Подводная лодка типа Х
![]() U-234 сдается авианосцу USS Sutton , 1945 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Германияверфт , Киль |
Операторы | |
Предшественник | Подводная лодка типа IX |
Преемник |
|
Построен | 1939 -1944 |
В комиссии | 1941 -1945 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 6 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Подводный минный заградитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,71 м (15 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания : 220 м (720 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 47 рядовых |
Вооружение |
|
Подводные лодки типа X (XB) представляли собой особый тип немецких подводных лодок ( U-boat ). Хотя они предназначались как дальние минные заградители, позже они использовались в качестве дальних грузовых транспортных средств, и эту задачу они разделяли с подводными лодками типа IXD и итальянскими Romolo подводными лодками класса .
История
[ редактировать ]Первоначально Type X был разработан специально для размещения недавно разработанной Schachtmine A (SMA) заякоренной мины . [ 3 ] Первоначальная конструкция предусматривала сухое хранение мин, для которых перед запуском требовалась индивидуальная регулировка детонаторов; Предполагалось, что водоизмещение этой подводной лодки составит до 2500 тонн. [ 4 ] Был спроектирован еще один вариант, Type XA, в котором основная минная камера дополнялась дополнительными шахтами в седельных баках. Ни один из типов не поступил в производство. [ 5 ]
Всего было выпущено восемь лодок типа XB, которые заменили минную камеру проектируемого типа XA шестью вертикальными шахтами для мокрого хранения в носовой части корпуса. [ 6 ] В этих шахтах можно было нести до 18 мин, а еще по 48 мин в ряд по 12 шахт устанавливали в седельные цистерны с каждого борта. У них было всего два торпедных аппарата, оба в корме. [ 1 ] При использовании в качестве грузовых подводных лодок они перевозили грузовые контейнеры в шахтных шахтах (или грузовые контейнеры приваривались поверх боковых шахт, что предотвращало их использование в минах).
Первый Type XB был спущен на воду в мае 1941 года. [ 1 ] Имея водоизмещение 2710 тонн под водой и при полной загрузке, они были крупнейшими немецкими подводными лодками, когда-либо построенными, и им пришлось пожертвовать скоростью погружения и маневренностью.
История обслуживания
[ редактировать ]Шесть из восьми построенных лодок были потоплены во время войны (четыре со всеми руками), но две пережили Вторую мировую войну . Одной из выживших была U-234 , которая сдалась кораблям ВМС США 14 мая 1945 года по пути в Японию с грузом, включавшим 560 кг оксида урана , два реактивных истребителя Me 262 и 10 реактивных двигателей.
Другим выжившим типом XB была U-219 , которая достигла Батавии (современная Джакарта) в декабре 1944 года с грузом, включавшим демонтированные ракеты Фау-2 для Японии. После капитуляции Германии U-219 была захвачена японцами в Батавии 8 мая 1945 года и 15 июля 1945 года поступила на вооружение Императорского флота Японии как I-505 .
Список подводных лодок Типа X
[ редактировать ]Всего было введено в строй восемь подводных лодок типа X.
Потери
[ редактировать ]Шесть самолетов типа XB были потеряны по разным причинам.
- В последний раз о U-116 слышали 6 октября 1942 года в Северной Атлантике и предположительно она затонула.
- U-117 была потоплена 7 августа 1943 года в Северной Атлантике самолетом авианосца USS Card . [ 1 ]
- U-118 была потоплена 12 июня 1943 года недалеко от Канарских островов самолетом авианосца USS Bogue . [ 1 ] Шестнадцать членов экипажа выжили.
- U-119 была потоплена 24 июня 1943 года в Бискайском заливе тараном и глубинными бомбами с корабля HMS Starling . [ 1 ]
- U-220 была потоплена 28 октября 1943 года в Северной Атлантике самолетами с авианосца « Блок-Айленд» . [ 1 ]
- U-233 была потоплена 5 июля 1944 года к юго-востоку от Галифакса, Новая Шотландия, эскортными эсминцами USS Baker и USS Thomas . [ 1 ] Выжило 29 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер 1991 , стр. 76–77.
- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4, стр. 248 и 249.
- ^ Уильямсон (2005), с. 53.
- ^ Рёсслер (2001), с. 110.
- ^ Уильямсон и Палмер 2002 , с. 53.
- ^ Уильямсон (2005), с. 54.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .
- Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2 . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-364-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся в Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подводными лодками Типа X, на Викискладе?
- Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок: XB» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .