Уильям Генри Уайт
сэр Уильям Уайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уильям Генри Уайт 2 февраля 1845 г. |
Умер | 27 февраля 1913 г. Лондон | (68 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Королевская школа военно-морской архитектуры |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , Морской |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Институт инженеров-механиков (президент), Институт морских инженеров (президент) |
Проекты | Royal Sovereign класса Линкоры «Король Эдуард VII» типа Линкоры Королевская яхта HMY Виктория и Альберт пассажирский лайнер RMS Mauretania |
Сэр Уильям Генри Уайт , KCB , FRS , FRSE (2 февраля 1845 — 27 февраля 1913) был плодовитым британским проектировщиком военных кораблей и главным конструктором Адмиралтейства .
Биография [ править ]
Уайт родился в Девонпорте в семье Роберта Уайта, курьера, и его жены Джейн Мэтьюз.
В 1859 году он стал учеником на военно-морской верфи. В 1863 году он получил стипендию для поступления в недавно созданную Королевскую школу военно-морской архитектуры в Южном Кенсингтоне в Лондоне . После ученичества он работал в Адмиралтействе над спецификациями и расчетами новых кораблей и стал секретарем тогдашнего главного конструктора Адмиралтейства Эдварда Рида до его отставки 9 июля 1870 года.
Затем он был назначен инструктором по военно-морскому проектированию в Королевской школе военно-морской архитектуры, а в 1872 году стал секретарем Строительного совета, который курировал строительство всех кораблей Королевского флота. В 1872–1873 годах он работал на верфях Пембрука и Портсмута.
В марте 1875 года его повысили до помощника конструктора, и в том же году он женился. Он ушел из Адмиралтейства в апреле 1883 года и присоединился к компании сэра Уильяма Армстронга в качестве проектировщика и менеджера по строительству военных кораблей. Он вернулся в Адмиралтейство в качестве директора военно-морского строительства и помощника контролера ВМФ 1 августа 1885 года. Он сразу же участвовал в реорганизации верфей и технических отделов, а позже работал над проектированием революционных Royal Sovereign линкоров класса . Он был посвящен в рыцари в 1895 году.
В 1901 году у него случился нервный срыв после критики в парламенте чуть не перевернулась за то, что королевская яхта « Виктория и Альберт» , что произошло, когда ее вытащили из дока , где ее достраивали, 3 июля 1900 года. Причиной стал избыточный вес корабля около 700 тонн над центром тяжести , в частности, большое количество цементной звукоизоляции вокруг королевских покоев. Следовательно, метацентрическая высота была уменьшена со стабильных 2 футов до очень небезопасных 3 дюймов. Хотя это и освобождало его от прямой ответственности, Адмиралтейство обвинило его в том, что он «недостаточно убедил своих подчиненных в новизне и важности возложенной на них задачи».Свой последний проект линкора « Король Эдуард VII» класса он представил в апреле 1901 года, но был болен и постоянно беспокоился о пустяках, не имея возможности делегировать даже самое незначительное решение. Он потребовал досрочного выхода на пенсию и покинул Адмиралтейство 31 января 1902 года.
За 16 лет руководства военно-морским строительством на его плечах лежала основная ответственность за проектирование 43 линкоров , 26 броненосных крейсеров , 102 защищенных крейсеров и 74 небронированных боевых кораблей, всего 245 кораблей. [1] стоимостью (в 1900 году) 80 миллионов фунтов стерлингов.
После выхода на пенсию он был архитектором-консультантом при проектировании лайнера RMS Cunard Mauretania и президентом Института инженеров-строителей, Института инженеров-механиков и Института морских инженеров. Он также был председателем совета Королевского общества искусств с 1909 по 1910 год и губернатором Имперского колледжа с 1907 года до своей смерти. Он умер от инсульта в Лондоне 27 февраля 1913 года.
Уайт был избран членом Королевского общества в июне 1888 года. [2] ему было присвоено звание почетного члена Института инженеров и судостроителей Шотландии. В 1894 году [1] В 1900 году он был избран членом Шведской королевской академии наук .

Оружие [ править ]
|
Публикации [ править ]
- Руководство по военно-морской архитектуре: для офицеров Королевского флота и кораблестроителей (1887 г.)
Ссылки [ править ]
- ^ Бакстон, Джонстон, Ян, Ян (2013). Строители линкоров строят и вооружают британские крупные корабли (Первое изд.). Барнсли, Йоркшир: Издательство Seaforth. п. 103. ИСБН 978-1-84832-093-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 30 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Зал Ювелиров, Белый WH, 12» . Баз Мэннинг. 13 июля 2009 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мозли, Брайан (февраль 2011 г.). «Сэр Уильям Уайт» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 15 февраля 2015 г. - банальная биография
- Браун, ДК (1983). Век военно-морского строительства . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-282-Х .
- Мэннинг, Фредерик (1923). Жизнь сэра Уильяма Уайта . Лондон: Джон Мюррей.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Уильямом Генри Уайтом (1845-1913), на Викискладе?
- 1845 рождений
- 1913 смертей
- Инженеры из Девона
- Британские военно-морские архитекторы
- Люди, связанные с Имперским колледжем Лондона
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Шведской королевской академии наук
- Члены Королевского общества
- Военнослужащие из Девонпорта, Плимута
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Кавалер ордена Бани
- Обладатели медали Джона Фрица
- Британские бизнесмены XIX века