Jump to content

HMS Британия (1904 г.)

Координаты : 35 ° 53' с.ш. 5 ° 53' з.д.  /  35,883 ° с.ш. 5,883 ° з.д.  / 35,883; -5,883
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Британия
История
Великобритания
Имя HMS Британия
Тезка Британия римское название острова Великобритании и название расположенной римской провинции . там
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 4 февраля 1904 г.
Запущен 10 декабря 1904 г.
Завершенный Сентябрь 1906 г.
Введен в эксплуатацию 8 сентября 1906 г.
Судьба Затонул, 9 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 777
Вооружение
Броня

HMS Britannia King Edward VII класса до дредноута линкор Королевского флота . Она была названа в честь Британии , латинского названия Великобритании под римским правлением. Корабль был построен на верфи Портсмута в период с 1904 по 1906 год. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли ознаменовали значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с предыдущими кораблями. Проекты британских линкоров без орудий калибра 9,2 дюйма.

После ввода в строй в сентябре 1906 года он некоторое время служил на Атлантическом флоте с октября по март 1907 года, а затем был переведен на флот Ла-Манша . Затем он присоединился к Флоту метрополии в 1909 году. В 1912 году он вместе со своими родственными кораблями был приписан к 3-й боевой эскадре , входящей в состав Флота метрополии. В том же году эскадра отправилась в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году корабль вернулся в британские воды, где был переведен во Вторую дивизию Флота Метрополии.

Когда Первая мировая война разразилась , «Британия» была переведена обратно в состав 3-й боевой эскадры, которая была приписана к Великому флоту , основному британскому флоту во время войны. В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но в Британии в этот период никаких действий не наблюдалось. К концу года Большой флот прекратил работу со старыми кораблями 3-й боевой эскадры, и в 1916 году он был придан 2-й отдельной эскадре, служившей тогда в Адриатическом море . После ремонта в 1917 году он нес патрулирование и сопровождение конвоев в Атлантике. 9 ноября 1918 года, всего за два дня до окончания войны, он был торпедирован немецкой подводной лодкой у мыса Трафальгар и затонул, потеряв 50 человек. «Британия» была одним из последних британских военных кораблей, потопленных во время войны.

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [1] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Британия» почти мгновенно устарела с вводом в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [2]

Britannia составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина 75 футов (23 м) и осадка 25 футов 8 дюймов (8 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [3]

Британия имела главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых орудий 50 калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров . [3] [4] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [5]

У Британии был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

HMS Britannia был построен на верфи Портсмута и назван в честь латинского названия Великобритании под римским правлением. Он был заложен 4 февраля 1904 года, спущен на воду 10 декабря того же года и завершен в сентябре 1906 года. «Британия» была введена в резерв на верфи Портсмута 6 сентября 1906 года. В полную строй она вступила 2 октября 1906 года для службы в Атлантике. Флот . Она перешла во флот Ла-Манша 4 марта 1907 года. В рамках реорганизации флота 24 марта 1909 года Флот Ла-Манша стал вторым дивизионом Флота метрополии , а Британия стала подразделением Флота метрополии в этом дивизионе, став флагманом , вице-адмиралом , Вторая дивизия, апрель 1909 года. С 1909 по 1910 год она проходила ремонт в Портсмуте. 14 июля 1910 года она столкнулась с барком Loch Trool , получив легкие повреждения. [3] [6] [7]

В ходе реорганизации флота в мае 1912 года Британия и все семь ее сестер ( Африка , Содружество , Доминион , Хиберния , Индостан , король Эдуард VII и Зеландия ) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , приписанной к Первому флоту, Флоту метрополии. . Эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. - май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международными силами Черногории и в оккупации Скутари . Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня. [6] после чего Британия покинула эскадрилью и вернулась во Второй дивизион Флота Метрополии. [8]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С Великим Флотом

[ редактировать ]
Карта Северного моря
Бак «Британии» в море в октябре 1914 года.

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадра, находившаяся в то время под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью «Дункан» — класс линкоров , [9] [10] Великого Флота Он использовался в качестве дополнения к крейсерам в Северном патруле . [11] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Британия и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [12] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [13] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и перебазирована в Портленд . Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [14]

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [15] Британия и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [16]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [17] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая «Британию» , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и Британия и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [18] плывя по заливу Ферт- оф -Форт у Инчкийта На следующий день, , «Британия» села на мель . Она простояла на мели 36 часов, но была снята с мели; получив значительные повреждения, корабль потребовал длительного ремонта на верфи Девонпорта . [6] [19]

Более поздние операции

[ редактировать ]

29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс , а 3 мая была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . Британия оставалась там с эскадрой до августа, когда она начала ремонт на верфи Портсмута. По завершении переоборудования в сентябре «Британия» была переведена из 3-й боевой эскадры на службу во 2-ю отдельную эскадру, которая была организована в 1915 году для усиления итальянского флота против австро-венгерского флота в Адриатическом море . [20] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог использовать флот для активных действий. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [21]

Он прошел ремонт в Гибралтаре в феврале – марте 1917 года, и по его завершении был прикреплен к 9-й крейсерской эскадрилье для службы в Атлантическом патруле и сопровождении конвоев , базировавшихся в основном в Сьерра-Леоне . В марте она сменила броненосный крейсер HMS King Alfred в качестве флагмана 9-й крейсерской эскадры и в мае прошла ремонт на Бермудских островах . [20] во время которого ее 6-дюймовые орудия были сняты и заменены четырьмя 6-дюймовыми орудиями в экранированных поворотных установках на ее укрытой палубе вместо того, где располагались 12-фунтовые орудия. [8] [22]

Британия кренится перед затоплением 9 ноября 1918 года.

Утром 9 ноября 1918 года под командованием капитана Фрэнсиса Уэйда Колфилда. [23] «Британия» совершала рейс у западного входа в Гибралтарский пролив , когда она была торпедирована у мыса Трафальгар немецкой подводной лодкой UB-50 . После первого взрыва корабль накренился на десять градусов влево. Через несколько минут второй взрыв привел к возгоранию 9,2-дюймового магазина , что, в свою очередь, вызвало взрыв кордита в магазине. Из-за темноты под палубой было практически невозможно найти затопленные клапаны для магазинов, а те, которые нашел экипаж, были плохо расположены и, следовательно, их было трудно повернуть, и в результате неспособность должным образом затопить горящий магазин, вероятно, обрекла корабль. «Британия» удерживала крен на 10 градусов в течение двух с половиной часов, прежде чем затонула, что позволило снять большую часть экипажа. Большинство погибших мужчин погибли от токсичного дыма от горящего кордита; 50 человек погибли и 80 получили ранения. [24] Всего удалось спасти 39 офицеров и 673 солдата. [25]

«Британия» была потоплена всего за два дня до подписания перемирия , положившего конец Первой мировой войне, 11 ноября 1918 года. Она была одним из последних британских военных кораблей, потерянных в войне. [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Макбрайд 2001 , стр. 66–67, 69.
  5. ^ Берт , с. 267.
  6. ^ Jump up to: а б с Берт , с. 288.
  7. ^ Мэннинг и Уокер , с. 72.
  8. ^ Jump up to: а б Престон , с. 9.
  9. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  10. ^ Джеллико , с. 24.
  11. ^ Берт , с. 293.
  12. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  13. ^ Берт , стр. 277–278.
  14. ^ Берт , стр. 288–291.
  15. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  16. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  17. ^ Джеллико , с. 188.
  18. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  19. ^ Джеллико , с. 198.
  20. ^ Jump up to: а б Берт , с. 289.
  21. ^ Халперн , стр. 141–142, 150.
  22. ^ Берт , с. 285.
  23. ^ Hampshire Telegraph (пятница, 15 ноября 1918 г.), стр. 9.
  24. ^ Берт , стр. 289–290.
  25. ^ «HMS Британия затонула». «Дейли телеграф» . 11 ноября 1918 г.
  26. ^ Такер , с. 1069.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

35 ° 53' с.ш. 5 ° 53' з.д.  /  35,883 ° с.ш. 5,883 ° з.д.  / 35,883; -5,883

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8acde03572401d8b33c177f85f15b61__1721110800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/61/c8acde03572401d8b33c177f85f15b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Britannia (1904) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)