные агентства сообщили о нескольких случаях и предполагаемых случаях заболевания коронавирусом 2019 года, связанных с круизными лайнерами. Власти по-разному отказывали судам или помещали их на карантин; круизные операторы отменили некоторые посещения портов и в конечном итоге приостановили глобальные круизные операции. Люди на борту круизных лайнеров сыграли роль в распространении болезни в некоторых странах. [109]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Круизные суда производят ряд потоков отходов, которые могут привести к сбросам в морскую среду, включая сточные воды , бытовые воды , опасные отходы , нефтесодержащие трюмные воды, балластные воды и твердые отходы. Они также выбрасывают загрязняющие вещества в воздух и воду. Эти отходы, если они не будут должным образом обработаны и утилизированы, могут стать значительным источником патогенов , питательных и токсичных веществ, которые потенциально могут угрожать здоровью человека и наносить ущерб водной флоре и фауне . [110] [111]
Большинство круизных лайнеров работают (в основном) на тяжелом топливе (HFO) или «бункерном топливе», которое из-за высокого содержания серы приводит к выбросам диоксида серы хуже, чем при эквивалентном дорожном движении. [112] Международное соглашение MARPOL IV-14 серы о зонах контроля выбросов требует, чтобы круизные лайнеры использовали топливо, содержащее не более 0,10% серы, или использовали скрубберы выхлопных газов для снижения выбросов оксида серы до уровня, не хуже, чем у двигателя, работающего на сере <0,1%. топливо. [113] Круизные лайнеры могут использовать 60 процентов топливной энергии для движения и 40 процентов для гостиничных функций, но загрузка и распределение сильно зависят от условий. [114]
Утверждается, что загрязнение воздуха морским транспортом, включая круизные лайнеры, является причиной 50 000 смертей в год в Европе. [115] [116]
Некоторые круизные компании, такие как Cunard, предпринимают шаги по снижению воздействия на окружающую среду, воздерживаясь от сбросов (на судне Queen Mary 2 действует политика нулевых выбросов) и углекислого газа . ежегодно сокращая выбросы [117]
Круизным судам требуется электроэнергия, обычно обеспечиваемая дизельными генераторами. [118] хотя все большее число новых судов работает на сжиженном природном газе (СПГ). [119] Пришвартовавшись, суда должны постоянно включать свои генераторы для питания бортовых объектов, если только они не способны использовать береговую электроэнергию, если таковая имеется. Некоторые круизные лайнеры уже поддерживают использование береговой энергии , а другие адаптируются к этому. [120]
Сверхтуризм
[ редактировать ]Большие круизные лайнеры были названы одной из основных причин чрезмерного туризма в таких местах, как Венеция , Барселона и Дубровник . [121]
Критики этой отрасли говорят, что она перегружает городскую инфраструктуру, вызывая перенаселенность, нанося ущерб объектам культурного наследия и меняя характер местных кварталов, поскольку жилые помещения и магазины заменяются туристическими кафе и сувенирными киосками. [122]
Круизные туристы мало вносят экономический вклад в места, которые они посещают. В Венеции однодневные путешественники, включая круизных туристов, составляют 73% всех посетителей, но вносят лишь 18% в туристическую экономику. Напротив, ночные посетители вносят 50%. [123]
В Венеции активисты уже давно призывают запретить заход больших круизных лайнеров в историческую часть города. [124] В 2021 году они добились успеха. Судам весом более 25 000 тонн был запрещен заход в Венецианскую лагуну вдоль канала Джудекка в попытке защитить хрупкую экосистему лагуны и ограничить ущерб подводному фундаменту исторического центра города. [123] В то время ЮНЕСКО предупредила, что город может быть внесен в список находящихся под угрозой исчезновения, если корабли не будут перенаправлены в другой порт. [125]
В 2023 году мэр Барселоны Ада Колау высказалась за ограничение количества прибывающих в город круизных лайнеров. В настоящее время в пик сезона каждый месяц высаживаются до 200 000 человек, новые меры Колау могут сократить эту цифру вдвое. [126] По данным исследования Transport and Environment, проведенного в 2019 году, Барселона признана круизным портом с худшим уровнем загрязнения воздуха в Европе. [127]
С 2024 года только 1000 круизных пассажиров в день будет разрешено высаживаться в Бар-Харборе , штат Мэн, США. Средний круизный лайнер вмещает 3000 пассажиров. Этот шаг был предпринят после того, как опрос 2021 года показал, что большинство местных жителей недовольны большими круизными лайнерами и считают, что город наводнен круизными туристами. [128]
Затонувшие суда
[ редактировать ]- Бьянка К .: загорелась и затонула 24 октября 1961 года, один погиб.
- Михаил Лермонтов : случайно ударился о камень 16 февраля 1986 года, один погиб.
- Юпитер : затонул 21 октября 1988 года после случайного столкновения с грузовым кораблем «Адидже» , четыре человека погибли.
- Oceanos : случайно затонул 4 августа 1991 года после неконтролируемого наводнения, погибших нет. [ нужна ссылка ]
- Ахилле Лауро : загорелся и затонул 30 ноября 1994 г., двое погибших. [ нужна ссылка ]
- Галилео Галилей : загорелся и затонул 21 мая 1999 года, погибших нет.
- World Discoverer : случайно наткнулся на риф 30 апреля 2000 г., погибших нет.
- Монтерей : затонул по пути на свалку 21 октября 2000 года, погибших нет.
- Федерико К .: затонул 17 декабря 2000 г. из-за возможной диверсии, погибших нет.
- Sea Diamond : случайно ударился о риф и перевернулся 6 апреля 2007 года, двое погибших. [ нужна ссылка ]
- Explorer : случайно затонул 23 ноября 2007 года после столкновения с айсбергом , погибших нет. [ нужна ссылка ]
- Коста Конкордия : случайно затонула 13 января 2012 года после удара о камни, 32 человека погибли. [ нужна ссылка ]
- Дунфан Чжи Син : перевернулся и затонул во время шторма 1 июня 2015 года, в результате чего погибло 442 человека.
- Хаблянь : речной круизный лайнер, затонул 29 мая 2019 года после случайного столкновения с речным круизным лайнером Viking Sigyn , 27 погибших. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список круизных лайнеров
- Список крупнейших круизных лайнеров
- Список океанских лайнеров
- Речной круиз
- Круизферри
- Лидо
- Список самых загруженных пассажирами круизных портов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравните: Майнц, Мелисса. «Круиз в никуда» . Cruises.lovetoknow.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
Двухдневный или трехдневный круиз в никуда может предложить быстрый отдых по очень разумной цене. Корабли отправляются из порта приписки и следуют по кругу в один и тот же порт без каких-либо других остановок.
- ^ «В чем разница между океанским лайнером и круизным лайнером?» . www.cruisecritic.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Классен, Кристофер (6 сентября 2017 г.). «В чем разница между круизным лайнером и экспедиционным судном на Галапагосских островах?» . Круиз по Галапагосским островам Санта-Крус . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Сколько круизных лайнеров в мире?» . 16 января 2023 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Cruise Market Watch объявляет долю рынка круизных линий на 2011 год и прогнозы доходов» . Обзор круизного рынка . 11 декабря 2010 г.
- ^ Егинсу, Джейлан (19 марта 2021 г.). «Почему круизные суда США все еще застревают в порту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Лондон, Венди; Фариас, Уоллес (6 декабря 2019 г.). «Вечно молодое и новое: круизный туризм». В Йомене, Ян; МакМахон-Битти, Уна (ред.). Будущее прошлое туризма: исторические перспективы и будущее развитие . Бристоль: Публикации Channel View (опубликовано в 2019 г.). ISBN 9781845417093 . Проверено 21 июня 2020 г.
Первая известная попытка рекламировать круизы со всеми образами, связанными с круизами для отдыха, возникла в 1833 году, когда сицилийское судно «Франческо I» рекламировало трехмесячный круиз по Средиземному морю в Таормину, Катанию, Сиракузы, Мальту, Корфу, Патры, Дельфы. , Занте, Афины, Смирна и Константинополь.
- ^ Коллард, Ян (2009). Британский круизный лайнер: иллюстрированная история 1844–1939 гг . Страуд, Глостершир: Amberley Publishing Limited (опубликовано в 2013 г.). ISBN 9781445621302 . Проверено 21 июня 2020 г.
Утверждалось, что «Франческо I» был первым круизным лайнером, поскольку в 1833 году он отплыл из Неаполя вместе со знатью со всей Европы. Трехмесячный круиз привел ее в Таормину, Катанию, Сиракузы, Мальту, Корфу, Патры, Дельфы, Занте, Афины, Смирну и Константинополь, а также предлагал экскурсии и туры с гидом в каждом порту захода.
- ^ «Круиз Новый июнь 2012» . Новости делового туризма . 25 июня 2012 года . Проверено 15 октября 2021 г.
Нет никаких сомнений в том, что P&O — старейшая круизная линия в мире, а Саутгемптон — старейший круизный порт.
- ^ Йоман, Ян; МакМахон-Битти, Уна (6 декабря 2019 г.). Будущее прошлое туризма: исторические перспективы и будущее развитие . Публикации просмотра каналов. ISBN 9781845417093 .
- ^ Герхардт, стр. 35–36 (pdf, стр. 37–38)
- ^ [ мертвая ссылка ] Например, Клудас и Бишофф; Герхардт п. 36 (pdf, стр. 38); Халлер, указав количество пассажиров 174 человека.
- ^ Куотермейн, Питер (2006). «История и культура» . Круиз: идентичность, дизайн и культура . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 9781856694469 .
- ^ Остин, Дэрил (22 июля 2021 г.). «История первого в мире круизного лайнера, построенного исключительно для роскошных путешествий» . Смитсоновский журнал . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «История круизов» . Дни круиза в Гамбурге. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Уоррен, Марк (1993). Королевские почтовые пароходы Cunard Campania и Lucania . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-148-5 .
- ^ «RMS Majestic (I) — исторический веб-сайт White Star Line» . Whitestarhistory.com . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «ТГОЛ – Тевтонский» . Thegreatoceanliners.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Корабли Compagnie Générale Transatlantique» . Frenchlines.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Тенденции роста круизной индустрии с течением времени | От QE2 до круизов Love Boat и эко-круизов» . ДжобМонки .
- ^ Бест, Кейлани (17 марта 2010 г.). «Круизная группа празднует рост «плавучих городов» » . Флорида сегодня . Мельбурн, Флорида. п. 6С. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Роган, Джон (16 февраля 2007 г.). «Океанский длинный лимузин» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Океанский лайнер против круизного лайнера, путешествующего в открытом море
- ^ «Начинаются работы над самым большим круизным лайнером в мире» . Путешествие Крот . 12 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Сондерс, Аарон (19 декабря 2013 г.). Морские гиганты: корабли, изменившие современный круизный бизнес . Издательство Сифорт. ISBN 978-1848321724 .
- ^ «Определение круизной линии» . Словарь туристической отрасли . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Международная ассоциация круизных линий (CLIA)» .
- ^ Уокер, Джеймс (13 февраля 2013 г.). «О чем круизные компании не хотят, чтобы вы знали» . CNN . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Новости компании: Carnival переносит производство линии Cunard в Калифорнию» . Нью-Йорк Таймс . Блумберг . 17 июля 2004 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Гамильтон, Кейт (20 июля 2009 г.). «Carnival UK переезжает в новую штаб-квартиру в Саутгемптоне» . Южное ежедневное эхо . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Продажа и передача круизных судов: рынок подержанных круизных судов» . Новости круизной индустрии . 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Книга заказов на круизные лайнеры» . Новости круизной индустрии . 6 января 2011 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Отзывы участников круизных линий» . Круизный критик . Проверено 26 июня 2016 г.
- ↑ Выступление капитана корабля, гавань Балтимора, 5 октября 2013 г.
- ^ Матоусек, Марк (25 февраля 2019 г.). «Генеральный директор Carnival раскрывает самую большую проблему круизной индустрии на данный момент» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Вольбер, Бен; Папатанассис, Алексис; Фогель, Майкл (2012). Бизнес и менеджмент океанских круизов . КАБИ. ISBN 9781845938468 .
- ^ Лаллани, Шаян С. (октябрь 2017 г.). «Посредничество культурных встреч на море: ужин в современной круизной индустрии». Журнал истории туризма . 9 (2–3): 160–177. дои : 10.1080/1755182X.2017.1386725 . S2CID 149137319 .
- ^ Портер, Лиззи (10 марта 2016 г.). «Как круизные линии справляются с 3500 пассажирами и готовятся к приему еще тысяч» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Элли (29 декабря 2020 г.). «Ответы на вопросы: семейный круиз с маленькими детьми» . Советы Элли путешественникам . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Караччиоло, Фрэнки (16 мая 2018 г.). «Что происходит, когда кто-то умирает во время круиза» . Триллерист . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Маккартни, Скотт (8 января 2020 г.). «Они устраивают американские горки на круизном лайнере» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Wondereatwrite (19 сентября 2020 г.). «Что на самом деле представляет собой работа на круизных лайнерах: плюсы и минусы» . Бродить, есть, писать . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Кляйн, Росс А. «Открытое море, низкая оплата; работа на круизных лайнерах» . Cruisejunkie.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кляйн, Росс А. (13 апреля 2010 г.). «Стоимость круиза» . Ванкуверский обозреватель . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Ойогоа, Франциска (2016). «Круизные лайнеры: преемственность и изменения в мировой системе» . Журнал исследований мировых систем . 22 (1): 33. doi : 10.5195/jwsr.2016.613 .
- ^ «Работа на круизных лайнерах – часто задаваемые вопросы» . Cruiseshipjob.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года» . Международная организация труда . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве» . Международная федерация транспортников . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Ханнафин, Мэтт; Сарна, Хайди (2010). Круизы Фроммера и порты захода . Джон Уайли и сыновья. п. 595 .
- ^ Маллалли, Линда (21 ноября 2010 г.). «В поисках выгодных покупок на море: Расшифровка предложений круизных линий» . Монтерей Геральд . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Фауст, Крис Грей (3 марта 2020 г.). «5 лучших роскошных круизов по системе «все включено» . Круизный критик . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Опыт Регента» . Круизы Риджент по семи морям . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Сидней Пейдж (20 мая 2022 г.). «Бухгалтер уходит на пенсию на круизных лайнерах, чтобы избежать расходов на жизнь на суше» . Вашингтон Пост .
- ^ Ширли, Джон (15 июня 2012 г.). «Некролог капитана Кристофера Берна» . Хранитель . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Дюран, Пере (2005). Влияние Игр на туризм: Барселона: наследие Игр, 1992–2002 гг. (Отчет). Барселона: Центр олимпийских исследований, UAB . п. 11 . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Афины 2004 г. ищут восемь круизных лайнеров для программы размещения» . SportCal.com (пресс-релиз). Оргкомитет Афин 2004. 1 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Светозарский, Алексей (10 июля 2013 г.). «К зимней Олимпиаде в Сочи круизные лайнеры превратятся в плавучие отели» . Россия за пределами . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Джарвис, Ховард (27 марта 2019 г.). «Круизные лайнеры облегчат нехватку мест во время Олимпийских игр» . Standbynordic.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Вейсман, Джонатон (28 сентября 2005 г.). «Сделка по круизному лайнеру на 236 миллионов долларов подверглась критике» . Вашингтон Пост . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Зиллман, Клэр (11 сентября 2017 г.). «Круизные линии отправляют корабли для спасения жертв урагана Ирма в Карибском море» . Удача . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Путтерман, Саманта (28 сентября 2017 г.). «Royal Caribbean отменяет круиз и отправляет корабль на помощь Пуэрто-Рико после урагана Мария» . Бостон Геральд . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Палмер, Джо (22 апреля 2010 г.). «Застрявшие туристы возвращаются из Бильбао в круиз «Затмение»» . Би-би-си . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Голдсбери, Луиза (6 января 2020 г.). «Круизный лайнер в ожидании эвакуации из-за лесных пожаров в Австралии» . КруизКритик . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Отчет о статусе круиза по Балтике» (PDF) . 2007. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Путеводитель по порту Хельсинки» . 2008. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Зборовская, Елена (2009). «Все больше туристов предпочитают прибывать по морю» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Отчет Cemar 2010» . 2010. с. 1. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Хна прокладывает новый курс для круизного туризма в Китае» . ТТГмыши. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Консультанты по бизнес-исследованиям и экономике (сентябрь 2012 г.). «Экономический вклад круизного туризма в экономику направлений» (PDF) . Флоридо-Карибская круизная ассоциация. п. 2 . Проверено 15 октября 2021 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Паттулло, Полли (1 января 1996 г.). Последние курорты: стоимость туризма на Карибах . Ежемесячный обзор прессы. стр. 156–158 . ISBN 978-0-85345-977-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статистические таблицы за 2014 год» (PDF) . onecaribbean.org . Карибская туристическая организация. 22 июня 2015 г. с. 6 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Эверт, Элли (25 января 2021 г.). «Круизы по Аляске: полное руководство по незабываемому круизу по Аляске» . elliestraveltips.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Fincantieri Sestri Ponente» запускает на воду ультра-роскошный корабль Silver Muse . Генуя 24 . 2 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г. Перевод .
- ^ «54 круизных лайнера в глобальной книге заказов по состоянию на март 2024 года — Новости круизной индустрии | Новости круизов» .
- ^ «База данных: Происшествия с круизными судами» . sun-sentinel.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хупер, Джон (26 апреля 2009 г.). «Итальянский круизный лайнер отбивается от пиратов огнем» . Хранитель . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ « Я бью пиратов шлангом и звуковой пушкой » . Новости Би-би-си . 17 мая 2007 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Этот день в истории: истребители ВМС США перехватывают угонщиков итальянского круизного лайнера» . History.com . Телевизионные сети A&E. 21 августа 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ "Наркотики" . Новости круизного права . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Девани, Тим (12 сентября 2014 г.). «Круизные лайнеры сталкиваются с мерами безопасности, подобными аэропортовым» . Холм . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Во, Роберт. «Проблемы безопасности международных круизных судов» . США сегодня . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Усиление безопасности круизных судов: состояние решений по контролю доступа на борту пассажирских судов» . sourcesecurity.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Гринберг, Эмануэлла (1 июля 2010 г.). «Законопроект о безопасности круизных судов одобрен Конгрессом» . CNN . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Закон об охране и безопасности круизных судов 2010 г.» (PDF) . Конгресс.gov . Конгресс США. 27 июля 2010 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «HR 3360 (111-й): Закон об охране и безопасности круизных судов 2010 года» . www.GovTrack.us . Сивик Имплюс, ООО. 15 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Милледж, мировой судья Жаклин М. (3 декабря 2010 г.). «Рекомендации «Бримбл»» (PDF) . Коронерский суд Нового Южного Уэльса . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Жертвы помогают жертвам: вместе мы можем изменить ситуацию» . Жертвы международных круизов . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Спинкс, Рози (17 декабря 2018 г.). «Люди падают с круизных лайнеров с тревожной регулярностью. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы остановить это?» . Кварц . Узабасе . Проверено 28 сентября 2019 г.
С 2000 года 284 человека упали с круизных лайнеров и еще 41 — с больших паромов — в среднем около 1,5 человек в месяц.
- ^ Лазаред, Ник (28 февраля 2012 г.). «Затерянный в море» . СБС . Австралия: Специальная служба радиовещания. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Почему круизные лайнеры не тяжелые?» . За пределами кораблей . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Маркс, Пол (16 января 2012 г.). «Насколько устойчивы круизные лайнеры, такие как Costa Concordia?» . Новый учёный . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ О стабилизаторах, стабильности и юристах . Рик Спилман. Проверено 14 ноября 2012 г.. Архивировано 15 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Сэмпсон, Ханна (18 июля 2019 г.). «Безопасно ли путешествовать? Большую часть времени, но будьте осторожны, что может пойти не так» . Вашингтон Пост . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Ахмед С.М., Холл А.Дж., Робинсон А.Е. и др. (август 2014 г.). «Глобальная распространенность норовируса в случаях гастроэнтерита: систематический обзор и метаанализ» . Ланцет Инфекционный Дис . 14 (8): 725–30. дои : 10.1016/S1473-3099(14)70767-4 . ПМЦ 8006533 . ПМИД 24981041 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ЦДЦ ВСП. «Программа санитарной обработки судов — новости о вспышках на международных круизных судах» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Мур, доктор медицинских наук, Гоултер Р.М., Джейкус Л. (апрель 2015 г.). «Норовирус человека как патоген пищевого происхождения: проблемы и разработки» . Ежегодный обзор пищевой науки и технологий . 6 (1): 411–33. doi : 10.1146/annurev-food-022814-015643 . ПМИД 25884284 .
- ^ «Норовирус – Глава 4 – Желтая книга 2020 г. | Здоровье путешественников» . CDC . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Факты о норовирусах на круизных лайнерах» . cdc.gov . 7 февраля 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Путешествие на круизном лайнере – Глава 8 – Желтая книга 2020 г. | Здоровье путешественников» . CDC . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Заболеваемость на круизных лайнерах снижается». ДЖАМА . 315 (8): 743. 23 февраля 2016 г. doi : 10.1001/jama.2016.0733 . ISSN 0098-7484 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программа санитарии судов: расширенный поиск инспекции круизных судов» . Центр США по контролю заболеваний . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Туристические новости, советы и путеводители» . США сегодня . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Круизный лайнер — болезнь легионеров, связанная с ноябрем 2003 г. – маем 2004 г.» . cdc.gov .
- ^ «Сводный отчет EWGLinet – декабрь 2006 г.» (PDF) . ewgli.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года.
- ^ «Страх легионеров на круизном лайнере» . Новости Би-би-си . 30 июля 2007 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «ВОЗ | Исследования и разработки» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
- ^ «Инфекции кишечной палочки» . medlineplus.gov . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Обратите внимание, например, на случай с Рубиновой принцессой .
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Коупленд, Клаудия. «Загрязнение круизных судов: предыстория, законы и правила, а также ключевые вопросы». Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine (код заказа RL32450). Исследовательская служба Конгресса (обновлено 6 февраля 2008 г.)
- ^ Энгельсон, Эндрю. «Вторжение круизного лайнера» . Журнал Хакай . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Видал, Джон (21 мая 2016 г.). «Самый большой круизный лайнер в мире и его огромная проблема загрязнения» . Хранитель . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Обязательные процедуры замены мазута с 1 июля 2010 г. | Марпол, Законодательство | ANCO Maritime Activity Ltd» . АНКО. 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Стенсволд, Торе (29 марта 2019 г.). «Эксперты сомневаются, что недостаток смазочного масла является единственным объяснением» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Невыносимое загрязнение воздуха на судах» . Природная среда Франции (на французском языке) . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Загрязнение судов является причиной 50 000 смертей в год | Airclim» . www.airclim.org . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии компании Cunard» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Аниш (9 октября 2017 г.). «Как производится и подается электроэнергия на корабле?» . Морское понимание . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Почему строится все больше круизных лайнеров, работающих на СПГ» . Новости Hellenic Shipping по всему миру . 24 июля 2019 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Тейлор, Мэтью (26 сентября 2018 г.). «Загрязнение воздуха опасается борьбы с топливом против нового лондонского терминала круизных судов» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Овертуризм. Что такое сверхтуризм и как его избежать – Ответственное путешествие» . www.responsibletravel.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Овертуризм в Венеции – ответственное путешествие» . www.responsibletravel.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Венецианские круизные лайнеры: не все поддерживают запрет, и вот почему» . Евроньюс . 13 мая 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Документальный фильм об сверхтуризме от Responsible Travel» . www.responsibletravel.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Тондо, Лоренцо (21 июня 2021 г.). «Венеция может быть внесена в список находящихся под угрозой исчезновения, если круизные лайнеры не будут запрещены, - говорит ЮНЕСКО» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Кили, Грэм (30 марта 2023 г.). «Репрессии в Барселоне в отношении туристов на круизных лайнерах: «Они просто гуляют четыре часа, а затем уходят» » . inews.co.uk . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Бурген, Стивен (7 июня 2019 г.). «Порт Барселоны является худшим в Европе по загрязнению воздуха круизными лайнерами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Фрост, Рози (20 апреля 2023 г.). «Какие европейские города пытаются сократить количество посещений круизных лайнеров?» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Артур Аса (2004). Океанские путешествия и круизы: культурный анализ . Нью-Йорк: Haworth Hospitality Press. ISBN 978-0789021984 .
- Батлер, Мануэль (2010). Круизный туризм: текущая ситуация и тенденции . Мадрид: Всемирная туристская организация. ISBN 9789284413645 .
- Картрайт, Роджер; Бэрд, Кэролайн (1999). Развитие и рост круизной индустрии . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0750643849 .
- Кудахи, Брайан Дж. (2001). Феномен круизных лайнеров в Северной Америке . Сентервилл, Мэриленд, США: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0870335297 .
- Доусон, Филип (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 9780851776606 .
- Дикинсон, Роберт Х.; Владимир, Андрей Н. (2008). Продажа моря: взгляд на круизную индустрию изнутри (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons. ISBN 9780471749189 .
- Дуглас, Норман; Дуглас, Нгайре (2004). Опыт круизов: глобальные и региональные проблемы круизов . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс, Австралия: Pearson Hospitality Press. ISBN 978-1862505124 .
- Даулинг, Росс К., изд. (2006). Круизный лайнерный туризм . Уоллингфорд: CAB International. ISBN 978-1845930486 .
- Гарин, Кристоффер А. (2005). Дьяволы в глубоком синем море: мечты, планы и разборки, которые создали американские империи круизных лайнеров . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0670034185 .
- Кляйн, Росс А. (2002). Блюз круизных лайнеров: обратная сторона круизной индустрии . Остров Габриола, Британская Колумбия, Канада: Издательство New Society. ISBN 978-0865714625 .
- Миддлмисс, Норман Л. (1997). Мировые круизные лайнеры: история и развитие круизов . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Shield Publications. ISBN 978-1871128154 .
- Мансарт, Крейг (2015). Учебник по круизным лайнерам: история и деятельность . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 9780870336386 .
- Питер, Брюс (2017). Круизные лайнеры: дизайнерское путешествие . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781911268086 .
- Куортермейн, Питер; Питер, Брюс (2006). Круиз: идентичность, дизайн и культура . Лондон: Издательство Лоренса Кинга. ISBN 9781856694469 .
- Сондерс, Аарон (19 декабря 2013 г.). Морские гиганты: корабли, изменившие современный круизный бизнес . Издательство Сифорт. ISBN 978-1848321724 .
- Ульрих, Курт (1998). Морские монархи: Великие океанские лайнеры . Лондон: Таурис Парк. ISBN 978-1860643736 .
- Уорд, Дуглас, Berlitz Ocean Cruising and Cruise Ships , публикуется ежегодно.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэн Голден (6 декабря 2019 г.). «Почему круизные компании продолжают сокращать свои корабли пополам» . Блумберг . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года.