Jump to content

Торговая подводная лодка

Разгрузка Deutschland в Нью-Лондоне , 1916 год.

Торговая подводная лодка — это тип подводной лодки, предназначенный для торговли , и, не имея вооружения, она не считается военным кораблем, как большинство других типов подводных лодок. Предполагаемым использованием будет преодоление блокады или погружение под арктические льды .

Строго говоря, пока только две подводные лодки были построены специально для использования в невоенном торговом судоходстве , за пределами криминальных предприятий, хотя стандартные или частично переоборудованные военные подводные лодки использовались для перевозки меньших объемов важных грузов, особенно в военное время, и крупных Производителями подготовлены масштабные предложения по современным торговым подводным лодкам. Криминальные предприятия также строят транспортные подводные лодки, чтобы избежать встречи с властями, например, наркосубы .

Германия

[ редактировать ]

Всего было построено две торговые подводные лодки, обе в Германии во время Первой мировой войны . Они были построены, чтобы прорваться через военно-морскую блокаду держав Антанты , в основном поддерживаемую усилиями Королевского флота Соединенного Королевства . Британская блокада привела к большим трудностям для немецких компаний в приобретении того сырья, которого не было в больших количествах в сфере влияния Германии , и, таким образом, существенно препятствовала военным усилиям Германии.

Подводные лодки были построены в 1916 году частной судоходной компанией созданной для предприятия «Дойче Озеан-Ридерей» , дочерней компанией северогерманского пароходства «Ллойд» (ныне «Хапаг-Ллойд») и «Дойче банка» . [1] Они должны были пройти путь из Германии в нейтральные США , привозя обратно необходимое сырье. Поскольку США не получили бы достаточной прибыли от получения немецкой валюты, корабли должны были перевозить торговые товары в обе стороны. [2] [ циклическая ссылка ]

Вскоре Великобритания вместе с США выразила протест против использования подводных лодок в качестве торговых судов, утверждая, что их нельзя останавливать и проверять на наличие боеприпасов так же, как и другие суда. США, находящиеся под дипломатическим давлением из-за того, что якобы проявили фаворитизм, объявив себя нейтральными , отвергли этот аргумент. Даже подводные лодки, пока они не были вооружены, должны были рассматриваться как торговые суда и, соответственно, им было разрешено торговать. [1]

Германия

[ редактировать ]

Deutschland имела грузоподъемность 700 тонн (большая часть за пределами прочного корпуса ) и могла двигаться со скоростью 12,4 узла (14,3 миль в час; 23,0 км/ч) на поверхности и 7 узлов (8,1 миль в час; 13,0 км/ч) в подводном положении. . Его экипаж состоял из 29 человек, а командовал им Пауль Кениг , бывший капитан надводного торгового судна . [3]

В свой первый рейс в США, отправившийся 23 июня 1916 года, «Дойчланд» перевезла 163 тонны востребованных химических красителей , а также медицинские препараты и почту. [2] [ циклическая ссылка ] Пройти незамеченным через Ла-Манш [1] она прибыла в Балтимор 8 июля 1916 года и вскоре снова погрузилась на борт с 348 тоннами каучука , 341 тонной никеля и 93 тоннами олова , вернувшись в Бремерхафен 25 августа 1916 года. Она преодолела 8450 морских миль (9724 миль; 15649). км), хотя только 190 миль (219 миль; 352 км) из них погрузились под воду.

Американский пионер подводных лодок Саймон Лейк безуспешно вел переговоры о строительстве грузовых подводных лодок для Kaiserliche Marine до войны Германии и пытался заблокировать возвращение в Германию, выдвинув обвинения в нарушении патентных прав. Лейк успокоился, когда представитель Krupp и агент Norddeutscher Lloyd предложили Лейку построить для них в Соединенных Штатах торговые подводные лодки водоизмещением 5000 тонн. [4]

Прибыль от путешествия составила 17,5 миллионов рейхсмарок , что более чем в четыре раза превысило стоимость строительства. [2] [ циклическая ссылка ] главным образом из-за высоких цен на запатентованные высококонцентрированные красители, которые с учетом инфляции стоили бы 26 844 доллара США за фунт. [3] Взамен привезенное сырье на несколько месяцев покрыло потребности немецкой военной промышленности. [2] [ циклическая ссылка ]

Второе путешествие в октябре-декабре того же года также было успешным: снова торговля химикатами, лекарствами и драгоценными камнями на каучук, никель, сплавы и олово. Однако Deutschland получил легкие повреждения во время столкновения с буксиром в Нью-Лондоне . [2] [ циклическая ссылка ] После своего возвращения капитан Пауль Кениг написал книгу (или, возможно, написал ее призраком ) о путешествиях по Германии . Книга получила широкую огласку, поскольку ее целью было повлиять на общественное мнение как в Германии, так и в США. [5]

Третье путешествие, запланированное на январь 1917 года, было прервано после вступления США в войну против Германии. Объявление войны было частично вызвано гневом США по поводу действий немецких подводных лодок, топивших корабли, направлявшиеся в Великобританию, иногда прямо за пределами американских территориальных вод (см. SM U-53 ). «Дойчланд» была передана Императорскому флоту Германии и преобразована в подводный крейсер ( U-Kreuzer ) U-155 (тип подводной лодки с дополнительной артиллерией для борьбы в надводном положении). Он успешно совершил три военных похода, потопив 43 корабля. После войны в декабре 1918 года ее перевезли в Англию в качестве военного трофея. Сданную на слом в 1921 году история лодки закончилась смертью пяти рабочих из-за взрыва, разорвавшего лодку на части во время демонтажа. [3]

Вторая торговая подводная лодка, родственный корабль « Дойчланд » , отправилась в свое первое плавание в августе 1916 года под командованием Карла Шварцкопфа, но так и не прибыла в США. Его судьба так и не была окончательно раскрыта, хотя он, возможно, столкнулся с британским вооруженным торговым крейсером HMS Mantua к югу от Исландии , как предполагалось после войны. [6] Была также теория, что она могла подорваться на мине у Оркнейских островов . [7]

Другие лодки

[ редактировать ]

Еще шесть торговых подводных лодок находились в процессе строительства на Deutsche Ozean-Reederei , когда США вступили в войну в начале 1917 года. Строительство торговых подводных лодок впоследствии было остановлено или преобразовано в подводные крейсеры, аналогично судьбе Deutschland . Когда военные действия между Германией и Соединенными Штатами остановили попытки Саймона Лейка построить торговые подводные лодки для Германии, Лейк обратился в Совет судоходства США с предложением построить сотню торговых подводных лодок, чтобы уменьшить потери на судоходстве, понесенные в результате неограниченной подводной войны . [4]

Во время Второй мировой войны Германия использовала подводные лодки Milk Cow для дозаправки своих подводных лодок- охотников в Атлантике. Поскольку эти лодки входили в состав Кригсмарине (военно-морского флота нацистской Германии), имели легкое вооружение (зенитные орудия) и никогда не занимались торговлей как таковой, они не могут считаться торговыми подводными лодками. Однако у них было больше грузового пространства по сравнению с обычными подводными лодками того времени. [8]

После того, как большие итальянские подводные лодки успешно доставили припасы в Северную Африку, избегая патрулей британского Средиземноморского флота , с некоторых из этих подводных лодок были сняты торпедные аппараты и наступательное палубное артиллерийское вооружение, чтобы увеличить грузоподъемность. Пять из этих переоборудованных подводных лодок были захвачены в портах Оси для эксплуатации немецкими экипажами после итальянского перемирия в сентябре 1943 года. [9]

Германия расширила конструкцию океанской подводной лодки типа IX до варианта увеличенной дальности типа IXD1 с удаленными торпедными аппаратами и уменьшенной емкостью батареи, чтобы увеличить грузоподъемность для перевозки стратегических материалов между немецкими и японскими портами. После того, как итальянские подводные лодки были переоборудованы для этой грузовой роли, большая часть конструкций увеличенной дальности была реализована как вооруженный вариант типа IXD2. [10]

с 12 лодками Подводные лодки класса R водоизмещением 2100 тонн были спроектированы в Италии для перевозки примерно 600 тонн груза при надводной скорости 13 узлов (15,0 миль в час; 24,1 км / ч) и скорости в подводном положении 6 узлов (6,9 миль в час; 11,1). км/ч). Экипаж из 63 человек будет эксплуатировать защитное вооружение из трех 20-мм орудий. «Ромоло» и «Ремо» были заложены в июле 1942 года на верфи Тоси в Таранто, а спуск на воду намечен на март 1943 года. Десять больших подводных лодок, построенных для боевой службы, также планировалось переоборудовать в торговую службу после того, как их конструкции были признаны непригодными для использования против союзников конвоев . Это были 880-тонный «Архимед» , 940-тонный «Барбариго» , 951-тонный «Команданте Каппеллини» , 1030-тонный «Альпино Баньолини» и «Реджинальдо Джулиани» , 1036-тонный «Леонардо да Винчи» и «Луиджи Торелли» , 1331-тонный «Энрико Таццоли и Джузеппе». Finzi и Ammiraglio Cagni водоизмещением 1504 тонны . [11]

Переоборудование должно было быть осуществлено в Бордо , при этом вооружение ограничивалось оборонительными пулеметами, а переоборудование грузоподъемностью 160 тонн также снижало запас плавучести с 20–25 процентов до 3,5–6 процентов. Несколько французских подводных лодок, захваченных в Бизерте , — 974-тонные «Фоке» , «Реквин» , «Эспадон» и «Дофин» — также планировалось переоборудовать. [9]

Корабли использовались на восточном маршруте из Бордо в Сингапур (тогда в Японии, то есть в руках Оси ) с грузами ртути, стальных и алюминиевых прутков, сварочной стали, прототипов бомб, 20-мм пушек, чертежей танков и бомбовых прицелов и т. д. дюжине пассажиров. Грузы обратного рейса составляли 110–155 тонн каучука, 44–70 тонн цинка , пять тонн вольфрама , две тонны хинина , две тонны опиума , бамбука , ротанга и пассажиров. Команданте Каппеллини , Реджинальдо Джулиани и Энрико Таццоли покинули Бордо в мае 1943 года. Первые два завершили свои рейсы в июле и августе, но Энрико Таццоли был уничтожен бомбардировщиками союзников в Бискайском заливе . Барбариго также был уничтожен во время отлета в июне, но Луиджи Торрелли достиг Сингапура в августе. [9]

После итальянского перемирия в сентябре Джузеппе Финци и Альпино Баньолини были захвачены Германией во время переоборудования в Бордо и получили обозначения UIT-21 и UIT-22 соответственно. Реджинальдо Джулиани , Комманданте Каппеллини и Луиджи Торелли были захвачены японцами в Ост-Индии , переданы Германии и получили обозначения UIT-23 , UIT-24 и UIT-25 соответственно. UIT-22 вылетел из Бордо на Суматру в январе 1944 года и был уничтожен бомбардировщиками 262-й эскадрильи RAF Catalina у берегов Южной Африки в марте. UIT-23 был потоплен британской подводной лодкой Tally-Ho в феврале. UIT-24 вылетел с Суматры в Бордо в феврале, но вернулся на Суматру в марте после того, как его корабль-заправщик был потоплен. [9]

Из других кораблей «Аммираглио Каньи» сдался в Южной Африке после итальянского перемирия, «Архимед» и «Леонардо да Винчи» были потоплены до перевода на торговое обслуживание, а «Ромоло» , «Ремо» и французский «Фоке» были потоплены до погрузки. Остальные подводные лодки класса R не были достроены, а работы по переоборудованию оставшихся трех французских подводных лодок были прекращены. [9]

Во время Второй мировой войны Японии, флота I-351 подводные лодки класса и I-361 Императорского а также Императорской армии Японии Тип подводные транспортные средства для транспортировки и снабжения были построены 3.

Советский Союз

[ редактировать ]

У Советского Союза были планы строительства грузовых подводных лодок как во время Второй мировой войны, так и во время холодной войны , но эти планы так и не были реализованы. Строго говоря, их нельзя было бы считать торговыми подводными лодками, поскольку они были бы, по крайней мере, легко вооружены и использовались в основном для непосредственно связанных с войной задач, таких как снабжение войск или доставка военных сил к целям. Однако в период после холодной войны советские конструкторы предлагали и чисто мирное применение.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во Второй мировой войне Советский Союз использовал подводные лодки (а также другие корабли) для снабжения осажденного крымского порта Севастополь . Самый крупный мог переносить до 95 тонн груза, загружая припасами даже торпедные аппараты. Около 4000 тонн было доставлено примерно 80 рейсами 27 подводных лодок, но Севастополь все же в конце концов пал. [12]

Основываясь на этом опыте, советское военно-морское командование инициировало программу транспортных подводных лодок. Первый проект ( Проект 605 ) предусматривал подводную лодку, которая будет функционировать как баржа, буксируемая стандартной подводной лодкой. От этой идеи отказались из-за трудностей с буксировкой. Позднее был предложен проект малой грузовой подводной лодки (проект 607) грузоподъемностью 250-300 тонн твердого груза и двумя складными грузовыми кранами. Никакого вооружения, кроме двух палубных орудий, не предусматривалось, а в конструкции были заимствованы многие существующие детали от более ранних серий подводных лодок VI и VI-бис для упрощения конструкции. Однако к 1943 году стратегическая ситуация изменилась, и планы не были реализованы. [12]

Холодная война

[ редактировать ]

Советский Союз предусмотрел и почти реализовал различные концепции больших грузовых подводных лодок в 1950-х и 1960-х годах, хотя они не могли считаться торговыми судами, а рассматривались как десантные корабли ВМФ для перевозки войск. Если бы они были построены, они были бы одними из крупнейших подводных лодок своего времени. [12]

Пост-холодная война

[ редактировать ]

В 1990-х годах конструкторское бюро «Малахит» в Санкт-Петербурге предложило подводные лодки, способные перевозить нефтяные или грузовые контейнеры в арктические регионы или через них. Предполагалось, что эти корабли будут нырять под полярную шапку и путешествовать напрямую между европейскими и азиатскими портами и, возможно, северной Канадой, при этом конструкторы отмечали, что:

«При равной грузоподъемности эффективность подводного контейнеровоза значительно выше, чем, например, у ледокольного транспортного судна типа «Норильск». Подводный танкер конкурентоспособен». [12]

Варианты танкера и контейнера будут иметь ту же конструкцию, что и стандартные военные атомные подводные лодки, при этом вариант танкера будет перевозить почти 30 000 тонн нефти, которую можно будет загружать и выгружать с надводных или подводных терминалов. Контейнеровоз должен был перевезти 912 стандартных (20-футовых) грузовых контейнеров, загруженных в течение 30 часов через люки при помощи внутренних транспортных систем. Однако эти планы ни к чему не привели из-за тяжелого финансового положения, последовавшего за распадом Советского Союза . [12]

Похожая конструкция была предложена ОКБ «Рубин» с « Подводным грузовым судном » — гражданской модификацией знаменитой класса «Тайфун» . подводной лодки времен холодной войны [13] Система подводных грузовых перевозок (СФТС) была предложена в 1997 году Владимиром Постниковым и рассматривается как морской компонент глобальной интеллектуальной транспортной системы . [ нужна ссылка ]

В марте 2020 года Морское инженерное бюро «Малахит» в Санкт-Петербурге, разработчик ударных подводных лодок классов «Акула» и «Виктор» , предложило подводный газовоз танкер- «Пилигрим» , который станет крупнейшей подводной лодкой в ​​истории, если проект будет реализован. Лодка с тремя ядерными реакторами будет иметь длину 1180 футов (360 м) и ширину 230 футов (70 м), способна перевозить до 180 000 тонн и в основном будет плавать подо льдом Арктики . [14]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Предложение Саймона Лейка о торговых подводных лодках было отложено, поскольку система конвоев времен Первой мировой войны сократила потери торгового судоходства. [4] В июле и августе 1942 года предложения Лейка снова были упомянуты на слушаниях подкомитета Сената, касающихся грузовых подводных лодок, а также грузовых самолетов. В основном речь шла о жизненно важных поставках алюминия из Южной и Центральной Америки с помощью подводных лодок, чтобы их не потопили подводные лодки противника.

В 1931 году при финансовой поддержке Уильяма Рэндольфа Херста Лейк и сэр Хьюберт Уилкинс попытались продемонстрировать потенциальное использование торговых подводных лодок для навигации подо полярными льдами с помощью арендованной подводной лодки ВМС США, бывшего военного корабля США О-12 (SS-73) (переименованного в «Наутилус» ). ). Финансовые ограничения Великой депрессии сделали эту раннюю попытку менее успешной, чем послевоенные достижения одноименной атомной подводной лодки; Военный корабль США «Наутилус» (SSN-571) . [4]

В 1958 году во время президентского обращения, в котором было объявлено о первом путешествии подводной лодки под Северный полюс авианосцем « Наутилус» под названием «Операция Саншайн» , президент Эйзенхауэр упомянул, что однажды атомные грузовые подводные лодки могут использовать этот маршрут для торговли. [15]

Подобно идеям Российской Федерации после Холодной войны, существовали некоторые концептуальные планы по использованию атомных подводных нефтяных танкеров для разработки арктических нефтяных месторождений на Аляске и в Сибири . Компания General Dynamics, по-видимому, обратилась к немецким судостроителям в начале 1980-х годов по поводу возможного строительства версии подводного танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) стоимостью 725 миллионов долларов США с ядерным двигателем или 700 метановой версии стоимостью миллионов долларов США для перевозки СПГ из Арктики в Северная Америка и Европа. [16] Это было расширение более раннего научного проекта Академии торгового флота США 1974 года Патрика Молони. [17]

Другое использование

[ редактировать ]

Другой (хотя и на черном рынке тип «торгового» использования ) — это известное использование наркоподводных лодок или «наркоподводных лодок» контрабандистами наркотиков . В одном случае деятельность колумбийского наркокартеля была прервана до завершения строительства подводной лодки профессионального уровня длиной 30 метров и грузоподъемностью 200 тонн, очевидно предназначенной для торговли кокаином с США. Во время полицейского рейда подводная лодка собиралась из отдельных частей на складе высоко в Андах недалеко от Боготы . [18] Однако большинство подводных лодок для перевозки наркотиков на данный момент не так сложны, как законные торговые подводные лодки, и в основном предназначены для плавания под водой, а не глубоко под водой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пересечение Атлантического океана немецкой подводной лодкой «Дойчланд» (информация и стенограмма речи через частный веб-сайт FirstWorldWar.com)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и См. немецкую версию этой статьи на сайте Handels-U-Boot ( немецкий ). Некоторые ссылки пока недоступны на английском языке.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Подводная лодка «Дойчланд» [узурпировал] (с веб-сайта ColorantsHistory.org. По состоянию на 20 августа 2008 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бомонт, Роджер А. (1985). «Подводные лодки-транспортеры». Слушания . 111 (11). Военно-морской институт США : 125–128.
  5. ^ Режиссерские чтения о войне подводных лодок. Архивировано 26 марта 2007 г. в Wayback Machine - Блейк, Сэм; Университет Восточной Каролины , апрель 2003 г.
  6. ^ HMS Mantua Aux 1914-8-5 (техническое описание на Clyde Warships, частном сайте истории судостроения)
  7. ^ Класс U-151, U-Kreuzer (с сайта SteelNavy.com)
  8. ^ Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательская компания Arco. п. 129. ИСБН  0-668-04037-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Бегуны блокады Оси во время Второй мировой войны - Брайс, Мартин; Издательство Военно-морского института , ISBN   0-87021-908-1 , 1981.
  10. ^ Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательская компания Arco. п. 124. ИСБН  0-668-04037-8 .
  11. ^ Военные корабли мира - Кафка, Роджер и Пеппербург, Рой Л.; Корнелл Мэритайм Пресс , 1946.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Первые советские гиганты. Архивировано 15 августа 2009 г. в Wayback Machine - Полмар, Норман; отрывки из книги, адаптированные для Undersea Warfare , осень 2001 г., выпуск 4, том 1
  13. ^ «Подводные лодки «Тайфун» доставляют нефть и газ» . 14 мая 2003 г.
  14. ^ «Самая большая подводная лодка в мире может затмиться» . Forbes.com .
  15. ^ Андерсон, Уильям Р .; Блэр, Клэй (май 1989 г.) [1959]. Наутилус 90 Север . МакГроу-Хилл. ISBN  0-8306-4005-3 .
  16. ^ Планы подводных танкеров - New York Times , 19 ноября 1981 г.
  17. ^ Морские службы для поддержки освоения полярных ресурсов . Национальные академии. 1981. С. 75–. НПД: 03439.
  18. ^ Подводная лодка найдена в Колумбийских Андах. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine - CNN , 7 сентября 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ede2ba2318e4fdd59f1a944e921c2357__1720249560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/57/ede2ba2318e4fdd59f1a944e921c2357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merchant submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)